Стартеры и генераторы: когда нужно менять стартер в автомобиле

— Износившиеся втулки поломка подшипника; — поломка бенджакса; — ослабление возвратной пружины или ослабление вилки. стартера Стартер можно отремонтировать на генераторе; — стартер можно отремонтировать на генераторе; — генератор можно отремонтировать на генераторе. стартера .

Когда нужно менять стартер в автомобиле ?

Стартер может быть восстановлен, как и генератор. Замените его на новый, когда Ремонт проводился неоднократно, и число отказов становится очень частым.

Пора купить новый стартер Если: — на корпусе появились трещины или сколы; — ротор заклинило; — обмотка статора перегорела.

Почему не вращается стартер ?

Распространенными проблемами являются стартере : — Износ втулок поврежденная обмотка; — изношенные щетки; — заклинивание ротора; — короткое замыкание обмоток статора или ротора; — поврежденное впускное реле; — окисленные клеммы в аккумуляторе и соединениях к стартеру .

Признаки износа щеток стартера

Если щетки изношены стартер Двигатель работает нестабильно, включается после нескольких попыток. Он также может перестать работать через некоторое время. Вы можете услышать хлопающий или стучащий звук и от стартера и запах гари. Реле срабатывает, что можно распознать по характерному «щелчку», но стартер но остается неподвижным.

Стартер то крутит , то нет. Почему это происходит ?

Признаки износа втулок стартера

На снятом стартере нужно Попробуйте переместить вал. При наличии люфта вал будет слегка перемещаться из стороны в сторону. Также видны следы трения ротора об обмотки. стартера . В крайних случаях статор и якорь могут перегореть. Иногда якорь заклинивает и не проворачивается вообще или его трудно провернуть. Даже малейший перекос приведет к серьезному повреждению ротора. вращаться и стартер При ремонте он быстро сгорит.

Стартер, имеющий небольшой вес и размеры, нуждается в вращать массивный маховик и приводит в движение всю кривошипно-шатунную группу двигателя, чтобы рабочая смесь взорвалась в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют относительно высокий срок службы, рано или поздно происходят сбои. стартера Однако рано или поздно неудачи все же случаются. Это особенно характерно для северо-западной части России. Низкие температуры, высокая влажность и большие нагрузки делают свое дело. Небрежная эксплуатация автомобиля также не обходится без неприятных последствий.

Нужно помнить, что стартер Система не работает в изоляции от других систем автомобиля и встроен в общую цепь запуска/заряда. Наряду с естественным механическим износом в сочетании с естественной механической системой, подвержен действию так называемых лавинных провалов, когда даже небольшая неисправность в цепи, что приводит к выходу из строя одного компонента за другим стартера и автомобиля . Например, при возникновении неисправности в цепи питания стартеру не хватает мощности для вращения двигателя. В результате между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая приводит к перегоранию коллектора. За этим обычно следуют настойчивые попытки запустить двигатель, и результатом становится интенсивное износ втулок перегрев и повреждение изоляции. Именно в них втулках вращается вал якоря и когда выходят из строя, вал якоря начинает вибрировать, что разрушает планетарный механизм. Якорь может начать ударяться о статор, и потребуется серьезный ремонт или даже покупка нового. стартера . Зубья венца маховика могут быть повреждены.

Типичные неисправности стартера и их возможные причины .

“Стартер не крутит двигатель». При повороте ключа зажигания реле впуска стартера не отвечает, якорь не вращается . Возможные неисправности . стартера Двигатель не работает или имеет поврежденный или полностью разряженный аккумулятор:

  • Аккумулятор поврежден или полностью разряжен;
  • Сильное окисление или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или АКБ;
  • неисправность Контактная группа выключателя зажигания;

Возможные неисправности подлежат демонтажу и ремонту стартера :

  • Короткое замыкание в катушке тягового реле стартера Обрыв или замыкание на землю;
  • заедание якоря входного реле;

“Стартер медленно крутит Мотор». При включении стартера Коленчатый вал начинает медленно вращаться. Возможно неисправности . стартера Двигатель не работает или имеет поврежденный или полностью разряженный аккумулятор:

  • разрядка аккумулятора;
  • окисление положительной клеммы аккумулятора или клемм соединительного кабеля стартера ;

Возможные неисправности подлежат демонтажу и ремонту стартера :

  • загрязнение коллектора или короткое замыкание между пластинами коллектора
  • сильный износ или если щетки свисают вниз;
  • обрыв в обмотке статора или якоря
  • Заземление или межвитковое замыкание в обмотке якоря или статора;

Стартер работает, но коленчатый вал не вращается . Возможные неисправности подлежат демонтажу и ремонту стартера :

  • Проскальзывание муфты свободного хода;
  • Поломка рычага разблокировки или его выскакивание из оси;
  • Растрескивание ведущего кольца муфты или буферной пружины;
  • Заедание или жесткое перемещение привода по спиральной канавке вала клапана. стартера ;

“Стартер крутит Измельчение. При включении стартера При зацеплении зубчатого колеса с зубьями маховика слышен скрежещущий звук. Возможно неисправности . стартера Двигатель не работает или имеет поврежденный или полностью разряженный аккумулятор:

  • Просверлите отверстие в зубцах кольца маховика;

Возможные неисправности подлежат демонтажу и ремонту стартера :

  • Неправильная настройка шага ведущей шестерни и момента замыкания выключателя;
  • ослабление пружины ведущей шестерни стартера ;

Стартер не отключается при запуске двигателя. Возможно неисправности . стартера Двигатель не работает или имеет поврежденный или полностью разряженный аккумулятор:

  • Неисправность возвратной пружины выключателя зажигания;

Возможные неисправности подлежат демонтажу и ремонту стартера :

  • ослабление или поломка возвратных пружин обгонной муфты или тягового реле стартера ;
  • блокировка тягового реле;

Свяжитесь с нами сейчас в удобное для вас время или закажите обратный звонок. Мы уверены, что сможем помочь!

Ремонт и продажа стартеров Альтернаторы и аксессуары для автомобилей автомобилей Санкт-Петербург: грузовики, автобусы, краны, строительная, логистическая и другая спецтехника.

Диагностику причин неисправностей автомобильного стартера Мы выпустим признакам .

1. Если стартер не крутит и вообще не подает признаков жизни.

Причинами того, что стартер автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не крутит , могут быть как неисправность самого стартера , так и неисправность его электрической цепи.

Для выявления неисправности нужно провести диагностику неисправности на двух фронтах.

Первое — стартер не крутит Втягивающее реле не работает.

В таком случае возможно следующее.

— Оторвался конец кабеля на клемме втягивающего реле. стартера .

— Полностью разряженная батарея.

— Клеммы аккумулятора сильно окислены.

— Неисправно реле стартера (Окисленные клеммы или «поломка»).

— Провода в зоне контактов выключателя зажигания (розовый и красный провода) отсоединены.

— Неисправное втягивающее реле стартера (застрял, перегорел и т. д.).

Второе — стартер не крутит Срабатывает втягивающее реле.

— Аккумулятор сильно разряжен.

— Клеммы аккумулятора окислены.

— Неисправно реле стартера (Клеммы окислены).

— Неисправное втягивающее реле стартера (Штырьки на реле не замыкаются).

— Щетки сильно изношены или ослаблены. стартера .

— Изношенный коллектор на валу стартера .

— Слабый контакт в выключателе зажигания.

— Сгорел или остановился. сам стартер .

— Двигатель, насос или генератор переменного тока заблокированы.

Не работающий стартер Можно провести быструю проверку. Для этого закоротите контакты тягового реле отверткой. стартера . При этом рукоятка отвертки должна выдерживать протекающий ток. ею нужно земля».

Наблюдаем за стартером . Если он стал крутить Если используется рукоятка отвертки, неисправно тяговое реле или коммутационная цепь. стартера . Если стартер не крутит Если неисправность связана с тяговым реле или коммутационной цепью, то неисправно само тяговое реле (короткое замыкание или обрыв обмоток, изношенные щетки, загрязненный или изношенный коллектор и т. д.).

Для получения дополнительной информации о том, что делать, если стартер не вращается — см. раздел «Двигатель не вращается Для получения дополнительной информации о том, что делать, если двигатель не запускается — см. раздел «Не вращается стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Если стартер крутит но коленчатый вал двигателя не вращается .

— Изношенные зубья венца маховика.

— Стартер неправильно закреплен на двигателе.

— Паз обмотки в якоре загрязнен. стартера Болт якоря загрязнен, бендикс движется с трудом, а зубчатое колесо не может дотянуться до маховика.

— Проскальзывает шестерня зубчатого колеса стартера (бендикса) по причине износа Возможно, зубчатое колесо проскальзывает в пазах валов или сами валы загрязнены.

— Сломался привод стартера . Например, неисправен рычаг привода (он может сломаться сам или выскочить его ось). Также периодически выходят из строя зацепное кольцо приводного рычага (ломается пластмассовый корпус кольца), буферная пружина (ломается) и ведущая шестерня (соскальзывает с зубьев, вращается в картере сцепления).

3. Если стартер крутит Коленчатый вал двигателя вращается слишком медленно.

— Плохой контакт в муфтах.

— Неисправно реле трактора (реле втягивания) стартера .

— Разбиты втулки вала стартера .

— Щетки ослаблены или изношены стартера .

— Коллектор перегорел или изношен. Сгоревший или загрязненный коллектор ухудшит контакт со щетками, и подача электрического тока в обмотку якоря будет прерывистой или ненадежной. В результате — стартер перестает крутить , либо крутит медленно.

4. Если при запуске стартера Можно услышать треск или хлопающие звуки.

— Изношенные зубья венца маховика.

— Стартер неправильно закреплен на двигателе.

— Поломан привод стартера .

5. Если стартер Не хочет выключаться после запуска двигателя автомобиля .

— Повреждена контактная площадка выключателя зажигания. Контакты «50» и «30» остаются замкнутыми. Электрический ток поступает на тяговое реле. стартера . Стартер не выключается и продолжает работать после запуска двигателя. автомобиля . Контакты могут «расплавиться» или контактная часть замка начинает разрушаться.

— Неисправная муфта привода стартера .

— Неисправно реле трактора (реле втягивания) стартера . Контактная пластина не отделяется от контактов реле (заклинило). Если реле можно разобрать, то неисправность можно устранить самостоятельно, если нет, то его можно только заменить.

— Ведущая муфта заклинила на шлицах якоря (вала). стартера .

— Изношены втулки стартера .

Примечания и дополнения

— Кроме неисправностей стартера причина стартер крутит но коленчатый вал двигателя не вращается Если ремень привода ГРМ неисправен, может произойти то же самое. нужно также должны быть приняты во внимание при диагностике неисправностей .

Ситуация, знакомая многим автомобилистам, когда Когда вы пытаетесь запустить двигатель, под капотом слышен только треск тягового реле. стартера , либо вообще ничего не происходит Это говорит о неисправности в системе запуска. неисправности .

Так как на любом автомобиле стартер Если тяговое реле используется для запуска двигателя, то его отказе Если двигатель не запускается, запуск двигателя становится затруднительным или даже невозможным. не возможным . В этом случае запуск генераторной установки может осуществляться на буксире, но этот вариант подходит не для всех машин, так как существует возможность электронного автомобиля Повреждение электроники. Помимо электроники, возможен также пропуск ремня ГРМ, что приводит к встрече клапанов с днищами поршней и сложному дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

Поэтому, если неисправности стартера Рекомендуется найти и устранить проблему самостоятельно или обратиться к профессионалам в ближайший автосервисный центр.

Чтобы лучше понять, что неисправности может возникнуть во время работы стартера , вкратце рассмотрим его устройство . Это хорошая идея для любого владельца автомобиля, поскольку как стартер является одним из наиболее уязвимых компонентов системы запуска двигателя.

Отзыв

Стартер представляет собой 4-полюсный электродвигатель постоянного тока с питанием от аккумулятора автомобиля .

Устройство автомобильного стартера

Как и любой другой двигатель постоянного тока стартер состоит из статора, якоря и щеточного узла. Для вращения Маховик двигателя содержит одностороннее сцепление (бендикс). Включение вращения Маховик включается и получает питание от реле включения маховика.

— Жилье. Он состоит из цилиндрической стальной части, в которой находится обмотка статора;

— Якорь. Выполнен в виде оси, на которой размещены сердечник и коллекторные пластины. Якорь вращается посредством двух втулок из металлокерамики;

— Эстафета рисования. Используется для передачи энергии на двигатель стартера когда выключатель зажигания находится в положении «Пуск». Он также выводит одностороннее сцепление для соединения с маховиком двигателя;

— Одностороннее сцепление (бендикс) и ведущая шестерня. Установленный на передней крышке корпуса, он передает крутящий момент на зубья маховика через имеющуюся шестерню;

— Кисти. Они расположены на задней крышке корпуса и необходимы для передачи энергии на пластины коллектора якоря и запуска двигателя. стартера .

Типы стартеров

Они могут быть разработаны следующим образом:

Редукторный стартер отличается тем, что статор имеет постоянные магниты, а не электромагнитные катушки. В постоянных магнитах, в отличие от электромагнитов, магнит стартер потребляет меньшую количество тока, но все равно развивается меньшую мощность. Поэтому для увеличения крутящего момента необходимо, чтобы в составе изделия был редуктор.

Изделие с редуктором имеет как преимущества, так и недостатки. Плюсы в том, что он потребляет мало тока при запуске двигателя, является меньшие размер и продолжает работать при разгерметизации аккумулятора.

Недостатком является то, что он сложнее, чем его аналог без коробки передач. Редукторы большинства моделей изготовлены из полимера, и нередко они ломаются (особенно внешний редуктор) или изнашиваются зубья. Однако в основном это происходит в результате непрерывной работы стартера Когда неисправный двигатель пытается запуститься, требуется всего 2-3 секунды, чтобы шестерня сломалась или износилась. стартера Буквально 2-3 секунды и двигатель работает на полной скорости. его износ минимальный.

Безредукторные изделия характеризуются высокой простотой обслуживания и устойчивостью к повышенным нагрузкам.

В зависимости от модификации и рабочего объема двигателя разные модели могут быть оснащены различными агрегатами. Схема подключения стартеров с редуктором или без него аналогичны, и в тех случаях, когда изделия производятся для одной и той же модели, они взаимозаменяемы.

Неисправности стартера :

— Не реагирует на выключатель зажигания при повороте ключа в положение «пуск»;

— Частые щелчки (стрекот) реле впуска, двигатель не реагирует;

— Одно нажатие на реле, стартер не вращается ;

— Низкая начальная скорость миксера;

— Высокий уровень шума во время работы;

— Сильный нагрев корпуса статора;

— Запах горелого бакелита от обмоток.

Причины отказов

Электродвигатель не реагирует на выключатель зажигания:

* Отсутствие заземления двигателя;

* Неисправен выключатель зажигания;

* Силовые контакты втягивающего реле изношены или загрязнены;

* Ослаблен провод питания реле управления.

Реле часто щелкает:

— Разряженная или неисправная батарея, или ослабленные клеммы батареи, или проблема с заземлением двигателя.

Один щелчок реле и низкая скорость запуска:

— Изношенные щетки якоря;

— Имеется короткое замыкание в обмотках;

• Сильный износ втулок якоря.

Сильный шум во время работы:

• Изношены втулки якоря;

— Имеется короткое замыкание в обмотках;

Сильный нагрев статора и запах бакелита;

— Одна из обмоток короткозамкнута.

В заключение

Чтобы не застрять на трассе вдали от населенных пунктов, рекомендуется периодически проверять ее состояние. по причине отказа стартера Рекомендуется периодически проверять его состояние. А именно: