Объем охлаждающей жидкости

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, после того, как тосол или антифриз стал коричневым, сколько надо этой охлаждающей жидкости для конкретной марки и модели автомобиля.

Сколько литров тосола

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

Объемы тосола или антифриза для машин УАЗ:

Объемы тосола Газель:

Замена ОЖ требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплескивающейся ОЖ.

Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

Некоторые производители антифриза указывают только массу антифриза в кг, что крайне неудобно, ведь при техническом обслуживании и следовательно при покупке антифриза оперируют литрами.

Предлагаем воспользоваться нашим онлайн-калькулятором. Плотность см. в спецификации на ваш антифриз.

Для точных вычислений введите точное значение плотности антифриза

Калькулятор для антифризов PEAK

введите значение,
чтобы узнать объем антифриза

выберите антифриз
из списка

введите значение,
чтобы узнать массу антифриза

Вычислить соотношение массы к объему — частая операция при комплектации фуры или при обслуживании промышленного оборудования. Специально для наших клиентов мы разработали калькулятор для быстрого расчета массы и объема для всех антифризов / теплоносителей из линейки PEAK.

Для расчета массы или объема выберите продукт из списка в поле «Плотность» (по умолчанию выбран концентрат PEAK Antifreeze).

Формула расчета

Для калькуляции объема используется простая формула, которая справедлива для любых жидкостей, и для антифриза в частности: Объем = Масса / Плотность.

Если неизвестна масса: Масса = Объем * Плотность.

Подробнее о плотности

А вот точно измерить плотность, зная массу и объем, невозможно.

Плотность зависит от марки антифриза. Прежде всего на плотность влияет концентрация. Незначительно влияют на плотность присадки, краситель, жесткость воды. А еще плотность изменяется в зависимости от температуры жидкости и давления.

В калькуляторе для антифризов PEAK мы используем среднее значение плотности, измеренное при испытаниях в лаборатории при заданной температуре. Например, концентрат зеленого антифриза PEAK Antifreeze имеет плотность от 1,115 до 1,130 г/см³ при температуре 20 °С. Значит среднее значение = 1,122 г/см³. При такой плотности 1 кг = 0,891 л (почти 0,9 л).

Важно использовать правильное значение плотности. Например, у теплоносителя Thermal Charge GX в концентрации 35% плотность составляет 1,040 г/см³. В этом случае 1 кг = 0,962 л. Сравните с 0,9 л из предыдущего примера: разница заметная, особенно когда речь идет о больших объемах.

Измерение плотности с помощью ареометра

В интернете часто встречаются статьи, в которых измеряют плотность антифриза с помощью ареометра, чтобы выяснить его низкотемпературные свойства. Это дилетантский подход! Ареометр измеряет косвенный показатель — плотность, а не температуру. Даже качественный ареометр не подходит для точных вычислений и дает погрешность 5–10 °С. Чтобы точно вычислить температуру начала кристаллизации и температуру замерзания антифриза требуются замеры в лабораторных условиях, при которых жидкость постепенно охлаждают.

Подробнее о массе

Единица измерения массы (кг) всем знакома с детства, однако мы часто пользуемся словами «вес», «весит» как синонимами для «массы». В разговорной речи это нормально и путаницы не вызывает. Однако с точки зрения физики вес — это сила, с которой тело действует на опору. Вес измеряется в Ньютонах, а масса — в граммах.

При организации перевозок следует учитывать также вес упаковки. Как правило, производители антифриза указывают на упаковке только вес продукта: массу НЕТТО.

Подробнее про объем

Эта единица измерения также в представлении не нуждается, но есть важный нюанс, который важно учитывать при разбавлении больших объемов антифриза. Для концентратов производители указывают пропорции разбавления, при которых достигается устойчивость к тем или иным отрицательным температурам. Например, «разбавьте концентрат в пропорции 1:1». Но такая пропорция может указывать как на массу, так и на объем вещества, и мы снова возвращаемся к путанице между л и кг.

PEAK на всех этикетках с концентратом антифриза / теплоносителя указывает объемную пропорцию разбавления, где первая цифра — объем концентра, а вторая — объем воды:

Таблица разбавления с этикетки концентрата PEAK Antifreeze

Маркетинговый трюк с температурой кипения

Как следует из этикетки, температура кипения зависит от концентрации (а значит от плотности вещества) и от давления в системе охлаждения. Чем выше давление — тем выше температура кипения, которая плюс-минус одинакова для антифризов любой марки.

Некоторые производители указывают для своих антифризов необычно высокую температуру кипения — это ни о чем не говорит. Подобно тому, как плотность изменяется в зависимости от температуры, так и точка кипения возрастает с ростом давления. Поэтому добросовестные производители в своих аннотациях отмечают, при каком давлении измерена температура кипения (мы на этикетках указываем типичное давление).

почему некоторые производители указывают только массу?

Отсутствие объема на упаковке антифриза или в прайс-листе — это недоработка со стороны производителя. Это еще один маркетинговый трюк либо элементарный недосмотр со стороны производителя.

В среднем, 900 мл антифриза весят 1 кг. Некоторые производители, особенно в массовом сегменте дешевых жидкостей, специально оперируют килограммами, чтобы «не довесить» те 100 грамм, которые потребитель (машинально или по незнанию) спутает с литрами.

Допустим, Петрович решил полностью слить старый антифриз и залить новый. Его автомобилю требуется 8 л охлаждающей жидкости. В магазине на полке ему встретились две канистры, на глазок — одинаковые по объему. На одной, которая чуть дешевле, мелкими буквами на обороте написано «4 КГ». На другой упаковке, которая чуть дороже, написано «4 Л». Петрович берёт 2 канистры 4-килограммового антифриза, т.к. смотрит на ценники, а не этикетки.

В итоге, производитель «килограммового» антифриза выигрывает дважды: сначала «недолив» позволяет ему снизить цену по сравнению с конкурентами, а затем покупатели становятся «заложниками» выбранного антифриза. Ведь придётся вернуться в магазин за недостающим объемом. Будет хорошо, если «килограммовый» производитель выпускает также баночки 1 кг. Если нет — продавец-консультант вручит Петровичу ещё 4 килограмма со словами «это про запас, на долив». И будет прав: среди самых дешевых антифризов часто встречаются метанольные подделки, склонные к испарению.

Другая причина, по которой указаны килограммы, характерна для рынка теплоносителей. Допустим, вы приобрели 1 000 л теплоносителя, в контур отопления требуется добавить 600 л, но «мензурки» на 600 л под рукой, естественно, нету. Для таких целей используют весы и другие емкости поменьше, предварительно рассчитав, сколько кг теплоносителя требуется добавить в систему. Даже при изготовлении антифриза его компоненты отмеряют на весах: ведь масса не изменяется, тогда как антифриз может расширяться и сужаться в объеме в зависимости от давления и температуры. Поэтому, привыкнув оперировать массой и не ориентируясь в специфике рынка, некоторые производители могут не указать литраж.

Отдельно стоит сказать об антифризах из Америки: исторически они поставляются в пинтах, квартах, галлонах, баррелях, отсюда и необычные цифры в литрах. Например, мы используем фирменные американские канистры 1 галлон / 3,78 литра.

Готовый антифриз
PEAK Long Life 50/50
в канистре 3,78 л / 4 кг

Антифриз, или охлаждающая жидкость, используется в системе охлаждения автомобиля и позволяет ей функционировать должным образом. Времена, когда вместо него использовалась вода, давно прошли, сейчас применяются специальные силикатные, карбоксилатные или гибридные составы. Они не замерзают на морозе, долго не расходуются, имеют ряд положительных свойств. Инновационная жидкость Sintec MULTIFREEZE дополнительно сохраняет целостность систем машины и сочетается с большинством типов антифриза.

Как функционирует

Жидкость любой марки не замерзает за счет использования в составе этиленгликоля, или двухатомного спирта. Кроме него, в антифризе есть присадки и дополнительные вещества, замедляющие коррозию и продлевающие срок службы составных частей системы охлаждения. Он предназначен преимущественно для отвода излишнего тепла, функционирует как хладагент и помогает двигателю функционировать без поломок. Существует несколько видов жидкости:

  • на основе силикатов;
  • с использованием карбоксилатов;
  • гибридная.

Есть также тосол, используемый и изобретенный в Советском Союзе, но от него активно отказываются в пользу более современных вариантов. Они надежнее, менее подвержены износу, лучше защищают системы автомобиля.

Какой объем жидкости используется в машине

Сколько антифриза нужно в конкретном случае, зависит от марки и модели авто. В среднем в систему входит от 5 до 9 литров антифриза, но точно посмотреть, какой объем используется, можно в руководстве по эксплуатации самой машины. В первую очередь значение имеет тип двигателя, а также другие конструктивные особенности. Несколько примеров:

  • KIA Солярис использует от 5,5 до 5,8 л в зависимости от того, какой мотор в ней установлен: на 1400 или 1600 см 3 ;
  • Renault Логан использует от 5,5 до 6 литров;
  • ВАЗ необходимы разные объемы в зависимости от модели и поколения. Старые машины (2101–2107) требуют более 8 л жидкости, более новые автомобили, вроде Калины или Гранты, – в среднем 7,8 л.

Чаще всего вопрос, сколько вообще антифриза входит в систему, возникает у автовладельцев при необходимости заменить жидкость или долить ее.

Как понять, что жидкость нужно менять

Большинство смесей нуждается в периодической замене. У них конечный срок службы, по истечении которого антифриз становится вязким, темнеет, теряет свойства и способность отводить от мотора тепло. В нем могут появиться примеси, особенно если машина эксплуатировалась неаккуратно. Подобные симптомы – прямая рекомендация к смене хладагента, причем желательно провести ее полностью. Кроме того, жидкость нужно сменить, если:

  • недавно произошла поломка, способная повлиять на состав смеси;
  • двигатель перегревается, от него плохо отводится тепло.

Рекомендации советуют производить замену раз в два года или каждые 75 тысяч километров пробега. Многое также зависит от интенсивности и частоты использования машины.

Почему нужна замена

Если продолжить ездить с антифризом, который перестал поддерживать оптимальную температуру в двигателе, рано или поздно это может привести к поломке. Возросшая температура дополнительно нагружает мотор, а излишняя вязкость, свойственная жидкости с истекшим сроком годности, способна усилить износ деталей. В результате, если вовремя не сменить хладагент, можно получить поломку, устранять которую придется долго. Впрочем, существуют и средства, способные работать максимально долго: качественные антифризы имеют срок службы от 5 лет и выше, а инновационная жидкость Sintec MULTIFREEZE рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Эта разработка сочетается со всеми качественными хладагентами, включает в себя преимущества силикатных и карбоксилатных средств, подходит для всех моделей машин разных годов выпуска и производителей.

Сколько антифриза надо при доливе

Не всегда менять жидкость приходится полностью, иногда показана ее частичная замена. Это происходит из-за постепенного естественного расхода, а также после поломок, приведших к утечке антифриза. Доливка – мероприятие ответственное, наиболее важная его часть – подбор подходящей марки жидкости, сочетающейся с текущей, и объема долива.

  • Сколько всего «влазит» антифриза в систему, зависит от марки. Но и в самом радиаторе, и в расширительном бачке присутствуют метки, показывающие минимальный и максимально допустимый уровни жидкости.
  • Если конструкция позволяет заливать охладитель непосредственно в горловину радиатора, его понадобится меньше. В случае с бачком заливается чуть больше: оттуда хладагент распределяется по всей системе.
  • Оптимальное значение, если Вы не уверены, сколько надо залить антифриза, – среднее. Оно зависит от расхода, особенностей эксплуатации машины и других параметров.

Сколько жидкости заливать при замене

Полная смена жидкости, как правило, требует применения от 5 до 9 литров антифриза. Более точные значения привести нельзя: многое зависит от марки машины и конструктивных особенностей. Обычно ориентироваться следует на риски, демонстрирующие оптимальный уровень хладагента. Перед и во время замены нужно учесть несколько особенностей:

  • если Вы заменяете жидкость на неидентичную или давно не проводили очистку системы охлаждения, перед заливом новой промойте ее как минимум 10 литрами дистиллированной воды или специального средства;
  • некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать не чистый, а разбавленный хладагент, что позволяет сэкономить средства. В таком случае разбавлять жидкость следует исключительно дистиллированной водой: обычная содержит множество примесей, которые могут плохо прореагировать с присадками в антифризе;
  • обратите внимание на цвет и консистенцию старого агента. Если он содержит примеси ржавчины или металла, обратитесь в автосервис как можно скорее.

Как выбрать. Выбор подходящей жидкости – основная сложность при замене. Не все марки антифриза сочетаются друг с другом, в некоторых случаях возможно образование нерастворимого осадка. Решить эту проблему поможет Sintec MULTIFREEZE, инновационное средство, рассчитанное на весь срок службы авто и имеющее прекрасные эксплуатационные характеристики.

Вам также может быть интересно

Можно ли смешивать антифризы G11 и G12?

При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей?

Как правильно заливать антифриз в систему

Состав антифриза может различаться от марки к марке, поэтому перед автовладельцем перед доливом может возникнуть ряд вопросов. Какое средство можно использовать, как правильно подлить жидкость, каков алгоритм действий – от всего этого зависит, насколько успешной будет доливка.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Охлаждающая жидкость поступает в продажу либо полностью готовой к применению, либо в виде концентрата, требующего разведения водой. В последнем случае владелец автомобиля лично принимает участие в создании охлаждающей жидкости.

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Ford Focus 2, в процессе эксплуатации нагревается, особенно сильно в нем поднимаются температуры, когда он работает на полную мощность или при низких температурах. Если ДВС не охлаждать, то он раскалиться и поломка – неизбежна. Сегодня для этого используется специальные жидкости. Антифриз для Форд Фокус 2 – это состав, который оптимально подходит для двигателя этой марки и модели. В него добавляются противопенные, противокоррозийные и прочие присадки, защищающие систему охлаждения. Охлаждающая жидкость Форд Фокус 2 омывает мотор, забирая тепло в себя.

Когда менять антифриз?

Замена охлаждающей жидкости выполняется по регламенту производителя, по результатам технического осмотра, при ремонте авто. Но часто целесообразно залить новый состав при таких признаках:

  • антифриз стал мутным, в нем появился осадок;
  • появилась пена или увеличились ее объемы;
  • жидкость стала густой и похожей на желе;
  • у состава появился желтый цвет, то есть хладагент нейтрализовал коррозию и потерял свои свойства;
  • уровень антифриза заметно снизился;
  • если пришлось долить хладагент, выпущенный по другим стандартам.

Выбирая состав, чтобы заменить антифриз в Форд Фокус 2, нужно учитывать тип автомобиля, состояние ДВС, манеру вождения.

Объем охлаждающей жидкости

Важно! Хладагенты в процессе эксплуатации теряют эффективность. В них увеличивается кислотность, уменьшаются свойства антикоррозийной защиты. В среднем ресурс жидкостей составляет три года или 60 000 километров пробега. Но ОЖ должна сохранять плотность выше 1,075 кг/см³. В продаже есть карбоксилатные составы. Их ресурс варьируется от 5 до 10 лет. Но сроку годности хладагента приоритетней рекомендации производителя.

Если двигатель начал перегреваться, значит ОЖ утрачивает свои свойства. Определить это можно 3 способами:

  • тест-полоска, на сторону с реактивом наносится ОЖ, и по индикатору устанавливается срок замены;
  • осмотр: появление пены, трансформация структуры, изменение цвета, образование взвесей;
  • кипячение, в большую ложку набирается антифриз и доводится до кипения, если появится взвеси или запах аммиака, хладагент подлежит замене.

Если признаки выявлены, менять ОЖ нужно, как можно быстрей. При попытках оттянуть время или сэкономить, вы увеличиваете риски поломки ДВС и ремонта ценой до 40% от стоимости авто.

Сколько нужно заливать антифриза?

Сколько нужно антифриза для замены – зависит от разных факторов. Например, если снизился уровень жидкости, но она не утратила своих качеств, нужно просто долить. Но, если объемы хладагента уменьшились из-за течи, придется делать полный слив, устранять причину, и затем – заливать старый и новый состав (обязательно одного стандарта).

Какой объем хладагента нужно залить в Ford Focus 2 обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это от 5,2 до 8,5 литра. Ниже приведем таблицу для модификаций модели.

Объем ДВС Объем антифриза л.
1,4 бензин От 5,2 до 5,5
1,6 бензин От 5,6 до 6
1,8 бензин 6,5
2,0 бензин 6,3
2,5 бензин 9,5
1,6 дизель 7,5
1,8 дизель 8,1
2,0 дизель 8,5

Нужно ли промывать систему охлаждения?

Процедура достаточно проста. Сначала нужно закрыть сливное отверстие, затем в расширительный бачок охлаждающей жидкости залить воду до уровня, закрыть на нем крышку. Теперь нужно завести машину, полностью прогреть двигатель, заглушить его. Дождитесь остывания и слейте промывочную воду. Для полного смыва старого хладагента процедуру можно повторить. Иногда требуется промывка до 5 раз.

Если система сильно загрязнена, нужно использовать специальные составы. Порядок действий аналогичен. К промывочному средству всегда прилагается инструкция.

Какой хладагент выбрать для системы охлаждения ДВС на Ford Focus 2?

Обратите внимание! Нужно сразу предостеречь владельцев Ford Focus 2: использование неподходящего состава грозит такими проблемами: перегрев мотора, кавитация и последующее кипение ОЖ, появление осадка, образование коррозии, как предвестник разрешения помповой крыльчатки, контактор радиатора, термостата и других элементов.

Какой антифриз заливать в Форд Фокус 2? Конечно только рекомендованные производителем составы:

    . Состав характеризуется хорошей смешиваемостью с продуктами G12plus и G12plus. Согласно отзывам пользователей, хладагент этой марки разрешает поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии и оптимальные температуры в ней.

    . Состав нужно разводить дистиллированной водой. Он представляет собой карбоксилатную жидкость, изготовленную по методике органических кислот.
    Преимущества: отличная защита от коррозии, длительный ресурс.

    . Состав относится к лучшим антифризам, представленным на рынке. Он произведен по безсиликатной технологии на базе солей карбоновых кислот. Это разрешает использовать его в моторах с медными и алюминиевыми радиаторами.

    Это продукт из новой линейки производителя. Он определяется спецификациямиG11 и G12+. Состав изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта. В ОЖ использован пакет присадок высокого качества.

    Аналогичен предыдущему. Больший объем емкости.

    Оригинальный хладагент Форд, заливается на заводе. Перед заливкой нужно разбавление дистиллированной водой.

Для промывки системы охлаждения можно купить дистиллированную воду: «Кристаллекс» 1.5л или 5 литров.

На заметку! Чтобы хладагент прослужил долго эксперты и опытные водители не рекомендуют греть ДВС более 90 градусов Цельсия. Это критичная рабочая температура охлаждающей жидкости. Дополнительно есть риски снижения производительности мотора и увеличение расхода топлива.

Резюмируем

Объем охлаждающей жидкости

Итак, как понятно из вышесказанного для замены старого ОЖ нужно использовать только оригинальный антифриз. Вторая важная составляющая качественного результата – это грамотно выполненные работы. Своими руками сложно выполнить процедуру а должном уровне. В Екатеринбурге мы приглашаем вас в наш автосервис, где опытные мастера выполнят все необходимые работы быстро и качественно. Цена замены антифриза в автосервисе форд96.рф – доступна широкой аудитории автомобилистов. По желанию клиента можно выполнить проверку машины на стенде: колес, подвески, угол развалсхождения и другие аспекты.

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Смирнов Сергей.
Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

Точный объём охлаждающей жидкости по паспорту

Для того, чтобы произвести его замену, необходимо знать о том, сколько всего ОЖ находится в системе. Согласно официальной технической характеристике, в системе ВАЗ-2114 располагается порядка 7,8 литра тосола (либо антифриза – прим.). Но слить полностью весь объём не получится.

Система охлаждения на ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения

По вопросам касающихся охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 вызывают множество вопросов у своих автовладельцев. Все начинается конечно же с такого – какую жидкость необходимо заливать, и, что заливают прямо на конвейере? Как производить её замену, и сколько же всего вмещает система в целом.

Устройство и принцип работы на видео

Тосол или антифриз с завода?

Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.

Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:

Первое, на что обращают внимание автомобилисты при выборе охлаждающей жидкости — это ее качество. Но для стабильной работы двигателя важен не только этот критерий, но и наличие необходимого уровня антифриза в системе. По этой причине необходимо знать сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ. Разберем детально нормы литража для конкретных моделей автомобилей.

Сколько антифриза в классике ВАЗ 2101-07?

Вне зависимости от объема двигателя уровень антифриза в системе охлаждения Жигулей равен 9,85 л.

Исключением является ВАЗ 2105, где объем охлаждайки составляет 8,65 л. — это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2107.

Проверку уровня охлаждающей жидкости на классике следует проводить каждые 10 тыс. км. Он должен быть на 3-4 мм. выше отметки «MIN» на расширительном бачке.

Если уровень опустился ниже, доливают тот же антифриз, что уже залит в системе. Смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается. В случае постоянного снижения уровня антифриза следует проверить герметичность системы охлаждения, устранить неисправность при наличии.

#Важно! Проверка проводится только на холодный двигатель, чтобы избежать ожогов от паров охлаждающей жидкости!

Замену производят через 2 года эксплуатации или каждые 60 тыс. км. пробега, если автомобиль используется в жестких условиях — каждые 30-40 тыс. км. Марки эксплуатационных жидкостей, рекомендуемые заводом-изготовителем, прописаны в руководстве по устройству и эксплуатации ТС.

Сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2110-12?

В системе охлаждения ВАЗ 2110 объем охлаждающей жидкости составляет 7,8 л. Это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111.

Это касается как 8, так и 16 клапанных авто, разница только в процессе слива тосола из-за конструктивных особенностей.

Если уровень опустился ниже данной отметки, в расширительный бачок необходимо долить тот же антифриз, что и в системе, смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается.

#Важно! Жидкость заполняет систему не сразу, поэтому стоит подождать несколько минут и после долить до необходимого уровня.

Единственная оговорка, которую делает завод-изготовитель — срок службы и замена антифризов при условии сохранения плотности (1,078±0,002) г/см3 при температуре + 20°С. Плотность измеряется при помощи ареометра. Если плотность стала ниже, антифриз стоит заменить. Рекомендации по замене указаны в сервисной книжке. В среднем этот срок составляет через 2 года или каждые 60 тыс. км.

Сколько антифриза в переднем приводе ВАЗ 2108-09, 2114-15?

В системе охлаждения ВАЗ 2108-09 объем охлаждающей жидкости составляет 7,8 л.

Еще один интересующий вопрос — сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114. Для Lada Samara он также равен 7,8 л. Это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2115.

Плотность антифриза должна быть 1,078-1,085 г/см3. Если уровень антифриза ниже отметки, а плотность выше указанной, в систему доливают дистиллированную воду. Если плотность нормальная, доливают тот же антифриз, что уже залит. Если плотность антифриза стала ниже, его стоит заменить. Смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается.
Рекомендации по замене указаны в сервисной книжке. В среднем этот срок составляет каждые 2 года или 60 тыс. км.

Сколько антифриза в CHEVROLET Niva?

Заводом изготовителем установлено сколько антифриза в системе охлаждения Нива Шевроле, но не указана конкретная марка. Основное требование — состав на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем.

Рекомендации по замене указаны в сервисной книжке. В среднем срок замены антифриза составляет каждые 2 года или 60 тыс. км.

Сколько антифриза в LADA Priora?

    Заводом изготовителем установлено сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2170 должно быть:
  • в комплектации без предпускового подогревателя — 6,3 л.;
  • с предпусковым подогревателем — 7 л.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения приоры должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 75 тыс. км. пробега).

Сколько антифриза в LADA Largus?

    В системе охлаждения автомобиля Ларгус объем охлаждающей жидкости составляет:
  • для 16 клапанного двигателя 21129 — 6,4 л.;
  • для 8 клапанного двигателя 11182 — 7 л.

Данные агрегаты пришли на смену моторам Renault, схожим по конструкции. Но сколько антифриза в системе охлаждения Ларгус К4М и когда его менять? С завода в систему охлаждения с таким двигателем заливали желтый Coolstream NRC, эксплуатировать который можно в течение всего срока службы автомобиля без замены, достаточно только подливать до необходимого уровня.

На авто с отечественными двигателями для доливки охлаждающей жидкости рекомендовано применять только разрешенные дилером LADA тип и марку. Во избежание перегрева двигателя не допускается использование антифризов на основе метанола и других спиртов.

Полную замену охлаждайки производят в соответствии с указаниями сервисной книжки (через 3 года эксплуатации или каждые 90 тыс. км. пробега).

Сколько антифриза в LADA Granta?

В системе охлаждения Гранты объем охлаждающей жидкости составляет 6,5 л.

Это характерно как для 8, так и для 16 клапанных двигателей.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения Гранты должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 75 тыс. км. пробега).

Сколько антифриза в LADA Kalina?

В системе охлаждения Калины объем охлаждающей жидкости составляет 7,84 л.

Это характерно как для 8, так и для 16 клапанных двигателей.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения Калины должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 75 тыс. км. пробега).

Сколько антифриза в LADA Vesta?

    В системе охлаждения Весты объем охлаждающей жидкости составляет:
  • для двигателя 21179 — 7 л.;
  • для двигателя 21129 — 6,4 л.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения Весты должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 90 тыс. км. пробега)

Вот некоторые признаки, указывающие на то, что пришло время заменить антифриз в вашей ВАЗ 2107. К ним относятся:

  1. Частый перегрев, постоянная работа вентилятора охлаждения, пар, исходящий из радиатора могут свидетельствовать о поломке в системе охлаждения или о чрезмерной загрязненности антифриза. Такие ситуации чаще всего случаются летом, но в иногда возможно их возникновение и зимой.
  2. Появление неприятного запаха в радиаторе или расширительном бачке. В нормальном состоянии охлаждающая жидкость не имеет запаха, его появление – сигнал о необходимости срочной замены.
  3. Значительное изменение окраски тосола и его загустение говорят о наличии большого количества загрязняющих веществ.

Наличие одного или нескольких из описанных признаков говорит о том, что пора менять охлаждающую жидкость.

Периодичность замены и какой антифриз заливать

Объем охлаждающей системы в ВАЗ-2107 – 9,85 л. Стандартный тосол, который используют большинство автолюбителей, нужно заменять каждые 2 года или через 60 тысяч км пробега. Учитывайте при этом, что для некоторых других марок действуют другие рекомендации. Обязательно изучайте всю сопровождающую информацию.

  • Если ваш автомобиль выпущен до 1998 года, возможно использование обычного тосола или антифриз класса G.
  • Для автомобилей, выпущенных с 1998 по 2002 год, подойдет обычный тосол и антифриз класса G.
  • Автомобили, выпущенные с 2003 по 2012 год, требуют использования охлаждающих жидкостей класса G12+ или G12++

Что нужно для замены тосола?

Для проведения операции нужно заранее подготовить все инструменты. Но в первую очередь – выбрать удобное место для работы. Оптимальной следует считать эстакаду или яму. При этом нужно так подобрать расположение, чтобы передняя часть машины была чуть выше задней.

Вам нужно запастись:

  1. Набором ключей.
  2. Емкостью для слива старой жидкости.
  3. Свежим тосолом (10 литров).
  4. Специальным средством, с помощью которого будем удалять загрязнения с пробок, болтов и других деталей.
  5. Плоской и фигурной отверткой.
  6. Шлангом для сливного отверстия.
  7. Воронкой, с помощью которой будем заливать новую жидкость.

Порядок замены охлаждающей жидкости в ВАЗ-2107

Охлаждающая жидкость в ВАЗ-2107 заменяется в следующем порядке.

Замена тосола в ВАЗ-2107

Дождитесь полного остывания двигателя. Тосол – токсичное вещество, поэтому работу лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе. Соблюдайте основные правила безопасности при работе с ядовитыми веществами.

Слив старого антифриза

В первую очередь снимаем защиту картера двигателя, если она имеется. Во многих случаях болты находятся в заржавевшем состоянии, поэтому весьма хрупки. Это требует аккуратности при проведении демонтажа. Лучше всего использовать специальные средства, которые облегчают процесс освобождения закисших болтов. Среди подобных средств можно назвать, например, WD-40 или EFELE UNI-M Spray.
После этого в салоне переводим рычаг управления печкой в максимальное положение. При этом необходимости в запуске отопителя нет.

Далее следует открыть заливную горловину радиатора и расширительного бачка. Эта операция позволит провести слив старого антифриза намного быстрее.
Дальнейшие действия зависят от модели радиатора. На оригинальных радиаторах последних моделей имеется специальный кран. Обратите внимание, он подвержен закисанию, поэтому может потребоваться его обработка специальными средствами.

Радиаторы старых моделей предусматривают необходимость выкручивания датчика выключения вентилятора (он расположен на внутренней стороне) или же отсоединения шланга, который расположен на нижнем патрубке.
Далее удаляют жидкость из внутреннего контура системы охлаждения. Сливная пробка на вид идентична болту на 13, ее надо выкрутить и слить всю жидкость через шланг, которым вы предусмотрительно запаслись.

Освобождение расширительного бачка проводим, отстегнув ремень крепления и приподняв емкость на 30–40 сантиметров вверх. Такой простой способ стимулирует перетекание жидкости в радиатор и далее в подготовленную емкость.

Промывка системы охлаждения

Этот этап нужен не всегда. Но в некоторых случаях просто необходим. Например, если вы решили поменять марку антифриза и ваш выбор не совпадает по химическому составу с предыдущим решением.
Также промывка нужна в случаях, когда в системе охлаждения имеются значительные загрязнения или пробки, которые ухудшают работу двигателя.
Рекомендуется проводить эту операцию и тогда, когда ваша машина – новое приобретение (особенно если взяли подержанную машину).
Не забывайте о расширительном бачке. С него снимаются все шланги, он отделяется от креплений, после чего тщательно промывается с внутренней стороны.

Заливка свежего антифриза

Последним этапом всей операции становится заливка свежей жидкости. Прежде всего отсоединяем шланг со штуцера впускного коллектора, который находится под карбюратором. Если автомобиль оборудован инжекторным двигателем, необходимо отсоединить шланг подогрева ресивера. Это позволит не допустить появления воздушных пробок. Шланги крепятся хомутами, поэтому работа требует использования отвертки.
После этого новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок. Уровень жидкости должен быть выше минимального примерно на 3–4 сантиметра. После успешного завершения операции вы сможете заметить, что антифриз вытекает из предварительно открытого отверстия на впускном коллекторе или ресивере. Сразу после этого надеваем шланг на место и затягиваем хомутом.

Как часто менять антифриз

Разные источники указывают разные сроки замены антифриза, запутывая автомобилистов. Традиционно автопроизводители рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года — по крайней мере, Toyota для оригинального антифриза LLC (Long Life Coolant) указывала именно такие цифры. С появлением жидкостей класса SLLC (Super Long Life Coolant) интервал замены увеличили до 80 000 км или 3 лет. При этом антифриз, залитый в новый автомобиль на заводе, способен (по мнению производителей) отработать и 5 лет до первой замены.

Что касается производителей антифриза, то они всегда указывают на этикетках максимальные сроки использования, подчёркивая качество своей продукции. С оговорками мелким шрифтом о «тяжёлых условиях эксплуатации», в которых охлаждающую жидкость нужно менять чаще. Обращайте внимание на тип антифриза: классический силикатный антифриз (в том числе «Тосол») служит намного меньше карбоксилатного.

На практике долговечность антифриза больше зависит от состояния двигателя, а не внешних условий: герметичности прокладок и сальников, чистоты радиатора, температурных режимов. Перегрев интенсивно уничтожает присадки в антифризе, снижая срок его службы. А если в систему охлаждения прорываются картерные газы или моторное масло, антифриз придёт в негодность за считанные недели.

Чтобы контролировать состояние охлаждающей жидкости, периодически заглядывайте в радиатор и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не менять цвет и не иметь посторонних примесей. Но даже если внешне он выглядит нормально, меняйте антифриз планово каждые 2–3 года: антикоррозионные и антикавитационные присадки постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать сальники и патрубки, вызывать коррозию металла и локально кипеть, что очень вредно для двигателя.

Как правильно менять антифриз

При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора. Резкая потеря охлаждающей жидкости грозит горячему двигателю локальными перегревами. Заливать в ещё не остывший блок цилиндров холодный антифриз также не стоит — всё это может привести к повреждению и короблению металла. Так что, записываясь в сервис на смену антифриза, приезжайте немного заранее, чтобы дать мотору остыть.

Частичная замена охлаждающей жидкости — это простой слив из радиатора старого антифриза и заливка нового. Она допустима, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее (и будете использовать его же), а слитая отработка не вызывает беспокойства. Но так бывает далеко не всегда.

Если с радиатора слилась жидкость непонятного бурого цвета или вы впервые обслуживаете автомобиль после предыдущего владельца (не зная, что он заливал в радиатор), лучше выполнить полную замену антифриза с промывкой системы. Поговорим о её особенностях.

При полной замене антифриз нужно удалить из следующих узлов:

  • основного радиатора;
  • расширительного бачка;
  • блока двигателя;
  • отопителя (печки).

Также не забывайте про отдельный контур охлаждения инвертора, если обслуживаете гибридную машину — в нём антифриз меняется отдельно. И не спутайте расширительный бачок системы охлаждения с заливной горловиной стеклоомывателя, ведь они похожи. Расширительный бачок связан с радиатором резиновым шлангом, а на его крышке обычно написано Coolant.

Слить антифриз с радиатора проще всего: в его нижней части предусмотрен специальный сливной кран. С расширительным бачком также не возникнет сложностей — его можно полностью демонтировать и промыть. А вот сливной болт на двигателе придётся поискать — лучше воспользоваться инструкцией к автомобилю, где указано его расположение.

Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.

Промывка системы охлаждения

Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.

Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

Заливка нового антифриза

Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.

Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

Узнать, сколько антифриза потребуется, можно из сервисной инструкции автомобиля. Объём системы охлаждения легковой бензиновой машины обычно составляет 6–8 литров. У дизельного внедорожника он может быть в 2 раза больше.

Антифриз рекомендуется заливать как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Выгнать воздушные пробки из радиатора затруднительно, поэтому не спешите: вливайте охлаждающую жидкость тонкой струйкой, используя воронку. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок — до нижней риски с надписью Cold, что соответствует нормальному уровню холодной жидкости.

Финальные проверки

После замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (конечно, на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.

Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько погазовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься (используйте перчатки).

Меняйте антифриз вовремя и не перегревайтесь — пусть горячим будет только лето.