*Casper* Руководитель Сообщения: 41811 Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33 Полное имя: Санчело Мастраяни Автомобиль: FFn Luxury Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Автоматическая Год выпуска: 2006 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Есть Откуда: Торжок [69] Контактная информация:
Бортовой компьютер (Программа ELM-FFN)
#1 Сообщение *Casper* » 02 апр 2012, 17:05
Друзья. Представляю вашему вниманию интеллектуальный труд отдельных наших участников.
Программа ELM-FFN
Для Ford Fusion 2005- и Ford Fiesta MK-6
Изначально программа создавалась для возможности изменить некоторые настройки блоков нашего автомобиля.
В частности можно менять такие опции как:
— Наличие лобового с подогревом
— Индикатор ремня безопасности
— Авто или евросвет
— Конфигурацию центрального замка
— Мгновенный расход
— Часы
и многое другое.
Программа создана благодаря заслугам таких участников, как
cusco, vab, tinimi, Puwistiy, Rusla, Fsergey56, ну и конечно ваш покорный слуга.
Первопроходцы — тестеры: Svarog, fidel1970
Да и многие, кто прямо или косвенно помогал, пусть даже своим незаметным влиянием.
Пользоваться программой можно исключительно в НЕкоммерчеких целях (то есть только для себя).
Скачать ее бесплатно можно прямо здесь.
ELM-FFN
Набор библиотек Если не запускается
База данных ошибок
Все, разумеется, сложить в одну папку.
Для работы нужен адаптер ELM327 и его небольшая доработка (для тестирования АБС, диагностики двигателя доработка не нужна. Конкретно для АБС требуется высокая скорость работы порта — 500 000. BlueTouth адаптеры на это не способны). Другие адаптеры не работают с программой!
По доработке можно почитать здесь
Собственно программа сама может сконфигурировать адаптер.
Хочу отметить, что в этой теме хотел бы видеть ваши комментарии к программе, к функионалу и, возможным проблемам с программой. Ну и вопросы, касательно пользования.
Добавлена поддержка ELS27.
ВНИМАНИЕ. Для ELS27 не надо ничего настраивать, конфигурировать и переделывать. Все работает из коробки, на скорости 38400. Программа сама автоматически поднимет скорость, переключил шину и сделает все необходимое для нормальной работы.
Адаптер полностью готов из коробки.
Для любознательных.
Не пытайтесь с помощью программы изменить пробег! Сделать получиться только в сторону увеличения!
Для пытливых.
Изменение пробега в меньшую сторону (оно же — «смотка») делать не буду и не просите. Все вопросы, касающиеся этой темы будут игнорироваться.
Нельзя просто так купить VAG и не залезть в ЭБУ за активацией интересных функций и донастройкой имеющихся. Не торопясь изучил новую для себя тему — всю кладезь знаний можно найти здесь, а я подытожу. Вопрос вмешательства в ЭБУ автомобиля, коих почти сотня — вопрос серьёзный. Поэтому надо уяснить основные тезисы — кирпич из блоков управления можно получить только прошивкой какого-либо ЭБУ на неподходящую версию ПО, либо кодированием функций, противоречащих оснащению. Поэтому не нужно хвататься за голову и активировать не думая всё подряд. На гарантию вмешательства в ЭБУ не влияют, при условии, что не будете менять прошивку блоков управления и не нацепляете ошибок в память.
Первый нюанс, с которым сталкиваемся — способ подключения к машине. Кабели и адаптеры существуют нескольких типов, каждый со своим контроллером под собственное программное обеспечение, варианты: беспроводной свисток ELM327 (версии 1,5 под пользовательский софт, OBDeleven), VAG-COM (софт VCDS, в нашей локализации — Вася Диагност: оба продукта лицензированы, третий вариант — китайский кабель с пиратским не актуальным софтом и машинной локализацией), VAS5054a (самый полный сервисный функционал со специализированным софтом, но сложным интерфейсом), VAG CAN PRO (лицензия — отличный комплекс с возможностью прошивки ЭБУ, адаптациями, кодировками, настройкой параметрий, и китайский вариант — взломанная версия ПО от 2015 года, практически не применимая, так как не может работать с новыми ЭБУ, выполняет только кодировки без авторизаций в ЭБУ).
Излюбленный метод большинства — использование Васи Диагноста. Можно активировать практически все заложенные в прошивки блоков возможности. Минуса три: нужен ноутбук, нет возможности прошивок, высокая цена (на момент написания 6000 рублей без доставки). Я решил пойти по пути кроилова и, как вы уже могли догадаться, купил за 600 рублей кабель VAG CAN PRO без донгла (флешка с ключом активации уже взломанной программы — попытка китайцев заработать на взломе софта).
Опробовал дважды спираченный софт и стало понятно, что он бесполезен: удалось активировать только индикацию скорости вращения вентилятора климат-контроля в режиме авто и отключить уведомление о непристегнутом ремне безопасности. При попытке влезть в любую другую зону длинного кодирования, закрытую логином, система не проходила авторизацию («ASAM не ОК» — неизвестный ЭБУ).
Взгрустнул и заметил в гараже на полке валяющиеся с незапамятных времён BT-адаптеры ELM327 версий 1.5 и 2.1. Решил попробовать. Софт OBDeleven не понимает никаких адаптеров кроме своего, а Carista смогла обнаружить версию 1.5.
ELM327 V1.5 выглядит так
Определившись с организационными моментами, обратил внимание на сборник проверенных решений для своей машины. Несмотря на свою объёмность, он совсем не полный. Тот же Car Scanner помимо всех описанных возможностей, предлагая их активацию в автоматическом режиме, даёт больше возможностей: например, активация скина цифровой приборной панели в стиле Octavia RS, добавление спортивного экрана, приоткрывание стёкол при открытии дверей для комфортного захлопывания без избыточного давления.
Контрольная диагностика блоков управления — ошибок нет. Отлично!
К сожалению, некоторые пункты удалось реализовать не полностью. Например, звуковое подтверждение постановки на охрану мне хотелось задействовать посредством клаксона, а не встроенной сирены. Что бы я не делал, при переключении на клаксон, сигнализация просто молчала.
Также ранее было желание расширить варианты подсветки интерьера: сделать вариации из 30 цветов и раздельной настройки темы цифровых дисплеев и световодов дверей… Однако после установки скина RS это желание пропало. Красная тема отлично выглядит, в отличие от заводского скина.
Быстро и точно провести диагностику автомобиля поможет специальное приспособление ELM 327 оригинальной версии 1.5 или 2.1. Сканер (адаптер) оборудован разъемом вида OBD-II. Напрямую подключается к иномаркам, не старше 1996 г. выпуска, или отечественным авто с 2010 года выпуска. Комплектуется специальными переходниками для совмещения с разъемом определенной модели автомобиля. Благодаря установленному ПО ELM 327 способен читать коды ошибок, выдавать их расшифровку и выводить на экран:
- скорость, с которой движется автомобиль;
- обороты двигателя;
- расход топлива, его температуру, давление в системе;
- температуру всех жидкостей.
Отрегулировать работу педали газа, перенастроить приборную панель также поможет адаптер. С помощью устройства водитель сможет самостоятельно выставить настройки складывания зеркал, срабатывания центрального замка.
Обратите внимание! Оригинальные сканеры ver. 1.5 чаще всего используются для диагностики отечественных автомобилей. Новые модели 2.1 больше подходят для современных иномарок.
Способы подключения
Версии ELM 327 оснащены разными микропроцессорами и ПО. Соответственно, подключаются к ПК, смартфонам и планшетам на android или iOS. Подсоединяются посредством «блютуз», USB или wi-fi.
Модели с bluetooth соединением считаются самыми дешевыми. Они подходят для вывода информации на ПК или смартфон. Более надежной считается связь ELM 327 с компьютером или гаджетом посредством USB соединения. Такое оборудование обходится дороже по стоимости.
Самыми дорогими и прогрессивными считаются устройства с wi-fi подключением. Их можно подсоединять с любыми гаджетами (айфонами, смартфонами), ноутбуками, ПК.
Кроме способов подключения, важно подобрать сканер с соответствующим разъемом. Если колодки диагностического разъема авто не совпадают с адаптером, тогда потребуется переходник. Последний также подбирают под определенную модель машины.
Виды разъёмов
Иномарки 80-хх годов выпуска оснащались разъемами стандарта ALDL на 5/10/12 контактов. Для авто 1994-1995 г. в. был специально разработан стандарт OBD-I для проведения быстрой диагностики. Таким способом контролировался выброс выхлопных газов в атмосферу. Спустя 2 года (1996 г.) появился ELM 327 стандарта OBD-II, с помощью которого можно контролировать:
- работу двигателя;
- своевременно выявлять проблемы с кузовом;
- управлять функциями приборов.
Устройство поддерживает высокоскоростные и низкоскоростные протоколы обмена данными. Версии протоколов SAE, CAN, ISO поддерживаются всеми современными автомобилями. Используются азиатскими производителями авто, европейцами и отечественным автопромом.
Если иномарка произведена до 94-го года прошлого века, тогда её диагностический разъем считается устаревшим. Для подключения автосканера типа ELM 327 обязательно потребуется переходник. А совместимость с маркой автомобиля определяется после тестирования оборудования.
Для соединения и подключения используется специальное приложение. Чаще всего ПО входит в комплектацию ELM 327. По желанию можно приобрести другую версию с подходящим функционалом. Тип адаптера определяется после запуска приложения.
ИП Шевченко Дмитрий Дмитриевич