Срок службы автомобильного аккумулятора не является бесконечным. Рано или поздно вам придется купить новую батарею. Выберите аккумулятора для вашего автомобиля, ваша покупка будет удачной, а аккумулятор прослужит долго.
Признаки что АКБ нужно менять
Более крупные организации, участвующие в эксплуатацией Производители автомобилей используют критерии окончания срока службы для стартерных батарей. Эти критерии были разработаны как компромисс между техническими и экономические показатели, и направлены на достижение максимально возможной коммерческой выгоды при сохранении интересов производства. Как правило, они основаны на времени автономной работы службы или оставшейся емкости. Оба параметра зависят от условий эксплуатации и являются средними значениями.
Для индивидуального владельца автомобиля существует только один критерий. Как только возникают проблемы с признаки проблемы с надежным запуском двигателя о замене БАТАРЕИ. И лучше купить новый аккумулятор заблаговременно, чтобы не попасть в зимний период эксплуатации с ненадежным источником питания.
Виды и технология изготовления
Не так давно аккумуляторы были изготовлены одним технологии . Свинцовые электродные пластины легировались сурьмой для придания им механической прочности (свинец сам по себе довольно мягкий, и без него в качестве основного реагента не обойтись).
В настоящее время свинцовые электроды легируются либо кальцием — положительные пластины или как положительные, так и отрицательные пластины. В зависимости от этого технология называется Ca или Ca/Ca (Ca+). Это техническое раствор повысил прочность пластин, что позволило сделать их тоньше. При сохранении электрических параметров это приводит к увеличению массогабаритных показателей. Еще одна положительная особенность кальциевой технологии — сниженная склонность кальциевых аккумуляторов к газообразованию («варке») во время зарядки. Это позволяет производить кальциевые батареи в необслуживаемом исполнении.
Кальций присутствует в аккумуляторе лишь в виде Легирующая добавка в количестве не более нескольких процентов. Не участвует в химических реакциях. Все процессы в свинцово-кислотных элементах одинаковы. вне зависимости от технологии изготовления .
Многие производители предлагают аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat, один из переводов — поглощающий мат из стекловолокна). Пластины разделяются пористыми сепараторами (матами) и прессуются в пачки. Маты пропитаны электролитом, поэтому свободная жидкость отсутствует. аккумуляторах не присутствует. Наличие сепаратора позволяет располагать пластины ближе друг к другу, не опасаясь короткого замыкания. Это позволяет уменьшить размер батареи или, наоборот, увеличить ее емкость при том же размере. Плотно собранная упаковка снижает вероятность активного осыпания массы и повышает устойчивость батареи к вибрациям и динамическим воздействиям (ударам).
Другая распространенная конструкция свинцово-кислотного аккумулятора аккумуляторов — EFB (Enhanced Flooded Battery, что вполне можно перевести как усовершенствованная залитая батарея). Каждая пластина вложена в индивидуальный защитный пакет. Эта мера также защищает пластины от короткого замыкания, снижает вероятность активного осыпания массы и немного увеличивает срок службы. Батареи AGM, как правило, лучше батарей EFB, но последние дешевле. Поэтому, если ваш бюджет ограничен, выбор в пользу EFB имеет смысл — эти батареи в любом случае более надежны, чем обычные.
Еще один вид аккумуляторов Новый AGB — это относительно новая модель. – гелевые (Их часто путают с AGM). Их электролит сгущается до гелеобразного состояния путем добавления различных добавок.
Гелевые аккумуляторы У них много преимуществ, но в качестве стартерных батарей для автомобилей они не используются из-за пониженного пускового тока.
Ключевые технические характеристики
Батарея выбирается в первую очередь в соответствии с ее техническим характеристикам . Прежде чем отправиться в магазин, следует определить минимальные и оптимальные параметры будущей покупки (максимальные зависят от вашего бюджета).
Вместимость .
Один из главных технических параметров аккумулятора — его мощность. Это написано на табличках аккумуляторов большими буквами. Он измеряется в ампер-часах (амперы, умноженные на часы) и показывает, как долго батарея будет отдавать заданный ток. Чем выше производительность аккумулятора тем больше энергии может накопить аккумулятор.
Например, если производитель заявляет, что аккумулятор имеет емкость 70 Ач, это означает, что ток разряда 3,5 Ач разрядит батарею со 100% до 0% за 20 часов.
Источник постоянного тока в автомобиле — аккумулятор — не может работать вечно. Сама конструкция свинцового аккумулятора аккумулятора подразумевает определенный период времени. эксплуатации . От чего это зависит?
Факторы и условия Во-первых, конструкция батареи и характеристики Сама батарея. Более крупные батареи имеют более толстые пластины с большей активной массой и служат дольше. Чем меньше и слабее аккумулятор, тем более он уязвим для различных опасностей.
Условия эксплуатации — Второй фактор, влияющий на время работы аккумулятора. Самое важное из этих условий — поддерживать высокий уровень заряда батареи. В идеале уровень заряда должен составлять не менее 75%, в критических случаях — не менее 50%. Это означает аккумулятор как можно быстрее принимать подаваемый на него ток. Любой глубокий разряд приведет к тому, что батарея аккумулятор умереть. Иногда достаточно одного разряда до нуля, чтобы батарея больше никогда не ожила. Глубокие разряды вызывают необратимую сульфатацию пластин. Мы расскажем вам больше об этом смертоносном процессе в будущем.
Температура, при которой работает батарея, не менее важно. Переохлаждение может быть фатальным — емкость падает, саморазряд ускоряется, а печатные платы менее становятся более чувствительными и менее способными к зарядке. Если плотность электролита падает ниже определенного уровня, жидкость замерзает и, как следствие, разрушаются пластины, активная масса разрушается и происходит короткое замыкание. Перегрев не менее вреден. Высокие температуры способствуют развитию коррозионных процессов, которые разрушают решетки. Кроме того, при перегреве аккумулятор теряет больше воды из электролита, как за счет испарения, так и за счет более активного гидролиза.
Важным фактором является целостность электрической сети. Утечки тока приводят к саморазряду батареи, когда она не используется, короткие замыкания в электрооборудовании не позволяют генератору переменного тока вырабатывать напряжение, достаточное для зарядки батареи. Большое количество одновременных потребителей, особенно в зимний период (отопление, обогрев, освещение, мультимедиа) не позволяет аккумулятору аккумулятору для подзарядки, особенно при работе на дому с небольшим пробегом.
Третьим важным фактором является то, как долго и в каких условиях находилась новая батарея перед продажей и установкой на автомобиль. Например, современный кальциевые аккумуляторы Мутлу можно хранить до шести месяцев с даты изготовления без потери свойств. Продавец обязан соблюдать условия хранения: в темном, сухом помещении при температуре воздуха не выше 27°C. По истечении шестимесячного срока хранения аккумулятор необходимо зарядить. Если дилер пренебрегает этими правилами, емкость аккумулятора может быть снижена еще до его использования в автомобиле.
Мечты против реальности Каков идеальный сценарий для батареи? Батарею следует использовать в течение шести месяцев с даты изготовления и при температуре эксплуатации температура должна быть от +10 °C до +30 °C, поездки должны быть длительными для достижения полного заряда, интервалы между поездками должны быть минимальными, генератор должен выдавать напряжение на уровне не менее 14,8 В (иногда не более 14,4 В для некоторых батарей!). Для более длительных интервалов времени аккумулятор следует снимать с автомобиля и периодически подзаряжать. Фантастика, скажете вы? 🙂 Конечно, в реальности таких условий практически не существует. Однако, не менее Известны случаи, когда при надлежащем обращении и соблюдении условий экономии батарея исправно работала более 10 лет! Такой период времени можно назвать идеальным для современных батарей, в которых не используется электролит.
Реальность, конечно, отличается от идеальных условий. На самом деле, с самого начала эксплуатации Многие аккумуляторы в нашей стране постепенно теряют свой заряд, особенно в регионах с суровыми зимами. Плотность электролита в необслуживаемых батареях постепенно снижается, происходит необратимая сульфатация, емкость батареи уменьшается, увеличивается количество циклов резкого разряда и последующего недозаряда. Но даже в этих условиях качественный аккумулятор, созданный с использованием современных технологий, способен работать в течение 4-5 лет. технологий , вполне способен работать в течение 4-5 лет.
Если вашей батарее 5 лет и более, присмотритесь к ней повнимательнее! При запуске в холодное время стартер продолжает энергично крутить? Есть ли какие-либо внешние признаков проблемы (окисленные клеммы, небольшие волдыри, низкий уровень электролита)? Вероятно, срок службы вашей батареи подходит к концу, и пора задуматься о том. о замене .
При выборе нового автомобильного аккумулятора многие начинающие пользователи задаются вопросом: каков срок службы аккумулятора и можно ли его продлить? эксплуатации аккумулятора и может ли он быть продлен? В старых автомобилях без многочисленных двигателей и другой электроники даже самая простая свинцово-кислотная батарея служила шесть лет. С увеличением количества электрических потребителей в автомобиле, старые, а теперь и бюджетные модели стали работать меньше . Как правило, средний по характеристикам аккумулятор один не длится дольше 4 лет. Как долго служат аккумуляторы с различными технологий и разумно ли их покупать?
Сроки службы АКБ в зависимости от его типа
Существует ряд факторов, которые могут привести к сокращению времени работы аккумулятора службы батареи. Инженеры постоянно ищут способы продлить это время, но часто инновации приводят лишь к небольшому увеличению срока службы. Давайте узнаем, против чего они выступают и почему. аккумулятор не живет дольше?
Сурьмяные батареи
Также на рынке представлены классические аккумуляторы с одним электродом из сплава сурьмы. Сурьма делает пластины более прочными, но вызывает другие проблемы. Когда ячейка заряжается до 2 В, начинается гидролиз воды, и она испаряется. У него много проблем, и все они фатальны:
- Низкие температуры. Внутри батареи содержится электролит, который представляет собой раствор. Он содержит 35% серной кислоты и 65% воды. Последняя замерзает при 0 градусов и закипает при 99 градусах. В обоих случаях количество жидкой воды, разбавителя кислой среды, уменьшается, что приводит к ускорению реакции окисления. На пластинах все быстрее образуются кристаллы сульфата свинца, что увеличивает сопротивление аккумулятора и уменьшает потребляемый ток.
- Высокое напряжение зарядки. При зарядке от внешнего устройства следите за напряжением на клеммах устройства аккумулятора . Если напряжение выше 14 вольт, он начнет кипеть, что очень плохо для батареи.
- Сурьмяные батареи требуют частой проверки плотности и уровня электролита, поскольку высокое содержание сурьмы приводит к испарению большего количества влаги. Поскольку уровень всегда низкий, пластины быстро разрушаются, поэтому имеют короткий срок службы службы . В старых машинах они служили 3-5 лет, но в новые машины их больше не устанавливают, поскольку они устарели. Теоретически, они не могут прослужить более 3 лет из-за постоянного износа при токе утечки до 80 мА.
Низкий уровень кремния
Этот тип автомобиля аккумулятора срок службы длится немного дольше, но не очень долго. Электрод по-прежнему содержит до 5% сурьмы. Необходимость уменьшить количество легирующего агента была продиктована необходимостью уменьшить потерю воды в результате гидролиза при низком напряжении. Эти батареи по-прежнему нуждаются в обслуживании, но реже сурьмянистых . Аккумуляторы устойчивы к колебаниям напряжения бортовой сети во время зарядки от генератора переменного тока и имеют меньшим саморазрядом в виду Они не восприимчивы к потере воды. меньше вода. Они устанавливаются на автомобили с небольшим количеством бортовой электрики и электроники. Соображения, что сурьмянистные уже не продаются, то малосурьмянистые стали самыми дешевыми.
Гибрид
Срок службы аккумулятора в автомобиле зависит от количества потребителей, но в современном автомобиле он еще прослужит не менее пять лет. Вы можете определить, на какой из них вы смотрите, по обозначению Ca+ или Ca/Sb. гибридный аккумулятор Вы можете определить, какая батарея перед вами, по обозначениям Ca + или Ca/Sb.
Кальций
Следующий этап в развитии аккумуляторов являются кальциевые Модель. Сурьма укрепляет электроды, но вызывает гидролиз воды при низком напряжении, что также очень критично. Было решено избавиться от этого компонента в составе электрода, и оба были допированы кальцием . Небольшое количество этого металла привело к резкому увеличению элетрического напряжения до 3,6 В. Таким образом, производителям удалось избавиться от проблемы испарения воды, поскольку ни к одной ячейке не было приложено такое напряжение. В дальнейшем проблем с обезвоживанием раствора не возникало.
Если все условия соблюдены эксплуатации эти батареи прослужат довольно долго. Они способны работать до 6-7 лет без технического обслуживания.
Гель
Следующий этап в развитии автомобильной аккумуляторов стали гелевые Источники питания. Они служат еще дольше, чем кальциевые . Внутри нет жидкого электролита. Он находится в связанном состоянии в виде геля или соединения кремния, поэтому контакт с платиной обеспечивается под любым углом.
Использование геля предотвращает протекание батареи, поэтому их можно с равным успехом использовать в любом пространственном положении. Также гелевый электролит блокирует пасту, исключая возможность короткого замыкания. Подробнее не нужно было добавление в пластины легирующих элементов. Эти батареи имеют самый низкий саморазряд. Они могут храниться в течение нескольких лет, а напряжение остается постоянным.
Установите эти батареи нужно в автомобилях, где напряжение бортовой сети не превышает 13 В, т. е. устанавливаются дополнительные модули стабилизации. В противном случае при напряжении 14 В батарея становится бесполезной.
Аккумуляторы типа EFB занимают промежуточное положение между классическими и AGM. Они используют отдельные конверты для каждой пары пластин, но электролит все еще находится в жидкости виде . Батарея очень хорошо работает в режиме Start-Stop и не поддерживает регенерацию при торможении. Они хорошо работают при температурах о т-50 до +60 градусов Цельсия. Они способны восстанавливать 100% своей емкости после глубокой разрядки. Они выдерживают больше циклов зарядки и разрядки. Их средняя жизнь службы составляет 5-6 лет.
Электролит в этих батареях содержится в специальных матах, изготовленных из стекловолокна. Это обеспечивает контакт пластин с раствором в любом пространственном положении. Электролит также содержит кремний, поэтому в электрическом отношении характеристикам и сроку службы они схожи с гелевыми .
Аккумулятор — это тихий и мощный компонент вашего автомобиля. Он выполняет свое предназначение независимо от жары, холода и требований водителей. Аккумулятор позволяет вашему автомобилю завестись при первом повороте дороги. ключа Что из них полезно, зависит от вашего региона, стиля вождения и дорожных условий. его службы не бесконечен.
В зависимости В зависимости от региона, стиля вождения, состояния системы зарядки и многих других факторов, срок службы эксплуатации аккумулятора в среднем составляет около четырех лет. И когда это не удается, признаки неисправности Обычно это не так — автомобиль просто не заводится.
Несмотря на то, что свинцовая кислота аккумулятор не сильно изменилась за последние 100 лет, ее состояние нелегко определить при обслуживании автомобиля. В настоящее время простые тестеры аккумуляторов не может точно сказать, что происходит внутри батареи. Вместо этого они создают моментальный снимок замер в определенный момент, без информации о химическом составе аккумулятора до или после теста.
Поэтому существует проверенный принцип замены аккумулятора : После примерно четырех лет эксплуатации аккумулятор он начинает превращаться из небольшой электростанции в бесполезный агрегат. После четырех лет он нуждается в регулярной проверке, и вы можете только надеяться, что у вашего механика есть время на заметит проблему, пока не стало слишком поздно.
Но по своей природе химический коктейль внутри аккумулятора может вывести его из эксплуатации раньше, чем через четыре года, а может поддерживать его в рабочем состоянии еще несколько лет. Остается только гадать, насколько это удачно.
Нормальный срок эксплуатации аккумулятора
Когда речь идет о техническом обслуживании автомобиля, термин » нормальный » обусловлена множеством факторов, существует только в теории и редко соответствует реальности. Например, средний срок службы аккумулятора составляет четыре года. при эксплуатации в нормальных условия. В этом случае » нормальные » означает, что аккумулятор подвергается полным циклам зарядки, не подвергается воздействию экстремальных температур, подключен к надежной и эффективной системе зарядки и не питается от различного вспомогательного оборудования. Как можно видеть, это » нормальное » совсем не нормально . На самом деле, экстремальные температуры, вибрация, короткие поездки по городу и различные MP3-плееры, GPS-приемники создают дополнительную нагрузку. на аккумулятор .
Если посмотреть на типичную свинцово-кислотную батарею, то легко понять, почему аккумулятор Нетрудно понять, почему эти факторы могут влиять на срок службы батареи. службы аккумулятора . пластиковый корпус содержит пластины из таких материалов, как свинец и диоксид свинца. Эти пластины промываются смесью воды и серной кислоты, которая представляет собой электролитический раствор. Это решение позволяет электронам течь между пластинами — поток электронов является электрическим током.
На протекающую химическую реакцию могут влиять различные факторы. Вибрации, возникающие при движении по ухабистым дорогам или при что аккумулятор плохо защищены. Повышение температуры ускоряет химическую реакцию, тем самым сокращая время работы устройства. службы аккумулятора Пониженная температура, наоборот, увеличивает время, поскольку химические процессы замедляются. По этой причине некоторые из наших продуктов аккумуляторы изолированы, чтобы уменьшить воздействие экстремальных температур.
Ваш стиль вождения также может повлиять на химическую реакцию. Для запуска двигателя требуется много электроэнергии, поэтому в работу включается система зарядки. Если вы ездите мало или на короткие расстояния Ваш аккумулятор он никогда не будет полностью заряжен. Постоянный недостаток заряда приводит к отделению кислоты. Внутри батареи электролитический раствор переходит из гомогенного — т. е. однородного — состояния в вертикально стратифицированное. Верхняя часть раствора образована легкой кислотой, а нижняя — тяжелой. Слой легкой кислоты разъедает пластины, а тяжелая кислота компенсирует потребности автомобиля в электроэнергии, генерируя при этом больший ток, чем нужно . Это приводит к сокращению продолжительности. службы аккумулятора Причина в том, что даже если обычное тестирование не выявляет неисправности .
Признаки неисправности аккумулятора
Самым очевидным признаком неисправности аккумулятора в том, что она не работает. Однако в связи с тем, что что аккумулятор — является частью более крупной системы, она его неисправность может быть симптомом более серьезной проблемы, чем просто недостаток энергии. Если в электрической системе имеются другие неисправности, например, слабый генератор, то аккумулятор может вырабатывать меньше напряжение может быть выше, чем необходимо.
Лучше всего проверить аккумуляторы с помощью электронного тестера, который можно найти почти во всех гаражах и некоторых магазинах запчастей. Механик устанавливает тестер, который производит замер показатели и состояния аккумулятора а также необходимость его замены . Эта проверка должна быть частью регулярного технического Эта проверка должна быть частью регулярного технического обслуживания и должна выполняться каждый раз. при замене масла.
Батареи — очень надежные и простые устройства, поэтому водители забывают о них и вспоминают только тогда, когда уже слишком поздно. Если вы будете обращать внимание время от времени аккумулятору и проверять его время от времени, можно избежать аварийной остановки на дороге. И наконец, аккумуляторы они относительно недороги, учитывая объем выполняемой ими работы.
Замена аккумулятора
Выполнить замену аккумулятора Это довольно легко сделать, поэтому это должно быть частью вашей периодической работы технического обслуживание. Сегодня на рынке их очень много. аккумуляторов От различных производителей. На самом деле, название компании гласило. на аккумуляторе не имеет значения. Важнее обратить внимание на дату изготовления, ток холодного запуска, запас хода и размеры.