За правильным ответом следует обращаться к источнику мудрости — DTC. И слово «фара» там не упоминается в единственном числе. Скажите: «запрещено управлять автомобилем с … не светящиеся (отсутствующие) фары». Или вот еще: в темное время суток и в условиях ограниченной видимости вы должны включить «фары дальнего или ближнего света».
Другими словами, если на улице темно, а одна фара не горит категорически не разрешается водить машину — вариантов нет. Единственным исключением является перегоревшая нить накаливания (или лампа) дальнего света. Без дальнего света можно управлять половиной страны, даже большой, как наша. То город то освещенные участки национальной дороги, то встречные, то попутные. Как вы помните, во всех этих случаях надо вы должны включить ближний свет фар. Отсюда хороший совет — берегите свои лампы ближнего света или катушки ближнего света в комбинированных лампах. Старайтесь ездить днем при других вариантах освещения. Иначе наступит ночь, и вы будете, извините, недееспособны.
А днем? Если у вас установлены ДРЛ, езжайте. можно . Однако если у вас их нет, противотуманные фары могут помочь! В соответствии с разделами 19.4 и 19.5 Правил, их можно использовать их вместо фар ближнего света в дневное время.
Поэтому для владельцев современных автомобилей днем особых проблем не возникает: они обычно имеют и противотуманные фары, и габаритные огни. Но если это, скажем, ВАЗ-2101, у которого ничего подобного нет, то выход первое: заменить перегоревшую лампочку. Даже если это однодневная поездка.
Что касается ночной езды Повторяем: не ездите с одной фарой! Наказание — штраф до 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ.
Современные автомобили оснащены новейшим световым оборудованием, которое позволяет вести машину в самых неблагоприятных условиях. В туман, дождь, сумерки автомобиль выделяется в темноте своими фарами и огнями, освещая дорогу впереди.
Для любого водителя очевидно, что езда вечером или ночью без света крайне опасна для всех участников дорожного движения. Водителю важно быть готовым к ситуациям, когда во время движения по дороге выходят из строя некоторые или все световые приборы.
Что говорит закон
В правилах дорожного движения термин «фара» в единственном числе вообще не существует. Например, в нем четко указано, что движение с выключенными фарами запрещено при недостаточной видимости.
Дневное вождение
Недавние изменения в StVR обязывают автомобили иметь дневные ходовые огни. В современных автомобилях дневные ходовые огни (ДХО) являются очевидным выбором.
Если они не установлены, то можно совершенно законно использовать светильники, предназначенные для для езды в случае тумана, или ближний свет (разделы 19.4, 19.5 Дорожного кодекса).
Поэтому у владельцев современных автомобилей есть несколько вариантов освещения. Водителям старых автомобилей следует более тщательно проверять состояние ламп дальнего света.
Лучше понять заранее как заменить лампочки, предохранители и реле именно на данном автомобиле. После этого купите запасные части, положите их в бардачок.
Если свет в автомобиле перегорел в светлое время суток, водитель имеет право отправиться на стоянку или в автомагазин в соответствии с правилами дорожного движения.
Вождение в ночное время
Когда наступает темнота езда С одной фарой или без нее запрещена . Другое дело Если лампа фары перегорела, а ближний свет работает. Включение ближнего света фар фар можно и не страшно ездить ночью. Тем более, что на освещенных городских улицах, площадях трассы такое движение регулируется законом.
С такими луковицами нужно обращаться очень осторожно. В течение дня рекомендуется использовать другие источники света. езде используйте другие источники света.
Следует помнить, что за езду с одной фарой в темное время суток, предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Что делать , если ехать надо
Дорога всегда полна неожиданностей и неприятных сюрпризов. Бывают ситуации, когда оптика фары ломается прямо на дороге. Не каждый согласится провести ночь посреди пустыни. трассы Не все согласятся остаться на ночь. Более того, это очень опасно, так как стоящий автомобиль практически не виден на дороге.
Согласно статье 12.20 Дорожного кодекса РФ, за езду без включенных фар предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
В таких ситуациях лучше действовать следующим образом:
- Во-первых, немедленно включите аварийные огни, съедьте с дороги на обочину. Не выключая света, проверьте работу дневных ходовых огней, габаритов , противотуманные фары. Затем активируйте все имеющиеся меры и двигайтесь на низкой скорости по крайней правой полосе.
- В случаях Если ни одна из лампочек не загорается не горит , можно использовать подручные средства. Например, вместо фар можно прикрепите переносной аккумулятор или фонарь прикуривателя к бамперу или решетке радиатора. Прикрепите аварийный знак на заднее стекло, чтобы отражать свет приближающихся сзади автомобилей.
- Лучше всего притаиться за медленно движущимся автомобилем с хорошим освещением впереди. Важно соблюдать безопасную дистанцию.
Приведенные выше процедуры помогут решить проблемные ситуации на дороге. С другой стороны, если вы совсем не видите дорогу и ваши фары не работают, лучше подождать более благоприятных условий. Выходом из ситуации может стать эвакуатор или другое транспортное средство, которое согласится взять «слепой» автомобиль на буксировку.
Автомобилисты любят использовать светофоры при любой возможности. С его помощью они предупреждают друг друга о засадах дорожной полиции, дорожных препятствиях, требуют уступить дорогу в левой полосе или благодарят друг друга за вежливость. Однако правила дорожного движения не всегда приветствуют неуставное использование внешних световых приборов, а сотрудники STSI даже имеют право выписывать штрафы бесплатно моргание фарами. В каких же случаях можно включить светофор, и в каких — категорически запрещено ?
В городах мигание запрещено
Дорожная вежливость не относится к правилам дорожного движения. Если инспекторы дорожной полиции заметят мотоциклиста, играющего фарами, они имеют право оштрафовать такого мотоциклиста. Чаще всего они ловят автомобилистов, которые пытаются предупредить дорожную полицию о засаде. Для этого создается комбинация из двух экипажей. Второй заместитель располагается позади первого на дороге и следит за сигналами.
Использование светофоров в застроенных районах запрещено Использование ближнего света фар запрещено из-за риска ослепления водителей встречных транспортных средств и подпадает под статью 12.20 КоАП РФ («Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки»). Это наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей. Инспекторы, прежде чем тем как написать отчет, спросить, почему водитель моргал Инспекторы попросят водителя включить светофор, и если выяснится, что причина не обоснована, то наказания выхода нет. Таким образом, они пытаются отучить себя от дорожной солидарности, но это не всегда удается.
Такое же наказание грозит водителям, которые не переключают или отказываются переключить дальний свет на ближний при приближении встречного транспорта. Если инспекторы ГИБДД, дежурящие на трассе, обнаружат нарушение, они имеют право воспользоваться статьей 12.20. Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Мигание на трассе
Другой распространенный случай мигания светофора является так называемый удар в заднюю часть транспортного средства.
Вы можете довольно часто сталкиваться с такими ситуациями, когда за вами едет автомобиль, и водитель использует светофор, чтобы попросить вас уступить дорогу. Часто неосторожные водители пытаются напугать «мешающего» водителя и имитировать аварийную ситуацию, подъезжая слишком близко к бамперу и смещаясь влево, буквально на обочину, показывая, что вам нужно проехать. Такие маневры заставляют нервничать других участников дорожного движения, так как может спровоцировать настоящую аварию.
В Германии, если нарушителя поймают на «толчке сзади», ему грозит штраф в размере месячной зарплаты. При повторном нарушении дорожная полиция может выписать пассажиру запрет на вождение сроком до шести месяцев плюс два штрафных балла. дело . При накоплении 10 баллов существует риск лишения водительских прав.
В России любое «наезд сзади» с мигалками также считается опасным вождением. Пункт 2.7 Правил дорожного движения гласит, что водителю запрещается опасное вождение путем неоднократного изменения направления движения, а также «несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства, несоблюдение боковой дистанции, резкое торможение» и т. д.
Другими словами, несоблюдение дистанции уже считается причиной аварии, как и произвольное резкое торможение водителем, движущимся на низкой скорости, чтобы наказать лихача. Поэтому обгоняющий и обгоняемый на многополосной дороге должен воздерживаться от насильственных действий.
Правда, наказание За опасное вождение пока не утверждено в КоАП РФ, за такие маневры инспекторы ГИБДД могут вынести только устное предупреждение. Хотя, как Всегда есть статья, по которой нарушитель может быть наказан, в том числе за превышение скорости или неправильное использование световых приборов. Светофор запрещено чтобы избежать ослепления зеркалами заднего вида.
Лихачи обычно хорошо видны издалека благодаря световым сигналам, которые они подают другим участникам дорожного движения.
В каких случаях моргать можно ?
Параграф 19.11 Правил дорожного движения гласит: «Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или вместе с ним может подаваться световой сигнал, который заключается в кратковременном переключении фар с ближнего на дальний свет». Так что моргать фары можно с единственной целью предупредить других участников дорожного движения о предстоящем маневре. Мигать, чтобы можно для больших грузовиков, чтобы их водители обращали внимание на легковой автомобиль, собирающийся совершить опасный маневр. Водители грузовиков, как Как правило, они оценивают ситуацию и разрешают выполнить маневр, подав сигнал направо, т. е. включив правый указатель. Если в ответ на это мигает левый желтый сигнал светофора, то обгон запрещен (Очевидно, что впереди едет встречная машина или водитель грузовика собирается повернуть налево).
Требование включать фары в светлое время суток возникло не случайно. Скорость движения автомобилей возросла, и пробки на сельских дорогах — не редкость трассам более 100 км/ч. Обгон требует увеличения скорости до 120 км/ч. В результате расстояние, необходимое для маневра, составляет 300-500 м. И на таком расстоянии встречные машины уже не видны, особенно в солнечный день, когда асфальт становится более четким. В тысячах отражений солнечного света от столбов, луж или окружающих заборов трудно выделить одно, принадлежащее встречному автомобилю.
Еще хуже, когда автомобиль окрашен в серый или темный цвет. Затем корпус автомобиля сливается с асфальтом и становится невидимым с расстояния в полкилометра. Эти невидимые автомобили появляются на дороге неожиданно и всегда доставляют немало неприятных минут встречным водителям.
Но самая плохая видимость — у темных машин без фар в зеркалах заднего вида. Например, во время обгона один водитель посмотрел в зеркала, увидел только серый асфальт — и начал выезжать на встречную полосу, чтобы обогнать грузовик. В этот момент раздался гудок и замигал светофор. Водитель, который забыл включить фары, возмутился, что его не заметили и не пропустили.
В любом случае, при включенном свете. делают автомобили гораздо более заметны. Современные фары, какого бы типа они ни были, закрывают дневной свет и различимы на расстоянии нескольких километров. Однако в настоящее время очень многие водители перестали включать фары и ограничиваются габаритными огнями.
Почему габариты не выход
По яркости габаритные огни во много раз уступают ближним фарам. Они не видны издалека и никак не улучшают видимость автомобиля. Более того, эти крошечные огоньки габариток становятся видны только тогда, когда автомобиль находится на одном уровне с другими автомобилями, поэтому использовать их бессмысленно.
Причина этого в том, что многие водители сейчас берут пример с владельцев дорогих иномарок, которые ездят Без ближнего света фар. У них горят Только продуманные световые полосы по краям фар. Владельцы старых отечественных или иностранных автомобилей 1990-х годов выпуска берут эти фары как габаритки . Они включают габаритные огни на своих «Нивах», «Жигулях» или «Ауди 100». и ездят И так до тех пор, пока кто-нибудь из дорожной полиции не сообщит им об этом, что габаритки они неадекватны на дороге. Их можно использовать только для парковки.
Светящиеся «реснички» современных автомобилей — это дневные ходовые огни (ДХО). Они широко используются на автомобилях с 2000-х годов с появлением недорогих светодиодных ламп, которые доказали свою эффективность. гораздо более экономичны, чем обычные галогенные или ксеноновые лампы, и такие же яркие. По яркости они схожи с ближним светом фар и различимы для встречных водителей с того же расстояния. По этой причине были внесены изменения в правила дорожного движения и законодательно закреплены парковочные светофоры.
Преступление и наказание
Старые автомобили не имеют дневных ходовых огней. Обманутые водители просто включают их габаритки и создают опасные ситуации на дороге. И для таких действий есть еще наказание .
Параграф 19.5 Правил дорожного движения требует: «В дневное время на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни для подачи сигнала.
Однако установка одних только габаритных огней на старые автомобили, где они не требуются по конструкции, в настоящее время является запрещено . Такое переоснащение требует обращения в специализированную мастерскую и регистрации технических изменений. А за езду С габаритными огнями вместо габаритных огней также предусмотрен штраф в размере 500 рублей, который инспекторы выписывают на основании статьи 12.20 КоАП РФ («Использование внешних световых и звуковых сигналов»).
Поэтому автомобили, не оснащенные модными DRL, должны всегда ездить с включенными ближними фарами, где бы они ни находились. Заменить ближний свет фар могут только противотуманные фары, использование которых в светлое время суток разрешено статьей 19 ПДД РФ.