Стартер щёлкает, но не крутит: причины и устранение

Стартер является основным пусковым устройством автомобиля. Его задача — раскрутить вал двигателя до начальной скорости.

Причины и устранение

Если автомобиль не хочет заводиться, потому что он что стартер не крутится, но издает характерный щелкающий звук, причин может быть несколько причин :

  1. Перегорел кабель питания, соединяющий двигатель. обмотку реле и стартера .
  2. Щетки и втулки вышли из строя.
  3. На обмотке замкнулся якорь.
  4. Обмотка оборвалась.
  5. Штекер на приводном блоке деформирован или поврежден.

Также причиной Возможно, заряд недостаточен аккумулятора . В некоторых случаях для устранения такой проблемы достаточно зарядить аккумулятор и попытайтесь снова завести автомобиль. Причиной может быть заклинивание вала двигателя и ступицы. Возможно, что ротор зацепил «плюс» статора. Возможно также, что вариант – коротит обмотка .

Даже если проблема легко и быстро решаются, одного взгляда недостаточно для их обнаружения. Чтобы узнать причину чтобы его обнаружить, необходимо предварительно дать автомобилю остыть (особенно в жаркую погоду).

Необходимо снять защелки стартер .

Если проблема Необходимо повторно затянуть вал. Он может потерпеть неудачу. Затем необходимо будет заменить вал, после чего он стартер будет продолжать работать в нормальном режиме. Если втулки деформированы, их необходимо заменить. Это случается очень редко, поэтому в большинстве случаев для устранения неполадки поэтому в большинстве случаев втулка не требует замены. Если ротор трется о статор, необходимо выровнять вал. Определить, что кабель прогорел, можно по появлению черных пятен и характерному запаху.

Неполадки в реле или аккумуляторе

Часто такая проблема возникает из-за неисправности в эстафете. На это указывает появление серии щелчков, которые чередуются при попытке завести автомобиль. Если вы внимательно прислушаетесь, то поймете, что этот шум производит реле. Это вызвано тем, что реле что стартер Реле получает электрический заряд, но ток достигает только реле и не доходит до механизма. для тягового реле и не достигает кривошипно-шатунного механизма двигателя. В этом случае можно сразу исключить разряженное реле. аккумуляторе , так как по причине низкого заряда стартер Он все еще сможет повернуть кривошип, но медленно и только несколько раз.

Неисправность стартера

Если при запуске двигателя стартер издает громкий «щелчок», а затем ничего не происходит, можно со 100-процентной уверенностью сказать, что проблема с в самом модуль. Если он щелкает при прохождении нагрузки. до стартера И реле щелкает. Это предотвращает неисправность реле. Причина проблемы модуля может быть вызвано нестабильной нагрузкой, подаваемой на модуль. В этом случае попробуйте перезапустить двигатель и повторить попытку с интервалом в 20 секунд. Возможно, вам удастся завести автомобиль со 2-й или 3-й попытки. Если двигатель по-прежнему не хочет запускаться, проверьте следующие возможности причины неисправности :

  • Бендикс вышел из строя. стартера ;
  • сломалось втягивающее устройство ;
  • главная обмотка стартера оборвалась;
  • замыкание обмотки ;
  • Щетки и втулки изношены.

В последнем случае просто замените неисправные компоненты.

Даже если в конечном итоге вам удастся запустить двигатель с некоторой попытки, не следует считать, что проблему решен. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться, и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера .

Как видно из статьи, в большинстве случаев причина неудача не в том, что вы не смогли стартера . Поэтому его замена не поможет. устранить проблему . Если у вас есть сомнения в пригодности стартера Лучше всего провести тщательное техническое обслуживание и проверить все компоненты модуля. Лучше всего работу Лучше, чтобы эту работу выполнял специалист. Все, что вам нужно сделать, это демонтировать стартер и отвезти его в мастерскую для диагностики. и устранения неполадок .

В этой статье мы также хотели бы рассмотреть еще один довольно распространенный вопрос проблемой : стартер щелкает, но не вращается. Главная причин неисправности может быть несколько:

  • разряженный аккумулятор ;
  • окисление суппорта привело к ухудшению состояния контакт Проблема заключается в том, что ухудшилось соединение с положительным электродом батареи или с землей;
  • ослабленные контакты на клеммах втягивающего реле стартера ;
  • поломки самого реле — замыкание обмотки , подгорание контактов Основные причины выхода из строя штифта стартера, изношенные графитовые щетки, изношенные втулки;
  • в шестернях стартера или изношены зубья маховика.

Каждая из этих проблем Его необходимо начать как можно скорее. устранения Если этого не произойдет, вы не сможете завести автомобиль и будете напрягать аккумулятор в тщетной попытке перезапустить его.

Определение причины щелчков из стартера

Опытные водители сразу же узнают по характерному щелкающему шуму причину — Неисправности, связанные с реле стартера . Их «щелчки» вызваны тем, что односторонняя муфта находится под напряжением и плунжер вытягивается. стартера Но напряжение недостаточно, и шпиндель возвращается в исходное положение. Возможно причины этого типа неисправностей, в дополнение к ослабленным токосъемникам и недостаточной зарядке аккумулятора:

  • горение контактной пластины;
  • повреждение магнита обмотки;
  • замыкание втягивающей или удерживающей обмотки ;
  • замыкание обмотки якоря;
  • обрыв обмотки статора.

Как видим, все эти причины относятся к электрической части. Но не забывайте о возможных механических причины например, заклинивание якоря из-за изношенных металлических втулок. Как правило, стандартный ремонтный комплект стартера Как правило, стандартный ремонтный комплект для той или иной модели содержит необходимый набор компонентов, подверженных наиболее быстрому износу: щетки, втулки, контактные винты и «пятка» контактной пластины.

При наличии характерных признаков износа эти компоненты проверяются автоэлектриками на предмет в первую вращение. Если, конечно, нет случаев, когда проблемы со стартером они возникают из-за плохого контакта или обгоревшая изоляция силового кабеля от обмоток стартера к втягивающему реле.

Если же стартер жужжит, но не запускает двигатель, то проблема Скорее всего, это связано с перегибом шнура. Существует также ситуация, когда стартер заводит двигатель без проблем Это может произойти и при выключенном зажигании, но якорь продолжает вращаться даже при выключенном зажигании. Эта неисправность довольно опасна, так как может привести к заклиниванию якоря и его поломке. стартера . Ее причина — Контакт «пятки» расплавился из-за протекающего через него пускового тока и припаялся к токопроводящим частям. контактам . Разъединение — единственное возможное решение. стартера от аккумулятора .

Как проверить втягивающее реле стартера на исправность?

Если вы имеете дело с что стартер щелкает, но не вращается, проверьте втягивающее реле. Следует отметить, что запуск автомобиля возможен и при неисправном реле. стартером :

Следует отметить, что метод запуска двигателя путем короткого замыкания стартера напрямую может привести к короткому замыканию и даже поражению электрическим током, поэтому лучше не прибегать к нему, если вы не уверены в своих силах.

Также можно проверить втягивающего проверьте работу реле. стартера или путем его удаления. Если при включении зажигания вы слышите «щелчок», реле само Если реле щелкает при включении зажигания, это означает, что катена вытягивается, но по какой-то причине причине возвращается. Мы рекомендуем взять мультиметр, подключить его к плюсовой клемме стартера клеммы и на землю. При запуске напряжение должно составлять 12 вольт. Если он ниже, это означает, что проблема недостаточная зарядка аккумулятора или перегоревшие провода питания. контактов и износе щеток.

Снятый стартер Можно проверить, подключив его к выводам батареи. «Щелчок» означает, что реле находится в хорошем состоянии. На старых моделях стартерах втягивающее Реле можно разобрать и обслужить, разобрав реле и проверив его контактов Для обслуживания реле необходимо разобрать и осмотреть силовые реле, очистить их от коррозии и при необходимости заменить новыми. Реле, которые не разобраны, не могут быть отремонтированы.

Вы также можете услышать щелкающие звуки по причине Реле также может быть отремонтировано при износе механических компонентов, таких как возвратная пружина, вилка, шестерня стартера и т. д. Следует также отметить, что современные автомобили оснащены. стартеры Следует отметить, что современные автомобили оснащены таким типом коробки передач, который довольно сложно обслуживать без специальной подготовки. Поэтому мы рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики, если устранить отказ невозможен. Кроме того, если автомобиль приобретен недавно, несанкционированное снятие и ремонт любых компонентов приведет к аннулированию гарантии.

Нередко утром выходят на улицу. на работу Нередко, выходя утром или в выходной день (отправляясь за покупками), вы подходите к своему автомобилю, садитесь за руль, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и….. происходит «щелчок», но двигатель не запускается.

Давайте рассмотрим такие случаи подробнее, чтобы вы знали, что делать, если возникнет такая неприятная ситуация.

Чтобы узнать, почему стартер щелкает, но не запускается, необходимо разобрать двигатель. его устройство и электрическую схему вместе с компонентами, от которых она зависит. его работа . Давайте разделим всю структуру интереса на три элемента:

  • система питания – для стартера это, прежде всего, аккумулятор ;
  • коммутация — все соединения (провода и реле);
  • сам стартер .

Вариант первый – АКБ

Возможно это один из самых типичные типы неисправностей такого типа. Суть его заключается просто в разряженной, то есть неработающей, батарее. Определить разрядку очень просто:

  • если щёлкает втягивающее реле, но стартер не крутится, гаснет свет на приборной панели — виновник аккумулятор ;
  • если он издает серию щелчков, при этом свет также заметно тускнеет — тогда, как и в предыдущем случае, виновником является аккумулятор;
  • если ничего не происходит, он может быть разряжен аккумулятор — проверьте его с другими нагрузками (например, с фарами).

Если причиной Что касается батареи, вопрос кажется простым — просто зарядите ее (или зажгите) и все. Но все не так просто. причина который вызвал последствие неудачного запуска, вызовет это последствие же самое снова следствие. Поэтому стоит проверить, что разрядило батарею.

Элементарно, если где-то был оставлен включенным свет, или другой потребитель. Но если все было выключено — необходимо проверить качество работы генератор переменного тока и убедитесь в его исправности. самой батареи.

Переключение

Коммутация стартера прост — батарея плюс прикручивается к к втягивающему Реле, минус находится на корпусе, а для старта провод малого калибра от типичного реле управления зажиганием.

Схема включения стартера

Если реле щелкает при включении зажигания, но стартер не крутит (и втягивающее реле также не работает). то причина может быть в самом реле или управляющего провода. Точное определение можно сделать довольно просто, соединив «+» питания к клемме управления стартера (к которому подключается кабель наименьшего размера; это показано стрелкой на фото).

Если стартер начал «крутить», то причина В жгуте проводов, реле или выключателе зажигания.

Предупреждение. Перед проверкой убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении, иначе автомобиль может завестись.

Кстати — если поездка срочная, можно запустить двигатель таким образом. Все, что вам нужно сделать, это включить зажигание и вручную (нажав на плюс) питания к клемме управления) для запуска двигателя.

Плохие контакты

Если стартер щелкает, но не запускается, и в то же время раздаются другие звуки (например. вариант — нажимает, затем не нажимает) — проверьте все соединения, особенно кабель питания.

Дело в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно, поэтому от аккумулятора — около 200 ампер. Если контакт где-то недостаточно, он может «добыть» только 10 из необходимых 200, что достаточно для для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска двигателя. В этом же случае может быть серия «щелчков».

Проверьте все соединения (включая клеммы аккумулятора), очистите окись с контактных площадок, смажьте специальной смазкой и затяните с рекомендуемым моментом.

Неисправности самого стартера

Обычно такого рода неисправности без демонтажа узла устранить невозможно. Тем не менее, можно относительно точно установить. причину . Давайте рассмотрим электрическую часть. стартера включающий:

  • обмотки ;
  • щёточный узел;
  • втягивающее реле.

Рассмотрим их в порядке убывания вероятности отказа.

Реле втягивающего устройства

Итак, если стартер Щелкает один раз, но не поворачивается — проверьте реле втягивающее реле. Для этого вы можете попробовать выполнить стартер в обход его коммутации . На втягивающем Реле имеет три клеммы — две с них самые большие (одна вход с аккумулятора , вторая выход на сам стартер ) и один маленький — клемма управления.

Вам понадобится подходящий инструмент — отвертка или гаечный ключ — чтобы надежно закрыть два больших зажима (стрелка на фото) на короткий промежуток времени, следя за тем, чтобы выбранный инструмент не касался кузова (любых металлических деталей под капотом).

Если при закрытых зажимах стартер начинает вращаться (возможно, с помощью трещотки) — тогда есть втягивающее реле.

Предупреждение. Не стоит запускать двигатель таким образом, поскольку коробка передач стартера не включается.

Дело в том, что контактные площадки внутри реле просто «сгорели» и на них образовался диэлектрический слой из оксидов металлов. Учитывая высокий рабочий ток – контакты он может «сгореть» за одну попытку запуска.

Варианта устранения Во-вторых, реле можно разобрать и почистить. контакты или его можно заменить. Второй вариант гораздо лучше, поскольку такой ремонт займет больше времени. Это объясняется тем, что при изготовлении контактные площадки покрываются специальным слоем сплава цветных металлов (с примесью «драгоценных» металлов), который снижает электрическую эрозию и возможность окисления. Но если они сняты, этот слой отсутствует, поэтому такие реле не работают в течение длительного времени.

Щетка в сборе

Когда дело доходит до проверки щеток, необходима их разборка и демонтаж. стартера разборка необходима. Именно при разборке можно с первого взгляда увидеть износ щеток. Косвенно это можно определить по тому, как долго эксплуатировалась машина, так как срок службы щеток намного больше. щёточного Узел довольно длинный.

Стоит отметить, что в некоторых конструкциях, при неисправности кисти, также возможно, что втягивающее реле. То есть, если он не «щелкает». втягивающее , и не пускается стартер на прямой линии, возможно, виноваты щетки.

Обмотки

Неисправность обмоток могут отдавать свой цвет и запах. Это, конечно, станет очевидным при разборке. стартера И во многих случаях будет проще и безопаснее (а иногда и дешевле) заменить его целиком. В целом, симптомы схожи неисправности щёточного узла.

Видео: втягивающее щелкает, а стартер Он не вращается. Вы приводите его в действие с помощью молотка.

Это практически все, что я знал! Если у кого-то есть что добавить, пожалуйста, напишите несколько строк в комментариях. Удачи!

Чтобы запустить любой двигатель внутреннего сгорания, необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал. Это нелегкая задача. стартовый Электрический двигатель, который питается от аккумулятора. Водителю достаточно повернуть ключ зажигания. Но рано или поздно водитель сталкивается с ситуацией, когда двигатель стартер коленчатый вал запускается, но маховик не вращается. Цель данной публикации — изучить причины указанной неисправности и методы ее устранения .

Кратко об алгоритме работы стартера

Без общего понимания принципа работы разобраться в причинах отказ подразделения нереален. Дизайн стартовых устройств могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но действуют аналогичным образом. Устройство состоит из двух основных компонентов — электродвигателя, оснащенного планетарным редуктором с приводом переключения, и втягивающее реле.

Стартер работает следующим образом алгоритму :

  1. При повороте ключа в замке зажигания первая ( втягивающая ) обмотка реле перемещает стержень с вилкой на конце.
  2. Вилка тянет за рычаг привода (бендикс), шестерня которого входит в зацепление с кольцевым маховиком. В то же время контактные диски (на никелевом жаргоне) внутри реле замыкаются, подавая питание питание на вторую ручку обмотке . В этот момент слышен щелчок. стартер .
  3. Еще один поворот ключа в положение «. старт » далее поворот ключа в положение » запускает электродвигатель, который через коробку передач, бендикс, маховик и коленчатый вал привода вращает двигатель.
  4. Когда двигатель работает, водитель отпускает ключ. Власть на удержание обмотки отключается, а пятки открываются. Возвратная пружина толкает звездочку, отсоединяя ее, и вилка втягивающего реле.

Предупреждение. Ток в цепи, даже при нормальных условиях запуска стартового устройства относительно высок — около 70 ампер. При затрудненном вращении коленчатого вала сила тока может достигать 200 Ампер. Поэтому причины Неисправности, которые могут привести к незапуску двигателя, могут быть скрыты в механических и электрических частях агрегатов.

Проблемы с питанием от аккумулятора

В электрических цепях питания и цепи управления пуском стартера может вызвать неполадки :

  1. Зарядка аккумулятора достаточна только для активации втягивающей обмотки реле. Когда ключ повернут в положение » старт » раздается щелчок, но нет жужжания электродвигателя, и свет на приборной панели гаснет. Иногда можно услышать серию неэффективных щелчков.
  2. Имеется неисправность в выключателе зажигания или реле управления. Щелчок кулисного переключателя, но стартер не срабатывает.
  3. Слабый контакт в соединениях силовой цепи.

В первой Просто зарядите или замените аккумулятор. аккумулятор , чтобы пусковое устройство Замок зажигания начинает работать. Однако стоит установить причину возникновения выделений. и устранить причины В противном случае вы можете столкнуться с подобной проблемой в будущем.

Определить неисправность в замке зажигания или реле управления очень просто: поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, возьмите толстый провод и соедините плюс аккумулятора непосредственно с силовым кабелем. контактом стартера . Звук жужжания двигателя дает вам знать, что необходимо заменить контактную группу блокировки или реле управления.

Подсказка. Если автомобиль не заводится из-за замка зажигания, генераторную установку можно запустить описанным выше способом — включите зажигание и подключите стартовый непосредственно к электродвигателю.

Если клеммы аккумулятора окислены или другие неполадках ток в цепи питания недостаточен для включения зажигания. стартера Если клеммы аккумулятора окислены, энергии недостаточно для работы системы, даже несмотря на наличие общего электропитания. Очистите клеммы и другие контакты силового кабеля таким образом, чтобы устранить неполадку .

Неисправности тягового реле

Если аккумулятор и кабели питания находятся в порядке, функция втягивающего реле, корпус которого привинчен к стартовому к электродвигателю. Что делать:

  1. Место в конце машины 3 контакта — две большие клеммы и 1 малая клемма. Большие клеммы являются входными питания от аккумулятора и выход на двигатель (часто соединяются металлической пластиной). Третий контакт – управляющий.
  2. Возьмите гаечный ключ среднего размера или кусок толстого кабеля и напрямую свяжите две большие клеммы вместе. Будьте осторожны, чтобы не коснуться третьего контакта или на землю автомобиля.
  3. Если стартер После запуска безопасно извлеките и разберитесь с реле. Невыполнение этого требования приведет к неисправности в стартовый электрический двигатель.

Корпус втягивающего устройства Реле поставляется в виде одной и двух частей. Последние должны быть выброшены и заменены новыми. Разобранную деталь можно отремонтировать, но не всегда. Существует несколько причин , из-за которых тяговое он не работает и почему он не поворачивается стартер :

  • подгорели дисковые контакты – пятаки;
  • одна или несколько деталей неисправны, или обе обмотки ;
  • механическая неисправность штока и вилки.

Зачистка пятаков – не проблема , но контакт не будет восстановлена в течение длительного времени. Производители наносят на поверхность пластин специальный сплав для предотвращения горения. При демонтаже этот слой будет удален, и контакты под воздействием высоких токов снова сгорят.

Неполадки стартового устройства

Существует целый ряд неисправностей , из-за которых стартер коленчатый вал не вращается в рабочем состоянии втягивающем механизме:

  • щетки, несущие вращающийся ротор, окончательно износились. питание на вращающийся ротор;
  • Внутренний «плюсовой» провод перегорел;
  • произошло короткое замыкание или внутренняя неисправность обмотки ;
  • Ротор заклинило из-за сломанных втулок;
  • Изношенные зубья вала переплета.

Половина из следующего неполадок устраняется На станции техобслуживания или самостоятельно в гараже, если автомобилист обладает необходимыми навыками. Для ремонта стартовый Вам потребуется снять двигатель с автомобиля, открутив блок от фланца коробки передач.

Щетки можно заменить на агрегатах отечественного производства и некоторых импортных. Ремонт перегоревшего провода также не является сложным — вам нужно будет разобрать стартер и надежно припаяйте провода, используя термоусадочную трубку в качестве изоляции.

Другая механическая неисправность — Естественный износ зубьев шестерни на венце маховика — также вызывает скрежет или жужжание. стартера . шестерня маховика проскальзывает, и коленчатый вал не проворачивается. На отечественном автомобиле проблема решается практически бесплатно: вы снимаете коробку передач и маховик, нагреваете их и откручиваете звездочку. Поскольку зубья изношены только наполовину, деталь поворачивается в другую сторону и снова надвигается на маховик. Нагрейте зубчатое колесо газовой горелкой, прежде чем вставлять его.