Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0300 на автомобиле RENAULT с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
P0300 автомобиля Renault Megane 2
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Renault Megane 2:
Свеча(или несколько свечей) зажигания, высоковольтный провод поврежден или высоковольтные провода пришли в непригодность, форсунка (очень маловероятно, но в редких случаях бывает и такое), катушка зажигания или блок катушек зажигания — наиболее вероятная причина!
Так-же маловероятно, но не стоит списывать со счетов — это низкая компрессия вызванная нарушением проклвдки ГБЦ или другими факторами, может быть просто повреждена проводка или окислены контакты.
Ошибка P0300 возникает при нарушении синхронности сгорания смеси в цилиндрах и при диагностике выводится на экран в виде следующего сообщения:
«Случайные или множественные пропуски зажигания». Как правило, это сопровождается неравномерной работой двигателя, снижением тяги, рывками при движении автомобиля и троением на холостом ходу.
Ошибка OBD P0300 может появиться по различным причинам и не позволяет установить точную причину неисправности. Двигатель нуждается в дальнейшей диагностике, а именно в поэтапной проверке различных узлов. 1) Свечи зажигания на предмет пробоя или обгорания электродов 2) Катушка (модуль) зажигания и высоковольтные провода. Как правило, диагностируются измерением сопротивления. В случае отдельных катушек можно поменять их местами, но это целесообразно лишь в случае появления ошибок пропусков отдельных цилиндров (P0301, P0302, P0303 и т.д.). 3) Топливная система. Проверка давления топлива, а также производительности и факела распыла форсунок на стенде. Виновниками могут также быть засоренный топливный фильтр, некачественное топливо или низкое октановое число. 4) Впускной воздушный тракт (фильтр, патрубки, впускной коллектор, соединения) проверяется на предмет подсоса воздуха. Важно также состояние датчиков температуры воздуха, абсолютного давления (ДАД) или массового расхода воздуха. 5) Система выпуска. Проверка давления до катализатора. 6) Система газораспределения (правильность установки фаз). 7) Состояние электропроводки (обрывы, замыкания), а также электрические разъемы. 8) Редкая, но все же встречающаяся причина пропусков зажигания – сбой блока ЭБУ. В этом случае необходима его замена или ремонт.
Следует отметить, что P0300 нередко сопровождается ошибками датчиков кислорода, положения распредвала и других.
Поэтому при определении причины необходим детальный подход, а не замена всех возможных компонентов.
Все ошибки Renault ARKANA, CLIO, CLIO RS, DUSTER, ESPACE, FLUENCE, GRAND SCENIC, KANGOO, KAPTUR, KERAX, LAGUNA, LATITUDE, LOGAN, MAGNUM, MASTER, MEGANE, PREMIUM, SANDERO, SANDERO STEPWAY, SCENIC, SYMBOL, T-SERIES, TWINGO
Коды ошибок производителя Renault (DF-коды)
DF001 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
DF002 – Цепь датчика температуры воздуха
DF004 – Цепь датчика давления наддува
DF007 – Цепь датчика давления в топливораспределительной рампе
DF011 – Напряжение питания датчиков №1
DF012 – Напряжение питания датчиков №2
DF013 – Напряжение питания датчиков №3
DF017 – Цепь управления блоком предварительного и послепускового подогрева
DF018 – Цепь управления электровентилятором системы охлаждения двигателя на малой скорости
DF019 – Цепь управления электровентилятором системы охлаждения двигателя на большой скорости
DF025 – Цепь диагностики блока предварительного и послепускового подогрева
DF026 – Цепь управления форсункой цилиндра №1
DF027 – Цепь управления форсункой цилиндра №2
DF028 – Цепь управления форсункой цилиндра №3
DF029 – Цепь управления форсункой цилиндра №4
DF032 – Цепь управления реле погружного подогревателя №1
DF033 – Цепь управления реле погружного подогревателя №2
DF034 – Цепь управления реле погружного подогревателя №3
DF038 – ЭБУ (электронный блок управления)
DF046 – Напряжение аккумуляторной батареи
DF047 – Напряжение питания ЭБУ
DF051 – Круиз-контроль / Ограничитель скорости
DF052 – Цепь управления форсунками
DF054 – Цепь управления электромагнитным клапаном ограничения давления наддува
DF056 – Цепь датчика массового расхода воздуха
DF059 – Пропуски воспламенения смеси в цилиндре №1
DF060 – Пропуски воспламенения смеси в цилиндре №2
DF061 – Пропуски воспламенения смеси в цилиндре №3
DF062 – Пропуски воспламенения смеси в цилиндре №4
DF065 – Пропуски воспламенения
DF066 – Код форсунки / Коды форсунок
DF078 – Цепь управления дроссельной заслонкой с сервоприводом
DF079 – Автоматическое управление моторизированной дроссельной заслонкой
DF084 – Цепь управления реле исполнительных устройств
DF085 – Цепь управления реле топливного насоса
DF086 – Цепь управления реле водяного электронасоса
DF088 – Цепь датчика детонации
DF089 – Цепь датчика абсолютного давления
DF091 – Сигнал скорости автомобиля
DF092 – Цепь верхнего кислородного датчика
DF093 – Цепь нижнего кислородного датчика
DF095 – Блок №1 цепи потенциометра дроссельной заслонки
DF096 – Блок №2 цепи потенциометра дроссельной заслонки
DF098 – Цепь датчика температуры топлива
DF101 – Связь с системой стабилизации траектории по мультиплексной сети
Ошибки Renault по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
Система зажигания
Контроль выбросов
Контроль скорости и холостого хода
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
Трансмиссия
Прочие коды ошибок
3500 – Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя 3501 – Ошибка связи с климатом 3502 – Ошибка связи с BVA (круиз) 3503 – Ошибка связи с ABS 3504 – Цепь датчика давления хладагента 3505 – Ошибка топливной системы 3506 – Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу 3507 – Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу 3508 – Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 3509 – Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 3511 – Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу 3515 – Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat 3517 – Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики 3518 – Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat 3519 – Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу 3520 – Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана 3521 – Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости 3522 – Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat 3523 – Цепь электронной педали обрыв 3524 – Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт 3525 – Цепь электронной педали замыкание на массу 3526 – Цепь электронной педали неисправность 3527 – Цепь управления климат обрыв 3528 – Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт 3529 – Цепь управления климат замыкание на массу 3530 – Цепь управления климат неисправность
Панель приборов Рено Меган 2 – это электронная система датчиков, индикаторов и других приборов, которые автоматизируют работу транспортного средства, тем самым создавая комфортное управление автомобилем. Также система включает бортовой компьютер, сообщающий о состоянии всех узлов Megane II.
Обозначения на приборной панели Megane 2
На рисунке ниже показаны и обозначены все элементы приборной панели Megane 2, а в этом списке подробная расшифровка для каждого из них:
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер Megane 2 – это электронная информационная панель, позволяющая водителю получать различные сведения о состоянии систем Меган 2 в виде текстовых оповещений. Клавиша переключения сообщений также служит для обнуления информации, если удерживать ее. На дисплее БК можно наблюдать следующие сведения:
- Счетчик общего и суточного пробега Megane 2.
- CARBURANT – объем горючего за период от последнего обновления БК Рено Меган 2.
- MOYNNE – затраты горючего за промежуток времени от последнего обновления.
- INSTANTANNE – расход горючего в реальном времени, после разгона более 30 км/ч.
- AUTONOMIE – примерный километраж авто, рассчитанный на основе оставшегося в баке горючего.
- DISTANCE – расстояние, которое проехал Меган 2 со времени последнего обновления.
- MOYENNE – средний показатель скорости после последнего обнуления.
- VIDANGE DANS – текущий пробег Меган 2 до последующего ТО (или замены масла). Сбрасываются после смены смазывающей жидкости при ТО.
- REGULATEUR, LIMITEUR определяет установленные параметры скорости круиз-контроля Megane 2.
- PAS DE MESSAGE MEMORISE – оповещение бортжурнала, после которого на панели приборов могут выводиться следующие системные сообщения:
- INSERER LA CARTE сообщает о необходимости вставить чип-карту в разъем устройства.
- CARTE NON DETECTEE – чип-карта не опознана системой.
- PILE CARTE A CHANGER оповещает о срочной смене батареи в чип-карте.
- NIVEAU HUILE CORRECT – обозначает оптимальный уровень масла.
- ECLAIRAGE AUTO DES FEUX OFF – автоматика включающая осветительные приборы отключена.
- ESP/ASR DESACTIVE – отключение ESP и ASR.
- CAPTEURS PNEUS ABSENT сообщает о поломке контроллера воздушного давления в колесах Megane 2.
- PRESSION PNEUS A REAJUSTER – оповещает о том, что шины Меган 2 спущены, их нужно подкачать.
- FILTRE GAZOLE A PURGER – стоит проверить состояние фильтрующих приспособлений дизеля.
- BOITE VITESSES A CONTROLER – нужно осмотреть АКПП.
- PANNE DE L INJETION указывает на проблемы с механизмом подачи топлива.
- CREVAISON CHANGER ROUE указывает на прокол колеса.
- SURCHAUFFE DU MOTEUR появляется при перегревании мотора Рено Меган 2.
- PANNE DE LA DIRECTION – проблемы с рулевым управлением.
- DEFAILLANCE ELECTRONIQUE – выход из стоя электронных систем Megane 2.
Бортовая электроника Megane 2 расположена на центральном щитке приборной панели.
Снятие панели приборов
Все приборы, индикаторы, счетчики и сигнализаторы приборной панели автомобилей Renault Megane 2 являются полноценным комплексом, который при поломке одного из элементов меняется полностью.
Для снятия и установки панели приборов потребуется набор ключей TORX, маркер и плоскогубцы. После подготовки инструментов можно приступать к работе:
- Сначала откидываем минусовую клемму АКБ.
- Снимаем козырек панели, преодолевая сопротивление крепежей.
- Отвинчиваем крепежный винт приборной панели Рено Меган 2.
- Отодвигаем фиксаторы по бокам панели и осторожно извлекаем ее чтобы не повредить провода.
- Далее отсоединяем колодку связки проводов от комбинации приборов.
Приборная панель Рено Меган 2 снята, можно устанавливать новую. Делается это по той же схеме, только в обратном порядке.
Нередко владельцы Megane II задают вопросы и жалуются на электронику. Многих возмущает факт появления оповещений braking fault, df119, electronic fault и других ошибок, возникающих на приборной доске. Это действительно раздражающая тема о которой и пойдет речь в статье. Также расскажем о методах диагностики автомобилей Рено и будем надеяться, что каждый найдет здесь ответы и сможет самостоятельно исправить ошибки Рено Меган 2.
Диагностика
Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков. Сканированию подлежат следующие системы:
- климат-контроля;
- центральный коммуникационный блока салона;
- приборной панели;
- механизм рулевого управления;
- системы безопасности;
- тормозного механизма;
- системы подачи топлива.
Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.
Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами – при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера. Все неисправности и ошибки генерируются на дисплее бортового компьютера в виде текстовых оповещений на английском языке.
Особенность: Если неисправности 1.DEF, 2.DEF, 3.DEF, 6.DEF являются присутствующими: двигатель останавливается и загорается сигнальная лампа неисправности 1-й степени тяжести, включение лампы сопровождается выводом сообщения «неисправность системы впрыска».В случае неисправностей 4.DEF, 5.DEF сохраняется 75 % мощности двигателя, сигнальная лампа не загорается.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:неисправность определяется как присутствующая при включении стартера или на холостом ходу.
Проверьте надежность подсоединения и состояние 2-контактного разъема датчика частоты вращения коленчатого вала. При необходимости устраните неисправность. Убедитесь, что датчик правильно установлен на двигателе.
Проверьте состояние и подсоединение 48-контактного разъема B коричневого цвета ЭБУ. При необходимости устраните неисправность.
Измерьте сопротивление на выводах датчика частоты вращения коленчатого вала. Замените датчик частоты вращения коленчатого вала, если его сопротивление не равно примерно 760 Ом.
Проверьте отсутствие поврежденных, оборванных и закоротивших проводов в цепях:
Разъем датчика контакт A
Контакт F2 разъема B ЭБУ
Разъем датчика контакт B
Контакт F3 разъема B ЭБУ
При необходимости устраните неисправность.
Проверьте, не поврежден ли зубчатый венец маховика (нет ли отсутствующих зубьев).
ПОСЛЕ
УСТРАНЕНИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Обработайте возможные неисправности, обнаруженные диагностическим прибором. Удалите данные из памяти ЭБУ.Проведите дорожное испытание, а затем повторную проверку при помощи диагностического прибора.
Выкладываю полный список сообщений бортового компьютера Megane 2:
Automatic lighting OFF — Система автоматического включения наружного освещения выключена —Automatic lighting out of order — Система автоматического включения наружного освещения неисправна ServiceAdjust oil level — Необходимо довести до нормы уровень масла ServiceAdjust tyre pressure Service — Отрегулируйте давление воздуха в шинах ServiceAutomatic wipers OFF — Автоматический режим стеклоочистителей отключен —Automatic wipers out of order — Автоматический режим стеклоочистителей не работает –Boot open / insert card Открыта дверь задка / вставьте карточку (поочередно) —Card not detected — Карточка не обнаружена Service XCard reader not working — Считывающее устройство для карточек неисправно ServiceCard reader not working / Electronic fault — Выход из строя считывающего устройства для карточек / неисправность электроники (поочередно) ServiceChange card battery — Замените элемент питания карточки —Check injection — Проверьте систему впрыска ServiceCheck steering — Проверьте рулевое управление ServiceCheck gearbox — Проверьте коробку передач ServiceCheck diesel filter — Проверьте топливный фильтр ServiceConfirm engine stop / press «stop» twice — Подтвердите остановку двигателя, дважды нажмите на кнопку «stop» остановки двигателя (поочередно) —Cruise control not working — Регулятор скорости движения неисправен ServiceCruise control — Регулятор скорости движения —XXX km (or miles) in memory — В памяти XXX км (или миль) —Depress the brake + «start» — Нажмите на педаль тормоза и на кнопку запуска двигателя —Declutch + «start» / depress brake + «start» — Нажмите на педаль сцепления и на кнопку запуска двигателя /нажмите на педаль тормоза и на кнопку запуска двигателя (поочередно) . –Door open — Дверь открыта —Engine overheating — Перегрев двигателя Stop XElectronic failure — Неисправность электроники . . . ServiceElectronic failure — Неисправность электроники Stop XESP out of order — Не работает система стабилизации траектории ServiceESP disconnected — Отключение системы стабилизации траектории —Faulty steering — Неисправность рулевого управления Stop XFaulty injection — Неисправность системы впрыска Stop XFaulty engine immobilizer — Неисправность системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя ServiceGearbox overheating — Перегрев коробки передач ServiceGear shift in P or N / press on brake + «start» — Переведите рычаг селектора в положение P или N / нажмите на педаль тормоза и на кнопку запуска двигателя (поочередно) —Heated seat ON — Обогрев сиденья включен –Hands-free out of order — Система «свободные руки» не работает ServiceLuggage compartment open — Открыта дверь задка –Limiter — Ограничитель скорости движения —No message stored — Отсутствие запомненных сообщений —Oil level — Уровень масла —Top-Up Oil level — долить маслоPlease Insert card — Пожалуйста, вставьте карточку —Press the brake pedal — Нажмите на педаль тормоза —Puncture: change the wheel — Прокол шины, замените колесо Stop XPlease Remove card — Пожалуйста, извлеките карточку —Restricted card mode — Резервный режим карточки —Regenerate particle filter — Замените фильтр системы вентиляции салона –Roof out of order — Неисправность складной крыши (кабриолет) ServiceSteering locked — Рулевая колонка не разблокирована ServiceSteering not locked — Рулевое управление не заблокировано ServiceShift into neutral или Select neutral — Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение —Speed limiter out of order — Ограничитель скорости движения неисправен ServiceUnderinflation: slow down — Давление воздуха в шинах ниже нормы: уменьшите скорость —Tyre pressure sensor not working — Датчик давления в шинах неисправен Service
Если не обнаружен никакой выходной импульс от датчика частоты вращения входного вала на 1-ой или 2-ой передаче, при включении 3-ей передачи на скорости более 30 км/час считается, что цепь имеет обрыв или короткое замыкание и будет записан код P0715. Если будет записан код P0715 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.
Повреждение держателя понижающей передачи
Датчик частоты вращения ведомого вала
Если выходной сигнал от датчика частоты вращения ведомого вала на 50 % ниже чем скорость автомобиля на 1-ой или при включении 3-ей или 4-ой передачи скорость более 30 км/час считается, что цепь имеет обрыв или короткое замыкание и будет записан код P0720. Если будет записан код P0720 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.
Повреждение датчика положения дроссельной заслонки
Повреждение соленоидального клапана
Выключатель стоп-сигналов
Если выключатель стоп-сигналов горит более 5 минут при движении автомобиля считается, что цепь имеет обрыв или короткое замыкание и будет записан код P0703.
Повреждение выключателя стоп-сигналов
Повреждение соленоидального клапана
Повреждение разъема Повреждение TCM
Повреждение соленоидального клапана
Повреждение соленоидального клапана
Соленоидальный клапан понижающей передачи
Если сопротивления соленоидального клапана слишком большое или слишком малое считается, что цепь имеет обрыв или короткое замыкание и будет записан соответствующий код. Как надежный критерий будет заблокирована 3-ья передача и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.
Повреждение соленоидального клапана
Повреждение соленоидального клапана демпфера сцепления
Соленоидальный клапан демпфера сцепления ( DCC )
Если сопротивления соленоидального клапана слишком малое считается, что цепь имеет обрыв или короткое замыкание и будет записан код P0743. Если коэффициент нагрузки привода клапана соленоида управления сцеплением амортизатора – 100% в течение непрерывного периода более 4 секунд считается что имеется повреждение системе управления сцеплением амортизатора и будет записан код P0740. Если записан код P0743 будет заблокирована 3-ья передача и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.
Повреждение соленоидального клапана демпфера сцепления
Передаточное число 1-ой передачи не соответствует спецификации
Если выход от датчика частоты вращения ведомого вала, умноженный на передаточное число 1-ой передачи не соответствует выходу от датчика частоты вращения входного вала будет записан код P0731. Если будет записан код P0731 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.
Повреждение датчика частоты вращения входного вала
Повреждение датчика частоты вращения выходного вала
Повреждение тормоза низкой передачи и передачи заднего хода
Повреждение сцепления понижающей передачи
Передаточное число 2-ой передачи не соответствует спецификации
Если выход от датчика частоты вращения ведомого вала, умноженный на передаточное число 2-ой передачи не соответствует выходу от датчика частоты вращения входного вала будет записан код P0732. Если будет записан код P0731 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.
Повреждение датчика частоты вращения входного вала
Повреждение датчика частоты вращения выходного вала
Повреждение сцепления понижающей передачи
Повреждение сцепления повышающей передачи
Передаточное число 3-ей передачи не соответствует спецификации
Если выход от датчика частоты вращения ведомого вала, умноженный на передаточное число 3-ой передачи не соответствует выходу от датчика частоты вращения входного вала будет записан код P0733. Если будет записан код P0731 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.
Повреждение датчика частоты вращения входного вала
Повреждение датчика частоты вращения выходного вала
Повреждение тормоза 2-ой передачи
Повреждение сцепления повышающей передачи
Передаточное число 4-ой передачи не соответствует спецификации
Если выход от датчика частоты вращения ведомого вала, умноженный на передаточное число 4-ой передачи не соответствует выходу от датчика частоты вращения входного вала будет записан код P0733. Если будет записан код P0734 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.
Повреждение датчика частоты вращения входного вала
Повреждение датчика частоты вращения выходного вала
Повреждение тормоза низкой передачи и передачи заднего хода
Повреждение сцепления передачи заднего хода
Передаточное число передачи заднего хода не соответствует спецификации
Если выход от датчика частоты вращения ведомого вала, умноженный на передаточное число передачи заднего хода не соответствует выходу от датчика частоты вращения входного вала будет записан код P0733. Если будет записан код P0734 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.
Повреждение датчика частоты вращения входного вала
Повреждение датчика частоты вращения выходного вала
Повреждение тормоза низкой передачи и передачи заднего хода
Повреждение тормоза передачи заднего хода
Повреждение сцепления передачи заднего хода
Реле управления A / T
Если напряжение на реле управления A / T менее 7 В после включения зажигания, считается, что цепь имеет обрыв или короткое замыкание и будет записан код P1723. Шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.
Повреждение реле управления A / T Повреждение разъема Повреждение TCM
Сегодня рассмотрим довольно типичную неисправность, которая встречается на автомобилях Renault Megane/Scenic второго поколения.
Рено Меган 2 с мотором F9Q. Жалоба клиента стандартная: машина не развивает полную мощность, горит «чек». Компьютерная диагностика в нашем случае должна быть первым делом.
Ошибка, которая сообщает нам о том, что с опорным напряжением питания датчиков не все в порядке.
Здесь стоит сделать отступление и пояснить один момент. Если мы будем читать ошибки сканером, по возможностям приближенным к дилерским, то увидим код DF012 с соответствующей расшифровкой. Но некоторые сканеры могут конвертировать этот код в номер P0651.
Ошибка и ее значение то же самое, разница только в трактовке, что может привести к путанице.
Если неисправность определяется как присутствующая: – Регулятор-ограничитель скорости отключен. – Мощность двигателя ограничена. – Горит сигнальная лампа неисправности. К цепи питания напряжением № 2 подключены следующие датчики: – токопроводящая дорожка 1 датчика положения педали акселератора – Датчик давления наддува – Датчик давления хладагента
Данный документ намекает, что проблема в каскаде питания датчиков может быть в каком-либо датчике, в нашем случае их всего 3. Наиболее доступны датчики педали газа и наддува, поэтому с них и начинаем. Снятие фишек с них никакого результат не дает. Придется лезть к третьему подозреваемому, для этого придется снимать защиту и поднимать машину на подъемнике.
После того, как мы сняли фишку с этого сенсора, картина кардинально меняется.
Трактовка довольно странная, но мы привыкли — это же Рено! Конечно же имеется ввиду именно датчик давления хладагента. Этого достаточно, чтобы заказать и установить новый. Теперь машина едет без ограничений, а заодно и жарким летом кондиционер порадует владельца авто