Действительно, если о сроках или тормозной жидкости большинство моторизованных россиян хоть как-то, но осведомлены, то далеко не все из них знают, когда нужно менять антифриз или тосол. Между тем, повторимся, от некачественной или старой охлаждающей жидкости (ОЖ) силовой агрегат страдает ничуть не меньше, чем от . Хотя тут все довольно просто. В среднем, заливать новый антифриз необходимо раз в 40 000-50 000 километров. Но конкретные сроки зависят от свойств самой жидкости (некоторые нужно менять каждые два года, другие – раз в пять лет). К тому же охлаждающая жидкость может утратить свои свойства раньше положенного срока. Как проверить ее состояние мы попросили рассказать экспертов эксперты федеральной службы экстренной технической помощи на дорогах .
Проще всего, говорят механики клуба, регулярно использовать тестовую полоску для проверки антифриза (продают там же, где и охлаждающие жидкости, причем за копейки). Ее нужно погрузить в антифриз, а затем вынуть. Чтобы понять, сколько еще можно проехать до замены жидкости, следует сравнить получившийся цвет полоски с цветовой шкалой, которая идет в комплекте.
Впрочем, определить состояние охлаждающей жидкости можно и на глаз. Если антифриз стал белым или мутным, то он однозначно потерял свои свойства. Если же приобрел рыжий или красный оттенок, значит в нем присутствует ржавчина, что совсем плохо – меняйте ОЖ немедленно. И совсем плохо дело, коли в антифризе появились плотные образования, пена, осадок, хлопья. В двух последних случаях надо будет не только заменить жидкость, но и проверить на сервисе все .
: . : Сюткин Александр. : что лучше заливать в систему охлаждения на ВАЗ-2114?
На моём хэтчбеке 2114 тосол не менялся с завода. Его только доливали, но марку жидкости не знаю. Сам доливал в бачок дистиллированную воду, доводя уровень до отметки MAX. Но знаю, что так делать нельзя – температура замерзания повышается. Хотелось бы знать, тосол какой марки был залит на заводе . Наверняка на автомобили ВАЗ-2114 охлаждающую жидкость заливали одну. А какую именно?
Открываем капот и смотрим на расширительный бачок. Это значит, был залит тосол «Felix TC-40», выпускаемый в городе Дзержинск (ООО «Тосол-Синтез»).
Может встречаться ОЖ синего цвета, но она так же, как две предыдущих, является тосолом класса G11. Красная жидкость относится к классу G12 – дальше сказано, чем её разбавлять.
Тосол может продаваться в виде концентрата. Обычно нужно добавлять воду (дистиллят) в соотношении «1 к 1». Будьте внимательны!
Ликбез по названиям: «тосол» – одна из разновидностей антифризов, относимых к классу G11.
Стандартные концентраты содержат 3% воды и замерзают при низкой температуре. Чтобы повысить её до «-40», содержание воды доводят до 50% (пропорция «1 к 1»). Делайте выводы.
Если тосол замерзает при «-50», добавление 1/10 части воды повышает температуру до «-40», а 1/5 – до «-34».
Объём системы охлаждения двигателей 2111, 11183 и 21124 – одинаковый. . Часть «старой» жидкости (1-2 л) при замене остаётся в системе. Все действия, конечно, выполняются в тёплое время года.
Чтобы добраться до сливной пробки, с мотора 11183 надо . Что нужно сделать: отключить низковольтный разъём, отвернуть три самореза (см. фото). Затем можно удалить модуль вместе с кронштейном.
Все «народные советы» о добавлении в промывочную воду разных кислот лучше не применять. Неизвестно, как прореагирует литр тосола с уксусом или с лимонной кислотой. А вот кран печки при промывке открывать надо.
Столкнулся с такой проблемой, как перегрев двигателя. Оказалось, что все дело в использовании китайского тосола, заменил и все сразу стало отлично.
Интересно, а «Лада Концентрат» по какой технологии произведен? А то ведь я на нем уже долгие годы езжу, но не знаю, что вообще заливаю.
Я всегда заливаю красного цвета антифриз, слежу, что бы он был одной марки. Неважно какой, самый дешевый не беру, но и выискивать нет нужды, это же Лада, а не Порш.