Рассмотрены автомобили десятого поколения с двигателями 1.5, 1.8, 2.0 л 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
Где расположены блоки предохранителей и реле.
Большинство предохранителей расположено в монтажном блоке, который находится в салоне под панелью приборов.
Чтобы добраться до предохранителей необходимо открыть крышку преодолевая сопротивление защелок.
Схема расположения предохранителей нанесена на внутреннюю сторону крышки.
Назначение предохранителей монтажного блока расположенного под панелью приборов.
Цепь питания потребителей
Задний противотуманный фонарь
Очиститель ветрового стекла
Цепи дополнительного оборудования
Электропривод замков дверей
Реле блока управления
Лампы освещения салона (плафоны)
Аварийная световая сигнализация
Очиститель заднего стекла
предохранитель прикуривателя митсубиси лансер 10
Наружные зеркала заднего вида
Система полного привода
Фонари света заднего кода
Обогрев заднего стекла
Обогрев наружных зеркал заднего вида
Источник питания переменного тока
В моторном отсеке расположено два монтажных блока предохранителей, реле и плавких вставок.
Один под цифрой 11 на рисунке (основной блок). Второй на клемме плюс аккумуляторной батареи (силовые предохранители).
Чтобы добраться до предохранителей и реле основного блока нажмите на фиксатор и снимите крышку.
В специальном разъеме блока расположен пинцет для извлечения предохранителей.
Блок силовых предохранителей на клемме +
Цепь питания потребителей
Блок управления двигателем
Автоматическая коробка передач
Звуковой сигнал противоугонной системы
Обогреватель зонт укладки щеток стеклоочистителя
Электропривод замка крышки багажника
Система наружного освещения в дневное время
Фара дальнего света (левая)
Фара дальнего света (правая)
Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (левая)
Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (правая)
Фара ближнего света с галогеновой лампой (левая)
Фара ближнего света с галогеновой лампой (правая)
Цепь питания электрооборудования двигателя
Цепь питания электрооборудования двигателя
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Электродвигатель вентилятора конденсора
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Устройство для подключения дополнительного оборудования
Электрооборудование дизельного двигателя
Снятие и установка монтажного блока в салоне mitsubishi lancer 10.
Отсоедините клемму минус от аккумулятора.
Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов.
Отжав отверткой фиксатор дополнительного монтажного блока отсоедините его от основного блока.
Отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов монтажного блока, отжимая их пружинные фиксаторы.
Освободите из крепления жгут проводов, отжав отверткой фиксатор.
Выверните три болта крепления блока
Отведите блок вниз, чтобы получить доступ к верхней колодке жгутов.
Нажав на фиксатор, отсоедините верхнюю колодку жгута проводов и снимите блок.
В прекрасное морозное зимнее утро, после не менее прекрасного ночного дождя в ДЕКАБРЕ #»%& прогревал автомобиль. Очень удивился, что боковые зеркала и заднее стекло не оттаяло. И даже когда я доехал до работы, заднее стекло было во льду. Хотя кнопка нажималась — горела — реле щелкало.
Поискал предохранитель, нашёл — целый. Если что он в блоке в салоне — слева от ноги. Странно, решил поискать на драйве и нашёл. Это неочевидная, но таки болезнь лансеров — на одно реле повесили обогрев и зеркал и заднего стекла.
Вроде бы, даже в руководстве по эксплуатации рекомендуют включать только на 30 минут. Но честно говоря я это игнорировал всегда, мол что ему будет то, а в снег с замёрзшими зеркалами ездить не удобно.
Собственно, у многих либо сгорает предохранитель на 30А — розовый (который ещё хрен вытащишь), либо ломается реле (которое при этом всё равно щёлкает) и третий вариант — плавится колодка, куда вставляется реле.
Достал реле по кускам Виновник торжества
Меня собственно постиг 3й вариант. Мало того, что место не удобное, так ещё и реле приплавилось к колодке. Потому, плоскогубцами я его попросту сломал, достать целиком не представлялось возможным.
Подлый контакт, не смог достать
Плюнул, решил дождаться выходных. Сегодня, снял пластиковую накладку под коленями (2 самореза) и подушку безопасности в ногах ( 4болта на 12)
Это другое дело
В таком виде доступ относительно отличный. Кстати, колодка с предохранителями отстегивается от блока комфорта (слева по середке язычок — нажимаешь и отстегивается).
Релюх таких у меня было пару штук — с японского распила — покупал целиком проводку подкапотную.
По хорошему, надо бы переделать это место и зеркала вывести отдельной кнопкой. Но решил пока так оставить, на улице холодно, чтобы это ковырять. По этому поводу есть пост у KSW.
Большая часть электрических цепей японского автомобиля защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Информация по схемам актуальна для моделей Мицубиси Лансер 10 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.
В салоне
Находится с водительской стороны внизу приборной панели.
1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
Схема | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
1 | Отопитель (Плавкая вставка) | 30 |
2 | Стоп-сигналы | 15 |
3 | Задний противотуманный фонарь | 10 |
4 | Очиститель ветрового стекла | 30 |
5 | Цепи дополнительного оборудования | 10 |
6 | Электропривод замков дверей | 20 |
7 | Аудиосистема | 15 |
8 | Реле блока управления | 7,5 |
9 | Лампы освещения салона (плафоны) | 15 |
10 | Аварийная световая сигнализация | — |
11 | Очиститель заднего стекла | 15 |
12 | Контрольно-измерительные приборы | 7,5 |
13 | Предохранитель прикуривателя лансер/розетка электропитания | 15 |
14 | Замок зажигания | 10 |
15 | Люк | 20 |
16 | Наружные зеркала заднего вида | 10 |
17 | Система полного привода | 10 |
18 | Фонари света заднего хода | 7,5 |
19 | Розетка электропитания | 15 |
20 | Электростеклоподъемники (Плавкая вставка) | 30 |
21 | Обогрев заднего стекла (Плавкая вставка) | 30 |
22 | Обогрев наружных зеркал заднего вида | 7,5 |
23 | Источник питания переменного тока | 15 |
24 | Электропривод сидений | 25 (20) |
25 | Обогрев сидений | 30 |
Реле | ||
A | Дополнительное оборудование | |
B | Реле электровентилятора отопителя | |
C | обогрев сидений | |
D | обогрев заднего стекла |
В моторном отсеке
Расположен в левой подкапотного пространства.
1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, нажмите на фиксатор.
. ПРОБЛЕМА С ОБОГРЕВОМ ЗЕРКАЛ И ЗАДНЕГО СТЕКЛА.
LEXX Любопытный Лансеровод Сообщения: 111 Зарегистрирован: Пн дек 03, 2007 5:44 pm Город: Москва, Зеленоград Зодиак:
. ПРОБЛЕМА С ОБОГРЕВОМ ЗЕРКАЛ И ЗАДНЕГО СТЕКЛА.
#1 Непрочитанное сообщение LEXX » Пт фев 12, 2010 1:21 pm
Проблема с обогревом зеркал и заднего стекла.
Немного предыстории был в сервисе (Автомир-Марьино) с данной проблемой (очень часто перегорает предохранитель на обогрев зеркал и заднего стекла). Толком определить причину — не смогли (хотя ребята там молодцы, претензий к ним не имею). Косвенно определили что, идет большей нагрев блока реле на обогрев зеркал, заднего стекла и сидений. Нагрев реле зеркал и заднего стекла доходит до 83 градусов.
Электрик, мастер и менеджер по гарантии собрали всю информацию по машине и по проблеме — и направили в РОЛЬФ-ИМПОРТ.
Оказывается что я был уже не первый, были еще люди у которых из-за этого вообще блок предохранителей выгорал (на одной машинке даже обшивка двери по плавилась, мне это электрик рассказал).
Проявляется эта проблема путем отказа работы обогрева зеркал и заднего стекла (при этом индикатор включения работает и даже работает отсекатель через 20 минут работы) и появляется характерный запах горелой проводки и пластмассы в области блока реле и предохранителей расположенных в салоне.
Есть ли еще у кого такая-же проблема?
Предлагаю собрать информацию по данной проблеме и составить коллективное обращение в РОЛЬФ-ИМПОРТ и ММС (со стороны одного из официальных дилеров, в частности АВТОМИР-МАРЬИНО, обещали оказать поддержку.
Пол: муж
Mitsubishi Lancer X CVT
Добрый вечер! Сегодня заметил, что не работает обогрев зеркал, обоих, предохранитель в порядке, кнопка включения горит, не могу понять работает ли обогрев заднего стекла, возможно работает. Я так понимаю, что на обогрев зеркал идёт реле, может оно? Где оно находится? Как проверить работает или нет? Что ещё нужно проверить? Машина не на гарантии. Заранее благодарен за дельные советы!!
p.s. Предохранитель обогрева зеркал под капотом же находится, № 22 по моему?
Ну а как действовали ?
на заднем стекле снег, заводим машину и нажимаем кнопку с печкой?
снег начинает таять за 30-90 сек в зависимости от погоды и глубины снега.
Пол: муж
Mitsubishi Lancer X CVT
Ну а как действовали ?
на заднем стекле снег, заводим машину и нажимаем кнопку с печкой?
снег начинает таять за 30-90 сек в зависимости от погоды и глубины снега.
Могу точно сказать, что обогрев заднего стекла тоже не работает. На сколько я понимаю, что это всё (обогрев заднего стекла и зеркал) звенья одной цепи..Что посоветуете?
Пол: муж
Lancer X 1.8 CVT
Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate
Пол: муж
Lancer X 1.8 CVT Intense
Пол: муж
Mitsubishi Lancer X CVT
Проверил предохранители, как я понимаю их 2, оба в салоне, один на обогрев зеркал (22-ой), другой на обогрев заднего стекла (21-ый), так вот на соседнем форуме вычитал, что если горит на обогрев заденго стекла, то и обогрев зеркал работать не будет. 22-ой целый, 21-ый не могу достать, максимум, что удалось, это снять с него верхнюю крышку, через неё видно, что нить не сгоревшая.
Пол: муж
Lancer X 1.8 CVT Intense
А ты пинцетом-зажимом снимаешь? Пальцами там не получится достать. Я как-то пытался, пока мне про этот съемник подсказали
Пол: муж
Lancer X
трам один предохранитель он и на зеркала и на окно.
Здоровый квадратный продолговатый. Помоему тот что выше.
Было то же самое пару недель назад (перестал работать обогрев зеркал и заднего стекла). Думал также на предохранитель, то т.к. купить его в ближайших магазинах не смог (не нашел) и подбираться к нему действительно неудобно, записался к дилеру.
Оказалось, что сгорело какое то реле, а не предохранитель. Взяли с меня за работу (авто уже не на гарантии) и новое реле. 100 рублей! Сказали, что так оно стоит 650 руб., но мне нашли из старых запасов.
Мне начинает нравиться наш оф. дилер!
Пол: муж
Lancer X
Шутите?
У меня тоже предохранитель сгорел, позвонил, так такую байду развели, записываться надо, на мойку, потом в цех. Сам заменил его, и всё нормально! Потратил 20 руб не все и 10 минут времени.
так такую байду развели, записываться надо, на мойку, потом в цех. Потратил 20 руб не все и 10 минут времени.
Вот именно из за мелочи мозг уыиграюТ мало не покажецца да ишо и бабла срубят будто полдвижка заменили.
Пол: муж
Mitsubishi Lancer X CVT
Было то же самое пару недель назад (перестал работать обогрев зеркал и заднего стекла). Думал также на предохранитель, то т.к. купить его в ближайших магазинах не смог (не нашел) и подбираться к нему действительно неудобно, записался к дилеру.
Оказалось, что сгорело какое то реле, а не предохранитель. Взяли с меня за работу (авто уже не на гарантии) и новое реле. 100 рублей! Сказали, что так оно стоит 650 руб., но мне нашли из старых запасов.
Мне начинает нравиться наш оф. дилер!
Предохранитель цел, я когда пытался его достать, снял рышку с него и там пластина без разрывов, я имею ввиду большой квадратный, предохранитель в доп. блоке в салоне. А где находится реле? Как его проверить? Заменить реле дело не трудное, не хочется из-за этого в сервис тащиться..
Выход из строя обогрева заднего стекла усложняет вождение автомобиля зимой. Ухудшение обзора снижает безопасность дорожного движения. Устранение неисправности не занимает много времени, поэтому в случае обнаружения поломки автовладельцу следует устранить ее в короткие сроки.
Частой причиной неисправности является обрыв одной или нескольких нитей, выполняющих обогрев заднего стекла. Для диагностики неисправности необходимо потрогать стекло, когда включен обогрев. Если его часть остается холодной, необходимо восстановить целостность нити при помощи специального препарата.
При большом количестве обрывов может возникнуть необходимость полной замены стекла. На Лансер 10 обычно происходит одно-два повреждение. Поэтому ремонт нитей, как правило, устраняет проблему.
Перегорание предохранителя
Перегорание предохранителя также может стать причиной, почему не работает обогрев задних сидений. Для диагностики данной неисправности необходимо в блоке предохранителей проверить целостность перемычки.
Проверку можно выполнить при помощи:
- мультиметра;
- омметра;
- контрольной лампочки.
Если обнаружен обрыв, то необходимо заменить предохранитель на новый. При повторном сгорании перемычки, замену можно производить только после обнаружение неисправности, вызывающей повышенный ток. Наиболее часто причина кроется в неисправной проводке или поврежденной изоляции. Эксплуатация авто, в таком случае, с включенным обогревом заднего стекла запрещена, так как появляется риск возгорания машины. Менять предохранитель необходимо только после устранения дефекта.
Выход из строя реле
Наиболее характерной причиной неработающего подогрева заднего стекла на митсубиси lancer x является вышедшее из строя реле MR588567.
Определить неисправность реле визуально достаточно сложно. У многих автовладельцев при его выходе из строя наблюдается наличие характерных для включении и выключения щелчков. Более того, лампочки, отвечающие за индикацию включения обогрева заднего стекла продолжают работать в штатном режиме.
Поэтому обнаружении неисправности следует выполнять следующим образом:
- Используя аналогичное реле MR588567. Поставив его в замен старого, необходимо проверить работоспособность обогрева. Приобретать новое для осуществления проверки нет необходимости, так как такие же реле используются в цепях звукового сигнала и дневных ходовых огней.
- Использовать вольтметр. После этого необходимо проверить наличие напряжения на выходе реле после срабатывания. Проверку желательно выполнять непосредственно на автомобиле.
Ремонту реле не подлежит, поэтому в случае его неисправности потребуется замена на новое. Брать другое, подходящее по разъему и техническим характеристикам не рекомендуется, так как возможно повредить электронный блок управления.
Дополнительные причины, способные вызвать неисправность
Характерные другие неисправности сведены в таблицу.
Таблица — Дополнительные неисправности
Неисправность | Элемент, которому присуща |
---|---|
Окисление контакта | Реле Предохранитель Кнопка включения обогрева |
Механическое повреждение | Нить в стекле Кнопка включения обогрева |
Короткое замыкание | Силовая проводка |
Физическое старение | Реле Нагревательная нить |
Окисление и оплавление контактов можно обнаружить визуально осмотре их. Любые отклонения по цвету или наличие какой-либо пыли на их поверхности говорит о необходимости замены. Зачистка поверхности, как правило, лишь на время может устранить проблему, так как с окислениями счищается и защитный слой контакта.
Один из бестселлеров от компании Мицубиши (Митсубиси), это автомобиль Лансер. В целом автомобиль получился удачным, что подтвердилось и высокими оценками владельцев и довольно продолжительной историей выпуска машины (1973 — 2018). Конечно, не обошлось и без «дегтя в меде», но куда же без этого! Однако в этой статье не о недостатках.
В этой же статье речь пойдет не в целом о машине, а о ее электрической составляющей. Я расскажу о предохранителях и реле Lancer X (Лансер 10). У машины есть два основных монтажных блока с реле и предохранителями. Один в салоне, второй в моторном отсеке. Еще есть несколько предохранителей на клейме аккумулятора, но обо всем по порядку.
Предохранители и реле Mitsubishi Lancer X (Лансер10) в моторном отсеке
В моторном отсеке
Начнем c моторного отсека. Сам блок находится с правой стороны если открыть капот и смотреть под него или по левой стороне по ходу движения. Открываем крышку, здесь нет ничего сложного. Там одна защелка. И видим примерно следующее.
Здесь есть и реле и предохранители. Часть предохранителей расположена расположена вне блока, на силовых проводах.
34, 35, 37 по 80 А и предохранители 36, 33 по 120 А. Предохранители обеспечивают питание сразу нескольких цепей. отсюда и столь высокие номинальные токи.
Далее привожу предназначение этих предохранителей и их номиналы для моторного отсека.