Согласно нормам разработчика, замена топливного фильтра Хендай Солярис должна проводиться через 60 тыс. км пробега. Корейский производитель рекомендует ставить оригинальные изделия, что гарантирует долгую работу элементов и качественную очистку бензина от примесей.
Как часто нужно менять?
Очевидно, что установленный производителем срок замены не вяжется с российскими условиями езды. Низкое качество топлива, плохие дороги и другие моменты отрицательно сказываются на ресурсе запчастей. На Hyundai Solaris фильтр не является отдельной деталью, он монтирован в универсальный модуль, состоящий из нескольких компонентов. Поэтому каждый раз снимать и проверять топливный элемент нерационально.
На самом деле признаки засорённого фильтра заметны невооружённым глазом, определить их не составит особого труда:
- увеличивается расход топлива;
- резко падает тяга двигателя;
- в холостом режиме мотор работает нестабильно, на повышенных оборотах наблюдаются провалы;
- движок плохо запускается утром, «на холодную»;
- машина дёргается при езде, самопроизвольно подтормаживает.
Эти симптомы могут указывать на поломки других узлов автомобиля, но чаще всего проблема именно в забитом фильтре. Его нужно заменять, предварительно удалив из модуля, который находится в баке машины. Как правило, элемент очистки топлива загрязняется, когда пробег машины — 20–30 тыс. километров.
Какой фильтр лучше поставить на Hyundai Solaris?
На автомобили Солярис ставят 2 фильтра: тонкой и грубой очистки. Оба находятся в едином топливном модуле, помещённом в баке. Производитель советует ставить оригинальные изделия, оснащённые качественными фильтрующими элементами:
- для тонкой очистки горючего детали с каталожным номером 311121R000 или S311121R000 (примерная стоимость — 900 рублей);
- для грубой очистки сетка под номером 311841R000 (цена — 350 рублей).
Также подходят изделия следующих производителей:
- корейского AMD;
- голландского Nipparts;
- швейцарского Finwhale;
- южнокорейского Kross.
Как поменять топливный фильтр: пошаговая инструкция
Замена топливного фильтра Солярис должна проводиться строго по инструкции. Нужно подготовить такие инструменты:
- комплект гаечных ключей и головок;
- плоскогубцы;
- набор отвёрток;
- канцелярский нож;
- пустая чистая ёмкость для слива бензина.
Теперь непосредственно по замене:
- Головкой на «12» отвернуть фиксатор, держащий задний диван в салоне Solaris, просунув инструмент в зазор между подушкой и спинкой. Далее вытащить подушку, открепив её от спинки.
- Найти люк топливного модуля. Используя канцелярский нож, подрезать герметик вокруг крышки лючка. Откинуть её, обеспечив доступ к модулю.
Теперь надо разобрать блок насоса, чтобы вытащить и заменить фильтры. Делать нужно следующее:
- Отсоединить колодку проводки датчика давления, сдвинуть элемент по направляющим стакана модуля, снять вместе с поплавком и отложить в сторону.
- Нажав на фиксаторы, отсоединить другую колодку с проводами от крышки единого блока. Скинуть трубку с выходного штуцера, вытащить резиновый уплотняющий сальник. Аналогично поступить со шлангом входного штуцера.
- Используя отвёртку с плоским жалом, отжать пружинные фиксаторы обеих направляющих на корпусе модуля. Располовинить блок — отделить верхнюю часть от стакана топливного модуля.
Сетчатый фильтр можно не менять, если он не порван. Технический регламент вообще указывает, что он не требует замены в принципе. На Солярисе этот элемент прочный, с крупными отверстиями, легко очищается от грязи. Достаточно промыть его, используя средство для очистки карбюратора и мягкую щётку. На завершающем этапе очищенная сеточка помещается на короткое время в бензин.
После установки вновь собранного топливного модуля рекомендуется тщательно проверить все соединения на герметичность. Для этого надо включить зажигание, дать поработать мотору некоторое время и проконтролировать утечки.
Ну что же, это свершилось. Спустя почти 5 лет с момента выезда из салона и пробежав без малого 116000 км я решился-таки на самостоятельную замену топливного фильтра и ни разу не пожалел. Так сказать прокачал свой экспериенс («опыт» по-русски говоря).Топливный заказывал через автодок:
1: фильтр топливный оригинал 311121R000. Пообщавшись с людьми понял, что я чуть сплоховал с выбором — можно было взять фильтр «2-ой линии» вышло бы дешевле.2. топливный фильтр грубой очистки (сеточка) оригинал 311841R000. Так же потратил лишнего — можно было взять намного дешевле не оригинал. А кто-то и вовсе не заморачивается — промывает тот. который был. Я решил заменить. Но по порядку.
Итак. топливный фильтр стоит под сиденьем заднего дивана, которое крепится на двух фиксаторах под боковыми пассажирами и по центру в спинке на болт «на 12». Под сиденьем мы видим черную крышку.
Сколько читал, да и в «мурзилке» написано. что снимается легко. Фиг там. У меня крышка сидела на черном герметике. Но чуть поддев плоской отвёрткой крышка поддалась.
То, что я увидел далее — не видел ни у кого и в «мурзилке» в том числе
Так всё было в толстом слое пыли (ещё бы, ведь за 5 лет туда никто не лазил). Я думал, что этот отсек будет герметичен. Ан нет, внизу увидел дырень наружу под днище.Оттёр всю крышку топливного модуля, чтобы никакая вредность не нарушила девственный мир бензобака
Прежде чем отсоединять шланги топливной магистрали, необходимо спустить давление в системе. Для этого по «мурзилке» скинул минусовую клемму с АКБ. Затем отсоединил колодку питания топливного модуля. Теперь необходимо запустить двигатель. При первом повороте ключа, в режиме теста, на приборной панели начинает моргать индикатор пустого бака (оно и понятно, ведь датчик отсоединён). Двигатель схватил не сразу — кашлял, задыхался, но пытался покрутить. В это время на панели приборов почему-то начал моргать индикатор давления масла. Я сначала не понял, что всё сделано как надо. Запустил второй раз — схватывания произошло лучше, но через пару секунд двигатель сам заглох — топливо закончилось… По идее… Но при отсоединении одного из шлангов получился пшик. Немного, но не приятно быть облитым бензином. Благо я после замены фильтра планировал навести ПХД в салоне. Отсоединив два шланга (один просто надет на штуцер, другой через специальных зажим) и сняв с крепления третий шланг (я его не отсоединял) откручиваем 8 болтов по периметру. Я использовал большую крестовую отвёртку. Перед откручиванием последнего болта придерживаем топливный модуль — верхняя его часть на пружинах, которые выдавливают конструкцию наверх.Убрав фиксирующее кольцо, достаём модуль. Тут надо чуть изловчиться, дабы не оторвать поплавок.И да, в чаше находится ещё грамм 200 топлива, потому когда вытаскиваем — сильно не наклоняем.И вот вуаля, конструкция снаружи
И начинаем с него снимать всё то, что нам понадобится. А понадобится нам всё, кроме старого фильтра.
Снимаем шланги, для чего необходимо вытащить по скобе на каждом шланге. Скобы не теряем.
Отсоединяем защелки (4 штуки), которые крепят фильтр и насос к чаше.и вытаскиваем сам фильтр и насос, который на защёлках висит на фильтре..Вот такой осадок был в чаше
небольшой осадок
Далее продолжаем разбирать. С насоса шланг не снимаем. Шланг перекочует вместе с насосом. Со старого фильтра нам надо будет снять ещё регулятор давления топлива с фиксатором, которые сидят на защёлках
Вот тут-то нужно быть максимально внимательным. дабы не потерять уплотнительные кольца. Их будет 3 штуки — одно будет в фиксаторе с передней части регулятор, одно — на регуляторе, для плотного прилегания к корпусу и третье — самое маленькое скорей всего останется в корпусе отсека регулятора на старом фильтре
С нижней части насоса снимаем фильтр грубой очистки., поддевая отверткой в районе шайбы-фиксатора в корпусе фильтра.
И теперь собираем всё в обратной последовательности с подсоединением шлангов на свои места с фиксацией скоб и вуаля — модуль готов к возвращению на своё место
Подсоединяем трубки, одеваем колодку на своё место, возвращаем клемму на АКБ и запускаем. Предварительно ждем, когда замолчит насос. У меня всё произошло штатно.
По «мурзилке» на данную процедуру должно уходить порядком часа времени при условии, что есть весь необходимый инструмент. Я же, по ощущениям, справился быстрее, чем за час и это при том, что я впервые сюда залез. Ну что же, теперь ещё одну проблему могу исправить самостоятельно. Сэкономив на работах нормально денег. Чуть позже произведу вскрытие старого фильтра, дабы глянуть на его состояние и понять. на хорошем бензине езжу или же стоит задуматься о смене.
Пришла пора замены топливного фильтра по техническому регламенту, замена топливного фильтра Hyundai Creta (Хендай Крета) должна производиться на ТО-4, через 60 тыс. км пробега или через 48 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше.В моем случае это 70 000 пробега, возможно, я бы его и не менял но почувствовал что динамика разгона стала немного хуже а расход топлива увеличился в разы.
В Hyundai Creta 1.6 фильтр грубой очистки, который идет первым в системе фильтрации топлива находится в бензобаке представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора. По своей сути всем известный факт, заправка осуществляется на АЗС в бак вставляется пистолет и вместе с ним может попасть грязь, да и в нашем топливе я думаю его мусора не мало, данная сетка предотвращает попадание крупного мусора в следующий фильтрующий элемент тонкой очистки, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь цены на бензин не стоят на месте…
Фильтр тонкой очистки, именно он называется топливным фильтром который нужно менять в 60 000 км по регламенту на Хендай Крета. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но и они могут проникать в систему и забивать форсунки и тд. Многие ставят дополнительные фильтра но сегодня не об этом.Пыль, грязь, мусор все это может проникнуть в систему и ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.
Так же периодичность замены топливного фильтра может существенно отличаться от рекомендаций по техническому регламенту в зависимости от целого ряда факторов:
— стиль вождения;— условия эксплуатации;— работа топливной системы;— качество АЗСи многое другое. Я же в свою очередь заправляюсь исключительно 95 на проверенной мной заправке (у каждого она своя).
Выбрал оригинальный топливный фильтр, тонкой очистки как обычно в AvtoALL в качестве поставляемых запчастей я уверен и не собираюсь менять магазин + удобство доставки сдеком прямо к дому за пару дней.
Артикул оригинального топливного фильтра для Hyundai Creta (Хендай Крета): 31112 C9100
Внимание! Так как я искал артикул сетки грубой очистки, прочитал много источников, а где то даже указали артикул:023118441R000 якобы он подходит, заказал от хендай соляриса с артикулом и она НЕ подходит!Кто знает подскажите пожалуйста! Может ее как то по другому можно было установить?
Сначала нужно снять диван открутив 4 самореза что бы снять ниши из багажника и открутить болт который держит подушку сидения, он один, головкой на 12 по-моему.
Далее берем фен и любую лопатку. Фен у меня уже более полугода — трудится верой и правдой подробнее тут.По мере нагрева отсоединяю пластиковую заглушку лопаткой, которая приклеена на герметик. Вот началась самая грязь…
Далее отключив фишку нужно открыть крышку бензобака и завести авто что бы двигатель сам заглох что бы маломальски убрать давление из шлангов. После чего снять все трубки предварительно помыв от пыли, делается все интуитивно понятно — так же пригодится отвертка «-«Остатки шумки с другого авто портят вид ну ничего думаю не страшно))
Специального ключа у меня нет и все сделал легко и отверткой ( лучше вдвоем и двумя отвертками подлинее ) — будет удобнее и сократит время снятия/установки.
Самое сложное вытащить насос из отверстия фильтра — тут нужна аккуратность и внимательность. Словами не объяснить тут только мат и настойчивость. Самое главное использовать 2 пальца )))
Все уплотнители и кольца смазывал силиконовой смазкой из баллона- тем самым уплотнители ставятся легче и нигде не зажует при установки в посадочные места.
Собираю все в обратном порядке только уже с новым фильтром и смазанными уплотнителями и прокладками!Сеточку пришлось оставить старую. Кто в курсе какая подходит поделитесь!
Далее предлагаю ознакомиться с фильтром новый оригинальный конечно же я вам разбивать не буду вот фотки БУ с пробегом в 70 000 км.
Материалы: 1. Фильтр топливный сеточка Hyundai/Kia код 31090-17000 146,98 р.
2. Фильтр топливный, погружной Hyundai/Kia код 31112-1C000 740,41 р.По факту 31112-1CA003. Колечки форсунок 2110, в графите — по 10 р. — купил 5 шт. на всякий случай
4. WD-40, ветошь, кусочек линолеума:)
Вступление.С фильтром тонкой очистки ситуация «полукриминальная»:), я об этом уже писал. Заказал 31112-1C000, а пришел по факту 31112-1CA00Выснилось следующее: цитирую Strebok’a:«Так вот на Гетц 2006 ставили 31112-1C000, с конца 2007 стали ставить 31112-1C100, а уже потом появился 31112-1CA00»
Решил что буду пробовать и забрал таки назад из Экзиста приехавший фильтр.
1. Подготовительная работа.1.1 Просмотрел ссылки, еще раз посмотрел видео.
1.2 Откинул сиденье, закрепил на эспандер чтоб по голове не ударило. Убрал карпет, закрепленный на 4 клипсах типа грибок. Клипсы поддел широкой плоской отверткой, можно смело тянуть — не сломаете, крепкие они. Карпет откинул назад.
1.3. Снял резиновую крышку с проводами, идущими к бензонасосу. Она крепится толи на сырой резине, толи на мастике факт что черного цвета и вязкой. Густо полил WD-40 шпильки крепления топлливного модуля (крышка+фильтра+насос). Для чего? — Пусть откиснут, народ часто сворачивает шпилькам голову при откручивании гаек.Оставил на пол дня.
1.4 По прошествии пол дня, когда все откисло наверняка, ветошью протираем всю грязь из пространства крепления топливного модуля (ТМ). Тут все просто: сам бак висит на улице и от его верха до днища есть пространство, в которое все время чего-то летит(пыль, грязь, песок). Важно это все начисто убрать чтобю когда снимем ТМ это все не посыпалось в бак.
1.5 Отключаем клемму питания топливного насоса. Затем заводим двигатель и буквально через несколько секунд он глохнет — мы сбросили давление в системе. ПРобуем завести еще пару раз — логично стартер крутит но не заводится.
1.6 Снимаем трубки топливопровода и обратки. С обраткой нет трудностей — хамут плоскогубцами сжимаем, стягиваем на шланг и зхатем стягиваем шланг с труцера.Шланг топливопровода снимается так: оранжевый фиксатор тянем вверх. Открываются 2 фиксатора, спрятаные под ним, жмем на них, они подаются внутрь, и тянем шланг. Если хорошо надавили на фиксаторы и хорошо потянули то шланг снимется со штуцера. Разольетс я немного топлива — не страшно. Это даже нормально — мы не сможем настолько стравить давление в системе. Вытекшим топливом и ветошью дополнительно протираем пространство около ТМ. Топливопровод и трубочку обратки обматываем в ветошь чтоб не попадала грязи и пыль и на эспандере подвешиваем
Все. ТМ готов к снятию
2. Снятие ТМ.ЕЩЕ РАЗ просмотрел все ссылки, еще 3 раза посмотрел видео (один хрен ничего не понятно пока сам не залез;))
2.1 Откручиваем гайки. Как и предполагалось, обработка ВэДэшкой дала свой результат — все открутилось хорошо, все шпильки живы. Кладем гайки в какую-нибудь емкость. Гайки не простые, с шайбочкой.
2.2 Аккуратно вынимаем ТМ. Тут милион раз нужно подумать перед тем как тянуть — можно снести голову поводку поплавка — смотрим видео тут. Даем стечь топливу из фильтра грубой очистки(ФГО) и затем откладываем ТМ в сторону на газету (снаружи машины:))
Тут я у многих читал что после затеяной процедуры долго по неделе воняет топливом в салоне. Задумался: а чем бы это дело прикрыть? Выход был найден — на шпильки надеваем кусок линолеума в размер:) и от случайного мусора и от испаряющегося бензина!
3.1 Снимаем блок уровня топлива. Отключаем клеммы блока уровня и топливного насоса от колодки.
Блок держится на корпусе фильтра тонкой очистки(ФТО) на защелке. ПОдцепляем блок отверткой или еще чем удобно и снимаем
3.2 Снимаем ФГО. Он вставлен в крепление, которое держится на трех защелках. Тут описывать трудно, смотрим видео:)Сняв крепление, оцениваем состояние резиновой прокладки ФГО. у меня она оказалась в норме — менять не нужно. Снимаем ФГО. ФГО как оказалось не идеален, но и видно что на 60000 его меняли. Это радует.
слева старый справа новый
3.3 Снимаем топливный насос. мы уже отстегнули его клемму от колодки. Аккуратно давим на насос и вынимаем из ФТО.Тут хочу остановиться на развеяных сомнениях и приятности. Во первых, как выяснилость ФТО меняли на ТО 60 и выглядит от также как то, что я приобрел:) Во вторых логично что за 27000 пробега он не успел загадиться и посему мы его не меняем:) оставим на ТО 120.
слева новый справа старый братья близнецы видно что у нового дата выпуска даже пораньше старого
3.4 Колечки. Вот на колечках я остановлюсь поподробнее. Как было логично и обоснованно написано у OleUsa тут колечки от тяжести конструкции «работают» на трение и потому деформируются, что я и увидел по состоянию 2-х колечек подачи топлива в бензонасос.
сверху новые снизу старые
4.Сборка ТМ. Установка на место.Собираем в обратном порядке. Важно вспомнить обо всех колечках!Их — 4.Устанавливаем на место ТМ.Также при сборке учел совет OleUsa и стянул жгутиками.
Дабы не мучиться впреть с гайками, смазал шпильки медной пастой.
полюбившаяся медная паста
Подключаем шланги и питание.Вставляем ключ, переводим в ON и даем насосу поднять давление в системе. Заводим. С первого раза может не завестись, это нормально.
Ощущения: — еще веселее заводится— еще меньше тупит при наборе скорости— не особо воняет(спасибо линолеуму)— приятно, ТО 60 делалось по человечески и у меня есть ФТО про запас:)
Топливный фильтр для Hyundai — это запчасть, которая устанавливается на топливной системе авто и предназначена для чистки топлива от загрязнений, которые могут негативно влиять на работу двигателя. Он обычно расположен на маршруте топлива, между баком и двигателем, и может быть как сменным, так и многоразового использования.
Некоторые автомобили могут иметь несколько топливных фильтров, например, один в баке и один в моторном отсеке. Некоторые модели могут иметь топливный фильтр внутри топливного насоса.
Для того, чтобы найти топливный фильтр для Hyundai на вашем автомобиле, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Также вы можете обратиться к мастеру автосервиса или продавцу запчастей для помощи в локализации топливного фильтра на вашем авто.
Артикул топливного фильтра для Hyundai зависит от производителя автомобиля и модели. Обычно производители автомобилей указывают артикулы запчастей в своих руководствах по эксплуатации, а также на сайтах и каталогах официальных дилеров.
Топливные фильтры для Hyundai можно купить в интернет-магазинах, которые занимаются продажей автозапчастей. Если у вас есть предпочтительные бренды топливных фильтров, вы можете найти официальных дилеров или продавцов на сайтах производителей. Перед покупкой убедитесь, что вы выбрали правильный топливный фильтр для вашего автомобиля. Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к консультантам магазина или сервисного центра. Они смогут помочь вам определиться с выбором и ответить на все ваши вопросы.
Замена топливного фильтра для Hyundai — это важная процедура технического обслуживания автомобиля, которую необходимо проводить регулярно. Временные интервалы замены топливного фильтра различаются в зависимости от модели автомобиля и производителя, но обычно рекомендуется заменять фильтр каждые 20 000-30 000 километров пробега автомобиля или раз в год.
Чтобы заменить топливный фильтр, необходимо выполнить следующие действия:
С количеством у многих возникает путаница. Можно сказать: их два, можно — один. Смотря что называть фильтром. Главный фильтр (тонкой очистки) находится в модуле установленном в бензобаке.
Второй называют по разному. Сеточка, фильтр бензонасоса или грубой очистки. Ставится на бензонасос, который тоже находится внутри модуля.
Оригинальный фильтр тонкой очистки
Применялся один вариант для всех двигателей и лет выпуска. Артикул 31112-1R000 .
Упаковка фильтра может быть как Hyundai , так и Kia .
В некоторых каталогах запчастей можно встретить еще один артикул S31112-1R000 . Продается в серой упаковке, часто как оригинал. Судя по масляному и воздушному фильтру в нем используется менее качественная фильтрующая бумага.
Сам топливный не распиливал и не смотрел. Зато взвесил на весах, легче он. Что скорей всего говорит как раз об этом. Возможно бумага одинаковая, просто ее меньше.
Как появится точная информация, добавлю сюда.
Сеточка, фильтр бензонасоса или грубой очистки
Сеточка тоже была одного вида, номер 31184-1R000 .
Номер по каталогу Оригинальная сеточка Место установки
Где расположен топливный фильтр
Фильтр находится внутри топливного бака. Доступ к нему из салона. Для этого необходимо снять заднюю подушку сиденья.
Под сиденьем, герметизирующая крышка, приклеенная на герметик. После ее демонтажа можно приступать к работе по замене фильтра.
Нужно ли менять фильтр? Сроки замены
Фильтр сменный. Внутри корпуса находится бумага, которая постепенно загрязняется и теряет пропускную способность.
Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует замену каждые 60 тыс.км . На мой взгляд немного рано. Если машина заправляется нормальным бензином можно менять в диапазоне 80-110 тыс.км .
А вот перекатывать не стоит! Можно попасть на замену бензонасоса. На забитом фильтре, он работает под повышенной нагрузкой.
Обратите внимание, рекомендация относится к оригинальному фильтру. У большинства дубликатов количество бумаги почти всегда меньше. Качество бумаги кстати тоже обычно хуже. Дубликат может потребовать замены раньше!
Основной признак забитого фильтра — ухудшение динамики . Сначала машина хуже разгоняется только в мощностном режиме, потом постепенно спускается к более низким оборотам. С ростом пробега тяга становится все хуже и хуже.
Иногда задают вопрос: Можно ли его прочистить? Ответ: нет. Можно очистить только сеточку бензонасоса.
Цены, покупка фильтра и контрафакт
Одна из самых подделываемых деталей. Как отличить оригинал от подделки сегодня расписывать смысла нет. Видов подделок очень много, без образца оригинала и знания куда и что смотреть отличить не получится.
Не специалисту проще защититься еще при покупке, покупая фильтр в магазинах с защитой. Только предлагают такое сегодня всего два интернет-магазина: Автодок и Автопитер. Сегодня они есть почти в каждом городе.
Имея артикул фильтра, можно узнать цену. Актуальные цены доступны только после регистрации.
Вставляем в поиск наш артикул.
Поиск Автодок Поиск Автопитер
Далее просматриваем предложения, обращая внимание на название склада — Дилер или Дистрибьютор . Заказывая с данных складов, можно гарантировать покупку оригинального фильтра.
В автопитере обозначение надежных складов символьное. Условно флажок и значок при наведении на который всплывает подсказка Дилер или Надежный поставщик .
По опыту знаю, что клиенты просто покупают по самой низкой цене. Зачастую покупая контрафакт.
Нужно сказать что в других магазинах ситуация аналогичная. Условно они все работают с одной базой запчастей. Только кто-то развивает свой магазин, предоставляя клиенту инструменты для покупки настоящей запчасти. А кто-то просто игнорит данный момент. Все равно большинство клиентов не в курсе таких нюансов.
Как заменить топливный фильтр
Материал разделен на две части: Первая текстовая, рассказывает как снять топливный модуль из бака. Вторая — видео формат, подробно показывающая замену фильтра, разбору и сборку модуля.
Топливный модуль .Откручиваем болт крепления подушки и, выдергивая верх поочередно с каждого края, снимаем ее.
Снимаем пластиковую заглушку. Она приклеена на герметик, который многие просто срезают ножом. Работу лучше делать феном. Если при сборке ее просто положить сверху без прогрева герметика, вероятней всего в салоне появится повышенная запыленность.
Отсоединяем штекер и очищаем все от грязи. Можно обычной кисточкой.
Снимаем магистраль с модуля. Сидит на простой клипсе. Разъединять трубки не нужно!
Далее снимаем шланг вентиляции справа на изображении (обычный хомут) и топливоподачу слева (нажимаем с каждой стороны). Будьте готовы при разъединении подачи прольется бензин.
Можно вытаскивать модуль. Приготовьте поддон т.к прольется много бензина. Вынимаем крайне аккуратно, чтобы не погнуть поплавок уровня топлива.
Разборка и сборка модуля .
После замены плохо заводится. Что делать?
Если после замены фильтра, двигатель стал плохо заводится, тому обычно две причины:
Исполнение фильтра с винтом спуска воды Высота [мм] 164 мм Внутренний диаметр 33 мм Наружный диаметр [мм] 100 мм Внутренняя резьба [мм] M12 x 1,5 мм Ø трубы [мм] 10 мм Материал сталь
Исполнение фильтра Прямоточный фильтр Высота [мм] 164 мм Наружный диаметр [мм] 99 мм Впускн. Ø [мм] 10 мм Выпускн.-Ø [мм] 33 мм SVHC Не содержит особо опасных веществ!
Исполнение фильтра Прямоточный фильтр Высота [мм] 164 мм Наружный диаметр [мм] 99 мм Впускн. Ø [мм] 10 мм Выпускн.-Ø [мм] 33 мм SVHC Не содержит особо опасных веществ!
Исполнение фильтра Прямоточный фильтр Высота [мм] 151,5 мм Размер резьбы M 16 X 1.5 — 6H Наружный диаметр [мм] 86,5 мм Вес [кг] 0,478 кг
Исполнение фильтра Прямоточный фильтр Высота [мм] 134 мм Внутренний диаметр 46 мм Наружный диаметр [мм] 94 мм Вес [кг] 0,562 кг Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 с уплотнительным кольцом
Высота [мм] 126 мм Вес [кг] 0,17 кг Внутренний диаметр 8 мм Наружный диаметр [мм] 53 мм Исполнение фильтра без подсоединения датчика уровня воды Внутренний диаметр 1(мм) 8 мм
Высота [мм] 189 мм Вес [кг] 0,385 кг Ø трубы [мм] 8 мм Наружный диаметр [мм] 89 мм Исполнение фильтра с винтом спуска воды Соблюдать сервисную информацию
Длина [мм] 141 мм Высота [мм] 68 мм Наружный диаметр [мм] 81 мм Исполнение фильтра Прямоточный фильтр
Исполнение фильтра Фильтр-патрон Диаметр [мм] 110,5 мм Высота [мм] 68 мм Внутренний диаметр 2 (мм) 56 мм Высота упаковки [см] 10 см Длина упаковки [см] 12 см Ширина упаковки [см] 12 см Вес нетто [г] 218 г
Исполнение фильтра Фильтр-патрон Диаметр [мм] 110,5 мм Высота [мм] 68 мм Внутренний диаметр 2 (мм) 56 мм Высота упаковки [см] 10 см Длина упаковки [см] 12 см Ширина упаковки [см] 12 см Вес нетто [г] 218 г
Исполнение фильтра Накручиваемый фильтр Высота [мм] 136,5 мм Размер резьбы M 16 X 1.5 — 6H Наружный диаметр 1 [мм] 85 мм Внутренний диаметр 2 (мм) 62 мм
Исполнение фильтра Прямоточный фильтр Высота [мм] 151,5 мм Размер резьбы M 16 X 1.5 — 6H Наружный диаметр [мм] 86,5 мм
Исполнение фильтра Накручиваемый фильтр Внутренний диаметр 2 (мм) 62 мм Высота [мм] 145 мм Наружный диаметр [мм] 84 мм Размер резьбы на входе M 10 X 1.5-6H Размер резьбы на выходе M 16 X 1.5 — 6H
Исполнение фильтра Прямоточный фильтр Высота [мм] 130 мм Наружный диаметр [мм] 84 мм Материал полимерный материал
Бывают следующих типов:
- Цилиндрические.
- Бескаркасные.
- Панельные.
- Кольцевые.
Смотреть Топливный фильтр на другие автомобили
Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания. К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом. Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.
Где расположен топливный фильтр на Хёндай Солярис
Топливный фильтр — небольшая, но важная деталь автомобиля. Дело в том, что какое бы топливо ни было залито в машину, оно далеко не всегда отличается чистотой. И бензин, и солярка проделывают довольно долгий путь в цистернах, а потом стоит в бункерах на заправках. Сетчатые прокладки могут спасти только от крупного мусора. Тут-то и приходит на помощь фильтр тонкой очистки.
В процессе эксплуатации через этот элемент проходит весь бензин, заливаемый в автомобиль. Постепенно фильтр засоряется и хуже пропускает бензин. Это ведёт к падению давления, возрастает нагрузка на бензонасос, падает «тяга автомобиля». Поэтому технический регламент предписывает менять его каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.
Впрочем, эта цифра является ориентировочной. Стоит учитывать, что если езда производится в тяжёлых дорожных условиях, а заправляться часто приходится в незнакомом месте, то срок замены неуклонно уменьшается и составляет порядка 30 тыс. км. И наоборот, при аккуратной езде и использовании проверенного бензина можно оставить этот узел без замены, если нет никаких тревожных симптомов.
Топливный фильтр на Солярисе сблокирован с бензонасосом. Чтобы добраться до последнего, потребуется демонтировать заднее сиденье. Именно там, под специальной крышкой находится бензонасос, из блока которого извлекается топливный фильтр.
Когда нужно менять
Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:
- Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
- Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
- Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
- При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
- Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.
Можно ли не менять вообще
Мнения о том, как часто нужно менять топливный фильтр, расходятся среди автовладельцев. Если одни сокращают интервал покупки новой детали, то другие преспокойно наезжают сотни тысяч километров, ни на что не жалуясь. Однако рано или поздно засорение элементов даст себя знать.
В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.
Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.
Чистка старого или замена
Топливный фильтр — одноразовая деталь, относящаяся к категории расходников. В его конструкции есть пористая мембрана, которая задерживает мусор, смолы, парафин. Вымыть её невозможно. Более того, корпус фильтров неразборной, поэтому попытка почистить и поставить обратно обернётся головной болью.
А вот фильтр-сеточку грубой очистки, которая стоит на выходе из бензобака, допускается промывать — лучше всего в ацетоне, а затем продувать струёй воздуха из компрессора.
Инструкция по замене
Решившись на замену топливного фильтра самостоятельно, нужно вооружиться следующими инструментами:
набором ключей, где обязательно должен быть накидной или головка на 12;
пассатижами и длинногубцами.
Выбирая фильтр на замену, лучше всего приобрести оригинальную деталь. Она одинаковая для всех модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Каталожный номер фильтра тонкой очистки 311121R000. Если разбирать топливный насос, то сразу можно прикупить и сеточку для грубой очистки 311841R000. Фирменные запчасти стоят немало, отчасти это беспощадный маркетинг, но слишком дешёвым аналогам лучше не доверять.
Далее, стоит придерживаться такой последовательности действий.
Как показывает практика, в самостоятельной замене топливного фильтра на Хёндай Солярис нет ничего сложного. Более того, сделанное своими руками работа может быть более качественной. Известны случаи, когда в автосервисе «забывали» поставить уплотнительные колечки, которые оставались в старом фильтре. Вывод: работу, не требующую серьёзной квалификации, лучше производить самому.
Топливный фильтр считается одним из самых важных фильтрующих элементов в машине. Эта небольшая деталь удерживает частички грязи, мусор, ржавчину и иные посторонние частицы, которые содержатся в бензине.
Загрязнения и примеси, которые содержатся в топливе, отрицательно сказываются на всей топливной системе автомобиля, приводят к нерациональной трате топлива.
Деталь располагается около топливного насоса и датчика уровня бензина, в топливном модуле. Чтобы получить к ней доступ, автовладелец должен убрать заднее сидение в салоне автомобиля и приподнять коврик. Топливные фильтры Hyundai Getz имеют различные конструктивные особенности в зависимости от года выпуска и типа ТС.
На дизельной версии, в свою очередь, выносной топливный фильтр расположился в левой стороне подкапотного пространства.
Выбор комплектующих
Лучше всего использовать только оригинальные комплектующие. Например, на Хендай Гетц установлен фильтр под артикулом 31112-1C000 и стоит в пределах 1500-2500 рублей.
Постгарантийные автомобили снабжаются абсолютно таким же фильтром, но впереди оригинального артикула вы можете заметить букву «S». Оригинальный фильтр-сетка поставляется под каталожным номером 31090-17000. На дизельную версию можно поставить оригинальный топливный фильтр под артикулом 31922-26910 либо 31922-17400 (в зависимости от модели двигателя).
Чтобы не переплачивать, вы можете рассмотреть вариант приобретения одного из аналогичных фильтров от крупных производителей:
Бренд | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|
Ledo | M80222LFFB | 600-1500 |
Kortex | KF0020 | 400-1000 |
Aiko | 311121CA00 | 600-1200 |
Nipparts | JN9302 | 500-1300 |
Japan Cars | B30523PR | 900-1500 |
Аналоги не уступают по качеству оригинальному фильтру и могут легко послужить его заменой, если вы не сможете найти заводскую модель. Стоимость у оригинала и аналогов практически идентичная.
Диагностика неполадок
Согласно регламенту, деталь следует заменять каждые 40-60 тысяч километров пробега – то есть, примерно раз в два-три года. При рассчете срока службы элемента необходимо учитывать эксплуатационные условия, качество топлива и многие другие параметры.
Также стоит обратить повышенное внимание на состояние топливного фильтра, если вы заметили один из следующих «симптомов»:
- медленное ускорение;
- запуск двигателя затруднен вне зависимости от температуры и погодных условий;
- неравномерность холостых оборотов, двигатель глохнет при достижении нижнего пика;
- во время движения мотор глохнет.
Помимо засорения топливного фильтра, перечисленные выше неисправнеости может вызвать поломка топливного насоса, засорение воздушного фильтра либо форсунок. Именно поэтому желательно своевременно проверять состояние всех фильтрующих элементов и заменять их при надобности.
Процесс замены топливного фильтра на Хендай Гетц
Процедура займет у вас не более получаса. Для полной замены топливного фильтра автовладельцу понадобится:
- набор отверток и ключей;
- мягкая ткань или ветошь;
- новая деталь;
- щётка.
Не забывайте о том, что перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной магистрали, чтобы избежать разбрызгивания бензина по всему салону ТС.
Сам процесс замены прост, и с ним справится даже автовладелец без опыта самостоятельного ремонта ТС. Чтобы не допустить ошибок, четко следуйте инструкции:
- Сначала вам потребуется открыть доступ к люку. Опустив задние сидения, уберите коврик. Он закрывает насос.
- Чтобы открыть люк, потяните его на себя. Все провода и шланги, подсоединенные к блоку, нужно отсоединить. Чтобы избежать попадания посторонних предметов в шланги, предварительно обмотайте их чем-либо.
- Внутреннее пространство блока протираем, используя щётку и ветошь. Болты откручиваем, блок вытаскиваем.
- Кладем блок в чистое и удобное для работы место. Заранее извлекаем из заводской упаковки фильтр-сетку и топливный фильтр.
- Крышку, расположенную в верхней части детали, снимаем. Она крепится на двух защёлках и открывается без лишних усилий. Два фильтра, а также регулятор давления и указатель уровня – демонтируем.
- Проведите осмотр уплотнителей. Снимите их с вышедшего из строя фильтрующего элемента и внимательно рассмотрите. Уплотнители, находящиеся в хорошем состоянии, можно будет использовать повторно. В противном случае – вам придется докупить идентичные им.
- Соберите механизм в обратном порядке, закрутите гайки. Подождите 15-20 минут, после чего заведите двигатель.
Самостоятельная замена фильтра подходит тем, кто хочет сэкономить свои средства. Если вы не уверены в том, что справитесь с такой задачей – лучше будет обратиться на станцию технического обслуживания. Специалисты заменят фильтр за пару тысяч рублей.