Реле стартера на гранте

Втягивающее реле стартера на ВАЗ Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Икс Рэй

Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах.

Стартер предназначен только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Электростартер автомобиля 210901-3708010 с МКПП и 21902-3708010 с АКПП — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер Лада, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности.

Реле стартера на гранте

Основные части электростартера ВАЗ 21902 (TS12E902, LSt 0191) с АКПП / 210901-3708010 (TS12E901) с МКПП : ротор с обмоткой и ламелями; статор с обмоткой; втулки в задней крышке; планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя; втягивающее реле; бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания; корпус.

Реле стартера на гранте

гайка; 2. клемма жгута проводов переднего к стартеру; 3. колодка жгута проводов переднего к стартеру; 4. реле втягивающее стартер ВАЗ 21901 / 21902 .

Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток. На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые. А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.

Втягивающее реле стартеров ВАЗ 21901 / 21902 (TS12E901,TS12E902, LSt 0191) отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса).

Реле стартера на гранте

Для того, чтобы мотор запустился, необходимо принудительно вращать коленчатый вал до того момента, как в камерах сгорания не начнёт воспламеняться топливная смесь. В исправном моторе для этого необходима «секунда» времени.

Тяговое реле стартера ВАЗ 21901 / 21902 (TS12E901,TS12E902, LSt 0191) находится над стартером в прочном соединении с ним. При необходимости оно достаточно просто снимается, но сделать это можно только на демонтированном стартере.

Втягивающее реле ВАЗ 21901 / 21902 (TS12E901,TS12E902, LSt 0191) выполняет следующие функции:

    перераспределение электроэнергии между электромагнитом реле и мотором стартера ; синхронизация работы узлов стартера при запуске мотора; подача шестерни бедикса до зацепления с зубами венца маховика; возврат шестерни в исходное положение после запуска двигателя.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке. Якорь притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающий» стартера замыкает пару контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

С пуском мотора контакты в замке зажигания размыкаются, подача электроэнергии на стартер прекращается, и возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Конструктивно ротор электрического двигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 небольших шестерни, вращающиеся внутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с последней шестерней, которая связана жестко с валом электродвигателя.

Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 основных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. Причем обгонная муфта связана с валом стартера при помощи шлицев, завернутых по спирали. Именно по ним происходит передвижение устройства в момент запуска.

Если не работает стартер ВАЗ, то нередко причина кроется именно в бендиксе.

Кроме того, на нем установлена вилка — две пластины из металла, которые крепятся на обгонной муфте с двух противоположных точек. Второй край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле воздействует на эти пластины и перемещается шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.

Реле стартера на гранте

Технические характеристики Электростартера ВАЗ 21901 / 21902:

— Мощность стартера: 1,2кВт;

— Количество отверстий: 3;

— По часовой стрелке;

— Положение / градусы: R 50°;

Стартеры ВАЗ 21901 / 21902 (TS12E901,TS12E902, LSt 0191) предназначены для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей и их модификаций. Стартеры работают при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, для всех климатических зон.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21901370880500.

ВАЗ 2190 Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Xray.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Как самостоятельно заменить втягивающее реле на электростартере в автомобиле Лада Гранта, Калина 2″, Xray, Vesta с (МКПП / АКПП).

Как самостоятельно заменить электростартер на автомобиле Лада Гранта, Калина 2″, Vesta, Xray с (МКПП / АКПП).

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти!

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию!

Удачных Вам покупок!

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Так же есть вариант перевода Сбер Online, Tinkoff, AlfaBank и другие — при таком способе оплаты Вы экономите комиссию за перевод денежных средств

Удачных Вам покупок!

Срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней с момента получения товара.

Возврат переведённых средств, производится на ваш банковский счёт в течение 5-30 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту).

https://avtoazbuka. net/products/vtyagivaiuschee-rele-startera-s-serdechnikom-vaz-21901-21902-granta-kalina-2-datsun-vesta-xray-mkpp-akpp

Реле стартера Лада Гранта: где находится и его замена

Необходимость в замене реле стартера может возникнуть в результате его поломки. Симптомы неправильно работающего реле заключаются в том, что стартер начинает работать с перебоями. При повороте ключа зажигания, стартер автомобиля запускается «через раз» или же и вовсе не работает. При возникновении данной ситуации начинать диагностику необходимо именно с контактного реле. Но где же оно находится и как проверить его работу? Подробнее об этом в этой статье.

Где находится реле стартера?

Реле стартера находится в блоке предохранителей. А блок предохранителей находится в салоне автомобиля слева от водителя рядом с МУС (модуль управления светом).

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Для того, чтобы добраться до блока предохранителей необходимо снять декоративную защитную панель. Как это сделать было показано на видео выше.

Реле стартера на схеме блока предохранителей

Блок предохранителей с нумерацией

Диагностика контактного реле

Для проверки работы реле стартера необходимо его извлечь из монтажного блока и заменить на заведомо исправный, либо поставить перемычку. Можно попробовать замкнуть стартер напрямую отвёрткой.

Использование перемычки из провода для проверки контактного реле

Если после замены контактного реле, стартер автомобиля стал работать, то неисправность была именно в «релешке». Если, наоборот, замена никаких результатов не принесла, значит «дело было не в бобине» и старое реле скорее всего рабочее.

Полезный совет на что можно временно заменить реле стартера

Если в поездке у Вас поломалось реле стартера, то его можно заменить на «реле обогрева заднего стекла». Они идентичные. Номер «реле обогрева заднего стекла» К10.

Долго мучился со стартером, не мог понять в чем проблема. Машина первая у меня, в электрике не особо разбираюсь, даже мысли не было лезть в блок предохранителей. Залез, как написано в статье, поменял реле, теперь всё работает

У меня сразу два вопроса. Каково должно быть сечение провода, используемого для перемычки? Надо ли вынимать перемычку после запуска

Если после проверки оказалось, что реле неисправно, то лучше саморемонтом не заниматься, а то можно вызвать заблокировать всю систему запуска двигателя.

Как хочешь, это ни на что не влияет. Завел, доехал до магазина и купил реле, все! Перемычка свою работу выполнила

На гранте половину не работает

Нормальная машина гранта я доволен

Говномашина эта гранта…

Машина отличная, а рукожопым везде плохо

Мошинка огонь ели руки не из попы ростут.

Не машина гранта. а хозяйн говно. надо быть шофером а не летуном! отличная машина. проехал уже 66000 и ни одной поломки. только и провожу то.

Моя Гранта прошла 443 тыс км. Апрель 2014 года выпуска. На ней трос сцепления, тросы на КПП, ремень генератора стоят заводские до сих пор не меняные. Генератор даже щётки не меняли, стартер, КПП не вскрывали. А вы говорите, что это дрянь. А ещё за рулём езжу я, женщина, и совсем не чайник. Одна хозяйка. И весь пробег с первого дня в такси.
Слушаю вас и стыдно за вас становится. Просто Машину надо любить, тогда она вам будет надёжным другом.
Вообще-то, как говорится, дело было не в бобине… Продолжать не стоит.

Елена Вы просто прелесть. Респект Вам и уважуха судя по тому как Вы отзываетесь о своей машине, Вы и на дороге видимо являетесь водителем с большой буквы а не блондинкой или ездюком. Всех Вам благ. Езды без поломок и…. Ни гвоздя КРИВОГО. Ни мента ГНИЛОГО.

Гранта 2014год 200000тыс. машиной доволен. с Еленой согласен.

Машина не зевелась, убрал реле стартера и о чудо, с пол оборота.

Каму пушка, а для меня пуля хорошая машина претензий нет.

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

https://carfrance.ru/rele-startera-lada-granta-gde-naxoditsya-i-ego-zamena/

6 причин почему не работает стартер Lada Granta

Всем привет дорогие друзья сегодня рассмотрим, почему не работает стартер на автомобиле Lada Granta. Причин по отказу данного элемента может быть множество, поэтому рассмотрим основные.

Первая причина это реле стартера K3. Проверить можно путём установки рабочего реле можно взять стоящее рядом реле К2 от стеклоподъёмников. Нужно попробовать завести двигатель, если он заведется, значит, дело действительно в реле.

Следующая причина это цепь управления реле, нужно пройтись по ней и уделить особое внимание на цепь от клеммы 86 гнезда реле стартера до клеммы 50 ЭБУ. Так как из-за попадания воды может перегореть предохранитель F1 (15A) а самое плохое, если перегорит блок управления.

Третья причина это севший аккумулятор, иногда бывает, что забываем выключить фары из — за этого он садится, нужно зарядить и пробовать запустить двигатель.
Четвёртая причина это окисление клемм, как на аккумуляторе, так и на самом стартере, в случае необходимости нужно зачистить.

Пятая причина это тяговое реле на самом стартере. Очень часто причиной неисправности является обгонная муфта. Если пробег автомобиля большой возможно износились зубья или шестерни привода. Из-за этого нет сцепления с зубчатым венцом маховика.

И шестая причина это сам стартер вышел из строя тогда самым лучшим вариантом будет замена на новый.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работает стартер на автомобиле Лада Гранта.

https://www. tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-granta/585-6-prichin-pochemu-ne-rabotaet-starter-lada-granta

Проверка включения стартера Лада Гранта

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения.

В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя К1; 2 — реле включения дальнего света фар К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей К2; 5 — реле стартера К3; 6 — реле включения дальнего света фар К1; 7 — дополнительное реле К15/1; 8 — реле включения обогрева заднего стекла К10; 9 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации К6; 10 — главное реле системы управления двигателем К11; 11 — реле включения стеклоочистителя К6; 12 — реле включения топливного насоса К12; 13 — пинцет для извлечения предохранителей; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители F27- F30; 16 — рабочие предохранители F1- F26

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.

Вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.

Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.

В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».

Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».

Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.

Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.

Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

https://autoruk.ru/lada-granta/proverka-vklyucheniya-startera-lada-granta

Диагностика стартера Lada Granta

1. Снимите стартер с корпуса коробки передач, как показано здесь.

2. Для оценки исправности привода стартера отверткой проверните шестерню привода.

Реле стартера на гранте

Примечание:

Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае замените привод новым.

3. Отверткой сдвиньте шестерню привода по валу.

Реле стартера на гранте

Примечание:

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо просмотреть и при необходимости –заменить.

4. Для общей проверки работы стартера соедините старт-кабелем «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле С, а «минусовой» – с корпусом стартера А.

Реле стартера на гранте

5. Отверткой перемкните верхний контактный болт С и управляющий вывод тягового реле В.

Реле стартера на гранте

Примечание:

При этом должны: выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверьте электродвигатель и тяговое реле стартера, как указано ниже.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент перемыкания выводов.

Работу лучше выполнять, зажав стартер в тиски.

6. Для проверки электродвигателя соедините проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле D, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера A.

Реле стартера на гранте

Примечание:

При выполнении операции вал электродвигателя должен начать вращаться. В противном случае – электродвигатель неисправен.

7. Для проверки тягового реле соедините проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле В, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера А.

Реле стартера на гранте

Примечание:

В результате шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно.

8. В случае, если один из элементов стартера неисправен, произведите ремонт с полной разборкой стартера, как показано здесь.

9. Установка стартера производится, как показано здесь.

Примечание:

Если после установки исправного стартера при переводе ключа в выключателе зажигания в положение «II» стартер не работает – неисправна цепь включения стартера.

Если стартер исправен, а автомобиль не заводится, и у вас нет возможности устранить неисправность электропроводки самостоятельно, можно запустить двигатель и доехать до места ремонта следующим образом. При выключенном зажигании отсоедините колодку провода управления от вывода тягового реле (см. выше). Включите зажигание и, замкнув стержнем отвертки верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле (см. проверку стартера), пустите двигатель.

В статье не хватает:

    Фото инструмента Фото деталей и расходников

Реле стартера на гранте

Снятие подушки безопасности водителя Lada Granta 30 мин — 1 ч [[ article. getBookmarkIcon() ]] Инструмент

https://carpedia. club/Diagnostika-startera-Lada-Granta

Стартер Лада Гранта

Стартер Лада Гранта выполнен по аналогии со стартерами применяемыми на автомобилях ВАЗ предыдущих поколений. Фактически это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. В статье описан принцип работы стартера, его компоненты, а также возможные неисправности.
Далее для наглядности приведен общий вид стартера Лада Гранта и описание его работы с функцией каждого из элементов при работе.

Крышки 11 (рис. 1), 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал 25 якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.
Вращение от вала 25 якоря передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.
При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягива-ющую14 и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.

Реле стартера на гранте

Рис. 1. Стартер Лада Гранта: 1 — вал привода; 2 — втулка передней крышки; 3 — ограничительное кольцо; 4 — шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 — ролик обгонной муфты; 6 — опора вала привода с вкладышем; 7 — ось планетарной шестерни; 8 — прокладка; 9 — кронштейн рычага; 10 — рычаг привода; 11 — передняя крышка; 12 — якорь реле; 13 — удерживающая обмотка; 14 — втягивающая обмотка; 15 — тяговое реле; 16 — шток тягового реле; 17 — сердечник тягового реле; 18 — контактная пластина; 19 — крышка тягового реле; 20 — контактные болты; 21 — вывод «положительных» щеток; 22 — скоба; 23 — щеткодержатель; 24 — положительная» щетка; 25 — вал якоря; 26 — стяжная шпилька; 27 — задняя крышка с втулкой; 28 — коллектор; 29 — корпус; 30 — постоянный магнит; 31 — сердечник якоря; 32 — опора вала якоря с вкладышем; 33 — планетарная шестерня; 34 — центральная (ведущая) шестерня; 35 — водило; 36 — шестерня с внутренними зубьями; 37 — кольцо отводки; 38 — ступица с наружным кольцом обгонной муфты

Полезные советы при эксплуатации стартера Лада Гранта

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил его эксплуатации. При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно – только через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к его перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания или зажигания. После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию муфты свободного хода привода.
Не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение

https://autosecret. net/lada-granta-vaz2190/127-ustrojstvo-i-remont-lada-granta/jelektrooborudovanie-lada-granta/1229-starter-lada-granta