Тенология покраски авто: тенологический цикл мини руководство

Доброе утро! В сегодняшней статье я хочу рассказать вам о том. про покраску автомобиля целиком , как она осуществляется сколько это стоит и от чего зависит. её стоимость ….

Как осуществляется покраска автомобиля целиком ?

Основные этапы покраски Мы разбирали этот вопрос в отдельной статье, поэтому здесь он очень краток.

Картина состоит из:

  • разборки и подготовки
  • грунтования
  • живопись
  • сушки
  • сборки
  • полировки

Факторы, влияющие на стоимость покраски .

Основной фактор – количество подготовки .

Одно дело — снять стекла с помощью резинок, другое — снять фары, фонари, бамперы, решетки, и совсем другое — покрыть все краской.

Многие люди в целях экономии сами снимают все элементы кузова, которые не нужны для покраски, и отдают на покраску разобранный автомобиль в чем-то подобном:

Второй фактор — отобранные материалы.

Если без воды – покраска Акрил намного дешевле покраски Металлические и оптимально использовать материалы среднего ценового диапазона.

Дело в том, что дорогие материалы дают результат только в кабине и с профессиональным маляром. Профессионалы в покраске очень мало! Я не один из них.

Третий фактор – условия покраски .

Что в гараже, что в покрасочной камере, может быть. покрасить 4+, но наем покрасочной камеры и ее отопление обходится в 2-4 раза дороже, чем отопление собственной столярки в гараже.

Как правило, чем лучше условия покраски чем лучше условия, тем дороже аренда.

Стенд с вытяжками и сушилками требует обслуживания и потребляет много энергии на обогрев и автоматическую вентиляцию.

Четвертый фактор – кто осуществляет сборку .

Многие разбирают и собирают по экономическим соображениям автомобили Сэкономит кучу денег и снизит риск поломки (это скорее сожаление) если вы собираетесь собирать все в магазине где покраска, будьте уверены что без дефектов не обойдется, и одно дело если вы не поставите 2-3 пистона на обшивку двери и будет отскакивать, а другое дело если напортачите посерьезнее. В большинстве случаев, чем дороже услуга, тем выше ее качество (но в Российской Федерации все наоборот).

Пятый фактор — полировка .

Это не имеет отношения к делу. Например, после окрашивания в цвет металлик мы обычно не делаем полировку Хотя мы предлагаем нашим клиентам за отдельную плату приехать на эту услугу через 2 недели (мы приезжали 2-3 раза).

В случае с акрилами мы сразу же включаем абразивный полировку в цену работы и предложите вернуть деньги, если вас устроит, как выглядит неполированная машина (на ней, при полной покраске, всегда будет пыль, так как краска сохнет довольно быстро).

Итак, давайте подведем итоги.

Цена на покраску автомобиля зависит от:

  • объема подготовки
  • используемые материалы
  • разборки и сборки
  • рабочие зоны
  • последующей полировки

Как вы понимаете, чем больше этапов вы делаете в малярном цехе, тем больше денег с вас возьмут за покраску.

На этом у меня все на сегодня, если у вас возникли вопросы или есть дополнения к статье, пожалуйста, оставляйте комментарии.

Тенология покраски авто: тенологический цикл мини руководство

Я попытаюсь обобщить опыт рисования на примере покраски Краска Bobihel. В интернете много разрозненной информации, одно время я искал краткое руководство по рисованию для начинающих, но не нашел, поэтому я попробую его создать. —— Я не профессионал, поэтому в описании процесса могут быть ошибки. покраски . Я надеюсь, что те, кто в этом нуждается, найдут здесь ответы на свои вопросы. Кто использовал этот туториал кидайте лайки и добавляйте драйв! Поехали!

1 Шаг Очистите поверхность от грязи, ржавчины и прочего. Нанесите оксид цинка на проблемные участки и запечатайте кислотным грунтом. Уберитесь в комнате или гараже. Заранее убедитесь, что в помещении как можно меньше пыли. покраской . Постоянно используйте респираторы. покраски . Краскопульт 1,3-1,4, верхний бак, компрессор, желательно не менее 50 литров, расход воздуха — достаточный для распыления с небольшим запасом. Используйте средство для устранения масла и влаги. Установите давление в соответствии со спецификацией на распылителе (2-4 атм.).

2 Шаг Шлифуем вмятины и неровности с помощью R150, обезжириваем и шпаклюем. Если вам не удалось придать нужную форму, повторите процедуру с R150 + обезжиривание и шпатлевка. Нанесите шпаклевку наждачной доской, в случае неровных поверхностей используйте резиновую машинку толщиной 0,5-0,8 см. Шпатлевку следует шлифовать наждачной бумагой, номер которой написан на банке шпатлевки, чаще всего P80-220. Шпатлевку можно сделать со стекловолокном для толстых вмятин, с алюминиевой стружкой для деталей, подверженных вибрации и устойчивых к температуре, универсальную и финишная (существует однокомпонентная шпаклевка в тюбике зубной пасты, которую легко использовать). Каждый вид шпаклевки обрабатывается по-разному, с некоторыми очень легко работать (универсальная и финишная ), или сложные — как волокнистая шпаклевка. В результате получается гладкая поверхность.

3 Step Primer. Обезжирьте всю деталь. Мы не используем растворитель краски или парафин, их можно купить в любом автомобильном магазине — эти вещества предназначены совсем для других целей. Возьмите две салфетки, смочите одну обезжиривателем, а с другой ничего не делайте. Протрите деталь влажной тряпкой, а затем сразу же протрите чистой сухой тряпкой, пока не испарится весь обезжириватель (он остается на тряпке). НЕ ТРЕБУЕТСЯ обезжиривание одной тряпкой, потому что вы просто размазываете грязь по поверхности. Эта рекомендация должна соблюдаться на всех этапах обезжиривания! Подготовьте грунтовку. В моем случае грунтовка разбавляется отвердителем и растворителем в определенном соотношении, указанном на банке. Грунтовка обычно продается в комплекте с отвердителем. Используйте «универсальный акриловый разбавитель». Разбавитель грунтовки-упрочнителя 4:1 + 10-20%. Удобно использовать мерный ковш со шкалой и градуировкой. Для грунтовки необходимо использовать сопло 1,6-1,8 на вашем аэрографе, если у вас сопло 1,4, то все в порядке, просто добавьте больше разбавителя, чтобы сделать грунтовку более жидкой. Нанесите 2-3 слоя, слой сохнет в течение 5 минут, становясь непрозрачным. Оставить на сушку Не менее 4 часов (иначе при работе с невысохшей грунтовкой она сильно забивает наждачную бумагу). Грунтовка должна высохнуть в теплом помещении в течение не менее 24 часов. В результате получается загрунтованная поверхность.

4 Шаг Штамповка и матирование грунтовки. В зависимости от того, какой тип грунтовки и краски мы собираемся использовать, мы используем различные зерна. Для акриловых и неметаллических базовых покрытий достаточно сухой шлифовки P400-500. Для металликов мы используем сухую шлифовку P600. Vesto 600 можно протирать влажным средством P800, как вам больше нравится. Помните, что грунтовка гидроскопична — я не рекомендую работать с ней в мокром виде. Либо сухой, либо влажный +. сушка Со строительным феном. В результате получается ровная, загрунтованная поверхность, готовая к покраске.

5 шагов покраски. Тщательно обезжирьте и заклейте то, что не нуждается в покраске, с помощью скотча + газеты + фольги. Продуйте деталь воздухом, чтобы сбить пыль. Наносите слои в соответствии с указаниями на банке с краской. Разбавить разбавителем до желаемой консистенции, нанести 2-3 слоя, 5-10 минут между слоями (после матирования можно нанести еще один слой). Первый слой является экспериментальным (70% перекрытия цвета). Используйте либо специальные сопла с фильтрами, либо колготки перед заливкой краски в пистолет. Для краски, аналогично, грунтовка не должна быть слита. НЕ капайте на основание. Если поверхность похожа на маленькие капельки, то это либо слишком слабое давление, либо слишком много краски.

6 Шаг лака. После нанесения 2-3 слоев основы подождите 30-40 минут, продуйте основу воздухом для удаления пыли, очистите поверхность небольшой липкой тряпкой для удаления пыли и мусора (тряпки спрашивайте в автомобильных магазинах). Фильтрация. Нанесите первый слой лака также небольшим слоем, второй слой толще, на третий слой можно добавить лак потоньше, чтобы сделать его наиболее гладким, затем нанесите последний слой. Время межслойной обработки больше, чем у основы, примерно 12-15 минут в зависимости от температуры и влажности. Если прикоснуться пальцем к верхнему слою и снять его, лак последует за пальцем (используйте липкую ленту, которая была нарисована рядом). Дайте высохнуть в течение 24 часов. Легкое удаление пятен на лаке — после полного высыхания удалите мокрым шлифованием P1500, затем P2000, затем отполируйте, как в следующем шаге.

7-ступенчатая полировка. Достаточный и оптимальный полировка в 2 этапа. Отличные полироли от 3M. В среднем на один автомобиль требуется 300 г полировальной пасты. Первый проход с полировкой 3M №17 и второй проход с блеском №76.

—— Как покрасить машину из моих рук, технология покраски авто, база, полировка, mobihel, 3м, полировка , грунтовка, начинающий маляр, шагрень, покрытие, пистолет, компрессор, масленка, обезжириватель, антисиликон, шпатлевка, инструкция

Тенология покраски авто: тенологический цикл мини руководство

Для удобства покраски и сушки В любом случае необходимо снять все крепления (двери, крылья, капот, багажник и окна), затем, если имеются сквозные повреждения лакокрасочного покрытия (пузыри, сколы, трещины, царапины и т. д.), рекомендуется очистить кузов до голого металла, при необходимости полностью. Затем следует осмотреть кузов на наличие коррозии и других повреждений (вмятин, трещин, сквозной коррозии и т. д.), и если они обнаружены, необходимо принять меры по их устранению. Места коррозии, а также любые швы, оставшиеся после сварки, следует зачистить отбойным кругом до гладкости поверхности, а затем зачистить металлической щеткой со сверлом. Рекомендуется очищать поверхность до тех пор, пока не будут удалены все рыхлые слои и мелкие гигроскопические частицы. Затем обезжирьте поверхность ацетоном, обезжирьте спиртом, нагрейте поверхность горячим воздуходувом до температуры. ~80° с помощью фена, затем обработать поверхность цинк-марганцевым средством для удаления ржавчины (типа Cinkar) в соответствии с инструкцией. После выполнения вышеуказанных процедур поверхность можно выровнять (при необходимости) шпаклевкой и нанести грунтовку.

Мы рекомендуем наносить грунтовку, как и краску, в несколько слоев с интервалом в сушкой Рекомендуется наносить грунтовку краскопультом с диаметром сопла 1,4 мм при давлении воздуха ~2,5 — 3 атм. Первый слой грунтовки наносится на сухую, обезжиренную и очищенную от пыли поверхность плавными продольными движениями, начиная с расстояния ~30-40 см с осторожностью, чтобы точка поворота пистолета находилась вне покрываемой детали. Первый слой создает на поверхности слегка видимый (пыльный) слой гессо, который необходим для лучшего сцепления гессо с обрабатываемой поверхностью. Промежуточный сушка Промежуточный слой занимает 5-10 минут в зависимости от типа и толщины грунтовки. Второй слой (полусухой) наносится таким же образом, но несколько более интенсивно и промежуточно. сушка занимает ~Завершается нанесением промежуточного слоя продолжительностью 10-15 минут, затем наносится третий слой (полусухой), который почти полностью «заполняет» оставшиеся поры, промежуточный слой продолжительностью 15-20 минут. сушка Это длится в течение 15-20 минут. Затем наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью покрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся щели и микронеровности. Затем необходимо дать поверхности полностью высохнуть (см. инструкции). Тогда поверхность может быть подготовку Затем поверхность можно грунтовать и окрашивать.

Для подготовки Если поверхность необходимо загрунтовать перед нанесением краски, нанесите другой цвет «проявочного грунта», дайте высохнуть, а затем, используя водостойкую наждачную бумагу P320-P400, обработайте поверхность до полного удаления проявочного грунта, используя воду. Это делается для того, чтобы показать все неровности подшерстка и придать поверхности гладкость и ровность. Таким же образом обработайте поверхность наждачной бумагой P500-P600, чтобы удалить ненужные зазубрины и царапины. После обработки поверхность следует промыть водой, высушить, обезжирить и удалить пыль. Затем поверхность можно окрасить.

Поверхность окрашивается с помощью краскопультов с диаметром сопла 1-1,2 мм при давлении 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность так же, как и грунтовка. Будьте осторожны с изгибами и другими сложными текстурами поверхности и наносите краску как можно аккуратнее, чтобы избежать растекания. Слишком густая краска не рекомендуется, так как это приводит к «шагрени» (эффект апельсиновой корки), которую трудно удалить даже на при полировке Слишком густая краска не рекомендуется, так как она создает «ступеньки» (эффект апельсиновой корки), которые трудно удалить даже на поверхности, в то время как слишком тонкая краска будет иметь плохую укрывистость и может создавать подтеки в самых неожиданных местах. Для достижения наилучших результатов покраски Необходимо процедить краску через специальную воронку для сбора или, если таковой нет, через отрезанную пробку пластиковой бутылки с капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы в помещении, где происходит покраска, не было пыли. После нанесения последнего слоя краски ей следует дать постоять 1-2 часа для равномерного затвердевания, затем при необходимости можно повысить температуру в помещении, чтобы ускорить процесс сушки . Для обогрева лучше использовать «статические» электронагреватели, такие как инфракрасные, спиральные или мощные галогенные лампы, так как тепловые пушки и обогреватели будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, чреватую осаждением пыли и других частиц на поверхности, что приведет к увеличению нити, а газовые горелки и вовсе могут стать причиной пожара, не говоря уже о сожженном воздухе и слое сажи, оседающем на поверхности. После полного высыхания краски можно приступать к следующим действиям к полировке , либо подготовке окрашиваемую поверхность.

Для подготовки Если поверхность будет покрыта лаком, ее следует тщательно отшлифовать водостойкой наждачной бумагой P600-P800, используя большое количество воды. Шлифовку следует проводить круговыми движениями с усилием 3-5 кг до тех пор, пока покрытие не приобретет однородную матовую поверхность. Затем поверхность следует промыть водой, высушить, обезжирить и очистить от пыли. После этого можно наносить лак.

Лак наносится так же, как грунтовка и краска, с помощью распылителей с диаметром сопла 0,8-1 мм. При нанесении лака важно помнить, что покрывать поверхность нужно еще более тщательно. при покраске так как лак прозрачен и момент кровотечения труднее отследить. После нанесения лака необходимо дать поверхности высохнуть так же, как и в случае с лаком. при сушке На этом этапе, когда поверхность полностью высохнет, дайте лаку высохнуть так же, как и раньше (до 2-3 дней в зависимости от типа лака) для окончательной твердости. После этого вы готовы приступить к работе к полировке . Стоит отметить, что некоторые виды лаков (полиуретановые, арил-полимерные и т. д.) обладают высокой пластичностью и обеспечивают достаточно хорошее и гладкое глянцевое покрытие. полировке Поэтому их следует наносить с особой осторожностью, чтобы избежать образования «хлопьев» на поверхности.

Для полировки Если поверхность окрашена или покрыта лаком, ее необходимо отшлифовать наждачной бумагой P1200 — P1500 и нанести большое количество воды. для финишного для выравнивания поверхности и удаления мелких частиц, осевших на поверхности в процессе сушки. Затем используйте радиальный вибратор с мягким полировальником и специальными полировальными составами для промежуточной черновой обработки. и финишной полировка. При этом следует соблюдать основной принцип: «Лучше меньше, чем больше». Потому что «недополировку» всегда можно исправить, в то время как лакокрасочное покрытие, изношенное до лака, как минимум, приводит к необходимости перекрашивать поверхность. По этой причине лучше использовать «грубые» полировочные составы так редко или вообще не использовать, как показывает практика, что позволяет достичь наилучших результатов при полировке только » финишными «Использование полировочных составов. Это занимает больше времени, но в определенной степени предотвращает стирание лака.

Завершая этот «краткий экскурс», я хотел бы посоветовать больше терпения и усердия тем, кто стремится к идеальному результату. Возможно, в описании процессов упущены некоторые моменты, но если что-то непонятно, как говорится, пишите письма!

Доброе утро. Сегодняшняя тема – покраска автомобиля Акрил (двухкомпонентная эмаль на акриловой основе). Традиционно на нашем сайте статья пошаговая с фотографиями и видеоинструкциями.

Для покраски автомобиля Акрил, который нам понадобится:

  • акриловая эмаль (на покраску нет средних отверстий автомобиля уходит 3-4 банки)
  • акриловая грунтовка
  • пневматический пистолет с диаметром сопла 1,4-1,7 мм
  • компрессор с достаточной производительностью
  • разбавитель 646 (может быть хлорным или промышленным)
  • силиконовый обезжириватель
  • абразивная бумага в ассортименте
  • шлифовальные блоки
  • малярный скотч
  • Газета или малярный скотч

Вам также может понадобиться

  • полировальный станок
  • шпаклевка
  • сварка
  • инструменты для кузовного ремонта

Последовательность действий .

Решаем где автомобиль будет покрашен и кто это будет делать. Если вы решили покраситься в своем гараже, рекомендую прочитать эту статью.

Если вы решили поручить его роспись мастеру-художнику, прочитайте это!

Шаг 1 – подготовка .

На этом этапе кузов автомобиля подготовлена к покраске.

Мешающие детали кузова, дверные ручки, фары, окна, логотипы и т. д. удаляются или заклеиваются скотчем.

Вмятины вырезаются с помощью оправок и рихтовочных молотков, а дыры и ржавчина вырезаются и завариваются.

Затем вся поверхность кузова шлифуется наждачной бумагой. Участки, на которые будет наноситься шпатлевка, обычно матируются наждачной бумагой зернистостью 40-80-120.

Перед нанесением шпатлевки всегда обезжиривайте поверхность, на которую будет наноситься шпатлевка (предпочтительно силиконовым обезжиривателем).

После застывания шпаклевки ее обрабатывают крест-накрест, как показано на этом видео:

Идея шпаклевки заключается в том, чтобы довести кузовные панели до идеальной формы, соответственно, если все сделано по технологии, переход между шпаклевкой и металлом не будет заметен.

Шаг 2 – грунтование .

После достижения желаемой формы автомобиля Кузов обезжиривается и наносится слой грунтовки. В большинстве случаев грунтовка представляет собой двухкомпонентный акрил.

Грунтовка обычно наносится на всю окрашиваемую поверхность, но в некоторых случаях используется 2-4 слоя, например, на зашпаклеванные участки.

В большинстве случаев (когда автомобиль он не был полностью удален) до грунтованием Детали, которые необходимо защитить от грунтовки, должны быть покрыты грунтом.

Шаг 3 — сушка и финишная подготовка .

На этом этапе грунтовка высушивается, атмосферным или ускоренным способом. сушкой . После полного высыхания поверхность снова обрабатывается наждачной бумагой с зернистостью 240-360-500 для акрила.

На этом же этапе закрашиваются мелкие дефекты. грунтования Третий шаг — подготовка поверхности, например, кратеры и брызги, если они не слишком большие, часто не требуют грунтовки.

Шаг 4 – покраска .

После третьего этапа подготовленный автомобиль выглядит примерно так:

Непосредственно перед покраской пленка перекрашивается (или обновляется) на тех частях, которые не должны быть окрашены.

После этого, автомобиль продувается (чтобы при покраске (например, чтобы пыль не вылетала из швов). Вся окрашиваемая поверхность обезжиривается силиконовым обезжиривателем! Затем акриловая краска наносится от 2 до 4 слоев.

Иногда поверх акрила наносят еще 2-3 слоя лака, чтобы улучшить внешний вид. полировки .

Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как наносятся акриловые краски:

Шаг 5 – сушка и сборка .

При использовании стандартных отвердителей акриловая краска полностью высыхает в течение 24 часов, а застывание «на лету» происходит в течение 15-20 минут. То есть, после стояния автомобиля в течение 24 часов при температуре 20 градусов Цельсия, его можно наносить без опасений. осуществлять сборку !

Сборка должна производиться в обратном порядке разборке =).

Полностью «отстояться», т. е. набрать окончательную прочность, в течение 2-4 недель (в зависимости от температуры).

Шаг 6 – полировка .

Если покраска Это хорошая вещь, которую многие люди отказываются делать. от полировки По экономическим причинам!

Но во многих случаях после покраски Частицы пыли, перераспыл, некрасивая шагрень и даже пятна от очень грубых полировальных машин. Большинство этих дефектов можно удалить с помощью наждачной бумаги. полировкой .

Т. е. автомобиль Сначала коврик с наждачной бумагой номеров 600-800-1000-1200-1500, а затем полировальная паста 3M последовательно номеров 1-2-3.

Вот пример крыши автомобиля после полировки в зеркало:

Вот и все, надеюсь, вы поняли. как осуществляется покраска автомобиля Акрил, если у вас есть вопросы или дополнения к статье, оставьте комментарий.