Нужно ли включать ближний свет днем

Я думаю, вы много раз слышали, что от 20 ноября 2010 что изменения вступают в силу с 1 января. в правилах дорожного движения и что с этого момента необходимо будет использовать дневные ходовые огни.

Однако в этой статье я буду рассматривать не сами изменения, а их последствия в правилах использования световых приборов . Я буду говорить об этом, как можно световыми приборами пользоваться до 20 ноября , как — после этой даты.

То есть, мы будем говорить о как лучший способ изменить от езды с выключенным ближним светом к езде на. Напомню, что до вступления в силу этих изменений осталось менее трех месяцев. в правила осталось менее трех месяцев, поэтому самое время начать думать о том, как их изучать и внедрять.

Сразу хотим предупредить, что в этой статье мы будем рассматривать использование световых приборов только в дневные часы .

Использование световых приборов до 20 ноября 2010 года

В настоящее время при движении В светлое время суток определенные категории транспортных средств должны включить ближний фары. Об этом свидетельствуют, например пункт 19.5 правил дорожного движения :

  • на мотоциклах и мопедах;
  • при движении на организованную транспортную колонну;
  • на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе встречного движения; ● на организованной перевозке групп детей; ● на механических транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе встречного движения. движения ;
  • Об организованной перевозке групп детей;
  • О перевозке опасных, негабаритных и тяжелых грузов;
  • Буксировка автотранспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
  • при движении вне населенных пунктов .

Обратите внимание, что перечисленные транспортные средства должны использовать ближний фары. Однако это не означает, что другие автомобили не могут делать то же самое.

Описано использование противотуманных фар в пункте 19.4 правил дорожного движения :

  • в условиях плохой видимости как отдельно, так и с ближним или с фарами дальнего света;
  • в темноте на неосвещенных участках дороги вместе с ближним или с фарами дальнего света;
  • вместо ближнего фары в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

Обратите внимание, что противотуманные фары могут быть использованы . То есть, они могут использоваться или не использоваться. Поэтому, даже если ваш автомобиль оснащен противотуманными фарами, вы можете не включать никогда. С другой стороны, вы всегда можете ездить с включенными противотуманными фарами.

Что касается дневных ходовых огней, то в настоящее время правил дорожного движения вообще не упоминаются. Ну, поскольку это вид световых приборов включается одновременно с запуском двигателя автомобиля, вам вообще не нужно об этом помнить.

Подведем итоги. В настоящее время, в светлое время суток. световые приборы должны быть включены Только для перечисленных автомобилей в пункте 19.5 Другие транспортные средства также могут их включить смогут сделать это в зависимости от своих потребностей.

Использование световых приборов после 20 ноября 2010 года

После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения будет значительно сокращена, однако группа транспортных средств, на которые она будет распространяться, будет значительно увеличена:

19.5 В светлое время суток все движущиеся транспортные средства, для их обозначения, должны иметь включенные фары ближнего Для их обозначения включаются фары или дневные ходовые огни.

Теперь ближний Фары должны быть включены включен На всех транспортных средствах в любое время. Существует также альтернатива — использование постоянно включенные дневные ходовые огни включены .

Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 был немного изменен:

  • в условиях плохой видимости с ближним или с фарами дальнего света;
  • в темноте на неосвещенных участках дороги вместе с ближним или с фарами дальнего света;
  • вместо ближнего фары были модифицированы в соответствии с с пунктом 19.5 Правил.

Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.

Подведем итоги. После 20 ноября 2010 года, каждый автомобиль должен быть оснащен включен по крайней мере, одно из следующих световых приборов : ближний фары, дневные ходовые огни, противотуманные фары.

Переходим на новые правила дорожного движения

В этой части статьи мы рассмотрим, каким лучший способ переключения на новые правила дорожного движения водители различных транспортных средств.

Владельцы автомобилей с дневными ходовыми огнями — самые счастливые . Им вообще не нужно ни о чем думать. не нужно . Они могут как до, так и после 20 ноября ездить по одним и тем же правилам .

Хотя в действительности ситуация для таких автомобилей даже лучше, поскольку они больше не будут обязаны включать ближний фары за городом, при буксировке и т. д.

Другими словами, вы можете просто сесть за руль и вести машину, не задумываясь. об использовании световых приборов .

Также рекомендуется, чтобы водители, чьи автомобили не оборудованы дневными ходовыми огнями переходить на новые правила дорожного движения следующим образом.

Приблизительно за 10 — 15 дней до 20 ноября 2010 года т. е. 5-10 ноября нужно иметь возможность начать использовать ближний свет фар при движении дневные ходовые огни. Также можно использовать противотуманные фары. Выбор зависит от ваших предпочтений.

Если вы сможете найти заинтересованных людей, они могут начать использовать ближний фары или противотуманные фары сейчас — нет причин, по которым они не могут использоваться днем. правила НЕ ЗАПРЕЩАЙТЕ.

Ну, если кто-то хочет откладывать до последней минуты, то это нормально — ждать до последней минуты. 20 ноября А затем начните их использовать. ближний свет.

Давайте подведем итоги. Владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями вообще не нужно думать об изменениях пунктов 19.4 и 19.5 правил дорожного движения Однако другим следует подготовиться к тому, что, начиная с 20 ноября 2010 года нужно дневные ходовые огни должны быть всегда включены ближний свет. Можно включать ближний дневные ходовые огни в любое время вплоть до настоящего времени.

Удачи на дорогах!

Время включения Фары автомобиля — это не прихоть водителя, а четко определенный в правилах дорожного движения пункт . В специальном разделе описаны все условия, при которых нужно фары, ходовые огни и противотуманные фары и ближний фары и противотуманные фары. Мы объясняем, какой Фары должны быть включены включен днем и что нужно быть знакомым водителю, чтобы не вступать в споры на дороге.

Пункты правил ПДД про ближний дневные ходовые огни

Правила дорожного движения , пункт Пункт 19.5 информирует нас о том, что любое движущееся транспортное средство должно сигналить фарами или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использование противотуманных фар для обозначения транспортного средства.

За нарушение этих правил Имеет место письменное предупреждение сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса об административных правонарушениях РФ:

  • Статья 12.20 гласит, что если водитель просто забывает указать свой ТС световыми сигналов, он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • Статья 12.5 гласит, что водитель должен заплатить такой же штраф в размере 500 рублей, если одна или обе фары неисправны. В этом случае запрещается эксплуатация автомобиля до устранения дефекта. То же самое относится к чрезмерно грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Полный перечень документов, необходимых для получения карты.

Существует также спорный момент, который многие автомобилисты забывают или игнорируют.

Водитель, использующий противотуманные фары в дневное время и въезжающий в туннель, получает штраф на выезде за не включенные фары, согласно правилам не включенные фары в соответствии с правилами дорожного движения. Его останавливает инспектор ГИБДД на основании того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, в котором говорится, что при въезде в туннель водитель должен переключить противотуманные фары на на ближний огни. То же самое относится и к ДРЛ.

Кроме этих правил , правилами дорожного движения PS разрешается использовать в дополнение (но не вместо) к габаритным огням в условиях плохой видимости. Это не так важно, так как Такой автомобиль представляет опасность в первую очередь для проезжающих мимо транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года все российские водители были обязаны использовать дневные ходовые огни. при движении вне населенных пунктов . С 20.10.10 этот пункт Новый закон был изменен, и теперь каждый водитель обязан. включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил наказывается штрафом в размере 500 рублей или предупреждением, поэтому водителям нечего было как начать обеспечивать соблюдение этого. Тем не менее, дебаты о том, как это правило эффективными и современными, конца этому не было видно. Некоторые говорили, что маркированные фары облегчают видимость автомобиля в условиях плохой видимости (в туман, сильный дождь, после наступления сумерек и в лесу), другие жаловались, что это будет правила повышенный расход топлива и более частое перегорание ламп. Давайте попробуем разобраться в этом.

Нужно ли включать ближний свет днем

В общей сложности фары, габаритные огни и подсветка номерного знака требуют около 150 Вт мощности. Светодиодные габаритные огни потребляют около 15 Вт. Для сравнения, кондиционеру требуется 4500 Вт, что примерно в 30 раз больше. Поэтому экономный автомобилист должен в первую очередь обходиться воздухом с комфортной температурой в салоне, а не включенными лампочками. С точки зрения расхода топлива, лампы BS и остаточные огни увеличивают расход примерно на 100 мл бензина в час.

Цены на карты для тахографов можно найти здесь.

Зачем включать фары днем

Получается, что автомобилист практически ничего не теряет, включив ближний свет, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме экономии 500 рублей штрафа.

Существует несколько ситуаций, когда автомобиль без фар практически незаметен даже при включенных ближнем свете или противотуманных фарах. Это совсем не редкие случаи, как кажется.

  1. В лесу автомобиль теряется на фоне деревьев уже с расстояния 150-200 метров — таково восприятие человеческого глаза. Особенно зимой, когда деревья и земля покрыты ровным слоем снега — тогда все объекты на белой доске выглядят как шум. Конечно, в густых лесах редко можно увидеть другой автомобиль, да и скорость движения в такой местности обычно невелика. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде На автомагистрали в пасмурную погоду автомобиль все равно виден на расстоянии 200-300 метров, особенно если он один на дороге. Однако, как только появляются другие автомобили с включенными фарами, автомобиль теряет свою заметность и почти не выделяется. Когда расстояние увеличивается до 700 — 900 метров, даже габаритные огни не могут выделить автомобиль.

В целом, фары BASIC помогают не потеряться в транспортном потоке и быть заметным для других водителей при смене полосы движения. Для пешеходов, с другой стороны, время обнаружения имеет решающее значение из-за разницы в скорости движения. движения .

Однако, если кажется, что не нужно включать фары в дневное время в городе, вот исследование экспертов, которое поддерживает включение ближнего огни. В среднем вероятность аварии для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра намного больше: в том числе на 15 процентов снижается вероятность наезда на пешехода, на 10 процентов — на велосипедиста и на 10 процентов — на лобовые и боковые столкновения.

Единственное, что плохо в BS on — это то, что в плотном трафике сложнее увидеть сигналы торможения. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднем стекле.

Разместить заказ на карту для тахографа.

Приложения

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на благосостояние водителя. То же самое относится и к фарам. ближнего Постоянно включенные, они будут обходиться водителю в 100 миллилитров бензина в час, что примерно эквивалентно четырем рублям.

Но, тратя эти четыре рубля на час езды водитель экономит нечто более важное — метры и секунды, которые позволяют ему вовремя принять правильное решение и безопасно маневрировать в потоке. Это особенно важно для пешеходов и в условиях плохой видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

В правилах дорожного движения требование включать ближний свет фар в при движении Правила вождения в дневное время ясны. Но есть водители, которые по экономическим причинам правилом По экономическим причинам. Оправдано ли это?

Давайте начнем с простой математики. Понятно, что все бортовые системы работают на бензине, включая фары. Давайте посчитаем на примере обычного автомобиля Lada.

Две галогенные лампы с фар ближнего Система освещения потребляет 55 Вт, четыре габаритных огня по 5 Вт каждый, освещение номерного знака два по 5 Вт каждый, освещение приборной панели ок. приборной освещение панели около 10 Вт. Если включить все это вместе составляет 150 Вт.

Можно ли продлить срок службы самих лампочек? включать Храня их в нескольких местах? На первый взгляд, да. Но давайте попробуем посчитать еще раз.

Обычные галогенные лампы служат около 600-800 часов: все зависит от напряжения. Если вы ездите по 3-4 часа каждый день, лампочки прослужат около 3-4 лет.

Если их не включать Если у вас есть лампа накаливания, она прослужит дольше: 5 — 6 лет. Одна лампочка стоит около 300 рублей. Таким образом, за 5-6 лет вы сможете сэкономить около 400 рублей на двух фарах.

Ксеноновые лампы служат дольше — около 3 000 часов, светодиодные — более 10 000. Органические OLED-лампы должны служить до 30 000 часов. Спасать их не имеет смысла.

Ближний свет днем нужно включать Для снижения риска несчастных случаев. О материальной составляющей аварии и стоимости последующего ремонта говорить не приходится: при экономии в 400 рублей эти цифры несопоставимы.

Один штраф за езду с выключенным ближним Светильник стоимостью 500 рублей сразу перечеркнет все сбережения. Поэтому, ездить Вождение с выключенными фарами не только рискованно, но и бессмысленно.

На российских дорогах можно встретить автомобили, у которых днем включены только габаритные или «противотуманные» огни, т. е. без ближнего фары. Давайте проверим, нарушают ли водители таких автомобилей закон. правила .

В действительности, гадать бессмысленно. Гораздо проще обратиться к нормативным актам дорожного движения в их современной форме.

Согласно пункту 19.5 данного документа: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах и на всех автомагистралях (включая городскую черту) должны быть включены фары или дневные ходовые огни (ДХО) для идентификации автомобилей. ближнего или дневные ходовые огни (DRL) включаются для обозначения транспортных средств. В то же время, согласно. пункту 19.4 вместо » ближнего Разрешается использовать «противотуманные фары», правда Противотуманные фары можно использовать только в том случае, если они рекомендованы конструкцией автомобиля. Это означает, что водители, которые включают Используйте противотуманные фары только в светлое время суток и соблюдайте букву закона.

Однако давайте перейдем к сути вопроса. Важно то, что закон позволяет включать ДРЛ вместо фар или вместе с ними. И это послабление по отношению к светодиодным «лазерам» произошло относительно недавно — в конце 2010 год. Однако есть важные исключения или, скажем так, особые случаи. Например, нужно Не забудьте дополнить габаритные огни и/или противотуманные фары ближний освещение при движении по туннелям.

Случается, что после При выезде из таких темных мест автомобили, у которых включены только проблесковые или противотуманные огни, будут встречены экипажами дорожной полиции. Отсюда — трудная правило : въехал в тоннель — включи ближний . Или будьте уверены, что автоматическая система сделает это за вас. Также ближний необходимо включать если автомобиль находится в условиях плохой видимости.

К ним относятся, например, туман, смог, пыль, сильный дождь и т. д. Стоит отметить еще один момент — использование одних только ходовых огней запрещено в темное время суток, и момент опрометчивости должен быть тщательно перехода «день в ночь» нужно тщательно контролируется. Другими словами, солнце начинает садиться, чтобы не получить штраф и обеспечить должную безопасность, вам следует поторопиться включить ближний или светофора (если в населенном пункте нет светофора). пункте или когда на дороге нет освещения).

А как насчет габаритных огней, которыми львиная доля автомобилей была оснащена еще десять лет назад? Только «маркерные огни» при движении запрещены на автомагистрали. Нарушения наказываются штрафом в размере 500 рублей, который инспекторы вручают в соответствии со статьей 12.20 Дорожного кодекса РФ. И этому есть очевидное объяснение. Как известно, яркость «огней» гораздо ниже, чем у дневных ходовых огней. Светодиодное освещение, безусловно, будет заметно соседям и пешеходам, в отличие от тусклых «фонарей».

Когда же можно и нужно включать «Парковочные огни»? Они должны быть освещены, когда паркуются и стоят в ночное время на неосвещенных дорогах, в равной степени как во всех ситуациях плохой видимости. Кроме того, они должны быть включены при буксировке транспортного средства, а также опасные огни ночью и в туннелях.

Но почему бы не заменить габаритные огни, которые массово устанавливались на старые автомобили, на современные дневные ходовые огни и, как Они говорят: не знаешь, в чем дело? Как насчет того, чтобы, скажем, дополнить обычную автомобильную светотехнику советских времен модными китайскими светодиодными «ресничками»?

Такая «заплатка» теоретически возможна, если она соответствует ГОСТу, в котором, в частности, указаны углы для направления луча и интенсивность освещения. Но получить точное соответствие при установке специальных ходовых огней где-нибудь в гараже дяди Коли очень проблематично, поэтому такой тюнинг может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД, которые обязательно попросят у водителя документ, подтверждающий внесение правильных технических изменений.

Конечно, можно провести качественную модернизацию, для чего необходимо обратиться в специализированную мастерскую, но тогда нужно вы также должны будете зарегистрировать внесенные вами технические изменения. В противном случае при встрече с проверяющими органами вам придется заплатить штраф в размере 500 рублей, а ГИБДД будет вправе потребовать, чтобы вы также устранили изменения, внесенные вами в проект.

И, наконец, давайте далее проанализируем, насколько обосновано следующее требование закона о включении Дневные ходовые огни, противотуманные фары или дневные ходовые огни. На самом деле, такое требование вполне логично и не случайно. Дело в том, что в ряде ситуаций автомобили с кузовами, сливающимися по цвету с асфальтом или листьями, становится трудно различить на дороге. В таких ситуациях на помощь приходят фары, габаритные огни или «противотуманки».