Сколько вольт в аккумуляторе

Сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля должно быть без нагрузки знает далеко не каждый автомобилист. А это очень важный показатель, от которого зависит эксплуатационный срок аккумуляторных батарей и налаженная работа электрики авто. Аккумуляторы, установленные в современных модификациях транспортных средств имеют схожую конструкцию. Состоят они из 6 электрических банок. Каждая из них соединена между собой. Если АКБ находится в исправном состоянии, показатель напряжения в заряженном состоянии варьируется в диапазоне U=12,6–12,9 В. В таком состоянии источник электро питания специалисты советуют не подсоединять к заряднику. В противном случае может произойти выкипание электролита. Это вызовет повреждение и дальнейшую амортизацию изделия.

Как выбрать АКБ по показателям напряжения в заряженном виде?

Отправляясь в магазин автомобильных запчастей за приобретением аккумулятора, необходимо учесть показатель напряжения. В заряженном виде он равен 12.6 В. Если U=12,5 В, проблем никаких нет. Данный показатель считается штатным для АКБ, хранящимся долго на складе. При измерении напряжения температура воздуха не должна быть ниже или выше +18 гр. Это обязательное условие для правильного определения вольтажа и проверки изделия на соответствие действующим стандартам. Современные аккумуляторы выпускаются разными брендами, но имеют стандартные показатели напряжения в заряженном состоянии — 12.6 В. Однако есть модели, выдающие после подзарядки 13.2 В.

Специалисты в таких случаях советуют измерять каждую банку, чтобы установить их вольтаж по отдельности. Электролиты должны иметь одинаковую плотность. Погрешности в таких случаях не должны превышать 0,02 г/куб. см. Показатель напряжения каждой банки приблизительно должен ровняться 1.9 В. Если значение ниже 1.7 В, это говорит о неисправности конкретной секции.

Амперы в заряженном аккумуляторе

Перед приобретением АКБ, необходимо внимательно изучить его данные, указанные на этикетке. Здесь указан допустимый заряд изделия вместе с его емкостью. Если на этикете указан 60 А/ч, в заряженном состоянии изделие выдает 5 амперов на протяжении одиннадцати часов. Для определения ампеража рекомендовано подключить АКБ к заряднику. Без подзарядки клеммы будут свободными, а показатель электротока будет равен 0 ампер.

Следует учесть, что показатели тока в различных моделях сильно отличаются. С повышением нагрузок АКБ, растет и показатель отдачи энергии. К примеру, если вы запустите двигатель авто, изделие будет выдавать 125 А. Мощность стартера в таком случае не должна превышать 2000 Вт.

Влияние температуры воздуха

Работа аккумуляторных батарей во много зависит от температурных показателей окружающей среды. Если на улице мороз, работоспособность АКБ значительно снижается. Обусловлено это замедлением химических реакций, происходящих внутри источника питания. Параллельно происходит уменьшение напряжения на клеммах. Это приводит к увеличению нагрузок на АКБ. В результате показатель отдачи электроэнергии достигает 500-800 ампер. Важным параметром считается также внутреннее сопротивление. Оно должно быть минимальным, чтобы добиться нужного напряжения. Для этого инженеры используют различные материалы, из которых производятся пластины. Тем самым обеспечивается лучший контакт с раствором.

Нормальные показатели

Исходя из вышесказанного, на вопрос — сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля должно быть без нагрузки, профессионалы называют цифры 12.5-13.2 в зависимости от модификации источника электропитания. Эти показатели должны быть замерены только после завершения подзарядки. Если транспортное средство находится нерабочем состоянии на протяжении двенадцати часов, показатель напряжения должен варьироваться в диапазоне 12.6-12.8 В. Именно такой временной отрезок необходим для точного измерения напряжения. Замеры можно выполнить утром, после 12-часового простоя авто в гараже. Чтобы выполнить замер, нужно снять одну клемму. Если на дворе лето АКБ способен держать заряд на протяжении 141 дней. Но ее необходимо отсоединить от сети авто. Подключенные изделия держат заряд вдвое меньше. Дело в том, что даже если не заводить мотор и отключить зажигание, расход электроэнергии продолжается.

Например, энергия уходит на сигнализацию или работу других сетей. Поэтому нужно придерживаться рекомендаций производителей и специалистов, чтобы увеличить эксплуатационный срок автомобильных аккумуляторов и избежать неприятностей в пути.

Все перечисленные параметры необходимо замерить заранее, еще перед приобретением АКБ в специализированных магазинах. Только тщательно проверенные и изученные модели заслуживают доверия и прослужат автовладельцам долго.

Напряжение и емкость — два главных параметра любого автомобильного аккумулятора. Качество работы батареи зависит именно от них, поэтому водитель должен уметь проверить, насколько высокое в данный момент напряжение у аккумулятора, и является ли оно допустимым. В рамках данной статьи рассмотрим, какое напряжение должно быть у аккумулятора в рабочем состоянии, в том числе и под нагрузкой.

Каким должно быть напряжение аккумулятора

Нет точного ответа на вопрос, какое напряжение аккумулятора можно считать идеальным. Обычно специалисты ориентируются на показатель необходимого напряжения для пуска двигателя. У заряженной новой аккумуляторной батареи напряжение для старта мотора должно быть на уровне около 12,6 или 12,7 Вольт.

Но не всегда, когда данный показатель выше, это является проблемой. Например, специалисты отмечают, что сразу после заряда аккумуляторной батареи ее напряжение при замере на 0,3-0,5 Вольт больше, чем реальное. При этом напряжение в 13-13,2 Вольт можно назвать допустимым, и даже на некоторых моделях новых батарей можно встретить подобный показатель, заявленный производителем.

Обратите внимание: Если вы хотите узнать реальное напряжение аккумулятора, не производите замер напряжения сразу после зарядки. Наиболее близкие к реальным значения батарея покажет через час-два после зарядки.

Нежелательным для аккумуляторной батареи считается напряжение ниже, чем 12,1 Вольт. Если батарея имеет напряжение ниже данного показателя, необходимо срочно зарядить ее. При эксплуатации батареи с низким напряжением велик риск развития сульфатации пластин, от чего избавиться в будущем будет довольно сложно, и аккумулятор придется менять на новый.

Стоит отметить, что даже с напряжением в 12,1 Вольт можно произвести старт двигателя.

Критическим можно назвать для аккумуляторной автомобильной батареи напряжение в 11,6 Вольт или ниже. Такая батарея не позволит стартовать двигателю, и ее можно считать полностью разряженной.

Важно: Выше приведены цифры, на которые следует ориентироваться. Если говорить о реальном положении дел, то на большинстве автомобилей, которые активно эксплуатируются, напряжение аккумулятора находится на уровне в 12,2-12,5 Вольт. Это вполне допустимые значения для грамотной работы мотора.

Как проверить норму напряжения аккумулятора

Можно выделить три основных вида напряжения автомобильного аккумулятора: номинальное, нормальное (фактическое) и напряжение под нагрузкой.

Номинальное напряжение — это то, которое можно встретить в различной технической литературе, связанной с автомобилями. Каждый водитель знает, что напряжение аккумуляторной батареи — 12 Вольт. Это и есть номинальное напряжение, то есть некое абстрактное значение.

Нормальное рабочее напряжение аккумулятора, как уже рассмотрели выше, находится на уровне от 12,2 до 12,7 Вольт. Это показатель напряжения аккумуляторной батареи без нагрузки.

Напряжение под нагрузкой — один из важнейших параметров, который позволяет диагностировать аккумуляторную батарею на ее работоспособность. Проверка проходит следующим образом:

  1. Потребуется сам испытуемый аккумулятор (его необходимо снять с автомобиля) и “нагрузочная вилка”;
  2. Далее на аккумулятор при помощи нагрузочной вилки подают нагрузку, которая в два раза превышает емкость батареи. Пример: Если батарея имеет емкость в 65 Ам/ч, то подать на нее нужно нагрузка в 130 Ампер;
  3. Нагрузка подается примерно на 3-5 секунд, и в это время нужно следить за показателем вольтметра. Если напряжение не опускается ниже 9 Вольт, это говорит о том, что с батареей все нормально, и она заряжена. При падении напряжения до 5-6 Вольт, можно сказать, что такой батареи требуется зарядка. Если после зарядки вновь напряжение при тестировании опускается до 5-6 Вольт, это указывает на неработоспособность батареи.

Важно: После поданной “нагрузочной вилкой” напряжения через 3-5 секунд напряжение должно восстановиться до нормального значения (от 12,2 до 12,7 Вольт).

Стоит отметить, что напряжение в аккумуляторной батареи зависит от плотности электролита, который в ней находится. В процессе разрядки аккумулятора расходуется кислота, которой в электролите около 35-36% от общего объема. Из-за расхода кислоты снижается уровень плотности. В процессе заряда аккумуляторной батареи происходит восстановление процента кислоты.

Обратите внимание: При снижении плотности электролита снижается напряжение. Можно выделить следующую условную пропорцию: при напряжении аккумулятора в 12,7 Вольт плотность электролита в нем равна 1,27 г/см3.

Напряжение аккумулятора зимой

Снижение температуры окружающей среды приводит к изменению плотности электролита. В зависимости от того, насколько заряжена аккумуляторная батарея, следует делать вывод о реакции напряжения на низкую температура.

То есть, у заряженной батареи зимой повысится плотность, что приведет к повышению напряжения. Если батарея разряжена, то, наоборот, плотность будет снижаться из-за морозов, что может привести к трудностям при пуске двигателя.

Многие водители ошибочно считают, что зимой аккумулятор дополнительно разряжается от морозов. На самом деле это не так, и низкая температура окружающей среды не приводит к снижению параметров аккумулятора, но замедляет скорость химических процессов в нем.

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор легкового автомобиля? На подавляющем большинстве автомобилей используется аккумулятор, состоящий из шести банок, дающих в сумме 12 В. Суммирование напряжений достигается последовательным соединением банок. Следовательно, есть две методики измерения напряжения. Во-первых, можно замерять напряжение всей батареи в целом, во-вторых, можно подключаться к каждой отдельной банке. Вторая методика позволяет выявить неисправность в конкретной банке, которая может занижать напряжение всей батареи в целом.

Сколько вольт должен показывать полностью заряженный аккумулятор? Не меньше 12,6 В, вплоть до 12,9 В. Такой аккумулятор можно считать полностью заряженным, годным к работе. Если же такую батарею поставить на зарядку постоянным током, то она постепенно будет нагреваться, а её заряд не изменится – после длительного отрезка времени электролит может даже закипеть. Если же покупается новая аккумуляторная батарея, то напряжение на её клеммах не должно быть ниже 12,4-12,5 В, что соответствует 80-90% заряженности. Полностью севшим формально считается аккумулятор с напряжением 10,5 В – бортовая электроника автомобиля уже не сможет от него нормально питаться.

Независимо от того, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, стоит также учитывать, что нельзя доводить батарею и до глубокого разряда. Пороговое значение в 10,5 В это вполне стабильное состояние, типовое, при котором батарею подключают к зарядному устройству и восполняют заряд с минимальным вредом. Если же напряжение опустилось ниже 10,5 В, например, до 8 В, то такую батарею уже сложнее зарядить, а дальнейший срок её эксплуатации значительно сокращается. Совсем низкое напряжение говорит о необратимых внутренних процессах в банках, и зачастую такой аккумулятор просто отказывается принимать заряд – доводить до такого состояния АКБ крайне не рекомендуется.

Вторая методика измерения – по отдельным банкам. Минимальное допустимое значение напряжения в каждой банке не должно быть ниже 1,7 В. Полностью заряженная батарея должна показывать 2-2,1 В на каждой банке. При этом плотность электролита в каждой из них не должна отличаться более чем на 0,02-0,03 г/см 3 . Сколько вольт должен показывать полностью заряженный аккумулятор, если напряжение измерять в рабочем состоянии? Когда аккумулятор заряжается от зарядного устройства или бортового генератора, то на него подается напряжение около 14,2-14,4 В. Повышенное напряжение необходимо для преодоления внутренней ЭДС самой батареи, иначе ток просто не потечет внутрь.

Из данного обзора вы узнаете, на что влияет вес автомобильного аккумулятора и какой вес может считаться оптимальным. .

Наш обзор последних новинок аккумуляторной техники поможет вам сделать правильный выбор при покупке новой АКБ. .

В статье рассматриваются наиболее выдающиеся марки аккумуляторов, которые были популярны в 2014 году. .

Наиболее важным параметром аккумулятора считается напряжение. Для автовладельца важно знать, что такое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, какой должна быть величина этого параметра и допускается ли изменение напряжения АКБ в разное время года.

Аккумулятор – это моноблок выдачи электрической энергии – тока. Основными параметрами тока являются: сила А (Ампер), сопротивление R (Ом) и напряжение U (вольт). Последний самый важный. Именно его величина говорит об энергетическом состоянии батареи. При недостаче всего 1 – 2 вольт в АКБ 12В, – двигатель не запустится стартером. Придётся использовать пуско-зарядное устройство или ставить батарею на зарядку. Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля, чтобы эксплуатировать автомобиль без опасения критичного провала в электросети? Как правильно измерять вольтаж аккумулятора автомобиля: под нагрузкой или без?

Какое напряжение у автомобильных АКБ?

Легковые автомобили оснащаются 12-вольтовой системой энергоснабжения, а грузовые 24-вольтовой (в подавляющем большинстве). Для первых и вторых существуют специальные таблицы фактического напряжения, дополнительно указывающие и процент заряда батареи. То есть, специалист по обслуживанию аккумуляторов, или автовладелец, может измерить напряжение на снятом АКБ и понять, в каком состоянии находится батарея. Нужно ли её подзаряжать, и сколько часов придётся «погонять». Далее в статье мы будем говорить о 12-вольтовых АКБ. Хотя эта информация прекрасно коррелируется с 24-вольтовыми батареями, лишь за исключением величин вольтажа.

Рисунок 1 Таблицы фактического напряжения АКБ (скриншоты из сети).

Какие виды напряжения АКБ существуют

Аккумулятор – это электрохимическое устройство для выдачи энергии. Внутри корпуса кислотный раствор (электролит), взаимодействующий с металлами, вследствие чего образуется ток. Когда включаются потребители, такие как: стартер, моторчик печки, привод стеклоочистителя и другие – вырабатываемый ток частично отбирается, поэтому образуется просадка вольтажа под нагрузкой. Из-за этого напряжение заряженного аккумулятора для измерений подразделяется на 3 вида:​

  1. Номинальное. Это заводская классификация напряжения тока для 12-вольтовых систем автомобилей. Номинал информирует покупателя о том, что перед ним аккумулятор 12В.
  2. Фактическое. Это напряжение неподключенного (снятого) АКБ в момент измерения прибором (мультиметром). Его величина может быть выше номинальных 12 вольт: 12,2 – 13,1В или ниже: 11,9 – 11,2В.
  3. Рабочее. Напряжение под нагрузкой. При запуске мотора оно может проседать до 9 – 10 вольт. Показатели ниже 9В дают почву для размышления о подзарядке АКБ, или о её замене по причине окончания ресурса. При запущенном двигателе считается нормой напряжение аккумулятора до 13,5В. Свыше 14В электролит начинает выкипать.

Как измерять напряжение АКБ: под нагрузкой или без?

Резюмируя статью советуем измерять напряжение автомобильного аккумулятора в номинальном, фактическом и рабочем состоянии. Это позволит вам объективно судить о статусе батареи («мёртвая», «полумёртвая», «живая»). Слабую поставить на зарядку, нерабочую отправить под замену.

Вопрос о нормальном напряжении автомобильного аккумулятора стоит под сомнением у множества автовладельцев. Ведь напряжение АКБ как и её емкость, являются важными составляющими, от которых зависит качество его работы а так же функциональность. Аккумулятор является одним из самых важных компонентов транспортного средства. От его работы, зависит половина электроники и только с его помощью можно запустить двигатель, поэтому каждый автовладелец должен знать, какое напряжение правильное для его аккумуляторной батареи. Важным моментом для измерения напряжения составляет специальный прибор — мультиметр. На сегодняшний день, многие приобретают современные автомобили, но именно в таких машинах отсутствуют приборы с измерением «вольт». Именно поэтому, чтобы осуществлять процесс измерения напряжения, стоит обзавестись таким устройством . Производить проверку напряжения, необходимо хотя бы раз в месяц, это поможет Вам узнать о каких либо неисправностях связанных с напряжением и вовремя исправить ситуацию. В данной статье, мы затронем вопрос на тему — какое является нормальным напряжением аккумулятора.

Итак, в нормальном состоянии, аккумулятор должен выводить показатели напряжения в 12,6-12,7В. Эти значения говорят о том, что АКБ полностью заряжена. Так же, хочется отметить, что показатели могут меняться, например от условий, в которых происходит заряд аккумуляторной батареи. Многие ЗУ, при полном заряде выдают совсем другие значения, даже до 13,2В, и чтобы таких показаний не было, не стоит сразу после зарядки измерять напряжение, нужно подождать хотя бы час, чтобы цифры опустились до нужных замеров, с 13,2В до 12,7В. Если же показатели уходят в другую сторону, так например ниже 12В, это говорит уже о разряде АКБ на 50%. Следовательно, необходимо срочно осуществить заряд аккумулятора, так как такое состояние батареи приводит к сульфатации пластин свинца, тем самым приводя аккумулятор к снижению работоспособности. Но, многие автовладельцы, не имея возможности произвести подзарядку на месте, запускают мотор и с таким напряжением, и это вполне реально и возможно, если аккумулятор находится в отличном состоянии и не требует ремонта. А в случае, когда показатели упали ниже 11,6В, аккумуляторная батарея практически разряжена, в такой ситуации её дальнейшее использование невозможно без дополнительной подзарядки.

Таким образом, из выше написанного можно сказать, что нормальным уровнем напряжения являются показатели в 12,6-12,7В.

Однако, как показала практика, такое напряжение встречается редко, в основном показатели составляют до 12,49В, а это говорит о неполном заряде батареи. Но это не плохо, ведь снижение работоспособности устройства, происходит, когда показатели напряжения ниже 11,9 вольт.

Теперь рассмотрим, как ведёт себя напряжение под нагрузкой.

Как Мы уже и говорили, нормальным напряжением аккумуляторной батареи являются показания в 12,7В. Но на практике, более точным показателем является — фактический, он колеблется в диапазоне от 12,4 до 12,8В. Так замеры получаются без нагрузки на аккумулятор, в свободном состоянии.

Для чего нужна нагрузка и как её произвести? Тут все очень просто.

Нагрузка на аккумулятор необходима, так как с помощью этой проверки, Мы проверим работоспособность АКБ. Нормальное напряжение может выдержать любая АКБ, а вот уже нагрузку не каждая. Если осуществить нагрузку на аккумулятор, он начнёт выдавать уже совсем другие показатели, поэтому давайте проверим.

Процесс данной проверки очень прост. На полностью заряженное АКБ, осуществляем нагрузку, с помощью специального прибора, которое почти в два раза превышает емкость аккумулятора.

Например, если Ваш аккумулятор емкостью в 80А/ч, соответственно нагрузку подаём в два раза больше — 160А. Продолжительность этой нагрузки должна составлять до 5 секунд, не больше, причём показатели не должны быть ниже 9 вольт, если показатели составляют ниже, это значит аккумулятор разряжен, либо полностью не пригодна к дальнейшему использованию. Главной деталью этого процесса, является восстановление. После нагрузки, напряжение должно восстановится примерно за 5-6 секунд до нормального показателя. Чтобы узнать в каком состоянии аккумулятор, нужно повторить весь процесс, если со второго опыта показания доходят до 9 Вольт, значит АКБ в нормальном состоянии и необходим был заряд.

Важно заметить, что главной особенностью, благодаря которой и возможно определить уровень напряжения в аккумуляторе, это — плотность электролита, что находится внутри АКБ. Так например, в нормальном состоянии заряда, это — 12,7В, плотность электролита в аккумуляторе составляет 1,27г/см3.

Ну и наконец, хочется немного написать про аккумулятор и его напряжение в зимнее время. Эта проблема самая актуальная и часто задаваемые вопросы идут именно про это. В сильные морозы АКБ больше подвергается опасности и постоянному разряду, в результате этого, автомобиль не заводится. В таких случаях спасают специальные пуско-зарядные устройства, но некоторые владельцы авто забирают аккумулятор домой на ночь. Так из-за чего все таки происходят проблемы с использованием АКБ? Дело в том, что при отрицательной температуре, находящиеся внутри электролиты проходят медленнее чем в нормальную температуру. Поэтому, чтобы запустить двигатель даже в суровые заморозки, нужно, чтобы Ваш аккумулятор был полностью заряжен, это обеспечит нормальный уровень плотности и напряжение, которое и позволит осуществить запуск.

Итак, Мы выяснили какое же все таки нормальное напряжение для аккумулятора автомобиля.

Отметим, что выделяют три основных показателей напряжения, такие как:
— Фактическое
— Номинальное
— Под нагрузкой

Мы привели пример и описали все подробно на трёх основных показателях. Производить проверку стоит даже с новой аккумуляторной батареей . А чтобы напряжение Вашего аккумулятора всегда было в нормальном рабочем состоянии, на протяжении длительного времени, нужно соблюдать точные правила.

— Во-первых, проводить проверку всех проводов автомобиля, на целостность. Любая утечка тока может привести к потере заряда АКБ.
Во-вторых, аккумулятор нужно поддерживать в чистоте.
В третьих, любые потребители электроэнергии, стоит отключать перед запуском автомобиля, так как идёт сильная нагрузка.

Мы надеемся, что наша статья станет понятной и познавательной в решении вопроса с напряжением Вашей аккумуляторной батареей. А если вдруг Вы захотите приобрести себе зарядное устройство для зарядки АКБ, либо пусковое автономное устройство — для пуска двигателя, когда АКБ совсем разряжен, Вы всегда сможете сделать это у нас в магазине, оформив заказ через сайт, либо позвонив по телефону.

Аккумуляторная батарея является наиболее важным узлом в любом автомобиле, поскольку без него автотранспортное средство не сможет сдвинуться с места. Каждому автомобилисту обязательно необходимо будет научиться ориентироваться в параметрах и некоторых основополагающих свойствах собственной АКБ.

Стоит отметить, что напряжение автомобильного аккумулятора и его емкость считаются важнейшими показателями этого узла авто. АКБ призваны запустить двигатель автомобиля, именно из-за этого автомобилист должен запомнить нормальное напряжение, постоянно поддерживая его в должном состоянии.

Норма для параметров аккумулятора

Аккумулятор позволяет запустить двигатель авто, но сделать это возможным реально только при минимальном вольтаже, который ограничивается 12.6 или 12.7 Вольт. Кстати, в зависимости от каких-либо условий уровень напряжения полностью заряженного аккумулятора может слегка отклоняться в ту или иную сторону, но незначительно.

Производители АКБ утверждают, что нормой является напряжение между 13 и 13.2 Вольт. Прежде, чем измерить данный показатель, следует подождать час или полтора, чтобы напряжение снизилось с 13 до 12.7 или даже 12 Вольт.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

В том случае, если зарядка стремительно падает ниже 12 Вольт, то стоит незамедлительно заряжать автомобильный аккумулятор, поскольку он разряжен наполовину. Если же не заряжать аккумулятор авто, то он разрядится полностью, что приведет к сульфатизации свинцовых пластин, снизит работоспособность и срок эксплуатации агрегата.

При этом, если параметр не падает ниже, чем 6 Вольт, то запустить двигатель еще реально, поскольку не полностью заряженному аккумулятору не требуется ремонта. Если же АКБ выдает меньше, чем 6 Вольт, то она безвозвратно потеряна, поскольку реанимационные мероприятия ничего не дадут.

В идеале 13.2 вольт должен показывать заряженный аккумулятор, но этот параметр для легковых автомобиля редко достигает 12.2 или же 12.49 Вольт, что указывает на то, что аккумулятор разряжен наполовину.

Основные виды напряжения

Все виды напряжения можно разделить на:

  • номинальные;
  • фактические;
  • находящиеся под нагрузкой.

Номинальное напряжение не превышает 12 Вольт, оно указывается в технических справочниках. Напряжение фактическое снимается в состоянии спокойствия, заряженный аккумулятор авто показывает от 12.4 до 12.8 Вольт, а вот АКБ под нагрузкой показывает иные параметры. Кстати, нагрузку выдерживают далеко не все заряженные автомобильные аккумуляторы, поскольку нагрузочная вилка дает напряжение равное двойной емкости.

В том случае, если емкость 4.5 а\ч, то дается заряд в 9 Ампер, а при емкости в 60 а\ч толчок должен составлять не более, чем 120 Ампер. Вся процедура составляет примерно пять секунд, а напряжение не опускается, ниже чем девять Вольт.

Если 5 вольт показывает заряженный аккумулятор, то аккумулятор авто доживает последние часы. До напряжения в 12 Вольт после нагрузки АКБ должен восстановиться за пять секунд.

В том случае, если владелец хочет проверить на сколько снижен заряд, стоит зарядить АКБ и потом повторить зарядку под напряжением. Если проседания отмечено не было, то аккумулятор просто нуждался в подзарядке.

Для чего следует контролировать заряд АКБ

Многие начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, сколько вольт в заряженном аккумуляторе и для чего потребуется контролировать данный показатель.

Напряжение на клеммах полностью заряженного автомобильного аккумулятора показывает, насколько работоспособен агрегат. Если владелец будет контролировать параметры, то сможет вовремя заряжать АКБ полностью, или же поймет при покупке нового агрегата на рынке, на сколько Вольт он уже разряжен, чтобы не попасться на удочку мошенников.

Стандартный аккумулятор емкостью в 4.5 а\ч выдает напряжение в 12 Вольт, при этом лучше всего измерять этот показатель в каждой ячейке АКБ.

Как замерять вольтаж правильно

Для того, чтобы правильно заряжать аккумулятор автотранспортного средства, следует замерять вольтаж согласно правилам:

Автомобилисты должны запомнить, на скольких вольтах заряжать аккумулятор, поскольку этот параметр не превышает 10.5 Вольт. Для одной ячейки аккумулятора нормальным считается показатель в 2 В, а при напряжении в 1.7 и менее агрегат считается неисправным.

В грузовых автомобилях или автобусах, чтобы избежать высоких токов, применяют напряжение в сети 24 Вольта. Для этого устанавливают два аккумулятора по 12 вольт, соединенных последовательно. Такая связка создает батарею с напряжением 24 Вольта, емкости двух АКБ не складываются, как считают многие, а общая емкость равна. емкости меньшей или более слабой АКБ в паре. Например, подключили 225Ач и 60Ач батареи последовательно, получили. АКБ 60Ач с напряжением 24 Вольта. В таком соединении «перетекания» тока из одной АКБ в другую не происходит, когда более новая и мощная подзаряжает менее заряженную. Вернемся к примеру с двумя разными АКБ 225Ач и 60Ач в паре. Подключили нагрузку к такой связке, разрядилась первой менее емкая батарея (60Ач) и. все. Пускай в большей АКБ полно емкости, но электрической цепи больше не существует, потому что «порвались» слабые звенья цепи — разрядились в ноль банки более слабой батареи. Также в такой связке с разными АКБ не делится пропорционально ток нагрузки. Если нагрузка в 500 Ватт потребляет ток 20 Ампер: небольшой ток для 225Ач батареи, и непосильный для батареи 60 Ач включенной в такую пару. При последовательном соединении в грузовиках всегда нужно использовать ДВЕ ОДИНАКОВЫХ АКБ.

Важно! Для нормальных условий зарядки пары аккумуляторов, напряжение генератора должно находится в пределах 28 — 29 Вольт.

Автомобильный аккумулятор, как легковой так и грузовой состоит из 6 последовательно соединенных блоков напряжением в 2,1 Вольта. В случае грузовика или автобуса, где находится 2 последовательно соединенных аккумуляторных батареи получаем 12 последовательно соединенных аккумуляторов. Каждый аккумулятор, или как их принято называть проще — «банка», имеет сопротивление. При подаче общего зарядного напряжения 28,8 вольт при одинаковом сопротивлении всех 12 банок, на каждую из них будет подано правильное и равное для всех напряжение заряда (2,4 Вольта). На внутреннее сопротивление каждого из 12 аккумуляторов сильно влияет его температура и уровень заряда. В идеале для выравнивания температуры батареи должны находится в закрытом кожухе. Но в большинстве грузовиков одна АКБ стоит или ближе к мотору, или например сильнее обдувается встеным воздухом (зимой она более холодная). В итоге температура аккумуляторов различается, что приводет к разбалансу состояния каждой «банки» и уровню ее заряда. Простейший способ замедлить это процесс — перестановка аккумуляторных батарей местами.

Это важно! Одинаковое сопротивление у каждой банки акб будет в следующем случае:
— обе батареи одного производителя, одинакового года выпуска, одной марки, модели, емкости и типа и одновременно установлены в автомобиль.
У такой пары аккумуляторов графики: напряжений каждой банки при нагрузках заряда и разряда будут одинаковыми. При заряде и при нагрузке (разряде), каждая из 12 банок будет принимать равное участие.

В случае, когда используются два грузовых аккумулятора разных производителей и в разном состоянии: 6 банок одного аккумулятора имеют отличное сопротивление и зарядно-разрядные характеристики, чем у второго акб. Такую систему аккумуляторов можно представить, как делитель напряжения из 12 резисторов с разными сопротивлениями. При заряде, в такой паре акб в банки одной из них будет подаваться повышенное напряжение (2,6 В). АКБ будет выкипать и перезаряжаться. Напряжение подаваемое в банки второй будет слишком низким (2,1 В), чтобы ее полностью зарядить. К сожалению сэкономить, покупая 1 аккумулятор взамен слабого, а не пару, не получится. Ситуация с двумя разными батареями будет повторятся бесконечно: старая будет недозаряжаться, а новая перезаряжаться.

На грузовой автомобиль устанавливать нужно две одинаковых акб в одинаковом состоянии!

В грузовых автомобилях обычно аккумуляторы плохо защищены от грязи. Грязный аккумулятор имеет высокие токи утечки, которые в свою очередь приведут к двум неприятным ситуациям:
— более грязный акб будет разряжаться больше, чем его пара и начнет расбалансировать систему.
— постоянные слабые токи разряда приведут к преждевременной сульфатации.

Важно следить за состоянием токовыводов аккумуляторов и чистоты клемм. Хороший контакт — это когда надеты зачищенные не окисленные клеммы на такие же чистые токовыводы акб. Нет смысла зажимать до сплющивания клеммы или забивать туда гвозди. Контакт это не улучшит, а вот токовыводы аккумулятора будут сломаны — они из мягкого свинца.

Время от времени, рекомендуется подзаряжать грузовые аккумуляторы стационарным 12 Вольтовым зарядным по отдельности для выравнивания их уровня заряженности, следить за уровнем электролита и его плотностью. Такие манипуляции помогут продлить время службы грузовых акб и вовремя заметить момент расбалансировки.

В грузовых авто основная цель ухода за аккумуляторами — это как можно дольше не давать им стать разными.

Для среднестатистического владельца авто аккумулятор — известная деталь с малопонятными характеристиками. Все осознают, что когда АКБ разряжен автомобиль не заведется. Но сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, или как он взаимодействует с генератором, способны внятно рассказать единицы.

Какие характеристики есть у автомобильной батареи

Кроме габаритов, при покупке аккумулятора надо учитывать:

  • Емкость: количество энергии, которое способна запасти и сохранить АКБ. Зависит от особенностей конструкции, вида пластин и прочих тонкостей.
  • Максимальный пусковой ток: скорость, с которой АКБ сохраненную энергию отдает. Ее измеряют во время производства батареи при минусовой температуре.
  • Напряжение: показывает насколько батарея зарядилась, способна работать.

С последней характеристикой проще всего: электросеть авто рассчитана на 12 Вольт, мопеда или мотоцикла на 6 В, а грузовиков на 24 Вольта.

После того, как батарею купили, установили под капот авто, за ней надо ухаживать. Вовремя обслуживать (если этого требует конструкция), проводить циклы полной разрядки и зарядки. Знать какое напряжение нужно, чтобы АКБ исправно исполнял свои функции.

Как измерить сколько вольт в автомобильном аккумуляторе

Работоспособность батареи, необходимость подпитки или технического обслуживания (если это обслуживаемая модель), определяют по напряжению на клеммах. Для его измерения есть специальный инструмент — нагрузочная вилка. Она состоит из:

  • вольтметра;
  • нескольких сопротивлений (нагрузочных спиралей);
  • контакта.

После 8 — 12 часов покоя (например, утром в выходной, когда машина всю ночь стояла с незаведенным двигателем), надо измерить напряжение на клеммах и сравнить с таблицей:

Напряжение на клеммах в вольтах Процент рабочего заряда АКБ
10,5 0
11,31 10
11,58 20
11,75 30
11,9 40
12,06 50
12,20 60
12,32 70
12,42 80
12,5 90
12,6 и больше 100

Измерения проводят на «холодном» аккумуляторе, когда он минимум 8 часов не использовался (отключены были музыка, фары, освещение, а не только двигатель). В противном случае показания вилки будут недостоверными. Все процедуры обслуживания — только при плюсовой температуре, лучше комнатной.

После того, как разность потенциалов измерена, можно делать выводы:

  • ниже 10 Вольт — идти в магазин за новой батареей, так как старая восстановлению не подлежит;
  • ниже 12 Вольт — надо провести техническое обслуживание.

В понятие обслуживание входит не только подзарядка, но и проверка состояния электролита. Он должен быть прозрачный, плотностью 1,25 — 1,27 г/см3. Если раствор мутный — осыпаются пластины АКБ, его надо менять. При сниженной плотности — провести подзарядку низкими токами. При повышенной — разбавить дистиллированной водой. Зарядка кислотного АКД возможна при температуре до —15ºC, а электролит сниженной плотности замерзает уже при -7ºC (если плотность упала до 1,10 г/см3). Все измерения, манипуляции проводите когда температура около 20ºC. Поэтому зимой заранее занесите батарею домой.

Сколько вольт выдает генератор на аккумулятор

Во время поездок, работы двигателя, батарея заряжается через генератор (устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую). То есть, если во время длительной поездки АКБ набрала недостаточный заряд, сначала надо проверить ее, а потом и генератор. Есть правила:

  • разница потенциалов, которую передает генератор аккумулятору должна быть 13,5 — 14,5 Вольт;
  • сила тока генератора составляет 1/10 от емкости АКБ.

Например, емкость АКБ 100 А/ч, следовательно сила тока генератора необходима 10 Ампер.

Диагностику проводят одним из трех инструментов:

  • нагрузочной вилкой: проверяют батарею, установленную под капот, с подключенными клеммами;
  • вольтметром: так же как вилкой;
  • мультиметром: проверяют сопротивление отдельных элементов генератора.

Контакты мультиметра прикладывают по очереди ко всем частям генератора:

  • обмотка ротора: нормальные показатели 2,3 — 5,1 Ом;
  • стандартное сопротивление обмотки статора — 0,2 Ом;
  • диодный мост в норме выдает показания, отличные от нуля.

Проверять уровень сопротивления надо с подключенным аккумулятором, источниками потребления. То есть разбирать авто не надо.

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе: видео