Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальных шарниров (шкворней) поворотного кулака, поэтому их необходимо своевременно менять и регулировать. Далее мы расскажем о различных типах шарниров, устанавливаемых на эти автомобили, их замене и особенностях регулировки. Это поможет вам своими руками заменить и отрегулировать шкворня на УАЗ Патриот.
Типы шкворней
На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:
- пластиковая чашка;
- бронзовая чашка;
- стальной шарик;
- игольчатый подшипник.
На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.
Как снимать старые шарниры
Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:
-
;
- набор торцевых и рожковых ключей;
- набор отверток;
- набор головок и ключ-трещотка;
- динамометрический ключ;
- мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
- чистые тряпки;
- противооткатные упоры;
- невысокая табуретка;
- помощник или помощница.
- никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
- обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
- никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
- не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.
Пошаговое руководство
Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:
Демонтаж шариковых шарниров
Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.
На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.
Демонтаж других видов шарниров
Остальные виды шкворней снимают одинаково:
- Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
- С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
- Вытаскивают палец.
- Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
- Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
- Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.
Установка новых шкворней
Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
Остальные шарниры ставят так:
Это важно! Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.
Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. После чего соберите все в порядке, обратном тому, что использовали в процессе разборки. Не забудьте сделать регулировку развала и схождения.
Регулировка шкворней
Если на передних колесах появился небольшой люфт, вызванный износом шарниров, то на машинах с шариковыми шкворнями убедите одну или несколько прокладок, расположенных на поворотном кулаке под сошкой, а также под пластиной, удерживающей нижний шкворень. В результате этого сошка сильней прижмется к кулаку и обеспечит более надежную фиксацию. На машинах с другими видами шкворней необходимо открутить верхнюю гайку и подтянуть зажимную втулку до устранения люфта.
Всем доброго времени суток!Год назад у меня заскрипел левый нижний шкворень (тыц) и я с дуру поехал к официалам. После их регулировок скрип прошёл и даже не потек сальник, хотя втулка в цапфе кончилась через неделю… Летом я пару раз поймал ШИММИ и в процессе ревизии правого поворотного кулака заметил небольшой люфт в шкворневом соединении. Также при проезде рельсов появился посторонний звук из подвески и отдача на руле.Решил дождаться уважаемого Хасана ( Waxoyl ) и купить шкворни вместе с приспособлением за один заход. Но пришла весна и машина опять начала издавать ужасные звуки при повороте руля, причём уже с обеих сторон. Приспособление уже появилось в продаже, а вот шкворней всё так и нет. Продолжать эксплуатацию машины было уже невозможно и я решил пойти на компромиссный вариант — установка шкворней БЗАК. Они дешевле заводских и доступны для заказа. А заводские, как показывает практика то ещё дерьмо.Приспособление вместе со шкворневым ключом было куплено в СТО22. И вот в одно чудесное воскресенье я начал ковырять свой автомобиль. Демонтаж больших проблем не вызвал — откручиваем крышку вала, снимаем колесо, откручиваем суппорт и убираем его в сторону. Раскручиваем ступичные гайки и снимаем ступицу. После чего откручиваем цапфу и вынимаем сальник и наконец-то ШРУС с полуосью. Скидываем с поворотного кулака рулевой наконечник.В этот момент я решил приложить приспособление от СТО22 для проверки правильности установки поворотного кулака.
Примеряем раз
Всё как и должно быть, хвостик упирается в нижний шкворень. Продолжаем демонтаж — откручиваем нижнюю и верхнюю гайки шкворней. На следующем этапе нам понадобится шкворневой ключ. Если вы никогда не раскручивали нижнюю гайку и не заглядывали туда, то на этом этапе вас ждёт шок и много исконно русских слов. Выглядеть всё будет вот так . Вот тут я ни разу не пожалел, что год назад таки почистил там всё и забил смазкой.Далее, с помощью шкворневого ключа и такой-то матери выкручиваем втулку и лёгким ударом молотка сбиваем кулак. Далее я был немного в шоке от увиденного
Нижний шкворень превратился в шаровую
Двигается одним пальцем
По нему затекала вода в полость со втулкой
А вот и сама втулка
Вот отсюда она и выкручивается
Напоминаю, был всего лишь очень небольшой люфт и крайне неприятный звук при повороте колеса и то только под нагрузкой. Если вывесить колеса, то звук пропадал. Очевидно, что шкворни закончились совсем. И это при том, что машина эксплуатируется исключительно в городе и в достаточно щадящем режиме.А далее начинается самая интересная часть нашего приключения — извлечение шкворней. С верхним дела обстоят относительно просто — с помощью пресса и гильзы его можно спокойно заменить в удобном для вас месте. У меня получилось вот так )
Очень полезный съёмник
Половина дела сделана. Осталось совсем немного — запрессовать нижний шкворень в мост. Подкатного домкрата у меня нет, а обычным прямым с земли этого сделать не получилось, т.к. рычаг на мосту, куда вставляется шкворень не параллелен земле и домкрат упирается только в одни край обоймы. Пришлось изобретать свой велосипед. За идею спасибо Александру ( TEREK26 ). Была сварена не хитрая, но прочная конструкция
Ну а далее как описано во второй части статьи — тыц.Все моменты были соблюдены. По итогу кулак вращается одной рукой, но с ощутимым усилием. Пока не знаю, насколько это плохо. Проконсультируюсь с Хасаном.
Приспособление закреплено на кулаке
Упор в нижний шкворень
Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль
В этой статье постараемся всесторонне описать этот узел, который является частым объектом ремонта, а так же обсуждения и споров.
И так. Что есть шкворень? Это шарнир, на котором вращается, а вернее качается, на определенный угол поворотный кулак. И так как на УАЗе передний мост ведущий, шкворень разделен на две половинки, чтобы освободить место механизмам привода колеса, который включает в себя полуоси и шрус .
Претендент No 3. Шкворень на «шаре». Тоже распространенный вариант. Во многом из-за того, что тоже легко устанавливается. Данная конструкция по характеристикам является полной противоположностью шкворню на подшипнике, далее вы увидите почему. Основной рабочий элемент, стальной шар диаметром 20 мм. Он зажат между двумя стальными деталями, погружаясь в их тела в полусферические углубления, так называемые чаши (обоймы). Здесь тоже присутствует трение скольжения, что проявляется большим усилием на руле. Но по сравнению с вариантом на втулках, оно меньше, так как сопрягаемые поверхности имеют меньшую площадь. А меньшая площадь достигнута тем, что нет проставки из мягкого металла, скольжение «сталь по стали». В таких парах, для правильной работы, один должен быть выше по твердости, это шар. Этот узел тоже предназначен для работы при двух видах нагрузки, осевой и радиальной. Но в отличие от предыдущей версии, осевую он может держать огромную, так как нагрузка разрушения шара такого диаметра более 20 тонн! А вот на радиальную нагрузку такой вариант рассчитан мало, так как рабочие поверхности находятся под острым углом к направлению нагрузки. Так же, конструкция такова, что при образовании зазора в узле, радиальный люфт намного больше, чем осевой. Появляется боковая болтанка. И как мы говорили выше, что поверхности воспринимающие эти нагрузки и так под острым углом, то при зазоре нагрузка приходится на кромку, то есть самый край чаши. Так как шар способен выдерживать большие нагрузки, в данном случае больше страдает посадочное место, в нем набивается эллипс, а в некоторых случаях вовсе откалывается край обоймы. Если рассмотреть характер поломок данного вида шкворней, то выявится следующая закономерность, из строя всегда выходит верхний шкворень! Объясняется это тем, что нижний всегда прижат весом авто, и весь люфт проявляется на верхнем шкворне, где при работе происходят удары в боковую сторону, что влечет за собой выработку и поломку обоймы, как было описано выше. Если же вы успели поездить некоторое время с зазором, то шар быстро успевает набить эллипс в верхней обойме, и последующая подтяжка будет малоэффективна, так как шар будет перекатываться внутри выработки, и люфт все равно будет прогрессировать. Такого типа шкворень работает при заведомо большом натяге при сборке. Но тогда усилие на руле становится сопоставимым с моделью с бронзовыми втулками. Такой шкворень не предназначен для использования с отрицательным вылетом и на «военных» мостах, где ось работы шкворней дальше от пятна контакта колеса и губительная для этой модели радиальная нагрузка выше. Так же надо отметить еще один довольно серьезный недостаток этого вида. У этой модели шар полностью перекрывает канал подачи смазки в поворотный кулак через верхнюю тавотницу, и при этой конструкции как обновлять и дополнять смазку для шруса – большой вопрос. Итог по модели с шаром: «+» 1) хороший ресурс при натяге 2) легкая установка 3) не боится ударов в подвеску « -» 1) большое усилие на руле 2) проблема со смазкой 3) нужен постоянный контроль
Конструкция шкворня AUTOGUR73 повторяет конструкцию шкворня старого образца на бронзовых втулках, но имеет ряд отличий и значительных преимуществ:
- в отличии от шкворня с/о, трение скольжения заменено на трение качения, что ведет к снижению сопротивления вращения, исключая износ;
- каждый из подшипников воспринимает свою нагрузку. Осевую нагрузку держит упорный роликовый подшипник No 9105, радиальную – игольчатый No 202614;
- точка восприятия радиальных нагрузок разнесена дальше от центра шара, что снижает значение нагрузок, как минимум на 25%;
- обоймы подшипника (рабочие поверхности, линзы) являются одним телом, что исключает точечные нагрузки, перекосы во время установки и эксплуатации;
- неограниченный ресурс
Устанавливаются без какой-либо дополнительной обработки или спец инструментов. Можно задавать сильный натяг, без возрастания усилия на руле и ущерба для подшипников, так как упорные имеют огромный запас по прочности — 7 тонн ! Итог по модели: 1) легкий руль 2) легкая установка 3) огромный запас прочности 4) легкая регулировка 5) нет необходимости контроля Чтобы лучше разобраться в запасе по ресурсу в данном шкворне, рассмотрим следующие цифры: (Обозначения; Грузоподъемность статическая – Со Грузоподъемность динамическая — С) Подшипник 7302, (роликовый, радиально упорный, претендента No 2) Со — 900 кг, С — 1900 кг Подшипник 9105 упорный роликовый Со — 7350 кг. С — 2650 кг Подшипник 202614 игольчатый радиальный Со — 1210 кг! С — 860 кг Для сравнения и понимания: Подшипник 7509 (ступицы УАЗ, 45х85х24.75) Со — 4600 кг, С — 6000 кг, и если бы такой подшипник смогли уместить в шкворень, сомнения о его надежности, думаем, ни у кого не возникало!
Шкворнем, или шкворней «УАЗ», называется стержень шарнира поворотного соединения транспортного средства. Шкворневые узлы нужны машине для того, чтобы обеспечивать свободу на поворотах ее передним колесам. Именно благодаря этим узлам колеса ТС могут поворачиваться относительно вертикальной оси. Присутствие шкворней в конструкции машины позволяет комфортно управлять транспортом. Изготавливаются данные элементы из легированной стали.
• играет роль оси поворотного кулака;
• соединяет в единую конструкцию поворотный кулак и шаровую опору;
• обеспечивает жесткость шкворневому узлу.
На «УАЗ» применяются шкворни двух видов: с бронзовым вкладышем и на подшипниках. Первый вид отличается повышенным уровнем прочности. Детали с бронзовыми вкладышами обычно ставят на модели «УАЗ 469» и «УАЗ 452». Стоят такие детали недорого. Что касается элементов на подшипниках, то их преимуществом является то, что они более практичны в использовании. Такие шкворни подходят тем машинам, которые не планируется использовать на сложных дорогах. Цена на шкворни «УАЗ» с подшипниками выше, но затраты на них окупаются тем, что они делают более легким управление транспортом.
В целом шкворни и того, и другого типа — это достаточно надежные детали. Впрочем, как и любая другая деталь автомобиля, шкворня может сломаться. В этом случае необходим ремонт шкворни «УАЗ». Одной из причин ее поломки может стать естественный износ. При этом износ увеличивается из-за передвижений по дорогам плохого качества, а также из-за дисбаланса колес. Кроме того, к неисправности приводит неправильная установка стержня шарнира или наличие люфта шкворня во втулках. О том, что этот элемент сломан, скажут следующие признаки:
• затруднено вращение руля.
Сломанные шкворни «УАЗ» нужно менять вовремя, так как если этого не делать, шарнир может разрушиться, и колеса потеряют вертикальные опоры. Ремонт шкворня «УАЗ» лучше всего доверять профессионалам, однако при желании замену детали можно произвести самостоятельно. Так, например, чтобы отремонтировать шкворень на «Патриоте», нужно поставить автомобиль на ручник, поднять его при помощи домкрата и снять колесо, после чего произвести диагностику состояния элемента и другие необходимые операции.
Где можно купить шкворню «УАЗ»? Эту деталь для ремонта и восстановления грузовых и легковых автомобилей ульяновского производства Вы найдете на сайте нашей компании. У нас есть в продаже:
• шкворни для «УАЗ Патриот»;
• шкворни для «УАЗ-452» («буханка»)
• шкворни для «УАЗ Хантер» и т.д.
Почему стоит покупать запчасти у нас? Все дело в том, что мы предлагаем продукцию по приемлемым ценам. Став нашим постоянным покупателем, Вы сможете приобретать у нас детали для ремонта ТС с существенной экономией. При этом Вы будете получать товары от надежных и проверенных поставщиков, а также бесплатные консультации по выбору запчастей.
Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.
Ваксойл Сообщений: 1524 Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02 Откуда: Бийск Машина: УАЗ Патриот Благодарил (а): 67 раз Поблагодарили: 223 раза Контактная информация:
Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.
Сообщение Ваксойл » Вт июл 09, 2019 18:17
На этих мостах машина стала более маневренной и лучше держит прямолинейную траекторию. В дальнюю дороге ехать — одно удовольствие. Потери внедорожных качеств замечено не было. Вместе с тем, после 20 000 километров пробега, машина стала терять свою былую «сбитость» и другие УАЗоводы, которым давал порулить, уже не высказывали того восторга, который был на новой машине. Разумеется, меня это обстоятельство стало коробить, полез разбираться. Что же там изменилось?
Значит, деваться некуда, вскрытие неизбежно. То, что это случилось на практически новой машине, запишем как очередной фол со стороны завода. По сути дела, ситуация, дающая право на гарантийный ремонт, но гарантийщикам, дай Бог, разобраться с улетевшими из навигатора спутниками, а мостом мы, все-таки, займемся сами.
Прежде чем лезть в мост, изучили всю доступную на сей момент литературу и выяснили, что для центрации деталей поворотного кулака необходимо приобрести специальную оснастку.
Сразу поясним для чего нужна такая «хренька». Торец корпуса нижнего шкворня должен находиться от оси вращения ШРУСа на расстоянии 61+/-0,2 мм. Видимо, такой допуск заводу полюбился, поскольку он перекочевал с предыдущего моста. Напомним, что такой допуск необходим для корректной работы резиновых манжет и ШРУСа.
После проведенной регулировки, дотягиваем разрезную втулку с моментом 18 кгс/м, а гайки шкворней с усилием 9 кгс/м, еще раз проверяем центрацию деталей и зашплинтовываем гайку верхнего шкворня.
. и запрессовываем новую манжету.
Дальше всем известные операции: Устанавливаем цапфу со ступицей, подшипниками и тормозным диском. Тормозной суппорт. Хабы. Колеса.
И больше похожи на обычные шаровые опоры, хорошо знакомые владельцам любого автомобиля с независимой передней подвеской. Здесь же мы имеем жесткий мост и, потому, наверное, заводские конструкторы приняли решение назвать их шкворнями. И мы не станем с ними спорить и введем в обиход такое выражение — шкворень моста с поворотными кулаками открытого типа. Длинновато, конечно, но, думаю, что народ придумает какое-то меткое прозвище.
Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.
Сообщение Гульков » Вт июл 09, 2019 21:14
ОЙ! Какую же беду придумали светлые головы на наши умелые руки! На некоторых форумах люди ищут гофро-манжету на шрус и им предлагают только мост в сборе.
Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.
Сообщение patriot001 » Ср июл 10, 2019 11:47
Это же надо, так изуродовать простую и ремонтнопригодную конструкцию, лишь бы загнать владельцев нового уаза к официалам на ремонт.
Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.
Сообщение Alvo » Вт авг 13, 2019 19:29
Есть у меня подозрение, что при такой конструкции применение хабов противопоказано — манжета, которая работает по ШРУСу в поворотной части кулака будет лететь только в путь. Да и манжеты на выходе из трубы моста. Поясню свою мысль. Весь привод — довольно тяжелая железяка. А на что опирается ее вес? просматриваются следующие точки (если смотреть от редуктора моста): 1. Полуосевая шестерня в дифференциале. 2. На конце трубы моста около ШРУСа — пара сальников и пластиковые шайбы, насколько я понял там никакого подшипника(даже в виде бронзовой втулки) нет. Если неправ — поправьте. 3. С другой стороны ШРУСа в поворотном кулаке — сальник. 4. В цапфе бронзовая втулка. ИМХО её-то вал не очень-то должен касаться. 5. Шлицевой конец привода в «глухаре» или хабе. Если предположить что в полуосевой шестерне и в глухаре привод сидит беззазорно, то основная часть веса придется именно на них. Собственно говоря на всех нынешних переднеприводных машинах у привода других точек опоры и нету. При такой вводной (концы привода закреплены без люфтов) нагрузка от веса привода на бронзовую втулку и сальники получается относительно небольшая и они, по идее, должны жить долго. Теперь вместо глухаря поставим хаб. У хаба, особенно поработавшего, есть люфт между той частью, что приворачивается к ступице, и той частью, в которую вставляется шлицевой конец оси. В результате привод норовит «провиснуть» и вырастает нагрузка от веса привода на остальные точки — на бронзовую втулку и манжеты. Если зазор между наружной частью привода и бронзовой втулкой небольшой, то вал привода начинает опираться на втулку, а манжеты немного перекашивает, но скорее всего в пределах их гибкости. По мере выработки бронзовой втулки этот перекос манжет увеличивается и наступает момент когда они теряют герметичность. В старой конструкции моста это ни к чему сильно отрицательному не приводило (там ведь и манжеты между ШРУСом и цапфой не было) — шар целиком закрыт. В нынешней конструкции это может быть сильно плохо — дерьмо с улицы будет попадать внутрь цапфы к подшипникам ступичным и внутрь моста, а масло из моста — сочиться наружу. Что и наблюдалось. Вышеописанное — мои чисто умозрительные предположения. И такое развитие событий я предполагал сразу как увидел не очень ясные картинки разрезов этого моста. Мне очень не понравилось что на выходе из трубы моста я не увидел никакой внятной силовой поддержки веса привода со ШРУСом. И я предполагал что там должны тогда стоять какие-то хитрые сальники, которые должны допускать заметный радиальный ход рабочей кромки относительно посадочного места самого сальника. Но так ведь нет.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности. Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.
Конечно, если машина не слишком часто используется и ездит по неопасным дорогам, то шкворни могут служить очень долго, но при постоянной активной эксплуатации на жёстком бездорожье непременно рано или поздно потребуется их поменять.
Но не стоит бояться, ведь сделать это нисколько не трудно. Важно просто правильно работать.
Замена шкворней на уаз буханка своими руками
Начать будет разумно с выбора деталей. Например, помимо стандартных шкворней сейчас продаются и роликовые, а что же будет лучше, определяется планируемыми условиями эксплуатации.
При поездках по грунтовым дорогам, где нет сильной грязи, ролико-подшипниковые шкворни, пожалуй, будут полезнее. А вот на лесных дорогах, где грязи много, предпочтительнее стандартные шкворни — они окажутся куда надёжнее.
Работа начинается со снятия тормозного суппорта, потом снимается тормозной щит, чтобы при снятии шкворня они не мешали. Потом точно так же убирается рулевой наконечник, выворачивается маслёнка.
Когда втулка будет вытащена, все внутри получше моется бензином, удаляются застаревшие смазка и грязь, внутрь заносится свежая смазка.
Не забудьте после установки провести регулировку рулевого управления.
Замена шкворней уаз буханка на подшипники
Тут есть важные моменты:
- Подшипники должны стоять точно и ровно в оси. Думаю, понятно, что будет, если оси не будут совпадать.
- Нужно быть внимательным при сварке, чтобы не повредилось посадочное место обоймы подшипника. Как минимум придётся варить с подогревом.
- Важный нюанс — натяг. Система, в которой есть коническая зажимная втулка, действует лучше, когда в ней имеется упругий вкладыш; а вот подшипник жёсткий, и затягивать его нужно изо всей силы.
Замена шкворней уаз буханка нового образца
Пару слов скажем и про шкворни нового образца. В целом отзывы автолюбителей у них негативные: материал непрочный, сделаны плохо, заменять трудно, чтобы ничего не повредить; и служат они меньше «классики».
Отмечается также и плохо нарезанная резьба. Возможно, стоит прислушаться к мнениям опытных автомобилистов и предпочитать классику до тех пор, пока новая продукция не усовершенствуется.
Характеристика
Что такое шкворень? УАЗ «Патриот» оснащается данным механизмом с завода.
Шкворень являет собой стержень с шарнирным соединением поворотного кулака и шаровой опоры. Располагается элемент в передней части автомобиля. Шкворень обеспечивает возможность управления колесами без разрыва подачи крутящего момента.
Функции
Данный механизм выступает в роли оси, вокруг которой качается поворотный кулак. Также шкворень является соединительным компонентом, что объединяет шаровую и поворотный кулак в единый узел. Шкворень обеспечивает необходимую жесткость и воспринимает моменты сил от поворотного кулака.
Разновидности
Существует несколько типов данных механизмов:
Что выбрать?
Почему выходит из строя?
Данный механизм выходит из строя по причине разрушения обода чашек, что закрывает шарик. В определенный момент эта деталь попросту раскалывается. Как только деталь теряет свою форму и прочность, появляется люфт.
Определить неисправность можно по характерному стуку и скрипу механизма в передней части автомобиля. Также деталь выходит из строя из-за естественной усталости металла.
Как заменить? Инструменты
Чтобы заменить шкворень на автомобиле УАЗ «Патриот», вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор головок с трещоткой.
- Набор рожковых ключей.
- Смазочный шприц с солидолом или литолом.
- Молоток.
- Съемник.
- Комплект новых шкворней.
Важный момент – механизм меняется парно, даже если соседний элемент находится в исправном состоянии.
Инструкция
Итак, как самостоятельно заменить данный механизм? Вначале автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник. Далее необходимо вывесить переднее колесо с неисправным шкворнем. Затем нужно добраться до сошки рулевой тяги. Гайки нужно открутить при помощи ключа «на 24». Также извлекается смазочный болт шкворневого узла.
На автомобилях УАЗ «Патриот» он расположен посредине (между болтами рулевой тяги). Теперь нам нужно извлечь верхнюю крышку шкворня. Чтобы выпрессовать ее, нужно использовать съемник. Болт инструмента вкручиваем в смазочное отверстие. Далее гайка съемника будет перемещаться вниз по ходу резьбы, тем самым вытягивая крышку шкворня вверх. Так мы ее извлечём из корпуса кулака. Нижнюю часть элемента выпрессовываем таким же образом. Далее извлекаем шар и тщательно очищаем поворотный кулак от грязи и пыли. Устанавливаем новый шкворневой узел. Важный момент – перед установкой механизм нужно обильно обработать смазкой. Это «Литол-24», либо солидол. Далее нижняя крышка устанавливается на место. Крепится она на болтах сошки рулевой тяги. Последняя тоже крепится на место, и ее гайки затягиваются, плотно вдавливая крышку в корпус.
Далее устанавливается верхняя крышка. Она не сядет в корпус в полной мере. Поэтому нужно аккуратно постучать по ней молотком. Далее шкворневой узел «шприцуется» через специально отведенное отверстие. Затем в него вкручивается болт-пробка. После установки сошки рулевой тяги устанавливается на место колесо. Автомобиль снимается с домкрата. Аналогичную операцию производят с соседним шкворневым механизмом автомобиля УАЗ «Патриот».
Дополнительные рекомендации
Производя замену данного механизма, старайтесь избежать перекоса верхней крышки при ее установке. Для этого ее лучше втягивать в корпус при помощи 4-х болтов, причем закручивать их крест-накрест.
Однако даже при правильной технологии установки возле крышки все равно останется небольшой зазор. Если сюда попадет вода, узел быстро выйдет из строя. Поэтому так важно обеспечить герметичность соединения. Для этого нужно установить несколько резиновых прокладок. Их можно изготовить самостоятельно, из велосипедной или автомобильной камеры. В процессе эксплуатации элемент «притрется» и надобность в прокладках отпадет – спустя 500 километров проверяем зазор, вынимаем резиновые элементы и полностью затягиваем болты. Крышка должна войти плотно, без зазоров.
Почему нельзя сразу сильно затягивать новую деталь? Все очень просто – она может расколоться.
Поэтому ждем, пока деталь полностью приработается, используя те самые прокладки. Еще один момент – если вы устанавливаете усиленные шкворни с бронзовыми вкладышами, не забудьте их отрегулировать спустя тысячу километров. Обкатку следует производить в щадящем режиме. При условии правильного монтажа, элемент прослужит порядка ста тысяч километров.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляют шкворни и как их самостоятельно заменить на автомобиле УАЗ «Патриот». Как видите, процедуру можно выполнить своими руками. Однако для этого нужен специальный съемник. Не забывайте и о зазорах (уплотняем их прокладками), которые впоследствии будут прирабатываться.