И так, в один прекрасный момент вы приезжаете на заправку и . щелк, щелк, а лючок не открывается, соответственно вы садитесь и уезжаете ломать голову, так было и со мной, и бензина у меня было очень мало, поэтому на работе, хошь не хошь а открывать нужно было. Пара слов о поломках, сам привод очень прост, и ломаться там почти нечему, моторчик, ну . это не дверь, и если моторчики в двери служат по десятку лет, то в лючке моторчик должен работать весь срок службы авто, однако в приводе есть еще крепление фиксирующего лючок язычка, и вот этот язычок довольно хрупко крепиться к приводу моторчика. Поэтому чаще всего, вы слышите как щелкает привод, но лючок при этом не открывается. Могу вас порадовать, открывать лючок вам всеровно придется, а вот новый привод покупать нет, у вас отломился язычок и сделать его не сложно.
Открываем заклиневший лючок бензобака.
1. Снимаем накладку багажника:
Снимаем клипсы и отодвигаем накладку. ПС: клипсы с зацепами, довольно хитрые, что бы ее снять нужно потянуть сначала на себя верхнюю крышечку, а потом тянуть за сам зацеп, клипса выйдит. Сняли клипсы, убираем в сторону накладку.
2. Снимаем сам привод лючка бензобака:
Открываем лючок, там видим круговую защолку, можем поковырять зацепы, а можем сразу попробовать повернуть, как только это у вас получится, снимаем ее и лезим в багажник. Там дергаем сам привод на себя, он вытаскивается из отсека заливной пробки и вот он у вас уже в руках, отключаем фишку и тащим домой для ремонта. ПС. черный язычок у вас уже отломлен, так что вынте его и не потеряйте.
Для ремонта вам понадобится какой нибудь сверлящий инструмент, тонкое сверло, тонкий гвоздик (или саморез) и крей. Я вам сразу скажу, что если бы я не нашел тонкий саморезик, я бы обошелся гвоздиком, суть такова, просверливаете в одной части прямо по середине дырочку, вставляете гвоздик, прикидываете вторую часть нажимаете немного, тем самым получаете на второй части место где сверлить дырочку. Хотя я обе сверлил на глаз, и все подошло.
Сразу скажу, что собирать обе половинки нужно только по месту, когда длинная штуковина уже стоит, а если собрать все сразу , то всю уже собранную конструкцию просто на место не поставить, и вам придется все ломать заново.
Если вы используете гвоздик, то всю деталь и гвоздик обмазываете клеем и собираете, помните сначала ставите длинную на свое место и на нее уже через дырку замка надеваете черную.
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Причин, по которым может не открываться лючок бензобака, может быть несколько, чаще всего крышка попросту не желает открываться после мойки или в холодное время года. Автовладельцы, не имеющие большого опыта, могут запросто растеряться в такой ситуации, ведь в машине может быть слишком мало топлива и доехать даже до ближайшего сервисного центра просто нет возможности. В такой ситуации важно не расстраиваться, а применить на деле ряд нехитрых уловок. Рассмотрим несколько полезных рекомендаций, которые помогли не одной сотне водителей.
Наиболее распространённые причины
Замёрз механизм открытия лючка
Нередко возникают случаи, когда зимой автовладелец приезжает на автозаправочную станцию, а крышка бензобака не открывается. Вероятнее всего, стоит предположить, что лючок замёрз. Точнее, замерзает не сама крышка бензобака, а механизм, способствующий нормальному открытию (отщёлкиванию) лючка. В холодное время года этот небольшой пластиковый штырь под лючком может не утапливаться внутрь, из-за низкой температуры он становится каменным.
Происходит это из-за того, что во время движения автомобиля салон существенно нагревается (по сравнению с температурой окружающей среды), тёплый воздух распространяется внутри машины, попадая и в механизм открытия крышки, с обратной стороны на которую воздействует минусовая температура. Ввиду этого на лючке образуется конденсат влаги, обусловленный значительным перепадом температуры. Находящийся ближе к холодному воздуху пластиковый штырь после остывания воздуха в салоне авто медленно охлаждается, в течение нескольких часов образовавшаяся влага превращается в лёд и механизм открытия лючка обледеневает и перестаёт нормально функционировать.
Помочь открыть лючок бензобака в такой ситуации может только локальное прогревание, это способствует оттаиванию механизма и восстановлению работоспособности. Чтобы предотвратить такую неприятную ситуацию, необходимо шприцем через резиновый кожух обрабатывать пластиковый штырь механизма WD-40, затем несколько раз активно открыть/закрыть лючок.
Застрял пластиковый штырь
Однако бывают такие ситуации, когда не открывается лючок бензобака и в тёплое время года. Рычаг, находящийся в салоне автомобиля, может очень туго «ходить», а при поднятии оставаться в верхнем положении. В это же время лючок может не реагировать на манипуляции автовладельца и оставаться в закрытом состоянии. Следует отметить, что с обратной стороны крышку бензобака держит только пластмассовый штырь, который освобождается во время открытия центрального замка.
Застрявший в закрытом положении лючок можно постараться зацепить с целью продвижения в сторону автовладельца. В этой ситуации помочь водителю может пассажир, который будет поднимать и опускать рычаг открытия крышки с внутренней стороны авто. Если рядом нет человека, который бы смог помочь, необходимо вплотную к открытому рычажку пододвинуть, например, водительский коврик, который сможет плотно зафиксировать рычаг в одном (открытом) положении. Подобные манипуляции стоит проводить до того момента, пока крышка хотя бы незначительно приоткроется. Автолюбителю необходимо быстро среагировать и постараться отвёрткой на минус подцепить и поднять застрявший лючок. Однако необходимо предварительно позаботиться о лакокрасочном покрытии кузова машины и подложить под образовавшуюся щель полотенце.
После того как удалось открыть крышку бензобака, следует обработать механизм WD-40 или силиконовой смесью.
Проблема в крышке бензобака, вкручивающейся в горловину
Чтобы понять, как открыть крышку бензобака, следует знать о принципе устройства этого механизма. Не так часто возникают проблемы с крышкой бензобака, вкручивающейся в горловину, однако, если произошло такое, что открыть крышку не представляется возможным ввиду того, что она перестала выкручиваться, вероятнее всего, придётся либо разобрать её, либо сломать. Никакого другого способа по её цельному извлечению попросту нет.
Чтобы избежать неприятных ситуаций с открытием лючка, не стоит приезжать на автозаправочные станции с пустым топливным баком, будет лучше, если в бензобаке останется топливо для того, чтобы доехать до сервисного центра или бокса на тот случай, если бензобак всё-таки не получится открыть самостоятельно.
Открываем крышку без ключа
Если не открывается лючок бензобака по причине того, что сломался или утерян ключ, посредством которого открывалась крышка, понадобится несколько минут, крестовая отвёртка и саморез. Без ключа лючок бензобака блокируется, благодаря чему не позволяет «незаконно» брать топливо недобросовестным соседям. С помощью отвёртки необходимо вогнать саморез в крышку, чтобы разблокировать замок, затем открыть крышку. Правда, ввиду подобных действий, старую крышку придётся выбросить, а на её место установить новую.
Полезные рекомендации
Для того чтобы избежать подобных ситуаций, следует иметь в багажнике небольшой баллон с силиконом, которым после каждой мойки необходимо обрабатывать все уплотнители. Подобная манипуляция позволит резинкам не портиться, кроме того, они не будут замерзать в холодное время года.
Если вышло так, что под рукой не оказалось баллончика с силиконом, можно воспользоваться обыкновенным моторным маслом, стоит отметить, что использовать его в больших объёмах нет нужды, крепление следует обработать с внутренней стороны лишь несколькими каплями масла, для того чтобы образовалась тонкая защитная плёнка.
Некоторые автовладельцы любят «испытывать силу» на своём автомобиле и в случае застрявшего лючка могут ударить по крышке бензобака, правда, такое действие может не только не помочь, но и значительно усугубить ситуацию (зимой намёрзшая крышка может сломаться). Спешить в этом деле не стоит, иначе можно сломать или повредить замёрзший кронштейн крепления лючка на оси вращения.
В случае если крышка всё-таки замёрзла, можно попробовать отогреть её. Находясь на автозаправочной станции и не имея возможности прогреть авто, можно попробовать руками, феном или тёплым воздухом «растопить» заледеневший затвор крышки.
Есть ещё один нюанс, который подмечают профессиональные мастера, — в некоторых моделях авто крышка от бензобака может не открыться в том случае, если ключ находится в замке зажигания, а машина в это время заведена.
Заключение
Если произошла такая ситуация, что автовладелец не знает, как открыть крышку бензобака, следует в первую очередь разобраться с причиной, по которой возникла неисправность. От этого зависят дальнейшие манипуляции, которые необходимо будет произвести над крышкой бензобака. Любая, даже малейшая неисправность может негативно сказаться не только на настроении и свободном времени автовладельца, но и на его кошельке, поэтому за состоянием своего транспортного средства необходимо следить особенно тщательно, чтобы предупреждать все непредвиденные поломки.
Вы приехали на автозаправку на последних парах бензина, подъехали к колонке, пытаетесь открыть лючок бензобака или отвинтить крышку, и. терпите фиаско — внешняя створка или крышка основательно примерзли. При этом топлива может не хватать для того, чтобы отогнать автомобиль в теплое помещение на отогрев или на мойку с той же целью. Знакомая ситуация? Давайте разберемся, как ее избежать, и что делать в случае ее возникновения.
Прежде всего разберемся, что именно может замерзнуть в системе механизмов, отвечающих за заливку топлива.
Это лючок бензобака, который может удерживаться пружиной и открываться простым потягиванием крышки на себя. Кроме того, из-за перепада температур и в особенности после мойки вполне может обледенеть крышка горловины, которая у подавляющего большинства моделей закручивается, как пробка у бутылки.
Нередки также случаи, когда обледеневает тросик, через который приводится в движение металлический запор после отжимания соответствующего рычажка в салоне и даже пластиковые щеколды лючка бензобака. Соответственно, бороться с обледенением можно не одним и не двумя способами.
Обычно можно услышать следующие советы по разморозке лючка и крышки горловины топливного бака: отогрейте створку или крышку руками. Подышите на лючок.
Если замерзла личинка замка, нагрейте ключ зажигалкой и попробуйте просунуть его внутрь скважины. Все бы хорошо, но нередко такие очевидные меры не срабатывают.
Нередко бывает достаточно несколько раз нажать на крышку бензобака, немного вдавив ее, чтобы лед потрескался и перестал ее удерживать.
Иногда имеет смысл воспользоваться подручными инструментами типа тонких отверток или линеек. Но в этом случае нужно следить за тем, чтобы не повредить ЛКП.
Звучит убедительно, но как выполнить такую процедуру технически? Ответ на поверхности — воспользоваться шлангом соответствующего диаметра, который нужно будет направить либо на лючок, либо на крышку горловины. Остается вопрос, где достать, или из чего соорудить шланг.
Хорошо если он продается на АЗС? А если нет? В теории такую трубку можно скрутить из резиновых автомобильных ковриков и закрепить проволокой. При этом идеально, если вам окажут помощь другие водители — подгонят свою машину к вашей так, чтобы расстояние от выхлопной трубы до топливного бака было минимальным. Помните также о том, чтобы во время такой процедуры не стоит дышать вредными выхлопами.
Если проблема в замерзшей личинке замка, то ситуацию может спасти коктейльная трубочка или даже стержень или корпус авторучки. Засовываем или прислоняем такой инструмент к замороженным элементам и дуем. Удивительно, но часто такой способ срабатывает.
Зайдите в здание АЗС и попросите, чтобы вам организовали кипяток. Подойдет также стакан с горячим кофе.
Если это невозможно, купите пластиковую бутылку воды и налейте в нее горячей воды из крана. Эту бутылку или стакан прикладывайте к лючку или крышке багажника, пока они не отогреются.
Спасти вас может обычная незамерзайка, которой нужно основательно пролить лючок или крышку горловины. Если номер не удался, поищите на заправочной станции любое средство со спиртосодержащей жидкостью — такие с большой степенью вероятности должны там продаваться.
Этим химикатом нужно будет обработать лючок или крышку, понемногу шевеля конструкцию. Возможно, помощь по размораживанию окажет и буквально вездесущная WD-40, а может и водка, а также другие крепкие напитки, которые опять же нужно будет вылить на элементы топливного бака.
Если день солнечный, и вы не очень спешите, подставьте под солнечные лучи ту сторону автомобиля, с которой организован лючок.
Некоторые автомобилисты утверждают, что такой манипуляции должно хватить, чтобы через какое-то время лед растопился. Нам, правда, последний совет кажется сомнительным.
Чтобы мороз не сыграл с вашим автомобилем такую шутку, не забывайте перед наступлением холодов и после каждой мойки зимой обрабатывать элементы лючка бензобака мовилем, смазкой на основе силикона или другой нежидкой смазкой. Не будет лишним опрыскать места возможного обледенения «вэдэшкой».
1. Осмотреть механизм, фиксатор (защелка), при отрытии должен убираться внутрь. Если не реагирует, облить его горячей водой или прогреть феном, если механизм фиксатора исправлен переходим к пункту 2.
2. После мойки, пластинка может примерзнуть и не выполнять свою функцию по откидыванию лючка. В этом случае, дёргаем рычажок, а заправщик просто открывает бак сам. Если не помогло, читаем дальше
3. Пластинка, которая находится рядом с фиксатором, должна подпирать петлю лючка, возможно она вошла внутрь петли. Если последний раз закрывали люк с усилием или сдвигами вправо-влево, то это и было причиной. Устранить причину и открыть бачок: попросить кого-то дергать рычаг открытия (или подпереть перчаткой рычажок), убедится в том, что фиксатор уехал внутрь (т.е. освободился), а самому с усилием по сдвигать люк в право, толчками. Когда выйдет из зацепления переходим к пункту 4.
4. Для того, что бы лючок не заклинивало при открытии, необходимо отогнуть петлю лючка, расположенную на его внутренней стороне, влево (в сторону защелки (фиксатора лючка), тогда пластинка будет именно подпирать петлю, а не входить в нее (в моем случае она вошла после того как надавил на люк посильнее). Так же это поможет и короткому фиксатору не выпускать самопроизвольно петлю из зацепления. После того как это проделал, люфт закрытого лючка стал намного меньше.
5. Если все это не помогло, и бачок все равно иногда самопроизвольно открывается после мойки в морозы. Или наоборот не закрывается. Тогда решение — купить крышку с ключом от дорестайла.
————————————
ПРЕД ИСТОРИЯ:
Стою почти без бензина на заправке, ковыряю бачек и никак. Что посоветуете? Перчатку подложил, чуть отогнул крышку и вижу белый пластиковый штырек, пластиковой картой пытался сдвинуть, — не фига. Если отверткой его поддеть, не сломаю?
Отвёртка не помогла, заехал на мойку с теплым боксом, оказалась рядом. Моюсь, греюсь…
На мойке вскипятили два раза чайник и все это вылили через крышку сверху, — не помогло.
Сам механизм исправно вытягивал защелку, а вот та беленькая пластинка, которая расположена параллельно защелке, вошла в петлю лючка, чего не должно было быть. Её функция подпирать петлю, а когда защелка выходит, эта пластинка должна вытолкнуть лючок наружу.
Вся проблема появилась вот из-за чего. На морозе, после мойки, с какого-то хрена иногда самопроизвольно начал открываться лючек. Ну и чтоб его закрыть наконец-то, да еще и с русской душой, конечно же долбанул по сильнее и + из стороны в сторону подвигал. Закрылся и намертво ))) . А уже на заправке оказалось что открыть не просто, т.к. пластинка впала ту да же куда и защелка, т.е. в петлю лючка. Сама она из зацепления выходить не хотела, поэтому при сдвиге лючка вправо, она таки поддалась и вышла из петли.
Многие автомобили не предназначены для эксплуатации при низких температурах, вследствие чего с ними могут возникать различного рода проблемы в подобных условиях. Зимой в России практически во всех регионах температура опускается значительно ниже минуса 10 градусов по Цельсию, что приводит к различным проблемам с эксплуатацией автомобиля. Из-за высокой влажности воздуха, возникает риск обледенения различных элементов машины – дверей, стекол, крышки багажника и лючка бензобака в том числе.
Обледенение лючка бензобака – крайне неприятная проблема, с которой может столкнуться практически каждый водитель. Чаще всего водители прибывают на заправку, когда топливо в баке практически на нуле. Его может даже не хватать, чтобы отогнать автомобиль в теплое помещение, где удастся растопить замерзший лючок бензобака. Столкнувшись с такой ситуацией, нужно знать оптимальные способы решения проблемы, чтобы открыть лючок и не повредить его.
Стоит отметить, что заледенеть может как дверца лючка бензобака, так и замок. В зависимости от того, какой вариант проблемы имеет место быть в вашей ситуации, различаются способы решения проблемы.
Что делать, если замерзла дверца лючка бензобака
Данная проблема гораздо более распространена, нежели замерзание замка лючка бензобака. Поскольку сам лючок находится на поверхности кузова, при попадании на него влаги, она рискует замерзнуть при низкой температуре, и из-за обледенения открыть лючок стандартным образом не получится.
Если замерзла дверца лючка бензобака, рекомендуем выполнить одно из следующих действий:
- Отогнать автомобиль в теплое помещение. Самый эффективный и наиболее трудновыполнимый вариант решения проблемы. Загнав автомобиль в гараж или на сервис, достаточно будет подождать пару минут, чтобы дверца оттаяла и открылась;
На различных форумах можно найти распространенный совет открыть при подобной проблеме лючок бензобака из салона, то есть, сняв боковую обшивку багажника. Данный метод обычно применяется, когда петли лючка заклинивают, и его необходимо просто «выломать», чтобы впоследствии заменить. В данной же ситуации, когда люк замерз, использовать данный способ нецелесообразно.
Также отметим ряд других неэффективных и опасных способов открыть дверцу лючка бензобака, если она замерзла:
Стоит еще сказать про метод разбрызгивания на замерзший лючок бензобака жидкости WD-40, чем грешат некоторые автомобилисты. Данная жидкость не подходит для размораживания, и толку от подобной процедуры будет мало. Однако в автомобильных магазинах можно найти некоторые специализированные средства, позволяющие разморозить обледенелые детали автомобиля без риска их повреждения.
Что делать, если замерз замок крышки лючка бензобака
В целях защиты топлива в автомобиле от посягательства воров, многие лючки бензобаков оборудуются замками. Если в замке скопится влага, которая замерзнет из-за сильных морозов, водитель не сможет открыть лючок бензобака.
Чтобы открыть замерзший замок крышки лючка бензобака, рекомендуется:
- Воспользоваться специальной жидкостью, которая служит для решения подобных проблем. В условиях российского климата подобная жидкость для размораживания замков должна быть у каждого водителя. Достаточно ее немного прыснуть в замок крышки лючка бензобака, после чего подождать пару минут и можно будет открывать при помощи ключа;
- Второй вариант – это нагреть ключ зажигалкой и попробовать его вставить в замок, чтобы открыть.
Важно: Ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь или горячий воздух, чтобы разморозить замок крышки лючка бензобака. В замке и за ним могут скапливаться пары бензина, которые рискуют воспламениться от открытого огня.
Оптимальным вариантом решения данной проблемы, как и в случае с замерзшей дверцей лючка бензобака, является обогрев автомобиля в теплом помещении на протяжении нескольких минут.
Как избежать замерзания лючка бензобака
Также важно помнить, что после мытья автомобиля в зимнее время года, необходимо тщательно продувать сжатым воздухом все отверстия, в которые могла попасть вода. К таким отверстия относятся все замки и пазы в дверях.
Обычно это случается в самый неподходящий момент, когда вы сильно торопитесь, вас везде ждут, вы готовы ехать, но бак пуст и нужно срочно заправиться. Вы подъезжаете на АЗС и с ужасом обнаруживаете, что лючок топливного бака заклинило. Что же делать?
Чаще всего это происходит в сильный мороз, либо в минусовую температуру на выезде из автомойки когда в механизме защелки замерзает конденсат. В любом случае заклинивает один и тот же пружинный механизм, который защелкивает крышку. Зимой, чтобы этого не случилось, лучше заранее обрабатывать все замки и механизм открывания лючка топливного бака специальной антизамерзающей жидкостью или универсальной смазкой WD-40.
Если же вы об этом не позаботились раньше, вам придется то же самое сделать по факту. Обильно обработайте «антизамерзайкой» крышку лючка с помощью шприцевидной насадки, которая позволит впрыснуть жидкость на внутреннюю сторону через резиновый кожух. Затем пошевелите крышку, насколько это возможно, и когда спустя какое-то время жидкость растопит частицы льда, лючок откроется.
Однако часто случается, что механизм заклинивает и при положительной температуре в теплое время года. Обычно это происходит в тех моделях, где бак горючего открывается из салона — рычагом или кнопкой.
Принцип тот же, только крышка нажимается не рукой, а с помощью тросового механизма. Неисправность пружины или застрявшая защелка часто приводят к тугому ходу рычага, при этом крышка при манипуляциях механизмом будет оставаться запертой. Обычно в этом случае возможность добраться до топливного бака имеется даже у непрофессионального автослесаря.
Открыть заклинивший лючок можно постараться только при помощи еще одного человека. Если он в салоне несколько раз подряд будет аккуратно двигать рычаг, то у вас есть шанс поймать момент, когда сломанная или ослабленная пружина частично сработает, и крышка лючка слегка приоткроется. В этом случае следует просунуть в образовавшуюся щель обычную отвертку и подцепить застрявшую защелку, которая откроет крышку. Конечно, следует сохранить целостность лакокрасочного покрытия кузова и заранее подложить под отвертку мягкую тряпку или полотенце.
Чтобы избежать застревания защелки, механизм следует регулярно смазывать, и не только зимой. В случае с неисправностью пружины или самого тросика, лучше обратиться в сервис.
Всем привет.
Может быть кому пригодится моя информация…
Моему Виндому 19 лет. Пробег около 260.000км.
Вчера приехал на АЗС — залить 92-ой бензин. .
Как обычно, нажимаю кнопку открытия лючка бензобака — ту, что в салоне, рядом с кнопкой открытия багажника, под рулем — справа. :-):-)
Щелчка нет, лючок бензобака не открывается…
Стучал легко по люку бензобака — не открывается. Предупреждаю: льда и грязи нет. Ничего не держит сам лючок. При нажатии на кнопку — никаких движений < туда-сюда>и звуков самого штыря- пластиковой личинки замка , как это обычно было — не слышно.
Заправлялся несколько дней назад — лючок открывался без поблем при легком касании кнопки в салоне.
Парни, может кто-то уже и знает как лечится эта проблема.
Пишу для тех, кто ещё с этим не сталкивался зимой — а ехать нужно и нужно заправиться обязательно.
Я открыл багажник. Вытащил две клипсы крепления общивки багажника со стороны левого заднего крыла .
Думаю, что народ разберется — где это и… как сделать.
Оттянул немного обшивку.
Просунул руку вперед — в район нахождения люка бензобака — между крылом и металлической пластиной, к которой крепятся клипсы обшивки багажника(которая создает неудобство к доступу к механизму замка ) .
Там нащупал и дергал за штырь, наконечник которого закрывает люк. Штырь не двигается и не сдвинется! Он работает от электро сигнала с кнопки…
Лючок не открывается.
Нащупал пружину, которая как то «плохо держалась» и не выполняла свои функции. Удалось вернуть пружину в рабочее положение — установить пружину так » не знаю как » и… личинка замка, что торчит уже на улице, сработала.
И лючок бензобака открылся.
Парни, это вам как «направление», что делать в подобной ситуации зимой < ну и летом>. И личный пример как открыть лючок бензобака.
Когда потеплеет, надо как- то получить доступ к пружине и зафиксировать её правильно.
Парни, не пытайтесь силой открыть лючок бензобака — не тяните сильно руками, пальцами, , не пользуйтесь отвертками. Ничего не получится — лючок изготовлен из пластмассы. Можно сломать его.
Внедорожник Lada Niva Legend теперь можно купить со скидкой: все о новом предложении «АвтоВАЗа»
Озвучена примерная стоимость нового кроссовера Lada X-cross 5: он может оказаться дешевле прототипа
Все, что нужно знать о новой «ГАЗели Бизнес» 2023 года — последние новости
Популярное за неделю
Возрожденный ВАЗ-2109 2023-2024 представлен в России в кузове нового кроссовера
Эти машины можно покупать не глядя: эксперты назвали 5 самых надежных компактных кроссоверов
Эти машины можно покупать не глядя: эксперты назвали 5 самых надежных компактных кроссоверов
В России начались продажи нового кроссовера Mazda CX-50 из США: озвучены цена и оснащение
Представлен новый рамный МАЗ-537 «Таумант» 2023-2024 на базе 7-местного Maxus Territory
Многие современные автомобили оборудованы электронным замком лючка бензобака. На деле, это достаточно удобно, открывать люк на затравке с салона, а не трогать кузов автомобиля, особенно, если на улице грязь, слякоть и сопутствующее загрязнение машины. Также подобное убережет от злоумышленников, которые могут попытаться слить горючее из бака, пока машина стоит на стоянке. Однако, как и любая другая электроника, этот замок может в один прекрасный момент выйти из строя. Чаще всего, такое случается в самый неподходящий момент.
Возникает вопрос, как открыть лючок бензобака, если электрический замок сломался, но при этом нужно срочно заправиться? Некоторые автомобилисты из-за спешки могут попросту сломать его или повредить элементы электрического замка. Так делать не нужно, по той простой причине, что далее придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Решить задачу на практике можно значительно проще. Здесь в первую очередь следует убедиться в том, что проблема скрывается действительно в электрозамке, а не в других деталях.
Очень часто лючок бензобака перестает реагировать на команду с кнопки в зимнее время года после мойки автомобиля. Здесь все банально и просто: крышка не открывается по причине замерзания попавшей внутрь воды. Это происходит в том случае, когда автолюбитель проигнорировал необходимость сушки. Если же проблема скрывается в электронике, то крышку нельзя будет открыть, просто поддев ее острым предметом. Здесь придется углубиться и найти соответствующий механизм блокировки замка.
Так называемый механизм блокировки располагается непосредственно возле самой крышки, но доступ к нему имеется также из багажного отделения автомобиля. Для того, чтобы до него добраться, необходимо убрать внутреннюю обшивку. Как правило, она крепится на пистоны, поэтому действовать следует максимально аккуратно, дабы не повредить их. С внутренней стороны, в том месте где находится люк, должна располагаться соответствующая тяга. Для открытия люка бензобака достаточно будет потянуть ее на себя с небольшим усилием.
Если все сделано правильно, то далее последует характерный щелчок, сигнализирующий о том, что люк бензобака открылся. Нужно понимать, что этот вариант позволяет открыть крышку бака не на всех современных автомобилях. Чаще всего, подобное возможно в недорогих иномарках. Если речь идет про машины премиального сегмента, то здесь без помощи специалиста обойтись не получится. Автомобили среднего ценового класса чаще оборудованы соответствующим шнуром для экстренного открытия люка бензобака.
Этот самый шнур может быть размещен совершенно в разных местах в зависимости от конструктивной особенности автомобиля. Чтобы с его поиском не возникали проблемы, рекомендуется ознакомиться с техническим описанием к транспортному средству. Что касается самой поломки, то она на практике не случается на ровном месте. Чаще всего, ей предшествуют характерные сигналы. Разумеется, все это сможет выявить специалист при диагностике неисправностей на автомобиле в текущий момент времени.