Разрыв ремня грм

Страшный сон каждого автомобилиста — это ситуация, когда порвался ремень ГРМ. Последствия могут быть ужасными, но панике поддаваться не стоит, ни к чему хорошему это не приведёт. Лучше детально изучить эту проблему, последствия, к которым она может привести, и принять соответствующие меры предосторожности, чтобы избежать наступления такой ситуации.

Ремни ГРМ: какие бывают и почему рвутся

Механизм газораспределительного механического устройства отвечает за подачу смеси, наполненной топливом и воздухом, в цилиндры главного силового агрегата. Если в двигателе находится клапанный механизм, то за его работой следит распределительный вал, который, в свою очередь, зависит от ГРМ. Вот такая сложная схема, в которой всё взаимосвязано и зависимо.

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят от его разновидности, которая определяется по типу использованного материала:

  • металлические;
  • резиновые металлизированные;
  • кожаные.

Второй вариант встречается чаще всего, что объясняется доступной стоимостью, простой конструкцией, которая характеризуется высокой надёжностью. Ремни из металла довольно дорогостоящие, да и конструкция у них очень сложная. Кожаные ремни не получили большого распространения, хоть и являются самым доступным вариантом. На новых автомобилях кожаная цепь не устанавливается вовсе.

Почему он рвётся

Есть несколько причин, которые вызывают эту проблему. Про них нужно знать, чтобы пресекать на корню любую вероятность обрыва ремня;

  • износ цепи;
  • низкое качество детали;
  • заклинивание ряда элементов в двигателе (помпа, ролики, распредвалы, коленвал).

Если в двигателе вашего автомобиля имеется хотя бы одна из этих проблем, то нужно немедленно заняться её устранением.

К чему приводит разрыв ремня ГРМ

Отрыв ремня ГРМ, который отвечает за работу газораспределительного механизма, влечёт за собой серьёзные последствия негативного характера. Конструкция этого механизма простая, но функциональная составляющая внушительная:

  • контроль работы валов (коленчатого, распределительного);
  • синхронность функционирования поршней с клапанами.

Ситуация относительно того, что будет, если порвётся ремень ГРМ, стала не такой расплывчатой. Распределительный вал, коленвал начнут работать неправильно, а синхронность взаимодействия поршней и клапанов будет нарушена, вследствие чего их столкновение станет неизбежным. Прочность поршней выше, чем клапанов, поэтому при столкновении конструкция последних элементов будет нарушена.

Не только клапаны потребуют замены, но и с поршнями также могут возникнуть проблемы, которые повлекут за собой затраты на ремонт.

Все эти моменты вызовут сбой в работе силового агрегата и сведут на нет возможность передвижения на автомобиле.

Что делать при разрыве ремня

Если вы настолько добросовестный и ответственный автовладелец, что у вас имеется запасной комплект ремня, да ещё и под рукой находится инструкция к автомобилю с описанием всей этой процедуры, то вам многие могут позавидовать. К сожалению, такая идеальная ситуация встречается крайне редко и многие водители абсолютно не подготовлены к аварийной остановке машины и срочному ремонту.

Часто водитель сталкивается с этой проблемой, находясь в пути. Неподготовленных и неосведомлённых автовладельцев, которые ранее мало задумывались о том, что будет, если порвётся ремень ГРМ, ждут проблемы. Эта деталь считается расходным материалом, поэтому за её ремонт никто не возьмётся. Только единицы мастеров обладают достаточным опытом, чтобы браться за восстановление ремня. Такой способ решения проблемы подойдёт только для того, чтобы добраться до автосервиса и осуществить замену.

Сколько стоит замена ремня ГРМ

Нет единой суммы, которая покроет все расходы на установку новой цепи. Отталкиваться нужно от модели авто. Для старых экземпляров отечественного автопрома эта процедура может стоить не более 1000 рублей. Владельцам дорогих иномарок придётся заплатить круглую сумму за весь комплекс работ. Это может быть 5 тыс. рублей, 10 тыс. и даже больше.

Меры предосторожности

Никто из нас не застрахован от неприятной ситуации, которая возникает в результате обрыва цепи ГРМ. Но всё же есть некоторые профилактические способы, которые помогут продлить работу механизма, своевременно выявить первые признаки образования проблемы, которая не застанет вас врасплох. Как говорится, предупреждён, значит, вооружён.

  1. Изучаем инструкцию по эксплуатации авто, в которой указан допустимый пробег для ремня ГРМ. Цифры могут быть самыми разными, но уже после 75 тыс. км стоит настороженно относиться к цепи, проверять её состояние и своевременно производить замену, чтобы потом не пришлось думать, что делать, если порвался ремень ГРМ.
  2. Всегда держите в автомобиле новый ремень и эксплуатационную инструкцию, в которой имеется подробное описание процедуры замены.
  3. Проверять периодически сальники, об их плохом состоянии можно догадаться по образованию маслянистых пятен под автомобилем после длительной стоянки.
  4. Оперативно реагировать на мигание индикатора, который отображает давление масла.
  5. Не скупиться на покупку оригинальных запчастей.

С покупкой автомобиля, кроме эйфории и счастья, нужно морально готовить себя к замене ремня ГРМ. Эта ситуация наступит в любом случае. Другой вопрос — как вы будете к этому подготовлены и насколько спонтанной будет эта ситуация?

Ремень ГРМ — это важная деталь в автомобиле, которая является связующим звеном, синхронизируя последовательность работы коленвала и распредвала в любом транспортном средстве. И даже недавно установленный ремень ГРМ может оборваться в скором времени после замены. Обрыв столь важного элемента в автомобиле грозит капитальным ремонтом двигателя. И чтобы этого не произошло, необходимо знать, что же может спровоцировать его обрыв.

Возможно, кому-то приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией, когда новый ремень ГРМ обрывается после недавней замены. Порванный ремень на некоторых моторах загибает клапаны (со всеми вытекающими последствиями), но даже если этого не произойдёт, то стоимость его замены далеко не бюджетная. Рассмотрим три основных фактора, которые могут образовать разрыв ремня ГРМ.

Срок годности. Да, даже «новый» ремень, поставленный на СТО, может оказаться старым, поэтому старайтесь проверять дату его изготовления перед установкой в ваше авто. Ремень должен быть плотным, не сухим, не рассыпающимся. Замену ремня нужно делать в зависимости от пробега машины: 40—90 тысяч км или же раз в 5—7 лет.

Попадание технических жидкостей. Не секрет, что антифриз и масло, попавшие на ГРМ, очень пагубно сказываются на его состоянии. При плановой замене обращайте внимание на сальники коленвала и распредвала, а также на водяную помпу (если она приводится ремнем, конечно же).

Плановая замена одного ремня ГРМ. Зачастую автовладельцы делают замену одного ремня, забывая о необходимости замены обводного и натяжного роликов. Последний необходим для регулировки ремня и его дополнительной натяжки. Износ ремня газораспределительного механизма приводит к его провисанию, а также быстрому износу, после чего нередко происходит обрыв.

Разрыв ремня грм

обводного и натяжного роликов

Не экономьте на плановой замене столь важной детали в двигательной системе вашего автомобиля! Производите замену ремня ГРМ вместе с роликами, сальниками и помпой (при необходимости) — и ДВС авто прослужит вам долго.

Обрыв ремня ГРМ на двигателе автомобиля, – пожалуй, худшее, что может случится с ещё не выработавшим свой ресурс мотором. Как правило, такая поломка приводит к серьёзному и крайне дорогостоящему ремонту, а то и к полной замене движка на «контрактный». Экономить на своевременной замене простейшей детали не стоит. Рассказываем о признаках, по которым можно понять, что эту операцию необходимо выполнить как можно скорее.

Сколько служит ремень ГРМ

На большей части современных машин в приводе газораспределительного механизма применяется не металлическая цепь, а зубчатый ремень. Он обладает прекрасной эластичностью и отменной прочностью (по этому показателю превосходит сталь), к тому же работает он намного тише металлической цепи. Но есть у этого компонента и серьёзный недостаток – ремень подвержен старению и механическому износу. А значит, менять его нужно относительно часто. Ремень ГРМ – такой же расходник, как, к примеру, тормозные диски и колодки.

При обрыве ремня ГРМ клапаны газораспределительного механизма встречаются с поршнями на всех современных машинах, за исключением ряда моторов «АвтоВАЗа». Своевременная замена – единственный шанс избежать фатальных последствий.

Замена ремня ГРМ осуществляется с определённой периодичностью, которую указывает в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации производитель автомобиля. Даже самые качественные ремни лучших брендов беспроблемно могут эксплуатироваться не более 100–120 тыс. км. На популярных в России автомобилях Renault, к примеру, менять ремень следует каждые 60 либо 90 тыс. км пробега или один раз в четыре года. Пренебрегать рекомендацией не стоит. Деталь может потребовать замены даже раньше. Очень важно не упустить этот момент.

Визуальные признаки

Контроль состояния ремня ГРМ обычно в перечень регламентных сервисных работ. Как правило, автопроизводители рекомендуют визуально контролировать состояние детали примерно в середине её жизненного цикла. К примеру, если ваш ремень положено сменить через 60 тыс. км пробега, проконтролировать его состояние следует на пробеге в 30 тыс. или спустя два года после установки.

Заметить, что ремню уже плохо, можно по внешним признакам. Однако, чтобы добраться до ремня и оценить его состояние, скорее всего, придётся воспользоваться инструментом. На современных моторах деталь скрыта от посторонних глаз всевозможными защитами и кожухами – их придётся демонтировать.

Обнаруженные на ремне трещины, расслоения и потёртости – стопроцентный повод сменить ремень. Их наличие – признак того, что остаточный ресурс близок к нулевому. Возраст и пробег в этом случае – не главное. Возможно, вам попался контрафактный товар или что-то пошло не по плану.

Важно осмотреть не только внешнюю, но и внутреннюю, зубчатую поверхность ремня: зубцы могут начать отрываться от основания или сильно изнашиваться. Это чревато проскоком ремня и рассинхронизацией системы ГРМ. Клапаны с поршнями могут в этом случае не повстречаться, а вот мощность мотора точно упадёт. Возможность нормального запуска двигателя также окажется под вопросом.

Течи под кожухами

Особо пристальное внимание нужно обратить на всевозможные течи в непосредственной близости от ремня ГРМ. Он всегда должен содержаться в чистоте и сухости. В принципе не важно, что именно и откуда течёт, главное другое – на ремень это ни в коем случае попадать не должно.

Подтекать, напомним, может помпа системы охлаждения, которая на многих движках приводится в действие всё тем же ремнём ГРМ. Другим источником загрязнения может быть изношенный сальник коленчатого вала или негерметичные заглушки распредвалов. Масло для ремня особенно опасно – оно не просто провоцирует проскок зубьев ремня, но и быстро разрушает материалы, из которых он сделан. Словом, увидели течь – срочно устраняйте её, а затем, не откладывая, меняйте весь комплект ГРМ на новый.

Странные звуки со стороны ремня ГРМ

Всевозможные тикающие, щёлкающие, шаркающие звуки, возникающие при работе мотора со стороны ремня ГРМ, – веский повод для визуального осмотра. «Уставшая» деталь может начать разлохмачиваться и задевать по блоку цилиндров или защитным кожухам. Чем выше обороты двигателя, тем чаще раздаётся звук. Разрушиться может не только сам ремень, но и натяжной ролик либо помпа. Во всех перечисленных случаях вероятно заклинивание с последующим обрывом ремня.

Важно понять, откуда исходят неприятные звуки. Их источником могут быть не только компоненты системы ГРМ, но и детали навесного оборудования – генератор, компрессор кондиционера, натяжные ролики. На некоторых моделях автомобилей это, как ни странно, также чревато обрывом ремня ГРМ: при обрыве ремня навесного оборудования его ошмётки затягивает под ремень газораспределительного механизма. За этим следует перескок ремня и капитальный ремонт мотора.

Ремень ГРМ после покупки машины на вторичке

Покупая подержанный автомобиль с ременным двигателем, вы должны быть морально и финансово готовы к замене комплекта ГРМ вне зависимости от пробега и возраста. Прежние хозяева в большинстве случаев корректируют одометр – определить, сколько на самом деле отработал ремешок, вы просто не сможете. Понять это по визуальному осмотру крайне затруднительно: даже после 60 000 км пробега на качественных ремнях сохраняются маркировки и установочные метки, при этом прочность и надёжность изделия сильно снижается. Не стоит забывать и о том, что прежний хозяин мог сэкономить и поставить самый дешёвый или контрафактный ремень – никаких гарантий долгой и счастливой работы важнейшего компонента вы не получите. В России ни одна запись в сервисной книге не гарантирует, что ремень ГРМ вообще менялся, тем более вовремя.

Газораспределительный механизм (ГРМ) является важным узлом любого автомобильного двигателя. Он отвечает за своевременный впрыск воздушно-топливной смеси и выпуск отработанных газов. Для приведения его в движение используется цепь или ремень ГРМ, причем в большинстве современных ДВС применяется именно второй вариант.

Ремень газораспределительного механизма рассчитан на определенный пробег, который указывается производителем, как правило, 70-100 тыс. км, но многие сторонние факторы могут привести к тому, что ресурс ремня ГРМ уменьшится. Его обрыв угрожает выходом двигателя из строя и дорогим капитальным ремонтом. Поэтому гораздо проще и дешевле лишний раз проверить ремень на износ и вовремя произвести его замену, тем самым сэкономив собственные нервы и средства.

Как работает ремень ГРМ

Главная задача ременного привода ГРМ – синхронизировать работу коленчатого и распределительных валов и других систем, обслуживающих ритмичную работу двигателя, включая впуск и выпуск, а также зажигание. Дополнительно ремнем приводится в движение водяная помпа. При этом, когда происходит растяжение ремня ГРМ или не соблюдаются параметры его эксплуатации, он обрывается.

При обрыве нарушается синхронизация работы двигателя, клапанов и поршней, в результате хаотичного движения они встречаются, при этом поршни разрушаются, а клапана гнутся. Есть двигатели, в которых клапана не гнутся, поскольку в поршнях предусмотрены специальные выемки. Но обрыв ремня ГРМ и им не сулит ничего хорошего. Признаки износа ремня важно знать, когда неизвестен точный пробег после его замены, например, при покупке б/у авто.

6 признаков того, что ремень ГРМ пора заменить

1. Проблема с запуском двигателя и снижение динамики

В случае если двигатель стал работать хуже, это может быть одним из признаков того, что ремень газораспределительного механизма пора менять. При растягивании он часто перескакивает на один или даже несколько зубов. В результате этого фазы системы газораспределения нарушаются и эксплуатационные характеристики двигателя снижаются.

Это связанно с ранним или поздним воспламенением топливной смеси, что проявляется плохим запуском, детонацией и сильными вибрациями. Как правило, при этом существенно повышается расход топлива, а выхлоп становится черным.

2. Следы подтекания жидкости на ремне или его кожухе

Если из-под крышки ремня наблюдается влага или масло это означает, что он скоро выйдет из строя и надо максимально быстро реагировать. Прежде всего, необходимо снять кожух и провести детальную проверку износа ременного привода ГРМ. Важно знать, что попадание масла на ремень снижает его качество. Дело в том, что нефтепродукты размягчают резину, из которой сделан ремень, она растягивается и может вскоре перескочить по зубцам, а то и вовсе разорваться.

Течи чаще всего появляются из-под сальника коленвала или помпы. Поэтому сначала нужно устранить причину, по которой возникла течь, после чего заниматься заменой ремня ГРМ. Простая замена ничего не даст, поскольку он все равно скоро намокнет.

3. Появление посторонних звуков

При деформации, смещении или других повреждениях ремня ГРМ часто слышны нехарактерные для него шумы. Если ремень ГРМ растянут, то при работе мотора он цепляется за кожух или другие конструктивные элементы, издавая свистящие или шоркающие звуки. Здесь важно не спутать из со свистом, который может издавать ремень генератора.

Основным признаком того, что звуки издает именно ремень ГРМ является то, что их интенсивность напрямую связанна с оборотами двигателя. Дополнять звуковую гамму может подклинивающий натяжной ролик, неисправная помпа и другое оборудование. Чтобы окончательно решить вопрос необходимо снять кожух, и провести детальный осмотр ремня и роликов.

4. Визуальные повреждения

Для визуального осмотра необходимо получить доступ к ремню. Снимается кожух, далее под мощным источником света осматривается ремень. На нем не должно быть шероховатостей, трещин, расслоений, истирания зубов или торчащих нитей. Каждое из этих повреждений является прямым показанием к замене детали, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя.

5. Смещение ремня

При работе ремень должен проходить строго по центру зубчатых колес и роликов, никуда не отклоняясь. Если при этом ремень смещается в одну из сторон, значит, его пора менять, поскольку начался неравномерный износ, и он может выйти из строя в любой момент. Особенно опасно, если выработку видно визуально, или из резины начали проглядывать нити.

6. Появление трещин

При покупке некачественной детали или слишком долгой эксплуатации, более 70-100 тыс. км пробега, можно наблюдать такое явление как старение резины. При сравнительно редкой эксплуатации автомобиля случается так, что ремень ГРМ разрывается гораздо раньше указанного пробега в результате утраты резиной эластичности. Это означает, если за 5 лет автомобиль не прошел заявленные по регламенту 70 тыс. км, ремень ГРМ все равно подлежит замене. Аналогично нужно поступить после покупки б/у авто, поскольку неизвестно, сколько и как эксплуатировалась машина и в каком состоянии ремень ГРМ.

Главный признак старения резины – ее растрескивание. Трещины могут появляться как на тыльной стороне ремня, так и возле зубцов при его выгибании в обратную сторону. Любые подобные повреждения являются сигналом к замене ремня.

В данной статье описаны принципы работы газораспределительной системы, причины по которым гнёт клапана, последствия обрыва ремня Грм для двигателя, а также описано на каких моторах гнёт или не гнёт клапана при обрыве ремня.

Причины, по которым гнёт клапана

Можно выделить следующие основные причины:

  • Состояние ремня грм (трещины, износ зубьев, ремень перетянут или ослаблен)
  • Несоблюдение сроков замены ремня (большой пробег автомобиля).
  • Попадание инородного тела (следует проверить правильность установки защитной крышки)

Что происходит в двигателе в момент обрыва ремня

На сегодняшний день чаще всего используются двигатели с 8 и 16 кл. Они отвечают за компрессию цилиндров и за выпуск отработанных газов. Они двигаются из-за распределительно вала, который раскручивается и нажимает на клапан.
Рабочий цикл двигателя — это периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя.
Рабочий цикл двигателя происходит за 4 такта или 2 оборота коленчатого вала двигателя. (такие двигатели называются 4х тактные, существуют и 2х тактные, но сейчас в автомобилях не применяются).
Такты:

Клапана в нужный момент открываются и закрываются. Привод осуществляется расположенными на распределительном валу кулачками. При вращении кулачек своей выступающей частью нажимает на клапан, в результате чего он открывается. Кл. пружина закрывает его.

Кулачек— составная часть газораспределительного вала (водители называют его распредвал). Распредвал имеет опорные шейки и кулачки. Крутящий момент от коленчатого вала на распредвал передаётся цепью или ремнём грм.

Если при работающем двигателе обрывается приводной ремень, то распредвал перестаёт быть связанным с коленчатым валом. И он может остановиться произвольно в таком положении, при котором какой-нибудь из клапанов будет полностью открыт. В этом случае поршень при движении вверх может столкнуться с клапаном, который в этом случае гнётся. И как следствие, двигателю грозит серьёзный ремонт. Предстоит разбор мотора, необходимо заменить клапана, а в некоторых случаях может пострадать и «Голова» блока, причём так, что потребуется полная её замена.

На каких машинах гнёт клапана

На большинстве автомобиле при обрыве ремня грм возникает проблема загиба клапанов. Неважно даже работает ли мотор на холостых оборотах или идёт по трассе. Все равно из они могут погнуться. Важно именно насколько провернуло шестерёнку при обрыве ремня. Загиб может произойти на 8, 16 и 20 кл. моторах, на дизелях и бензиновых двигателях, малолитражках и автомобилях с большим рабочим объёмом. Поэтому очень важно своевременно производить замену ремня газораспределительного механизма. Но обрыв грм не всегда приводит к загибанию.

На каких машинах не гнёт клапана

На некоторых двигателях имеется небольшая защита – проточки, представляющие небольшие выемки. Данные проточки установлены для того, чтобы при высоких оборотах поршень не догнал закрывающийся клапан. Но при разрыве ремня грм они также помогают уменьшить негативные последствия, а в некоторых случаях совсем не гнёт клапана.

Иногда автовладельцы вытачивают их самостоятельно, но это не всегда правильно. Так как наличие данных выемок ведёт к снижению двигателя, увеличению расхода топлива, и содержания окислов азота в отработавших газов. Многие автокомпании сейчас отказались от подобной защиты.

Самым надёжным методом борьбы с загибанием клапанов является своевременная замена ремня

Что делать, чтобы клапана не погнуло при обрыве грм

Для того чтобы клапана не загнуло необходимо следить за состоянием ремня ГРМ. Необходимо менять его по срокам, указанным в сервисной книжке (приблизительно 60–70 тыс. км.) . Но также необходимо периодически производить визуальный осмотр ремня, даже если срок замены не подошёл. Довольно часто ремень рвётся сразу после его установки через 1000–2000 км. Это происходит в том случае, если работы по его замене произведены недоброкачественно.

Периодически снимайте кожух и проверяйте ремень. Осматривайте его с внешней стороны, проверьте рёбра ремня и наличие микротрещин. А также он должен быть не сильно зажат. Такие осмотры проводите время от времени. Как только увидите признаки износа на ремне — это значит пришло время его заменить.

Как понять что клапана погнуло

В случае обрыва ремня остаётся небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо измерить компрессию в цилиндрах в случае, если коленчатый вал можно провернуть. В случае, если клапана повреждены будет наблюдаться отсутствие компрессии. Всегда необходимо отключить аккумулятор при проведении ремонтных работ на двигателе. Для облегчения вращения коленчатого вала надо снять свечи зажигания для бензинового двигателя или накаливания для дизельного двигателя.

Коленчатый вал можно прокручивать только в нормальном положении (обычно по часовой стрелке).

Стоимость ремонта погнутых клапанов

Ремонт подобного типа обычно обходится автовладельцу достаточно дорого, как минимум 15 тыс. рублей, а в случае повреждения головы сумма может значительно возрасти. При тяжёлых повреждениях может потребоваться даже новая голова, а пересбор не имеет смысла.

Загнутые клапана нельзя выгибать обратно! Некоторые недобросовестные автосервисы говорят, что имеют запчасти для Вашего авто в наличии, но на самом деле выгибают их обратно, что является недопустимым. Обязательно просить после ремонта показать деформированные детали.

Для того чтобы не загнулись клапана на автомобиле необходимо своевременно производить замену ремня грм на автомобилях, а также помнить, что стоимость замены ремня грм составляет 10% от стоимости ремонтных работ при его обрыве.

Разрыв ремня грм

Перерыв кучу инфы в инете о причинах обрыва ремня, я, к своему удивлению, практическии ничего не нашел о шкивах коленвала.
Сползает и рвет ремень — у каждого свое мнение и причина, вот самые распространенные
1) Херовый ролик. хмм, допустим… Достал полки 4 старых ролика, один из которых с карбюраторной 99 лохматых годов. Такого же состояния что и новые магазинные. Осталось только смазать. Ладно, проехали…
2) Гнутая шпилька. Лолшото? Ролик плоской поверхностью притягивается к плоской поверхности блока через плоскую, сцука шайбу. КАК искривленность шпильки на это влияет? Как ее вообще можно согнуть, хз.
Сам пару раз затягивая ролик, вытягивал шпильку из блока, не понимаю, как ее можно загнуть. лады, дальше.
3) На мой взгляд самая реальная из перечисленных проблем. Раздолбанный подшипник в помпе. Ну тут все понятно
4) Шкив распредвала. Бывало, смена помогала, не спорю.

Но никто не вспоминает о последнем элементе, на котором стоит ремень… а именно шкив коленвала, который почему-то никто не вспоминает обслуживать. А ведь его нужно менять каждые 50-60 тыс км.

Разрыв ремня грм

Разрыв ремня грм

Шкив слева похоронил 2 ремня. Или три. Справа — новый

Разрыв ремня грм

Обратите внимание на выработку на гранях — именно из-за нее ремень сползает от центра шкива и постепенно вырабатывается о борта ролика

Этот шкив стоит 100 рублей, замена час максимум. НЕ СКУПИТЕСЬ, ПРОВЕДИТЕ ТО ШКИВА, ЭТО СЭКОНОМИТ ВАМ МНОГО ДЕНЕГ И НЕРВОВ

LADA 2115 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2015

Volkswagen Tiguan, 2018

Skoda Rapid, 2020

Honda Fit, 2011

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Разрыв ремня грм

Кривая шайба под натяжитель ( микрометром замерь) сам с этим столкнулся, проверив и сделав метку, стал вращать шайбу, и получал сползает ремня то в сторону двигателя то от двс. Вот так. Шайба — заводская. Много информации что кто-то подкладывает что-то под шайбу чтоб как раз изменить угол
PS. Только на 8 клапанном!

Разрыв ремня грм

Разрыв ремня грм

Разрыв ремня грм

Разрыв ремня грм

Была у меня четырка 2007 года, с новья в моих руках, продал в том году с пробегом 420 тысяч км, барыга смотал до 120 тысяч… Так вот я о чём, ВСЕ шестерни были заводские (кроме той, что на помпе) не один ремень за всё время не пострадал сам, менял обычно через 90-100 тысяч, либо если очень не нравился визуально то мог и раньше заменить.Кстати, всю свою жизнь тачка ездила на ГБО, масло не ела до самой продажи, надеюсь новый хозяин ездит и слёзы счастья вытирает, будучи уверенным в малом пробеге авто.

Разрыв ремня грм

Разрыв ремня грм

сколько прошел тот бу шкив-звезда примерно до такого сост?

Разрыв ремня грм

Тайна покрытая мраком
Официально 80к
Неофициально я думаю там к 150 подходило

Про ремень ГРМ, очень много вопросов. Первый по популярности это – порвался что делать, какие могут быть последствия. Куда бежать? Двигателю хана? В основном пишут начинающие автомобилисты, когда машина встает колом и никуда не двигается. Завести ее невозможно, а зачастую это вообще не рекомендуется при обрыве, в общем у водителя паника. Сегодня я постараюсь описать план действий — как диагностики, так и устранения этой неисправности. И знаете иногда можно влететь на приличный ремонт! Так что читаем и вникаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Надеюсь не нужно объяснить — что такое ремень ГРМ? Ну хорошо — если коротко, то он соединяет валы двигателя — коленчатый вал и распределительный вал в определенной последовательности — чтобы при движении поршней вверх или вниз, открывались или закрывались только нужные клапана. Таким образом, создается давление внутри цилиндров нужное для воспламенения топливной смеси. Без ремня не было бы работы мотора – это состоявшийся факт, это очень важное звено в строении мотора. Теперь давайте поговорим, почему может быть обрыв.

Почему рвется ремень?

1) Все банально и просто. Ремень ГРМ достаточно прочное «звено» на иномарках он может прослужить достаточно долго, около 150 000 километров. Однако у всего есть предел! ЗА такой срок его просто «истирает», он становится тоньше и уже не в состоянии держать натяжение – поэтому и рвется. Это самая распространенная причина – просто не заменили вовремя. Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров. Лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км. Вот почему основные жалобы идут от владельцев «ПРИОР», «Калин» и прочих АвтоВАЗ. Если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же! Иначе могут быть проблемы.

2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

3) Иногда обрыва не происходит, а от большого износа ломает резиновые зубья, которые находятся в зацеплении с шестернями валов. Также приятного мало, вы смотрите — обрыва нет – но автомобиль не заводится, или заводится, но работает не правильно! Дело в том, что сбивается зажигание, опять нужна замена.

4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

В общем, произошел порыв, что дальше …

Что будет, какие последствия подстерегают?

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

«Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?

Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать? Меняйте, как написано — проблем не будет.

Как определить обрыв и что не нужно делать

Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

В заключение хочется добавить — что нужно менять всю систему ГРМ, а это и ремень, и ролики, и натяжители полный комплект. Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(46 голосов, средний: 4,50 из 5)

Как мы все с вами знаем, у ремня ГРМ есть определенный ресурс. Обычно это интервал в 120 – 150 000 км, такой его указывают в заводских мануалах к автомобилю. НО бываю случаи, когда вы поменяли ременную передачу ГРМ, вместе с роликами, но уже через 7000 – 10000 км она опять вышла из строя (порвалась). Меняем еще раз — опять рвется. Замены частые, проблема не уходит, да еще есть вариант погнуть клапана, а тут вообще можно «попасть». В общем, что делать, в чем может быть причина. Как обычно текстовая версия + видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале мне хочется отметить, что на различных автомобилях ремень может ходить по-разному. Например, на многих иномарках пробеги могут доходить до 150 – 200 000 км. А на наших ВАЗ, может быть и 50 и 70 000 км. Причина тут может быть в самой системе ГРМ, многие иномарки имеют так называемую разгруженную систему – то есть два распредвала и сам шкив коленвала (ну возможно еще натяжной ролик). А вот на других авто, есть еще и помпа (которую нужно крутить), априори такая конструкция менее надежная.

НО опять же если система разрушается через 5000 – 7000 км это мягко сказать не нормально

Ошибка первая — KIT – комплект

Сейчас не покупают просто один ремень ГРМ, его берут сразу в сборе, комплектом. Обычно туда плюсом входит два ролика (натяжной и направляющий), это как раз и называется KIT – в переводе комплект.

НО если брать, скажем 126 мотор (ПРИОРЫ, КАЛИНЫ, ГРАНТЫ и т.д.), это мягко сказать не совсем правильная замена. Ведь если вы замените только ролики и ременную передачу у вас останется еще старая помпа. А если вы на ней откатали 120 000 км, ее легко и просто может заклинить, да и через такой огромный пробег она уже работает мягко сказать не совсем правильно

Так что если в комплекте нет помпы, а она у вас проходит через систему ГРМ, обязательно докупаем.

Ведь именно из-за нее, часто рвется и разрушается вся система

Берем проверенных производителей

Чем лучше качество детали, тем дольше она проработает – это своего рода аксиома. Поэтому брать только нормальных производителей, как сам ремень, так и все остальное, ролики, помпу и шкивы, если понадобиться (про это чуть ниже).

Такой совет – съездите к официальному дилеру и купите все у него. Зачем? Да просто вам нужно детали, которые устанавливаются на конвейере, так у вас будет шанс — что проработают ресурс заявленный производителем.

Или ищите именитые бренды, покупайте в проверенных местах (чтобы не нарваться на подделку). Если вы берете мягко сказать сомнительного качества, то ждать что он проработает годами не стоит

Неправильная натяжка

Далее пойдут технические советы, ремень ГРМ часто может рвать из-за неправильной натяжки. Опять же взять 126 мотор, у него есть натяжной ролик, он должен быть затянут в определенной позиции. У него есть две метки, которые нужно совместить.

Многие перетягивают, другие не затягивают до конца. Все это приводит к неправильной работе, банально будет рваться или слетать. Так что метки были придуманы не зря. А вообще читайте инструкции пользователя перед заменой.

Зубчатый ШКИВ

Есть еще одна распространенная ошибка. Чтобы выставить правильно метки распределительных валов, многие пытаются стопорить зубчатые шкивы. Вроде бы ничего страшного в этом нет. НО! Если вы будете стопорить какими-то металлическими предметами, они могут повредить зубья.

Появятся небольшие задиры, или повреждения. Которые, при работе могут буквально съесть ремень за считанные тысячи километров

Износ ШКИВА коленвала

Как становится понятно, одевается он на коленчатый вал (коленвал) и далее вращает два больших распределительных шкива.

Так вот из-за того что он вращается с очень большими оборотами, он реально может изнашиваться. Если верить технической литературе, через 120 000 километров износ 0,15 мм в диаметре.

Из-за этого он начнет закусывать зубья ремня, что приведет к быстрому износу, буквально через 10 000 км

Что делать? Да просто заменить его при замене всей системы ГРМ. Что делают крайне редко, потому как демонтировать, банально снять его достаточно проблематично. А ведь в нем зачастую есть причина частого обрыва ременной передачи

Масло на ремне

НУ и последнее, это попадание масла на ремень ГРМ. Так как резина не маслостойкая, он достаточно быстро выйдет из строя. Кстати нежелательно и попадание антифриза или ТОСОЛА, когда начинает течь помпа.

Следите за прокладками, вовремя удаляйте течи, не давайте попасть на систему ГРМ.

Сейчас видео версия, смотрим

Многие могут написать, что часто можно менять из-за попадания грязи и камушков. Однако если правильно настроенная система — закрыта кожухом, то попадание в нее грязи уменьшается в разы. И скорее всего это не будет частой причиной, почему рвется ремень ГРМ. На этом заканчиваю, думаю, я вам помог. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР