Проблемы шевроле круз

В 2015 году Chevrolet Cruze первого поколения покинул российский рынок. Тем не менее, модель до сих пор популярна и пользуется довольно высоким спросом на вторичном рынке. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, каких сюрпризов ждать от подержанного бестселлера.

Сейчас машину в более-менее приличном состоянии можно купить за 350 000 рублей, а хетчбеки или седаны в богатой комплектации продают за 500 000 рублей. Однако мы уверены, что покупателей привлекает не только цена, а еще и неплохая управляемость, плавность хода и недорогое обслуживание. Так чего же ждать потенциальному покупателю Cruze?

Лакокрасочное покрытие не самое стойкое. Уже после 30 000– 40 000 км пробега появляются сколы. Что уж говорить про машины, на чьих одометрах за 100 000 км, а таких сейчас на рынке большинство.

Металл капота тонкий, потому достаточно попадания маленького камня, что осталась небольшая вмятина. А вот ржавчина — явление редкое, ведь кузов оцинкован. Так что рыжих пятен в местах сколов можно не бояться.

Двигатели

На Cruze ставили бензиновые двигатели семейства Ecotec. Они также хорошо известны владельцам Opel. 1,6-литровый мотор в 109 л. с. (F16D3) страдает течью клапанной крышки и, к сожалению, этот недуг неизлечим. Кроме того, надо смотреть за состоянием ремня ГРМ, который предписано менять через 60 000 км.

Более распространенный двигатель объемом 1.8 л (F18D4) и мощностью 140 л. с. имеет высокий запас прочности. Но и здесь нужно обратить внимание на термостат и систему регулировки фаз газораспределения. Последняя чувствительна к состоянию системы смазки и уровню масла.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач очень надежна. Единственный недостаток в ней — сальники приводов, которые могут потребовать замены после 150 000 км.

Подвеска

Тормозные диски «ходят» по 30 000 км., а задние и того меньше. Часто стучат тормозные суппорты. К сожалению, это не лечится, так что придется смириться. Уменьшить стук поможет регулярная чистка и смазка направляющих «пальцев».

Покупаем или нет

Мы бы рекомендовали подержанный Cruze к покупке. Только выбирайте вариант с атмосферным 1,8-литровым мотором и «механикой». Эта агрегатная связка самая надежная.

Прокладка крышки клапанов замена на 190000, замена задних амортизаторов на 200000, на 75000 замена теплообменника.

Недоработки производителя это неустановлен дополнительно радиатор на АКПП.Пластик дешёвый,сыпяться тяги печки требуют доработки.

Мотор 1.6 109 лс. В самом начале эксплуатации отказал датчик давления масла. Потом элемент термостата.
Все остальные расходники менялись в процессе эксплуатации.
За пробег в 270 тысяч км это некритичные поломки.

Датчик распредаала/коленвала(как повезёт) ошибка двигателя, авто глохнет на холостых оборотах, в пробках.
Если проблема с тормозной системой, в первую очередь проверьте датчики АБС!

основная проблема: после 140 000 км. дал течь теплообменник. Проблема в поиске умеющего мастера и замене оригинальной детали.
Решаемо.

При третей замене свечей рвутся броне провода, 100тыс. км. текут сальники приводов, через 140тыс. км
запотела прокладка крышки клапанов(, 150тыс посадка задних пальцев тормозных суппортов разбиваются (вытачиваются новые за 500р, не проблема) 200тыс. км. порвался пыльник стойки стабилизатора(заменил все ок ) троса ручника после 200тыс начинают лопатся , так все ок

Замена теплообменника и прокладок. Частичная замена масла в АКПП , замена задних пружин, передние суппорта

Термостат, фазовращатели распредвалов, подогрев водительского сидения, моторчик заднего стеклоочистителя, корпус отопителя, лапочка задней фары, повторитель поворотника левый.

Менялись передние амортизаторы, чашки, передние рычаги подвески, рулевые наконечники, направляющие, саленблоки передней подвески, задние амортизаторы,
Масляный датчик, катушка с проводами. Обычные расходные материалы на б/у автомобиль.

Клапанная крышка это отдельная песня, кто желает беспроблемной езды-вспомните дедовскую классику с её карбюратором. Заглушите отверстие дроссельной заслонки и спустите шланг картерных газов на манер ВАЗа просто вниз тогда наступит вам счастье. Термостат если поставить на 9о градусов то проблем не будет особо ни с чем, аналогов как и оригинальных датчиков в наличии масса. Есть из чего выбрать но подделок тоже тьма-тьмущая так что к вопросу запасных деталей подходить нужно разумно требуя подлинности товара. За 8 лет эксплуатации не подводила ни разу но коробка переключения передач механическая. Ещё забавное наблюдение, если хочется сэкономить то ставишь запцацки от деу нексия что идентична по двиглу и ходовке а хочешь тюнячки то иди к Опель или Митсубиси за комплектующими но не думаю что есть желающие отдать за маховик 350ооо₽ чтобы поставить себе в Шевроле Круз.

Начинались пинки по АКПП, заменили не на б/у, поставили всё усиленное, термостат желательно менять в сборе, редко,но бывает выходит из строя бензонасос

Слабые места Шевроле Круз

  • По двигателю;
  • По коробкам передач;
  • ЛКП;
  • Болячки в подвеске;
  • Крепления бампера;
  • Рулевая рейка.

Безусловно нельзя называть двигатель 1.6 л. слабым местом Круза. В данном двигателе неприятности вызывает течь масла из под клапанной крышки. Причиной данной проблемы служит слабая прокладка и, конечно же, то, что сама крышка изготовлена из пластика, которая при нагреве деформируется и теряет герметичность.

Также к неприятным моментам возникающим с автомобилем можно отнести и то, что двигатель на нейтральной передачи может заглохнуть. Это наверняка засорилась дроссельная заслонка или просто необходимо перепрошить блок управления двигателем.

К моторам объемом 1,8 л. тоже есть нарекания. Шестерни впускного и выпускного распределительного вала. Выход из строя шестерен в первую очередь обусловлен масляным голоданием. Поэтому перед покупкой об этом знать просто необходимо и стоит также проверить. А проверить и услышать не составит труда, так как после запуска холодного двигателя можно услышать грохот, а при движении будет чувствоваться пропадание тяги. По статистике автосервисов с данной неприятностью сталкивались 30% владельцев Шевроле Круз.

Механическая коробка передач может предоставить такой сюрприз, как заклинивание на скорости. Это означает выход из строя пластиковой втулки в механизме переключения передач. К «автомату» тоже есть претензия. Суть данной проблемы заключается в том, что при движении коробка может сбросить обороты в тот момент, когда это просто не нужно. В данном случае для устранения этого неприятного момента необходимо перепрошить электронный блок управления коробкой. И вообще перед покупкой необходимо прокатиться и почувствовать, как ведет себя автомобиль при переключении передач.

Лакокрасочное покрытие на Шевроле Круз качеством не блещет, особенно в местах соприкосновения кузовных элементов. Поэтому перед покупкой необходимо тщательно проверить автомобиль на отсутствие нарушения ЛКП, а если отсутствуют нарушения, то необходимо проверить и убедиться, не бита ли машина и соответственно не крашена.

Практически половина водителей жалуются на стуки в подвеске при езде по неровностям дороги. Причиной появления данных стуков являются слабые амортизационные стойки. Некоторые умельцы в автосервисах могут перебрать стойку и просто заменить картридж. Это проблема не критична, но в то же время не приятна. А знать перед покупкой об этом необходимо.

Конечно, в первую очередь необходимо уточнить, что не сам бампер является уязвимым местом данного автомобиля, а клипсы держащие его. Суть проблемы состоит в том, что очень часто из-за перепада температур клипсы становятся более мягкими и эластичными, что приводит к образованию зазора между крылом и бампером. Это не критично, но не приятно. Стоит обратить внимание, что данная проблема не встретится на автомобилях выпуска с 2010 года.

Вообще рулевая рейка это болячка и Шевроле Круз и многих автомобилей. Износ рулевой рейки можно определить характерному люфту и стукам в руль при движении автомобиля. Перед покупкой пробной ездой на это стоит обратить внимание.

Основные недостатки Chevrolet Cruze

  1. В автомобилях в комплектации с кожаным рулем он имеет свойство облазить;
  2. Некачественная проклейка уплотнителей лобового и заднего стекол приводит к попаданию воды в салон;
  3. Не редко зависает индикатор уровня топлива и счетчик расхода топлива;
  4. Затормаживание стеклоочистителей при включении;
  5. Низкое качество пластика;
  6. Маленький объем багажника;
  7. Жесткая подвеска;
  8. С большим пробегом возможны сверчки в салоне.

Вывод.

В заключение можно сказать, что типичные проблемы можно заметить не только в данном автомобиле и как уже говорилось выше, что у каждого автомобиля есть слабые стороны. Поэтому выбор всегда только за покупателем. Изучайте! Анализируйте! Выбирайте! Смотрите! А главное – проверяйте!

P.S: Пишите в комментариях о недостатках и слабых местах Вашего автомобиля.

Пожалуй, к плюсам Chevrolet Cruze следует отнести то обстоятельство, что данная модель базируется на платформе Delta II, которая также легла в основу Opel Astra J. И это не только ходовая часть, но и силовая линейка, состоящая преимущественно из моторов Opel/GM.

Проблемы шевроле круз

Проблемы шевроле круз

Cruze — воспитанник немецкой школы, что можно считать за благо. В частности, можно отметить пять звезд, заработанные в краш-тесте по методике EuroNCAP (2009 г.), достаточно просторный салон, практичный и вместительный (особенно в случае с кузовом хэтчбек или универсал) багажник и при этом более низкую в сравнении с одноклассниками стоимость.

Проблемы шевроле круз

Что касается ходовых качеств, шумоизоляции, уровня применяемых материалов, то здесь Cruze следует отнести к середнячкам среди массовых моделей С-класса и сравнивать прежде всего с корейскими или японскими автомобилями (KIA Cee`d, Hyundai I30, Nissan Tiida). На фоне чистокровных «немцев» вроде VW Golf или родственного Opel Astra Cruze выглядит «проще».

Проблемы шевроле круз

Для GM Cruze стал глобальной моделью, которая была предложена на рынках различных континентов, включая Северную Америку и Австралию. Если же говорить о нашем регионе, то на вторичном рынке представлены либо европейские версии Cruze корейского производства, либо российские машины местной сборки.

Европейские модели могут быть оснащены дизельными моторами 2.0 VCDi (до 2011 г. это 150-сильный «итальянский» VM Motori, с 2011-го — 163-сильный GM) или 1.7 VCDi производства GM (110 и 130 л.с.). И для европейского, и для российского рынков были предложены и бензиновые версии. Изначально это были атмосферные моторы 1.6 (109-124 л.с.) и 1.8 (141 л.с.), но позже к ним добавились турбомоторы 1.4 (140 л.с.) и 1.6 (181 л.с.). Также с 2013 года на европейском рынке доступна начальная версия с двигателем 1.4 (100 л.с.).

Проблемы шевроле круз

Владельцы даже новых авто с двигателем 1.6 часто сталкивались с подтеканиями масла по клапанной крышке, что требовало замены прокладки. Двигатель объемом 1,8 л отметился преждевременным разрушением шестерен впускного вала по причине использования сплавов низкого качества: обнаружить проблему проще простого — дизельный звук работы, нехарактерный шум при запуске.

Проблемы шевроле круз

Подвеску Cruze постарались сделать максимально дешевой, но комфортной: спереди — McPherson с алюминиевыми А-образными рычагами и гидроопорами (вместо резиновых сайлент-блоков), сзади — скручивающаяся H-образная балка с парой пружин. Что интересно, для американского Cruze более продвинутую заднюю подвеску позаимствовали у Astra J. Чаще всего владельцы жалуются на стук в стойках стабилизатора, который особенно усиливается зимой. При движении назад могут гудеть тормозные суппорты — обычно проблема устранялась бесплатно на плановом ТО путем установки дополнительных демпферов и скоб. Также не жалуют владельцы тормозные диски, которые быстро перегреваются и деформируются, — после замены на «неоригинал» проблема исчезает.

Хватает у Cruze и неисправностей по мелочам. Если вовремя не просушить личинку замка пятой двери, то с наступлением холодов велика вероятность сломать весь механизм, внутри которого скапливается влага. До 2010 года отмечалась некорректная работа заслонок системы вентиляции. У машин с МКПП наблюдались проблемы со сцеплением, что могло проявляться в рваном переключении и обычно устранялось заменой всего комплекта еще по гарантии.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Разразившийся экономический кризис заставил многих автомобильных производителей свернуть продажи на нашем рынке. В результате некогда пользовавшийся неплохим спросом Chevrolet Cruze теперь можно купить разве что на вторичном рынке. Благо, что предложений хватает.

В пользу Cruze играет привлекательный внешний вид, хороший для своего класса уровень оснащения, а также то, что автомобиль делит платформу Delta II с собратом по концерну Opel Astra предыдущего поколения. Но и недостатков у подержанных Cruze хватает. Об основных из них лучше знать еще до покупки автомобиля.

Слабые стороны Chevrolet Cruze

Тенденция современного автомобилестроения не обошла стороной и Chevrolet Cruze – лакокрасочное покрытие у автомобиля очень тонкое и сколам противостоит не лучшим образом. С другой стороны, кузов Cruze неплохо противостоит коррозии, так что даже оголенные участки ржавчиной чаще всего не покрыты. Еще одна претензия к Cruze – хлипкие крепления бамперов. Из-за этого достаточно одной неаккуратной парковки в сугроб, чтобы бампер отошел от мест фиксации. А вот запотевание передней оптики, чем страдают многие современные автомобили, для Chevrolet Cruze не свойственно. Радует и то, что лампочки на Cruze живут гораздо дольше, чем на модели Lacetti, которая считается его предшественником.

В салоне Chevrolet Cruze использовались не самые качественные отделочные материалы, которые со временем теряют свой первоначальный внешний вид. Особенно страдает рулевое колесо. Что касается электрики, то слабым местом у Cruze можно считать элементы обогрева подушки водительского сиденья. Обычно более трех-пяти лет эксплуатации он не выдерживает. Примерно в это же время на Cruze начинаются проблемы со стеклоподъемниками, проводка которых склонна к окислению. Зачастую ситуация усугубляется из-за того, что скапливающаяся в ногах водителя влага попадает на разветвление проводов.

Виды двигателей Шевроле Круз

Самый распространенный двигатель на Chevrolet Cruze – атмосферный 1,6-литровый силовой агрегат серии F16D3, развивающий 109 лошадиных сил. На Cruz он перекочевал с модели Lacetti и, несмотря на свой почтенный возраст, отличается неплохой надежностью и высоким ресурсом. Впечатление портит разве что пресловутая «детская болезнь» силового агрегата – течь клапанной крышки. И хуже всего то, что угадать, когда же начнутся проблемы, очень сложно. На одном автомобиле течь может появиться уже после 20 тысяч километров пробега, на другой – после 100 тысяч.

Огорчает и то, что ремонт дает лишь временный эффект. Даже после качественно выполненных работ через некоторое время клапанная крышка все равно начинает подтекать. Мириться с этим нельзя. В худшем случае масло может попасть на выпускной коллектор, что чревато возгоранием под капотом. Да и попадание масла в свечные колодцы ничего хорошего не предвещает. Из-за этого сокращается ресурс высоковольтных проводов зажигания.

Более мощные двигатели объемом 1,6 литра (124 лошадиные силы) и 1,8 литра (141 лошадиная сила) конструктивно сложнее 109-сильного силового агрегата, но в целом и они достаточно надежны. Хотя без небольших проблем не обошлось. Муфты изменения фаз газораспределения на них выдерживают в лучшем случае 100 тысяч километров, после чего начинают издавать посторонние звуки. Есть претензии и к задающим кольцам на распределительных валах. Со временем они лишаются своих зубьев. Хотя иногда это случается из-за неквалифицированного вмешательства в мотор во время замены ремня ГРМ. Последний на Chevrolet Cruze придется менять каждые 90-100 тысяч километров. И важно, чтобы этим занимались профессионалы, у которых в наличии имеется необходимый инструмент. Правильно выставить метки без него не получится.

Турбомотор объемом 1,4 литра (140 лошадиных сил) стал устанавливаться на Cruze сравнительно недавно. Статистика неисправностей по нему пока не собрана, так что судить о его надежности пока слишком рано. Сейчас можно уверенно говорить лишь о том, что двигатель очень чувствителен к октановому числу. Возникающая из-за использования некачественного бензина детонация ломает перегородки и поршневые кольца. А в некоторых случаях все и вовсе заканчивается полным разрушением поршней. Повышенного внимания требует и водяной насос. После нескольких лет эксплуатации он начинает подтекать. Такая же проблема характерна и для патрубков охлаждения.

Виды КПП на Шевроле Круз

Механическая коробка переключения передач на этом фоне выглядит образцом надежности, но и ее назвать беспроблемной не выйдет. Текущие сальники приводов – основная претензия владельцев Cruze к «механике». Что же касается обслуживания коробки, то владельцам Cruze желательно каждые 100 тысяч километров менять трансмиссионное масло. А заводское масло, если оно все еще находится в коробке, и вовсе лучше заменить на аналог сразу же после покупки.

Подвеска, руль и тормоза

К подвеске Chevrolet Cruze претензий практически нет. Спереди самым слабым звеном являются сайлент-блоки рычагов, служащие не более 100 тысяч километров. Остальные «расходники» выдерживают куда больше. То же самое можно сказать и про упругую балку в задней подвеске. Ломаться там особо нечему.

Что касается рулевого управления, то на дорестайлинговых Cruze оно может досаждать сильным шумом насоса гидроусилителя. К счастью, на производительность этот дефект никак не влияет, а после замены рабочей жидкости в системе шум и вовсе может исчезнуть. После рестайлинга на Cruze стали устанавливать электроусилитель, который пока служит без нареканий.

Уровень надежности тормозной системы Chevrolet Cruze сравним с таковым у конкурентов. Главное – не забывать о характерных особенностях. А именно о том, что в передних тормозных механизмах в суппортах используются пластиковые поршни. Утапливать их нужно при помощи специального инструмента. Большинство непрофильных механиков об этом не знают и при обслуживании тормозной системы обламывают края поршней.

Так стоит ли покупать подержанный Chevrolet Cruze? Серьезных недостатков автомобиль не лишен, но при правильном выборе проблемы можно минимизировать. Для этого достаточно остановить свой выбор на рестайлинговом автомобиле с двигателем объемом 1,8 литра и механической коробкой переключения передач.

Многие автомобили, которые появляются в мире техники с огромными ожиданиями и верой производителей в счастливое будущее, оказываются на поверку явно сырыми и недоработанными авто с нестабильным качеством. Именно о таком предложении американского бренда Chevrolet в корейском исполнении и русской сборке мы сегодня поговорим.

Собрав определенные мнения и отзывы владельцев автомобиля Шевроле Круз, мы решили, что это предложение имеет больше недостатков, чем положительных сторон. Поэтому сегодня вашему вниманию предлагается анти тест-драйв Шевроле Круз и описание основных недостатков этого автомобиля.

История выпуска модели — первые недостатки уже здесь

В 2012 году корейское отделение General Motors заявило о выпуске совершенно нового автомобиля, которые должен был заменить в модельной линейке Chevrolet Lacetti — изрядно устаревший седан. Это был седан в том самом классе с достаточно интересной внешностью Шевроле Круз. Как оказалось позже, лучше бы корейцы продолжили выпускать надежный и любимый во всем мире бюджетный автомобиль Лацетти.

Первые покупатели Круз оказались жертвами прекрасного дизайна и достаточно яркого имени бренда. Тогда у них не было возможности прочитать анти тест-драйв Шевроле Круз и определить, какие же слабые места есть в автомобиле. Но при детальном изучении истории подготовки модели к выпуску можно было найти такие слабые стороны:

  • техника автомобиля была взята у концерна Hyundai, а на момент выпуска модели двигателю уже исполнилось 10 лет;
  • коробка передач также перекочевала с другого корейского концерна, а ранее она прославилась плохим включением некоторых передач;
  • рулевое управление и подвеска практически не изменились после Лацетти, что означало столь же бюджетные качества поездки;
  • учитывая большие габариты авто, производитель мог бы предложить багажник побольше, да и места для задних пассажиров очень мало.

Вот вам и C-класс, который корейская компания разрабатывала на скорую руку. Это стало основной причиной неудач в продажах Шевроле Круз на сегодняшний день. Уже все потенциальные покупатели имеют доступ к списку недостатков Cruze, потому продажи автомобиля в 2014 году значительно упали. Да еще и стоимость стала выше, что отвернуло покупателей в сторону иных брендов.

Самые главные недостатки корейского Шевроле Круз в русской сборке

Конечно, мы не можем кидать все камни в огород корейской компании. Стоит поругать и сборку, которая производится на заводе в Санкт-Петербурге. Интересно, что в Европе, куда авто поставляется прямо из Кореи, большинство этих проблем в машине отсутствуют.

Если добавить все изъяны, полученные автомобилем в русской сборке, соберется невероятное количество недостатков. Самые распространенные проблемы Шевроле Круз, о которых говорит каждый второй владелец автомобиля, следующие:

  • плавающие обороты двигателя на холостом ходу — заметный изъян электроники или самого агрегата;
  • проблемы с коробкой — первая передача включается с усилием на многих моделях;
  • невероятный люфт педали сцепления в стороны;
  • плохое срабатывание кнопок включения кондиционера и подогрева сидений;
  • жуткое закрепление пластика на передней панели.

Существует много сведений о том, что верхний козырек над панелью приборов практически отпадает и жутко стучит при поездке по фирменным русским дорогам. Такие проблемы просто убивают имидж корпорации и делают покупку автомобиля невозможной опытным и избирательным покупателем.

Стоит сказать, что Шевроле Круз показал себя с самой плохой стороны среди большинства иномарок корейского производства. В этом автомобиле не просто старая техника и достаточно скромные технические показатели, но и отсутствие банального качества, которого мы ожидаем от иностранных брендов.

Цены и двигатель — еще два недостатка Шевроле Круз

В салоне на сегодняшний день с вас попросят 668 тысяч рублей за базовую версию Шевроле Круз. Комплектация сравнительно неплохая, но деньги для этого автомобиля просто огромные. Хэтчбек обойдется еще дороже. Интересно, что производитель предлагает массу дополнительного оборудования за нескромные деньги.

Двигатель автомобиля явно не стоит тех средств, которые за него просят. 1.6-литровый силовой агрегат с мощностью в 109 лошадиных сил сегодня неспособен удивлять избалованных прекрасной техникой покупателей. Автомат, который предлагают на 30 тысяч рублей дороже, также не радует своими характеристиками. Основные недостатки техники следующие:

  • устаревшие агрегаты, которые не способы показывать хорошие характеристики;
  • повышенный расход топлива из-за старых технологий двигателя; , особенно для кузова универсал;
  • высокая стоимость обслуживания и ремонта;
  • надежность двигателя и прочих агрегатов Шевроле Круз под вопросов.

Вот так анти тест-драйв корейского седана Шевроле Круз показал основные недостатки этого предложения. Если вы все еще желаете пойти и купить этот автомобиль, значит единственное преимущества — красивый дизайн — вам понравилось очень сильно.

Подводим итоги

Анти тест-драйв Шевроле Круз показал истинные недостатки этого автомобиля, о которых говорят многие покупателя. Тем не менее, давайте не забывать о тех сотнях и тысячах водителей, которые остались довольны корейским седаном. Сразу стоит оговориться, что обмен старого отечественного авто на корейский Cruze окажется прекрасным вариантом для водителя.

Низкий комфорт поездки, отсутствие экономичности, недостаточно хороший обзор и плохая эргономика — это только начало списка недостатков автомобиля. Если среди наших читателей есть владельцы Шевроле Круз, просим поделиться вашим мнением об автомобиле в комментариях.

«Шевроле Круз» пользовался популярностью в России. Благодаря сочетанию доступной цены, вместительного салона, надёжных агрегатов и экономичности он востребован и на вторичном рынке. Рассказываем, на что обращать внимание при покупке подержанного Chevrolet Cruze, чтобы получить комфортный надёжный автомобиль с минимальными затратами.

Ищем серьёзные поломки

Прислушайтесь к работе двигателя. Если распознаете посторонние стуки, от покупки лучше отказаться. Неисправность механизма ГРМ может вылиться в дорогостоящий ремонт. Осмотрите коробку передач — потёки масла говорят о сильном износе узла и скорой поломке. Если вам удалось прокатиться на автомобиле, обратите внимание на момент переключения. У «механики» рывки говорят об износе диска сцепления, а у «автомата» — о неисправности гидравлического блока. В обоих случаях это серьёзные расходы. Стопорение руля при повороте означает проблемы с гидроусилителем, а тихое постукивание — скорую замену рулевой рейки.

Очевидные неисправности

Если машина разгоняется вяло и слегка подёргивается при нажатии педали газа, виновником можно назвать засорившийся клапан EGR. Лампочка Check Engine может указывать на поломку лямбда-зонда — на этой машине он редко выхаживает более 50–70 тысяч километров. Спросите у владельца, когда менялся ремень ГРМ. Если не выдерживаются межсервисные интервалы, машина может доставить множество хлопот с клапанами.

У многих Chevrolet Cruze есть проблемы с подвеской. Если слышите стук при проезде неровностей, можете смело просить скидку — придётся заменить амортизаторы «по кругу». Скрипящие тормоза говорят о скорой замене дисков, которая также обойдётся недёшево. Попробуйте хорошо затянуть «ручник». Если он поднимается слишком свободно, вскоре нужно будет поменять трос.

Скрытые проблемы

Поднимите коврик на водительском месте. Если видите пятна, в салон попадала вода из-за забитой дренажной трубки кондиционера. Могут быть проблемы с проводкой или электроникой. Если вам разрешают попробовать машину с АКПП на ходу, постарайтесь разогнаться до 90 км/ч. Медленные переключения на пятую и шестую передачу говорят о том, что «автомат» перегревался и ему понадобится капитальный ремонт.

Недорогие Chevrolet Cruze часто работали в такси. Велик риск попасть на «убитую» машину со скрученным пробегом. К счастью, такие экземпляры относительно легко распознать. Во-первых, посмотрите на лакокрасочное покрытие кузова. После 150 тысяч километров оно покрывается «шагренью» из микроцарапин и сколов. Во-вторых, обратите внимание на состояние салона. Дешёвые материалы быстро изнашиваются — чехлы или новая обивка должны вас насторожить.

Лучший способ купить подержанную машину в отличном техническом состоянии — обратиться в специализированный салон. Там вы получите юридически «чистое» авто, прошедшее диагностику и обслуживание.

Один из лидеров средней ценовой категории, весьма популярный на отечественном рынке и пришедший на смену Лачетти, Шевроле Круз остается и по сей день на верхушке айсберга. Автомобиль впервые появился в России в 2009 году, а его производство наладили на заводах Дженерал Моторс в г. Шушары Ленинградской области и на калиниградском Автоторе.

Первоначально автомобиль был представлен только в кузове седан, но спустя 2 года вышел на свет и 5-ти дверный хэтчбек. Что касается долгожданного появления универсала, то его продажи начались только во второй половине 2012 года, таким образом на «становление» модели ушло практически 4 года. Стоит отметить, что за годы массового выпуска Круза, автомобиль претерпевал два рестайлинга в 2012 и 2014 годах, в ходе которых изменялись формы переднего бампера, решетки радиатора, ПТФ и оптики.

С самого начала продаж в России, автомобиль компоновался бензиновыми атмосферными двигателями, с рабочим объемом 1.6 и 1.8 литров, номинальной мощностью в 109, 124 и 141 л.с. Но в 2013 году, линейку моторов пополнил турбированый двигатель, объемом 1.4 литра, выдающий 140 «лошадей».

На выбор покупателя, традиционно доступны два типа трансмиссии, 5-ти и 6-ти ступенчатые МКПП и обычный гидротрансформаторный автомат с 6-ю скоростями.

Что касается ходовой части и подвески, то ни для кого не секрет, что Chevrolet Cruze делит на двоих одну платформу с Opel Astra J . В передней части автомобиля используется технология качающейся стойки или иначе говоря Мак Ферсон, сзади же упругая зависимая Н-образная балка.

Если провести сравнение с конкурентами, то у большинства одноклассников, в задней части автомобиля используется независимая подвеска на поперечных рычагах. Почему конструкторы выбрали данное решение до сих пор не понятно, но факт того, что простота только добавила надежности машине остается явным.

Основные проблемы возникающие у Chevrolet Cruze

Обзор недостатков у силовых установок

Базовый мотор F16D3 объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с., хорошо знаком владельцам Шевроле Лачетти, Део Нексии и некоторым моделям Опеля. Ресурс самого двигателя вполне высокий и часто достигает отметки в 400-450 тысяч километров без капитального ремонта.

Здесь выявленны следующие слабые места

— течь прокладки клапанной крышки. Начинается данная неисправность примерно к пробегу в 70-80 т.км. Предположительно возникает из-за того, что давление воздуха в картере возрастает, а клапан рециркуляции воздуха постепенно начинает забиваться, от этого и пробивает прокладку.

— течь сальников коленчатого вала. Приблизительно на отметке в 150 тысяч километров, могут появиться подтеки масла. Рекомендуется менять сальники при плановой замене сцепления и ремня ГРМ.

— срок «жизни» гидрокомпенсаторов редко превышает 200 тысяч км. О их неисправности можно понять по характерному шелесту двигателя на холодную.

Двигатели Ecotec F16D4 и F18D4 (объемом 1.6 и 1.8) имеют один общий недостаток, с муфтами изменения фаз газораспределения. Так же как и на Опель Астра, они не часто отхаживают более 100 тысяч пробега.

Электронный термостат в системе охлаждения, детская болячка так и не вылеченная по сей день. В его работе не редки случаю сбоя, а также не верная работа датчика температуры, в следствие которого, вентилятор либо постоянно работает или же вообще не включается. Само уплотнительное кольцо термостата, тоже не блещет надежностью, подтеки антифриза могут появиться уже на пробеге в 15 тысяч.

Внешние элементы кузова

Как и на большинстве бюджетных автомобилей Chevrolet, лакокрасочное покрытие остается не самого высокого качества. Средняя толщина его составляет порядка 80-120 микрон, при этом само покрытие мягкое и плохо сопротивляется к дорожному гравию и песку. Первым делом сколы появляются на капоте, в районе решетки радиатора и переднем бампере. Чуть позже краска отшелушивается в районе колесных арок, обычно первые следы появляются к пробегу в 80-100 тысяч км. Утешением служит лишь то, что кузов имеет антикороззийную обработку, а следы от сколов долго не обрастают ржавчиной.

Крепления фартуков бамперов на защелках, не является эталоном надежности. При малейшем соприкосновении бампером о внешнюю преграду, он тут же слетает с штатного места.

Трансмиссия, ходовая часть, подвеска

Как уже выше писалось, подвеска задней части автомобиля не вызывает нареканий, а вот в передней части не обошлось без ложки дегтя. Задние сайлент-блоки рычагов, разбиваются на пробеге примерно в 80-100 тысяч км.

Большим плюсом послужит то, что для их замены, не обязательно покупать рычаг целиком в сборе, как у многих конкурентов по классу. Достаточно лишь самого шарнира, а меняются они без особых проблем, на любом СТО.

Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия D16, обладает не плохой надежностью при своевременном техническом обслуживании. Основное слабое место, это течь сальников в местах крепления ШРУСов. Подтеки трансмиссионного масла могут наступить уже к 60-70 тысячам километров. Сальник вала в картере сцепления, лучше менять раз в 100-120 тысяч, иначе течь жидкости может вывести из строя фрикционный диск.

Автоматическая КПП 6T30/6T40, славится своей капризностью и недолговечностью. Редкий случай, когда автомобили эксплуатировались без ее ремонта более 120 тысяч км. Течь сальников, здесь так же как и везде остается обыденной. Некоторые специалисты в области ремонта автомобилей, не спроста прозвали ее «сопливой».

Внутрисалонное пространство

Качество отделки и износостойкость материалов салона у Chevrolet Cruze, не вызывает сильных нареканий. Слабой стороной, можно назвать лишь кожаную оплетку руля и рычага КПП, которые облазят через 1-2 года пользования авто. Важно отметить, что данный материал очень боится воды, а от попадания влаги, краска начинает тут же пачкать руки водителя.

Боковина у передних сидений, становится пошарпанной в районе защелки ремня безопасности, примерно к пробегу в 100 тысяч километров. На машинах после такси или с большим пробегом, можно на этом месте увидеть дырку.

Сверчки и скрипы, не исключение для данной модели Шевроле. Многие владельцы жалуются на эту проблему, буквально сразу после покупки машины. Основная неприятность, здесь кроется в дверных картах и центральной консоли, проклейка специальными материалами, иногда позволяет избавится от дискомфорта.

Заключение

Шевроле Круз имеет стабильную популярность на российском рынке, даже не смотря на то, что активные продажи новых автомобилей GM приостановлены в 2015 году. При покупке автомобиля с пробегом, эксперты рекомендуют делать выбор, в пользу комплектаций с механической коробкой передач и мотором F18D4, считая данный вариант самым надежным и неприхотливым.