Система охлаждения позволяет равномерно забирать тепло у всех узлов двигателя, независимо от тепловых нагрузок. Двигатель водяного охлаждения является менее шумным относительно двигателя с воздушным охлаждением, менее склонен к детонации, быстрее разогревается при запуске.
Основными элементами системы жидкостного охлаждения двигателя как бензинового, так и дизельного являются: «водяная рубашка» двигателя; радиатор системы охлаждения; вентилятор; центробежный насос (помпа); термостат; расширительный бачок; радиатор отопителя; элементы управления.
Радиатор системы охлаждения служит для отдачи тепла в окружающую среду. Радиатор выполняется из большого количества изогнутых (в настоящее время чаще всего алюминиевых) трубок, имеющих дополнительные ребра для повышения теплоотдачи.
Вентилятор предназначен для усиления потока набегающего воздуха на радиатор системы охлаждения (работает в сторону двигателя) и включается посредством электромагнитной (иногда – гидравлической) муфты от сигнала датчика при превышении порогового значения температуры охлаждающей жидкости. Вентиляторы охлаждения с постоянным приводом от двигателя встречаются в настоящее время довольно редко.
Центробежный насос (помпа) служит для обеспечения бесперебойной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя. Привод помпы от двигателя осуществляется механическим путем: ремнем, реже — шестернями. Некоторые двигатели, такие как: двигатели с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, могут оснащаться двухконтурной системой охлаждения — дополнительной помпой для указанных агрегатов, подключаемой по команде с электронного блока управления двигателем при достижении порогового значения температур.
Термостат – прибор, представляющий собой биметаллический, реже — электронный клапан, установленный между «рубашкой» двигателя и входным патрубком радиатора охлаждения. Назначение термостата – обеспечение оптимальной температуры охлаждающей жидкости в системе. При холодном двигателе термостат закрыт, и циркуляция охлаждающей жидкости происходит «по малому кругу» — внутри двигателя, минуя радиатор. При увеличении температуры жидкости до рабочего значения термостат открывается, и система начинает работать в режиме максимальной эффективности.
Системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания в большинстве своем представляют собой системы закрытого типа, а потому в их состав включается Расширительный бачок, компенсирующий изменение объема жидкости в системе при изменении температуры. Через расширительный бачок обычно и заливается охлаждающая жидкость в систему.
Радиатор отопителя – это, по сути, радиатор системы охлаждения, уменьшенный в размерах и установленный в салоне автомобиля. Если радиатор системы охлаждения отдает тепло в окружающую среду, то радиатор отопителя – непосредственно в салон. Для достижения максимальной эффективности отопителя забор рабочей жидкости для него из системы осуществляется в самом «горячем» месте — непосредственно на выходе из «рубашки» двигателя.
Основным элементом в цепи устройств управления системой охлаждения является Температурный датчик. Сигналы с него поступают на контрольный прибор в салоне автомобиля, электронный блок управления (ЭБУ) с настроенным соответствующим образом программным обеспечением и, через него — на иные исполнительные устройства. Список этих исполнительных устройств, расширяющих стандартные возможности типовой системы жидкостного охлаждения достаточно широк: от управления вентилятором, до реле дополнительной помпы в двигателях с турбонаддувом или непосредственным впрыском топлива, режимом работы вентилятора двигателя после остановки, и так далее.
Принцип работы системы охлаждения
Современные системы управления двигателем на самом деле учитывают множество параметров: температуру рабочей жидкости в системе охлаждения, температуру масла, температуру за бортом и прочее, и уже на основе собранных данных реализуют оптимальный алгоритм включения в работу тех или иных устройств.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 4N15
Добрый день коллеги. Кто нибудь видел или знает как циркулирует ОЖ в нашем моторе? Очень хочется понять, но нигде не могу найти ответ на свой вопрос. Хочу понять где вход, а где выход на печку салона? Хочу понять куда качает помпа. Под капотом бегло посмотрел, пока не понял что, куда. Заранее всем благодарен.
Добрый день коллеги. Кто нибудь видел или знает как циркулирует ОЖ в нашем моторе? Очень хочется понять, но нигде не могу найти ответ на свой вопрос. Хочу понять где вход, а где выход на печку салона? Хочу понять куда качает помпа. Под капотом бегло посмотрел, пока не понял что, куда. Заранее всем благодарен.
Чего то совсем не понял как там искать! Соответственно ничего не нашёл. Неужели только меня заботит загадка в какую сторону у нас циркулирует ОЖ?)))
Чего то совсем не понял как там искать! Соответственно ничего не нашёл. Неужели только меня заботит загадка в какую сторону у нас циркулирует ОЖ?)))
Чего то совсем не понял как там искать! Соответственно ничего не нашёл. Неужели только меня заботит загадка в какую сторону у нас циркулирует ОЖ?)))
Вам для чего, в ту же как обычно, из горячей точки (ГБЦ) в салон, из салона в район помпы. скорее всего ничего нового.
Чего то совсем не понял как там искать! Соответственно ничего не нашёл. Неужели только меня заботит загадка в какую сторону у нас циркулирует ОЖ?)))
Могу только предположить. Ну или ошибаюсь. Когда был пайтфайндер то на него многие ставили доп электрический насос бош. Кстати было намного теплее! Может и сюда впихнуть. Уже задавался таким вопросом!
Нужно это затем, чтобы понять куда врезать предпусковой подогреватель. И не просто врезать, а так чтобы эффективность нагрева мотора была как можно большей. Опять же не нарушить потоки ОЖ, которые создаются штатной помпой двигателя. Всё просто!)))
А не у кого нет вот такой книги: https://manualov. net/download. php? id=12167
Там есть глава, система охлаждения. Может там чего написано и нарисовано?
Ну ты же не сам его ставить будеш, а обратишся или к ОД ММС или к ОД предпусковых. И у тех и у тех есть схема подключения предпускового.
Ну ты же не сам его ставить будеш, а обратишся или к ОД ММС или к ОД предпусковых. И у тех и у тех есть схема подключения предпускового.
Зная и тех и других оффициалов, хотелось бы иметь понимание, чего тебе делают, так как и те и другие делают обычно как проще, а не как правильно.) Хочу разобраться и посмотреть кто что делает.)))
Хотелось бы иметь понимание, чего тебе делают, так как и те и другие делают обычно как проще, а не как правильно
Дизель, а не бензин? Хочеш чтоб было в будущем меньше проблем если что ещё захочется от машины, то ставь вот так
Более оптимального места пока не видел, сюда оно переехало не с первой попытки тоже.
А подключить неправильно ты не подключишь её, работать не будет, так что не забивай себе голову.
Нужно это затем, чтобы понять куда врезать предпусковой подогреватель. И не просто врезать, а так чтобы эффективность нагрева мотора была как можно большей. Опять же не нарушить потоки ОЖ, которые создаются штатной помпой двигателя. Всё просто!)))
Ну теперь — все понятно
Добавлено через 1 минуту
Зная и тех и других оффициалов, хотелось бы иметь понимание, чего тебе делают, так как и те и другие делают обычно как проще, а не как правильно.) Хочу разобраться и посмотреть кто что делает.)))
А вот тут на 1000% согласен — только самому вначале разобраться в вопросе, а потом доверить это делать другим!
Только так можно добиться успеха!
Https://out-club. ru/board/showthread. php? t=99417
Помогите найти схему циркуляции охлаждающей жидкости.
Всем привет! Прошу помощи в поиске схемы циркуляции охлаждающей жидкости, собираюсь установить автономный подогреватель, вот думаю теперь, как и куда врезатся в систему! ?Может кто сталкивался с этим и без схемы подскажет? Двиг. 12клапанный. Ну и собственно сам котелочек с комплектом для установки.
Mitsubishi Pajero 1994, двигатель бензиновый 3.0 л, 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Mitsubishi Pajero, 1998
Mitsubishi Pajero, 1995
Mitsubishi Pajero, 1997
Mitsubishi Pajero, 1995
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Привет! Это получается, что трубка которая стоит в развале у нее направление потока жидкости от задней стороны двигателя в сторону помпы? Получается, что нужно выход из подогревателя подцепить к ней?
Привет! Это получается, что трубка которая стоит в развале у нее направление потока жидкости от задней стороны двигателя в сторону помпы? Получается, что нужно выход из подогревателя подцепить к ней?
Https://www. drive2.ru/l/483042122312712981/
Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада
Система охлаждения двигателя — это совокупность устройств, которые обеспечивают подвод охлаждающей жидкости к нагретым деталям двигателя, а затем отводят лишнюю теплоту от них в атмосферу. АВТОВАЗ комплектует свои модели однотипными силовыми агрегатами, поэтому диагностика системы охлаждения двигателя автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) выполняется аналогичным образом.
1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4— шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя;7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла
Порядок проверки системы охлаждения Лада
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть между метками «МИН» и «МАКС». Если тосол приходится периодически доливать, значит система не герметична (проверяем целостность: шлангов, сливных отверстий радиатора, блока цилиндров, мест установки датчиков, корпуса расширительного бачка, насоса и его соединений, радиаторов двигателя и отопителя).
2. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 85-92С и проверяем нижний отводящий от радиатора шланг радиатора (на схеме №10), если он холодный, значит охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, термостат неисправен и его следует заменить.
3. Проверяем циркуляцию тосола в системе охлаждения. Открываем крышку расширительного бачка и следим за поступлением тосола в бачок. Внимание, система охлаждения находится под давлением, а тосол в системе может быть горячим, открывайте крышку расширительного бачка очень аккуратно. Плохая циркуляция тосола указывает на неисправность водяного насоса (помпы), либо система охлаждения забита (необходимо прочистить).
Если не включается вентилятор радиатора двигателя, то следует проверить: предохранитель, дополнительное сопротивление, реле, целостность электрических цепей, датчика температуры и электродвигатель вентилятора (подробней).
Нужна схема циркуляции охлаждающей жидкости Detroit Diesel
Поставили контрактный двигатель, печки подключить по человечески надо. Схема нужна по-любому, наугад экспериментировать с антифризом, накладно нынче.
_________________
Исщущий, да найдет.
Зарегистрирован: 02 апр 2011 05:08
Сообщения: 13545
Откуда: г. Анжеро-Судженск, Нижневартовск
Автомобиль/VIN: VOLVO VNL64T
4VG7DARH6WN745663
_________________
Если я не побуксую, значит день прошёл в пустую.
Восемь922255757девять
Восемь912533748один
_________________
Cамый лучший способ усвоить истину – это подвергнуть ее сомнению.
Чтобы не получать глупые ответы, не надо задавать глупые вопросы.
Τὸ αὐτεξούσιον
Зарегистрирован: 20 окт 2008 06:14
Сообщения: 73
Откуда: г. Королев
Автомобиль/VIN: N373211, M91551, G20897
В мануале ответа на вопрос не нашел.
Тонкая трубка от печки на помпе работает на всасывание, как слив, или на подачу?
Тонкие выходы теплообменника, сбоку ближе к кабине и сверху,
Работают на подачу, или на слив?
_________________
Исщущий, да найдет.
Зарегистрирован: 20 окт 2008 06:14
Сообщения: 73
Откуда: г. Королев
Автомобиль/VIN: N373211, M91551, G20897
_________________
Исщущий, да найдет.
В мануале ответа на вопрос не нашел.
Тонкая трубка от печки на помпе работает на всасывание, как слив, или на подачу?
Тонкие выходы теплообменника, сбоку ближе к кабине и сверху,
Работают на подачу, или на слив?
Две трубки рядом сверху на теплообменнике идут на подачу на печки, тонкая на помпе идет слив с передней печки, на нижнем мет. патрубке радиатора на слив с печки спалки.
_________________
Умничая, надо быть готовым к тому, что ты облажаешься.
Зарегистрирован: 20 окт 2008 06:14
Сообщения: 73
Откуда: г. Королев
Автомобиль/VIN: N373211, M91551, G20897
Машина была с ЕГРом, мотор воткнули без ЕГРа.
Возможно ли соединить сливы тройником к помпе,
Нижний патрубок радиатора резиновый саксофон.
_________________
Исщущий, да найдет.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Re: Нужна схема циркуляции охлаждающей жидкости Detroit Diesel
В любом случае те трубки которые шли к помпе и саксофону — это слив, там уже холодный антифриз.
Зарегистрирован: 20 окт 2008 06:14
Сообщения: 73
Откуда: г. Королев
Автомобиль/VIN: N373211, M91551, G20897
_________________
Исщущий, да найдет.
Зарегистрирован: 02 апр 2011 05:08
Сообщения: 13545
Откуда: г. Анжеро-Судженск, Нижневартовск
Автомобиль/VIN: VOLVO VNL64T
4VG7DARH6WN745663
_________________
Если я не побуксую, значит день прошёл в пустую.
Восемь922255757девять
Восемь912533748один
Зарегистрирован: 20 окт 2008 06:14
Сообщения: 73
Откуда: г. Королев
Автомобиль/VIN: N373211, M91551, G20897
_________________
Исщущий, да найдет.
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 15 ] |
Часовой пояс: UTC
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Https://forum. truck. ru/viewtopic. php? f=38&t=16584
Редукционный клапан в малом круге системы охлаждения ЗМЗ 402
Помпа нагнетает ОЖ в блок цилиндров, оттуда ОЖ поступает в ГБЦ. Далее, если открыт кран печки, то через отопитель салона жидкость возвращается в помпу. С другой стороны ГБЦ на холодном двигателе термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу и через тройник возвращается в помпу. При прогреве двигателя термостат открывается и горячая ОЖ с ГБЦ поступает в основной радиатор, где охлаждается и через тройник возвращается в помпу. Проблема состоит в том, что сечения малого круга и выхода гбц на печку (танчика) различаются на порядок:
Это приводит к уменьшению циркуляции ОЖ через радиатор отпителя салона, и печка дует холоднее, чем могла бы. Одним из решений данной проблемы является установка электрической помпы, которая ставится в разрыв шланга печки, улучшая циркуляцию ОЖ в ней. Недостатоки электрической помпы — лишнее энергопотребление, риск протечки, да и помпа не копеечная вещь. Другой способ улучшения циркуляции ОЖ в отопителе салона — замена выхода с ГБЦ (танчика) на современный со штуцером на 18. Кроме того, целесообразно заменить штатный кран печки на шаровый на 3/4, поскольку у него внутреннее сечение больше, то есть он будет создавать меньшее сопротивление ОЖ. Также нельзя не отметить, что с некоторых пор заводской термостат стал производиться с изначально зауженным отвестием раз в два.
Может возникнуть вопрос, а зачем применили такую «вредную» конструкцию? Дело в том, что летом кран отопителя закрыт и при малом сечении малого круга и при малых оборотах двигателя (и помпы соответственно) циркуляция ОЖ в двигателе будет очень плохой. Особенно плохая циркуляция ОЖ будет в таком случае у 4го цилиндра, отчего есть риск его перегрева, со всем букетом последствий — прогаром прокладки ГБЦ, искривлением плоскости ГБЦ, протечкой масла и ОЖ.
Однако на зиму, при открытом кране печки, есть смысл циркуляцию в малом круге ограничить. Для этого часто применяется запрессовка в патрубок между термостатом и тройником рессорной втулки. Я же решил пойти дальше и установить туда редукционный клапан. Смысл его в том, что на ХХ малый круг практически полностью перекрыт, но при больших оборотах, дабы не создавать повышенного давления в системе, клапан приоткрывается. Ещё важный момент состоит в том, что полность малый круг перекрывать нельзя, так как он омывает термостат. И если его полностью перекрыть, то термостат будет значительно хуже прогреваться и откроется слишком поздно.
Ещё раз повторюсь, что этот клапан безвреден только при открытом кране печки, летом его надо убирать. Кроме того, эффект от такого клапана будет только на ХХ при малых оборотах двигателя, так как на высоких оборотах помпа создаёт достатчное давление для нормальной циркуляции ОЖ в печке, а двигатель вырабатывает достаточно тепла. Должен ускориться прогрев стекла и салона. Для современных двигателей данные технологии не актуальны, так как в них печка является малым кругом и никогда не перекрывается. Летом воздух пускается в обход радиатора отопителя при помощи заслонок.
Редукционный клапан версия 1.0
Первая версия редукционного клапан была изготвлена из алюминиевого каркаса, роль клапана играли лепестки из латуни, толщиной 0.1 мм, вся конструкция была соединена латунными заклёпками.
Через полгода клапан версии 1.0 был извлечён. Видно, что лепестки деформированы и наполовину треснуты. Ставка на простоту конструкции не оправдалась. С другой стороны, такой износ клапана подтверждает его активную работу и активную циркуляцию ОЖ в малом круге:
По существу функции свои клапан исполнял, на холод от печки не жаловался. Хотя всё тут конечно весьма субъективно.
Редукционный клапан версия 2.0
По резльтатам эксплуатации клапана версии 1.0 в версию 2.0 были внесены необходимые изменения, место изгиба лепестка скруглено, отчего лепесток будет гнуться по большему радиусу, что уменьшает риск растрескивания:
Щель по периметру лепестка — перепускное отверстие для обеспечения корректности срабатывания термостата.
Обновление от 20.07.2015
Снимал радиатор на пайку, за компанию глянул и на состояние редукционного клапана:
Состояние — как будто вчера поставил, латунная пластина вполне упруга. Так что оставил клапан на месте. Вобщем пока получается, что конструкция очень удачная.
Финал 2022
В ходе доработок извлёк редукционный клапан. Он оказался неисправен. Пластина я думаю где-то в блоке:
Схема системы охлаждения ВАЗ-2115
Уметь самостоятельно обслуживать систему охлаждения, исправлять дефекты и поломки – значит сэкономить определенную сумму средств и время. Контроля каких факторов требует устройство системы охлаждения ВАЗ-2115?
Исправная работа всех компонентов. Степень герметичности.
Если существует хотя бы одна из проблем, указанных выше, пора приниматься за ремонт. Затягивать с ремонтными работами не стоит – двигатель слишком дорого стоит чтобы проводить с ним эксперименты и тем более ждать его сгорания.
Как работает система охлаждения ВАЗ-2115
В ВАЗ-2115 встроена та же система охлаждения, что и в других авто инжекторного типа. Принцип действия основан на теплообмене, который происходит с помощью жидкости. В качестве последней может выступать тосол, охлаждающий антифриз, на крайний случай вода, хотя специалисты не рекомендуют использовать последний вариант.
-
электродвигатель; насос – обеспечивает движение залитой жидкости по всей системе; радиатор; термостат – регулирует деятельность всех составляющих конструкции.
Циркуляцию по трубам охлаждающей жидкости обеспечивает центробежное насосное устройство. Включение и отключение датчика зависит от значений, показанных датчиком.
Важен также температурный режим, имеющийся в ВАЗ-2115. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:
-
клапан термостата приходит в действие и открывается; жидкость для охлаждения выходит на большой круг циркуляции, который предполагает проход по трубам через двигатель и охлаждение последнего; приходит в рабочее состояние вентилятор, он начинает подавать воздушный поток на решетку радиатора, а это способствует уменьшению температуры.
Среди всех компонентов охлаждающей системы специалисты называют самый важный, без которого целостный механизм не мог бы работать исправно – это клапан, идущий от термостата. Состоит деталь из технического воска, деформирующегося под определенными температурами. Именно так обеспечивается объем подачи охлаждающей жидкости, регулируется интенсивность остывания.
Причины поломок системы охлаждения ВАЗ-2115
Для начала следует точно определить возникшую проблему, это может быть:
Неверное срабатывание термостата. Проверяем термостат на исправность: запускаем двигатель ВАЗ-2115 и ждем пока температура двигателя достигнет 97 градусов. Теперь ощупайте нижний патрубок, находящийся под термостатом: если он холодный, сломался клапан термостата. Не хватает уровня охлаждающей жидкости или старую отработанную субстанцию нужно заменить на новую. Антифриз легко заменить, не прибегая к помощи профессионалов: подставив под машину емкость, слейте старый антифриз, затем хорошенько пройдитесь по системе охлаждения, очистив ее от грязи специальными моющими средствами, их можно приобрести в автомагазине. Осталось залить новую жидкость. ВАЗ-2115 инжектор проще в обслуживании, чем машина с радиатором. Чтобы слить жидкость при радиаторном устройстве, воспользуйтесь такой инструкцией:
-
снимите с двигателя защиту; отодвиньте регулятор температурного режима печного отопителя влево, переставив на самую высокую температуру; откройте крышку расширительного бачка; подставьте под радиатор тару, оставьте в открытом положении сливную пробку и слейте старый антифриз (берясь за сливную пробку, делайте это бережно, иначе есть вероятность заливания генератора); 10 минут и антифриз слит, можно заливать новый тосол.
Нарушение герметичности системы охлаждения ВАЗ-2115. В замкнутом пространстве температура для закипания достигает 130 градусов, а в нормальных условиях составляет 108 градусов. Как видите, недостаточная герметичность провоцирует плохую работу системы охлаждения.
Теперь вы знаете точную схему системы охлаждения ВАЗ-2115 и сможете справиться с устранением поломок самостоятельно. Если не уверены в своих силах, заручитесь помощью друга и приступайте к ремонту.
Https://ladaautos. ru/vaz-2115/sxema-sistemy-oxlazhdeniya-vaz-2115.html
Схема системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Система охлаждения (СО) двигателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначена для поддержания их необходимой рабочей температуры. На изображении выше представлена ее схема.
Основные элементы системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Рубашка охлаждения двигателя
Полости вокруг цилиндров двигателя, в головке блока и впускном коллекторе по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), отводя от них избыточное тепло.
— Помпа (водяной насос)
Предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости по системе охлаждения. Представляет собой вал с крыльчаткой, вращающийся на подшипнике в алюминиевом корпусе. Приводится в движение ременным приводом от шкива генератора и коленчатого вала. Рекомендуется периодически проверять натяжение ремня, так как при его проскальзывании помпа не может обеспечить эффективную циркуляцию ОЖ и двигатель будет перегреваться. Прогиб ремня под усилием 10 кгс должен находиться в пределах 10-15 мм.
— Радиатор
Предназначен для охлаждения жидкости при движении автомобиля. Состоит из двух бачков и двух рядов трубок соединяющих бачки. Имеет пробку с впускным и выпускным клапанами на заливной горловине. Выпускной клапан открывается при сильном нагреве жидкости и повышении давления в системе. При этом часть жидкости через него выбрасывается в расширительный бачок.
— Расширительный бачок
Предназначен для отвода из основной системы сильно нагретой и находящейся под давлением охлаждающей жидкости. Имеет пробку на заливной горловине. В пробке клапан, открывающийся при превышении давления в системе.
— Термостат
Термостат предназначен для поддержания нормального температурного режима двигателя путем соединения или разобщения малого и большого кругов системы охлаждения. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр. срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.
— Вентилятор системы охлаждения
С четырехлопастной крыльчаткой объединенной с электродвигателем. Установлен на радиаторе. Предназначен для принудительного охлаждения жидкости, проходящий через радиатор. Включается при срабатывании термодатчика (ТМ-108), установленного в нижнем бачке радиатора, слева. Замыкающего свои контакты при температуре охлаждающей жидкости выше 89-95 гр., размыкающего при 84-90 гр.
— Печка (радиатор отопителя салона)
Предназначена для обогрева салона автомобиля. Входит в состав малого круга системы охлаждения, поэтому прогревается в первую очередь. Имеет кран, перекрывающий циркулирующую через нее жидкость. Кран управляется рычагом из салона автомобиля.
— Патрубки и шланги
Предназначены для обеспечения циркуляции ОЖ по системе.
Для контроля водителем за температурным состоянием двигателя на панели приборов имеется стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, соединенный с датчиком температуры ввернутым в головку блока цилиндров двигателя.
Примечания и дополнения
— Рабочая температура двигателя, поддерживаемая его системой охлаждения, находится в пределах 80-94 гр.
— На холодном двигателе необходимо всегда проверять уровень охлаждающей жидкости. От ее объема напрямую зависит температурный режим двигателя и соответственно правильность его работы. При температуре воздуха 18-20 гр. уровень охлаждающей жидкости должен находиться на 4 см выше метки MIN в расширительном бачке.
— Периодичность замены охлаждающей жидкости на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 составляет 30.000 км пробега.
Https://twokarburators. ru/shema-sistema-ohlazhdeniya-dvigatel-2105-2107/