Типичные неисправности генератора и и диагностика

Если автомобиль не заводится, проблема, скорее всего, заключается в одном из двух компонентов системы зарядки: аккумулятором или генератором . Если вы обратитесь в автосервис, вам могут предложить новый, дорогой автомобиль. аккумулятор , не проводя без проверки. Не совершайте эту ошибку! Неисправность генератор может разрушить вполне исправный. аккумулятор Что еще больше отдалит вас от решения проблемы. Однако не стоит беспокоиться. Диагностика электрических проблем в вашем автомобиле настолько проста, что ее может сделать любой. Для этого вам необходимо следующее провести Следующие тесты. Для проверки вам понадобится мультиметр, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Проверка аккумулятора

Срок службы аккумулятора меньше, чем у генератора Так что, скорее всего, причина просто в аккумуляторе . Чтобы сэкономить время, лучше сначала проверить аккумулятор , а затем генератор . Для безопасной проверки состояния аккумулятора Чтобы сэкономить время, лучше сначала выполнить следующие действия.

Шаг 1: Проверьте полюса Шаг 2. Осмотрите провода Шаг 3: Проверьте напряжение Шаг 4: Включите двигатель
Проверьте штекеры полюсов аккумулятора от коррозии. Для удаления коррозии сначала снимите клеммную колодку с отрицательного (черного) полюса, а затем с положительного (красного) полюса. Коррозию очень легко очистить с помощью металлической щетки и чистящего средства для аккумулятора . Подробные инструкции по очистке аккумулятора Инструкции по очистке автомобиля можно найти в руководстве пользователя. аккумулятора от коррозии. Осмотрите провода Если на зажимах имеется сильная коррозия, проверьте, надежно ли они закреплены, нет ли на них повреждений или коррозии. Если клеммы сильно корродированы, замените их на оцинкованные клеммы для улучшения электрического соединения. Сильно корродированные клеммы перед подключением к клеммам необходимо обрезать и зачистить. провода перед подключением клемм необходимо обрезать и зачистить. Подключите один из щупов мультиметра к отрицательному полюсу, а другой — к положительному. Если напряжение меньше 12,6 В, аккумулятор является слабым и подлежит замене. Подключите один из щупов мультиметра к отрицательной клемме, а другой — к положительной. Попросите друга завести автомобиль, чтобы вы могли проверить показания мультиметра. Если после запуска двигателя напряжение падает ниже 12 вольт, аккумулятор является слабым и подлежит замене.

Проверка генератора

Генератор переменного тока используется для зарядки аккумулятора при работающем двигателе. Причиной проблемы может быть недозарядка или перезарядка аккумулятора или просто неисправный генератор . Перед тем как проводить следующие тесты, проверьте чтобы он был хорошо подогнан приводной ремень к генератору и вращается ли он при работающем двигателе. Также проверьте провода, идущие от генератора к аккумулятору на предмет повреждений, отсоединения и неправильного подключения. Состояние генератора можно проверить со следующими тестами.

— Если включено несколько потребителей (фары, обогреватель, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал и т. д.), напряжение в бортовой сети заметно падает. генератор при выключении фар напряжение в бортовой сети заметно падает. тусклым Если вы заметили падение напряжения на бортовом источнике питания, в первую очередь проверьте проверить ремень — напряжение, состояние. Второй распространенной причиной проблемы являются поврежденные щетки. в генераторе . Конечно, в данном случае речь идет о. о генераторе Двигатель не имеет хорошего напряжения при низких нагрузках.

Если даже без нагрузки напряжение в бортовой сети при работающем двигателе ниже 13,7 В, то в первую очередь стоит задуматься о следующем проводки (Обратите особое внимание на надежность заземления, окисление регулятора напряжения является причиной многих проблем в наших автомобилях), затем следует ревизия генератора Проверьте сам аккумулятор (у вас могут быть проблемы с диодным мостом, реле-регулятором и т. д. или он может быть грязным или мокрым). устройства ).

— Если после запуска индикатор зарядки на панели не включается только после резкого старта, вспомните, недавно ли вы садились в машину и выходили из нее. в приборную панель И вынуть лампочку? Вполне возможно, что лампочки были вставлены обратно в гнезда как бы случайно — просто ради установки. Дело в том, что в гнездо зарядки нужно вставить не любую лампочку (например, стандартную лампочку на 1,2 Вт), а специальную лампочку (3-5 Вт). Найдите такую лампочку в соседних розетках и вставьте ее в нужное место.

— Существует также такая проблема: после запуска двигателя загорается лампочка гореть продолжается, но уже в сумерках и гаснет только на высоких оборотах.

Прежде стоит проверить еще целостность проводки . проверьте напряжение на клеммах аккумулятора и между средней клеммой генератора . измерьте напряжение на клеммах и между средней клеммой и корпусом. Если нет разницы — проводка Если разницы нет, то все в порядке. Если это так, обратите внимание на потерю слабого контакта проводки .

Если цел проводки — Копайте глубже. Вы можете выяснить, в чем проблема, измерив напряжение на средней (питающей) клемме при работающем двигателе генератора и на худой конец провода D+. Измерения следует проводить как при отсутствии нагрузки, так и при включенных электропотребителях. Если в каждом случае имеется разница между напряжением на клемме D+ и средней клемме, то: а) если напряжение выше на клемме D+, то сгорают силовые диоды; б) если напряжение выше на средней клемме, то сгорают диоды вторичного возбуждения; в) если напряжение одинаковое, то пробита обмотка статора или обмотка закорочена. Реже щетки изнашиваются, но все равно плохо контактируют, хотя и искрят.

— Еще одна «классическая» проблема — выключите двигатель, включите зажигание, а лампочка заряда продолжает гореть (возможно, датчики температуры, уровня топлива тоже что-то показывают).

В большинстве случаев требуется замена диодного моста.

— Иногда лампочка не гаснет после запуска двигателя. горит все время. Для этого есть 4 основные причины:

1) наиболее распространенной причиной является просто проблема в проводке , идущей от генератора на лампочке (возможно, где-то окислился контакт, или клемма на тонком проводе отсоединен, или что-то непосредственно в цоколе лампы);

2) поскольку лампочка подключена к 3 дополнительным (вспомогательным) диодам в диодном мосту, один из них вышел из строя. Как правило, это не влияет на сам процесс зарядки, но это неприятно;

3) как мы знаем, обмотка генератора 3) как мы знаем, обмотка имеет 3 фазы. Если одна из фаз имеет неплотный или окисленный контакт, лампа зарядки будет светиться тускло;

4) и элементарную грязь или влагу. в генераторе .

— Напряжение в электрической системе автомобиля не достигает 14 вольт и не увеличивается с ростом оборотов двигателя (лампочка гаснет только после хорошего разгона). Зимой, в темное время суток, т. е. когда включено максимальное количество потребителей, сеть разрушается еще больше — возникает сильная недозарядка, которую также невозможно устранить увеличением оборотов.

Обычно это признак того, что вспомогательные диоды вышли из строя.

— Все очень просто. Если генератор создает низкий заряд на холостом ходу и увеличивается до нормального напряжения, когда двигатель достигает холостого хода (может привести к аварии, если двигатель не восстанавливает заряд), загорается сигнальная лампа двигателя и гаснет сигнальная лампа аккумулятора на холостом ходу, аккумулятор втягивается. гореть в панели индикатор, который гаснет на повышенных оборотах), а затем

В 90% случаев это один из трех типов неисправностей: 1) низкое напряжение ремня 2) износ контактных щеток; 3) неисправность регулятора напряжения.

Напомним, что, как правило, щеточный узел и регулятор напряжения смонтированы в одном блоке.

— И вот еще о проблеме, когда вы поворачиваете ключ зажигания, а лампочка заряда (разряда) горит на приборной панели не загорелась.

Очевидно, что вам необходимо проверить, не перегорела ли лампочка.

Но если кажется, что он работает, то вам уже нужно залезть под крышку. Там вы отсоединяете конец тонкого провода D+ и воткните его в землю. Если лампочка загорается (зажигание включено), то, скорее всего, изношены щетки или кран реле регулятора (а щетки и реле — это один блок, поэтому замена решает проблему), или контактные кольца на якоре, или «поломка» якоря в целом.

Но если индикаторная лампочка не загорается при касании земли, скорее всего, это просто поломка с этим проводе .

— Бортовая сеть получает слишком большой ток (и недопустимо высокое напряжение), из-за чего все лампочки светятся слишком ярко и быстро перегорают, а аккумулятор нагревается (иногда закипает).

Это явный симптом сгоревшего регулятора напряжения.

— О поиске звуков неисправности . Иногда неисправен генератор При подключении к сети он начинает издавать щелкающие звуки.

С их помощью можно определить, что именно неисправно:

(a) шум в виде хлопка или щелчка при подаче питания провода Это указывает на неисправность основных диодов в выпрямительном блоке;

(b) Треск, щелчки и гудение при подключении к D+ тонкого кабеля провода (который идет к лампочке) обычно указывает на неисправность вспомогательных (дополнительных) диодов, реже — регулятора напряжения.

Мы перечислили семь симптомов неисправности генератора Это поможет вам вовремя их обнаружить и устранить неисправность .

Генератор переменного тока — один из важнейших компонентов любого автомобиля, выход из строя которого гарантированно обездвиживает транспортное средство уже через несколько десятков километров пробега. Каждый неисправность этого компонента требует немедленного вмешательства. В противном случае ваш автомобиль может подвергнуться риску дорогостоящего ремонта. ремонт . Важно вовремя их заметить и устранить неисправность генератора . Мы перечислили семь симптомов отказа, чтобы помочь вам в решении этой непростой задачи.

Устройство генератора

Прежде чем мы начнем говорить о симптомах неудачи, стоит напомнить о том, как генератор Двигатель переменного тока. Эта часть состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого находится катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнём от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, поступающий от обмотки статора, преобразуется в постоянный ток с помощью эффективного диодного выпрямителя. Угольные щетки передают управляющий ток на ротор от регулятора напряжения. Благодаря своей деятельности генератор генерирует непрерывный выходной ток приблизительно 13,8-14,7 В, не зависящий от скорости вращения двигателя. Этот ток используется для питания бортовой сети автомобиля и является источником для зарядки аккумулятора. Отказ генератора или если он не функционирует должным образом, то быстро разряжается аккумулятора В случае отказа или неисправности автомобиль обесточивается и не может двигаться самостоятельно.

Неисправности генератора

Все неисправности генератора Батареи можно разделить на две группы — механические и электрические. К первым относятся. разрушение корпуса устройства К первой категории относятся механические и электрические неисправности, повреждения креплений, подшипников, прижимных пружин щеток, обгонной муфты или шкива и других деталей. Ко второй категории относятся обрывы и короткие замыкания обмоток, отказы диодных мостов и регуляторов напряжения, а также износ угольных щеток. Общие признаки надвигающейся беды включают. с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и мигающая или постоянно включенная контрольная лампа на приборной панели .

Аккумулятор и генератор автомобиль, работающий в тандеме. В то же время генератор является основным источником энергии для электрической системы, аккумулятор выступает в качестве резервного источника питания и используется в основном для запуска двигателя и питания электроники. устройств при незаведённом моторе .

Неисправности генератора Симптомы могут быть разными, но в большинстве случаев они не возникают внезапно; у водителя есть время обнаружить приближающуюся неисправность и минимизировать неудобства.

1. Сложности при пуске мотора

Один из верных признаков неудачи генератора — неуверенный пуск двигатель автомобиля. Когда генератор перестает работать должным образом, аккумулятор Аккумулятор недозаряжен и не может нормально крутить стартер. Упал аккумулятор — обычно является прямым следствием неисправности генератора . Аккумулятор может быть не только недозаряжен, но и перезаряжен. Это вызвано неисправностью электронного регулятора напряжения: генератор он генерирует большее напряжение, чем необходимо, что приводит к выкипанию электролита и быстрому разложению батареи. аккумулятора . Следует отметить, что многие современные автомобили перестают запускаться, когда напряжение бортовой сети падает ниже 12 вольт. Аккумулятор способен провернуть стартер.

2. Тусклый или мерцающий свет фар

Второй симптом становится заметным ночью. Фары автомобиля начинают светиться. тускло или изменить уровень их яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электросистему. Такое поведение фар указывает на необходимость срочного провести осмотр и диагностика генератора и его приводного ремня — устройство Похоже, что нагрузка на фару не выдерживает ее часть. Неисправности также могут быть обнаружены в освещении приборной панели и внутреннее освещение — все они изменяют яркость одинаково.

3. Горит пиктограмма на приборной панели

Горящая или мерцающая пиктограмма в виде аккумулятора на приборной панели Указывает на то, что автомобиль имеет серьезную неисправность — аккумулятор не заряжается должным образом. Бортовая система самостоятельно предупреждает водителя о том, что автомобиль долго не протянет. Обычно речь идет о нескольких десятках километров — автомобиль может работать ровно до тех пор, пока аккумулятор не разрядится и свечи зажигания не перестанут давать искру. В этой ситуации многое зависит от состояния аккумулятора Состояние самой батареи, а также количество и мощность подключенных потребителей также могут повлиять на эту ситуацию. Постарайтесь выключить все ненужные вещи, включая музыку, фары, электрообогрев и даже кондиционер, и отправляйтесь на ближайшую станцию техобслуживания или мотор гараж и вызовите эвакуатор. Многие современные аккумуляторы приходят в полную негодность после первого глубокого разряда, а значит, услуги буксировки могут оказаться нелишними.

4. Свистит приводной ремень

Нередко можно услышать неприятное свист . Это происходит, когда у двигателя, приводящего в движение ротор, пробита шина. приводной ремень Ротор, который приводит в движение генератора свободен. Необходимо определить причину низкого напряжения. ремня и устранить неисправность . Иначе генератор Не вращается с нужной скоростью и не заряжается нормально. аккумулятор . Во многих современных автомобилях это же ремень запускает другие устройства например, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера, и автоматически натягивается. В более простых моделях автоматический натяжитель не предназначен для ремень со временем — растягивается и требует ручной регулировки натяжения.

5. Ремень перегревается или разрушается

Характерный дым и запах исходит от от приводного ремня Из натяжителя идет характерный дым и запах, или же оторванная рейка и куски резины свидетельствуют о заклинивании какого-либо крепления (например. генератора ), или периферийные ролики. В некоторых моделях перелом приводного ремня приводит не только к поломке, но и к гораздо более серьезной проблеме генератора На некоторых моделях разрыв шкива может привести не только к спотыканию, но и к гораздо более серьезной проблеме (разрыв шкива может вызвать серьезные повреждения под ремень на привод распределительного вала, вызывая ошибки синхронизации или повреждение распределительного вала. мотора ). Если ремень перегревается или спонтанно разрушается , проверьте шкив генератора — должны легко поворачиваться и не наклоняться под нагрузкой.

Типичные неисправности генератора и и диагностика

Прежде чем описывать симптомы, стоит отметить, что стартер, генератор и аккумулятор редко внезапно ломаются. Как правило, они дают нам «подсказки», которые неопытный мотоциклист может не заметить.

Проблема с генератором Стартер проявляется быстрее всего. Если генератор не обеспечивает достаточного тока для зарядки аккумулятора В противном случае аккумулятор сядет через несколько десятков километров, и вы не сможете завестись снова. Если генератор Он дает хороший заряд, но аккумулятор Если он старый, у вас будут проблемы с запуском двигателя, но во время движения искра все равно будет появляться. от генератора .

Если есть проблема с аккумулятором можно определить с помощью соответствующего датчика на панели в виде батареи. На ближайшей заправочной станции измерьте, сколько заряда она выдает. генератор . Если в этом нет ничего плохого, то генератор пытается зарядить мертвого. аккумулятор . Проблема очевидна, измените ее. аккумулятор .

Визуальные и звуковые проблемы аккумулятор можно отличить по тому, что при попытке завести автомобиль двигатель проворачивается неохотно, но все же проворачивается. Проблема со стартером выглядит следующим образом — при повороте ключа зажигания раздается щелчок, а затем тишина. В худшем случае, когда обвинение является аккумулятора почти исчезли — когда вы повернете ключ в замке зажигания, вы увидите, что огни приборной панели просто гаснет и ничего не происходит (недостаточный пусковой ток). В этом кроется разница в проблемах со стартером. Если стартер неисправен, при повороте ключа зажигания также будет тишина, но свет не погаснет.

Легче всего обнаружить проблему со стартером. Машина не хочет заводиться с первого раза, двигатель вроде бы начинает крутиться, потом замолкает даже после поворота ключа.

Что делать в полевых условиях. Сложность в том, что если есть проблема. с генератором . Пока хватит сил у аккумулятора Вы можете проехать некоторое расстояние.

Если сел аккумулятор Если проблема в стартере, автомобиль всегда можно завести с помощью буксировки или толкания с помощью нескольких человек.

Если вы ехали на автомобиле, а после остановки не смогли завести его и подозреваете, что проблема в стартере, вы можете дать автомобилю остыть. Механизм стартера состоит из различных металлов. Компоненты его начинки могут расшириться, и автомобиль не заведется в горячем состоянии.

Старый способ — ударить по стартеру гаечным ключом, чтобы графитовые щетки встали на место, после чего можно попытаться завести автомобиль.