Пока что для россиян сертифицирована Шкода Октавия А8, оснащенная 1.4 TSI мотором в полторы сотни турбированных коней, а коробка — это либо 8 режимный автомат (AQ250-F8), или 6 ступенчатая классика механики (MQ200-F5).
Что касается расширения линейки версий нового лифтбека нижегородской сборки, то обещается, что ближе к лету 2021-го планируются поставки для нашего брата с так называемыми на сленге специалистов вариациями «такси-эдишен» или с движками атмосферниками 1.6 литрового объема на 110 конских сил. Что планируется поставлять в парах с 6 АКПП (AQ160-6F) или с 5 МКПП (MQ200-5F).
А также к тому времени должны подтянуться и самые мощные в 190 лошадей комплектации с 2 литровыми силовыми агрегатами TSI. Причем последние будут идти исключительно с роботом DSG «семеркой». Кстати DSG также относятся к автоматическим коробкам перемены скоростей.
Коробки передач — это находящиеся на втором месте, как по стоимости, так и по значимости агрегаты после движков.
У нашего гаражного сообщества надежность автомата КПП всегда вызывала сомнение, с момента его появления по абсолютно правильному и логически обоснованному объяснению, что чем больше деталей начинки у той или иной конструкции, тем меньшая у нее надежность.
Однако накопленный опыт эксплуатации автоматических КПП способствовал тому, что производитель, а в нашем случае, это AISIN довел надежность своих агрегатов до показателей пробега коробок ручного переключения передач.
Возвращаясь к конкретной АКПП, а именно к агрегату AQ250-F8 производства японской компании (находящейся в сфере влияния корпорации Toyota) AISIN, то следует сразу сказать, что это сложное сочетание механических, гидравлических и электронных устройств.
А сами уделим больше внимания обслуживанию коробок автоматов и для этого обратимся к ресурсам производителя, какие рекомендации он дает.
Рекомендации производителя по поводу обслуживания АКПП
И тут может у нас, как говориться произойти разрыв шаблонов, например, по поводу замены, как масла (ATF), так и фильтров.
Вот что по официальной информации рекомендует Шкода (правда, для модели Шкода Карок, но это не столь важно) для таких коробок передач, как АКПП-8, так и АКПП-6, а также для DSG-7.
Работы по ТО: актуальные периоды, как в тропических, так и в других странах
Операции ТО | Зависит, как от срока эксплуатации, так и пробега | Глава | |
Контроль уровня и качества масла. Когда это нужно, то долив либо замена. | Страны с тропическим климатом | Другие страны | |
АКПП-8 (или 09S по маркировке WAG): замена фильтров и ATF (Aisin-8) | После 60 тыс. км пробега | — | → Раздел „ Замена ATF: АКПП 8 -09S “ |
АКПП-6 (или 09G по маркировке WAG): замена фильтров и ATF Aisin-6 | Также пробег 60 тыс. км | — | → Раздел „Замена ATF: АКПП 6- 09G“ |
DSG-7 (или 0DL по принятой WAG маркировке): замена фильтров и ATF | По достижению 60 тыс. км | — | → Раздел „Замена ATF: DSG-7“ |
Важно! А вот на чем настаивает непосредственный производитель автоматических коробок, а именно AISIN. Вашему вниманию памятка с автографом официального представителя компании Айсин: Некоторые чересчур недоверчивые авто обыватели, могут сказать, что данную памятку могут нарисовать и производители автомасел, так как они заинтересованы в сбыте своей продукции. Тогда вот скан с ресурса Айсин маркет: На вопрос, кому верить? Ответ — конечно же, производителю автоматических коробок.
Кстати, на Айсин маркете можно почерпнуть много полезной для нашего брата информации, например, то, что:
- Все АКПП от AISIN однотипные даже в тех случаях, когда они стоят на разных марках авто.
- Регламентные мероприятия замены смазки для АКПП производства AISIN — это не более 2 лет или 20 тыс. пробега.
- При замене масла нет отличий между автоматическими трансмиссиями бензиновых и дизельных авто.
- А также, если производителем предписано заливать, например, T-WS, то это означает, что можно использовать смазку как 4T, так и T-WS. Более того их можно даже смешивать.
Ну и еще пара-тройка важных рекомендаций, почерпнутых из Айсин маркет, то предлагается скан с этого ресурса с переводом английского текста на русский язык:
Такие автоматы, как AISIN-6 довольно придирчивы к чистоте масла. Загрязнение трансмиссионной жидкости продуктами износа деталей коробки приводит к засорению соленоидов, а также масляных каналов, что влечет за собой нагревание всего агрегата вплоть до выхода его из строя.
Что касается AISIN-8, то проблемные места этой коробки — это все те же соленоиды. Однако должный контроль состояния ATF, своевременная замена смазки и неагрессивная манера езды обеспечат долгую службу агрегатам АКПП.
По поводу других недостатков из-за наличия автоматической трансмиссии, то многие пользователи сетуют на вялую динамику. Мол, разгон (9 сек. до сотни) не тот, да и расход топлива несколько больше, чем у механической коробки.
Правда, КПП автомат в виде робота DSG-7 способен разогнать Октавию А8 до сотни за каких-то 8.2 сек.
Однако в свое время Шкода была вынуждена отказаться от роботизированных трансмиссий в пользу гидротрансформаторных автоматов. Но это уже, как говорится другая история.
Висел у меня уже довольно давно заказ на Октавию 1.6 с автоматом в хорошей комплектации. Это очень востребованный автомобиль на вторичке с этой комбинацией мотора и кпп. Ни турбины, ни робота – все для того, чтобы спокойно «овощить» себе изо дня в день, изредка заезжая на регулярное обслуживание. На таких машинах много ездят, как правило, достаточно редко они попадаются в «жирных» комплектациях и с небольшими пробегами, поэтому, когда появился этот вариант, я очень обрадовался. 2011гв, куплена в 2012, 1вл по ПТС, пробег 58т км, климат, мультируль, круиз, «Валера» (BOLERO) – то, что нужно, даже чуть лучше!
Искать пятилетнюю машину совершенно без «косяков» никто не собирался, поэтому наличие некоторых, характерных ВАГовских, не смущало.
И, если скол на крышке багажника легко объяснить, он с небольшой вмятиной, то отваливающаяся кусками, как шелуха, краска с дверей, порогов, колесных арок – это реальный бич ВАГа и Октавий в частности.
По кузову один окрас – задняя правая дверь. Ничего критичного, проем целый. Притертость на крыле косвенно объясняет причину перекраски двери, судя по всему, ей досталось сильнее, поэтому и перекрасили. Качество ремонта достойное, отличий от заводской, можно сказать, что нет.
По состоянию салона лишь одно незначительное замечание – руль. Встречал я рули и похуже на Октавиях при таком пробеге, встречал и лучше. Что есть, то есть.
В остальном же, все было в полном порядке, не прокуренный, чистый и ухоженный салон.
Можно, конечно, придраться к царапинам на водительской стойке, к неработающей кнопке выключения парктроника, но общей картины это не портило. Пока.
Очень подкупала комплектация автомобиля, т к чаще всего подобные Октавии встречаются без климата и прочих ништяков. Первая же неприятность случилась тогда, когда я дернул ручку капота, она просто осталась у меня в руке. Ручка точно была сломана до меня, т к никаких усилий я не прилагал. Чтобы никаких вопросов ко мне не было, я зафиксировал ее обратно, а потом просто подошел к капоту и попросил менеджера дернуть ручку:)
К подкапотке я вернусь чуть позже, а пока покажу еще некоторые моменты, которые порождали вопросы. Во-первых, переднее правое крыло точно крутили, это очевидно.
По прибору – норма, внутри заводской грунт. Зачем его крутили, непонятно. Все остальные болты по всей «морде» не трогали, но, обратите внимание на зазоры между передними крыльями и фарами.
Фары оригинальные и дата их производства совпадает с датой производства машины, тут все сходится, но вопросы остаются. Вообще, я вам так скажу, если у вас стоит задача найти истину, провести расследование, причинно-следственную связь и т д, то вы можете потратить на это кучу времени, но все равно что-то не доглядеть. А потом, может и через пару месяцев, всплывет какой-то «косяк», но будет уже поздно. Поэтому, варианта в таких случаях два: либо забить, ну, криво и криво, пускай, на скорость не влияет, либо искать ровную. На тот момент я еще не принял решение и продолжил осмотр.
Возвращаемся под капот. Визуально тут все в порядке, работал двигатель ровно, без вопросов, можно было уже захлопывать капот, в принципе, и проходить в кассу на оплату, если бы, наверно, не самое главное, но.
Машина проходила все ТО у дилера ежегодно, этому есть подтверждения.
Откровенный хлам видно сразу, я не знаю, кто его покупает, но вот такую машину хламом точно не назовешь. Тем не менее покупать ее не нужно, именно так и сказал заказчику. Вопросы по ней определенные есть, и я, и Avtopoisk74 давным-давно писали о том, что если есть сомнения, то лучше отказаться от покупки. Существует лишь одна точная диагностика двигателя – его разборка. Что внутри этого двигателя – неизвестно, а риск в данном случае может привести к затратным последствиям.
Печально, конечно, ведь вариант казался очень хорошим изначально. Бюджет у заказчика позволял купить любую такую Октавию, конкретно эта стоила заметно дешевле бюджета, но цена не всегда определяет качество. Я смотрел машины и дороже, но они также нам не подошли.
На сегодняшний день я уже нашел машину этому клиенту, не побоюсь этого слова, она безупречная! Не знаю, буду ли я постить ее сюда, т к вы не особо жалуете хорошие машины своим вниманием, но где-нибудь обязательно выложу:) Кто следит за моим «творчеством» в других соцсетях, тот увидит, кто не любит ходить по ссылкам, тот нет, никому ничего не навязываю. Как и свое мнение, собственно.
В заключении скажу, что найти хорошую Октавию МК2 действительно непросто, но только если речь о варианте 1.6АТ или 1.8АТ. На ДСГ они стоят и ажиотажа вокруг них нет, а вариант 1.4 ДСГ так вообще неликвид. Вот так, одна и та же машина может быть совершенно разной с различными вариантами мотора и кпп. У ВАГа вообще, очень хорошие двигатели чередуются с провальными, такое ощущение, что они испытывают машины на своих потребителях, а с приходом рестайлинга начинают что-то дорабатывать, изменять. А потом придумывают что-то новое, негодное, и все заново:) Это – шутка, если что, так что не принимайте близко к сердцу. Хотя, в каждой шутке есть доля правды, наверное, и в этой тоже…
Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.
Это как Golf, только лучше
Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.
Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.
Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.
Чем Octavia лучше конкурентов
«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:
- общей лёгкости платформы MQB;
- настроек подвески, которые делают управление приятным;
- точности откликов на газ;
- скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.
Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.
То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.
В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.
По сложившейся традиции, Octavia получила:
- два типа кузова: лифтбек и универсал;
- шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
- две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.
С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.
После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.
Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.
Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.
Модификации
И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.
Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.
Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.
Трансмиссии
По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.
Отличия между трансмиссиями существенные:
- Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
- Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
- Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.
Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»
Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.
Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.
Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке
Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.
1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.
Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.
За RS просят от 360 до 980 тысяч.
Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:
Стоит ли покупать
Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.
Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.
При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.
Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.
У лифтбеков Octavia А7 не осталось неудачных двигателей. И даже роботизированные коробки стали вести себя приличнее. Брать можно.
Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) – самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие – один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.
Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это наиболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.
Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом – надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант – тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».
- Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
- Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
- Умение скапливать внутри себя воду – конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
- Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
- Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
- В системе помощи при парковке слабое место – проводка к передним датчикам.
- Ветровое стекло и фары легко затираются.
- Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года желтеет от перегрева.
Двигатели
Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост – с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).
У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.
Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина – в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.
Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.
Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.
Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.
Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров – из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.
Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.
Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.
Турбомотор 1.8 – это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом – модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.
Слабое место этого мотора – отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше – начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.
Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения – от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).
Мотор 1.6 для стариков которые на дачу в магазин и обратно едут До 100-120 динамика более менее а дальше вечность.
Мало ест (6л/100км) ; мало не ест вообще; огромный, комфортабельный багажник, салон просторный. Никаких нареканий. Машина из серии «сел и поехал». Маленький налог. Одни плюсы, минусов не нашла вообще.
Octavia, 2016 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition
Octavia, 2016 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition
Тяговитвй мотор, маленький расход топлива. Мотор последней ревизии, проблем с цепочкой не было. Огромный багажник. Нормальная шумоизоляция.
1.4 caxa очень долго греется в холода. Мелкие неровности передаются в салон, хотя на больших проходит на ура. Боязнь робота, хотя никаких проблем с ним не было и коробка доставляла только удовольствие.
Неудобные-крутилки сиденей(((включение освещение салона(обшариш весь потолок пока найдешь кнопку!!(((Ремень безопасности неудобно пристёгиваться((Не откроешь капот,пока не откроешь водительскую дверь!(((Замерзает омывай Ка при -5’ не крутиться мотор(((Н К откидыва Ются дв Орники (((форсунки омыва в нише и в снегопад они завалены снегом (((Боковые зеркала и окна моментально загрязняются в дождь и слякоть(((Очень чувствительна на руль,шеыряет по дороге влево вправо(((свет ни к черту. Дрянь короче ,был когда то фольксваген джета-то был хороший Авто . Этот же дрянь полная,фашистская дрянь.
Очень просторная, все органы управления под рукой, надежнейшимй мотор 1.6 CWV 110 л.с., АКПП-6 работает плавно, супер надежная. С этой акпп расход 7-8 л. средний летний общий! печка огненная, кондиционер охлаждает отлично. динамика классная, 1.6 для города и трассы достаточно!
На пробеге 235 т. км вышел из строя генератор. Остальное только расходники (колодки, фильтра, масла и т. д.) Не зря их так любят таксисты.
Octavia, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition
постоянные проблемы : двигатель, турбина, коробка, форсунки, дорогой ремонт, одним словом «сплошной геморой»
реставрация турбины ( через 1.5 года замена ), замена платы управления коробкой, замена форсунок, проблемы с мехатроником,
Удобный, функциональный автомобиль, салон автомобиля идеален для семьи с двумя детьми (10-12 лет), багажник и говорить нечего ( просто кладовка). Брать нужно обязательно с 1.8 мотором и подогревом всех сидений.
До 50000км поменяли корпус термостата с помпой, до 118000км два раза сцепление коробки ДСГ. И к 160000км пришло время замены прокладок корпуса масляного фильтра, масло появилось в расширительном бачке.
5 месяцев назад
Отличное управление, огромный багажник, немаркий салон, расход бензина 8 на 100, налог 1000р, неплохой внешний вид
Octavia, 2016 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition
Прекрасный автомобиль со всех сторон — управляемость на любых покрытиях, динамика, вместительность багажника намного лучше паркетников в тех же габаритах, при этом проходимость точно не хуже!
Ступицу переднюю правую, по гарантии, магнитолу по гарантии, задние сайлентблоки передних рычагов, хвостовик селектора.
Двигатель тяговитый, надежный. Хорошая комплектация. Большой выбор запчастей по адекватным ценам. Достаточно ремонтопригодный автомобиль.
Покупал новой в автосалоне, первые впечатления, очень внушительная динамика, отличная шумоизоляция(лучше чем в любой камри), идеальная рулежка и работа подвески. В салоне все продуманно до мелочей, качественные материалы отделки(кроме ручки АКПП, кожа быстро облазит). Лучший автомобиль в соотношении цены / качества. В своем классе не имеет конкурентов даже рядом никто не стоит. Скажу больше составит конкуренцию и утрет нос 80% D класса автомобилям. Идеальное сочетание Комфорта, управления, динами разгона и расхода топлива, экономична , не высокая стоимость содержания, от автомобиля только положительные эмоции.
Круто выглядит, особенно в black пакете Салон, материалы качественные, мультимедиа, расход город 7-9, трасса 4.5-5.8 на сотню, естественно багажник, шумка приемлемая, управляемость.
на 60 замена масла в акпп, на 78 тыс частичка, 2 раза свечи, тормаза вкруг trw, все, только расходники, дроссель почистил
простой , ничего лишнего, все удобно и понятно. едет бодро, особенно на первой прошивке (240 л.с) ходовка радует, высокий клиренс , в целом тачка бомба честно говоря
не ставьте на октавию 18 диски на низком профиле , жестковато получается. оно того не стоит . ставьте 17 и кайфуйте .
Своевременное обслуживание и замена расходников, подарит вам только положительные эмоции и впечатления!
Плохая шумоизоляция. В идеале надо дополнительно потратить денег и как минимум проклеить колесные арки, очень сильно в салоне слышно именно резину
За 4 года (72т.км.) ничего не ломалось, только расходники, даже подвеска в первоначальном состоянии, при том, что стиль вождения достаточно агрессивный. Наверное за это любят эту машину полиция и таксисты, низкий расход, высокая мощность, не требовательная в эксплуатации.
1. Тряпичный салон (комплектация) 2.Скрип салейнтблоков передних, не ремонтируемых ни как и ни чем. 3. Сидения без электроприводов (комплектация) 4. Просвист сцепления или DSG при переключении скоростей с 1 на 2, и с 4 на 5. Не излечимый. 5.
Сцеплении поменял на гараниии, при пробеге 40.000 км, из-за просвистов сцепления при переключении скоростей DSG с 1 на 2, и с 4 на 5. Новое начало издавать
Динамичный,экономичный. Много место в салоне,удобная посадка качественные материалы в салоне. Надёжный автомобиль, для семьи само то. Много чего ещё. Третья октавия подряд. 1.8 180 л.с. была дсг 1.6 110 механика 1.4 150 л.с. дсг
— просторная как для передних, так и для задних пассажиров — багажник космос — для 1.4 едет очень хорошо — ДСГ не ломается, прошли те времена (а у кого ломается, не надо было заливать кривые прошивки и кривые чипы) — обслуживание среднестатистическое по стоимости — внешка далеко не идеал, но машина выглядит не скучно (в максималке с Led оптикой) — клиренса в целом достаточно, свесы находятся высоко, днищем задевал только в весенней каше в частном секторе — толстое железо (по сравнению с японцами и корейцами) и отличная антикоррозийная стойкость — ликвидная (если не отжатая) В целом за 4 года эксплуатации и 70 000 км только положительные эмоции, машина стоит своих денег. Китайцы рядом не валялись по качеству настроек рулежки и уверенности в автомобиле.
— рулевая рейка по гарантии на 45 000 км (проблема почти не встречается) Остальное просто обслуживание
Разработчикам нового автомобиля Škoda Octavia удалось достигнуть, казалось бы, невозможного: благодаря сдержанным классическим линиям, модель выглядит очень элегантно и при этом демократично. В дизайне отсутствует яркая приверженность к сложившимся на автомобильном рынке трендам, что делает данное транспортное средство актуальным на все времена. Эмоции, которые дарит внешний облик обновленной версии, сравнимы с впечатлениями, возникающими от изысканной игры света в гранях легендарного чешского хрусталя.
Характерными чертами образа Škoda Octavia являются сбалансированные пропорции и скульптурные формы. Необычный рельеф поверхности кузова с резкими изломами обуславливает интересные сочетания света и тени. Благородный характер автомобиля акцентирован при помощи выразительной радиаторной решетки и спаренных элементов головной оптики.
Комплекс решений для полного комфорта
Комфорт, который разработчики обеспечили для пользователей Škoda Octavia, выведен на принципиально новый уровень. Особое удобство эксплуатации гарантировано за счет системы мультимедиа, функции 2-зонального климатического контроля, электрической регулировки кресел с элементом памяти. Экспертное сообщество очень высоко оценило реализованные в данном транспортном средстве возможности персонализации. Так, каждый из трех автомобильных ключей может обеспечивать «включение» настроек, комфортных для конкретного водителя: от регулировок мультифункционального рулевого колеса и положения сиденья до выбора любимых радиостанций. Для российских потребителей особое значение имеет полный набор «зимних опций» (функций подогрева руля, лобового и заднего стекол, кресел).
Вместительный багажный отсек
Одно из конкурентных преимуществ данной модели заключается в наличии абсолютно нехарактерного для компактных автомобилей, к числу которых принадлежит Škoda Octavia, внушительного багажника. Его минимальная емкость (без учета бокса для хранения запасного колеса с полноценным диском) составляет 568 литров. При необходимости складывание спинок задних кресел позволит увеличить размер багажного отсека до 1558 литров. Благодаря конструкции заднего стекла и багажной двери, обеспечено особое удобство транспортировки длинномерных предметов.
Идеальные ассистенты водителя
Инновационные решения, направленные на поддержку водителя, способны не только гарантировать дополнительный эксплуатационный комфорт, но и исключить множество нештатных ситуаций. Так, благодаря работе функции контроля дистанции, водитель своевременно получит предупреждающий сигнал, а при необходимости в автоматическом режиме будет подключена тормозная система. С помощью контроллера слепых зон будет обеспечено предупреждение о том, что маневры по перестроению в другой ряд являются небезопасными. Работа ассистента выезда с парковочной площадки заключается в мониторинге окружающих автомобиль зон и выдаче информации о том, насколько действия водителя являются адекватными имеющейся дорожной ситуации.
Функциональный и практичный лифтбэк Skoda Octavia является одним из самых продаваемых автомобилей в Европе. Внешний вид автомобиля впечатляет и запоминается, салон дарит удовольствие от каждой поездки, безопасность выведена на новый уровень.
Skoda Octavia можно приобрести в одной из трех комплектаций: Active Plus, Ambition Plus, Style Plus. Стоимость автомобиля зависит от уровня оснащения.
Комплектации Skoda Octavia
Active Plus
Базовая комплектация Active Plus оснащена светодиодными фарами дальнего и ближнего света, боковыми зеркалами с обогревом, системой мультимедиа Swing с 8-дюймовым дисплеем Maxi Dot, Bluetooth, бесключевым запуском двигателя, круиз-контролем, фронтальными и боковыми подушками безопасности, ABS, электромеханическим ручником.
Ambition Plus
Комплектация Ambition Plus дополнена светодиодными противотуманными фарами, задними парктрониками, 2-зонным климат-контролем Climatronic, системой SmartLink+, надувными шторками безопасности.
Style Plus
Топовая версия Style Plus оснащена системами, контролирующие слепые зоны и движение задним ходом. Дополнительно появилось радио Bolero с 10-дюймовым экраном, цифровая приборная панель с 10-дюймовым дисплеем, голосовое управление.
Преимущества покупки Skoda Octavia в Major в Москве
В автосалонах Major представлены новые лифтбэки во всех комплектациях. Покупка автомобиля Шкода в наших автосалонах сопровождается множеством преимуществ:
Есть принципиальная разница между поклонниками ручного способа переключения скоростей с применением педали сцепления и любителями расслабленно наслаждаться поездкой, доверив автоматической трансмиссии подбор режимов работы двигателя. Главное отличие — в желании полностью контролировать процесс и динамику. Тем более что есть возможность для «ОКТАВИИ» А8 купить лифтбэк на механике не только в паре с атмосферным двигателем, но и с турбоагрегатом.
Итак, пятиступенчатая ручная КПП на обновлённом чешском авто доступна в паре с 110-сильным мотором объёмом 1,6 литра. А для TSI 1.4 с мощностью полторы сотни лошадиных сил предусмотрена шестипозиционная механика. «ОКТАВИЯ» 2021 года с автоматической коробкой также представлена двумя версиями различных сочетаний ДВС и трансмиссии. Атмосферный двигатель предлагается с классическим шестиступенчатым автоматом, а турбо рассчитан на пару с АКПП-8.
При этом конструктивно автоматические узлы не сильно различаются: в обоих случаях это гидромеханическая схема. Восьмипозиционный автомат OCTAVIA имеет уплотнённую систему, впервые применённую как раз для использованной в чешском авто конфигурации.
Значительным преимуществом АКПП обладает для живущих в больших городах, где плотный автомобильный трафик и частые заторы заставляют предпочесть такую трансмиссию. «ОКТАВИЯ» 2021 года предлагается, как уже сказано выше, в двух версиях, оптимально настроенных для работы с конкретным двигателем. Две дополнительные передачи позволяют резво набирать скорость на старте и полностью использовать экспрессивную динамику турбированного силового агрегата.
Расход топлива для автомата также зависит от типа двигателя и разновидности автоматической коробки. Для форсированной версии с АКПП-8 он составляет около шести литров, для атмосферного мотора — на литр больше. К достоинствам связки шестиступенчатого автомата OCTAVIA и MPI 1.6 можно отнести меньшую стоимость не только при покупке, но и во время эксплуатации (обслуживание), больший ресурс и, соответственно, более высокую надёжность.
В современных условиях разница в стоимости аналогичных автомобилей, оснащённых автоматической или механической коробкой передач, настолько незначительна, что принимать её за довод для желающих сэкономить при покупке не стоит. Установленная на «ОКТАВИЮ» механика стала не просто данью ручному управлению, но и желанием чешских инженеров сохранить классический вариант популярного седана. Хотя активный спрос на них в России тоже имеет важное значение.
- активный разгон;
- экономия топлива;
- дешёвое обслуживание;
- ощущение связи с дорогой;
- возможность тормозить двигателем;
- возможность буксировки и завода «с толкача».
SKODA OCTAVIA в обновлённой версии доступна в самом дешёвом варианте ACTIVE PLUS с пятиступенчатой МКПП и атмосферным двигателем. И она действительно пользуется достаточно активным спросом среди отечественных автомобилистов.