Жигулеша
Группа: Жигулисты
Сообщений: 447
Регистрация: 10.9.2007
Из: Москва Чертаново
Пользователь №: 1185
Машина:Ваз 21063 SL
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз
Всем привет и с наступающим 🙂
Друзья, вычитал в инете что можно зделать гидравлическое натяжении цепи ГРМ.
Ктонить делал такую штуку ? Какие плюсы и минусы?
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 217
Регистрация: 1.12.2007
Из: Чебоксары
Пользователь №: 1741
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз
С наступающим! Не знаю про конкретного производителя, но на Нивах гидронатяжитель насколько я знаю вещь капризная и зачастую ставят механический. Вот в ближайшие дни собрался цепь менять, продавец в качестве натяжителя порекомендовал Пилот (вроде фирмы Родос). Типа вроде тоже не требует регулировки в процессе эксплуатации.
Сообщение отредактировал Эльнур — 31.12.2007, 18:49
Жигулеша
Группа: Жигулисты
Сообщений: 447
Регистрация: 10.9.2007
Из: Москва Чертаново
Пользователь №: 1185
Машина:Ваз 21063 SL
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 217
Регистрация: 1.12.2007
Из: Чебоксары
Пользователь №: 1741
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз
Матёрый Мышь
Группа: Администраторы
Сообщений: 2070
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7
Машина:Chevrolet TrailBlazer
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 32 раза
Гидравлический натяжитель зависит от давления масла в системе + появляется уязвимое звено в системе смазки — длинная трубка через весь моторный отсек, при повреждении или негерметичности которой двигатель в миг потеряет всё масло =)
Штатно такой ставиться на впрысковую Ниву 21214 и Шеви-Ниву.
А мой выбор — автоматический натяжитель цепи «Пилот».Только механика, никакой гидравлики.
После его установки цепь натягивается автоматически, соответсвенно периодическую подтяжку цепи производить более не нужно.
ПешеходЪ
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 9.2.2008
Пользователь №: 2297
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:т.Бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз
Это заблуждение. От давления масла его работа не зависит, главное чтобы масло было.
Истинный жигулистЪ
Группа: Жигулисты
Имя: Виталий
Сообщений: 4976
Регистрация: 1.9.2009
Из: г.Оренбург
Пользователь №: 18484
Машина:ВАЗ 2106 GTI
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 29 раз
Гидравлический натяжитель зависит от давления масла в системе + появляется уязвимое звено в системе смазки — длинная трубка через весь моторный отсек, при повреждении или негерметичности которой двигатель в миг потеряет всё масло =)
Штатно такой ставиться на впрысковую Ниву 21214 и Шеви-Ниву.
А мой выбор — автоматический натяжитель цепи «Пилот».Только механика, никакой гидравлики.
После его установки цепь натягивается автоматически, соответсвенно периодическую подтяжку цепи производить более не нужно.
спасибо за ссылку!!посидел, почитал, и решил, что если найду то обязательно возьму.на родном натяжителе цепи уже почти все грани «слизаны».я так понял, что снимаешь старый, ставишь «Пилот», прикручиваешь к двигателю и все.
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 300
Регистрация: 20.4.2009
Из: РТ г.Нижнекамск
Пользователь №: 12737
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз
Гидравлический натяжитель зависит от давления масла в системе + появляется уязвимое звено в системе смазки — длинная трубка через весь моторный отсек, при повреждении или негерметичности которой двигатель в миг потеряет всё масло =)
Штатно такой ставиться на впрысковую Ниву 21214 и Шеви-Ниву.
А мой выбор — автоматический натяжитель цепи «Пилот».Только механика, никакой гидравлики.
После его установки цепь натягивается автоматически, соответсвенно периодическую подтяжку цепи производить более не нужно.
спасибо за ссылку!!посидел, почитал, и решил, что если найду то обязательно возьму.на родном натяжителе цепи уже почти все грани «слизаны».я так понял, что снимаешь старый, ставишь «Пилот», прикручиваешь к двигателю и все.
Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ классического семейства. АНЦ «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически подтягивает цепь автомобиля по мере её растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода масляной магистрали, что исключает её перетирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заклинивание натяжителя! Шаг перемещения натяжителя составляет всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счёт выверенного усилия натяжения пружины АНЦ «Пилот» практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки существенно снижается шум двигателя, а также увеличивается ресурс всех узлов ГРМ за счёт правильного натяжения цепи.
Обслуживание
В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует регулировочных операций и обслуживания.
Гарантия
Гарантийный срок эксплуатации изделия устанавливается на весь срок службы автомобиля.
Результат применения автоматического натяжителя
— В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
— Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения.
— Натяжение цепи выполняется вне зависимости от того запущен двигатель или нет.
Артикул: 21010-1006060-00 , артикулы доп.: 21010100606000, 2101-1006060
Код для заказа: 067928
Сообщить о неточности
в описании товара
Код для заказа 067928 Артикулы 21010-1006060-00, 21010100606000, 2101-1006060 Производитель LADA Каталожная группа: ..Двигатель
Двигатель Ширина, м: 0.055 Высота, м: 0.04 Длина, м: 0.08 Вес, кг: 0.19 Код ТН ВЭД: 8409910008
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213 (NIVA)1 чертеж
- Натяжитель цепиДвигатель / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепиДвигатель / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепиДвигатель / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепиДвигатель в сборе / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепиДвигатель / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепиДвигатель / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепиДвигатель ВАЗ-2106 / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепиДвигатель / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепиДвигатель / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепи в сбореДвигатель мод. 2106 / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепиДвигатель ВАЗ-2106 / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепиДвигатель / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепиДвигатель / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепи в сбореДвигатель / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепиДвигатель / Привод распределительного вала
- Натяжитель цепиДвигатель / Привод распределительного вала
-
Для этого товара еще нет обзоров.
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Натяжитель цепи предназначен для установки в автомобили ВАЗ классического семейства (2101-2106). Он вместе с башмаком обеспечивает требуемое натяжение в цепном приводе системы газораспределения двигателя для своевременного открытия/закрытия клапанов и эффективной работы мотора. Данная деталь подвергается достаточно высоким нагрузкам, что со временем приводит к ее износу. В связи с этим, натяжитель цепи ГРМ нужно периодически проверять, регулировать и при необходимости менять. О его выходе из строя могут сказать такие симптомы, как стук или лязгающий звук на холостых и малых оборотах.
Автоматический натяжитель цепи «Пилот»: отличия от аналогов
Представляем высококачественную замену штатного натяжителя башмака ВАЗ 2101-2106. Это полностью автоматическое и доступное по цене устройство, которое после установки не требует обслуживания и регулировки. Оно самостоятельно подтягивает цепь газораспределительного механизма двигателя через башмак, оснащенный накладкой из износостойкой резины или звездочкой. Среди преимуществ натяжителя башмака цепи ГРМ ВАЗ-2106 «Пилот» по сравнению с аналогами можно выделить:
- отсутствие необходимости подвода масляной магистрали, которая может перетереться, что приводит к потере давления масла;
- отсутствие плунжерных элементов, из-за которых часто возникает заклинивание натяжителя цепи ВАЗ;
- шаг перемещения, составляющий всего 1 мм. Благодаря этому можно точно контролировать натяжение цепи;
- выверенное усилие натяжения. За счет этого существенно уменьшается износ звездочек, цепи и других компонентов ГРМ двигателя, а также заметно снижается уровень шума, издаваемого механизмом.
Результат применения автоматического натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2101-2106
Использование данного узла позволяет увеличить ресурс всех деталей привода газораспределительного механизма. Натяжитель автоматически натягивает цепь и исключает увеличение паразитных нагрузок на башмак, звездочки или свободные ветви. Также он обеспечивает улучшение тягово-динамических характеристик двигателя за счет точного соблюдения фаз клапанного газораспределения. Натяжитель башмака работает вне зависимости от того, заведен мотор или нет. В процессе эксплуатации устройство не нуждается в регулировке или обслуживании.
На натяжитель цепи ГРМ ВАЗ-2106 действует гарантия 25 лет. Обращаем ваше внимание, что для правильной работы узла необходимо своевременно менять растянутую или изношенную цепь механизма газораспределения.
Если из-под капота ВАЗ 2106 при запуске двигателя начинает раздаваться громкий стук и скрежет, наиболее вероятной причиной этого является выход из строя башмака натяжителя цепи ГРМ. В результате цепь провисает и начинает бить по крышке блока цилиндров. Менять башмак натяжителя следует оперативно. В противном случае цепь ГРМ может оборваться, и двигатель будет серьёзно повреждён.
Назначение башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106
Натяжительный башмак предназначен для снижения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске двигателя. Если эти колебания своевременно не погасить, коленвал и вал ГРМ, соединённые цепью ГРМ, будут вращаться в разных фазах. В результате нарушится синхронная работа цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к провалам в работе двигателя и его неадекватной реакции на нажатие педали акселератора, а также к резкому увеличению расхода топлива.
Устройство системы натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106
Система натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 состоит из трёх элементов:
- башмак натяжителя цепи ГРМ;
- масляный штуцер натяжителя;
- успокоитель цепи ГРМ.
Каждый из этих элементов имеет своё назначение.
- Башмак натяжителя цепи ГРМ представляет собой изогнутую стальную пластину, которая периодически надавливает на цепь ГРМ и снижает амплитуду её колебаний. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта особо прочным полимерным материалом. Этот материал довольно долговечен, но при его износе из-под капота начинают доноситься громкие стуки от биения цепи о блок цилиндров.
- Масляный штуцер натяжителя — это устройство, к которому крепится башмак. Из-за этого штуцера башмак выдвигается и давит на цепь ГРМ, если она ослабевает, и задвигается обратно, когда цепь натягивается. К штуцеру подключена масляная магистраль высокого давления с датчиком давления масла. При провисании цепи при запуске двигателя датчик фиксирует снижение давления в магистрали. Это снижение компенсируется подачей дополнительной порции масла, которая давит на поршень в штуцере. В результате башмак выдвигается и гасит вибрацию цепи.
Масляные шутцеры натяжителей отличаются надёжностью и долговечностью: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус; 3 — стержень; 4 — пружинные кольца; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина стержня; 9 — сухарь
Виды натяжительных систем
В разное время задача поддержания постоянного натяжения цепи ГРМ решалась различными способами. По конструкции различают натяжительные системы:
- механические;
- гидравлические.
Сначала была разработана механическая система, в которой натяжительный башмак приводился в действие силой упругости обычной пружины. Так как пружины с башмаками давили на цепь непрерывно, такая система быстро изнашивалась.
На смену механической пришла гидравлическая система успокоения, которая и используется на ВАЗ 2106. Здесь движение башмака обеспечивается специальным гидравлическим штуцером, в который по мере необходимости подаётся масло. Такая система служит гораздо дольше, а проблем с её обслуживанием у водителя заметно меньше.
Замена штуцера и башмака натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106
Для замены штуцера и башмака натяжения потребуется:
- новый натяжительный башмак для ВАЗ 2106 (стоит около 300 руб.);
- набор торцовых ключей;
- вороток-трещотка;
- набор рожковых ключей;
- стальная проволока диаметром 2 мм и длиной 35 см;
- отвёртка с плоским лезвием.
Порядок выполнения работ
Перед началом работ необходимо снять воздушный фильтр — без его демонтажа добраться до башмака натяжителя невозможно. Работы выполняются в следующем порядке.
-
Торцовой головкой на 14 откручиваются пять болтов крепления воздушного фильтра. Фильтр снимается.
Видео: замена натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106
Ремонт башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106
Натяжительный башмак ВАЗ 2106 ремонту не подлежит. Если он ломается (например, из-за усталости металла), то сразу меняется на новый.
Поверхность башмака покрыта прочным полимерным слоем, который наносится производителем с использованием специального оборудования. Восстановить такое покрытие в гаражных условиях невозможно.
Натяжение цепи ГРМ
Для натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 потребуется:
- комплект рожковых ключей;
- плоская отвёртка;
- накидной ключ на 19.
Порядок действий
Цепь ГРМ ВАЗ 2106 натягивается следующим образом.
- По приведённому выше алгоритму снимается воздушный фильтр, штуцер и башмак натяжителя.
- На гайку коленвала надевается накидной ключ на 19.
- С помощью ключа вал поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока натяжение цепи под коленвалом и над ним не будет одинаковым. Уровень натяжения проверяется вручную. Для полного натяжения цепи коленвал должен сделать как минимум два полных оборота.
Видео: натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106
Таким образом, заменить штуцер и башмак натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и точное выполнение инструкций специалистов.
Мы сделали натяжитель цепи ГРМ ПИЛОТ еще надежнее. Знакомьтесь, автоматический натяжитель цепи Пилот2. Его шток теперь толще и длиннее, а механизм перезарядки проще и надежнее.
Автоматический натяжитель цепи «Пилот2»: отличия от аналогов
Представляем высококачественную замену Автоматического натяжителя башмака Пилот ВАЗ 2101-2106. Это полностью автоматическое и доступное по цене устройство, которое после установки не требует обслуживания и регулировки. Оно самостоятельно подтягивает цепь газораспределительного механизма двигателя через башмак, оснащенный накладкой из износостойкой резины или звездочкой. Среди преимуществ натяжителя башмака цепи ГРМ ВАЗ-2106 «Пилот2» по сравнению с аналогами можно выделить:
- отсутствие необходимости подвода масляной магистрали, которая может перетереться, что приводит к потере давления масла;
- отсутствие плунжерных элементов, из-за которых часто возникает заклинивание натяжителя цепи ВАЗ;
- шаг перемещения, составляющий всего 1 мм. Благодаря этому можно точно контролировать натяжение цепи;
- выверенное усилие натяжения. За счет этого существенно уменьшается износ звездочек, цепи и других компонентов ГРМ двигателя, а также заметно снижается уровень шума, издаваемого механизмом.
Результат применения автоматического натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2101-2106
Использование данного узла позволяет увеличить ресурс всех деталей привода газораспределительного механизма. Натяжитель автоматически натягивает цепь и исключает увеличение паразитных нагрузок на башмак, звездочки или свободные ветви. Также он обеспечивает улучшение тягово-динамических характеристик двигателя за счет точного соблюдения фаз клапанного газораспределения. Натяжитель башмака работает вне зависимости от того, заведен мотор или нет. В процессе эксплуатации устройство не нуждается в регулировке или обслуживании.
На натяжитель цепи ГРМ ВАЗ-2106 действует гарантия 25 лет. Обращаем ваше внимание, что для правильной работы узла необходимо своевременно менять растянутую или изношенную цепь механизма газораспределения.
Винтовой натяжитель цепи ГРМ им. Панича реализация от Кувалдыча
Устройство натяжителя цепи ГРМ ВАЗ-2106
Идея доработки натяжителя состоит в замене цангового фиксатора стержня на упорный болт установленный в колпачковую гайку 1 вместо цангового зажима. Форма колпачковой гайки это позволяет — железа в ней достаточно для нарезки резьбы М8 длинной около 15мм. Для такой резьбы требуется рассверловка отверстия диаметром 6.5мм. В колпачковой гайке уже есть недосверленное отверстие и оно именно 6.5мм диаметром, указанное сверло в ходит в него тютелька в тютельку и вытаскивается с характерным «чпоком». Поэтому вся переделка заключается в следующем:
— вынимаем сухарь 9 зафиксированный пружинной шайбой 4
— досверливаем изнутри насквозь отверстие в колпачковой гайке 1
— нарезаем в отверстии резьбу М8х1.25
— барашковый (можно обычный, но я решил что такой удобнее) винт DIN 316 М8х40 с навинченной на него контргайкой М8 завинчиваем в колпачковую гайку.
— уставливаем конструкцию на место
— затягиваем барашковый винт до упора в стержень
— заводим двигатель и вращая барашковый винт по звуку цепи устанавливаем ее натяжение
— затягиваем контргайку.Винт барашковый DIN 316 М8х40 и демонтированная колпачковая гайка натяжителя цепи ГРМ С помощью тонкой отвертки снимаем пружинный фиксатор и вынимаем цангу из колпачковой гайки Досверливаем изнутри насквозь отверстие 6.5мм в колпачковой гайке Нарезаем в отверстии резьбу М8х1.25 и ввинчиваем барашковый винт М8х40 с контрогайкой Устанавливаем доработанную колпачковую гайку натяжителя на свое место, регулируем натяжение цепи ГРМ барашковым винтом и затягиваем контргайку
После установки натяжителя — завинтите барашковый винт до упора в стержень и еще немного. В противном случае при заводке цепь ослабит натяжение и может перескочить на звездочках.
При регулировке если цепь гремит — закручиваем барашек, если при добавлении газа слишком сильный звук напоминающий разгоняющийся троллейбус — цепь перетянута и надо слегка ослабить.
Так как регулировка осуществляется на работающем двигателе — будьте осторожны со шкивом помпы — он очень близко.
Приводной механизм распредвала на «шестерке» функционирует с помощью передачи цепного типа. Однако устройство несовершенно, требует периодической натяжки. Необходимая степень натяга достигается с помощью натяжителя, который своим фронтальным выступом упирается в башмак натяжителя цепи ВАЗ 2106, что создает необходимые условия для этого.
Необходимо знать, что натяжитель цепи – узел газораспределительного механизма автомобиля, который постоянно подвергается воздействию силы трения, негативно влияющей на степень износа сопряженных деталей. Вследствие этого, такой натяжитель цепи ГРМ ВАЗ 2106 должен быть изготовлен только из качественных материалов, которые используется в основном на заводском производстве.
Конечно, цена натяжителя цепи «шестерки», который используется при заводской сборке, несколько выше аналогов, предлагаемых к реализации магазинами автозапчастей, но следует знать, что здесь эксперимент с заменой детали на более дешевую весьма опасен, и ставит под сомнение надежность работы газораспределительного механизма в целом.
Устройство натяжителя цепи ВАЗ 2106 можно посмотреть ниже:
Заодно можно посмотреть, как работает башмак натяжителя цепи и другие компоненты этого узла. Если изделие не сможет обеспечить корректного натяжения цепной передачи при изменении позиции гайки в форме колпачка или не выполняет функцию фиксатора цепи в натянутом положении, оно должно быть подвергнуто ремонту, а в случае его невозможности – замене.
Типичные дефекты натяжителя цепи
К таким неисправностям относятся:
- Зажим цангового типа не в состоянии проводить фиксацию штока изделия, что мешает регулировочным работам по корректному натяжению цепной передачи.
- Износ главного пружинного элемента (выглядит следующим образом: пружинный элемент деформирована в одной плоскости, что становится заметным после демонтажа натяжителя цепи, который блестит с одного бока).
- Выход из строя пружины-демпфера.
- Предельный износ штока изделия в месте крепления зажима цангового типа.
- Дефекты резьбовых соединений на установочных крепежах (шпильках) изделия.
Автоматический натяжитель цепи
В последнее время в качестве альтернативы в газораспределительных механизмах таких транспортных средств применяется автоматический натяжитель цепи, который действует по следующему принципу. Гидравлика системы работает под давлением смазки мотора и помогает соблюдать нужный режим натяга цепных приводов в требуемой позиции, при котором потребность в ручной установке натяжителя цепи ВАЗ 2106 практически отпадает.
В корпусной части натяжителя цепи, цена которого несколько дороже, находится отверстие для масла, коаксиально расположенное с аналогом в блоке силовой установки. Во внутренней полости корпусной части изделия располагается переходное устройство с шариком, который находится под большим давлением, регулируемое клапаном редукционного типа. С помощью резьбового плунжерного устройства автоматический натяжитель цепи способен контролировать функционал цепи привода в любой ситуации, даже если мотор заглушен.
Натяжка цепи привода ГРМ ВАЗ 2106
Одной из главных причин появления неисправностей в узле натяжки считается характерный стук цепной передачи из фронтального участка надклапанного кожуха, где размещена звездочка натяжителя цепи ВАЗ 2106, установленная на оси распредвала. Создание определенной степени натяга цепной передачи и последующая установка натяжителя цепи не представляет большой сложности, даже для начинающего автолюбителя. Итак:
- Снимаем фильтрующий элемент очистки воздуха с корпусом и надклапанный кожух.
- Начинаем этот вид ремонта натяжителя цепи, для чего выворачиваем не до конца натяжитель, видео инструкция по демонтажу которого находится в интернете.
- С помощью ручки стартера или иным способом делаем 2-3 круговых вращений коленвала, после чего цепная передача задействуется.
- Проверяем натяг цепной передачи, надавливая на ее звенья.
- Если цепная передача газораспределительного механизма получила достаточную натяжку, требуется плотно закрутить натяжитель цепи ГРМ и собрать навесное оборудование в обратном порядке.
Замена натяжителя цепи
Для замены натяжителя цепи необходимо наличие набора гаечных ключей. Порядок замены:
- Отворачиваем 2 крепежа натяжителя цепи «шестерки» к блоку силовой установки и демонтируем устройство. Между фланцем крепежа изделия и блоком мотора вставлена прокладка из паронита. Это очень мягкий маслостойкий материал, при демонтаже требуется аккуратно его снять без деформации.
- Установив демонтируемое изделие в слесарных тисках, нужно приложить некоторые усилия для откручивания гайку в форме колпачка. Техническое состояние зажима цангового вида, который находится в снятом колпачке. При неработающей лапке этого зажима необходимо поставить новую гайку или поменять все устройство.
- Перед монтажом изделия необходимо его подготовить к установке. С этой целью требуется установить плунжер в корпус изделия в утопленной позиции и, придерживая, подтянуть крепеж в виде колпачка.
После монтажа натяжителя цепи на ГБЦ необходимо провести «разрядку» изделия, для чего требуется повернуть коленчатый вал силовой установки по стрелке часов. Этим действием произойдет натяжка цепной передачи, после чего требуется сначала отвинтить, а затем закрутить гайку-колпачок.