Ваз переделки

Любители автомобильного тюнинга не перестают удивлять на первый взгляд невозможными преобразованиями транспортных средств. Старые автомобили не просто получают вторую жизни, а словно по волшебству превращаются из тыквы в эффектное транспортное средство. Но нередко переделки лишаются какого-либо смысла, а конечный результат выглядит ужасающе.

Маленький кузов

В качестве основы для серьезных преобразований мастера выбрали классическую модель ВАЗ-2106. Кузов транспортного средства установлен на изготовленную из профиля платформу. Таким образом удалось существенно увеличить длину машины.

Непосредственно на раму был установлен модернизированный двигатель объемом 1,6 литра. Конструкторы посчитали, что мощности силового агрегата недостаточно и изменили головку блока цилиндров, а также оснастили его двумя турбинами. Это позволило увеличить степень сжатия до 7,5 единиц.

Главным недостатком переделки стала слишком большая масса двигателя. Внешние изменения авто завершили большие задние колеса, используемые на гоночных машинах.

Тюнингу подвергся и салон «шестерки». Была полностью убрана штатная обивка. Ее заменили листы алюминия.

В результате стараний мастеров был создан конкурентоспособный гоночный автомобиль, привлекающий внимание окружающих необычным внешним видом. Специалисты выражают серьезные сомнения относительно скоростных качеств «шестерки», так как тяжелый мотор и странная компоновка, скорее всего, скажутся на них негативно.

Можно ли приделать автомобилю ноги?

Более богатую фантазию имеют любители тюнинга из Новосибирска. Компания гаражных мастеров специализируется на создании самых необычных машин.

Не так давно они продемонстрировали усовершенствованный ВАЗ-2107, получивший вместо колес настоящие ноги. Задние колеса «семерки» были заменены на металлическую конструкцию, которая крепится к жесткому подрамнику. Это стало возможно благодаря усилению подвески.

Через салон проходят две металлические трубы, которые крепят важные элементы механизма и приводят всю конструкцию в движение. К сожалению, эту разработку нельзя назвать успешной. Машина может передвигаться исключительно по ровному асфальту. Во время движения по гравию произошла серьезная поломка – лопнула полуось.

Для российского бездорожья

О проблемах с дорогами в России известно во всем мире. Специалисты из нижегородского Мурома нашли выход из ситуации. Талант и умелые руки позволили им превратить обычный ВАЗ-2108 в вездеход, способный проехать в любых условиях. Автомобиль получил не только огромные колеса, также была усилена рама и установлен полный привод.

В работе были использованы части легендарного грузовика ГАЗ-66. У него позаимствовали мотор, мост и трансмиссию. Существенно увеличить проходимость транспортного средства позволили тракторные колеса.

Водитель может не бояться увязнуть в болоте. Для этого вездеход оборудован лебедкой, установленной в месте переднего бампера.

Известны вам другие разработки отечественных умельцев?

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ну вот я тоже задумался о стронгере). Все таки и звук выхлопа с ним лучше будет, и пропадут отстрелы. Спасибо за ссылку)

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

а с банок когда идут подтеки? делай по уму бюджетно — делай гермитичный ящик и трубку выводи лучше брать агм, они хотябы считаются герметичными и не выделяют

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Наконец я закончил с дверными картами) результатом очень доволен в скором времени буду перетягивать карты, главное не бояться экспериментов 😉🤭

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Купил интеркуллер с ядром 45х30х8 см ) встал вопрос о его интсталяции ) . Не люблю когда торчит спереди ) …люблю скрытность . Запилил все спереди )) телевизор пильнул. И понеслось

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Прикупил себе рычаги, и вот думаю какие сайлентблоки поставить полиуретановые или резиновые? Рычаги для пневмы.

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

для такого эбн важно поставить перед ним фильтр тонкой очистки, и все будет ок. я лет …цать назад вообще отказался от мбн в пользу электрического. по опыту — китайского центробежного эбн хватает лет на 5. фирменный наверняка прослужит дольше, но там уже и ценник совсем другой.

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

Ваз переделки

ИМХО это глупости. Особенно как раз на машине на каждый день. Поставил инж 12 лет назад, и ничего ничего в нем не трогал. А вот это дрочево с чисткой карба раз в месяц, контактики раз в неделю…То ХХ 1100, то 800…и стоит сейчас новый карб под 10ку, можно инж смело собрать.

Ваз переделки

Это кому как повезет. С инжектором тоже бывают косяки и глюки. А с исправным карбом делать ничего не надо: я проехал более 100тыщ км, за это время лишь пару раз что-то там поднастраивал. Какие контактики? Там нет проводов))

Тюнинг «тазиков», как «ласково» зовут в народе продукцию АвтоВАЗа, в понимании большинства — исключительно «гаражные» изыски. Причём весьма сомнительные, если иметь в виду все эти огромные выхлопные трубы, заниженные подвески и номера в «неоне». На самом деле, это совсем не так. Но сегодня мы поговорим именно о нём, о «гаражном» творчестве.

Ведь что бы ни говорили скептики, но даже своими силами любой «Жигуль» можно превратить не только в произведение искусства, но и в серьёзный гоночный болид. Если знать, как и правильно рассчитать бюджет работ.

А вот мы её плёночкой!

И если начинать со стайлинга автомобилей, то есть о способах и методах доработки их внешности, то наиболее простым, хотя и не всегда бюджетным, но сразу выделяющим вас в автотолпе, станет раскраска машины. О полноценной аэрографии речи, конечно не идёт. Её стоит делать только в специализированном сервисе.

Для самостоятельных же экспериментов подойдут аэрографические наклейки. Их минимальная стоимость (типа полосы на бок авто) — от 500 до 1 000 рублей. Более сложные рисунки в виде полноценных композиций обойдутся уже от 3 000 рублей за штуку. На них дается гарантия от трех до пяти лет, к тому же вы сэкономите массу времени по сравнению с традиционной аэрографией. Минус этого способа отличиться в потоке: такие «украшения» не уникальны и выбор их ограничен ассортиментом магазина. И если говорить о конкретном ареале обитания транспортного средства, то вы рискуете встретить в родном посёлке-городке пару-тройку «близнецов».

А вот выбрав виниловые плёнки 3D, можно реально отличиться. Если денег на обклейку всего кузова не хватает — остановитесь на капоте или водительской двери. Исполните их «под карбон», можно оклеить капот автомобиля или весь кузов под карбон или другие интересные текстурные и цветовые решения. Такая доработка внешности вполне доступна при условии чистого гаража без пыли и пары друзей-помощников. Цена одного квадратного метра такой пленки начинается от 200 рублей.

Навесим лишнего?

Доработать-изменить-улучшить пропорции кузова можно как отдельными элементами, так и полноценными обвесами. Обычно они изготавливаются из пластика или стеклопластика. Разброс цен начинается от 1 000 рублей за спойлер для багажника «шестерки», до 30 000 «деревянных» за полноценный обвес для ВАЗ-2112. Цены на передние и задние бамперы варьируются в диапазоне от 3 000 и 5 000 руб. Воздухозаборник обойдется в 1000-2500 рэ. за штуку.

Также вы всегда можете заказать индивидуальный обвес по вашим эскизам в профильной мастерской, но тут цены совершенно индивидуальны. Кстати, процедура установка обвеса или отдельного элемента кузова не отличается необычайной сложностью и занимает, в среднем, два-три часа. Для этого не нужно никаких специальных инструментов и, чаще всего, не требуется пересверливать крепления и т.д. Те же «индивидуальные» бампера отличаются от штатных только внешне.

По поводу практичности и целесообразности такого тюнинга ходит много разных слухов, а споры ведутся до хрипоты. Определенно можно сказать следующее: если вы делаете автомобиль для драг-рейсинга или дрифта, то лучше обойтись необходимым минимум, акцентировав внимание на цвете авто и декоративных элементах его оформления. Потому что большинство массивных и невероятных по форме обвесов из арсенала «гаражного» умельца ни коим образом не улучшат аэродинамику автомобиля. А скорее всего — ухудшат. И для подобной категории автомобилей лучше акцентировать внимание на технической составляющей. Если же вы строите шоу-кар и плевать вам на воздушные потоки, то экспериментируйте на здоровье.

Заберёмся под капот

Итак, с внешней «отделкой» покончено. Рискуем «модернизировать» движок. При этом учитываем, что разнообразием силовых агрегатов продукция АвтоВАЗа не избалована. До модели серии 2110 двигатели были карбюраторного типа, следующие генерации обзавелись инжекторным «сердцем». И хотя это не легко, но их также можно доработать в личном гараже, не изобретая велосипед, а воспользовавшись готовыми решениями.

Так, блок цилиндров так называемой турбо-серии для ВАЗ-11193 обойдется примерно в 30 000 рублей; облегченный коленчатый вал для большинства моделей тольяттинского семейства потянет на 8000-15 000 рублей; облегченный маховик опустошит карман на 2000-3000 рублей. На «турбокит» для мотора готовьте от 30 000 до 60 000 рублей. Но помните, что каждый интегрированный элемент повысит мощность двигателя, увеличит крутящий момент и расширит зону обитания стрелок тахометра и спидометра.

Поэтому при доработке двигателя до нужных характеристик, вам однозначно потребуются консультатци грамотных специалистов, силы друзей, дополнительное оборудование и десятки человеко/часов в гараже. Но, тем не менее, сотни, если не тысячи владельцев «тазиков» своими руками строят весьма боеспособные агрегаты.

А что с ходовой?

Доработка ходовой части имеет сильный ценовой разброс. Простая смена четырех амортизаторов на более упругий газонаполненный комплект подвески обойдется минимум в 10 000 рублей. При этом автомобиль станет не только лучше рулиться, но и «присядет», то есть его клиренс значительно понизиться. Этот момент всегда нужно учитывать.

Стальные колесные диски меняют на кованные или литые алюминиевые изделия. Или на специальные диски, с применением магниевого сплава. Они добавят машине устойчивости на трассе, чуть снизят расход топлива и момент инерции колеса (ну, и опять же облагородят экстерьер). При этом обработанный кусок металлического сплава алюминия и магния обойдется минимум в 8000 рублей. И это будет продукт отечественного производителя. Иностранный аналог — $1000 за один диск.

Установка блокировки дифференциала позволяит снизить нагрузки на шины и детали трансмиссии. Стоимость такого технического решения — от 6000 до15 000 рублей.

Рычи, но с умом!

Изначально практически любой ВАЗ проектировался, как городской автомобиль. Поэтому его выпускная система предназначена не только для отвода выхлопных газов, но и для снижения уровня шума и токсичности выбросов. В связи с этим стандартные глушители «Жигулей» имеют не прямоточную конструкцию и, следовательно, сдерживают потенциальную прыть двигателя. Поэтому выпускной тракт при глубоком тюнинге также подлежит полному перебору и замене (не путать с той самой «рычащей «девяткой»). Стоимость прямоточных глушителей для автомобилей ВАЗ — от 3000 до5000 рублей. Для того, чтобы лучше очистить цилиндры двигателя от отработанных газов, желательно заменить штатный выпускной коллектор спортивным пауком 4-2-1. Он стоит не дороже 4000 рублей. Работы с катализатором лучше доверить сервисменам. Остальные операции будут под силу и в гараже.

. Одним словом, пресловутый «гаражный» тюнинг тольяттинских машин может не только не сделать вас «дорожным клоуном», но даже придать веса в глазах окружающих. При условии, конечно, что главное для вас на трассе не «дешёвые понты», а обладание реально красивым и хорошо едущим авто, пусть и собранном на не лучшим образом зарекомендовавшем себя предприятии.

И все-таки удивительный мы народ – россияне! Каждый раз при случае ругаем наш автопром, но, как только на каких-либо автомобильных соревнованиях или выставках появляется Волга или Жигули, мы непременно болеем за них и встречаем их с гораздо большей радостью и большими овациями, чем болиды зарубежных компаний!

И это неудивительно! Ведь построить конкурентоспособный спорткар из отечественной «заготовки» гораздо сложнее, чем из куда более надежных и изначально более прогрессивных иномарок. А если в итоге этот экземпляр еще и сражается с ними на равных, то тут уж респект владельцу и команде, построившей его. Именно такова эта красная «семерка» от самарского коллектива Clubturbo – ностальгическая внешность снаружи, грозное оружие внутри.

Минималистичный стиль.

Что касается внешности, то это, пожалуй, самые красивые Жигули в российском дрифте. Никакого дикого, нелепого обвеса – только элементы, подчеркивающие классическую внешность: широкие фендеры, спойлер «дактейл» и красивые колеса. Больше ничего и не нужно! Все сделано очень аккуратно, а завершает картину винил авторства CIAY. Кстати, кузов автомобиля весь родной: нет ни пластиковых дверей, ни пластиковых крыльев. Все заводское – металлическое. Из облегченных элементов – только пластиковый капот.

В салоне тоже ничего лишнего – каркас по приложению J, необходимые приборы, спортивный руль и ковши. И здесь все также выполнено очень аккуратно и сделано под конкретного пилота.

. но максималистичный тюнинг!

Зато в том, что касается технической начинки, все гораздо необычнее. Первое, что отмечаешь стоя рядом с авто – запах выхлопа. Характерный бензиновый «привкус» отсутствует, зато присутствует… газовый. Да! Мы не ошиблись! Этот дрифт-кар действительно ездит на газе! Да не просто ездит, а не отстает от «прокачанных» двигателей RB и JZ. Ведь ко всему прочему мотор здесь еще и с турбиной! Каково же удивление каждого, кто впервые заглядывает под капот, когда оттуда на него смотрит родной ВАЗовский мотор. Да-да, вопреки расхожей практике ставить в Жигули двигатели от Ниссанов, этот экземпляр передвигается за счет отечественного агрегата.

Разумеется, он основательно доработан, чтобы выдерживать возросшие в несколько раз нагрузки. В блок 21126 установлены Н-образные шатуны длиной 121 мм. Их ребята заказывают в Китае по своим чертежам. Поршни кованые, под степень сжатия 10,2:1. Для облегчения «дыхания» мотора расточили каналы головки блока цилиндров, поставили увеличенные клапаны и широкофазные валы. Впуск собран на базе многодроссельного узла от Toyota Levin. Выпускной коллектор варили сами. Турбина не очень большая, TD05, но дует немало – 1,5-1,6 бара на газе и 0,9 бара на бензине. Всем этим набором заведует опять-таки отечественный блок управления Январь 5.1. Для бесперебойной смазки двигателя в экстремальных условиях установлен более производительный маслонасос и увеличен объем картера. Коробка передач взята из арсенала компании BMW. Но почему же все-таки газ?

«На самом деле, все просто. Газ манит своей дешевизной. После того, как мы начали проработку этого направления, большая часть сотрудников нашего Clubturbo перешли с бензина на газ. Ведь даже обычный бензин стоит 36-38 рублей за литр, не говоря уже о спортивном топливе, а газ – всего 17 рублей за литр!» – рассказал Леонид Перелыгин, директор Clubturbo.

Кроме того, для использования топлива, особенно спортивного, необходимы более производительные форсунки, спортивный бензобак, отвечающий всем требованиям технических комиссаров на трассах, дорогой производительный бензонасос, а может быть и несколько насосов. А все это стоит больших денег. Газовый баллон же можно поставить хоть в багажник, хоть в салон – он отвечает всем требованиям техрегламента. Да, на газе чуть снижается мощность двигателя, но не настолько, чтобы из-за этого переживать в дрифт-дисциплине. Тем более, что газ позволяет безболезненно поднимать давление наддува, чем в итоге и компенсирует те изначальные потери.

Почему же все-таки было решено собирать двигатель на базе ВАЗовского? Все до банального просто – это распространенная модификация, доступная по цене практически всем. А так как ребята, помимо дрифта, занимаются еще и производством и продажей тюнинг-комплектующих, то выбор для «боевого» автомобиля был очевиден – проверенные в автоспорте решения в дальнейшем могут быть полезны клиентам.

«Мы специализируемся на производстве и продаже тюнинг-запчастей для автомобилей ВАЗ. Изготавливаем детали на своем производстве, а также размещаем заказы на заводах в Китае, которые продаем под своим брендом – Clubturbo. Это – зарегистрированный торговый знак на территории РФ. Собственно, поэтому мы и построили для дрифта именно ВАЗ».

Но не мотором единым интересна эта «семерка». Дрифт – это все-таки больше подвеска, чем двигатель. Без нее даже трижды замечательный и мощный мотор вкупе с умением пилота не вывезут вас на подиум. Посему этой части автомобиля было уделено особое внимание. Вся подвеска для Жигулей была, по сути, изготовлена заново. Место рулевой рейки занял агрегат от Volkswagen с электроусилителем от Lada Priora. Для передней подвески за основу взяли решения от небезызвестной европейской компании Wisefab. Они позволяют машине иметь огромный выворот передних колес и при этом обеспечивают надежную и правильную управляемость. Свою подвеску ребята, не мудрствуя лукаво, назвали «тазфаб». Изменения коснулись всего: верхних и нижних рычагов, кулаков, амортизаторов и пружин. Сзади вместо привычного моста теперь стоит подрамник от BMW, что в целом – достаточно распространенное решение среди владельцев классических Жигулей. И передняя, и задняя подвески собраны полностью на ШС (сферических шарнирах), то есть мягких сайлентблоков нет.

В течение сезона конструкция постоянно дорабатывалась и совершенствуется до сих пор. Идет постоянный поиск оптимальных настроек. В этом команде помогает постоянное участие в соревнованиях: выступления в чемпионате D.visions Запад и недавний дебют в РДС (Российская Дрифт Серия), где приходится соревноваться с очень сильными и быстрыми соперниками на очень мощных и качественно подготовленных болидах. Все вылезающие по ходу гонок недостатки устраняются, и конструкция постепенно доводится до идеала, способного на равных конкурировать с машинами, подготовка которых обходится в разы дороже.

Планы большие, но газ неизменен

К 2016 году «семерка» будет в очередной раз разбираться и дорабатываться. Благо времени в межсезонье куда больше, чем между этапами. Поэтому и изменения предстоят более кардинальные: решено отказаться от задней подвески BMW в пользу полностью кастомного варианта на основе все той же Wisefab. Это должно сделать машину еще быстрее. Также планируется построить двигатель большего объема, но все также на газе. Уверены, что ребятам удастся справиться со всеми поставленными задачами, ведь машину в нынешнем виде они смогли собрать всего за три месяца, и это с нуля – с голого кузова! А дальше – тесты, тесты и еще раз тесты. И, разумеется, участие в максимально возможном количестве дрифт-соревнований.

Какими опциями можно расширить комплектацию старых Lada

На фоне резкого подорожания иномарок и остановки поставок запчастей к ним подержанные автомобили Lada могут послужить своего рода заменой для непритязательных автомобилистов. Широкий ассортимент аксессуаров позволяет подсластить этот компромиссный выбор отечественному автомобилисту. О том, как и за сколько можно попытаться превратить «Жигули» в «иномарку», – в материале «Газеты.Ru».

Автомобили Lada по-прежнему остаются самыми массовыми в российском автопарке – в нашей стране насчитывается более 13 млн таких машин. При этом многие современные опции, давно ставшие привычными на иномарках, остаются недоступными даже на самых свежих моделях, не говоря о более возрастных. При этом рынок запчастей предлагает большое количество оборудования, с помощью которого можно добавить функциональности продукции отечественного автопрома.

Кондиционер

Салонным охладителем воздуха можно оснастить даже машины «классического» вазовского семейства.

В частности, установочный комплект для «ВАЗ-2107» от тольяттинской фирмы Frost обойдется в 47 тысяч рублей.

В набор входят китайские компрессор, трубопроводы, проводка и все необходимые крепежи.

Оборудовать кондиционером автомобиль переднеприводного семейства, например, «ВАЗ-2114», получится дешевле. Такая опция обойдется в 39 тыс. рублей без стоимости монтажа. В качестве штатной массовой опции кондиционер стали предлагать для Lada в 2008 году для моделей Kalina и Priora, хотя конструктивно его установка была предусмотрена еще при проектировании ВАЗ-2108, выпуск которого начался в 1984 году.

Мониторинг скрытых зон

Современную систему активной безопасности, годную для установки в Lada, можно заказать на Aliexpress за сумму от 6,5 до 16 тыс. рублей. Для того, чтобы встроить датчики мониторинга слепых зон в автомобиль, потребуется снять и установить бампер,

сигнальные светодиоды крепятся на боковые зеркала с помощью термоклея.

Предварительно потребуется снять участок зеркального слоя.

Мультимедиа

Не представляет серьезной сложности и установка современной мультимедиа типоразмера 2 din в переднюю панель «классических» седанов ВАЗа. В центральной части торпедо на месте воздуховодов и блока управления печкой, как раз умещается такой экран. Механический кран печки при этом можно заменить электромеханическим клапаном от «Газели».

На Kalina и Priora, где для такой медиасистемы предусмотрено штатное место, в Китае можно заказать и вовсе увеличенный планшет с диагональю 8 дюймов. Такое устройство с входящей в комплект камерой заднего вида обойдется примерно в 20 тыс. рублей. К подобным нештатным медиасистемам предлагаются и кнопки управления на руле, крепящиеся ремешками прямо к ободу.

За те же 20 тыс. рублей можно приобрести комплект подголовников с встроенными для задних пассажиров развлекательными мониторами, которые устанавливаются в штатные разъемы.

Газовые упоры

Штатную металлическую подпорку капота или пружины багажника вазов можно дополнить газовыми упорами – такие детали широко применяются на дверях багажников вазовских хетчбэков и универсалов. Установочный комплект с упором и оригинальным крепежом для монтажа обойдется всего в 2-3 тыс. рублей.

Без особых усилий поднимающиеся капот и багажник, безусловно, добавят ощущений респектабельности автомобиля владельцу «Жигулей».

В зависимости от фирмы-производителя такой комплект, к примеру, для «ВАЗ-2107» обойдется в сумму от 1,5 до 2 тыс. рублей.

Как в «Мерседесе»

Комплект простых чехлов с вставками из искусственной замши и ромбовидной прострочкой нитью обойдется автовладельцу, желающему осовременить салон, в 7-8 тыс. рублей. Если же пойти дальше и установить взамен штатных сидений спортивные кресла с развитой боковой поддержкой – то для Lada «классического» семейства их комплект обойдется не менее чем в 30 тыс. рублей.

Светодиодная оптика взамен штатных 7-дюймовых круглых фар, которые устанавливаются на Lada Niva, обойдется примерно в 5 тыс. рублей за комплект. А вот модные блок-фары, скажем, для «девятки» дороже — порядка 8 тыс. рублей.

Я занимаюсь дрифтом в Крыму с 2013 года. Обе мои машины — Жигули 1974 года выпуска. Мне пришлось их полностью переделать.

Я сразу решил, что буду переделывать авто под дрифт — это когда машину отправляют в управляемый занос: передняя ось автомобиля — в надежном зацепе с дорогой, а задняя скользит поперек. Первые дрифт-покатушки у меня были на влажном поле с травой, дальше — больше. Занимаюсь этим уже восемь лет и не собираюсь останавливаться.

В дрифте многое зависит от машины. Ниже я расскажу, как переделывал свои первые два автомобиля и сколько все это стоит. Важно говорить именно о двух, потому что многие детали из первой машины в итоге стоят на второй.

Анастасия Жвик внесена Минюстом в реестр иноагентов, 18+

Как я улучшал свою первую машину

Я никогда не стремился к современным машинам: они мне неинтересны, слишком скучные. Мне нравилось что-то живое , что требует немного больше, чем просто сесть, нажать на педаль и поехать: люблю работать за рулем и не зависеть ни от каких электронных систем. Мне интересны старенькие или особенные авто, где нужно знать, как и куда нажимать.

До того как мне отдали Жигули, я никогда не ремонтировал машины. При этом много ремонтировал мопед — навык крутить гайки и работать инструментом уже был. Но не было человека, которого я мог спросить, как дорабатывать машину. Зато были Гугл и «Ютуб», поэтому я понял, что смогу собрать достаточно информации, чтобы сделать все самостоятельно. И просто начал делать.

Понизил центр тяжести. В дрифте, как и в большинстве автомобильных дисциплин, очень многое зависит от подвески. Поэтому первым делом я поменял задние пружины на более низкие и жесткие. Их делали на заказ, они обошлись мне в 1500 Р . Такие пружины позволили сместить вниз центр тяжести и уменьшить крены машины.

Про работу с центром тяжести пишут или рассказывают в любом руководстве по доработке спортивного автомобиля с самого начала. И не имеет значения, что это за руководство: свежий ролик на «Ютубе» или потрепанная книжка времен СССР. Низкий центр тяжести сокращает крены, увеличивается пятно контакта шины с дорогой, машина лучше стоит на дороге.

Заменил двигатель. Через пару дней я доигрался: у меня сломался карбюраторный мотор, потому что я его перегрел. Пропала компрессия в двух цилиндрах, машина могла двигаться только на первой передаче, а из-под капота валил дым. «Что ни ломается — то к тюнингу», — так я себя тогда успокоил.

В мае 2014 года на свои первые заработанные деньги — 23 500 Р — я купил на «Авито» современный инжекторный 16-клапанный мотор, или по-простому шеснарь . Его сняли с разбитой переднеприводной Лады, которую решили не восстанавливать. Это давало моей машине 98 лошадиных сил вместо 56, которые вложил в нее производитель. Через полтора месяца мне подстроили электронный блок управления двигателем, ЭБУ. Я прямо около мастерской крутанул пару донатов — так называют заносы, при которых машина крутится вокруг своей оси, — и понял, что под педалью у меня теперь живет стая злобных гномов и нам с ними есть о чем повеселиться.

Установка шеснаря с переднеприводной Лады — самое простое и распространенное решение для классики, потому что он подходит по креплениям к старой коробке передач. Но в переднеприводной машине мотор расположен поперечно, а в мою надо было поставить его продольно, поэтому на разные детали для установки я потратил еще 20 000 Р .

Затем появились проблемы с охлаждением и прогорела прокладка ГБЦ. Ремонт обошелся недорого: прокладку я купил за 700 Р , герметик — за 300 Р , головку блока проточили за 700 Р . Снял и поставил сам. Понял, что что-то делаю не так, и решил вернуться к литературе. С этого момента я стал регулярно дорабатывать автомобиль.

Поменял рычаги и амортизаторы. В сентябре 2014 года я довольно сильно въехал в стену в Байдарской долине — из-за штатной передней подвески. Выворота передних колес не хватало, поэтому сзади было гораздо больше сцепления с дорогой, чем спереди. Передние колеса потеряли зацеп, и машину вынесло.

Проблему решил оперативно: купил за 7500 Р новый комплект тюнингованных рычагов. Они увеличивают колею — расстояние между колесами на оси — развал и кастор. Укороченные сошки дают больший выворот колес для движения в заносе. Для них я интегрировал б/у тормозную систему от ВАЗ-2110 , которую купил за 2500 Р . Также я выпилил арки крыльев болгаркой, чтобы они не задевали колеса. И приходилось что-то докупать к каждому выезду. Например, еще пару пружин за 1500 Р и пару амортизаторов за 2500 Р .

Заменил руль, поставил гидроручник и медные тормозные трубки. У Жигулей 1974 года специфический большой руль: если в машине нет усилителя руля, таким легче работать. Я решил поставить новый — меньшего диаметра и удобнее в обращении. Он обошелся мне в 2000 Р . Также я докупил гидроручник за 2000 Р и медные тормозные трубки за 1500 Р . Все, как обычно, поменял сам.

Поставил турбину и переделал двигатель. На очередных покатушках я понял, что мне не хватает мощности. Чтобы исправить это, я решил «надуть» мотор. До этого он был атмосферным, а после стал турбированным. В камере сгорания теперь стало больше кислорода и больше топлива. Чтобы все это не взорвалось, нужно было снизить степень сжатия и провести много других важных работ.

В наш сервис обратился очередной клиент, которому посчастливилось стать обладателем легендарного автомобиля ВАЗ 2101 с пробегом в несколько тысяч километров. «Копейка» долгие годы простояла в гараже и сохранилась в отличном состоянии. Попав в руки к новому хозяину, автомобиль вдохновил владельца на постройку проекта.

ВАЗ 2170 GARRETT GT2860RS

ВАЗ 2170 PRIORA GARRETT GT2860RS

ВАЗ 2114 1.5 8V KOMPRESSOR

ВАЗ 2114 1.5 8V KOMPRESSOR

ВАЗ 2108 TD06-28G

ВАЗ 2108 TURBO TD06-28G

ВАЗ 2110 Турбо Богдан на стиле

Двигатель: 1.6L 16V, коленвал 75.6, Нива-поршни Турбо 82,4 мм (20 куб. см.), шатуны 2110 стандартные, распредвалы сток, турбокомпрессор TD04L, ресивер «STINGER» TURBO, радиатор охлаждения медный ВАЗ 21102 (Оренбург), дроссель 54 мм, форсунки сименс дека 630cc, бензонасос Walbro — 255 л/ч (USA), интеркулер 710х230х65 мм с диаметром патрубков 57 мм, пайпинг на трубе 57 мм, равнодлинный турбоколлектор, выхлоп (напрямую) из нержавеющей стали 63 мм, Blow off HKS Style, блок управления Январь 7.2 +ДАД и ДТВ, «холодные» свечи DENSO IRIDIUM IK22.

ВАЗ 2112 ROBOT

В нашей мастерской был произведён полный внешний рестайлинг данного автомобиля: установлен по кругу обвес ROBOT с расширением арок колёс, установлена модульная оптика и спереди и сзади, полный окрас автомобиля, крыша и некоторые элементы кузова оклеены виниловой плёнкой.

ВАЗ 2113 TURBO «с нуля»

Очередной клиент случайно наткнулся на наш сайт в интернете. Являясь владельцем нескольких дорогих и мощных иномарок, он захотел собрать индивидуальный, спортивный и в то же время относительно комфортный автомобиль LADA, который подходил бы как для ежедневной эксплуатации, так и для любительских заездов на 402 метра, и смог бы составить конкуренцию вышеупомянутым мощным иномаркам.

Перезагрузка ВАЗ 2114 «TS» из АТМО в ТУРБО

Фирменный автомобиль «TUNING SPORT» для участия в официальных соревнованиях по Дрэг-Рейсингу.

Подготовка к сезону 2014 года.

PRIORA HATCHBACK TURBO

Очередная работа нашей автомастерской — Приора хэтчбек Турбо.

Свежий автомобиль с Е-газом, естественно, был переоборудован нами под механический привод акселератора. Двигатель подвергся тщательной доработке, и в итоге из штатного «атмосферника» мощностью 98 л.с. мы получили двигатель с турбонаддувом, развивающий не менее 250 л.с.

ВАЗ 2113 1.6 8V KOMPRESSOR

Представляем Вашему вниманию наш вариант установки центробежного компрессора «AutoTurbo» 0,5 бар. В данном случае мы не использовали пайпинг из комплекта, а изготовили и установили свой вариант из зеркальной нержавейки и силиконовых переходников. Кроме этого были использованы силовые турбо-хомуты, а также своё место нашёл и блоу-офф HKS SSQV Style.

ВАЗ 2114 ДРОССЕЛЯ + N2O

Данный автомобиль, до того как поступил к нам в мастерскую, эксплуатировался как машина выходного дня (использовался для ночных покатушек). ВАЗ 2109 имел доработки ДВС, подвески и т.д. Но при участии в любительских заездах на 402 метра, этого, со временем стало мало.

ВАЗ 2110 1.6 16V TD05H-20G

Всё большую и большую популярность в нашей стране приобретает турбирование автомобилей ВАЗ. Вот и один из наших постоянных клиентов, вынашивая долгое время эту идею в своей голове, наконец, решил воплотить её в жизнь.

ВАЗ 2108 корч GT35R + дросселя

Клиент обратился в нашу мастерскую с просьбой построить «турбо-корч» с мощностью порядка 450 л.с. для участия в Drag-Racing. Для этих целей им был приобретён и передан в руки наших мастеров автомобиль ВАЗ-2108 без двигателя и салона.

ВАЗ 2170 PRIORA TURBO 256HP

Клиент обратился в нашу мастерскую с просьбой увеличить мощность двигателя у его новенькой Приоры (с Е-газом). В процессе обсуждения возможностей тюнинга он заинтересовался турбированным ВАЗ 21124, принадлежащим нашему мастеру и попросил «прокатиться». После того, как клиенту продемонстировали возможности «двенашки» с турбо-компрессором TD-05, было сразу же решено турбировать Приору.

ВАЗ 21124 1.6 16V TD05H-16G

Двигатель: ВАЗ 21124, ГУР, 1.6 16V сток (поршни ВАЗ 21213 доработанные под 16V и СЖ 7.8, турбокомпрессор TD05H-16G, ресивер STINGER Turbo (2 литра), распредвалы — сток, ГБЦ — сток, резонатор MG-RACE 60 мм, банка SAAB Turbo.

ВАЗ 2114 1.6 8V на ресивере TEAM80

Двигатель: 1.6L 8V, 75.6 х 121 х 82 (сток 11183), облегчённый маховик 2110 с венцом 2108 (4.1 кг), ресивер TEAM80, дроссельный патрубок D-54 мм, нулевик PROSPORT, распредвал 10.93 мм НУЖДИН + алюминиевый регулируемый шкив, паук 4-2-1 MG-RACE, промежуточная труба 51 мм без резонатора MG-RACE, глушитель REMUS (DTM), контроллер Январь 7.2 CHIP-LINE, в/в провода PROSPORT, все опоры двигателя CREATECH.

ВАЗ 2115 made in TUNINGSPORT

Двигатель: 1.6L 16V, 75.6 х 121 х 82.8 (кованые поршни МАМИ турбо), турбокомпрессор TD04L, турбо-ресивер из нержавеющей стали, дроссельный патрубок D-54 мм, равнодлинный выпускной коллектор, промежуточная труба из нержавеющей стали без резонатора D-63 мм, глушитель из нержавеющей стали MG-Race (DTM), доработанная ГБЦ (клапаны 32/29), турбо-распредвалы Стольников 10,4 (262), РДТ 380 кПа, форсунки Bosch (440cc), бензонасос Walbro (255л/ч), «холодные» свечи DENSO IRIDIUM, контроллер Январь 5.1 + ДАД + ДТВ, все опоры двигателя Createch, радиатор охлаждения ВАЗ 2112, два электровентилятора охлаждения Formula.

Классика должна оставаться классикой, но безопасность на дороге — тоже очень важный критерий автомобиля. Предлагаем вам список из 5 главных улучшений для «Семерки», которые заставят вас по-новому посмотреть на этот автомобиль.

1. Задний стабилизатор

Этой машине крайне не хватает заднего стабилизатора. Ведь, благодаря ему, можно было бы заднюю часть сделать более устойчивее. Крены в поворотах уменьшаются существенно, да и обгонять на мокрой дороге будет куда безопаснее. Благо, он есть в продаже.

2. Амортизаторы от Нивы

Еще одно улучшение для подвески — это амортизаторы от Нивы. Говоря простым языком — они дополняют задний стабилизатор. Подробнее о такой переделке можно из статьи «Амортизаторы от Нивы на Классику. Есть ли толк?».

3. Рулевая рейка

Все знают, что в Жигулях стоит тяжелый и неповоротливый редуктор. Хорошая идея — заменить его на рулевую рейку от Иж Оды. Переделка не так сложна, какой кажется на первый взгляд. В конце статьи мы выложили подробную инструкцию, как это сделать.

4. Электроусилитель руля

А это альтернативный и менее трудоемкий способ сделать руль еще мягче. Тут только один минус — очень дорого, но зато какие впечатления. В конце статьи так же приводим ссылку на переделку.

5. Пружины от Нивы

Чтобы не испортить нивовские амортизаторы раньше срока, вдовесок можно поставить пружины от Нивы. Управляемость станет только лучше из-за повышения жесткости, да и клиренс увеличится. Хотя для любителей прежней высоты, их можно укоротить.