Светофор с красным сигналом

Какой штраф за проезд на красный сигнал светофора?

Если горит красный свет, то водитель обязан остановиться на перекрестке. Это знают все. Однако не каждый помнит, что запрещено выезжать на перекресток даже когда вы видите желтый свет – он тоже является запрещающим. А еще инспектор оштрафует, если машина будет поворачивать при выключенной зеленой стрелке (если она имеется) или если водитель будет игнорировать сигналы регулировщика.

Кстати, помните, что если есть противоречие между светофором и требованиями регулировщика, то необходимо следовать указаниям последнего, поскольку его требования приоритетны.

Как накажут за пересеченную стоп-линию?

Для начала следует обозначить, что стоп-линию на дороге можно встретить в виде дорожного знака или разметки. Она применяется самостоятельно либо в совокупности со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено». Если перед вами только знак или разметка, вы должны совершить остановку у стоп-линии или знака, если дальнейшее движение запрещают сигнал светофора или регулировщика. А если стоп-линия применяется со знаком 2.5, вы должны остановиться в любом случае.

Если вы на красный свет светофора проедете за стоп-линию, то штраф будет 800 рублей. А вот если при знаке 2.5 вы проигнорируете стоп-линию, то заплатите 500 рублей.

Следуя правилам, вы можете выехать на перекресток с образовавшимся затором лишь для поворота или разворота. В противном случае можно получить штраф – он положен в том случае, если вы выехали, остановились и в итоге создали помеху для движения машин в поперечном направлении. Наказание за это по ч. 1 статьи 12.13 КоАП составляет 1000 рублей.

Чем грозит проезд переезда железной дороги на красный свет?

Наказание предусматривается ч. 1 статьи 12.10 КоАП в виде штрафа в 5000 рублей и лишения прав на 3-6 месяцев. За повторное нарушение права отнимут уже на целый год.

Наказание применяется не только к водителям, проехавшим ж/д переезд на красный сигнал, но и к лицам, проигнорировавшим запрет на проезд дежурного по переезду.

Статья КоАП Нарушение Первый штраф Повторный штраф
Ст. 12.12 ч. 1 Проехал на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. 1000 руб. 5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев (При фиксации камерой только 5000 руб. штрафа).
Ст. 12.12 ч. 2 Не затормозил перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика. 800 руб. __
Ст. 12.16 ч. 1 Нарушил требование знака 2.5, и не затормозил у стоп-линии. 500 руб. __
Ст. 12.13 ч. 1 Выехал на перекресток или пересечение дорог при заторе. 1000 руб. __
Ст. 12.10 ч. 1 Пересек ж/д переезд на запрещающий свет светофора или сигнал дежурного по переезду. 5000 руб. или лишение прав на 3-6 месяцев. Лишение прав на 1 год.

Как оплатить штраф за проезд на красный свет?

Оплату можно внести, воспользовавшись:

кассой или мобильным приложением любого банка;

платежными системами, такими как QIWI, Webmoney, Юmoney и другие.

Госуслуги и сайт автоинспекции комиссию не взимают. Сбербанк возьмет с вас 1% за перевод. До того, как произвести оплату, уточняйте заранее условия.

Когда проезд на красный свет не наказывается?

Есть ряд обстоятельств, при которых проехать на красный можно безнаказанно:

При исполнении требований статьи 6.15 ПДД, то есть, когда вы следовали сигналам регулировщика, у которого приоритет перед светофором, разметкой и знаками.

При пропуске автомобиля с включенными спецсигналами.

Когда въехали на перекресток на зеленый, а покинули его – на красный. Данную ситуацию оговаривает статья 13.7 ПДД, когда пересечение перекрестка началось на зеленый свет, но из-за затора или иной заминки закончилось уже на красный. В таком случае другие автомобили должны позволить вам завершить маневр. Правда, в этом случае вас могут оштрафовать уже за создание затора.

Если нельзя было остановиться без экстренного торможения. Пункты 6.13 и 6.14 ПДД гласят, что если светофор горит желтым, и для остановки водителю придется резко тормозить, то можно не останавливаться.

При этом ваши действия не должны нести опасности.

Как оспорить штраф за проезд на красный свет?

Обжалование неправомерно назначенных санкций производится в срок 10 дней с момента, как вынесли постановление. Для этого у вас должны быть неопровержимые доказательства непричастности к нарушению. Например, обжаловать штраф имеет смысл если:

За рулем автомобиля находился другой водитель. Этот факт подтверждается страховкой на двух и более лиц, выписанной доверенностью, свидетельскими показаниями, что вас не было в городе (или, скажем, билетами на самолет).

Машина продана, а штраф пришел вам. Тогда к жалобе прикладывается договор с покупателем.

Жалоба составляется на имя начальника автоинспекции, из которой поступило постановление, либо в суд. Имя сотрудника ГИБДД, назначившего взыскание, вы найдете на постановлении.

Советы от эксперта: как избежать штрафа за красный свет

Помните, что запрещающим сигналом светофора является любой сигнал кроме зеленого.

Приобретите видеорегистратор, желательно с модулем GPS. Только установите его правильно, так, чтоб он не препятствовал обзору водителя, иначе это будет другое правонарушение.

Запишите телефон адвоката в свой мобильный – на всякий случай.

Если вы совершили выехали за стоп-линию, но не выехали на перекресток – указывайте на это инспектору, пишите это в пояснениях к протоколу, составьте схему места происшествия и просите приобщить её к протоколу (вот для этого уже и нужен телефон адвоката – получить консультацию). Схема места совершения правонарушения, подробные объяснения нарушителя и запись с регистратора помогут вам переквалифицировать правонарушение с «проезда на запрещающий сигнал» на «невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией» т.е. на вторую часть ст. 12.12 КоАП.

Общаться с сотрудниками ГИБДД надо сдержанно, любое их решение можно оспорить. Стратегий обжалований подобных решений много, предложить универсальную схему сложно. Практически всегда в таких делах требуется запрашивать режим работы светофорного объекта, писать много ходатайств, поэтому без помощи адвоката будет сложно.

Штраф за проезд на красный сигнал светофора составляет от 800 до 5000 руб. В ряде случаев предусмотрены и более серьезные наказания — до лишения прав сроком до года. Разбираемся в нюансах.

Проезд на красный свет — одно из наиболее серьезных нарушений правил дорожного движения, из-за которого происходит много ДТП с печальными последствиями.

Однако даже при отсутствии аварии движение на запрещающий сигнал светофора чревато не только денежным штрафом в размере от 800 до 5000 руб., но и более серьезными наказаниями — вплоть до лишения прав. Впрочем, существуют и исключения.

В этом материале:

Штраф за проезд на красный под камеру

В большинстве ситуаций проезд на красный и даже желтый сигнал светофора будет считаться нарушением, которое может зафиксировать как дежурный инспектор, так и камера.

Статьи 18 сентября 2021 Как ездить по оранжевой разметке. Там могут даже лишить прав

Согласно ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика» [1], такой проступок влечет штраф в размере 1000 руб. Если водитель все же остановится после включения красного блока светофора, но при этом заедет за стоп-линию, то его ждет взыскание в размере 800 руб.

Важно помнить, что статья КоАП применима в равной мере не только за движение на красный свет: нарушением считается и проезд на желтый, а также поворот или разворот при погашенной стрелке светофора.

Штраф за проезд на красный на железнодорожном переезде

Куда более серьезное наказание грозит автомобилисту за несоблюдение ПДД на железнодорожных переездах, в том числе за пересечение путей в неположенном месте, а также при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора.

В мае 2021 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штраф за данное нарушение вырос в пять раз. Если ранее водителя наказывали штрафом в размере 1000 руб. или лишением прав на 3–6 месяцев, то теперь размер денежного взыскания увеличили в пять раз — до 5000 руб.

Еще одним нововведением стала невозможность оплатить штраф со скидкой 50% в первые 20 дней.

Штраф за повторный проезд на красный

Суровое наказание ждет водителей, которые проезжают на красный свет дважды в год или чаще. Если нарушитель будет пойман повторно при езде на красный свет при помощи камеры, то штраф составит 5000 руб. В случае остановки инспектором ГИБДД водителю может грозить и более суровое наказание — вплоть до лишения прав сроком от четырех до шести месяцев.

Исключения

Правилами дорожного движения предусмотрен ряд исключений, когда водитель может продолжить движение при загоревшейся красной секции. К примеру, автомобилист может не обращать внимания на запрещающий сигнал, если движение разрешает работающий на перекрестке регулировщик: указания инспектора являются приоритетом перед светофором.

Плюс ко всему, согласно п. 13.7 ПДД, автомобилист, начавший движение на зеленый свет, но не успевший завершить маневр из-за пробки или ДТП, обязан двигаться дальше даже на запрещающий сигнал.

Наконец, проезжать на красный свет могут водители автомобилей экстренных служб со включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.

Можно обжаловать штраф

Эксперты советуют честно признать нарушение, объяснив его, например, незнакомым маршрутом и возникшими сложностями с ориентированием. Де-юре у инспектора будут все основания оформить протокол, но де-факто сотрудник полиции может ограничиться предупреждением и отпустить водителя.

Оспорить решение в суде тоже очень сложно, однако в ряде ситуаций и при наличии доказательств закон примет сторону водителя. К примеру, причиной нарушения может стать неисправный светофор со сбитыми фазами, который включает красный свет слишком быстро.

Кроме того, в КоАП предусмотрено такое понятие как «крайняя необходимость», предполагающее невозможность избежать нарушение либо его совершение ради предотвращения более тяжких последствий. Скажем, в Смоленске суд встал на сторону водителя, объяснившего проезд на красный свет резким ухудшением здоровья своего пассажира, которому потребовалась срочная медицинская помощь.

Организация дорожного движения на оживленных перекрестках – одна из сложнейших проблем, стоящих перед дорожными службами любой страны, в том числе и нашей. Регулярно предпринимаются различные шаги, призванные облегчить регулировку потока машин и улучшить ситуацию с аварийностью. К их числу относится установка дополнительных секций к транспортным светофорам. Данное решение оказалось достаточно эффективным и хорошо зарекомендовало себя в России и других странах мира.

Однако, выявились и серьезные недостатки такого шага, важнейший из которых – плохая видимость дополнительной секции светофора в темное время суток. Когда боковой сигнал выключен, водитель легко может не заметить его наличия и продолжать движение, ориентируясь только на сигналы основного светофора, что может привести к замедлению транспортного потока и создать аварийную ситуацию.

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2015 года направлено на исправление этой ситуации. В ППД внесено дополнение, где говорится о том, что дополнительная секция транспортного светофора должна быть оборудована красным сигналом (контуром) в целях улучшения ее заметности в темное время суток. Красный контур светофорного сигнала сигнализирует водителю о том, что у светофора имеются дополнительные секции и значительно улучшает их видимость в сумерках и ночью, что, в конечном итоге, способствует повышению безопасности дорожного движения.

Светофор с красным контуром производства ПАО «Телемеханика»

Руководствуясь новыми положениями постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения», ПАО «Телемеханика» разработало новые варианты транспортных светодиодных светофоров, оснащенных дополнительной секцией, имеющей красный контур светофорного сигнала.

Дополнительная секция с красным контуром может быть выполнена как в классическом, так и в современном плоском корпусе. Это позволяет без лишних усилий оснащать (или переоснащать) существующие транспортные светофоры боковыми секциями нового типа.

Светофор с красным контуром изготавливается из ударопрочного поликарбоната, устойчивого к химическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению. Это по-настоящему современное, надежное и эстетичное изделие, которое полностью соответствует существующим требованиям к подобному оборудованию и способное прослужить не менее 10 лет в самых сложных условиях.

Новые секции появились на дорогах страны около пяти лет назад, но не во всех городах, и вопросы всё ещё вызывают.

Во второй половине 2016 года на ещё астанинских дорогах, а именно на пересечении Коргалжынской трассы и проспекта Кабанбай батыра, появился диковинный светофор. Вместе с привычной троицей ламп на нём была установлена дополнительная секция в виде красного плюса. В ПДД на тот момент такая вариация не упоминалась в принципе.

Появилась она в документах лишь спустя год, а точнее после внесения поправок в ПДД постановлением правительства № 667 от 21 октября 2017 года. Им дополнили раздел 5 ПДД РК. В пункт 5.1 добавили упоминание «+»-образных светофоров, а в пункте 5.9.1 разъяснили, зачем же они нужны.

За что отвечает «красный плюс»?

Согласно пункту 5.9.1 ПДД РК, «красный плюс» показывает, что для встречных машин (т. е. с противоположной стороны перекрёстка) горит красный сигнал, благодаря чему можно не мешкая поворачивать налево. Неожиданно лишь то, что маневрировать предлагается, когда горит именно «красный плюс» — у водителей на красный, пусть и в виде плюса, реагировать как на запрещающий сигнал.

Светофор с красным сигналом

Когда «красный плюс» тухнет, значит, для встречных загорелся основной зелёный, и таким образом перекрёсток возвращается к обычному алгоритму работы. То есть при повороте налево по разрешающему сигналу необходимо уступить дорогу встречным машинам (как в пункте 5 раздела 13 ПДД РК).

А разве не для этого придумали стрелки?

С одной стороны — да, «красный плюс» исполняет ту же роль, для которой придуманы стрелки, но всё же есть отличия. Дело в том, что хоть включённый, хоть выключенный «плюс» не запрещает движения. Главное — знать: когда он горит, встречка стоит и левый поворот можно совершать беспрепятственно, не горит — будьте внимательны, пропускайте встречный поток. То есть главная функция этой дополнительной секции — информационная.

Светофор с красным сигналом

Удобно?

И да, и нет. Водители, которым знаком алгоритм работы светофоров с «красным плюсом», быстрее ориентируются на перекрёстках с ранним отсечением встречного потока. Им не нужно гадать, горит ли на той стороне красный и в какой момент машины со встречки тронутся — об этом говорит включённый «плюс».

Однако если с этим необычным светофором сталкиваешься впервые, то он скорее путает, чем помогает, так как принцип его работы нельзя назвать интуитивно понятным. А увидеть его в первый раз есть шанс у многих водителей. Ведь огромной популярности такие дополнительные секции не снискали. Несколько десятков перекрёстков с «плюсами» есть в Актобе, также их можно изредка увидеть в Петропавловске и Алматы. В южной столице «плюсы» устанавливали на пересечении пр. Достык и ул. Жолдасбекова, пр. Сейфуллина и ул. Торекулова и с недавнего времени на ул. Ремизовка, южнее проспекта

Светофор с красным сигналом

Были «красные плюсы» и в Караганде. Первый такой светофор в шахтёрской столице поставили в 2018 году, а ещё несколько появилось в и Однако в 2021 году их демонтировали по рекомендации местного управления административной полиции. Выяснилось, что водители не понимали сигнала и после включения секции с «плюсом» стояли и ждали, когда он погаснет, создавая тем самым пробки. Теперь на перекрёстках установлены обычные стрелки.

Красный, жёлтый и зелёный — расположение цветов светофора все знают с раннего детства, но не каждый в курсе, почему цвета идут именно в таком порядке.

История светофора началась 10 декабря 1868 года в Великобритании, когда в Лондоне близ Британского парламента появилось изобретение инженер Джона Найта, которое использовали для регулирования движения гужевого транспорта в темноте. Будучи специалистом по железнодорожным семафорам, создатель светофора взял те же цвета, что и в семафорах на британских железных дорогах.

Правда, если для поездов использовали красный, зелёный и белый, то для безрельсового транспорта задействовали только два первых. В 1912 году появился светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зелёного цвета, а в начале следующего десятилетия, в 1920 году, в США на улицах Детройта и Нью-Йорка появились привычные нам трёхцветные светофоры — красный и зелёный дополнили жёлтым (или оранжевым), который также стали использовать на железных дорогах вместо белого.

Цвета выбраны не просто так — чем длиннее световая волна, тем слабее свет рассеивается воздухом и каплями воды, а среди цветов видимого спектра красный имеет самую длинную волну. При ясном небе, не говоря уже о дожде, он заметен издалека, поэтому его и используют в светофоре для обозначения запрета на движение.

Расположение цветов в светофорном блоке также какое-то время оставалось на усмотрение их создателей, но в итоге пришли к единому знаменателю: если светофор вертикальный, то наверху всегда красный цвет, а внизу зелёный с жёлтым между ними, ну а если светофор горизонтальный, то красный всегда слева, зелёный — справа, а жёлтый — в центре.

Выбрано такое расположение не просто так. Размещённый вверху запрещающий сигнал виден с большего расстояния равно как и установленный слева, ближе к проезжей части и водителям. А для безопасности всегда важнее увидеть заранее красный свет и вовремя остановиться, чем тронуться в первый момент включения разрешающего зелёного.

Есть на свете один уличный светофор, на котором непрерывно горит запрещающий сигнал с 1987 года. Где он находится и, главное, почему красный свет на нём с тех пор ни разу не погас?

На этом светофоре зелёного света можно не ждать – он не загорится. Никогда.

Напомним, история светофора (не того загадочного, а в принципе) началась ещё 10 декабря 1868 года в Великобритании, когда в Лондоне рядом с Британским парламентом появилось изобретение инженер Джона Найта, которое использовали для регулирования движения гужевого транспорта. Будучи специалистом по железнодорожным семафорам, для светофора он позаимствовал те же цвета, что и в семафорах на британских железных дорогах.

Но если для поездов использовали красный, зелёный и белый, то для безрельсового транспорта белый свет за ненадобностью убрали. В 1912 году появился светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зелёного цвета, а в начале следующего десятилетия, в 1920 году, в США на улицах Детройта и Нью-Йорка появились привычные нам трёхцветные светофоры — красный и зелёный дополнили жёлтым.

Цвета, кстати, были выбраны не просто так — среди цветов видимого спектра красный имеет самую длинную волну. В любую погоду он заметен издалека, поэтому его используют в светофорах для обозначения запрета на движение. Более того, есть один светофор, на котором он горит непрерывно уже 34 года – с 1987 года. Находится он в немецком городе Дрезден, на выезде с улицы Цигельштрассе.

Светофор запрещает движение на перекрёстке прямо или налево, но разрешает поворот направо, если при этом не создаётся помех другим участникам движения. Казалось бы, можно просто демонтировать светофор и установить вместо него знак «Движение только направо», однако местный закон гласит, что если на перекрёстке установлен хотя бы один светофор, он должен непременно присутствовать и на каждой примыкающей улице.

Ходынский бульвар, на перекрестке рядом с Азбукой Вкуса такой же стоит, запрещает движение вперед 24/7

В Москве точно такой же есть на выезде с ул Льва Толстого на Большую Пироговскую. Мне всегда было интересно, есть ли технически у него зелёная лампа или там просто матовое стекло. (желтая есть, так как ночью его многда переводят в жёлтый мигающий режим)

Понятное и предельно простое оформление дорожных знаков и светофоров на городских перекрёстках — задача первостепенной важности для обеспечения безопасности дорожного движения. С этой целью в Москве установили новый модернизированный светофор с особым сигналом, запрещающим поворот.

Теперь, когда на светофоре, расположенном у перекрёстка улицы Касаткина и дублёра Проспекта мира, что недалеко от ВДНХ — горит красная окружность. Когда на светофоре гаснет зелёная стрелка поворота, вместо неё загорается красная окружность. Это значит, что поворот в данный момент запрещён. Такая световая индикация, по мнению Вадима Юрьева, руководителя Центра организации дорожного движения столицы — способствует повышению безопасности движения. До момента модернизации на светофоре загоралась стрелка, когда поворот разрешён и гасла, когда он запрещался. Сложность индикации сигналов заключалась в следующем. Когда стрелка не горит — это могло значить, что поворот запрещён в данный момент, а могло и то, что светофор попросту неисправен.

Зелёный сигнал также был модернизирован

В экспериментальном светофоре модернизацию провели также и разрешающему движение сигналу. Стандартный зелёный цвет стрелки разрешающий поворот был дополнен специальным электронным табло, которое отсчитывает разрешённое для проведения манёвра время. Это позволит водителю, изучив доступное время, планировать своё движение исходя из сложившейся дорожной ситуации.

В целом же прогнозы экспертов по поводу данного сигнального устройства весьма положительны. Ожидается, что подобное переоборудование каждого перекрёстка позволит ощутимо повысить удобство для водителя в частности и безопасность на дорогах столицы в целом • Источник: in-drive. ru

Почему автомобильные светофоры используют красный, желтый и зеленый цвет.

Вы когда-нибудь задумывались, почему синий цвет не используется в автомобильных светофорах вместо, например, зеленого, когда пешеходам разрешено «идти», а автомобилям «ехать»? Или почему вместо красного сигнала не загорается коричневый? Оказывается, этому есть хорошее объяснение.

Идея о том, что красный означает «стоп», а зеленый – «продолжай путь», повлияла на нашу жизнь больше, чем вы думаете. Дело в том, что красный цвет означает опасность, а зеленый, наоборот, воспринимается спокойно. Именно поэтому этот цвет обычно и обозначает возможность двигаться вперед. Но почему именно эти цвета выбраны для светофора? Почему мы каждый день вынуждены смотреть на зеленый, желтый и красный сигнал светофора? Почему мы не можем использовать в светофорах более красивые цвета, ну например, пурпурный или бирюзовый?

Важно знать, что до того как появились светофоры для автомобилей, в мире использовались светофоры для поездов. Сначала железнодорожные компании использовали красный для обозначения остановки, белый – для обозначения движения и зеленый – для того чтобы машинист был осторожен и внимателен. Как вы можете себе представить, у машинистов поездов были проблемы с восприятием цветов светофора, обозначающих разрешающий сигнал двигаться. Например, ярко-белый цвет легко было принять за звезды на ночном горизонте, сливающемся с черным небом. В конечном итоге железнодорожные компании почти во всем мире вместо белого сигнала, означающего разрешение на начало движения, стали использовать зеленый цвет. И так есть и до сих пор, кроме Японии.

Что касаемо красного цвета, это всегда был цвет, указывающий на опасность, задолго до того как первые машины появились в мире. Красный – это цвет длинной солнечной волны. Именно поэтому его можно увидеть с большого расстояния, в отличие от других цветов. Желтый цвет используется для предупреждения водителей, потому что этот цвет имеет более короткую волну, чем красный, но не такой короткий, как зеленый.

Но хотите – верьте, хотите – нет, желтый цвет на ранних этапах развития автопромышленности даже использовался для обозначения остановки транспорта. Например, еще в 1900-е года в некоторых странах реально использовали вместо красного цвета желтый сигнал. Такие светофоры, как правило, использовали в местности с плохой видимостью, так как красный цвет трудно увидеть в плохо освещенной или туманной местности. Но в конце концов были разработаны материалы с высокой отражающей способностью, что позволило использовать красный сигнал в автомобильных светофорах в любую погоду и время суток.

Поскольку желтый цвет виден в любое время дня и погоду, школьные автобусы в некоторых странах до сих пор имеют желтку окраску кузова. Некоторые дорожные знаки также имеют желтый цвет. Так что когда на дороге вы видите желтый цвет, будьте более осторожны и внимательны.