Потеют фары: устранение запотевания своими руками

Автомобильная оптика относится к системе безопасности, обеспечивая водителю хорошую видимость в любое время дня и ночи. Но даже в новых автомобилях может возникнуть проблема. с запотеванием оптики . Если потеет фара, что водитель должен сделать для самостоятельного ремонта устройства, отрегулировать фару.

Причины запотевания

Причин, почему потеют фары, их может быть несколько:

  • засорение вентиляционного отверстия в системе вентиляции;
  • неправильно установленной лампочки;
  • трещины в конструкции;
  • протекающие швы;
  • неисправный гидрокорректор;
  • структурные дефекты.

Моноблочная система вентиляции необходима Для обеспечения хорошего отвода тепла от колбы. Воздух нагревается быстрее за счет работы отражатель. На задней стороне фары есть несколько вентиляционных отверстий, закрытых заслонками и клапанами.

Когда оптика Когда лампа включена, теплый воздух внутри фары выходит наружу; когда лампа выключена, холодный воздух постепенно поступает внутрь. Происходит естественная циркуляция. Если воздушный клапан в системе вентиляции заблокирован, тепло не отводится вовремя и образуется фара конденсат .

Фары со встроенными светодиодами и ксеноновыми лампами потеют реже галогенные лампы. Ксеноновые лампы выделяют минимум тепловой энергии, блок нагревается минимально, а вентиляционных каналов в таких конструкциях один, редко два.

Что приводит к запотеванию фары:

  1. Трещины в моноблоке. Секло или пластик будет потеть При наличии микротрещин в конструкции (авария, неправильный монтаж). В этом случае влага будет непрерывно проникать. в деталь .
  2. Негерметичные суставы. Уплотнение ослабевает после аварии, при перемещении узла отражателя или когда герметик теряет свою гибкость. В случае домашней сборки автомобилей ВАЗ используют Силиконовый белый клей, который становится хрупким через 18 месяцев. Владельцы автомобилей Lada Kalina столкнулись с проблемой: фары их автомобиля потеют чаще других.
  3. Неправильно вкрученная лампочка смещает узел цоколя, влага проникает в корпус и вызывает конденсата .
  4. Заводской брак. Дизайн может быть кривым, с несогласованным геометрией Это проблема поддельных фар. оригинал оптика Герметично закрытый, не втягивает воздух снаружи, внутренняя система вентилируется двумя мембранными сапунами.
  5. Отказ гидравлического уравнителя. Подходит для некоторых конструкций фар, напр. на автомобили ВАЗ. В случае отказа гидравлической системы вода проникает внутрь, и фара потеет .

Устранение запотевания своими руками

В домашних условиях устранение запотевания При обнаружении возможен свет фар. причина , почему скапливается конденсат . Микротрещины в пластике фары не видны, потому Поверхность рисунка волнистая, имеются декоративные складки и т. д. Структура потеет по всей поверхности. Чтобы проверить устройство, необходимо снять фару с автомобиля :

  • отсоедините клеммы от аккумулятора;
  • отсоедините лампочки;
  • очистите корпус;
  • проверьте герметичность швов.

Если фары запотевают из-за порванных швов, необходимо полностью удалить старый клей, сухая фара от конденсата и обезжирить поверхность. Чтобы избежать вопроса о том, как загерметизировать фары, используйте герметик на силиконовой основе.

Герметизация соединительного шва между контрольной лампой является одной из наиболее распространенных причин потения . Проверять необходимо соединение между стеклом и корпусом, контактные площадки, заглушки, дренажные каналы.

Опустите оптику в бассейн с водой. Если наблюдаются пузырьки воздуха, значит, в блоке есть трещина. Если стекло треснуло, то деталь будет потеть систематически, независимо от погоды и температуры. Область должна быть запечатана прозрачным герметиком.

Если фары на японских автомобилях запотевают, при осмотре внутренней части корпуса вы увидите только один вентиляционный клапан и две герметичные заглушки. Часть не может нормально дышать, отсюда постоянный потение . Необходимо сделать оптимальная вентиляция корпуса — просверлите дополнительное отверстие.

Как удалить влагу из фары, не снимая деталь

Естественная сушка фары через систему вентиляции должна занимать не более 20 минут. После включения оптику фара сохнет, не снимая ее с автомобиля можно, если конденсат появляется редко. Например, после как автомобиль стоять под ливнем в течение нескольких часов.

Если стекла потеют периодически — совет о том, как удалить влагу самостоятельно за несколько минут:

  1. Откройте заглушки на внутренней стороне фары, проверьте вентиляцию. Поток воздуха будет быстрее.
  2. Высушите волосы феном, направляя их. поток Используйте фен и направьте горячий воздух на область замены лампочки.
  3. Не снимая деталь с автомобиля Поместите пакет с силикагелем на внутреннюю поверхность корпуса.

Причина сбора конденсата Это естественно и не вызвано треснувшим отражателем или дефектом устройства.

В случае систематической утечки в устройство. влага , необходимо Найдите место падения давления. Часто это люфт между лампой и корпусом, вызванный изношенной прокладкой. После продувки устройства феном необходимо Замените прокладку и проверьте затяжку креплений.

Сливные каналы можно очистить без демонтажа оптику автомобиль: снимите вентиляционную пробку через капот или под бампером. В модели Infiniti в вентиляционном отверстии находится диафрагма, которая предотвращает попадание пыли в корпус фары. Со временем мембрана начнет засоряться, и система вентиляции выйдет из строя.

Каналы очищаются с помощью тонкой проволоки. Некоторые производители делают одно вентиляционное отверстие в корпусе, но для обеспечения конвекции необходимо Корпус должен быть оснащен двумя воздуховодами. Опытные механики в этом случае рекомендуют. сделать Вентилируемые заглушки, это предотвратит потение стекла:

  1. Удалите пластиковые заглушки.
  2. Просверлите два отверстия Ø 2-3 мм в каждом из дюбелей.
  3. Проденьте полиэфирную нить через отверстие, чтобы она служила вентиляционной трубой.
  4. Разрежьте струну.
  5. Закройте края подложки герметиком.

Если внешний осмотр показывает, что корпус цел и вентиляция в порядке, но блок потеет Если внешний осмотр показывает, что корпус цел и вентиляция в порядке, но устройство не работает. влаги можно определить только после снятия устройства с автомобиля.

Опасность запотевания

Если потеют фары изнутри, опасность для водителя и пешеходов очевиден: освещение дороги искажается. Помимо проблем с безопасностью, дефект не позволит водителю пройти технический осмотр. Согласно правилам дорожного движения, любой дефект в системе освещения исключен. В дополнение к этому, травка. деталь приведет к следующим проблемам:

  1. Коррозия внутренних деталей устройства.
  2. Галогенная лампа может разбиться при падении влаги ударяется о его нагретую поверхность.
  3. Контакты проводов будут замкнуты, если в детали систематически накапливаются большие объемы. конденсата .
  4. Внешний вид автомобиля страдает: запотевает оптика просто некрасива.

В настоящее время существует множество способов просушить фару в гараже, не разбирая ее и не снимая полностью стекло и корпус самостоятельно. В 70 случаях из 100 простого повторного склеивания конструкции достаточно для восстановления изоляции. Если устройство было повреждено после сильного удара, лучше заменить его оптику на новую .

Фары автомобиля должны быть чистыми и ясными — это очевидно для каждого водителя. И точно так же все знают, что в оптике не должно быть конденсата и тем более влаги . Но что делать, если ваши фары начали запотевать?

Для начала необходимо Главное помнить, что запотевание — это нормальное явление. запотевание автомобильной оптики — это нормально. Ни фары, ни лампочки не являются полностью герметичными, поскольку в их конструкции предусмотрены клапаны воздухообмена Они необходимы для регулирования давления внутри осветительного прибора, поскольку включенные лампы нагревают воздух внутри и повышают внутреннее давление. Если бы оптика он был полностью герметичен, то при первом включении он бы лопнул. Когда фары и фонари выключены, воздух внутри охлаждается, и разница давления позволяет более холодному воздуху снаружи проникнуть внутрь, что приводит к конденсата .

Если вы посмотрите в руководстве пользователя автомобиля инструкции по эксплуатации производителя, вы обнаружите, что кратковременное запотевание оптики не является недостатком. Совсем другое дело, когда конденсат не исчезает в течение получаса после включения света — это уже признак технического дефекта.

Основных причин запотевания фар три:

  • Повреждение рассеивателя или корпуса фары/фонаря — даже самой маленькой трещины достаточно, чтобы проникнуть внутрь, среди прочего. влага ;
  • Проблемы с уплотнениями из-за возраста фары или последствий аварии;
  • Нарушение воздухообмена в блоке освещения из-за проблем с клапанами регулирования давления.

И если автомобиль начал активно потеть фары (особенно если вы можете видеть внутри невооруженным глазом влага ), то необходимо принять срочные меры по устранению дивизии. Влага внутри фар означает, во-первых, потенциальные проблемы с электрической системой и, во-вторых, ухудшение световых характеристик, что может даже привести к аварии.

Как устранить запотевание Фары

Единственный способ избавиться от излишней влажности влаги внутри оптики можно только путем сушки запотевших фар или отражателей. Это можно сделать следующим образом:

  • Если есть возможность, оставьте его на несколько дней. автомобиль в сухом, закрытом гараже, достаточно удалить гильзы оптики и высушите внутреннюю часть устройства таким образом;
  • Используйте для сушки источник теплого воздуха (например, промышленный фен) оптику прямо на автомобиле ;
  • Снимите фары и оставьте их в теплом помещении на несколько дней;
  • Если автомобиль находится на гарантии, замените запотевшую фару. автомобиль Запотевшую фару/фару можно легко заменить по гарантии на новый элемент.

Как предотвратить запотевание фар

После того, как оптика высушена, стоит Исследуйте причины появления влаги внутри. Для этого необходимо Либо тщательно осмотрите фары и фонари самостоятельно, либо поручите это специалисту.

  • Проверьте целостность диффузора и корпуса и герметичность уплотнений — нет ли непредусмотренных отверстий, то устранить Проверьте их.
  • Проверьте клапаны воздухообмена и либо очистите их, либо отремонтируйте поврежденные.

Что сделать для профилактики появления конденсата

Когда поломки устранены , стоит принять Превентивные меры для обеспечения того, чтобы конденсат в оптике чтобы предотвратить их повторное возникновение. Например, можно поместить пакетики с силикагелем внутрь фар и фонарей (делайте это так, чтобы не перекрыть клапаны воздухообмена и чтобы пакетики не находились рядом с горячими деталями). оптики ). При мойке автомобиля лучше выключить свет раньше, чтобы охладить его и свести к минимуму риск появления конденсата . И, конечно, для периодического стоит периодические проверки, чтобы убедиться, что клапаны воздухообмена работают правильно и целостность оптики .

Ситуация, с которой знакомы многие автовладельцы — потеет фара. Это особенно важно во влажную погоду или во время стирки, когда воздух насыщен влагой влагой .

А также портит внешний вид фары, затуманивая ее. автомобиля , он также перестает выполнять свою прямую функцию — освещать дорогу в темное время суток, особенно фара. необходимы При движении в плохую погоду, когда видимость минимальна. Это, в свою очередь, снижает видимость и может привести к авариям с непредсказуемыми последствиями для владельца и окружающих. Для лучшего понимания проблемы стоит сделать небольшой взгляд на дизайн современного оптики головного света.

Устройство и работа блока фары

На большинстве автомобилей Сегодня устанавливаются фары, которые имеют герметичный корпус со стеклянной или пластиковой вставкой, гнездо или гнезда для крепления ламп и отражателей. Они известны как блочные светильники.

При работе Фара с ближним светом или одна лампа с двумя нитями накаливания нагревается, повышая температуру внутри корпуса, что при разных температурах приводит к. появление так называемого конденсата , что и ведет к запотеванию стекла фары.

Для того, чтобы обеспечить сохранность корпуса фары не появлялся конденсат Он оснащен каналами и клапанами, отвечающими за вентиляцию внутри корпуса, что позволяет освободить часть нагретого воздуха, избавить фару от от запотевания .

Причины запотевания фар:

— конденсат (отсутствие вентиляции в корпусе фары) — входное отверстие вентиляционного клапана забито грязью (пыль + влага ), или заклеивается самим владельцем для более полной герметизации блока фары;

Часто водители, для того чтобы гарантировать полное устранение влаги Следующие требования часто выполняются водителями, которые наклеивают вентиляционные отверстия, не понимая, что они делают, создавая собственные проблемы с запотеванием фар.

— Трещины на стекле фары – влага и стекло проникает в корпус, который также служит для того, чтобы причиной появления Либо «запотевание» на стекле отражателя, либо появлению множества капелек;

— Невозможность герметизации отражателя на стыке. Обычно это происходит после любого воздействия на корпус при замене стекла или попытке улучшить свет фар путем установки ксенона или других «фирменных» элементов. оптики .

Как правило, стык либо небрежно заклеен при монтаже, либо где-то по контуру имеется трещина, которую владелец не заметил или не обратил на нее внимания, что и привело к проколу. влаги внутрь фары.

— Лук — «неродной» лук, т. е. неправильно также установленный может служить для… причиной запотевания блок-фары.

Что будет, если не принять меры

Кроме того, как уже упоминалось выше, езда с затуманенными фарами, которые практически ничего не освещают, особенно в туман или дождь, может быть последним, о чем вы думаете. автомобиля и его владельца.

Меры устранения запотевания оптики

Прежде всего, следует снять саму фару и внимательно осмотреть ее на наличие трещин и сколов на стекле или самом корпусе, обратив внимание на чистоту вентиляционных отверстий. Это особенно верно, если фара подвергалась каким-либо воздействиям. работы особенно если отражатель был изменен, стекло или лампочки были заменены.

Если обнаружится, что корпус фары треснул, его можно легко отремонтировать, используя Различные средства: клей, герметик, фен и т. д. Если на стекле обнаружена трещина, лучше заменить стекло или весь отражатель, потому что даже если стекло можно заклеить, отражатель испортит весь внешний вид. автомобиля .

Альтернативный вариант решения проблемы с запотеванием , можно устранить конденсат это использовать «силикагель», который используется используется в холодильной промышленности для осушения системы от влаги . Такой абсорбент можно найти и дома в небольших пакетиках, а при покупке новой Пара обуви, в которой также находится пакет с силикагелем.

Вы вставляете пакет в корпус фары, и фара на некоторое время «освобождается». от конденсата и перестанет « потеть ».

Резюме

Как видно из вышесказанного, запотевание Разъем фары — это серьезная проблема, которую нужно решать сразу, а не откладывать на завтра, потому что если фара работает, то завтра может не быть. автомобиля с затуманенной оптикой Завтрашний день может никогда не наступить.

Запотевание фар — распространенная проблема, которая доставляет много хлопот владельцу автомобиля. На самом деле, качество освещения таких запотевших фар значительно ухудшается, а в некоторых случаях возникают опасность разбивание стекла и другие проблемы в работе осветительные компоненты. Мы расскажем вам более подробно почему же потеют фары автомобиля как справиться с этой проблемой.

Почему необходимо устранять запотевание фары?

Затуманенные фары приводят к ряду проблем:

1. эффективность освещения ухудшается, что делает его использование автомобиля ночью это просто опасно.

2. вода скапливается внутри фары, вызывая коррозию и повреждение металлических компонентов оптики .

3. капли воды могут достигать раскаленных лампочек, которые от этого теплового эффекта лопаются.

4. вода является отличным проводником, вызывая замыкание контактов лампы.

5. По причине попадания влаги Контакты лампочки быстро перегорают.

Как вы можете видеть, запотевание фары — это проблема, которая должна быть необходимо чтобы с ними немедленно разобрались.

Причины запотевания фар

Фары могут запотевать по разным причинам причинам :

1. неисправность и потеря Утечка. Фары в хорошем состоянии герметичны, поэтому влага не может попасть внутрь оптики воздух и влага просто не могут попасть внутрь. Однако при работе автомобиля на стекле и пластике фары могут появляться Однако в процессе эксплуатации на стекле и пластике могут появиться микроцарапины или небольшие трещины. к потере герметичности и внутри фары. оптики попадает влага который затем конденсируется на стекле.

2. Также проблемы с запотеванием фар могут появляться При неисправности гидравлического корректора. Современные фары имеют встроенные гидравлические корректоры, которые позволяют лампам и абажурам вращаться под углом на необходимый под углом, что обеспечивает хорошее освещение дороги. Если такой гидрокорректор выходит из строя, происходит утечка влага , которая и приводит к запотеванию оптики .

Как устранить запотевание оптики ?

В случае возникновения такой проблемы проще всего заменить поврежденную фару. на новую . Однако все мы прекрасно понимаем, насколько дорогостоящим стоят новые запчасти и такая оптика . Поэтому неудивительно, что большинство автовладельцев пытаются как-то решить проблему и восстановить работоспособность фар без покупки новых автомобильные запчасти. Если повреждения не критичны, возможно полное решение проблемы с запотеванием стекло, а затем такие оптика не вызовет у вас трудностей в обращении.

Автовладельцу необходимо В первую очередь постарайтесь снять фару и высушить ее в теплом сухом месте. Если нет возможности снять фару, можно попробовать высушить ее феном, который испарит влагу и поможет полностью решить все существующие проблемы. с запотеванием оптики .

Загерметизируйте все стыки между корпусом и стеклом прозрачным герметиком. Убедитесь, что стекло и пластик не повреждены, и если это так необходимо Загерметизируйте их с помощью холодной сварки или шовного компаунда.

Обратите внимание на состояние резиновых уплотнений, которые со временем могут потерять герметичность, что приводит, в частности, к к появлению запотевания фары. Если есть такие проблемы необходимо либо заменить такие резиновые уплотнения, либо нанести на них толстый слой герметика.

При механическом повреждении стекла ремонт фары часто затруднен. Необходимо либо заменить стекло, либо приобрести новые запасные части. Небольшие трещины можно заделать с помощью использовать прозрачная тонирующая пленка. Эта пленка имеет самоклеящуюся основу, прочна и устойчива к влаги .

Почему потеют фары на новом автомобиле ?

Нередко такие ситуации возникают, когда фары потеют на новом автомобиле особенно после мойки автомобиля или в дождливую погоду. В этом случае владелец автомобиля необходимо следует следить за состоянием фар, и если через несколько месяцев автомобиль оптики Если по истечении нескольких месяцев проблема сохраняется, следует обратиться к дилеру автомобиля или в авторизованную мастерскую. использования автомобиля Если через несколько месяцев состояние сохраняется, следует обратиться в гараж для оформления гарантийной претензии, и неисправная фара будет заменена. В некоторых случаях причиной такого запотевания фар на новых автомобилях являются конструктивными особенностями оптики но спустя всего несколько недель использования автомобиля Проблема полностью исчезает и больше не беспокоит владельца автомобиля.

Неправильная геометрия кузова как причина запотевания фар

В отдельных случаях причиной появления внутреннего запотевания оптики является неправильная геометрия кузова . В случае, если транспортное средство автомобиль неправильно Гарантия обычно не распространяется на весь автомобиль, а только на следующие компоненты: — фара была собрана на сборочном конвейере или неправильно отремонтирована. работ , появляются Гарантия действует только в том случае, если автомобиль был восстановлен после ремонта или если имеются небольшие зазоры между оптическими компонентами фар. влаги к автомобилю. В этом случае, даже если владелец автомобиля может утилизировать от влаги внутри фары, то полностью решить проблемы не удастся с запотеванием будет невозможна. Проблемы должны быть решены с геометрией кузова а затем сама фара оптика будет полностью закрыт, а проблемы с запотеванием будет полностью решена.

Такие проблемы также встречаются довольно часто появляются при неправильном и неквалифицированный ремонте автомобиля . Там, где мастера неправильно прикрутили отражатель после покраски и восстановления кузова , появляется ее неправильная геометрия , что и приводит к запотеванию оптические компоненты. Решение такой проблемы простое. Просто открутите фару, проверьте ее герметичность и установите полностью соответствующую требованиям запасную часть, устранив перекосы и неправильную геометрию .

Стоит ли использовать старые дедовские методы ремонта ?

Опытные автовладельцы знают следующий способ решения проблемы с запотеванием фар, при котором используется В проблемную фару заливается тормозная жидкость. В прошлом, когда дизайн оптики на автомобилях ВАЗ был предельно прост, такой метод эффективно решал существующие проблемы, но в современных фарах, где используется сверхсложная конструкция, наличие такой тормозной жидкости внутри конструкции неизменно ведет к к потере прозрачность стекла, а затем владельцы автомобилей необходимо придется покупать дорогостоящие запасные части и заменять такие поврежденные фары.

Заключение

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запотевания фар автомобиля . Как правило, такие запотевание появляется при нарушении геометрии фары и наличие мелких сколов и трещин на стекле и пластике. Владелец автомобиля необходимо попытается высушить фару, определить поврежденный участок, провести его ремонт а затем полностью восстановить работоспособность фары. оптики , а проблема с запотеванием Вас больше не будут беспокоить.