1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.
Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.
2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.
Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных на соответствующих рисунках, и измерьте прогиб ремней.
Ремень привода генератора и компрессора кондиционера:
бывший в эксплуатации. 11 -12 мм Ремень привода насоса ГУР:
бывший в эксплуатации. 10-13 мм
— Термин «бывший в эксплуатации” относится к ремню, проработавшему более 5 мин,
— После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве. — После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин, а затем снова проверьте натяжение ремня.
3. (3S-GTE) Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),
а) Ослабьте стопорную гайку «А», указанную на рисунке.
в) По окончании регулировки затяните гайку «А”.
Момент затяжки. 39 Н м
4. (3S-GTE) Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).
а) Ослабьте болты крепления «А» и «В”, указанные на рисунке.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «С»
в) Затяните болты крепления НВ» и НА».
Момент затяжки. 43 Н м
Замена ремня ГРМ 3S-GTE
Ремень привода ГРМ 3S-GTE. 1 — бачок ГУР, 2 — шланг бачка ГУР, 3 — амортизатор правой опоры двигателя, 4 — возвратная трубка, 5 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 — ремень привода насоса ГУР, 7 — шкив коленчатого вала, 8 — ремень привода компрессора кондиционера, 9 — кронштейн №2 правой опоры двигателя, 10 — трос акселератора, 11 — шланг системы вен-тиляции картера, 12 — кронштейн правой опоры двигателя, 13 — прокладка, 14 — ремень привода ГРМ, 15 — направляющая ремня привода ГРМ, 16 — крышка ремня привода ГРМ, 17 — датчик положения коленчатого вала. 18 — правая часть опоры двигателя, 19 — отводной шланг №1, 20 — расширительный бачок, 21 — правый передний подкрылок.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите распорку передних стоек.
3. Снимите крышку воздушного фильтра.
4. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.
5. Снимите катушки зажигания.
6. Выверните свечи зажигания.
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
8. Отсоедините трос акселератора.
9. Отсоедините шланг вентиляции картера.
10. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
11. Снимите расширительный бачок.
12. Отсоедините отводной шланг №1.
13. Снимите правое переднее колесо.
14. Снимите правую часть защиты двигателя.
15. Снимите правый передний подкрылок.
16. Снимите ремень привода насоса ГУР.
17. Отсоедините возвратную трубку.
18. Снимите бачок ГУР.
19. Отсоедините жгут проводки
20. Отсоедините кронштейн №2 правой опоры двигателя
а) Поддомкратьте двигатель.
б) Отсоедините кронштейн №2 правой опоры.
21. Отсоедините амортизатор правой опоры.
22. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия.
23. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Отверните болт шкива коленчатого вала.
б) Снимите шкив коленчатого вала.
24 Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
25. Снимите датчик положения коленчатого вала.
27. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
28. Снимите ремень привода ГРМ.
а) Нанесите метку направления вращения на тыльную сторону ремня.
б) Для ослабления натяжения ремня в течение 2 минут прикладывайте к ролику-натяжителю момент 69 Н-м, чтобы совместить отверстие в кронштейне ролика с отверстием в головке блока цилиндров, а затем вставьте фиксатор. Примечание: не прикладывайте
слишком большой момент затяжки; утапливайте натяжитель постепенно.
Установка ремня ГРМ 3S-GTE
1 Установите ремень привода ГРМ.
а) Установите шкивы распределительных и коленчатого валов, как показано на рисунке.
б) Установите ремень привода ГРМ на шкивы в порядке, показанном на рисунке.
в) Приложите усилие к ролику-натяжителю и извлеките фиксатор.
2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.
3. Установите крышку ремня привода ГРМ.
Момент затяжки. 8,5 Н м
4. Установите датчик положения коленчатого вала.
5. Установите кронштейн правой опоры двигателя.
Момент затяжки. 60 Н-м
6. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления.
Момент затяжки. 107 Н-м
7. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совмещение меток, как показано на рисунке.
Подготовка к замене ГРМ-ремня на двигателе 3S-FE (закупка деталей).
0. Схема ремня ГРМ в двигателе 3S-FE
Я проехал 85 тыс.км. (за 3,5 года) на ремне ГРМ который поменяли в предшествующий раз на машине.Как известно при обрыве ремня на движке 3S-FE не гнутся клапана (в отличии от 3S-GE или турбированного 3S-GTE), то это дало мне уверенности, что можно ездить пока так. Рекомендуют менять ремень каждые 80-90 тыс.км.
В итоге решил поменять ремень ГРМ. Так как уже более года при запуске движка ремень ГРМ бьётся о кожух и брянчит «на холодную».Это признак что ремень вытянулся.Так как обычно при второй (а лучше каждой) замене ремня ГРМ (первая была сделан предшествующим владельцем) нужно менять крышку помпы охлаждения и все ролики (и натяжную пружинку натяжного ролика).
Я также решил ещё поменять за одним все сальники валов с «лобовины движка» 3S-FE: коленвала, распредвала.В итоге в основной список вошли:1) крышку с роликом водяной помпы (с прокладкой)2) паразитный и натяжной ролики3) крышку мяслянного насаса с роликом (и ротором) маслянного насоса4) сальники коленвала и распредвала.
Вал маслянного насоса вращается ремнем ГРМ. По этому если пробег машины свыше 200 тыс. или маслянный насос сопливит, то его лучше поменять в сборе (т.к. кроме сальника изнашивается сам ротор)
Вот что я прикупил (для движка 3S-FE послерестайл безтрамблерного 1997-2000 годов):
Toyota 13568-09041 Ремень приводной ГРМ 1шт. (Timing Belt)Koyo PU355816RR9D Ролик обводной ремня зубчатого 1шт.Koyo PU385827ARR9DY Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт.Toyota 90507-17003 Пружинка ролика натяжного ремня ГРМ 1шт. (Tensioner Spring)Toyota 15100-74050 Насос масляный комплект 1шт. (брал комплект, т.к. крышка масляного насоса в месте с установленным ротором отдельно не поставляется). А если масло продавливает через сальник вала маслонасоса, то лучше поменять крышку маслонасоса (иначе износ вала и замена сальника и ротора может не помочь). Замена оригинала (по сути оригинал) AISIN OPT-075.Toyota 15188-74050 Прокладка масляного насоса 1шт. (при установке нужно всегда ставить новую прокладку)Toyota 90311-42035 Сальник коленвала передний (внизу) 1шт. (более поздняя версия сальника с металлической обоймой, что повышает ресурс сальника).Toyota 16110-79026 Насос системы охлаждения (крышка с валом) комплект 1шт. Замена оригинала (по сути оригинал) AISIN WPT-010А или AISIN WPT-010. (Water Pump assy, w/o cover +gaskets)Toyota 90311-38067 Сальник распредвала (вверху)1шт.
Ещё по замене термостата за одним:Toyota 16325-63011 Кольцо уплотнительное термостата 1шт.Toyota 90916-03090 Термостат 1шт.
Aisin — это производитель элементов сцеплений, помп охлаждения двигателя, некоторых элементов двигателя для конвейера Toyota, т.е. по сути поставщик оригинала. Можно брать заменители от Aisin.
Хотел обратить внимание в прешествующей покупке оригинального ремня ГРМ на каталожный номер Toyota 13568-09041 был выдан фактически ремень с номером Toyota 13568-74013.В этот же раз при заказе снова оригинального ремня ГРМ с тем же номером, был выдан ремень со следующей маркировкой: Toyota 13568-03021.
В оригинальной упаковке лежит термостат фирмы kuzeh, с выбитым клеймом айсин, температура выбита 82 градуса (Toyota 90916-03090).Для машин из Европы оригинальным является Toyota 90916-03090 (тепература выбита на самом ободке термостата).А есть ещё термостат Toyota 90916-03063 с тепературой открытия 88 градусов (температура выбита на ободке корпуса).
Пришла беда, побежала помпа и чем дальше, тем сильнее…в результате чего мной было принято устранить данную неисправность и за раз заменить все, что находится с этой стороны, чтобы забыть про все на долгое время. Решил менять и сальники, т. е. коленчатого вала, распределительного вала, масляного насоса, прокладку масляного насоса, помпу и все прокладки помпы, ремень ГРМ, ремень генератора и кондиционера, ремень гидроусилителя, ролики… и в догонку подтекающий радиатор охлаждения. Хороший герметик Victor Reinz, хорошую синтетическую смазку Ravenol, масло, фильтра и много по мелочи…Вот парт номера для 3S FE на МКПП, 1998 года.Mitsuboshi 3PK760 Ремень ГУР 3S FE (9008091079/99363-90760)Mitsuboshi 163S8M27H Ремень ГРМ 3S FE (13568-79225 /13568-09041 )Mitsuboshi 5PK1130 Ремень Ген/кондера 3S FE (99365-21130/99365-21130-8P )Mitsuboshi 3PK765 Ремень ГУР 3S FE (9008091079/99363-90760) поставил 3PK760
все ремни. На ГУР установлен 3PK760, а 3PK765 оставлен в запас.
Toyota 90507-17003 Оригинал, пружина ролика натяжителяKoyo PU 355816 RR9D Обводной/паразитный ролик ремня ГРМ 3S FE (1350363011)Koyo PU 385827ARR9DY Натяжной ролик ремня ГРМ 3S FE (13505-74011)
Toyota 90105-10032 Болт обводного ролика 3S FEToyota 90119-10469 Болт с шайбой ролика натяжителя 3S FE
Toyota 90311-38067 Сальник распределительного вала 3S FEToyota 90311-42035 Сальник коленчатого вала 3S FE переднийToyota 15165-74020 Сальник масляного насоса 3S FE
в оригинале сальник коленчатого вала это NOK
в оригинале идет сальник фирмы NOK
в оригинале сальник распределительного вала, тоже NOK
сальник распредвала
а вот сальник масляного насоса в оригинале Ars
Toyota 15188-74050 Прокладка маслянного насоса 3S FEAisin WP-T010A Водяной насос 3S FEToyota 96761-24017 Уплотнительное кольцо помпы 3S FE
водяной насос Aisin, берите всегда и кольцо Toyota 96761-24017 Уплотнительное кольцо помпы — его нет в комплектах.
Victor Reinz 703141420 Герметик Victor Reinz (очень понравился)Ravenol 4014835756847 Смазка пластичная синтетическая ravenol arctic green (для разных целей, НО БОИТСЯ ВОДЫ, в остальном отличная, держит до -47 не напрягаясь, не для высоких оборотистых подшипников)Lukoil 1632651 LUKOIL GENESIS ADVANCED 10W-40 5 литров (держит до -30, до -25 его можно использовать в любом моторе, до 7-8 тысяч пробега, допуски SN/CF, отличное масло по критериям цена/качество)Nitto 4TP121 Масляный фильтр (90080-91058/90915-YZZJ1) берите или оригинал Toyota или VIC или Nitto это лучшие фильтра
Toyota 22215-74400 Прокладка дросселя (нижняя)3S FE, Toyota 90430-12026 шайба металлическая, Toyota 90280-05005 Шпонка коленчатого вала 3S FE, Toyota 90917-06065 прокладка выхлопной трубы паранитовая 3S FE, WenderW WEPR0058 Уплотнительное кольцо выхлопа 3S FE (17451-02030 ), Koyo K9048030025 Уплотнительное кольцо свечного колодца 3S FE(90480-30025), Toyota 90250-W0001 Штифт коленчатого вала 3S FE, Прокладка впускного коллектора 3S FE (17177-74070 ), Toyota 90280-05005 Шпонка коленчатого вала 3S FE, NOK 1121374020 Прокладка клапанной крышки 3S FE (11213-74020 ), Toyota 90119-06637 Болт с шайбой водяного насоса 3S FE, Toyota 22271-74070 Прокладка дроссельной заслонки 3S FE, Toyota 25627-74011 Прокладка клапана ЕГР 3S FE, Toyota 25628-74010 Прокладка клапана ЕГР 3S FEGoodwill AG4112KCFC Фильтр салона (88880-20060/88880-20110) для клим.контроля (не берите, они зеркальные — не подойдут без колхоза)
увидел кто-то ставил такой и заказал себе, зря. На пруль подойдет, но не на европейца. Хоть все подбирал по VIN и сравнивал все в Экзисте, Автодоке, Амояме и заказывал в Емекс, но сук фильтр то не тот оказался ))))) Так что знайте AG4112KCFC от Goodwill не встает, размеры — все окей, но он полностью зеркален.Радиатор 3S FE основной (16400-03180) крышка идет в комплекте
Nissens 64783A Хотел попробовать Синтек G12++, но не нашел, G12 OEM не планировал, в результате взял Феликс G12+
хотел попробовать сам, но не смог, помогли друзья, коим я очень благодарен, (нужен опыт в подобных мероприятиях), если не уверен то лучше не рисковать.Всем добра, удачи, и ровных дорог
Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.
Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.
Каталожный номер и цена на фирменный ремень ГРМ для 3S FE
Оригинальный фирменный ремень ГРМ для силового агрегата 3S FE выпускается компанией Toyota. Расходник поступает в розничную продажу под артикульным номером 1356809041. В автомагазинах найти фирменный ремень можно по цене от 2000 до 3000 рублей.
Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей
Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.
Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.
Таблица — Рекомендованные аналоги ремня ГРМ 3S FE
Бренд | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
---|---|---|
Contitech | CT998 | 800-850 |
SUN | A513YS27MM | 1000-1100 |
Bosch | 1987949599 | 800-880 |
Bando | 267S8M1304 | 400-510 |
Dayco | 94167 | 600-670 |
В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.
В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.
Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня
Бренд | Каталожный номер | Ориентировочные расценки, рубль |
---|---|---|
Gates | K015202XS | 2500-3300 |
SKF | VKMA91003 | 2400-3200 |
INA | 530026810 | 2600-3500 |
Febi | 24790 | 2400-3100 |
Bosch | 1987946308 | 2800-4000 |
Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно
Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.
Таблица — Инструменты и материалы
Название | Описание |
---|---|
Торцевая головка | «на 10», «на 12», «на 14», «на 19» |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Рожковые ключи | Комплект |
Струбцины | Высокой прочности |
Молоток | Весом 300-400 гр. |
Маркер или штрих | Для простановки меток ГРМ |
Фиксатор шкивов | Можно изготовить из подручных средств |
Динамометрический ключ | Для затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием |
Герметик | Для герметичного соединения стыков |
Проникающая смазка | Для обработки прикипевших резьбовых соединений |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений |
Замена ремня ГРМ на 3S FE
Замена своими руками ремня ГРМ на силовой установки 3S FE выполняется согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.
1. Снимите правую опору крепления двигателя, отвернув три болта.
- а) Отсоедините зажим жгута проводов от зажима на генераторе
- б) Отсоедините разъем генератора.
- в) Снимите резиновый колпачок, отверните гайку крепления провода и отсоедините провод генератора.
- г) Ослабьте стопорный болт (модели с кондиционером), регулировочный болт и шарнирный болт.
- д) Снимите ремень привода генератора.
- е) Снимите стопорный болт регулировки (модели с кондиционером) или регулировочный болт (модели без кондиционера) и шарнирный болт.
- ж) Снимите генератор.
- а) Отсоедините высоковольтные провода за резиновый колпачки. Не натягивайте высоковольтные провода.
- б) Выверните свечи зажигания.
- а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
- б) Проверьте, чтобы установочная выемка на зубчатом шкиве распределительного вала была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).
6. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
Примечание, при повторном использовании ремня привода ГРМ нанесите стрелку в направлении вращения, метки на ремень привода ГРМ и зубчатый шкив распредели тельного вала и установите их относительно метки на крышке №1 ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
- а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и, стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.
- б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
7. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления
- а) Используя спецприспособление, ослабьте болт шкива.
- При повторном использовании ремня привода ГРМ, после ослабления болта шкива коленчатого вала, проверьте, чтобы метки ремня привода ГРМ и крышки №1 ремня привода ГРМ были совмещены при совмещении установочных меток (выемкой шкива коленчатого вала и «0» на крышке №1 ремня привода ГРМ).
- При отворачивании болта коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах может погнуть клапана.
Если метки не совмещены, то проделайте следующие операции:
- Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке, но при малых углах поворота и против часовой стрелки.
- Совместите установочные метки, как показано на рисунке.
- После выравнивание меток придержите ремень привода ГРМ и поверните шкив коленчатого вала, совмещая его установочную риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта, и снимите прокладку.
10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
11. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала.
12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.
13. При необходимости снимите промежуточный шкив,отвернув болт.
14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.
Установка ремня привода ГРМ
- а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
- б) Затяните гайку крепления шкиве масляного насоса.
- Момент затяжки — 28 Нм
- а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
- б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь
- а) Установите шкив и затяните болт.
- Момент затяжки — 42 Нм
- б) Проверьте, что шкив вращается свободно.
- а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.
- б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт.
- в) Установите пружину натяжного ролика.
- г) Отожмите ролик влево, насколько это будет возможно, и затяните болт.
- д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.
- а) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса.
- б) Удалите, если имеется, масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, шкива насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжителя №1 и №2.
- в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, ролик натяжителя №1, шкив насоса охлаждающей жидкости и ролик натяжителя №2.
6. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.
- а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
- б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта.
- а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.
- б) Затяните болт шкива.
- Момент затяжки — 108 Нм
- а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт и установите зубчатый шкив распределительного вала.
- б) Затяните болт шкива.
- Момент затяжки — 54 Нм
- а) Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
- б) Используя специнструмент, поверните распределительный вал и со-вместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной меткой крышки подшипника.
11. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала
– потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечники с высоковольтными проводами 6 ( рис. — 3.11 ) со свечей зажигания;
– струей сжатого воздуха очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечей зажигания. Выверните свечи зажигания;
– снимите поликлиновые ремни привода навесных агрегатов;
– снимите генератор и кронштейн генератора;
– отделите от передней части двигателя защитный короб 14 для жгута проводов;
– домкратом через деревянный брусок, за масляный поддон поддержите двигатель. Выверните 3 болта и снимите правую опору двигателя;
– выверните винты, отсоедините тяги и провода и снимите верхний кожух 3 зубчатого ремня и прокладку;
– установите поршень первого цилиндра в ВМТ (в положение такта сжатия). Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров ( рис. — 3.12 );
– мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня, а также нанесите метки совмещения на шкив распределительного вала и зубчатый ремень. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению;
– ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите пружину ( рис. — 3.13 ). Снимите зубчатый ремень со шкивов. Если необходимо снять головку блока цилиндров, распределительный вал или заменить уплотнительное кольцо распределительного вала, не требуется снимать зубчатый ремень со шкива коленчатого вала;
– если шкив зубчатого ремня распределительного вала изношен или поврежден, снимите крышку головки блока цилиндров. Удерживая гаечным ключом распределительный вал от проворачивания ( рис. — 3.14 ) за шестигранник, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала;
– снимите крышку, закрывающую отверстие для осмотра маховика, и лезвием большой плоской отвертки за зубчатый венец маховика зафиксируйте его от проворачивания ( рис. — 3.15 ). Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Так как болт сильно затянут, используйте ключ с большим плечом. Используя монтировку или съемник гасителя колебаний, снимите шкив с коленчатого вала ( рис. — 3.16 ). Перед снятием шкива убедитесь, что поршень первого цилиндра установлен в ВМТ;
– выверните болты ( рис. — 3.17 ) и снимите нижний кожух зубчатого ремня и его прокладку. Снимите с коленчатого вала направляющую зубчатого ремня;
– если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, нанесите метки совмещения на шкив коленчатого вала и зубчатый ремень;
– сдвиньте зубчатый ремень со шкива и снимите его с двигателя;
– если шкив изношен или поврежден или необходимо заменить переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала. Шкив должен легко сниматься с коленчатого вала. Если шкив посажен очень плотно, снимите его съемником ( рис. — 3.18 ). Для крепления захватов съемника просверлите в шкиве 2 отверстия и нарежьте в них резьбу.
Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.
Проверяйте состояние и плавность вращения холостого и натяжного роликов. Проверяйте состояние и измерьте длину пружины, которая для двигателей с 1996 по 1997 год должна быть равна 46,0 мм, а для двигателей с 1998 по 2000 год – 42,0 мм.
Разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе может привести к удару поршней о клапаны, в результате чего клапаны могут деформироваться. Проверяйте зазоры клапанов. На деформированных клапанах они будут значительно больше требуемых.
Если произошло выкрошивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинило водяной насос , масляный насос или распределительный вал.
Если наружная поверхность зубчатого ремня значительно изношена или расслоена, Проверяйте состояния беговых дорожек холостого и натяжного роликов.
Если износ или повреждение обнаружены только на одной стороне ремня, Проверяйте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.
Установку производите в следующем порядке:
– вытрите всю грязь и смазку в передней части двигателя, в зоне работы зубчатого ремня;
– если снимались, то установите на место холостой и натяжной ролики и пружину натяжного ролика. Отведите натяжной ролик до максимального натяжения пружины и болтом временно закрепите его в этом положении;
– установите шкивы зубчатого ремня на распределительный и коленчатый валы. Шкив коленчатого вала установите таким образом, чтобы зубья датчика коленчатого вала располагались со стороны передней крышки двигателя;
– Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров ( рис. — 3.12 ), а шпонка шкива коленчатого вала направлена на знак ВМТ на передней крышке. В этом случае поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия;
– установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного насоса, водяного насоса и холостой и натяжной ролики. При повторной установке зубчатого ремня, совместите ранее нанесенные метки;
– установите на коленчатый вал направляющую зубчатого ремня, стороной с рисунком зубьев к зубчатому ремню ( рис. — 3.19 );
– нанесите на привалочную поверхность слой герметика ( рис. — 3.21 ), установите нижний кожух зубчатого ремня и закрепите его болтами;
– установите шкив коленчатого вала и Проверяйте совмещение метки на шкиве со знаком ВМТ на передней крышке. Вверните и затяните болт крепления шкива моментом 108 Н•м;
– установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом натягивая ветвь ремня, расположенную с передней стороны двигателя ( рис. — 3.20 );
– ослабьте болт крепления натяжного ролика в отведенном положении, при этом пружина повернет ролик, в результате чего произойдет натяжение ремня;
– за болт крепления шкива коленчатого вала, медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 7/8 оборота до совмещения метки на шкиве коленчатого вала со знаком 45° до ВМТ, расположенной на нижнем кожухе зубчатого ремня, затем затяните болт крепления натяжного ролика моментом 42 Н•м;
Нанесите на привалочную поверхность слой герметика, установите верхний кожух зубчатого ремня и закрепите его винтами ( рис. — 3.21 )
Ремень ГРМ на 3S-FE — замена методика, инструмент, обрыв ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО
Модератор: Карпуха
badwore Привык Всего сообщений: 242 Зарегистрирован: 07.05.2006 Детей: 1 Откуда: Иркутск Авто: MMC Delica 1999 PD8W 4M40EFI Возраст: 46
Сообщение badwore » 29 янв 2007, 11:11
менял на висте 3s-fe , там поперек стоит , разбирать много было на ное видимо проще, смотреть по месту нужно
на память наверно так: снять защиту двигателя cнять вентилятор ? снять ремни навесного снять шкиф (вот здесь жопа , затянут сильно, если есть сьемник, чтобы заблокировать шкиф — будет проще, я использовал два подходящих воротка + большой между ними) снять пластиковую крышку (две половинки ?) поставить метки на валах или выставить в вмт по заводским отпустить ролики и аккуратно, ни чего сбивая снять ремень
сильно рекомендую поменять сразу ролики (обводной и прижимной) ну или на худой конец, если они в приличном состоянии, набить новой смазки (в медицинский шприц литола и под резиновый уплотнитель подшипника) , хватит не надолго, 20-30 тык
сильно рекомендую сразу поменять сальники распред- и колен- валов если не потеют сразу, то после точно начнут , проверено
дальше ставишь новый , натягиваешь собираешь в обратной последовательности
иструмент стандартные ключи, головки для удобства , сьемник для шкивов, если клапанную крышку снимать будешь — нужен будет герметик. при установке клапанной крышки на место не перетяни гайки , можно потянуть свечные шахты , будет масло набегать
Нам не нужно женской . мы купили митсубиси. MMC Delica 1999 4M40EFI PD8W Exceed1/XR БЫЛО: Lite Ace Noah 2001 3SFE 4WD SR50G-GRSSK(Y) Road Tourer / Vista 1993 3SFE SV32 / УАЗ 469Б 1976
Сообщение Pasha » 29 янв 2007, 16:34
АлексейК Врос Всего сообщений: 809 Зарегистрирован: 27.11.2005 Детей: 2 Профессия: Ремонтер Откуда: Кемерово Авто: TTANoah,3S-FE, SE Limo 1999, SR40 Возраст: 50
Сообщение АлексейК » 29 янв 2007, 20:32
Сообщение Rash27 » 30 янв 2007, 02:18
badwore: снять шкиф (вот здесь жопа , затянут сильно, если есть сьемник, чтобы заблокировать шкиф — будет проще, я использовал два подходящих воротка + большой между ними)
Вот здесь главная проблема. Дело в том, что у меня АКПП. Не получается закрепить вал, чтобы снять шкив. Как выглядит этот съемник, можно ли его самому сделать? Спрашивал в магазинах, но ничего нет
badwore Привык Всего сообщений: 242 Зарегистрирован: 07.05.2006 Детей: 1 Откуда: Иркутск Авто: MMC Delica 1999 PD8W 4M40EFI Возраст: 46
Сообщение badwore » 30 янв 2007, 07:06
Rash27, в шкиву есть отверстия , туда вставляется либо сьемник, либо воротки.
В замене ремня особой сложности нет если человек не боится и руки откуда нада растут помочь святое дело
у «профессионалов» это стоит 4-6 тыс с з/ч, когда мне меняли ремень первый раз, профессионала хотелось придушить — меняли 6 часов !, вырвали свечной высокольтный провод (сказали у вас провода гнилые, прозвонил, посмотрел, все нормально, после этого отьездил 3 года на этих гнилых проводах и ничего) и затем один раз приезжал гайки докручивать второй раз побежала помпа , опять профессионалы делали — разбирать больше, стоит еще дороже + а у вас тут сальнички потеют, а ремешок сколько отходил ? 60 ? ну так вот смотрите подосланый он , растянулся уже, а ролики ? ну батенька все менять нада, ладна профессионалы же — делаем. а то , что после замены зажигание уплыло и выставить бы надо так это профессионалам слабо только не говорите, что профессионалы такие — рекомедации лучших сабаководов после этого через полгода помпа опять потекла, прикинул я затраты и количество нервов, плюнул и сделал все сам — опыт и за результат уверен. помпа кстати побежала по ободу — толи герметика мало, толи старую прокладку плохо отчистили, профессионалы!.
да что говорить, у нас профессионально масло меняют — второй раз забывают шайбу медную на пробку картера поставить. может только мне так не везет, но товарищей послушаешь — легко отделался. после этого для себя решил — лучше я эти деньги на инструмент потрачу и буду делать все сам до чего смогу дотянуться.
Нам не нужно женской . мы купили митсубиси. MMC Delica 1999 4M40EFI PD8W Exceed1/XR БЫЛО: Lite Ace Noah 2001 3SFE 4WD SR50G-GRSSK(Y) Road Tourer / Vista 1993 3SFE SV32 / УАЗ 469Б 1976
Ремень привода ГРМ 3S-GE. 1 — стойка бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 2 — амортизатор правой опоры двигателя, 3 — кронштейн правой опоры двигателя, 4 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 5 — прокладка, 6 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 7 — шкив коленчатого вала, 8 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 9 — ремень привода генератора, 10 — направляющая ремня привода ГРМ, 11 — ремень привода ГРМ, 12 — высоковольтные провода, 13 — жгут проводки, 14 — провод массы, 15 — правая часть защиты двигателя, 16 — свечи зажигания.
Снятие Ремень привода ГРМ 3S-GE
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую часть защиты двигателя.
3. Снимите ремень привода генератора.
4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления
5. Снимите амортизатор правой опоры двигателя,
а) Отверните гайку крепления.
б) Поддомкратьте двигатель за масляный поддон.
в) Отверните 4 болта и 2 гайки и отсоедините амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
6. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, отвернув 3 болта крепления.
7. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
а) Отсоедините проводку от кронштейна генератора.
б) Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
8. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия, совместив метки, как показано на рисунке.
9. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Отверните болт шкива коленчатого вала.
б) Снимите шкив коленчатого вала.
10. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув 6 болтов крепления
11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
12. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивы и ремень.
а) Моментом 70 Н-м отведите натяжитель ремня привода ГРМ максимально влево и зафиксируйте его в этом положении ключом на 3 мм.
б) Снимите ремень привода ГРМ.
13. Отсоедините высоковольтные провода и выверните свечи зажигания.
Установка Ремня ГРМ 3S-GE
1. Установите ремень привода ГРМ на шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, промежуточный шкив, шкив насоса охлаждающей жидкости, шкивы распределительных валов, натяжитель.
2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.
3. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
Момент затяжки. 9 Н м
4. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления.
Момент затяжки. 110 Н-м
5. Проверьте совмещение меток — метки «0°» на крышке №1 ремня привода ГРМ с меткой на шкиве коленчатого вала, меток на шкивах распределительных валов с метками на крышке №4 ремня привода ГРМ.
6. Извлеките фиксирующий ключ из натяжителя ремня привода ГРМ и отведите натяжитель на прежнее место.
7. Проверните коленчатый вал на два оборота и вновь проверьте совмещение меток.
8. Заверните свечи зажигания
9. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и подсоедините проводку к кронштейну генератора.
Момент затяжки. 9 Н-м
10. Установите кронштейн правой опоры.
Момент затяжки. 52 Н м
11. Поддомкратьте двигатель и установите амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки: