Приветствую друзья. Хочу рассказать об одном случае про ремонт УАЗ Патриот. Приехал он с рядом проблем. Перестал срабатывать стартер, попросили заменить втягивающее и разобраться что за чертовщина с приборкой. При включении габаритов в пол накала горят индикатор дальнего, правого поворота.
Ну начну со стартера. Проверил есть ли 12В на стартере от АКБ, попробовал подать 12В на втягивающее, попробовал напрямую соединить двигатель стартера к + АКБ. Во всех случаях тишина, пока не снимешь не узнаеш. Тут конструкторы Патриота постарались и без мата не обошлось, видимо действительно патриоты. Собрал метровый рычаг, что бы добраться до двух болтов и успешно извлек стартер Разбираю стартер, а он только с курорта, обгорел бедолага. Видать пятаки залипли Проверил в каком состоянии маховик, зубы живые. И конечно ставлю новый стартер на место Ставлю Клему на АКБ и тут вздернулся стартер, какого … . Хорошо на нейтралке стояло «корыто». Разбираю подозрительно не возвращающийся назад замок зажигания и все стало на свое место.
По началу хотел снимать приборку и смотреть где столько проводов перетерлось, а потом подумал как связанны дворники и дальний? Конечно через массу. Открываю капот, а там минусовая клема в воздухе. Оказывается прошивальщики так торопились, что забыли все провода на место поставить. Шайбочка и гаечка решили всю проблему. Теперь все работает как должно.
Вот такие ремонты случаются, не много не мало пол дня провел с машиной. Если нравятся мои статьи, подписывайтесь на обновления кнопки вверху справа Рекомендую к прочтению самодельный K-line адаптер С ув. Эдуард
Начну немного издалека…С завода на автомобиле стоял стартер БАТЭ, служил он верой и правдой примерно три года. Но появился у него один нехороший момент, после запуска двигателя, стартер продолжал ещё какое-то время крутиться, тем самым издавая неприятные звуки скрежета металла для меня и окружающих. Сначала хотел разобрать его, чтобы посмотреть что с ним не так, может требовалась смазка и чистка. Но особо возиться не было времени и желания, да и по совету знакомых решил приобрести новый стартер. Выбор пал на стартер КЗАТЭ, сейчас даже не смогу вспомнить и объяснить почему именно его купил. Существует их два вида, один мощностью 2 кВт, а второй уже точно не помню, примерно 1.7 кВт. Внешне отличаются только длинной, ну и ценой разумеется. Я выбрал на 2 кВт, стоил он примерно 5000 рублей. Установил, всё сразу стало хорошо, никаких избыточных прокруток после запуска двигателя, да и звук самого стартера стал тише и приятней. Но и был один минус, крутил он двигатель очень вяло, по сравнению с родным стартером. Пришлось даже увеличивать время вращения стартера при автозапуске. Хоть крутил он медленно, но всегда уверенно, не подводил даже в сильные морозы. Проездил с этим стартером примерно год, и начались танцы с бубнами…Описывать симптомы не буду, просто не хватит великого и могучего русского языка, да и они были всегда разные. В двух словах, даже не знал что делать с машиной, да и не сразу было понятно, что проблема именно в стартере. Под подозрением был и замок зажигания, и проводка, и куча, куча всего. Были даже предложения от знакомых, купить другую машину. Но настоящий уазовод не бросит друга в беде, когда тот немного захворал. Вообщем шло время, много времени, запуск двигателя превратился в лотерею. Подходя к машине я не знал поеду сегодня на ней или нет. Причём мог ездить неделю и больше без проблем, а потом бац, и снова понеслось, и никакой с…ка закономерности чтобы понять что НЕ ТАК! Подходила глубокая осень, стало холодать, и симптомы непонятного пуска двигателя стали меняться. В итоге моё шестое чувство подсказало, что надо менять стартер, к слову сказать, я не был до конца уверен, что проблема именно в нём. Покупать точно такой же стартер я не стал принципиально, и все дешёвые и сомнительные варианты тоже отпадали. Выбрал стартер ПРАМО, их тоже два вида, отличаются только мощностью. Я взял самый мощный, он ставился на ЗМЗ 514, единственный его минус это цена, но на тот момент, я был готов заплатить любые деньги.
Вывод всей истории: новый стартер крутит быстро и прекрасно, звук отменный, как будто запускается иномарка, а не уазик. Причина была в стартере, езжу уже пару месяцев и не нарадуюсь, а что случилось с КЗАТЭ одному богу известно. Ради интереса разобрал старый стартер, а он внутри как новый, ну прям не докопаться. От бешенства охватившего меня выкинул его куда подальше, и забыл как страшный сон…Удачи и здоровья вам, и вашим железным коням!
Автомобиль УАЗ Патриот отличается своей надежностью. Но со временем, через несколько десятков тысяч километров возникают проблемы с проводкой. В первую очередь – со стартером.
Причины выхода его из строя обычно стандартны. Необходимо периодически осуществлять проверку состояния электрооборудования, осуществлять его плановый ремонт.
Причины выхода из строя стартера на УАЗ Патриот и способы решения проблем
Данный автомобиль может оснащаться двигателем различных типов. От этого напрямую зависит разновидность установленного стартера. Визуально выглядят детали одинаково. Но отличается их мощность. Она может составлять, в кВт:
Необходимо при замене учитывать этот немаловажный фактор. Он позволит избежать различных проблем, иных сложностей связанных с установкой и восстановлением работы системы запуска мотора. К наиболее типичным проблемам стартера двигателя ЗМЗ-409 и его аналогов можно отнести следующее:
- отсутствие контакта на втягивающем устройстве;
- поломка реле;
- износ шлицов бендикса;
- выход из строя обмотки статора;
- износ подшипников.
Нередко проблема кроется не в самом стартере, а в приходящей проводке. Может отсутствовать контакт на концах провода из-за обрыва рядом с АКБ, в иных местах. Желательно при возникновении проблем заранее проверить наличие питания. Сделать это проще всего с помощью тестера (в силу большого клиренса на УАЗ это не доставит проблем). Также при включенном зажигании можно отверткой либо куском провода замкнуть контакты на втягивающем устройстве. Если оно щелкает – реле в рабочем состоянии.
Сравнительно часто выходит из строя втягивающее устройство. Обычно подобная проблема возникает на автомобилях возраст которых более 5 лет и при пробеге от 50 тыс. км. Замена его обычно проблем не вызывает. Но для удобства стартер придется демонтировать. Принцип его работы сравнительно прост. Обмотка стартера создает электромагнитное поле в котором вращается вал бендикса.
На конце его присутствует специальная шестерня со шлицами. Они входят в зацепление с маховиком двигателя и заставляют его вращаться. С течением времени шлицы постепенно стираются – это приводит к ухудшению зацепления, двигатель может просто перестать заводиться. Для проведения ревизии следует снять стартер. Бендикс находится в центре. Оценить состояние шлицов можно визуально. Нередко стартер не крутит из-за нерабочего замка зажигания либо выхода из строя обмотки статора.
Последнее обычно возникает на машинах возрастом более 10 лет. Но встречаются и производственные дефекты. Ремонт обмотки обходится обычно не менее чем в 4 000 рублей. Потому если после снятия, дефектовки выяснилось наличие подобной проблемы – стоит просто приобрести новый стартер. Ещё одна серьезная проблема – это износ подшипников.
Определить сам факт наличия подобной проблемы сравнительно просто. Если вал стартера вращается с серьезным усилием либо вообще не крутится – скорее всего подшипники вышли из строя. Самостоятельно осуществить их замену не удастся. Понадобится съемник, а также ряд иных специальных инструментов. В то же время замена подшипников процедура сравнительно недорогая. Цена на порядок меньше стоимости ремонта.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Если возникли неисправности ремонт которых встает в сумму, равную цене новой детали – то проще всего приобрести новый стартер. Как и со всеми остальными деталями встает вопрос выбора между оригиналами и аналогами. Стоимость порой отличается в 2 и более раза. По возможности стоит приобретать именно оригинальные компоненты. Но некоторые аналоги своим ресурсом не существенно отличаются от продукции УАЗ.
Наименование производителя | Артикул | Для каких двигателей подходит | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
УМЗ | 42.3708 | УМЗ-4218 | От 7 тыс. рублей |
Важно учитывать, что УАЗ Патриот оснащается различными двигателями. Некоторые виды деталей не являются универсальными, совместимыми. Потому желательно заранее изучить спецификацию собственного автомобиля. Это позволит избежать многих проблем. Стартеры-аналоги от иных производителей:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Прамо Электро | 11.131.568 | 12 V, 1.9 kWt | От 7.9 тыс. рублей |
БАТЭ | 5112.3708000 | 12 V, 1.8 kWt | От 6.7 тыс. рублей |
ИВЕКО IVECO F1A | 69502571 | 12 V, 1.9 kWt | От 14 тыс. рублей |
Нужно помнить: под некоторые бренды на рынке часто встречаются подделки. Важно внимательно ознакомиться со всей представленной продукцией, избегать покупки некачественных изделий. Не лишним будет внимательно изучить отзывы.
Процедура замены, установки стартера
Отдельно стоит изучить процесс демонтажа стартера. Снять его сравнительно просто – автомобиль УАЗ в этом плане гораздо удобнее многих обычных легковых транспортный средств благодаря своему клиренсу. Его величина позволяет осуществлять многие манипуляции без использования смотровой ямы, подъемника. Процесс снятия стартера включает следующие основные этапы:
- необходимо расположиться под автомобилем, определить место установки;
- при помощи головки с удлинителем откручивается нижнее крепление – если резьба не откручивается желательно использовать WD-40 для смазки;
- аккуратно отсоединяются все подходящие к устройству провода;
- далее следует открутить верхнее крепление устройства;
- стартер аккуратно вытаскивается вбок;
После снятия устройство важно внимательно осмотреть. Ревизия позволит установить наличие текущих неисправностей, а также потенциальных.
Часто возникают проблемы, связанные с длинными болтами – на которые и осуществляется крепеж. Чтобы избежать проблем можно просто использовать специальный состав для промывки – WD-40.
Он позволяет удалить оксид с поверхности металла, избежать использования УШМ при снятии стартера. Во время обратной сборки резьбовые соединения следует смазать графитовой смазкой. Установка нового стартера позволит избежать поломки в дороге.
Применяется: показать Артикул: СТ230Б4-3708000 Код для заказа: 017546 Номинальная мощность, кВт: 1.5 • Пусковая мощность, кВт: 0.85 • Номинальное напряжение, В: 12 • Масса стартера, кг: 9.7 • Производитель: БАТЭ
Применяется: показать Артикул: 11.131.568/ AZE 2203 Артикулы доп.: 11.131.568 Код для заказа: 051455 Номинальная мощность, кВт: 2.5 • Пусковая мощность, кВт: 1.9 • Номинальное напряжение, В: 12 • Масса стартера, кг: 4.2 • Производитель: ELTRA 1 обзор
— 4 отзыва Преимущества: Очень надёжная модель. Сделан качественно, торцевая крышка не из тонкого металла и не из алюминия, что уже большой плюс. Этой моделью пользуюсь .
Применяется: показать Артикул: 11.131.730/AZD 2115 Артикулы доп.: 11.131.730, 406.3708000 Код для заказа: 004647 Номинальная мощность, кВт: 1.4 • Производитель: ELTRA
Применяется: показать Артикул: 6002.3708000 Артикулы доп.: 6002.3708, 422.3708000 Код для заказа: 037962 Номинальная мощность, кВт: 2 • Пусковая мощность, кВт: 1.2 • Номинальное напряжение, В: 12 • Производитель: Завод имени А.М. Тарасова
— 2 отзыва Заклинил бендикс через несколько недель после покупки. Судя по соседнему отзыву — проблема массовая. Так же часто начинает хрустеть, стучать и издавать .
Применяется: показать Артикул: 5742.3708000 Артикулы доп.: 5742.3708, 6012.3708 Код для заказа: 127298 Номинальная мощность, кВт: 1.7 • Пусковая мощность, кВт: 1.2 • Номинальное напряжение, В: 12 • Производитель: Завод имени А.М. Тарасова
— 4 отзыва Достоинства Ездил по магазинам рассматривал несколько вариантов в основном китай цены дорогие. Посмотрел на озоне,были сомнения что не подойдёт. вобщем .
Применяется: показать Артикул: 6002.3708 Артикулы доп.: 6002.3708000, 422.3708000 Код для заказа: 700931 Производитель: АТЭ-1
Применяется: показать Артикул: 5732.3708000 Артикулы доп.: 5732.3708 Код для заказа: 129035 Номинальная мощность, кВт: 1.7 • Пусковая мощность, кВт: 1.2 • Номинальное напряжение, В: 12 • Производитель: Завод имени А.М. Тарасова
Применяется: показать Артикул: 5112.3708000 Артикулы доп.: 42.3708-10 Код для заказа: 179584 Номинальная мощность, кВт: 1.8 • Пусковая мощность, кВт: 1.2 • Номинальное напряжение, В: 12 • Масса стартера, кг: 3.9 • Производитель: БАТЭ
Применяется: показать Артикул: 11.131.827 Артикулы доп.: 422.3708000 Код для заказа: 626934 Номинальная мощность, кВт: 2 • Номинальное напряжение, В: 12 • Производитель: ELTRA
Применяется: показать Артикул: 6502.3708000-01 Артикулы доп.: 422.3708000 Код для заказа: 657704 Номинальная мощность, кВт: 1.8 • Пусковая мощность, кВт: 1.2 • Номинальное напряжение, В: 12 • Масса стартера, кг: 4 • Производитель: БАТЭ
— 1 отзыв Преимущества: Качественный продукт. Нареканий нет. Использую на двигателе змз v8, а это нагрузки в два раза выше номинальных.. Недостатки: Стоимость кусается. .
Применяется: показать Артикул: 6512.3708000 Артикулы доп.: 42.3708000 Код для заказа: 657705 Номинальная мощность, кВт: 1.8 • Пусковая мощность, кВт: 1.2 • Номинальное напряжение, В: 12 • Масса стартера, кг: 4 • Производитель: БАТЭ
Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.
Особенности конструкции
УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух производителей: «Iskra» и «Bosch». Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.
На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» фирмы «Iskra» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.
Двигатели УМЗ-4218 комплектуются стартерами «42.3708». На моторах «ЗМЗ-5143» (дизель) можно встретить модели «6012.3708» или «AZE».
Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?
Причины поломки
Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:
- Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
- Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
- Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.
Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста. Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.
Чаще всего проблемы со стартером встречаются у таксистов, которым приходится по нескольку десятков раз в день запускать двигатель автомобиля. Опытные водители в таких случаях стараются по возможности не глушить автомобиль, если стоянка не длительная.
Демонтаж изделия
Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим. Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка плоская и крестовая.
- Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
- Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).
Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:
- Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
- Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
- Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.
Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.
Надо ли менять?
Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:
Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.
Пусковое устройство автомобиля — это движок электрического типа, питающийся от АКБ. Он заводит мотор, как только активируется зажигание. К сожалению, стартер УАЗ Патриот имеет свойство повреждаться со временем.
Какими моделями оснащается
- автомобиль с 409-м комплектуется пускателем белорусского производства 5112 или AZE 2517;
- модификация с УМЗ-4218 оснащается БАТЭ 42.3708;
- дизельный — более мощным 1,7 кВт ЗМЗ-5143 ЗиТ или КЗАТЭ 6012.3708.
Случается, что на Patriot ставится пускатель от немецкого Bosh. Этот качеством сборки намного лучше.
Конструкция
Пусковое устройство УАЗика — это электромоторчик:
- возбуждение получает электромагнитным путём;
- тягущее реле находится вверху корпуса.
В момент запуска силового агрегата, реле первым срабатывает. Отдаёт «приказ» бендиксу, который вращает маховик.
Отчего ломается
Основные причины повреждения известны. Это загрязнение, ржавление соединений или неисправность какого-либо электрического звена. Косвенная причина — севший аккумулятор. Его энергия уходит не только на запуск мотора, но зависит от разных вещей. Например, перепадов температуры атмосферы, вязкости автола, объёма ДВС.
Демонтаж
Место расположения стартера на УАЗ Патриот — за правым колесом, в зоне раздаточной коробки. Крепёжные болты взаимосвязаны также с колоколом коробки передач. Снимается устройство снизу, из ямы — из-под капота подлезть никак не получится, даже используя длинные приспособления.
Из инструментов понадобятся: гаечные ключи, трещотка с головками, отвёртки. Перед операцией АКБ в обязательном порядке обесточивается. Нижний болт легче вывернуть гаечным ключом, верхний — трещоткой.
Видео: как снять пускатель с нового Патриот
Если пускатель не работает, заменять его не обязательно. Сначала проверьте исправность тягущего реле, состояние контактов. Затем разберите устройство, тщательно прочистите, замените повреждённые элементы и соберите.
Автомобиль УАЗ Патриот считается одним из самых надежных российских внедорожников. Но после нескольких тысяч километров пробега могут возникнуть проблемы со стартером, то есть, поворачивая ключ в замке зажигания, водитель понимает, что автомобиль не заводится.
Причины поломки стартера
Стартер – это устройство для запуска мотора при повороте ключа в замке зажигания.
Причин его неисправности может быть несколько:
- неисправен буферный пружинный механизм;
- износилось поводковое кольцо;
- повреждено тяговое реле;
- вышел из строя рычаг отключения механизма;
- повреждены зубья;
- износились рукоятки;
- повреждены втулки подшипников на якоре;
- заклинило привод на валу;
- поломка бендикса;
- износились обмотки ротора или статора;
- повреждение муфты свободного хода.
Для проверки работы стартера лучше провести компьютерную диагностику. Если результаты диагностики показывают, что все в норме, тогда возможна ситуация, когда просто закончился срок службы стартера и требуется его замена.
Снятие и установка стартера
Перед началом ремонта автомобиль устанавливают на смотровую яму и отключают силовой агрегат. Стартер находится сзади правого колеса возле раздаточной коробки. Болты его крепления – это часть системы крепления колокола коробки. Шляпки их направлены назад. Снять стартер сверху никак не удастся, это можно сделать только снизу, из смотровой ямы.
Для этого понадобятся инструменты:
- Крестообразная и плоская отвертки.
- Гаечные ключи на 8, 13, 14. Чтобы открутить 2 болта крепления, нужна головка с трещоткой.
- Для полной разборки необходим съемник стопорных колец.
Снятие стартера проводится в следующем порядке:
- снимается изолирующий колпачок и ключом на 8 откручивается гайка, которая удерживает клемму питания втягивающего реле;
- клемма отсоединяется, провод снимается;
- гайка, удерживающая провод питания стартера, также откручивается, клемма снимается;
- отворачиваются болты, удерживающие стартер на картере сцепления;
- потребуется накидной или торцевой гаечный ключ для снятия нижнего болта.
Стартер можно снять. Установка его выполняется аналогично, в обратной последовательности.
После снятия электродвигатель надо внимательно осмотреть, определяя текущие и возможные неисправности. Часто причиной проблем являются длинные крепежные болты. Для промывки используется специальная смесь – WD-40, с ее помощью с поверхности металла удаляется оксид. При обратной сборке применяют графитовую смазку для резьбовых соединений.
Ремонт стартера УАЗ Патриот
Профилактические работы со стартером
- Необходимо регулярно очищать от грязи зажимы и подтягивать крепления;
- устранять неполадки коллектора; зачищать контакты;
- подтягивать болты, фиксирующие корпус основного агрегата.
После пробега 30000 км рекомендуется стартер снимать, проверять коллектор и щетки, заменять изношенные детали, смазать подшипники и другие детали.
Даже если неисправности стартера незначительны, необходимо срочно провести диагностику автомобиля и заменить нерабочие детали. Иначе неизбежен дорогостоящий ремонт машины или неожиданный выход ее из строя.
Стартер «УАЗ» — это электрический двигатель, который нужен машине для того, чтобы ее коленчатый вал мог вращаться. Присутствие в ТС стартера облегчает и ускоряет первичный запуск ТС. Стартер представляет собой двигатель постоянного тока, получающий энергию от аккумулятора. Конструкция механизма может различаться в зависимости от конкретной модели прибора, однако большинство стартеров для «УАЗ» включают в себя такие компоненты, как корпус, обмотки возбуждения, сердечники, якорь, реле, обгонная муфта, приводная шестерня, щетки и щеткодержатели.
На сегодняшний день выделяют два вида стартеров для «УАЗ»: с редуктором и без него. Преимущество стартера с редуктором заключается в том, что благодаря ему вращение коленвала происходит даже в том случае, если АКБ имеет низкий заряд. Наличие у такого стартера постоянных магнитов значительно уменьшает риск появления проблем с обмоткой устройства. Еще одно достоинство стартера с редуктором — устойчивость к низким температурам воздуха. Кроме того, оснащенный редуктором стартер «УАЗ» обладает высоким КПД, при этом механизм эффективно работает и при падении заряда АКБ.
Стартер без редуктора, в свою очередь, отличается простотой конструкции, поэтому он более удобен для ремонта. Стартер данного типа обеспечивает быстрый запуск двигателя. Также среди его плюсов можно выделить устойчивость к повышенным нагрузкам.
К неисправностям стартеров для «УАЗ» относятся следующие виды поломок:
• отсутствие вращения якоря;
• отсутствие контакта в выключателе реле;
• отсутствие напряжения при включенном приборе;
• неисправное состояние обмотки и т.п.
О возможной неисправности стартера скажут такие типичные признаки, как быстрая разрядка аккумулятора, тусклый свет фар и сильный скрежет при срабатывании устройства. При возникновении подобных неполадок стоит обратиться в сервисный центр для того, чтобы выявить причину выхода из строя стартера «УАЗ». При необходимости купить новый стартер Вы сможете в нашем интернет-магазине. У нас Вы найдете запчасти для наиболее популярных моделей автомобилей марки «УАЗ». В наличии имеются стартеры для «УАЗ Патриот», «УАЗ Хантер», «УАЗ 469» и т.д.