Неисправен датчик температуры на форд фокус

Датчик температуры охлаждаю­щей жидкости установлен только на двигателе Duratec 1,6i.
Отсоединяем клемму «минусово­го» провода от аккумуляторной батареи. Частично сливаем из сис­темы охлаждения жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Нажав на фиксатор.

. отсоединяем колодку прово­дов от датчика.

. снимаем стопорную скобу, фиксирующую датчик.

Вынимаем датчик из корпуса термостата.

Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с датчика.
Кольцо, потерявшее эластичность, с трещинами, а также порванное заменяем.
Для проверки датчика подсоеди­няем к его выводам омметр. Опус­каем датчик в емкость с водой, на­гретой до температуры кипения. Температуру воды контролируем термометром (шкала которого должна быть градуирована в пре­делах не менее +10 . +150 °С). По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при тем­пературе 90, 60, 40 и 20 °С.
У исправного датчика сопротивле­ние должно быть близким к вели­чинам, указанным в таблице:

Температура воды, °С Сопротивление датчика, кОм
20 37,3±5,5
40 16,1±2,4
60 7,7±1,2
90 2,8±0,4

Неисправный датчик заменяем. Надеваем уплотнительное кольцо на новый датчик.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обрат­ной последовательности. Заполня­ем систему охлаждающей жидко­стью и убеждаемся в отсутствии те­чи. При необходимости проверяем надежность крепления датчика и заменяем поврежденные детали.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Добрый день всем!
Обнаружил я недавно, что стал капризничать климат-контроль. Смешно, в последний раз ремонтировал термостат, т.к. дуло холодным. Теперь наоборот) При работе климат-контроля в режиме «Auto» и установке на охлаждение (градусов на 20 С, например), вдруг резко мог начать дуть горячий воздух. «Лечилось» выставлением температуры на 0 С или же выключением системы климат-контроля на 5-10 минут. Но через некоторое время снова появлялись данные симптомы. Т.к. подошло время замены масла с фильтром (130 тысяч. км), решил заодно и климат-контроль продиагностировать. Поехал в сеть известных сервисных центров Санкт-Петербурга, специализирующихся на автомобилях Форд. Записался, приехал. Замена масла 2500Р (масло Ford Formula 5w30 + фильтр), диагностика климат-контроля 1500Р. Проторчал я там почти 2 часа. Делали очень долго и очень лениво. Заменили масло. Продиагностировали «холодильник». Сказали, что было мало фреона (долили 300 мл с их слов). Включили, холодным дует. Но он и раньше дул холодным. Сказали, что добавили краску. Если повторно будет проблема, то могу приехать, посмотрят. Уехал.
По пути домой снова подуло горячим. Расстроился. Приехал домой, полез в интернет еще читать. Вспомнил, что можно протестировать самостоятельно. Я так уже делал на предыдущем ФФ2. Нужно повернуть ключ в положение зажигания (но не заводить), зажать на 1,5 сек две кнопки «Off» и «В ноги«, а потом на 2 сек кнопку «Auto«. Потом либо высветится код ошибки (-ок, если они есть), либо загорятся все символы (что говорит о том, что ошибок нет) (подробнее читать тут)
Протестировал, вышла ошибка 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне..

Было решено снять датчик и прощупать его что к чему.
Для начала работ рекомендую отодвинуть водительское сидение подальше, а рычаг КПП отвести назад (если механика, то на 2 или 4 передачу, если автоматическая, то завести машину, передвинуть на «нейтраль» (N) и заглушить, поставить машину на «ручник»!). Так будет удобнее проводить работы.
Датчик располагается за маленькой решеткой в панели между кнопками обогрева лобового и заднего стёкол. Для обычной прочистки от пыли, можно воспользоваться баллончиком со сжатым воздухом, либо собственными лёгкими).

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Место расположения датчика

Снимаем верхнюю панельку. Для этого аккуратно подсовываем тонкую отвёртку (лучше использовать специальные пластиковые «отмычки», чтобы не поцарапать панель) под панель и тянем на себя, выщёлкивая из креплений.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Берём «звёздочку» и откручиваем два болта, которые держат нижнюю панель.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Вот мы и добрались до датчика. Почти) Вот он. Там видна маленькая термопара (зелёная) и маленький вентилятор за ней, который начинает работать при включении зажигания.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Теперь нужно открутить блок управления климат-контролем. Он также держится на двух болтах «звёздочках». Чтобы его вытащить, нужно один край «утопить» поглубже, а другой уже вытаскивать на себя.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Вытаскивание блока управления климат-контролем

Вот мы и добрались до датчика. Вот он голубчик.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Вытаскиваем его аккуратно от себя (в сторону двигателя), слегка покачивая. У меня получилось достаточно легко, больших усилий прилагать не нужно. Я покачивал его и чуточку подкручивал по часовой стрелке (если смотреть со стороны водителя).

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Теперь нужно отсоединить фишку. Это достаточно легко, но не очень удобно. Нужно подцепить ногтем «язычок» сзади и вытащить фишку. У меня получилось сделать это, потянув за провода.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Вот он «язычок». Виднеется над ножками контактов.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Сняв датчик, я притащил его домой. На форуме ФФ писали, что нужно перепаять провода, т.к. там может теряться контакт. Для этого нужно разобрать датчик. Он состоит из нескольких частей. Для начала нужно нажать вот на эти чёрные пластиковые крепления отвёрткой (указано стрелкой) с двух сторон, чтобы рассоединить датчик.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Затем, нужно вытащить вторую часть фишки. Она вытаскивается «вовнутрь» датчика. Нужно аккуратно, чтобы не отломить, приподнять пластиковые крепления с двух сторон, при этом немного надавливая на фишку, чтобы она уходила «вовнутрь».

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Удалось! Фишку вытащили, пора вытащить моторчик. Для этого аккуратно отвёрткой поочерёдно надавливаем на красные резиновые защёлки, при этом стараясь потихоньку протолкнуть двигатель. Делать это надо очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Когда вытащите двигатель, то можно вытащить плату термопары и саму термопару. Достаточно снять резиновое колечко на конце датчика, и аккуратно вытащить плату с термопарой, разворачивая их.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Резиновое колечко.

Неисправен датчик температуры на форд фокус Неисправен датчик температуры на форд фокус Неисправен датчик температуры на форд фокус

Первичная прозвонка мультиметром не дала результатов, т.к. все провода были в целости и сохранности. Сигнал проходил по всем проводам. Потом заметили, что не проходит сигнал через «ножки» фишки к термопаре (серые провода). При выставлении мультиметра в режим замера сопротивления показывался 0. Были пропаяны выходы контактов «ножек» на плату к серым проводам. Возможно, там была микро-трещина или что-то такое, в результате чего контакт пропал, хотя внешне всё было отлично.
Вот схема платы (пропаивались нижние указанные контакты, но, возможно, придётся пропаять и верхние):

Неисправен датчик температуры на форд фокус

После повторной проверки мультиметром, было замерено сопротивление в 10 Ом (по-моему. Не помню в какое точно положение было выставлено).
Поставил датчик на место и сразу же провёл самодиагностику климат-контроля. Вот результат:

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Ошибок нет!

Ну, и видео проверки:

Итого затраты:
2500Р — замена масла
1500Р — диагностика климат-контроля
0Р — самостоятельный ремонт.

Привет всем!
Получил недавно машинку и обратил внимание на странное поведение датчика температуры:
за бортом +3
при включении зажигания — стрелка поднимается до 60
прогрев пару минут стрелка вроде не двигается, включаю передачу (или начинаю движение, в моменте пока не разобрался) и стрелка резко поднимается до положения 1-2мм от вертикали на чем и замирает на все время.
В такой быстрый прогрев не верю, ППП не стоит.
Что это глюк датчика или так ФМК решил избавить себя от обращений с проблемой непрогрева двигателя зимой?

serg68-1
если 1.6 то он стоит на корпусе термостата.крепится при помощи пружинки . снимаешь пружину и вытягиваешь датчик .он без резьбы .на нем уплотнительное кальцо из силикона или резины.так перед установкой нового чтобы не текла охлаждающая жидкость.кольцо смазывай салидолом слегка.оно просто сядет в гнездо как положено и не пустит антифриз.

Всем привет!
Ребят,подскажите,у меня фф2,1.8л.,мкпп.
Пару дней назад началась такая штука,стою я в пробке перед тверской и вдруг как температура двс поднимется,загорелась лампа «высокая температура двигателя»(авто русской сборки)стрелка подошла к 120,я засикал и тут мы тронулись с места и через пару минут температура упала!приехав домой проверил уровень ох.жид. Он был в норме
Кто знает или сталкивался с этим?что может быть

У меня стрелка температуры движка (115 лс, дорестайл) на приборке не доходит немного до 90 градусов (вертикального положения), т.е. после прогрева останавливается в районе 80 градусов. Это норма? А чтобы падала на ходу — не наблюдал

Добрый день. Форд Фокус 2, АКПП 2.0 л.
Сегодня начали глючить датчик температуры и датчик уровня топлива. При включенном зажигании положении датчиков уходит в зашкал, когда ключ вынут — показывают нормальные показания, хотя раньше «падали» в ноль. С чем может быть связано и куда рыть.
PS. Незадолго до этого на панели приборов выскочила «ошибка рулевого управления» и после заглушения двигателя и заново завода — пропала.

Не знаю, замечал раньше или нет. Но сегодня заметил такую штуку. Машину сутра прогрел 5 минут до 90 гр. как обычно. 2 часа в пути, машину поставил в тенек. После 2 часовой прогулки, завожу и вижу тоже температуру в районе 90 гр. по стрелке. Температура за бортом +27+28.
Вечером такая же фигня. Выехал в парк с сыном. 1,5 часа гуляли, температура за бортом +21 +22, пришел завел, покажометр поазывает 90 гр. потруки рукой пощупал, рука держит значит около 50-55 гр. Короче, раньше не обращал внимание, а теперь прочитал и обращаю.
Что за мать его происходит с машиной?

DoctorHouse
все как надо! указатель на 90 встает при реальных 45 градусах! так сделано чтобы стрелка не бегала туда сюда в разных режимах

Ребят такая фигня приключилась. Ни с того ни с сего начал долбить вентилятор, температуру бортовик не показывал.
Посмотрел на датчик охлаждающей жидкости, а там один провод оторвался в разъеме. И в самом разъеме жидкость. Я сначала подумал что вода течет из под обратного клапана на жиклере омывателя(накосячил когда ставил обратный клапан). Но до этого замечал что антифриз чуть чуть уходил.

Существует такая проблема:
Стрелка температуры при движении плавает от 70 до 90, причем произвольно, независимо от движения, скорости, оборотов двигателя. Реальная температура двигателя уверен, что не меняется. Глюк проявляется не всегда, а переодически. Подскажите как лечить, прочитал всю ветку, вроде не только у меня такое, но решения проблемы не нашел.

цитата:
Существует такая проблема:
Стрелка температуры при движении плавает от 70 до 90, причем произвольно, независимо от движения, скорости, оборотов двигателя. Реальная температура двигателя уверен, что не меняется. Глюк проявляется не всегда, а переодически. Подскажите как лечить, прочитал всю ветку, вроде не только у меня такое, но решения проблемы не нашел.

такая же фигня, что делать?

и у меня такая же неисправность. вот только у меня до 90 и 60.

Ребята кто подскажет ехал себе споконо как вдруг падает мой глаз на темпертуру а я там вижу 120 предел быстро на обочину печку на всю толку нет глушу (не навижу систему открывания капота, вот так при перегреве нельзя глушить а капот надо открыть) открываю капот а там все тхо спокойно. Все в норме. Сажусь машину завожу и тут понимаю что трелка уровня топлива тоже показывает поти полныйхотя в баке литров 15. Зхожу в тетовый режим смотрю температуру 134 (ХОЧУ СРАЗУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЧТО ЦИФРА ЭТА В ВОСМЕРИЧНОЙ СИСТЕМЕ переводим и получаем 92 градуса в десятичной систме). Причем на заглушенную стрелки до конца не падали. После попереводил ключ зжигания раз пять туда сюда из 0 во второе и стрелки с каждым разом все ниже и ниже падали. В итоге упали на норму завел все в норме. Кто скажет что это такое было? Всю голову уже сломал! Где то нашел то надо батарейку поменять в ключе?

Добрый день. Ну вот решил зарегится на форуме так как прочитал много веток с глюками нового фокуса 3 с которыми столкнулся сам. В данной теме хочу спросить у владельцем про работу датчика температуры ОЖ. У меня на холодную температуру он вообщ не показывает. Т.е. утром завожу авто. машина прогревается, а стрелка как была на минимуме ( 60 гр.ц.), так и лежит. Только после того как тронешся и проедешь метров 10 стрелка быстро поднимается и начинает показывать адекватную температуру. Визит к ОД ничего не дал, сказали что это глюк всех фокус3. У кого какие мысли?

LexaM
Как мог ОД про глюк сказать — это так задумано — заводишь, стрелка стоит — прогреваешь до примерно 40-42 — становится посредине, свыше 45 — показывает 90. Примерно для того чтоб показать — начала двигаться — езжай — прогрелся вот Тут (нажми на скрытый текст и посмотри) поподробнее.

ДА, это у всех так. Стрелка имеет 3 позиции, а рабочая температура отображается стрелкой почти сразу после начала движения.

Этот датчик показывает температуру на луне , к этому мы пришли вместе с инженером по гарантии, на самом деле вместо стрелки можно было сделать 3 лампочки: холодно, рабочая температура, перегрев. Показомер работает именно по такому принципу. Где то в ветки ФФ2 есть тема как чел прикрутил БК Multitroniks или что то вроде него(такой же как народ на тазы ставит тока для ино), бк показывал что температура движка постоянно меняется а стрелка железно лежит в рабочей зоне.

SMART123
Все верно сказано,я проверял,при достижении 45гр стрелка встает в середину шкалы,и стоит там в диапазоне 45-92гр,большей температуры у меня движок не набирал.
Про три лампочки четко подмечено

Ocsic
Это нормально. Температура кипения тосола и антифриза больше чем температура кипения воды. Поэтому 102 градуса — вполне реальная цифра — и ничего страшного в этом нет. Кстати — поэтому то и предостерегают — система находится под давлением, перед открытием расширительного бачка остудить двигатель, а потом уже открывать крышку.

Приветствую. А у меня (на форде) вот такая странность наблюдается, температура -20-22 , завожу-прогреваю минут 5-7 стрелка становиться уже посередине, ну типа прогрелись можно ехать, а обороты х.х. держаться в районе 1000-1100, хотя вроде бы как уже и на 800 должны опуститься. Ну да бог с ним , начинаю движение (по городу- светофоры пробки и тд) . 10 мин еду , 20 мин еду все тоже самое х х все равно на 1000 держится и уж спустя мин 35-40 езды обороты благополучно ложатся на 800. По моему не должно так быть, уж слишком долго он прогревочные обороты держит. Т.е либо не прогревается либо датчик температуры глючит. Ни у кого так не было?

Самое прикольное тут, то что при -20 и ниже движек на холостых после 55 градусов очень неохотно прогревается. Проездил пол дня с включенным БК на показ температуры — пока нагрузочка на двигатель есть — всё нормально греется, как только нагрузка пропадает, температура падает. К примеру — подъехал к магазину — температура 70, заглушил. Полазал по магазину, завёл — температура 50 — проехал до другого магазина, поднялась до 58, остановился не глуша двигателя — смотрю — а температура то падает! С одной стороны, если так работает охлаждение, летом можно не бояться перегрева (если все системы работают нормально), ну а с другой — наверное в какойто мере правильно Фордовцы «замутили» с датчиком — нет лишнего повода у людей для волнения. Катаешься — температура строго 90 стоит, и не заморачиваешься — «а чего это у меня температура на датчике плавает?». Единственное — не расчитали они «пытливости и сообразительности русского ума» — «спалились» тахометром Пока не прогреется обороты то повышенные! А ведь могли же воткнуть тоже стрелку (или вообще лампочки) 1т-2т-3т и т.д. Вот тагда — совсем без палева (кстати, может по этому на некоторые авто его не ставят?)
А вообще не заморачивайтесь! Всё просчитано, измеряно, подогнано под современные требования (жаль у нас в Раше только ценами стремятся «догнать и обогнать запад», а не качеством (в том числе и топлива) и зарплатами!)
Вот как то так. Сорьки за off

Читаю и диву даюсь. Такое ощущение у ОД инженера по диагностике — птушники не могут объяснить, что в вашем авто индикатор температуры двигателя, а не термометр с классом точности измерения.

Классно задумано и все просто — стрелка встала посередине можно ехать. Первую пару километров без особых нагрузок дать набрать двигателю рабочую температуру.
Кстати в европейских странах огромные штрафы если будете по пол часа греть свой автомобиль стоящий рядом с жилыми домами, они там за экологию борятся.

Вот мне любопытно такое:
Можно ли каким-то образом прошивкой повлиять на бортовой компьютер, чтобы он показывал поградусную температуру, так же, как показывает и тестовый режим?
Вот мне не очень понятно, почему производитель всё это не вывел на БК. Если даже колхозные нештатные БК всё это принимают, то возможность такая была у фордовцев!

СЗОТ: То же самое и с показанием настоящей скорости. Тестовый режим кажет, а борткомп — нет.
НА ФФ-2 народ не научился такого делать с прошивкой, чтобы добавлять подобное именно в штатный БК?
Просто не уверен, что пока актуально спрашивать такое о ФФ3, рано

У меня вообще стрелка ( температура ох. жид.) всега стоит на 90. даже когда машину всю ночьб простит , с утра когда включаю зажигание она сразу на 90 прыгает

Почитал я тут все ваши рассуждения и скажу так, у меня почти всё тоже самое, заводишь стрелка лежит обороты 1200-1300 ждёшь 5 минут (в зависимости от ул.темпер.) а ещё люблю включать обдув(климат стоит) кондей выкл.(был случай прогрел машину вкл. обдув только трогаться а стрелка поползла вниз. подождал ещё 3 минуты и она поднялась) так вот после того как стрелка поднимается у меня звук работы двигателя становится другой, обороты 900-800 и я еду, через метров 700 у меня светофор на нём останавливаюсь обороты уже меньше 750 где то 700, да обкатку машина проходила 5000 км. обороты не более 3000 скорость не более 100

Блин, машине 3 дня и сегодня заметил что вроде тока завел а стрелка посередине, думал датчик накрылся. Позвонил в сервисный центр объяснил ситуацию, а они предложили записаться на диагностику, они что не в курсе данной особенности? И еще вопрос заметил что вентилятор охлаждения включается на 2-3 сек и отключается потом опять включается и так постоянно, температура двигателя при этом явно еще не дошла до момента включения, что за глюк?Причем включается он не на полные обороты, а так слегка раскручивается.

Добрый день, господа одноклубники.
Тоже наблюдал данную особенность.

Стрелка ведет себя правильно, производитель давно отметил тот факт, что движение можно начинать при температуре охлаждающей жидкости (далее по тексту ОЖ) + 40 и выше.
Так вот, в данном случае стрелка поднимается на отметку в 90 градусов, как раз в тот момент, когда температура ОЖ достигает рубежа в 40 градусов.

Есть много автолюбителей, старой закалки, которые ждут полного прогрева двигателя, вот для них и сделана данная особенность, она дарит мнимую уверенность в том, что двигатель вышел на рабочую температуру и можно начинать движение, тем самым автолюбители экономят своё время и не жгут понапрасну топливо. Еще раз напомню, что с технической точки зрения, все верно и ни какого ущерба двигателю в данном случае нет.

Я Вас уверяю, что далеко не всем нужен тотальный контроль температуры в градусах. Трех положений стрелки: низкая температура ОЖ, нормальная и высокая, вполне достаточно.

Но если Вы все же хотите реального отображения температуры на шкале, выход есть – перепрошить приборку.

Я себе сделал, сейчас при старте двигателя, температура показывает нижнее положение 60 градусов, ниже стрелка просто не уходит.
По мере прогрева, стрелка потихоньку ползёт к отметке 90 градусов. В пробках мотор чуть сильнее нагревается, стрелка уходит чуть выше центральной отметки, при свободном движении, на больших скоростях, стрелка наоборот опускается чуть ниже. Т.е. показывает небольшой недогрев и небольшой перегрев соответственно, при этом стрелка вполне адекватно сопоставляет свое положение с данными температуры ОЖ бортового компьютера.

Принцип работы этого датчика заключается в использовании электрического сопротивления, измеряющего температуру охлаждающей жидкости. Эти измерения позволяют получить важные данные для системы двигателя вашего автомобиля.

Функции температурного датчика

Функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости;
Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры;
Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе;
Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.


Признаки неисправности температурного датчика

Check Engine

Одним из первых признаков всех симптомов датчика температуры охлаждающей жидкости, которые вы заметите, является то, что на приборной панели появится индикатор проверки двигателя.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Расход топлива

Неисправный датчик может послать сигнал о том, что двигатель холодный, когда это не так, и большее количество топлива быстро нагреет двигатель.
Это приведет к повышению расхода топлива и снижению производительности двигателя.

Электрические вентиляторы охлаждения не включаются

В некоторых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя используется для управления электрическими вентиляторами системы охлаждения. У вас есть два отдельных датчика температуры для вентиляторов, приборной панели и управления двигателем в большинстве автомобилей.
Однако, если ваш автомобиль имеет один датчик, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может привести к тому, что ваши вентиляторы вообще не запустятся.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Черный дым из выхлопной трубы

Из-за неправильного сигнала температуры двигателя ЭБУ может обогатить топливную смесь до такой степени, что процесс сгорания станет затрудненным.
Излишки топлива сгорают в выхлопной трубе и образуют густой черный дым. Данный недуг может и вовсе не проявляться при обычной езде, а лишь при повышенных оборотах двигателя выдавать черные густые сгустки дыма.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Сложный запуск двигателя

При запуске автомобиля очень важно нужное количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Если топливно-воздушная смесь неисправна, вы можете столкнуться с трудностями или невозможностью запуска вашего автомобиля.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Плохой холостой ход

Из-за неисправного датчика топливная смесь будет корректироваться. Это вызовет вибрацию или тряску двигателя на низкой скорости и приведет к другим потерям мощности и странному поведению.
Двигатель очень чувствителен к неправильной топливно-воздушной смеси на холостом ходу, и это состояние, когда вы можете заметить, что что-то не так с датчиком температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя.

Низкая производительность двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может оказывать сильное влияние на топливно-воздушную смесь. Плохая топливно-воздушная смесь также может привести к резкому снижению производительности двигателя.
Если вы чувствуете, что работа двигателя уже не та, что раньше, это может быть связано с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Повышение выбросов CO2

По той же самой причине – нарушение топливовоздушной смеси. Из-за данной проблемы можете получить штраф, если вас остановят на эко-посту и замерят повышенные нехарактерные выбросы вашей машины.

Что может случиться с двигателем при неисправном датчике температуры?

Поломки датчика температуры двигателя приводят к перегреву силового агрегата — это вызывает термические деформации, появляются трещины или начинает «плыть» головка блока цилиндров, а её замена обходится автовладельцу в круглую сумму.

Неисправен датчик температуры на форд фокус

Постоянная эксплуатация двигателя при такой повышенной температуре неизменно вызывает преждевременный износ подвижных элементов, быстро теряет свои характеристики масло, которое закоксовывается в каналах, что ухудшает смазку мотора. Всех таких неисправностей можно было бы избежать, своевременно заменив температурный датчик и устранив имеющиеся неисправности двигателя, которые приводят к повышенной температуре мотора.

Датчик температуры форд фокус 1 соответствует аналогичным приборам в последующих версиях форд фокус 2 и форд фокус 3. По сути своей все последующие модели являются обычным рестайлингом предыдущей модели. Могут добавляться дополнительные функции на подобии датчиков слежения за усталостью водителя. Изменяется внешний вид транспортного средства, но внутренний мир остается прежним за незначительными изменениями.

Отсюда и выходят всё те же возникающие проблемы, те же слабые места и те же способы их починки.

Какие бывают неисправности температурного сенсора?

Слабым местом в автомобилях форд фокус, как и в их брате, форд эскорт является проводка и опасность ржавления. Покупая эти автомобили с рук, всегда в первую очередь проверяется каждый уголок на наличие ржавчины, а потом осматривается электронная проводка. Ее замыкание и износ практически повсеместны в автомобилях этого производителя.

Нельзя сказать, что эти недочеты являются легко исправляемыми. Одно дело, когда производитель вставляет дешевые осветительные приборы, выходящие из строя в ближайший месяц эксплуатации, и совсем другое дело проводка и подверженность металла коррозии.

Замена проводки стоит баснословных денег, а попустительствовать с ее периодическим выходом из строя означает ждать, когда она выведет из строя или замкнет другие устройства, к которым подключена. Аналогичным образом и металл, как разрастающаяся опухоль, которую потом приходится вырезать целыми пластами.

Температурные датчики в результате чаще всего не являются источником проблемы, но являются ее продолжением. В случае если температурный механизм показывает неверные данные, или с мотором возникли проблемы связанные с датчиком, в первую очередь проверьте контакты проводки, прочистите их, удостоверьтесь в отсутствии проблем на протяжении всего провода.

С развитием модели автомобиля становится всё больше зондов, а с ними и проблемы. С кондиционерами приходили температурные детекторы внутреннего воздуха. Так же как и у детектора температуры охлаждающей жидкости, основной его проблемой была проводка.

Замена измеряющих детекторов

Как правило, заменой зондов занимается сервисная служба, однако на деле это не так сложно осуществить и самому. Обычно это осуществляется в четыре простых этапа:

  1. диагностика проблемы;
  2. осмотр проводки;
  3. отключение проводов;
  4. замена детектора.

В отношении ДТОЖ это выглядит несколько сложнее, так как там перед откручиванием прибора надлежит слить охлаждающую жидкость. Если охлаждающую жидкость не слить она обязательно выльется при откручивании прибора.

Замена термостата в авто Форд Фокус

А в плане диагностики ДТОЖ определяется целым перечнем проблем:

  • внезапная остановка работы двигателя;
  • автомобиль заводится не с первого раза;
  • грязный выхлоп;
  • повышенный расход топлива, вплоть до тридцати дополнительных процентов от обычного.

В целях экономии замену детектора охлаждающей жидкости нужно проводить практически незамедлительно. Охлаждающую жидкость сливать необходимо не только во избежание потерь антифриза, но и для того чтобы эта жидкость не ошпарила или не облила вас под возможным напором. По этой же причине автомобилю лучше дать остыть после работы.

Диагностировать датчик имеет смысл, только если вы не уверены, что сломался именно он. В противном случае старый прибор можно сразу выкидывать, так как ремонту он не подлежит. А на его место устанавливается новый измеритель, с новым кольцом уплотнителя и герметиком при необходимости.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (5.101.157.181) violates this restriction.

При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130°С — уменьшается до 70 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева.

По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя.

Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.

Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Если быстро заменять, при подготовленном датчике, можно не сливать охлаждающую жидкость. Просто потом немного долить охлаждающей жидкости.

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

Для замены датчика нужно снять модуль зажигания, для этого:

Вынимаем наконечники проводов высокого напряжения из модуля

Отсоединяем колодку проводов низкого напряжения из модуля зажигания

Ключом Torx T25 откручиваем три винта крепления катушки зажигания

Снимаем модуль зажигания

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости

Ключом на 19 ослабляем затяжку датчика

Извлекаем датчик и на его место вставляем и закручиваем новый датчик (можно смазать герметиком резьбовую часть нового датчика)

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Нм.

Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

Залейте охлаждающую жидкость.

Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости