Автомобиль лада гранта без иммобилайзера, стартер крутит, но двигатель не схватывает.
Что и куда подключено, год авто?
Сигнализация а93, 2017, не давно купил автомобиль, говорят раньше работал автозапуск, пытался увеличить время работы стартера, но время не меняется
Как определили что нет иммо?
Обычный ключ лада, без чипа
Проверьте запуск оставив ключ в замке
Попробовал, не заводится
Снимите видео. Приборка что б в кадре была
Очень что-то странное, но попробовав снова запустить с автозапуска, на второй попытке вставил ключ в замок зажигания и запустилась😳, хотя до этого делал тоже самое, видимо обходчик иммо слетел или что то подобное, не подскажите как починить?
Выже говорите что нет иммо.
Вот если честно, то я всегда думал что его нет в таком ключе, думал есть только с центральным замком
Значит разбираемся что и как установлено и настроено
Вот если честно, то я всегда думал что его нет в таком ключе, думал есть только с центральным замком
Видимо обходчик иммо слетел или что то подобное,
Смотря как обходчик сделан.
1) Если он ЧИПово-ключный, то как поставлен — с набросом петли или с врезкой в провод штатной рамки.
Не подскажите как починить?
Это если схема наброс, Там есть вложенная ссылка, которая уже не работает. Смотри схему 1 на стр 39 инструкции по ссылке ниже.
И еще — при запусках через сигналку реле в обходчике должно щелкать. Если не щелкает — ищите обрыв розового провода сигнализации и провода, по которму на обходчик подается плюс.
2) Судя по брелоку у Вас или поздняя А93 или даже А93v2 , а это значит, что обход иммо может быть и. ЭЛЕКТРОННЫМ, через CAN-модуль сигнализации. Если в красную фишку в блоке сигнализации что-то воткнуто и провода пошли в проводку машины — то CAN-модуль использован. А это уже совсем другой коленкор.
Если не справитесь сами или сделаете еще хуже — никогда не поздно обратитьс к установщикам ВЖИВУЮ.
Может уже самое время к установщикам ВЖИВУЮ? Пока машина заводится ключом и ездит.
Розовый провод никуда не подцеплен
Красная фишка, кан есть?
Вот кан есть. значит пробуем обучить обход.
Функция бесключевого обхода штатного иммобилайзера доступна через 30-40 сек после постановки штатной системы в охрану.
Для активации необходимо выполнить процедуру обучения
Способ 1: Упрощенная процедура обучения:
— выполнить процедуру входа в режим обучения (14 раз нажать сервисную кнопку),
— включить зажигание и запустить двигатель. Обучение завершено
Способ 2: Обучение с помощью сервиса Copykey (использовать в том случае, если после активации первым способом бесключевой обход не выполняется):
— выполнить процедуру входа в режим обучения (14 раз нажать сервисную кнопку)
— включить и выключить зажигание три раза
— после подтверждения активировать функцию с помощью сервиса CopyKey
В случае ошибки при использовании сервиса Copykey рекомендуется:
1. Проверить версию ПО приборной панели, для этого:
— Выключить зажигание
— Нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега на приборной панели
— Включить зажигание
— Отпустить кнопку сброса суточного пробега, запустится тест приборной панели
— Кратковременно нажать кнопку сброса суточного пробега на приборной панели
— На приборной панели высветится информация о версии ПО
— Выключить зажигание
Бесключевой обход для автомобилей с версией ПО приборной панели 047 (Granta) и 014 (Kalina2) на данный момент не может быть осуществлен.
2. Переобучить ключи (смотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля). Для данной процедуры понадобится «красный» ключ.
Https://support. starline. ru/communities/10/topics/105170-ne-zavoditsya-dvigatel-s-avtozapuska
Почему Лада Гранта не заводится и не крутит стартер: что делать
Самые распространенные причины
Чаще всего такая неприятность происходит по следующим причинам:
-
аккумулятор. Если заряда в нем недостаточно, то автомобиль завести не получится. Для того чтобы решить эту проблему, нужно или зарядить установленный в Гранте аккумулятор, или поставить новую батарею; цепь стартера. Повреждения в электрической цепи, обеспечивающей работу стартера, могут привести к тому, что Лада Гранта перестанет заводиться, и стартер не будет крутить; клеммы батареи. Необходимо внимательно проверить клеммы на аккумуляторе автомобиля. Нельзя допускать окисления. Нужно тщательно зачистить их. Кроме того, клеммы должны быть плотно затянуты, чтоб обеспечивать хороший контакт. Проверьте и этот параметр; неполадки в самом стартере. В этом механизме может быть поврежден привод и его детали, тяговое реле и электромотор с его комплектующими. Необходимо тщательно проверить все элементы и провести ремонтные работы. Если возможно что-то исправить на месте – исправляйте, но рекомендуется впоследствии заменить поврежденную деталь; маховик. Если в маховике обнаружено повреждение, стоит его поменять; сам замок. Причиной того, что Лада Гранта не заводится, может быть просто неисправность в самом замке зажигания. Стоит проверить эту деталь и по возможности починить или заменить.
Наиболее частой причиной является низкий заряд аккумулятора или проблемы с клеммами. Так что в первую очередь рекомендуется проверять именно его. Также часто Лада Гранта не заводится и стартер не крутит из-за проблемы в самом стартере.
Иногда, но не так часто, причина поломки в замке зажигания. Совсем редко подобная неисправность вызвана повреждением маховика.
Проверка аккумулятора
В следующую очередь, при условии достаточного заряда в батарее, нужно проверить, не повреждены ли контакты, подключенные к аккумулятору. Если с контактами клемм все в порядке, значит, дело в чем-то ином. Отдельное внимание надо уделить отрицательному контакту, идущему от батареи к корпусу. За ним сложно наблюдать, т. к. у него очень нестабильный сигнал. Для проверки придется его полностью снять, провести зачистку клемм и потом установить обратно.
Проверка стартера
Лада Гранта, как и остальные отечественные автомобили, имеет однозначные признаки поломки стартера:
-
вращение стартера есть, но оно не передается двигателю; работает втягивающее реле, однако движок не заводится; бендикс и маховик не могут взаимодействовать, в результате чего двигатель не крутится; стартер никак не реагирует на попытки завести автомобиль.
Кроме того, в дополнительной проверке нуждается и бендикс. Это специальная деталь, обеспечивающая передачу вращений с привода на двигатель. Бендикс сцепляется с маховиком, передавая последнему крутящий момент. Таким образом и обеспечивается работа стартера. Возможно, что Лада Гранта не заводится и стартер не крутится как раз из-за неисправности в бендиксе. Дело в том, что его шестерни имеют свойство изнашиваться. Из-за этого теряется возможность нормального сцепления с маховиком. По этой причине через некоторое время двигатель перестает заводиться – стартер просто не может передать ему крутящий момент.
Таким образом, самые частые причины того, что Лада Гранта не заводится, достаточно просто исправляются. Однако стоит бережно относиться к стартеру и АКБ в автомобиле, чтобы неприятность не настигла вас в неподходящий момент.
Почему не заводится Лада Гранта — частые неисправности
Кроме того, существует множество вариантов, которые рассмотрены в статье ниже. Во-первых, надо определиться поступает ли бензин в цилиндры. Для этого выкручиваем свечи, после чего их осматриваем.
Гранта не заводится — свечи сухие
После того, как выкрутились свечи, осматриваем. Сухие свечи говорят о том, что в цилиндры попросту не подается бензин. Причин тому огромное множество, но основные из них довольно типичны. Прежде всего, включаем зажигание, после чего слушаем работает ли топливный насос. Если он не работает, то слушаем, щёлкает ли реле включения бензонасоса после включения зажигания. Если оно не щёлкает, значит на него не подается напряжение, а это в свою очередь, означает — либо перегорел предохранитель, либо дело в замке зажигания. Второй вариант мы практически полностью исключаем, потому что это частный случай, который требует отдельного рассмотрения.
После того, как мы убедились что напряжение от замка зажигания до предохранителя, а затем от предохранителя до реле включения бензонасоса поступает, поднимаем заднее сиденье, после чего снимаем фишку с бензонасоса. Здесь нам понадобится либо мультиметр, либо контрольная лампа. Включаем зажигание, лампа должна загореться, либо мультиметр должен показать напряжение 12 вольт на выводах колодки. Если такового нет, то ищем обрыв по пути от реле включения бензонасоса, до самого бензонасоса. Стоит уточнить, что это очень редкий случай, который на практике практически невозможен, начать поиск стоит с самой фишки, скорее всего, провод переломился у ее основания.
После того как мы убедились, что топливо бензонасос качает, идём в подкапотное пространство, находим топливную рампу, откручиваем от неё колпачок, после чего нажимаем на золотник. Естественно, это нужно делать при включенном зажигании. Для чего все это нужно? Это нужно для того, чтобы уточнить, нагнетается ли давление топливную рампу. Давление в топливной рампе может не нагнетать вообще, причиной тому, скорее всего, является либо топливный фильтр, который забит, либо регулятор давления топлива в топливной рампе.
Проверить фильтр достаточно просто. Для этого нужно отсоединить топливоподачи от топливной рампы после чего включить зажигание. Под шланг нужно поставить какую-нибудь старую, исправная топливная система довольно быстро наполнит литровую бутылку. Для того, чтобы проверить регулятор давления топлива, нужно пережать шланг, который идет от рампы в топливный бак. Это так называемая обратка. Пережимаем, после чего нажимаем на золотник. При чистой топливной системе, а также исправном регуляторе давления топливо из золотника точно польется.
После того, как мы убедились что топливо идет до рампы, нам нужно узнать, открываются ли форсунки. Это весьма трудная задача, без определенного инструмента. Поэтому мы просто крутим стартером, после чего выкручиваем свечи, а затем смотрим на их состояние. Естественно, если свечи даже после такого останутся сухими, очевидно, что не открываются форсунки.
Если подобного не происходит, то берем в руки мультиметр, включаем зажигание, после чего замеряем напряжение между красно-розовым проводом, который идет к форсункам, а также массой автомобиля. Дело в том, что форсунки в данном случае управляется минусом, то есть плюс на них подается постоянно. Минус же подается импульсами под блока управления. Если плюс на форсунки приходит, то логично предположить, что блок управления не понимает положение коленчатого вала. Естественно, смотрим фишку датчика коленчатого вала.
Лада гранта не заводится — свечи в бензине
Если выкрученные будут мокрыми, то логично предположить, что бензин в цилиндры поступает. Соответственно, надо копать в сторону искры. С ДПКВ точно все в порядке, потому что ЭБУ видит прокрутку и открывает форсунки.
На автомобиль с 8 клапанным двигателем, где устанавливается модуль зажигания, это процедура гораздо проще чем на автомобилях с 16 клапанным двигателем. Для начала, нам надо убедиться, что напряжение на модуль зажигания поступает, а именно, на первичную обмотку модуля. Для этого снимаем фишку с модуля, после чего включаем зажигание. между центральным проводом и массой должно быть 12 Вольт. Если их нет, то проверяем всю проводку до блока управления. Если с ней всё в порядке, то с уверенностью 90% можно сказать, что проблема именно в ЭБУ. После того, как мы ходили на мультик поступает питание, проверяем сам-модуль. Для этого тем же мультиметром проверяем сопротивление первичной обмотки. Оно замеряется между вторым и третьим выводам катушки.
Сопротивление должно составлять порядка 1,2 кОм. После этого проверяем сопротивление катушек вторичной обмотки. Для это она замеряется между выводами на высоковольтные провода 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндров. У разных производителей это сопротивление может отличаться, поэтому здесь оно смотрится относительно друг друга. В среднем, показатель варьируется от 6,5 до 12. Стоит уточнить, что данный метод проверки модуля не всегда может быть достоверным, поскольку на разных тепловых режимах катушка имеет разные характеристики.
Остается проверить высоковольтные провода, мультиметром замеряем их сопротивление, оно должно быть не более 5 кОм на самом коротком проводе, а также не более 10 кОм на самом длинном проводе соответственно. К сожалению, проверить на пробой высоковольтные провода в домашних условиях достаточно проблематично, для этого может потребоваться как минимум мегаомметр.
Многие при отсутствии искры и мокрых свечах сразу лезут проверять датчик положения коленчатого вала. Здесь надо сказать, что подача топлива в цилиндре уже говорит о том, что этот датчик работает. Но насколько достоверно он показывает положение коленчатого вала, сказать сложно. В домашних условиях проверить датчик положения коленвала проще с заменой на заведомо исправный.
Заключение
Это список типичных неисправностей, при которых не заводится Lada Granta. Стоит отметить, что реальный список гораздо больше этого, поскольку каждый случай не может быть типичным. Бывает и так, что на холодную форсунки, например, ведут себя адекватно, но после прогрева начинают лить. А бывает наоборот, что на холодную они не могут обеспечить достаточную производительность, а на горячую, наоборот, работают исправно. К сожалению, даже в больших городах зачастую довольно сложно найти грамотного специалиста по диагностике двигателя.
Такое направление работы требует как минимум трех элементов для работы.
Первое — это мотор-тестер. Достаточно обширные, поэтому рассматривать их нет смысла. Второе — это диагностический сканер. Зачастую найти мультимарочный сканер с хорошими функциями очень сложно, роме того, его стоимость переваливает все разумные рамки. Третье — это газоанализатор. Только оборудование для работы по диагностике двигателя стоит как минимум 200 тысяч. Кроме того, обучение занимает достаточно длительное время. Поэтому диагностикой, если говорить о грамотной диагностике, очень мало кто занимается. Ну и еще один случай, почему может не заводиться Лада Гранта.
Видео — Лада Гранта не заводится:
Https://fastmb. ru/autoremont/2275-pochemu-ne-zavoditsya-lada-granta-chastye-neispravnosti. html
Лада Гранта не заводится после небольшого простоя
Как же так получается, что совсем свежая машина, и за 2 года я покупаю уже второй новый аккумулятор?
Когда я купил эту машину, ей было 3 года, и у меня вообще вопросов не было. Лада Гранта стояла на морозе, бывало по 2-3 недели с отключенным аккумулятором. И заводилась она очень легко, заряд аккумулятор держал.
Последние 2 года наблюдаю следующее. Когда холодно, если машину несколько дней не использовать, не прогревать, аккумулятор теряет напряжение. Машина вообще не заводится с утра.
Мне необходимо доставать зарядное устройство, чтобы завести. Не хватает пусковой силы. Я заряжаю буквально 3-5 минут, и этого хватает, чтобы запустить двигатель. Если заведется, то уже будет все нормально.
В течение дня я останавливаюсь, завожу, работает нормально. 2 года назад я думал, что это просто дело в аккумуляторе. Купил новую батарею, вроде первый год было хорошо. На следующий год начались те же проблемы. То есть, если езжу каждый день, то заводится хорошо.
Если пару дней не трогаю машину, на улице холодно, то с утра я не могу завести. Аккумулятор показывает 10.5 вольт, и он просто не тянет стартер, не может заводить мотор. Я опять начинаю заряжать, а потом завожу.
Я сначала думал, что дело в аккумуляторе: купил дешевый, поэтому поплатился за это, скупой платит дважды. На этот раз я купил Энерджайзер.
Он очень хороший, европейское качество, отдал за него 5500 рублей. Но ситуация оказалась той же самой: если езжу каждый день, то ничего. Если ставлю машину на несколько дней на морозе, то совсем другое.
Я замерял вольтаж, и с каждым днем напряжение становилось все меньше. Короче говоря, где-то расходуется электричество. Ездил к автоэлектрику, он замерил и сказал, что пропуски где-то 0.5 вольта в час. Происходит утечка электроэнергии.
Я сначала думал, что это виновата магнитола, отключил ее. Не помогло, утечка опять показывает 0.5 вольта. Немного расстроился, как найти неисправность – надо прозванивать каждый проводок. Мне кажется, могли где-то перетереться провода и все.
Что теперь делать, я не знаю. Если вам знакома такая проблема, тоже машина стоит несколько дней, и происходит разряд аккумулятора, напишите, как вы решили проблему. Я реально не знаю, что делать. Это слишком объемная работа.
Если куда-то поехать, то как оставлять машину – придешь, а она уже не заводится. У меня была «семерка», на ней такого не было. Вряд ли это заводской брак. Если есть предположения, напишите в комментариях. Почитаю, попробую разобраться с этим. Меня это напрягает.
«Четырка» и «семерка» стояли по две недели на морозе, я приходил и заводил их с пол-оборота. Что с этой машиной, я не знаю.
Вот такое небольшое откровение, маленькая проблема. Новый аккумулятор купил, но проблема не ушла. Если вы разбираетесь, напишите, что это может быть. На электронный блок я не думаю, вряд ли что-то с ним будет. Пишите свои идеи, там разберемся.
Не заводится Лада Гранта
Система зажигания Лада Гранта — механизм достаточно сложный, состоящий из множества агрегатов. Основные из них следующие: стартер, аккумуляторная батарея, топливный насос, топливная рампа, контуры подачи горючей смеси.
В случае выхода из строя одного из элементов возникают проблемы с запуском двигателя. Учитывая сложность конструкции системы зажигания, сходу идентифицировать источник поломки без специального оборудования крайне сложно. В таких случаях желательно обратиться в СТО.
Причины, по которым не заводится Лада Гранта и способы устранения неполадок
Признак Причина / устранениеНе крутит стартер, Лада Гранта не заводится | Села аккумуляторная батарея. Заменит новой |
Окислены клеммы. Зачистить | |
Ослаблено крепление клемм. Подтяните | |
Повреждена цепь электрического питания. Диагностика, замена дефектных участков | |
Повреждена обмотка цепи стартера. Проверка цепи мультиметром | |
Поврежден привод стартера. Диагностика, профилактика комплектующих | |
Вышло из строя тяговое реле. Замена новым | |
Поврежден электрический двигатель стартера. Профилактика якоря, обмотки, щеточного узла | |
Поврежден замок, сердцевина замка зажигания. Проверка, замена сердцевины | |
Изношены зубья венца маховика. Замена маховика | |
Крутит стартер, но Лада Гранта не заводится | Отсутствует топливо в баке. Долить до минимального уровня |
Разряжена аккумуляторная батарея. Силы тока недостаточно для вращения коленчатого вала с нужной частотой. Подзарядить АКБ, установить новую | |
Окислены клеммы. Зачистить | |
Система топливного контура разгерметизирована. Проверить состояние вакуума | |
Неисправен топливный насос. Диагностика, установка нового | |
Обрыв ремня приводных механизмов. Установить новый | |
Сбой в работе электронного блока управления двигателем. Профилактика, тонкая надстройка | |
Повреждена цепи питания катушек зажигания. Профилактика, замена новыми | |
Неисправен датчик положения коленчатого, распределительного вала. Замена новыми, так как ремонту не подлежат | |
Лада Гранта не заводится на холодную | Севший аккумулятор. Замена, подзарядка батареи |
Нестабильная работа механизмов топливной аппаратуры. Профилактика на стенде высокого давления, замена | |
Некорректная работа ДТОЖ датчика температуры охлаждающей жидкости. Замена новым | |
Разгерметизация топливных форсунок. Профилактика, очистка, замена уплотнителей | |
Компрессия в цилиндрах ниже допустимой нормы, вследствие чего недостаточное давление для воспламенения горючей смеси | |
Нестабильная работа ЭБУ. Профилактика, замена | |
Лада Гранта не заводится на горячую | Засорен воздушный фильтр. Установка нового, продувка старого прежнего потоком сжатого воздуха |
Некорректная работа топливной аппаратуры. Диагностики на стенде высокого давления | |
Окисление клемм. Зачистка | |
Ослаблено крепление. Подтяжка | |
Лада Гранта плохо заводится, через несколько секунд глохнет | Ослаблены крепления катушки зажигания |
Недостаточное давление в топливном контуре, вследствие чего горючая смесь не поступает в камеру сгорания для воспламенения. Профилактика топливного насоса | |
Разгерметизация впускного / выпускного клапана. Установка новой уплотнительной прокладки, нанесение термостойкого герметика |
Аккумуляторная батарея Лада Гранта
Из-за недостаточной силы тока (напряжения) стартер вращается медленно, неподвижен. В конечном итоге, топливная смесь не воспламеняется в камерах сгорания цилиндров.
Для проверки уровня заряда необходимо открыть капот, отщелкнуть защитные пластиковые крышки с клемм, прибором снять замеры. На основании полученных данных принять решение о целесообразности дальнейшей подзарядки, замены батареи новой.
О текущем состоянии аккумулятора укажет цвет индикатора. Зеленый цвет — норма, белый — недостаточный заряд, красный — низкий уровень.
Часто случается так, что нужно долить электролит в одну или несколько секций, а физически это сделать невозможно по причине того, что конструкцией не предусмотрены съемные пробки. Как правило, такие аккумуляторные батареи на свинцово-кислотной основе. Вместо электролита секции наполнены гелем.
При условии нарушения правил эксплуатации, АКБ становится фактически одноразовой. Ресурс использования гелевых аккумуляторов на 25 – 30% аналогов.
Советы по уходу и обслуживанию Лада Гранта
-
Соблюдайте интервалы проведения технических осмотров, профилактик. Изготовитель указывает на пробег в 15 – 20 тыс. км, Покупайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не приобретайте аналоги сомнительного происхождения, В период действия гарантии, обслуживайтесь в сертифицированных СТО. В меньшей степени практикуйте кустарные ремонты в гаражах без предоставления гарантии качества, Умеренный, неагрессивный стиль вождения увеличит ресурс эксплуатации технического средства на 5 – 7 тыс. км, Ежемесячно проверяйте давление в покрышках. Соблюдайте сроки перехода на зимнюю, летнюю резину.
Топливная аппаратура
Топливный контур состоит из насоса, магистралей подачи горючего, фильтра тонкой очистки, форсунок – распылителей.
Чаще всего, выходит из строя топливная помпа по следующим причинам:
-
Естественный износ детали, Систематическая заправка горючим низкого качества, с высоким содержанием химических примесей, Стороннее механическое повреждение корпуса насоса, фильтра, Короткое замыкание в цепи, Брак при изготовлении.
Не спешите заменять насос новым, достаточно провести профилактику уже имеющегося. Что позволит сэкономить немало средств на ремонте.
Газораспределительный механизм (ГРМ), его основу составляет ремень, который соединяет между собой генератор, шкивы коленвала, распредвала.
Из-за ослабления натяжения, обрыва невозможно запустить двигатель Лада Гранта. Заменить ремень приводных механизмов вовсе не сложно, задача под силу автолюбителю без навыков.
Достаточно отпустить крепления генератора, сдвинуть корпус до упора, снять ремень. В обратной последовательности собрать конструкцию.
Замок зажигания
Сердцевина замка зажигания служит долго, причиной поломки может служить стороннее механическое повреждение, брак при изготовлении. Изначально определите тип неисправности:
-
Связанная с электрической проводкой, концевиками, колодкой с проводами, Механический тип: вследствие выработки, образования люфта.
Учитывая сложность конструкции замочной сердцевины, схемы подключения проводите профилактику в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует успех.
Сигнализация
Поломки сигнализаций — не редкость, независимо от качества и модификации охранной системы. Беспричинно заблокировать двигатель автомобиля может как новая охранная система, так и с внушительным «пробегом».
Очевидно, что без наличия опыта самостоятельно обесточить охранку вы не в силах. В таких случаях воспользуйтесь сервисом мастерской. Кто из автовладельцев сталкивался уже с поломкой, знают, что нужно отсоединить штатный иммобилайзер. Конечно, в мороз это довольно сложно, но можно.
Https://uazlyuks. ru/ne-zavoditsya-lada-granta/
Моя Лада Гранта
Однако. сегодня моя Гранта не завелась с первого раза. Предпосылок для этого не было никаких. Подъехал к магазину, затарился. Сажусь за руль, завожу. оппа — никак ((. Выключаю зажигание, жду пару секунд. Завожу. Всё работает как часы. Признаться честно такое было уже пару раз и раньше.
На специализированных форумах заядлые «Грантоводы» говорят о том, что периодически Гранта не заводится с первого раза у многих, и что провалы при нажатии на педаль акселератора — это ни что иное, как особенность электронной педали газа к которой следует привыкнуть.
Другие говорят о том, что нужно проверить свечи, их зазор, контакт высоковольтных проводов со свечами. Можно наконечники проводов измазать мягким карандашным графитом для лучшего контакта и проверить сами свечи на стенде на искру. Но это уже тонкости.
Ещё мнения! Если при запуске двигателя не трогать педаль Е-газа, то заводится сразу же, а если случайно слегка нажать на педаль, то тут же глохнет и нужно заводить заново.
Кто-то говорит о том, что в баке при перепаде дневных и ночных температур образовывается конденсат, и он, каким-то образом влияет на заводку Гранты с первого раза. Лечится заливом в бак спирта из расчёта 0.5 л на 50 л бензина. Лет 15 назад я проделывал данный «трюк» со спиртом на 41-ом «Москвиче». Сейчас не вижу в этом смысла. Заправляюсь на ТНК 95-м.
Таким образом, подводя итог вышесказанного, можно порекомендовать всем владельцам Лада Гранта (по крайней мере до 14 года) не обращать особого внимания и не расстраиваться по поводу того, что иногда (раз в месяц или чаще) ваша Granta не заводится с первого раза.
Https://granta-lada. blogspot. com/2013/10/ne-zavoditsya-granta. html
Не заводится Лада Гранта. Что делать?
Среди многих неисправностей этого автомобиля тот случай, когда машина вообще не заводится. Для этого есть немало причин, и надо знать, как их оперативно устранить. Когда Лада Гранта не заводится, то или в баке нет бензина, или он не поступает в цилиндры, в противном случае – отсутствует искра.
Причин того, почему бензин не подается в цилиндры, может быть множество. И все варианты нужно рассмотреть. Машина не заводится, значит, — сухие свечи. Их нужно выкрутить и внимательно осмотреть. Включив зажигание, надо послушать: функционирует ли топливный насос. Если не работает однозначно, далее проверяем: щёлкнуло ли, после того, как включили зажигание, реле включающее бензонасос. Если нет – вывод один: на него не было подано напряжение. Искать надо или перегоревший предохранитель, или проблемы с замком зажигания. Второй вариант сразу исключается, частные случаи требуют рассмотрения в отдельном случае.
Далее следует целая последовательность действий, которые помогут докопаться до причины. Понадобится контрольная лампа или мультиметр, показывающий на выводах колодки напряжение 12 вольт. В противном случае, надо искать обрыв в системе.
Если же выкрученные свечи – мокрые, значит, бензин в цилиндры поступает нормально, и поэтапно предстоит разобраться, с помощью мудрых советов, отчего нет искры. Проверить придётся поступление напряжения на первичную обмотку модуля зажигания, всю проводку – вплоть до блока управления, сам-модуль. Проверяя высоковольтные провода, их сопротивление не должно превышать 5 кОм и 10 кОм на самом коротком и самом длинном проводах. В домашних условиях проверка на пробой – проблематична, для этого нужен мегаомметр.
Многие водители, в случае отсутствия искры при мокрых свечах, торопятся проверить датчик положения в цилиндре коленчатого вала. При подаче топлива он работает, но нет гарантии, что его показания достоверны.
По сути, типичных неисправностей и причин того, что Lada Granta не заводится, может быть намного больше. В больших городах наверняка можно найти грамотных специалистов-диагностов, которые хорошо в этом разбираются. А если их нет, то придётся воспользоваться подробными рекомендациями на сайте.
Https://ntdtv. ru/65227-ne-zavoditsya-lada-granta-chto-delat
Лада Гранта не заводится: не крутит стартер. Что делать
Самое неприятное в любых поломках это то, что они проявляются неожиданно. Наиболее часто этим страдают недорогие автомобили вроде Лада Гранта. Не заводится двигатель, не крутит стартер. Вариантов решений вопроса для опытного автомеханика более чем достаточно. А неопытный едва ли вообще сможет одолеть такую проблему самостоятельно. Но мы-то опытные…
Не крутит стартер на Лада Гранта. Где искать причину
В любой ситуации, когда двигатель на Лада Гранта не заводится и не крутит стартер, нужно исходить из того, что именно пошло не так и что этому предвещало. К примеру, при повороте ключа зажигания стартер не подает вообще никаких признаков жизни, но панель приборов горит как ни в чем не бывало и бензонасос жужжит. Но бывает и по-другому. Сейчас постараемся смоделировать несколько ситуаций и одно из решений должно точно сработать.
Не крутит стартер, не горит панель приборов
При повороте ключа зажигания автомобиль скорее мертв, чем жив — ничего не происходит. Но мы-то знаем, что при исправном электрооборудовании и наличии питания от аккумулятора хоть что-то должно ожить. Делаем вывод — заряд аккумулятора упал ниже критического, либо нет контакта на одной из клемм. Кроме этого проверяем качество контакта провода массы от АКБ к кузову.
Откручиваем, зачищаем, закручиваем. Теперь замеряем заряд аккумулятора. Если нет тестера — не беда, можно проверить простой лампой на 12 Вольт и по интенсивности накала нити понять, что заряда нет вовсе или же причина в чем-то другом. Для проверки этого варианта хорошо бы иметь под рукой 100% рабочий аккумулятор.
Не крутит стартер на Гранте, приборка горит. Иммобилайзер?
Если при повороте ключа зажигания загорается приборная панель и слышна работа топливного насоса, будем искать причину в следующем: по непонятным причинам инженеры АвтоВАЗа повесили на одну линию со штатным иммобилайзером. Что их к этому подтолкнуло, неизвестно, но если мы накануне перегрузили предохранитель включением какого-то мощного устройства, то повторного пуска предохранитель может и не выдержать.
Здесь все просто. Ставим новый предохранитель на 15А, по схеме он называется F20 и установлен в монтажном блоке салона, предварительно убедившись, что старый сгорел. Если в этом причина наших бед — хорошо. Но может быть и по-другому. Иммобилайзер штука капризная. Если мы видим на приборке контрольную лампу с мигающим ключом, а стартер не крутит, нужно вмешательство специалиста.
Лампа может гореть 10 секунд, после чего погаснуть. Это верный знак того, что иммо отключен или неактивирован.
Когда мы уверены, что с проводкой и напряжением все в порядке, может понадобиться проводить переобучение ключа. Как это делается, мы разбирались не так давно.
Цепь стартера: предохранители, реле и контакты
Здесь все очевидно. Если не подмигивает лампа иммобилайзера, ищем неприятности в цепи стартера. В том случае, когда бензонасос все же срабатывает. Начинаем с предохранителя и с реле:
На всякий случай расположение реле и предохранителей продублировано на крышках монтажных блоков, а чтобы добраться до салонного блока, достаточно отстегнуть пластиковый кожух и преодолев усилие пяти фиксаторов. Крышка расположена слева от водителя.
Далее, если Гранта не заводится и стартер так и не начал крутить, открываем капот и находим стартер. Внимательно исследуем все подключенные к нему провода, в частности, силовые. Если на задней части стартера слишком много грязи или ржавчины, есть вероятность, что контакты окислились. Откручиваем клеммы стартера (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), зачищаем клеммы и собираем все по местам.
Стартер и как с ним бороться на Гранте
Собственно, можно сказать с огромной долей вероятности, что обмоткам стартера пришел конец в том случае, если никаких звуков из-под капота мы не слышим при повороте ключа в режим «пуск». Обмотки можно перемотать, но дешевле купить новый или б/у стартер.
Поворачиваем ключ, из-под капота слышим цоканье и клацанье, но стартер не крутит. Это уже лучше, поскольку в таком случае налицо все признаки пригоревших контактов втягивающего реле. Решается это несколькими часами возни с демонтажем стартера и очисткой или заменой «пятаков», контактов втягивающего реле. В любом случае, причастность втягивающего и остальной цепи стартера к поломке можно выяснить, замкнув контакты мощной отверткой: если стартер заработал в этом случае, искать нужно по цепи до него.
Из механических причин нерабочего стартера часто отмечается износ шестерни обгонной муфты, бендикса. Когда зубья шестерни слизаны, она не может вступить в зацепление с венцом маховика. Но тогда двигатель стартера будет крутиться и мы услышим скрежет зубьев. Лечится это заменой бендикса.
Падение напряжения в цепи или неконтакт
Одной из причин, по которым стартер может отказаться работать может быть падение напряжения в бортовой сети под нагрузкой. Мы знаем, что минимальное напряжение для пуска двигателя должно быть не ниже 11,4 Вольта. Нормальный показатель — 12-14,5 В. Напряжение в сети можно посмотреть на бортовом компьютере или замерять мультиметром прямо на контактах стартера — плюс на силовую клемму, минус на массу при включенном зажигании.
Самое логичное решение в таком случае — зарядить АКБ или прикурить от другого автомобиля и дать мотору поработать 10-15 минут для зарядки аккумулятора.
Кроме выше приведенных причин есть моменты и посложнее. Например, электронный блок управлением двигателя может дать сбой и тогда запросто при повернутом в режим пуска ключе стартер может не крутить. В остальных случаях, когда двигатель на Лада Гранта не запускается, но стартер все-таки работает и крутит, будем разбираться в следующий раз, поскольку это совсем другая история.
Https://lada. i-love-mycar. com/ne-zavoditsja-granta-starter-ne-krutit/