Ремень грм матиз

* Все автозапчасти есть в наличии, обновление цен и остатков на товары проходит несколько раз в сутки.
Обновление остатков и цен: 10:07 2023-06-12 Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Как нас найти

ул. Коммунальная 43, г.Симферополь

Принимаем к оплате карты VISA, MasterCard, Мир.

Автовсе
Справочный центр:

Продажа запчастей на отечественные авто

Справочный центр:

Заказ шин, дисков, запчастей на иномарки

График работы:
  • пн. 8:00 — 20:00
  • вт. 8:00 — 20:00
  • ср. 8:00 — 20:00
  • чт. 8:00 — 20:00
  • пт. 8:00 — 20:00
  • сб. 8:00 — 18:00
  • вс. 8:00 — 18:00

Обращаем внимание, указание ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ (наименований марок автомобилей) направлено на информирование покупателей о применимости запасной части к той или иной марке автомобиля, то есть на потребительские свойства товара. Данная информация не вводит потребителей в заблуждение относительно предлагаемых к продаже запасных частей для автомобилей и его производителе, не нарушает права правообладателей указанных товарных знаков. Требование предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, обеспечивающую возможность их правильного выбора возложено на продавца (изготовителя) Законом «О защите прав потребителей», ст. 495 ГК РФ.

Товар успешно добавлен в корзину!

Режим работы магазина «Автовсе» 8 марта 2019
с 9-00 до 15-00

  • пн. 8:00 — 20:00
  • вт. 8:00 — 20:00
  • ср. 8:00 — 20:00
  • чт. 8:00 — 20:00
  • пт. 8:00 — 20:00
  • сб. 8:00 — 18:00
  • вс. 8:00 — 18:00


Прием звонков и обработка заказов в рабочие часы магазина

Ремень грм матиз

Ремень грм матиз

Ремень грм матиз

Первым делом снять пыльник, если он есть

Ремень грм матиз

Открутить крепление щупа

Ремень грм матиз

Ослабить крепление насоса ГУР

Ремень грм матиз

Для облегчения ослабить нижние крепления генератора

Ремень грм матиз

Центральный болт шкива коленвала

Ремень грм матиз

Пара нижних креплений нижнего пыльника ГРМ

Ремень грм матиз

Прежде чем снять ремень проверьте метки

Ремень грм матиз

Ослабьте ролик ГРМ, верхнее крепление насоса ГУР

Ремень грм матиз

Две шпильки помпы, которые надо выкрутить

Ремень грм матиз

Шпильки выкручены и выброшены — будут болты

Ремень грм матиз

Новый сальник установлен и закернен

Ремень грм матиз

Попутно заменил термостат — собирался с момента покупки))

Ремень грм матиз

Ремень грм матиз

щиток под колесом.

Далее снимаем верхнюю крышку ремня. 4 болтика на 10. Ослабляем ремни генератора (один болт на 12) и ГУРа (два болтика на 12), нужен накидной ключ или головка.

Для дальних болтиков легче добраться, если снять бачок ГУРа и расширительный бачок с креплений и отвести вперед.

Ремень грм матиз Ремень грм матиз

поджимаем агрегаты к двигателю поближе монтировкой или палкой, главное берегите магистрали. Тормозные трубки и шланги. Ремни ослабляются и далее снимаем ремни. Кстати купить свои ремни про запас тоже стоит. Я в итоге искал, кто мне привезет ремень генератора.
Снимаю крышку и вижу, она вся коричневая, пыльная. на шкиве распредвала (РВ) уже слой грязи откуда то прилетел.

Ремень грм матиз Ремень грм матиз

Головкой на 17 крутим внизу КВ, до совмещения метки на шкиве и 0 градусов на нижней крышке. проверяем что метка РВ в синей краской (в моём случае) наверху и совпадает с выдавленным треугольничком над шкивом РВ. если нет делаем еще один оборот КВ. Крутить КВ можно также за колесо, при включенной 5 передаче, или даже за шпильки колеса с помощью монтировки, предварительно накрутив обратно колесный гайки, чтобы не попортить резьбу.

Теперь «книжка» предлагает зафиксировать маховик с помощью отвертки, вставленной в некое отверстие в колоколе сцепления. Отверстие есть, а вот зубцов маховика там почти не видно, да и держать там отвертку у меня некому. Откручиваю датчик положения КВ и засовываю туда битку от отвертки. Её шестигранник вполне попадает между зубьями и держать ничего не надо.

Ремень грм матиз

Одел свои полтора удлинителя и вороток начинаю попытки открутить гайку шкива (голова на 17). Никаких вариантов «одеть ключ, дать зазор и дернуть стартером» я не советую делать на двигателях с возможностью встречи клапанов и поршней. Если ремень порвется, то шанс увеличить стоимость ремонта очень велик.
Хотя я так откручивал шкивы на классике, самарах и VW.
Откручивать мне показалось легче, если габариты ключа находятся вне машины, поэтому я еще взял еще удлинитель, вынес таки образом ключ из арки колеса и спокойно открутил болт.
Все шкивы одеты на шпонке, никаких проблем с выставкой их на место не будет. Снимаются руками.

Ремень грм матиз

Ремень грм матиз

Далее по книжке, пока ремень на месте выставляем обратно по меткам если сбились. (стопор надо вынуть).
Т.к. свечи вывернуты, то можно легко крутить за шкив РВ.
Ослабляем ролик, снимаем пружинку. Пружинка была заметно слабее новой. Снимаем ролик, снимаем ремень.

Ремень грм матиз Ремень грм матиз

Т.к. цена сальников КВ и РВ (одинаковые) смешная, то ждать когда наш новый ремень закидает маслом и придется его менять заново мы не будем и меняем их на новые.
Надо снять шкив РВ. Чтобы открутить его одеваем на небольшой удлинитель головку на 10 и вставляем внутрь шкива. там есть пара болтиков на 10, на которые можно одеть ключ-трубочку. После чего упираем шкив в ключ и откручиваем шкив (голова на 17). Сильно крутить РВ нельзя, но немного можно, от руки. Если уперлись — значит клапан уперся в поршень. Дайте назад и попробуйте другое положение.
Снимаем задний щиток крышки ГРМ.

Ремень грм матиз

Извлечение сальников надо делать крайне аккуратно. Повредив поверхность вала, где сальник работает, вы практически готовитесь к замене этого вала. Я прикупил для этого съемник пистонов обивки. Да, именно эта вилочка оказалось без проблем вытаскивает сальники. Естественно под замену. Саморезы, как в книжке, это как то несерьезно.

Ремень грм матиз Ремень грм матиз

Новые сальники, пружинка и ролик.

Смазываем посадочное место сальника моторным маслом и он отлично садится на место. Тут главное равномерность, не перекосить его. Можно осадить большой головкой или куском трубы, кто как. Я практически пальцами обратно посадил.
Сборка обратно довольно проста. Главное одеть ремень ГРМ надписью к себе и так, чтобы метки совпадали. На зубчатом шкиве КВ тоже есть метка и есть прилив на блоке, над шкивом, это тоже «ноль».
если метки не совпали, то ослабленный ремень я снимал со шкива РВ и чуть повернув шкив одевал обратно.
Несовпадение на 1 зуб по распредвалу это смещение 16 градусов по коленвалу, что многовато. Так что проверяем и не торопимся.
Натягивал ремень так, крутил за шкив КВ и когда возникало усилие затягивал ролик. Так ремень не окажется перетянут. натянуть на горячую возможности не было, заводить машину в гараже и греть — не вариант.
Поезжу немного, потом проверю, если подрастянется ремень тогда и подтяну «на горячую».
Ремень ГУРа содержал непонятные твердые включения, похожие на песок или стружку. Ввиду отсутствия нового ремня долго и муторно вычищал их кордщеткой и отверткой.

Ремень грм матиз

Натянул ремни, щиток грязевой, одел датчик КВ, фару, улыбку (не забыть подключить поворотники), коробки воздушного фильтра.
По времени затратил полдня, но много времени потеряно из-за ремня генератора и «обедов». ))
Мотор работает отлично, ушла некоторая неравномерность, которую связывал с болтанкой ненатянутого первого ремня. Никаких посторонних звуков, гула, воя нет.
Крепких ремней и круглых японских роликов вам!
Жмите кнопки, спрашивайте, если есть вопросы.

Артикула OSRAM 64193, OSRAM 64193-01B, OSRAM 64193ALS-HCB, OSRAM 64193CBI, OSRAM 64193CBI-HCB, OSRAM 64193CBI-01B, OSRAM 64193CBI-02B, OSRAM 64193NBU, OSRAM 64193NBU-HCB, OSRAM 64193NBU-01B, OSRAM 64193NBU-02B, OSRAM 64193SV2, OSRAM 64193SV2-HCB, OSRAM 64193SV2-01B, OSRAM 64193SV2-02B, OSRAM 64193SUP, OSRAM 64193ULT, OSRAM 64193ULT-HCB, OSRAM 64193ULT-01B, OSRAM 64193ULT-02B

Артикула OSRAM 64193, OSRAM 64193-01B, OSRAM 64193ALS-HCB, OSRAM 64193CBI, OSRAM 64193CBI-HCB, OSRAM 64193CBI-01B, OSRAM 64193CBI-02B, OSRAM 64193NBU, OSRAM 64193NBU-HCB, OSRAM 64193NBU-01B, OSRAM 64193NBU-02B, OSRAM 64193SV2, OSRAM 64193SV2-HCB, OSRAM 64193SV2-01B, OSRAM 64193SV2-02B, OSRAM 64193SUP, OSRAM 64193ULT, OSRAM 64193ULT-HCB, OSRAM 64193ULT-01B, OSRAM 64193ULT-02B

Артикула OSRAM 64151, OSRAM 64151-01B, OSRAM 64151ALS, OSRAM 62151CBH-HCB, OSRAM 62151CBH+-HCB, OSRAM 64151CBI, OSRAM 62151FBR-HCB, OSRAM 64151NBU, OSRAM 64151NBU-01B, OSRAM 64151SUP

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

начиная с трансп. средства с номером 577031 Osram 2825, Osram 2825-02B, Philips 12961CP, Philips 12961B2

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

  • Число зубьев: 107
  • Ширина 1 [мм]: 25.40
  • Число зубцов: 107
  • Ширина [мм]: 25
  • Вес [кг]: 0.53
  • Ширина упаковки [см]: 16.5
  • Высота упаковки [см]: 9.5
  • Длина упаковки [см]: 26.5
  • Подключаемое устройство: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Дополнительная информация: DAYCO
  • Код двигателя: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Дополнительная информация: BOOST™ CVT Belt
  • Номер рекомендуемого специального инструмента: STT-1
  • Подключаемое устройство: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Дополнительная информация: BOOST™ CVT Belt
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с водным насосом
  • Номер рекомендуемого специального инструмента: STT-1
  • Подключаемое устройство: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Число зубьев: 107
  • Ширина 1 [мм]: 25
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с водным насосом
  • Ширина 1 [мм]: 25.40
  • Число зубьев: 107
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!
  • Код двигателя: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Число зубьев: 107
  • Ширина 1 [мм]: 25
  • Номер компонента: TB491, AE1096TP
  • Ширина 1 [мм]: 25.40
  • Число зубьев: 107
  • Число зубцов: 107
  • Длина [мм]: 856
  • Ширина [мм]: 25
  • Межзубчатое расстояние [мм]: 8
  • Количество ходовых роликов: 1
  • Номер рекомендуемого специального инструмента: STT-1
  • Подключаемое устройство: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Дополнительная информация: HELLA BLACK MAGIC
  • Число зубцов: 107
  • Ширина [мм]: 25.4
  • Количество ремней: 1
  • Входящие в состав ролики: 1
  • Число зубцов: 107
  • Длина [мм]: 856
  • Ширина [мм]: 25
  • Количество ходовых роликов: 1
  • Число зубьев: 107
  • Ширина 1 [мм]: 25.40
  • Длина упаковки [см]: 26.1
  • Ширина упаковки [см]: 15.4
  • Высота упаковки [см]: 9.4
  • Число зубцов: 107
  • Длина [мм]: 856
  • Ширина [мм]: 25.4
  • Расстояние между пазами: 8
  • Номер рекомендуемого специального инструмента: FTM-1
  • Подключаемое устройство: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Число зубцов: 107
  • Ширина [мм]: 25.4
  • Для артикула №: 55107, T9267
  • Код двигателя: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Дополнительная информация: QH
  • Число зубцов: 107
  • Длина [мм]: 856
  • Ширина [мм]: 25
  • Подключаемое устройство: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля

Популярные бренды

Комплект ремня ГРМ Daewoo Matiz (M100) 1 1998 – 2004 Хэтчбек 0.8 52 л.с. F8CV — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьюторов. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Артикула OSRAM 64193, OSRAM 64193-01B, OSRAM 64193ALS-HCB, OSRAM 64193CBI, OSRAM 64193CBI-HCB, OSRAM 64193CBI-01B, OSRAM 64193CBI-02B, OSRAM 64193NBU, OSRAM 64193NBU-HCB, OSRAM 64193NBU-01B, OSRAM 64193NBU-02B, OSRAM 64193SV2, OSRAM 64193SV2-HCB, OSRAM 64193SV2-01B, OSRAM 64193SV2-02B, OSRAM 64193SUP, OSRAM 64193ULT, OSRAM 64193ULT-HCB, OSRAM 64193ULT-01B, OSRAM 64193ULT-02B

Артикула OSRAM 64193, OSRAM 64193-01B, OSRAM 64193ALS-HCB, OSRAM 64193CBI, OSRAM 64193CBI-HCB, OSRAM 64193CBI-01B, OSRAM 64193CBI-02B, OSRAM 64193NBU, OSRAM 64193NBU-HCB, OSRAM 64193NBU-01B, OSRAM 64193NBU-02B, OSRAM 64193SV2, OSRAM 64193SV2-HCB, OSRAM 64193SV2-01B, OSRAM 64193SV2-02B, OSRAM 64193SUP, OSRAM 64193ULT, OSRAM 64193ULT-HCB, OSRAM 64193ULT-01B, OSRAM 64193ULT-02B

Артикула OSRAM 64151, OSRAM 64151-01B, OSRAM 64151ALS, OSRAM 62151CBH-HCB, OSRAM 62151CBH+-HCB, OSRAM 64151CBI, OSRAM 62151FBR-HCB, OSRAM 64151NBU, OSRAM 64151NBU-01B, OSRAM 64151SUP

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

начиная с трансп. средства с номером 577031 Osram 2825, Osram 2825-02B, Philips 12961CP, Philips 12961B2

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

  • Число зубцов: 109
  • Длина [мм]: 872
  • Ширина [мм]: 25
  • Межзубчатое расстояние [мм]: 8
  • Количество ходовых роликов: 1
  • Число зубцов: 109
  • Ширина [мм]: 25
  • Вес [кг]: 0.5
  • Ширина упаковки [см]: 16.5
  • Высота упаковки [см]: 7
  • Длина упаковки [см]: 26.5
  • Число зубьев: 109
  • Ширина 1 [мм]: 25.00
  • Код двигателя: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Число зубцов: 109
  • Ширина 1 [мм]: 25
  • Число зубьев: 109
  • Исполнение водяного насоса: для зубчато-ременного привода
  • Число зубьев: 109
  • Ширина 1 [мм]: 24.7
  • Дополнительная информация: DAYCO
  • Код двигателя: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Число зубцов: 109
  • Ширина [мм]: 25
  • Длина [мм]: 872
  • Межзубчатое расстояние [мм]: 9.525
  • Число зубцов: 109
  • Длина [мм]: 872
  • Ширина [мм]: 25
  • Вес [кг]: 0.30
  • Идентификационный номер автомобиля от: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с водным насосом
  • Ширина 1 [мм]: 25.00
  • Число зубьев: 109
  • Код двигателя: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Количество ремней: 1
  • Количество ходовых роликов: 1
  • Число зубьев: 109
  • Ширина 1 [мм]: 24.7
  • Ширина 1 [мм]: 25.00
  • Число зубьев: 109
  • Код двигателя: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Число зубьев: 109
  • Ширина 1 [мм]: 24.7
  • Дополнительная информация: HELLA BLACK MAGIC
  • Число зубцов: 109
  • Ширина [мм]: 25
  • Количество ремней: 1
  • Входящие в состав ролики: 1
  • Число зубьев: 109
  • Ширина 1 [мм]: 25.00
  • Код двигателя: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!
  • Входящие в состав ролики: 1
  • Количество ремней: 1
  • Длина упаковки [см]: 26.1
  • Ширина упаковки [см]: 15.4
  • Высота упаковки [см]: 9.4
  • Число зубцов: 109
  • Длина [мм]: 872
  • Ширина [мм]: 25
  • Расстояние между пазами: 8
  • Число зубцов: 109
  • Ширина [мм]: 25
  • Для артикула №: 70109, T9267
  • Код двигателя: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Дополнительная информация: QH
  • Число зубцов: 109
  • Длина [мм]: 872
  • Ширина [мм]: 25
  • Подключаемое устройство: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Число зубцов: 109
  • Ширина [мм]: 25

Популярные бренды

Комплект ремня ГРМ Daewoo Matiz (M100) 1 1998 – 2004 Хэтчбек 1.0 64 л.с. B10S — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьюторов. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.

О двигателе

На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.

Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.

Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.

Почему важно совместить установочные метки

Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.

Метки распредвала

Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.

Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.

Метки коленвала

Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.

Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.

Если метки не совпадают

Такая проблема может наступить в двух случаях:

1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта.
2. Произошёл обрыв приводного ремня.

Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.

Сегодня хочу рассказать о ремне ГРМ BOSCH для Daewoo Matiz 0.8 (код 1987948778 — 00N).

Ранее я уже у поминал о поломке в автомобиле моей жены, связанной с прокладкой двигателя ГБЦ (отзыв здесь ).

После предыдущей замены ремня и ролика ГРМ автомобиль проехал около 37 тыс. км.

По поводу пробега при котором рекомендуется замена этих запчастей есть некоторые нюансы. В одних инструкциях рекомендуемый пробег для замены ремня и ролика ГРМ составляет 40 тыс. км, в других — указывается 60 тыс. км. А в некоторых даже есть значение 80 тыс. км. Дело в том, что продажи автомобиля осуществляются в различных климатических зонах, и соответственно от этого зависят рекомендуемые значения для замены этих деталей. Если автомобиль продается в странах с жарким климатом, то в инструкции указывается значение 80 тыс. км. А если в странах с суровым климатом с различными температурными перепадами, то считается, что там резиновые изделия выходят из строя быстрее, соответственно для таких широт рекомендуемые для замены значения составляют 40 тыс. км.

Исходя из того, что запчасти не всегда имеют соответствующее качество, я для себя я определил интервал замены в 40 тыс. км. К томуже ремень и ролик ГРМ относятся к тем запчастям, которые лучше поменять раньше, чем после их поломки. Иначе последствия будут плачевные, придется делать капиталку двигателя.

Таким образом, практически подходило время для их замены. Во время предыдущих замен я уже покупал ремни производителя Bosch и остался ими доволен. Они ни разу меня не подводили. Поэтому и в этот раз я приобрел ремень ГРМ этого производителя. Кстати, когда производил замену, то обратил внимание, что состояние у старого ремня хорошее и он был способен еще проработать довольно длительное время, но все же лучше не рисковать.

Продается он в картонной упаковке синего цвета. В комплекте только сам ремень.

Многие владельцы Дэу Матиз сталкивались с необходимостью замены приводной ремня ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.

Видеоматериал

Видео расскажет и наглядно покажет о процессе замены механизма ГРМ на Daewoo Matiz.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены ремня ГРМ на Daewoo Matiz:

Несмотря на то, что детали под капотом расположены плотно друг к другу, проблем с доступом к узлам и агрегатам не возникает.

  1. Снимаем минус-клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем верхние крепления защитной крышки ГРМ.

Головкой на 10 снимаем верхнюю защитную крышку, которая закрывает ремень ГРМ.

Снимаем верхнюю крышку, затем ослабляем натяжение приводных ремней генератора, гидроусилителя руля, кондиционера и снимаем их.

Чтобы получить доступ к нижней части двигателя, вывешиваем и снимаем правое переднее колесо, а также защитный кожух за ним.

Снимаем навесные ремни и выставляем метки. Метка на шкиве распредвала.

На приводном шкиве генератора видим риску, которая должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.

Откручиваем болт коленчатого вала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.

Для снятия нижней ремня демонтируется трубка и масляный щуп. Крышка крепится болтами с головкой на 10, снимаем ее.

Поскольку натяжной ролик полуавтоматический и натяжение ремня задается пружиной ролика, необходимо лишь затянуть фиксирующий болт при установке усилием от 15 до 23 Нм.

В данном автомобиле, при обрыве ремня ГРМ на ходу, гнёт клапана, к тому же, ещё и направляющие втулки под замену.

Процесс замены ремня ГРМ Дэу Матиз может показаться тяжёлым, а поэтому стоит рассчитать свои силы. В случае, если автолюбитель не уверен, то рекомендуется обратиться в автосервис для проведения операций. В среднем процесс смены может занять от 1 часа до 3 часов.

Выбор детали

Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Матиз не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Matiz имеет каталожный номер — 96352965. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 2500 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать натяжной ролик. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 94580139, стоимостью — 1800 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 4300 рублей.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.