Сегодня нашел время заехать на сервис. Цель была- подтянуть ремень ГРМ (менял его около 2 т.км. назад). Ремешок подтянули, заодно и глазки решил привести в божеский вид. Одна противотуманка после ДТП отсутствовала, давно пора было поставить ее. У меня туманки старые квадратные еще, а новые слегка закругленные и сама фара чуть больше. Поменял сначала одну, потом решено было поменять и вторую. В итоге 2 противотуманки оригинальные Lada (840 рублей за пару) и 2 новых лампочки Osram (240 рублей за пару). Светят круто, старые рядом не стояли.
Утром поперся работать, ни с того ни с сего 🙂 Пятнарик к работе не привыкший, сказал- да пошел ты хозяин в опу. и отвалилось левое зеркало!)) Я до обеда докатался, сходил в столовку, вышел и начал с зеркалом ковыряться. Придавил стекляшку к старому скотчу (зеркало уже разбиралось, самопальный подогрев стоял), подумал что можно и еще немного давануть. Ну и даванул 😉 Зеркало затрещало и рассыпавшись попрощалось))
Итого: новая стекляшка в зеркало стоит 150 рублей и бонусом отсутствие подогрева)) Чуть раньше отваливалось правое зеркало, я тогда подогрев не стал припаивать, там проводок отвалился.
Юбилей 🙂 Ровно месяц этой пятнахе в моих руках!)
Машинка богатая на события получилась, самая веселая за последнее время 🙂
После того как забрал машинку с покраски у меня потихоньку спускало колесо. Сегодня поехал делать, а оно проткнуто в двух местах сбоку. Маленькие проколы, как будто иголкой кольнули. На СТО тоже сказали что явный прокол чем-то типа иголочки. Двоякая ситуация, сразу подумал на китаез. Отомстили за то, что я их заставил арку переваривать и красить, а денег не дал. Ну вроде все сходится, тем более внутри колеса жижа красная какая-то была, напрашивается что только налитая так как неделю назад переобувал колеса и ничего не было.
Замена задних тормозных барабанов на ВАЗ 2115 — это привычное дело для каждого водителя, который уже длительное время эксплуатирует свой автомобиль и знает все его изъяны. Если купить некачественные колодки, поверхность барабанов изнашивается неравномерно и потом возникают сильные борозды. В таком случае нужно будет менять барабаны, так как эффективность торможения существенно снизится.
Уточню, если износ поверхности барабана значительный (увеличение диаметра до 251 миллиметра) — нужно заменить барабан на новый. Советую купить тормозной барабан Триалли, который полностью отлит из чугуна, при этом для повышения антикоррозийных свойств барабана в сплав добавлены алюминий и кальций.
Сегодня мы расскажем как самостоятельно выполнить все работы в гаражных условиях.
Нам потребуется:
— Баллонный ключ,
— головка на 7 глубокая,
— Трещотка или вороток,
— молоток,
— деревянный брусок,
— съемник (при необходимости).
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как отрегулировать трос ручного тормоза на ВАЗ 2115 своими руками. Данную операцию требуется выполнять регулярно, чтобы тормозная система была в полной исправности.
Как заменить тормозные барабаны на ВАЗ 2115 своими руками
1. Первым делом нам нужно сорвать болты крепления заднего колеса, и поднять заднюю часть машины домкратом. Затем окончательно отвернуть болты и снять колесо.
2. Затем необходимо открутить направляющие шпильки барабана, удерживая его от проворачивания (можно застопорить их при помощи ручного тормоза).
3. Когда шпильки откручены, можно пробовать снимать барабан, потянув за его края в сторону (предварительно отпустите ручник). Если он не снимается, то можно аккуратно постукивать по нему с обратной стороны при помощи молотка и деревянного бруска, чтобы не отколоть края. Если и это не помогает, то можно попробовать применить специальный съемник с поворотными захватами. Также можно поступить еще одним образом, открутить гайку ступицы, и снять барабан вместе с ней, а потом выбить ступицу молотком.
Если барабаны необходимо заменить, то следует иметь ввиду, что делать это нужно парой, то есть слева и справа одновременно! Также, рекомендуется после установки данных деталей поставить новые колодки, чтобы износ был равномерным и не образовывалось борозд и неравномерной выработки.
Стоимость новых барабанов на ВАЗ 2115 составляет порядка 1600 рублей за пару, хотя можно найти варианты как дороже, так и дешевле упомянутой цены.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Заменяйте колодки одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», бородок, пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, отка чайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана») .
6. Снимите верхнюю стяжную пружину бородком или пассатижами.
7. Снимите нижнюю стяжную пружину такимже способом.
8. Снимите направляющую пружину передней колодки, а затем переднюю колодку.
9. Снимите разжимную планку.
10. Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
11. Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.
12. Нажмите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Выньте палец из колодки.
13. Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.
14. Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.
15. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию.
16. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы
подвести колодки к барабану.