Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации.
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах Хендай Солярис:
Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис
1. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.
Примечание:
Для удобства можно снять колесо.
4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.
Примечание:
Клапаны выпуска воздуха на автомобилях с дисковыми задними тормозами расположены на суппорте.
5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.
Примечание:
Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Предупреждение:
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
8. Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
9. Таким способом замените тормозную жидкость на Хендай Солярис сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего.
10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего)
11. После замены тормозной жидкости на Хендай Солярис, обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5–10.
13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса).
Почему-то отсутствует более современный DOT-5.1 , который тоже подходит. Какая между ними разница?
Наверно самым важным является температура кипения. Обычно рабочий диапазон жидкости составляет 80-130 градусов. Зависит от температуры окружающей среды, стиля вождения и условий эксплуатации.
Чем больше воды впитала жидкость, тем ниже температура кипения. Например при продолжительном спуске или после серии агрессивных торможений, педаль неожиданно может начать проваливаться, торможение становиться не эффективным. Хорошо если водитель сообразит сделать серию качков педалью, но время в любом случае будет потерянно.
Чем выше тип, тем больше запас.
Есть разница в ощущении на педали. Особенно заметно зимой. Самая тугая педаль на четверке. На 5.1 усилие передается быстрей и точней. Летом, при достижении рабочей температуры, разницы практически нет.
Считается что 5.1 имеет улучшенные антикоррозионные свойства. В рамках СТО такое сложно определить. Замечено другое, кто не меняет жидкость, на больших пробегах столкнется с коррозией внутри тормозной системы, здесь даже самая современная жидкость не поможет.
Ниже оригинальные и известные бренды, используемые в работе. Приведены артикулы. Их можно использовать при покупке в интернет-магазинах. Подробности в разделе Покупка жидкости через интернет-магазины.
Будьте внимательны! Тары различаются объемом! Канистры 0.5 и 1 литровые.
Оригинальная жидкость DOT-3 Hyundai.
Оригинальная жидкость DOT-4 Hyundai.
Обычно самые доступные Sintec и Лукойл . Проверены на машинах работающих в такси. Проблем нет, можно использовать.
Артикул: 800735, канистра 1л Артикул: 1338295, канистра 1л
Из импортного, одни из самых доступных TRW и Mobil .
Артикул: 1338295, канистра 0.5л Артикул: 150906, канистра 0.5л
DOT 5.1 , TRW и Brembo .
Артикул: 150906, канистра 0.5л Артикул: L05010, канистра 1л
Куда заливать тормозную жидкость
Место расположения бачка тормозной жидкости.
Объем и уровень жидкости
Объем для автомобилей с автоматической коробкой и механической немного отличается.
Почему так? Обратите внимание на бачок. На машине с механикой, он общий для тормозов и сцепления. Отсюда дополнительные 0.1 л.
Машина с акпп, здесь штуцер запаян с завода.
Уровень жидкости . В руководстве, рекомендуется проверять каждые 15 000 км .
В процессе эксплуатации уровень снижается. Причина — износ тормозных колодок. Некоторые в такой ситуации начинают доливать жидкость до отметки МАХ. Не нужно этого делать! При замене колодок излишки выдавит через крышку в моторный отсек.
Необходимо просто проверять, чтобы он не уходил ниже отметки MIN . Только в таком случае доливаем и сразу обращаемся в сервис. Скорее всего есть утечка, либо все колодки имеют критический износ.
Покупка жидкости через интернет-магазины
У каждой жидкости есть свой артикул. Используя его в поиске интернет-магазинов запчастей, можно найти лучшую цену. Второй важный момент, появился способ защиты от контрафакта, который действительно работает.
Когда менять? Сроки и интервалы замены
Принято считать, что тормозную жидкость необходимо менять каждые два года. Даже если автомобиль не эксплуатировался. На практике решение принимают по концентрации воды в жидкости. Реальный диапазон эксплуатации обычно составляет 2-3 года. Зависит от климатической зоны, эксплуатации и производителя.
Убитую жидкость можно определить простым визуальным осмотром: в бачке муть и грязь — меняйте!
Для визуально чистой используют тестер. Здесь есть два момента. Первый: все пользуются самыми дешевыми, которые способны определить наличие воды, но не точный процент содержания!
Если вы купили такой, придется проверить точность измерений опытным путем. Как в видео.
Ниже полу-профессиональный тестер, способный определить концентрацию. Перед замером выбирается тип жидкости, только после проводится тест.
Второй момент: проводя замер, электроды необходимо погружать полностью. Не частично!
Неправильный замер Правильный замер
При обращении в сервис 99% вероятности того, что проверка будет проводиться дешевым тестером. Поэтому нужно: во-первых, контролировать правильность замера и во-вторых, как писал выше, учитывать, что процентная шкала на приборе может показывать погоду. Поэтому лучше использовать следующий подход: загорается один или два желтых диода — жидкость заменить.
Если прибор показывает неправильно, данные искажаются в сторону уменьшения. Поэтому когда видим 1-2%, вероятней реальное содержание выше 3%. Горит зеленый, воды нет.
Как заменить тормозную жидкость
Способов много. Ручной, аппаратный и программный. У каждого много своих вариаций. Ниже простой и эффективный ручной вариант без помощника.
Понадобится топливный обратный клапан от Ваза, артикул 2108115601001 или 2108115601002 . Цена 50-200 руб. Продается практически в любом магазине для отечественных автомобилей. Можно заказать по артикулу в интернет-магазине.
Жидкость пропускается только в одну сторону. Поэтому нет необходимости в помощнике, просто ослабляется штуцер, который не нужно постоянно закручивать-откручивать при работе вдвоем. Нету и качай-держи. Просто прокачивается педаль без удержания в полу.
Если на клапане нет стрелки, дуем в него, определяя куда одевать шланг. Одевается на сторону которая продувается. Шланг можно купить от капельницы в аптеке. Тару для слива желательно иметь мерную или разметить что есть. Конец прокачки будем определять по слитому объёму.
Работа начинается со снятия сеточки в бачке. Сидит крепко на двух фиксаторах. Без опыта придется помучиться.
Фиксаторы расположены напротив друг друга. Сначала отщелкиваем один край, затем — второй.
Откачиваем старую тормозную жидкость шприцeм и заливаем как можно больше новой. Если машина на механике, сначала прокачивается контур сцепления. Кто забыл, бачок общий. Забор жидкости находится в бачке, поэтому работа начинается отсюда.
Откручиваем штуцер рабочего цилиндра накидным ключом, чтобы не слизать грани. Стронули — сразу закручиваем легким усилием, одеваем шланг с клапаном и уже рожковым ключом отворачиваем на 90 градусов.
Вид сверху из моторного отсека Рабочий цилиндр, вид снизу
Теперь садимся за руль и плавно нажимаем, отпускаем педаль сцепления на полный ход, не педаль тормоза! Объем контура 100мл, закручиваем штуцер когда в сливной емкости будет 130мл.
Штуцер на суппортах часто крепко закисает. Очищаем и обрабатываем проникающей смазкой (WD-40 или аналоги). Минут через 5 проделываем полностью аналогичную работу, которая была описана выше. Разница только в прокачиваемом объеме и педали. Теперь качаем именно педаль тормоза.
В ходе прокачки каждого контура, внимательно следим и доливаем жидкость в бачок!
Для замены вы купите 1 литр. Если машина на автомате, объем распределяем следующем образом: задние — 300, передний правый — 250, левый — 150. Машина на механике, значит, 130 уже ушло на сцепление и распределение будет следующим: задние — по 270, переднее правое — 190, левое — 140. Все объемы приведены с хорошим запасом, поэтому можно не опасаться, что какой-то контур останется со старой тормозной жидкостью.
Страница 4 из 10 | « Первая | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | > | Последняя » |
216 239
Абсолютно в дырочку! DOT-4 — и фиолетово, кто его производитель. Понятно, что стоимость именитых будет выше.
Сообщение от zavodovoz Упал там уровень ТЖ. Это заметили на СТО, куда она заехала по причине которую я сейчас и не вспомню. Они ничего ей не предлагали. Просто предупредили чтоб была внимательнее, мол тормоза дело серьёзное. Даже сказали , что можно долить самому.
Упал уровень жидкости по причине износа тормозных колодок. Поршенек подвинулся ближе к диску, а пространство за ним заняла жидкость. Новые колодки — и уровень вернется. Если на изношенных колодках заполнить бачок до уровня, то при замене излишек жидкости вылезет наружу.
Ответить 1
154 54
398 200
Для тех, кто все еще ищет черную кошку в темной комнате.
Министерство транспорта США (DOT — Department of Transportation) утвердило нормы температуры кипения и вязкости для разных классов тормозных жидкостей в федеральном стандарте США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Согласно FMVSS 116, тормозные жидкости разделяют на классы: — жидкости класса DOT 3 предназначены для автомобилей с барабанной тормозной системой или дисками на переднем тормозе, подходят для езды без частых оттормаживаний вне плотного автомобильного потока; — DOT 4 — для автомобилей с дисковыми тормозами, оптимальны для езды в режиме «разгон-торможение» в черте города с плотным автомобильным потоком; — DOT 5 — для спецтранспорта с высоким разогревом тормозов и без ABS; — DOT 5.1 — для спортивных автомобилей с высокими температурными нагрузками на тормоза.
Ответить 1
154 54
Всем привет. Казалось бы, что сложного в выборе тормозной жидкости? Покупаешь DOT4 и все, разница только в производителе. И по плану запись о замене тормозной жидкости должна была стать маленьким абзацем в предыдущей записи о замене ступичных подшипников, т.к. собирался ее поменять во время того же визита на сервис. Но все пошло не по плану. )) В общем, когда машина уже висела на подъемнике со снятыми колесами и подсоединенной трубкой для слива тормозухи я вдруг решил посмотреть есть ли на том Кастроле, который мне хотели залить допуски форда и, как вы уже наверное догадались, их там не нашел. Тормознул механика, позвал менеджера, показал ему инструкцию от машины, в которой написано, что лить можно либо, что-то с фордовским допуском WSS-M6C65-A2, либо соответствующее ISO 4925 Class 6. Кастрол был ISO 4925 но Class 4, Мотюль, который был еще в наличии у них в магазине такой же.
Начали «гуглить» вместе с менеджером в чем же разница между 4 и 6 классами. Оказалось, что основное отличие в вязкости, и отличается она в разы.
Немного углубившись в тему выяснилось, что это не какая-то прихоть форда, на самом деле многие производители рекомендуют лить в свои системы тормозуху именно шестого класса. И связанно это с наличием в большинстве современных автомобилей не просто ABS, а более сложных систем со всевозможными «помощниками» типа ESP и ему подобных, в работе которых система сама решает, когда надо тормозить конкретное колесо, а когда наоборот, отпускать его. Вот, например, рекомендации из мануала Renault
Получается, что если ABS нет вообще или есть только ABS, то вязкость тормозной жидкости ни на что особо не влияет — усилитель продавит любую жидкость. А если в автомобиле «продвинутая» ABS со всякими помощниками, то в этом случае вязкость становится важным моментом. Если система рассчитана на вязкость 6 класса (750 мм2/секунду), залив жидкость с вязкостью 4 класса (1500-1800 мм2/секунду), мощности ABS может не хватить, для того, чтобы своевременно ее продавить. Вот такие знания пришлось нечаянно получить. )) Учитывая, что ни я сам, ни мастера в сервисе ни продавцы в магазине понятия не имели о том, что есть разные классы стандарта на тормозную жидкость и чем они отличаются, думаю, что кто-то, как и я, узнает для себя что-то новое из этой записи. Ну а я в итоге заказал «родную» фордовскую и благополучно поменял ее через неделю.
Страница 3 из 74 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 13 | 53 | > | Последняя » |
9
Да нет, я в инете попрочитал — DOT5.1 нормально вытестняет DOT4, тройной объем не нужен, хватит просто +25%, а у нас штатного 0.7-0.8 литра объём — поэтому и взял литр.
12
Вот такая вроде идёт оригинальная. Официально обзывается так: Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID. Это DOT-4.
По номеру бьется на экзисте. Стоимость на сегодня — 751,83р. Жидкость тормозная DOT-4, «BRAKE FLUID», 1л.
Есть ещё похожая, но DOT-3. Отличается PN — 1 л — 01100-00100. Она дешевле на том же экзисте — 290,39р. Выглядит практически так же.
Визуально отличаются надписями на упаковке.
собираюсь в субботу на ТО-2 (пробег 25 000) дилер (слк) настаивает на необходимости замены тормозной жидкости: якобы изначально залита «минеральная», за 2 года напитала в себя влагу бла-бла-бла, а мы зальем «синтетику» и вы забудете про нее (тормозуху) навсегда естественно, бабло слупят а в регламенте и в самом деле про замену — ни слова хотя, педаль тормоза при сравнительно длительном нажатии (в пробке, например) ощутимо проваливается почему-то
9
9
Если только на замену тормозной — 1.25 литра. Если на замену и тормозной и сцепления (я менял полностью всё на DOT5.1) — 1.75 литра.
Я брал в банках по 0.25 литра — ушло 6 банок, но лучше брать с запасом — 7 баночек.
Для безопасной эксплуатации автомобиля Хендай Солярис важно состояние тормозной жидкости. Ее следует своевременно менять, соблюдая рекомендации производителя по выбору.
Выполнить замену не составит большого труда своими руками, но автовладельцу все же стоит знать некоторые тонкости проведения мероприятия.
В тормозной контур Хендай Солярис заливается оригинальная ТЖ Hyundai Brake Fluid. Она продается под артикулом 0110000110. Объем канистры составляет один литр, а цена находится в пределах от 380 до 550 рублей. Фирменная тормозная жидкость относится к классу DOT-4.
В тормозную систему Хендай Солярис допускается заливать жидкость от сторонних брендов. В качестве альтернативы оригиналу можно выбрать любую ТЖ, которая относится к DOT-4. В таблице ниже представлены наилучшие варианты от сторонних фирм, которые получили широкую популярность на Хендай Солярис.
Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Хендай Солярис
Бренд | Артикул | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
VAG | B000750M2 | 290-390 |
Полкар | VA402402 | 260-290 |
Honda | 0820399938 | 550-590 |
TRW | PFB450 | 120-260 |
General Motors | 93160363 | 425-610 |
Бош | 1987479106 | 150-245 |
ATE | 03990158012 | 155-175 |
Brembo | L04005 | 145-165 |
Peugeot/Citroen | 469934 | 500-550 |
Периодичность замены
Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис требуется каждые 30 тыс. км. При этом обновлять ТЖ следует не реже одного раза в 2 года независимо от пробега, который проехал автомобиль.
При этом может потребоваться внеплановая замена ТЖ. Причинами этого являются:
- периодическое закипание тормозной жидкости;
- неприятный запах, который исходит из бачка с ТЖ;
- тестер показывает повышенное содержание влаги;
- объем тормозной жидкости снизился;
- стенки бачка начали покрываться налетом;
- в жидкости присутствуют хлопья или прочие вкрапления;
- механическое повреждение корпуса бачка или его крышки произошло попадание воды или другой технической жидкости в ТЖ.
Если своевременно не произвести замену тормозной жидкости, то возможен ряд негативных последствий. Основные из них представлены ниже:
- потеря возможности остановить автомобиль из-за закипания ТЖ;
- корродирование металлических поверхностей тормозного контура;
- закисание поршня в цилиндре и как результат увод машины в сторону при ее остановке;
- зависимость интенсивности торможения от температуры окружающей среды.
Правила замены тормозной жидкости
Колпачки штуцеров обладают малым ресурсом. Они часто растрескиваются и теряют эластичность. Поэтому желательно иметь в запасе несколько колпачков, чтобы оперативно заменить изношенный или поврежденный элемент.
В процессе слива тормозной жидкости следует учитывать правильную последовательность открытия штуцеров. Это позволит минимизировать смешивание новой и старой ТЖ. Посмотреть последовательность прокачки тормозного контура можно на изображении ниже. Объем потраченной ТЖ в таком случае минимален.
Тормозная жидкость обладает весьма значительной гигроскопичностью. Поэтому запрещено использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре. Впитанная влага заметно снижает порог закипания жижи. Это повышает риск отказа тормозов во время интенсивной или экстренной остановки транспортного средства.
Высокая гигроскопичность тормозной жидкости не позволяет ее повторно использовать после слива. Для доливки следует применять только свежую ТЖ из герметичной тары, например, из плотно закрытой канистры.
В состав тормозной жидкости входят компоненты, которые делают ее токсичной. Для защиты окружающей среды запрещено сливать жижу в речки, озера или на землю. Также не рекомендуется выливать ТЖ в раковину или унитаз. Для правильной утилизации ее следует сдать в пункт приема токсичных и опасных отходов.
Агрессивно тормозная жидкость не только в окружающей среде, но и к ЛКП автомобиля. Ее поливание на кузов способно значительно повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому при попадании ТЖ на ЛКП ее следует как можно скорее вытереть. После этого место пролива требуется промыть водой с автошампунем.
Во время замены тормозной жидкости следует избегать использования ветоши с элементами смазки. Масло вступает в реакцию с ТЖ. В результате жижа теряет свои первоначальные свойства и ее применение на автомобиле значительно снижает безопасность вождения.
Требуемые инструменты
Для замены ТЖ на Хендай Солярис требуется инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости
Инструменты | Примечание |
---|---|
Накидной или рожковый ключ | «на 10» |
Тара | Объем около 2 литров |
Шлангочка | Прозрачная |
Домкрат | Для поднятия авто |
Баллонный ключ | Для демонтажа и установки колеса |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис
Инструкция по замене тормозной жидкости на Хендай Солярис представлена ниже.
Тормозная жидкость для Hyundai – ее ключевой задачей является передача давления от педали тормоза к колодкам, благодаря этому автомобиль совершает остановки. Помимо этого, жидкость используется в тормозных системах грузовиков и мотоциклов.
Из-за добавления специальных добавок в жидкость подверженность к окислению и коррозии тормозных систем во многом снижается. При этом обязательна совместимость с такими материалами, как металл и резина.
Типы тормозной жидкости для Hyundai разнятся в зависимости от применяемого состава. DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1 – каждый из этих типов обладает индивидуальными недостатками и преимуществами, а их выбор зависит от требований производителя. Можно обратиться в автосервис, для того чтобы узнать подходящий тип жидкости к вашему автомобилю, но в частности, рекомендуемый тип указывается в инструкции по эксплуатации.
Следует учитывать, что при замене жидкости важно использование высококачественного материала. Количество, необходимое для замены можно определить по типу тормозной системы. В большинстве случаев требуется от 0.5 до 1 литра тормозной жидкости. Также для обеспечения правильной работы системы, необходимо убедиться в отсутствии воздуха перед заливкой. Крайне не рекомендуется смешивать разные виды тормозной жидкости – результат работы тормозной системы после такого предугадать невозможно.
Регулярная замена жидкости позволяет защитить систему от повреждений, а также гарантирует ее отлаженную работу. Периодичность замены жидкости должна составлять 2-3 года, в связи с тем что со временем может скапливаться влага, а это ведет к образованию замерзанию тормозной системы и коррозии.
При покупке тормозной жидкости необходимо проверять срок годности, а также проверять дату производства. Отдельное внимание следует уделить на репутацию производителя и на качество товара. Неправильно подобранная жидкость, или ее низкое качество влекут за собой ухудшение работы тормозной системы с возможными повреждениями. Приобрести жидкость можно на заправочных станциях, в автомобильных магазинах, либо в интернете.
Процесс замены тормозной жидкости состоит в следующем:
- Первым делом необходимо расположить автомобиль на ровной поверхности, а затем подождать полного остывания тормозной системы;
- Следующим шагом будет открытие бачка с последующим удалением старой жидкости путем откачки. Провести процедуру можно используя ручной насос, или же специальное приспособление – откачиватель;
- Учитывая все рекомендации и подобрав нужную разновидность жидкости, необходимо залить новую;
- После процедуры замены жидкости следующий шаг – откачка воздуха, в целях обеспечения правильной работы тормозной системы. Использовать можно ручной насос;
- Последним этапом будет проверка тормозов. Делается это в целях выявления утечек, а также для убеждения в эффективности и правильности работы тормозов.
Весь процесс должен проводиться специалистом в автосервисе, так как неправильная замена приводит к серьезным повреждениям тормозной системы.
• Соблюдайте осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на кузов и кожу. Если это так, немедленно протрите. • Прежде чем открыть крышку резервуара тормозной жидкости, тщательно очистите ее и смежные зоны вокруг резервуара от инородных материалов. 4. Ослабьте выпускной винт (A) и попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы удалить остатки тормозной жидкости из трубки тормоза. [Передняя часть]
(Задний дисковый тормоз)
(Задний барабанный тормоз)
• Действия необходимо выполнять в следующем порядке: сзади справа, спереди слева, сзади слева и спереди справа. • Соблюдайте осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на кузов и кожу. Если это так, немедленно протрите. 5. Затяните выпускной винт и залейте тормозную жидкость до отметки «MAX». 6. Подсоедините отрицательный (-) вывод АКБ. 7. Подсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.
8. Ослабьте выпускной винт (A) и попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы тормозная жидкость достала до цилиндра суппорта. [Передняя часть]
(Задний дисковый тормоз)
(Задний барабанный тормоз)
• Действия необходимо выполнять в следующем порядке: сзади справа, спереди слева, сзади слева и спереди справа. • Соблюдайте осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на кузов и кожу. Если это так, немедленно протрите. • Следите за тем, чтоб тормозная жидкость в расширительном бачке не опускалась ниже уровня MIN. 9. Затяните воздуховыпускной винт. 10. Попросите помощника нажать на педаль тормоза для нагнетания давления, затем удерживать ее. 11. Пока помощник нажимает на педаль тормоза, ослабьте винт выпуска воздуха, затем сразу затяните его. [Передняя часть]
(Задний дисковый тормоз)
(Задний барабанный тормоз)
• Действия необходимо выполнять в следующем порядке: сзади справа, спереди слева, сзади слева и спереди справа. • Соблюдайте осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на кузов и кожу. Если это так, немедленно протрите. • Следите за тем, чтоб тормозная жидкость в расширительном бачке не опускалась ниже уровня MIN. 12. Повторяйте вышеприведенные действия, пока пузырьков не останется.
Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Хендай Солярис последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.
Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.
Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис
Необходимо использовать только рекомендованные расходные материалы.
Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:
- минимальный коэффициент сжатия;
- смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
- максимально высокую температуру закипания;
- жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.
Какая тормозная жидкость залита с завода?
Упаковка Brake Fluid. Упаковка, вид спереди. Упаковка, вид сзади.
С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.
Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4 , а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления — 1,75 л.
Когда менять?
Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.
Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.
Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.
Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.
Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.
Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.
Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега . Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.
Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно
Устанавливаем машину на подъёмник или яму для удобства замены.
Для полной замены ТЖ можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.
Способ первый:
- Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.
Установка автомобиля на подъёмник для замены тормозной жидкости.
Открываем крышку тормозного бачка.
Новая тормозная жидкость бачке.
Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер.
Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость.
Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.
Второй способ замены
Руководствуясь технологией замены по второму способу, можно заменить жидкость самостоятельно без посторонней помощи. Однако для этого понадобятся четыре шланга для штуцеров и четыре прозрачных ёмкости.
Процесс замены происходит следующим образом:
- Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
- Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам.
- На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
- Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
- В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость.
- В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
- При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.
Замена жидкости завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км . Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!