Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2105
Любой владелец ВАЗ-2105 не застрахован от неполадок в электронном оснащении своего автомобиля. В большинстве случаев для решения подобных проблем необходимо демонтировать блок предохранителей. Полная неисправность прибора или перегорание одного из его элементов требует ремонта, который вполне осуществим своими силами.
Причины неисправности узла
Для того чтобы разобраться, почему же перегорает тот или иной предохранитель, необходимо понять суть его работы. Она заключается в защите электроцепи определённого прибора от короткого замыкания и потенциального пожара. Дело в том, что каждый предохранитель имеет более низкий показатель максимальной силы тока, проходящего через него, чем вся электросистема, в которой он установлен. Поэтому при каких-либо неполадках в том или ином электроприборе и превышении силы тока в ней, перегорает именно «защитник», а не провод, к примеру. Вследствие такого устройства электронного оснащения ВАЗ-2105 и многих других современных автомобилей удаётся избежать пожаров, которые могут быть вызваны коротким замыканием в электрической цепи.
Исходя из этого, можно выделить основные причины того, почему перегорает предохранитель:
-
неисправность конкретного электроприбора; замыкание проводки; внезапный скачок тока, протекающего в электроцепи; неправильная установка элементов прибора при замене; физический износ или производственный брак.
Указанные выше проблемы случаются очень часто, особенно на автомобилях российского производства, вследствие чего неисправный блок предохранителей ВАЗ-2105 – явление нередкое.
Ремонт прибора
Пришедший в негодность предохранитель или же целый их блок в любой момент может сделать эксплуатацию ВАЗ-2105 невозможной. Стоит отметить, что при входе из строя какого-либо электроприбора, в первую очередь необходимо проверить именно данный прибор.
В зависимости от образца производства автомобиля блок предохранителей может находиться в различных местах:
-
в ВАЗ-2105 старых годов сборки узел расположился под «приборкой» недалеко от левой двери, то есть он является салонным;
-
у ВАЗ-2105 нового образца блок вмонтирован под капотом, а точнее, с левой стороны ближе к лобовому стеклу.
Обеспечив доступ к прибору, можно начинать проверку исправности «защитников» или даже их замену. Для открытия блока предохранителей понадобится «выдавить» пластиковую крышку вверх и снять её.
Совет! На любой крышке, снятой с блока, в ВАЗ-2105 имеется схема предохранителей, с описанием силы тока каждого из них.
При замене того или иного элемента прибора крайне важно соблюдать точность и соответствие силы тока. Это связано с тем, что установка нового предохранителя с большим номиналом (чем рекомендуется производителем) может вызвать новую поломку, причём достаточно серьёзную, вплоть до возникновения пожара.
Если после замены, через короткий промежуток времени «защитник» опять перегорел, значит, необходимо искать проблему в других узлах, а точнее:
-
электроприбор; провода, ведущие к нему; сам блок.
Только исправив проблему в вышеуказанных приборах, удастся добиться нормального функционирования блока в целом и каждого из предохранителей. В противном случае они будут постоянно перегорать.
Схемы
Мероприятия по замене предохранителей в блоке, необходимо проводить с учётом номинальной силы тока и точной установки нового элемента в тот или иной паз. Для того чтобы не ошибиться при данном мероприятии используются схемы, представленные ниже.
Схема блока предохранителей ВАЗ-2105.
Замена
Нередко случается, что определённый предохранитель постоянно перегорает, и путём проверки удаётся выявить необходимость замены самого блока. В принципе, данное мероприятие не представляет собой ничего сложного. Предварительно купив новый прибор и приготовив некоторый инструмент, заменить блок предохранителей 2105 можно следующим образом:
Открутите крепления корпуса блока. Сместите колодки, подключаемые снизу прибора. Получив доступ к фиксаторам, гаечным ключом на «10» раскрутите их. Демонтируйте старый блок и установите новый, подключая все контакты строго по схеме представленной выше.
Совет! Правильная маркировка проводов по цвету определяется путём рассмотрения обозначений внизу коробки нового блока предохранителей («Ч – чёрный» или же «КЧ – красный провод и чёрная полоса).
Как видите, все ремонтные мероприятия блока предохранителей проводятся очень просто. Главное, иметь желание и некоторые ремонтные навыки. Соблюдая все рекомендации, указанные выше, заменить отдельный элемент или прибор целиком на ВАЗ-2105 будет для вас не проблемой. Удачи на дорогах!
https://mashintop.ru/articles. php? id=3062
Блок реле и предохранителей ВАЗ-2105 н/о (3 реле) (АВАР) 402.3722
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Внутренний код | 3207 |
Артикул | 402.3722 |
Бренд | АВАР |
Тип | Блоки |
Марка авто | LADA (ВАЗ) |
Пн: Не работает Вт: 14:00-19:00 Ср: Не работает Чт: 14:00-19:00 Пт: Не работает Сб: 12:00-15:00 Вс: Не работает
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
К сожалению сейчас, заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
Должно быть кратно
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком. рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
https://dvizhcom.ru/catalogs/3207/
Предохранители и реле ВАЗ 2104, 2105
Монтажный блок Предохранителей для ВАЗ 2104 и 2105 (карбюратор, инжектор) расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Этот блок закрыт сверху крышкой, на котором указаны символы с назначением реле, номерами предохранителей и защищаемых цепей. Большинство цепей электрооборудования авто защищены плавкими предохранителями, которые установлены в монтажном блоке.
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
F1 | 10 | Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка) |
F2 | 10 | Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла |
F3 | 10 | Резервный |
F4 | 10 | Резервный |
F5 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
F6 | 10 | Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты) |
F8 | 10 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 7.5 | Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222) |
F10 | 10 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электро-вентилятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
F11 | 10 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова |
F12 | 10 | Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете) |
F13 | 10 | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света |
F15 | 10 | Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете) |
F17 | 10 | Левая фара (ближний свет) |
Схема соединений монтажного блока:
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
Р1 | Реле включения обогрева заднего стекла |
Р2 | Реле включения очистителей и омывателей фар |
Р3 | Реле включения звуковых сигналов |
Р4 | Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
Р5 | Реле включения дальнего света фар |
Р6 | Реле включения ближнего света фар |
*А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока.
**Наружная цифра с буквой «Ш» обозначающая штекер является номером колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
1 | Реле включения обогрева заднего стекла |
2 | Место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); |
3 | Монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле) |
4 | Монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле) |
5 | Реле включения дальнего света фар |
6 | Реле включения ближнего света фар |
F1-F17 | Плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше) |
*Приборы электрооборудования, которые потребляют во время работы большое количество тока, подключены через реле, они защищают тем самым от перегрузки контакты выключателей.
**Что бы заменить штыревые предохранители и реле в монтажном блоке пользуйтесь специально предусмотренными пластмассовыми пинцетами.
***Предохранители разного номинала окрашены в разные цвета, также на них указано числовое значение силы тока, на который он рассчитан.
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу:
20А — Желтый
15А — Голубой
10А — Красный
7,5А — Коричневый
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:
https://base-ex.com/rele-vaz-2104-2105
Ваз 2105 – предохранители, замена и установка своими силами
В данной статье мы рассмотрим блок автомобиля ваз 2105. Предохранители, замена которых представлена ниже пошагово, является не таким уж и сложным процессом.
Замена предохранителей ваз 2105 проводится при перегорании старых деталей.
Причины перегорания
Схема предохранителей Ваз
Их может быть несколько. Самая распространенная причина, из-за которой могут «полететь» предохранители, это повреждение какой-либо электрической составляющей автомобиля.
Часто после повреждения электропроводки в целом, происходит перегорание и блока предохранителей. Протекает процесс повреждения по наиболее короткому пути, который имеет низкое значение.
Как известно, закон Ома утверждает, что снижение сопротивления одного участка цепи электропроводки обязательно приводит к соответствующему повышению силы тока. В результате сгорает специальная плавкая вставка, находящаяся в предохранителях и короткое замыкание предотвращается благодаря размыканию электрической цепи.
Другая не менее популярная причина, способствующая перегоранию предохранителей на Ваз 2105, является повышение тока. Резкие скачки электронапряжения приводят к перегрузке и сразу же, возникает заедание какой-либо детали, которая приводится в движение за счет электромотора.
Появляется внутри самого электродвигателя повышенная токовая нагрузка и ее принимают на себя предохранители, которые, по сути, для этого туда и поставлены.
Еще одна причина – неправильная установка самого предохранителя. Другими словами, если он взят без должного запаса, произойдет плавление оболочки при малейшем превышении нормального тока в цепи.
Нередко и плохой контакт между предохранителем и колодкой, где он сидит, является причиной перегорания. В этом случае предохранитель не просто сгорит, а сплавит пластик корпуса блока.
Такое стечение обстоятельств способно вызвать выход из строя всего блока предохранителей.
И, наконец пятая причина выхода из строя предохранителя заключается в утрате им имеющегося запаса. Происходит это с течением времени даже с самыми качественными из них.
Плавкая часть детали образует участки, где наблюдается меньшее сечение. Происходит это вследствие нагревания, ударных нагрузок или вибраций.
А как известно, металлические нити при нагревании увеличивают свое сопротивление. По мере того, как сопротивление увеличивается, уменьшается ток.
В принципе, получается так, что в момент включения возникает бросок тока, который превышает по значению стандартную норму и вследствие этого, происходит перегорание.
Прежде, чем перейти к замене предохранителей на автомобиле, полезно знать расположение и назначение их и реле. На схеме блока автомобиля Ваз 2105 предохранители обозначены латинской буквой F и каждый из них имеет отдельные предназначения. Так:
-
F1 имеет силу тока в 10 ампер и защищает цепи электродвигателя отопителя, лампы заднего хода, реле включения и сигнализатора; F2 – защищает цепи электродвигателя стеклоочистителя, очистителя фар и электродвигателя насосов ветрового стекла; F3 и F4 — считаются резервными; F5 – имеет силу тока в 20 А и защищает цепи элементов обогрева заднего стекла и реле включения; F6 – 10 А и защищает электрическую цепь прикуривателя и часов; F7 – 20 А относится к звуковым сигналам, реле сигналов и электродвигателю; F8 10 А – относится к выключателю аварийной сигнализации, реле-поворотников и т. д.; F9 7.5 А – относится к задним противотуманным фарам и сигнализатору; F 10 и F 11 – защищают системы управления пневмоклапаном, освещением салона, лампами сигналов торможения, реле электровентилятора, обмоткой генератора, указателем температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампой, регулирующей стояночный тормоз; F 12, 13 и 14 – относятся к фарам дальнего света, контрольной лампой, подкапотной лампой, лампой фонарей освещения знака номеров; F 15 – относится к лампе габаритного света правый/левый и различных приборов салона; F16 – ближние фары правая, реле омывателя; F17 – ближние фары левая.
Проверка предохранителей
На ваз 2105 замена блока предохранителей может понадобиться в любую минуту. Итак, предохранители, хотя и перегорают довольно редко, опытный водитель должен всегда иметь при себе комплект новых для замены.
Если вдруг откажет один из электрических узлов, не надо сразу же трогать трамблер или искать причину в свечах. Вполне вероятно, что причина скрыта именно в блоке предохранителей.
Находится он под капотом, непосредственно у лобового стекла со стороны водителя. На старых моделях автомашин блок находится внутри салона, а на современных моделях снаружи. На «пятерке» в последнее время часто устанавливается именно второй вариант.
Начинаем:
-
надавливаем пальцем в сторону крышки блока, который поднимается вверх; любая крышка имеет с обратной стороны схему размещения предохранителей и допустимую силу тока в цепи; На старом автомобиле рекомендуется убедиться в правильности установки предохранителей, которая должна соответствовать силе тока в цепи.
Стоит отметить, что не допускается устанавливать предохранители, имеющие большое номинальное значение тока. Это может привести к быстрому выходу из строя, какого-либо электрического узла.
-
берем мультимер или рабочий предохранитель; проверяем, вставляя рабочий на место старого (если он перегорает, значит нужно «прозвонить» всю цепь на короткое замыкание).
Хочется заметить, что в большинстве случаев причина бывает скрыта внутри самого блока или же на конечных приборах – лампах, вентиляторе и т. д.
Замена блока предохранителей ваз 2105
Для того чтобы провести данную операцию, необходимо вооружиться новым монтажным блоком и накидным ключом на 13. Не потребуется никаких специальных навыков автоэлектрика.
Начинаем:
-
снимаем защитный пластиковый кожух, который крепится на клипсах (пользуемся отверткой).
Совет! При снятии крышки возможна проблема. Пластик, в процессе длительной эксплуатации затвердевает и при извлечении может поломаться.
Поэтому лучше будет запастись двумя новыми, на всякий случай, хотя найти в магазинах их бывает нелегко. Если вдруг поломается крышка, а замена не будет найдена, можно поставить ее на место и без клипс. Главное – аккуратно уложить на свои места провода.
Замена блока предохранителей
-
извлекаем колодки, подключаемые со стороны капота (они находятся под монтажным блоком); снимаем колодки из салона (здесь они находятся за рулевой колонкой и закрыты бывают специальной шумоизоляционной пленкой, которую после замены нужно будет восстановить); берем ключ на 10 и откручиваем гайки, фиксирующие монтажный блок;
Откручивание болтов крепления блока предохранителей
-
устанавливаем новый монтажный блок.
Рекомендуется перед установкой нового блока взять старый и внимательно осмотреть его. Здесь мы увидим, что предохранители находятся в нижней части, а контакты 3-4…9-10 перемкнуты.
То же самое следует провести и на новом блоке. Делаем всего-навсего четыре перемычки из отрезков проводов и одной клеммы.
Получается что-то вроде фиксации мама/папа. В автомобильных сервисных центрах работа такого типа стоит ой как дорого, ведь здесь все нужно делать собственноручно.
При соединении перемычками ничего путать нельзя. Это нужно помнить всегда! Начинаем с первого предохранителя, а последовательность соблюдается в соответствие с инструкцией.
Представленная выше пошаговая инструкция поможет не только начинающим автомобилистам не остаться в дороге. Сегодня услуги на ремонтные работы стоят довольно высоко.
Цена на них способна удивить многих, поэтому научиться делать все самому будет не лишним. Данная выше инструкция представлена таким образом, чтобы каждому был понятен весь процесс проводимых работ.
Блок предохранителей ваз 2105 старого образца
На автомобилях ВАЗ-2105 (2104) прежних выпусков применялся монтажный блок типа 15. 3722
Назначение реле и предохранителей монтажного блока 15. 3722 К1. Реле включения обогрева заднего стекла К4. Реле включения очистителей и омывателей фар К5. Реле включения дальнего света фар К6. Реле включения ближнего света фар F1 (10A) Лампы света заднего хода. Электродвигатель отопителя. Сигнализатор включения обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла(обмотка). F2 (10A)Электродвигатели стеклоочистителя. Электродвигатели насоса омывателя ветрового стекла. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар(контакты).
Снятие блока предохранителей старого образца с ваз 2107 своими руками
F3 (10A) Резервный. F4 (10A) Резервный. F5 (20A) Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты). F6 (10A) Прикуриватель. Часы. F7 (20A) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора(контакты) F8 (10A) Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации). Сигнализатор указателей поворотов(в режиме аварийной сигнализации). Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой.
F9 (7. 5A) Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения ламп задних противотуманных фонарей. F10 (10A) Указатели поворота (в режиме указания поворота). Реле прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота. Тахометр. Указатель топлива. Сигнализатор резерва топлива. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи.
Реле электровентилятора. Обмотка возбуждения генератора(генератор 37. 3701). F11 (10A) Плафоны освещения салона. Лампы стоп-сигнала. Лампы освещения багажного отделения. F12 (10A) Дальний свет фар(правая блок-фара). F13 (10A) Дальний свет фар(левая блок-фара). Сигнализатор включения дальнего света. F14 (10A)Передний габаритный огонь(левая блок-фара). Задний габаритный огонь(правый фонарь). Фонари освещения номерного знака. Сигнализатор включения габаритных огней. F15 (10A)Передний габаритный огонь(правая блок-фара). Задний габаритный огонь(левый фонарь). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов.
Лампа освещения вещевого ящика. Часы(лампа освещения). F16 (10A)Ближний свет фар(правая блок-фара). Реле очистителей фар(обмотка реле). F17 (10A)Ближний свет фар(левая блок-фара). Внутренняя схема блока 15. 3722 и цветовая маркировка разъемов. Монтажный блок предохранителей и реле Ваз 2107 расположен в моторном отсеке автомобиля. Через монтажный блок осуществляется соединение жгутов проводов моторного отсека со жгутом проводов панели приборов и с задним жгутом. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и схема внутренних соединений монтажного блока показаны на рисунке ниже Схема соединений монтажного блока реле и предохранителей Ваз 2107: Р1 реле включения обогрева заднего стекла; Р2 реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 реле включения звуковых сигналов; Р4 реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 реле включения дальнего света фар; Р6 реле включения ближнего света фар; А порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока.
Наружная цифра с буквой Ш в обозначении штекера номер колодки, аP внутренняя цифра условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом.
http://avtoresurs-plus.ru/2016/12/17/2105.html
Разбор блока предохранителей ВАЗ 2105
Замена блока предохранителей ВАЗ 2105 — достаточно простой процесс, который потребует не так много времени, как может показаться на первый взгляд. Проводить замену необходимо при сгорании запчастей монтажного блока.
Причины сгорания предохранителей
Вот так выглядит монтажный блок
Причин сгорания монтажного блока ВАЗ 2105 может быть несколько. Одной из самых распространенных является разрушение определенной электрической запчасти в машине. Кроме того, при замыкании электропроводки возможен сбой в подаче электричества, в результате чего блок предохранителей ВАЗ также может сгореть. Процесс нарушения можно выявить в кратчайшем пути с низким значением.
Еще из школьной программы многие помнят закон Ома, говорящий об обязательном повышении силы тока, если в определенной части электрической цепи понизилось сопротивление. Результатом подобного нарушения становится сгорание специальной плавкой вставки, которая располагается в блоке предохранителей ВАЗ 21053. Разомкнуть цепь можно, только прервав соединение.
Еще одной распространенной причиной сгорания блока предохранителей является внезапный скачок электричества. Он приводит к перегрузке напряжения, и определенная деталь, работающая с помощью трамблера, начинает замыкать или заедать. Таким образом, внутри электромотора возникает высокое электрическое напряжение, которое и приводит к перегоранию предохранителей. Разумеется, блок предохранителей и нужен для того, чтобы воспрепятствовать перегоранию какой-то более важной запчасти. Поэтому его замена — нередкое явление.
Бывает, что монтаж предохранителя проведен неправильно. В этом случае оболочка может расплавиться даже при малейшем скачке тока в электропроводке.
Не исключены ситуации, когда предохранитель плохо сидит в колодке, из-за чего контакт иногда теряется. Если не установить деталь плотно, то подобное нарушение может стать причиной не только перегорания предохранителя, но и расплавления корпуса блока, что приведет к его замене.
Последней причиной неисправности предохранителей является банальное изнашивание. Это в любом случае произойдет со временем, так как даже самая хорошая деталь не вечна. Часть предохранителя, сделанная из пластика, чаще всего подвержена плавлению вследствие нагрева или перегрузок. Со временем это станет причиной образования меньшего сечения. Многие знают, что при нагреве нити из металла повышают свое сопротивление. Его увеличение влечет за собой понижение тока. В итоге прибор сгорит из-за резкого скачка напряжения.
Схема расположения предохранителей
Где что находится в блоке
Перед тем как приступить к смене предохранителей ВАЗ 21053, необходимо ознакомиться с расположением и предназначением каждого из них, включая реле. На схеме блока предохранители обозначается английской буквой F и имеют каждый свой номер:
-
F1 — сила электротока в 10 А, обеспечивает безопасность электроцепи системы отопления, фары заднего хода и реле подключения; F2 — обеспечивает безопасность электроцепи дворников для стекла и фар; F3, F4 — используются как запасные предохранители; F5 — сила тока в 20 А, необходим для безопасной работы отопительного прибора для заднего стекла и реле подключения; F6 — 10 А, обеспечивает безопасность электроцепи часов и прикуривателя; F7 — 20 А, нужен для работы сигнала и прочих звуковых элементов; F8 — 10 А, обеспечивает защиту поворотных фар и аварийки; F9 — 7,5 А, защищает задние ПТФ; F10, F11 — обеспечивают безопасность работы ламп внутри салона и торможения, а также стояночной лампы и показателя нагрева жидкости в радиаторе; F12, F13, F14 — защищают включение и выключение фар дальнего освещения, их регулятор, а также лампу освещения номеров; F15 — обеспечивает безопасность работы ламп габаритных фонарей и определенных приборов внутри машины; F16, F17 — предназначены для защиты фар ближнего освещения и омывательного реле.
Разбор блока
Монтажный блок ВАЗ в любой момент может прийти в негодность. Поэтому схема предохранителей всегда должна быть в машине на случай, если придется провести их замену.
При отказе определенного электроузла не стоит сразу браться за электродвигатель или свечи. Велика вероятность, что неисправность возникла в предохранительном блоке.
У ВАЗ 21053 старого образца блок расположен прямо под приборной панелью рядом с левой дверью, то есть внутри салона. В новых ВАЗ 21053 предохранительный блок находится снаружи под капотом, ближе к лобовому стеклу, со стороны водителя. Последние модели «пятерки» чаще всего оборудуются именно внешним блоком предохранителей.
Чтобы открыть блок, необходимо снять крышку, выдавливая ее наверх. На любой крышке имеется схема монтажного блока ВАЗ, которая отражает расположение предохранителей с описанием силы электротока для каждого из них. В старых образцах ВАЗ 2105 важен наиболее точный монтаж каждого предохранителя в соответствии с необходимой силой тока.
Ни в коем случае не проводите установку предохранителей с множественным номинальным током, иначе электроузел, за который отвечает деталь, может быстро прийти в негодность.
Если после замены предохранитель снова сгорел, необходимо проверить всю остальную цепь на наличие замыканий. Чаще всего корнем проблемы является сам блок или определенный электроприбор в автомобиле.
Замена предохранительного блока на ВАЗ 21053
Перед тем как приступить к замене, нужно приобрести новый блок и запастись специальным накидным ключом на «13». Действия выполняются в следующем порядке:
-
снимите корпус блока, который закреплен шурупами, при помощи отвертки; сместите колодки, подключенные снизу блока (на новых автомобилях они расположены под капотом, а на старых — чуть левее руля); при помощи гаечного ключа на «10» раскрутите фиксаторы блока; установите новый блок предохранителя.
Важно знать: перед монтажом нового предохранительного блока необходимо внимательно осмотреть старый. Обычно можно заметить перемкнутые между собой контакты. На новом блоке необходимо таким же образом перемкнуть их и хорошо закрепить.
Обратившись в автосервис, вы обречете себя на значительные денежные затраты, так как работа по смене предохранительного блока выполняется вручную.
Соблюдайте аккуратность и не перепутайте размещение перемычек. Затем осторожно вставьте первый предохранитель в блок и продолжите размещать следующие, ориентируясь на схему. Помните, что в случае неправильного размещения есть риск сжечь новый блок.
Данное руководство позволит вам самостоятельно разобраться в блоке предохранителей, и вы никогда не застрянете на полпути от пункта назначения. К тому же вы сможете сэкономить немалые деньги. Знать, как проводить замену предохранителей, нужно каждому уважающему себя автомобилисту. Ведь сделать все самостоятельно совсем не трудно.
https://expertvaz.ru/2105/shema-montazhnogo-bloka-predohraniteley.html
Предохранители ваз 2105
Похожие записи
Схема: предохранители ВАЗ 2107
Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 R1. — Реле включения обогрева заднего стекла. R2. — Реле включения дальнего света фар. .
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Генератор 37.3701: а. — Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. 1. — Крышка генератора со стороны контактных колец. .
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Привод переднего опускного стекла: 1. — Ручка стеклоподъемника. 2. — Облицовка ручки стеклоподъемника. 3. — Розетка ручки.
Схема приборов ВАЗ 2107
Схема включения контрольных приборов: 1. — датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. 2. — датчик указателя температуры охлаждающей.
Схема фар ВАЗ 2107
Схема включения наружного освещения: 1. — Блок–фары с лампами габаритного света. 2. — Подкапотная лампа. 3. — Монтажный блок. 4. — Лампа.
Схема карбюратора ВАЗ 2107
Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. — рычаг привода дроссельных заслонок ВАЗ-2107. 2. — рычаг управления.
Полезные статьи
Автозаметки
Казалось бы, владелец автомобиля не должен иметь никакого представления о том, какое масло смазывает двигатель его автомобиля. В конце концов, подавляющее большинство из нас.
Абсолютно каждый потенциальный владелец транспортного средства задается вопросом о том, покупка какого автомобиля, нового или уже бывшего в эксплуатации, лучше. И, как оказалось, .
Ремонт
Глушитель является системой приема отработанных газов. Рано или поздно каждому водителю приходится менять эту важную часть своего авто. Рычать глушитель начинает примерно раз в.
http://ourvaz.ru/schemes/76-shema-predohraniteley-vaz-2105-montazhnyy-blok.html