При смене в межсезонье шин есть несколько универсальных советов, которые позволят сэкономить деньги и избежать ошибок. Что нужно знать, проводя замену обувки автомобилю?
Настало время сменить обувку для своего автомобиля. Что нужно знать, чтобы избежать ошибок при замене автомобильной резины. Эксперты дают восемь актуальных советов при замене шин.
Во-первых, менять резину надо вовремя. Отправляться в шиномонтаж нужно, когда температура преодолевает 7-градусную черту. Это универсальный совет и для весны, и для осени.
Летняя резина при температуре ниже 7 градусов теряет сцепные свойства даже на сухом асфальте и свою эластичность. Если на улице теплее, то это приводит к повышенному износу зимней резины, которая более мягкая, чем летняя.
Менять или заменять? Это второй вопрос, который возникает. Штраф за лысую резину сейчас 500 рублей. Лысой считается летняя резина с глубиной протектора менее 1,6 миллиметра. Обычно летняя резина служит 3-5 сезонов. Для зимней резины в главе 5 ПДД указана глубина рисунка не менее 4 миллиметров. Срок службы зимней резины меньше летней из-за более суровых условий использования – 2-4 зимы. Но если ваши шины соответствуют требованию – смело ставьте их на свою машину. Если нет, то комплект резины надо заменить на новый.
Есть и всепогодные шины, которые позволяют не менять их в умеренном климате. Оптимальные колебания температура их эксплуатации колеблется в диапазоне плюс-минус 10 градусов от нуля. Служат такие шины порядка четырех лет. Но как только глубина протектора снижается до 2 миллиметров шину нужно менять на новую. Маркируются такие шины сочетаниями символов M&S или M+S.
Для покупки новых шин неплохо немного разобраться в обозначениях. Это третья задача при замене шин.
Например, обозначение 185/60R14 фактически шифровка, кодирующая параметры шины. Как настоящий шпион вы должны хотя бы примерно уметь читать эти ребусы. Начнем с конца. R14 – тип шины (R — это радиальная) и диаметр в дюймах –14. Маркировка также содержит информацию о ширине протектора – 185 миллиметров, а 60 – отношение высоты профиля к ширине в процентах. То есть, высота шины определяется из соотношения 185*0,6. Калькулятор выдает, что при ширине шины 185 миллиметров ее высота будет равна 111 миллиметрам.
Обычно к типу шины добавляется еще несколько цифр и буква. Пример: 195/65 R16 82T или 185/60R14 85Т. Первую половину первого примера расшифруйте самостоятельно. Что же это за таинственные 82T или 85Т? И тут уже надо пользоваться таблицей соответствия индекса нагрузки. 70 соответствует 335 килограммам нагрузки. 82 соответствует нагрузки в 475 килограммов, а 85 – 515 килограммов.
Буква Т – индекс скорости. Она соответствует скорости в 190 километров в час. На машинах с маркировкой F не рекомендуется ездить быстрее 80 километров в час, на G – более 90.
Четвертая задача – хранение. Кстати, мало кто знает, что и хранить шины зимой или летом надо правильно. Шины без дисков нельзя складывать друг на друга или подвешивать! Правильно хранить шины нужно вертикально на специальных стеллажах. При этом положение шины, как бутылку шампанского при ремюаже, периодически меняют.
Иное дело колесо в сборе. Его можно и складировать горизонтально, и подвешивать за диск. Но перед отправкой шин на хранение неплохо их вымыть и почистить, а заодно записать, на какой оси и с какой стороны автомобиля она стояла, чтобы при смене сезона вернуть её на место.
Еще одно правило: при замене шин их размер нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатный размер заставит врать спидометр, могут отрицательно повлиять на комфорт поездки и управляемость автомобилем.
Правило шестое: при замене шин предупредите мастера о датчиках давления. При разбортовке шины их можно повредить. У шин с направленным рисунком протектора на боковине есть указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись OUTSIDE – снаружи. Ошибка при монтаже ухудшит характеристики шины. Кроме того, рекомендуется провести балансировку колес не только при смене покрышек, но и если колеса с дисками меняются в сборе.
Седьмая заповедь водителя: проверять давление в шинах. Это подольше сохранит ваши шины. Ускоренный износ центральной части протектора колеса говорит об избыточном давлении, боковин — о недостаточном давлении в шинах. Поверять давление надо не реже двух раз в месяц.
И восьмое правило для шиномонтажа: записываться на процедуру надо заранее.
Так как эта инструкция придумывалась на полном серьёзе, но почему-то вызвала бурную реакцию окружающих — совсем не такую, как я рассчитывала — приходится публиковать её не в серьёзных сообществах (типа Диски & Шины), а в любимых Позитивовозиках. Итак:
Инструкция для девушек по самостоятельной замене зимней резины.
Самостоятельно переобуть зимнюю резину не сложно даже девушке. Я справилась сама и открою этот секрет всем девчонкам.
1. Для начала надо собраться с силами и загнать мужа (ну или любого человека, владеющего интернетом) в этот самый интернет для определения циферок, которые пишут на боку зимних колёс. У меня это оказалось 215/60/R16.
Записать эти цифры в блокнотик.
2. Второй пункт самый сложный. Нужно тщательно несколько раз отрепетировать истерику следующего содержания: ааа! на улице гололёд, – ааа! я боюсь ездить сама, – ааа! у меня нет зимней резины, – ааа! будешь сам возить меня везде, где мне надо.
Если истерика отрепетирована качественно, в ваш карман перекочует некоторая сумма, которая (как кажется мужу!) должна соответствовать стоимости зимней резины – к ней нужно потребовать ещё 20%. Если же вы обладаете ещё и актёрским талантом, то к вам в карман перекочует целиком кредитка мужа.
3. Далее начинается самый обычный шопинг. Он ничем не отличается от повседневного шопинга, только в магазинах по продаже резины пахнет совсем не как в Л’Этуаль (а примерно как в Магнит-Косметик).
4. При обращении с продавцом в магазине нужно обязательно заранее выучить необходимые циферки типоразмера и ни в коем случае не подглядывать в блокнотик. Озвучивать свои требования надо уверенно, а иначе вы можете уронить свой рейтинг автомобилистки в глазах продавца и он попытается втюхать вам каму-евро.
5. Если вы никогда не видели свою машинку на подъёмнике без колес, лучше в зону переобувки не заходить – это будет для вас огромным шоком.
6. При замене резины всегда возникает ряд мелких нештатных ситуаций, поэтому для общения с сервисменами нужно поднять в памяти несколько крепких нецензурных выражений и активно использовать их в диалоге, иначе ваши желания могут быть не понятны сотрудникам автосервиса(((
7. Если вы видите, что ваши красивые диски перед установкой украсились огромным количеством красивых квадратных грузиков, не ведитесь на эту красоту. Это значит, что вам пытаются впарить старые кривые колёса, не поддающиеся балансировке, и вы должны, используя ВЕСЬ набор вышеуказанных выражений, отправить продавца на склад за другими, более ровными экземплярами резины.
8. Главное не забыть в сервисе летнюю…
Её ТОЧНО не надо выбрасывать после каждого сезона, не верьте словам сервисменов – ваша резина ещё о-го-го, что бы они не утверждали. Вашу летнюю резину должны упаковать в красивые пакетики и загрузить в машину или же за небольшую доплату организовать её хранение у себя на складе.
9. Прежде чем садиться в машину мы должны обойти её по кругу, постучать с умным видом по всем колёсам (постучать нужно 4 раза, если вы постучали 3 или 2, значит вам прикрутили не все колёса и стартовать рано). Заставить сервисменов при вас проверить давление — оно должно обязательно соответствовать написанному на лючке бензобака (читать с внутренней стороны).
10. После выезда из сервиса нужно выполнить обязательный ритуал – объехать два раза квартал, на котором находится автосервис. Смысл этой процедуры не понятен — одни говорят, что это просто примета, другие, что это нужно чтобы определить, не ведёт-ли машину в сторону или бьёт руль и надо идти бить установщиков)))
Если все пункты выполнены – ура, вы самостоятельно поменяли зимнюю резину, поздравляю!
Надеюсь, эта инструкция избавит вас от некоторых дорожных неприятностей. YanaPro для DRIVE2.RU
В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги.
При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?
В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.
Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.
Зачем самому переобувать машину?
Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.
Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.
Балансировать или нет?
Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.
Какое давление выставить в шинах?
Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.
Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.
Как правильно менять колеса?
Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.
Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.
Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.
На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро – давление в шинах.
На европейскую часть России неумолимо надвигается время сезонной смены автомобильных шин. Эта, казалось бы, элементарная и рутинная операция таит в себе немало нюансов и может стать причиной огромных бед. Рассказываем, как избежать опасных ошибок.
Для начала напомним, что шины, — единственное, что связывает ваш автомобиль с дорожной поверхностью. Почти любая оплошность при замене резины потенциально может привести к трагическим последствиям, а значит, к процессу замены зимних шин на летние нужно отнестись с пристрастием.
Когда менять
Спешить с заменой зимних шин на летние нет никакого смысла. Шинники и профильные специалисты сходятся во мнении: переобувать машину нужно, когда среднесуточное значение температуры достигнет плюс пяти-семи градусов по Цельсию. Это универсальное правило, работающее всегда. В европейской части России такая температура обычно устанавливается в середине апреля. Чистый асфальт – не повод отправляться на шиномонтаж. Погода переменчива: никто не гарантирует, что завтра дорогу не укроет снегом, да и ночные заморозки никто не отменял.
Как оценить состояние резины
Дождавшись правильного времени для смены «зимы» на «лето», не спешите переобуваться. Сперва трезво оцените состояние покрышек, которые планируете установить. При неправильном хранении шины могут сильно деформироваться и прийти в негодность. Не забывайте, что покрышки, снятые с колёсных дисков, должны храниться только в вертикальном положении. Накачанные колёса в сборе могут ждать своего часа в любом положении – в подвешенном состоянии или в стопке. Главное – в тёмном и прохладном месте. Отслоение протектора, сильный износ, грыжи на колесе и порезы на боковинах – веский повод для того, чтобы отправиться в магазин за новой резиной. Равно как и преклонный возраст покрышек. Даже при минимальном износе резина стареет и теряет сцепные свойства. Пять лет для шины – солидный возраст.
Шпаргалка поможет переобуть машину быстро и безопасно. В ней описано, что приготовить к замене, каков оптимальный порядок действий и даже что нужно сейчас сделать, чтобы следующая замена колёс прошла легче.
Замену резины многие автомобилисты выполняют самостоятельно. При некоторой сноровке это экономит и деньги, и время на поездку в шиномонтаж.
А заодно даёт повод физически размяться и подышать свежим воздухом.
Что приготовить к замене
- комплект летних колёс;
- баллонный ключ – лучше крестообразный, чем маленький штатный – и секретный ключ, если на колёсах стоят болты с секретом;
- насос;
- специальную стойку или хотя бы стопку кирпичей, чтобы подложить под автомобиль для страховки, пока он стоит на домкрате.
Порядок действий
- Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
- Затяните ручник.
- Проверьте давление в летних колёсах. Подкачайте до нормы, если нужно.
- Механическую коробку поставьте на одну из передач, коробку-автомат в положение P.
- Подставьте домкрат под кузов рядом с одним из колёс. В инструкции к автомобилю есть указания к тому, в какую точку на кузове он должен упираться.
- Слегка поддомкратьте кузов так, чтобы колесо всё ещё стояло на земле. Ослабьте гайки баллонным ключом (против часовой стрелки).
- Поднимите кузов на домкрате, чтобы колесо оторвалось от земли.
- Подставьте стойку под кузов рядом с домкратом. Если ни стойки, ни кирпичей в наличии нет, можно подложить запасное колесо.
- Снимите зимнее колесо и замените на летнее. Слегка подтяните болты ключом.
- Опустите домкрат. Затяните болты до конца.
- Повторите пункты 5-10 с остальными колёсами.
Ротация колёс
Чтобы протектор на всех колёсах стачивался с одинаковой скоростью, полагается делать ротацию примерно через каждые 5000 км – или раз в сезон, если вы мало ездите. Поэтому каждое колесо снятого зимнего комплекта стоит пометить. Например, наклеить на боковину или диск короткую полоску малярного скотча, а на ней маркером написать буквы П/З (переднее или заднее) и Пр/Л (правое или левое).
Осенью стоит так же пометить летние колёса, когда будете их менять на зимние.
В России со дня на день наступит полноценная зима, а многие автомобили до сих пор передвигаются на «лете». В связи с введением режима нерабочих дней, вызванных очередной вспышкой коронавируса, автосервисам и шиномонтажным мастерским законодательно рекомендовано прекратить обслуживать клиентов. Часть шиномонтажей закрылась до лучших времён, другая – работает полунелегально. Что делать простым гражданам? Ответ прост: заменить шины с летних на зимние в большинстве случаев можно своими силами. И денег сэкономите, и мышцы разомнёте! Это не настолько сложно, как может показаться.
Всегда ли можно справиться с заменой шин самому
Сразу оговоримся, есть небольшой нюанс. Наши рекомендации касаются лишь тех водителей, в распоряжении которых имеется уже собранный комплект колёс для зимы. Речь не идёт о сборке и балансировке – выполнить эти операции на должном уровне теперь можно только при наличии спецоборудования. Бескамерные шины почти невозможно надеть на диски в условиях простого гаража. Даже если вы обладаете богатырской силой и рвётесь в бой, стоит поумерить пыл. Вы скорее повредите диски и покрышки, чем соберёте новые колёса. Если требуется именно собрать колёса, а не просто поменять одни на другие, стоит заняться поиском работающей мастерской или воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа.
Что понадобится для замены
Смена летних колёс на зимние, как правило, обходится без специализированного дорогостоящего инструмента. Какие-то особенные знания вам также не потребуются. Менять колёса учат даже в автошколе. Базовые знания о замене колёс можно получить, открыв любую инструкцию по эксплуатации к любому автомобилю. Домкрат, ровная площадка с твёрдым покрытием, баллонный ключ и компрессор – вот и весь нехитрый набор, который вам понадобится. Но этого набора может и не хватить, и вот почему.
Важные и не всегда приятные нюансы
Если прежде вы пользовались исключительно услугами автосервисов и шиномонтажных мастерских, вы можете физически не снять колёса с машины. Сервисмены обычно не утруждают себя протяжкой болтов и гаек нужным моментом – они закручивают их пневмоинстументом, повреждая и вытягивая резьбу (так быстрее и проще). Если у вас нет высококачественного колёсного ключа и отрезка мощной трубы, вас могут поджидать проблемы: штатный баллонник из багажника при попытке отвернуть колесо нередко гнётся и ломается.
Аналогичным образом ведёт себя и штатный домкрат. К этому устройству стоит относиться с особой осторожностью. Комплект шанцевого инструмента не предназначен для постоянного использования, он, что называется, сугубо «любительский». Вопрос стоит не в том, не сложится ли под весом автомобиля штатный домкрат, а как быстро он сдастся. Даже если вы уже поднимали машину этим устройством раз, два, пять и даже десять, не относитесь к нему с большим доверием. По возможности воспользуйтесь гидравлическим домкратом от проверенного производителя – так надёжнее и безопаснее.
Алгоритм действий при замене
Перед началом замены колёс автомобиль в обязательном порядке нужно поставить на «ручник». На «механике» можно дополнительно включить первую или заднюю передачу, на «автомате» – установить селектор в «паркинг». Обезопаситься от возможного отката машины можно, установив специальные противооткатные башмаки или, к примеру, положив перед колёсами кирпичи. Все манипуляции нужно осуществлять только на ровной твёрдой поверхности. Если замена колёс производится в полевых условиях, под опору домкрата можно подложить широкую доску, чтобы равномерно распределить нагрузку на грунт.
Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».
Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.
Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:
- При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
- При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
- Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
- Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
- Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.
В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.
И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.
Вот простой чек-лист. Пробегаем глазами, выполняем — и делаем смену шин быстрой, а межсезонье и последующую зиму — безопасными и комфортными.
Если вы за рулем не первый год, большинство этих операций (или даже все) вы проделываете регулярно. Однако стройная система — это всегда хорошо. Специалисты СберАвто, сервиса для покупки авто онлайн, подготовили для вас чек-лист, который поможет ничего не забыть во время переобувки машины.
1. Оцениваем состояние шин
- Осмотрите ваши шины — глубина протектора на зимней шине должна быть не менее 4 мм.
- Оцените равномерность износа, убедитесь в отсутствии вздутий и порезов боковин — с такими дефектами ездить нельзя.
- Поменяйте передние и задние шины местами (перед хранением их стоит подписывать).
- Заменяйте изношенные шины попарно — на одной оси опасно иметь шины с разным износом.
- При необходимости после установки отрегулируйте схождение на сервисе.
2. «Шипы» или «липучка»?
-
Если решили купить новые шины, задумайтесь, в каких условиях они будут использоваться. И насколько большой у вас опыт зимней езды.
«Шиповки» хороши для зимы с температурой, прыгающей между нулем и минусом. Пересеченная местность, подъемы и спуски – тоже «шипы». Неуверенно чувствуете себя за рулем зимой – только «шипы»! Особенно, если это ваша первая-вторая зима на колесах.
3. Используем опыт
- Изучайте отзывы в Сети, покупатели часто делятся опытом использования той или иной модели.
- При покупке отдавайте приоритет известным брендам, дающим нормальную гарантию и имеющим представительство в России.
4. Выбираем рисунок протектора
5. Определяемся с размером
- Информацию об оптимальной ширине, высоте профиля и посадочном диаметре можно найти в руководстве по эксплуатации, на официальном сайте автопроизводителя или на шинах, которые уже стоят на авто.
- Читаем маркировку: 255/30 R20 — это покрышка шириной 255 мм с высотой профиля в 30% от ширины и внутренним (посадочным) диаметром 20 дюймов.
- Еще на шине есть индексы скорости и нагрузки — соблюдайте их и консультируйтесь техническим специалистом при покупке.
И напоследок
При выборе шин для машин премиум-сегмента не ориентируйтесь на «низ» рынка — такой способ сэкономить может привести к ухудшению скоростных качеств, износу подвески или увеличению расхода топлива. Для более простых автомобилей можно выбирать почти любые по стоимости шины — тут вероятность промахнуться меньше. Но на самые дешевые варианты смотрите с особой осторожностью: они могут хуже справляться с торможением и осложнять передвижение по снегу и льду.
А если хотите сэкономить и берете шины на вторичном рынке, убедитесь, что их возраст не превышает двух-трех лет. Дальше риск нарваться на неудовлетворительные характеристики слишком высок.