В 2004 году южнокорейская компания GM Daewoo начала производство автомобиля Chevrolet Lacetti, который пришел на смену Daewoo Nubira. Первоначально был выпущен в кузове седан, позже появились хетчбэк и универсал. Спустя 11 лет модель была снята с производства и заменена автомобилем Daewoo Gentra.
Chevrolet Lacetti выпускалась с бензиновыми силовыми агрегатами, один из которых имеет рабочий объем 1.4 литра. Мощность движка составляет 95 л. с., а максимальная скорость машины — 175 км/ч. Расход при этом равен 9.8 л в городе и 5.7 л на трассе.
Еще один бензиновый мотор Chevrolet Lacetti имеет рабочий объем 1.6 литра. Его мощность составляет 109 л. с., а максимальная скорость – 187 км/ч при разгоне до 100 за 11.4 с. Расход топлива в городском цикле равен 10.3 литра, на трассе – 6.3 литра.
Кроме 1.4 и 1.6-литровых под капотом расположился бензиновый движок объемом 1.8 литра. Мощность, которую он может развить, составляет 122 л. с. Это позволяет разгоняться до максимальных 194 км/ч. При этом расход составит 9.8 л в городе и 6.2 л на трассе.
Чаще всего автолюбители при выборе первой для себя машины обращают внимание на качество салона, комплектацию, различные дополнительные опции, призванные придать поездкам максимальный комфорт. Один из самых главных параметров надёжности и стойкости автомобиля – моторесурс, как правило, остаётся незамеченным. Двигатель Шевроле Лачетти отличается высоким качеством и продолжительным сроком службы, но при условии, что все работы по обслуживанию автомобиля ведутся вовремя.
Но, всё же, что такое ресурс мотора? Почему его так важно учитывать при выборе авто?
От чего зависит продолжительность работы силового агрегата?
Различные энциклопедии, автомобильные справочники говорят о том, что моторесурс – термин, предопределяющий продолжительность работы силовой установки до момента проведения первого капитального ремонта. Ресурсом измеряется время наиболее эффективной работы агрегата. О том, что моторесурс себя полностью исчерпал, говорят следующие факторы:
Все эти неполадки говорят о том, что время проводить капитальный ремонт. На продолжительность стабильной работы авто значительное влияние оказывает объём камеры сгорания. Чем выше объём, тем дольше срок службы. Не в последнюю очередь нужно учитывать состояние поршней и цилиндров. Нагар и пыль разрушают кольца, изнашивают верхнюю часть цилиндров.
Сколько ходит двигатель Шевроле Лачетти
Шевроле Лачетти оснащался тремя различными моторами: 1.4 л мощностью 94 л. с, 1.6 л – 106 л. с, и 1.8 л мощностью 121 л. с. Все три движка имеют родственную связь с опелевскими силовыми агрегатами. Также по наследству унаследовали повышенное замасливание при пробеге 150 тыс. Но в целом все три мотора Шевроле Лачетти отличаются качественной сборкой и, следовательно, большим ресурсом. По отзывам владельцев Chevrolet Lacetti можно сделать вывод, что 1.8-литровый двигатель ходит дольше всех.
Силовые агрегаты Шевроле Лачетти чувствительны к качеству топлива. Первые проблемы с могут появиться после пройденных первых 100 тысяч. Происходит это зачастую из-за поломки кислородного датчика или неисправностей дроссельного узла. Первую серьёзную работу проводят спустя 60 тыс. пройденного пути – срок службы ременного привода ГРМ. Во время замены ремня лучше всего установить новую помпу, так как она редко доживает до 100 тыс. пробега. А если учесть то, что ремень ГРМ необходимо периодически менять, то легко сделать вывод — помпа до второй замены ремня привода ГРМ не доживёт, поэтому, во избежании лишних хлопот всю работу лучше всего провести сразу.
Проблемы с повышенным расходом топлива могут появиться в любое время, не смотря на то, что пробег небольшой, ресурс еще не выработан. Явление редкое и нераспространенное, однако, замечены случаи, когда двигатель безосновательно наращивает свой «аппетит», а полная диагностика не обнаруживает проблем. Владельцы Chevrolet Lacetti также сообщают, что на движках 1.4, 1.6 после 80 тыс. км пробега начинает гудеть бензонасос. Если датчик давления выйдет из строя, то возможны перебои в работе двигателя. Также в этом диапазоне пробега во время работы 1.8-литрового мотора Лачетти замечены посторонние звуки, связанные зачастую с работой гидрокомпенсатора. Нередко появляется стук во впускном коллекторе.
Как увеличить срок службы мотора?
Ресурс двигателя Шевроле Лачетти во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации. Владельцы Chevrolet Lacetti оставляют различные сообщения о сроках службы силового агрегата. У одного водителя ресурс 300 тыс. км, а у другого 200 тыс. км. Но есть случаи, когда капитального ремонта мотор Лачетти требует и после 150 тыс. км пройденного пути. Почему так происходит? Что нужно делать, чтобы автомобиль как можно дольше оставался на ходу?
Необходимо следить за уровнем масла. Качество – главный критерий. Именно от масла зависит то, насколько долго и бесхлопотно будет работать «сердце» автомобиля, все узлы и агрегаты в целом. Масло нужно выбирать с учетом допуска, который указал производитель в инструкции по эксплуатации.
Достаточно в срок проводить небольшие ремонты, следить за состоянием свеч, периодически измерять компрессию мотора. Этого вполне хватит для того, чтобы двигатель Шевроле Лачетти прослужил как можно дольше, полностью выработав свой ресурс.
Мой мотор лачетти 1,4 достиг пробега 560 тыс., меняли только клапана, гидрики и маслосъемные колпачки
Эта модель в других кузовах
Вот уже более десяти лет популярность линейки Шевроле Лачетти остается стабильно высокой.
Внешний вид самого крупного и грузоподъемного авто семейства Lacetti лаконичен. Цветовая палитра кузова, помимо традиционных черного и белого, представлена в основном холодными сине-серыми цветами, разбавленными золотым и бордовым. Внешне новый Шевроле Лачетти универсал – результат коллективного творчества специалистов итальянского автоателье Pininfarina и дизайнеров корейского филиала GM DAT. «Морда» с трапециевидной радиаторной решеткой и крупными головными фарами повторяют анфас седана Lacetti. Хрустальные рубиновые задние фонари узнаваемы с первого взгляда.
Внутри салона универсал Chevrolet Lacetti аналогичен другому своему родственнику – хэтчбеку. Круглые приборы, дефлекторы, часы, дверные карманы и ручки. Соединение стилей, по замыслу конструкторов, должно способствовать восприятию универсала, как динамичного, спортивного, надежного и многофункционального автомобиля.
Колесная база универсала Лачетти 2600 мм, длина кузова 4580 мм – на 65 мм длиннее Lacetti sedan, ширина – 1725 мм, приличная высота – 1460 мм. Рейлинги «приподнимают» Шевроле Лачетти универсал 2012 еще на 15 мм. Величина дорожного просвета — 145 мм.
Багажник Шевроле Лачетти универсал на 5 литров меньше, чем у седана – 400 л. Сложенные в соотношении 1/2 задние кресла увеличивают полезный объем до 1410 литров. Плюс 100 кг груза, который можно закрепить на крыше.
Внешность и внутренность машины такие же добротные и основательные, как и прочие присущие Шевроле Лачетти универсал технические характеристики. В комплектации две версии: SE и SX. Двигатель 1,6 литров, 4 цилиндра, бензин, мощность 109л. с. Трансмиссия – пятиступенчатая механика. Разгон до 100 км/час за 11,4 секунды. Максимальная скорость 187 км/час.
У всех Шевроле Лачетти в кузове универсал характеристики комфортности общие во всех комплектациях: регулируемый по высоте руль, электрическое управление стеклоподъемниками и зеркалами, выведенные под задние пассажирские кресла воздуховоды, фронтальные подушки безопасности.