Водители стали получать штрафы за выключенные фары с камер

Министерство внутренних дел раскрывает полный список регионов, где начали регистрировать дорожные комплексы неработающие фары . В министерстве сообщили, что практика применения нового стандарта формируется только на основе жалоб и судебных решений

  • Крым;
  • Самарская область;
  • Нижегородская область;
  • Кемеровская область;
  • Тамбовская область.

На основании статьи 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за езду без включенных фар и ближнего Штраф за езду без работающих фар составляет 500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%. Важно отметить, что в регионах нет необходимости устанавливать дополнительные комплексы: если устройства устарели, достаточно дооснастить их этой функциональностью нейросеть .

Статьи 22 июля 2021 Камеры будут штрафовать за выключение фары . Подробности и фото

Статьи 21 июля 2021 года Система «Паутина» от ГИБДД будет запущена по всей России. Что ожидает водителей

«Исполнительные действия по выявлению нарушений правил эксплуатации приборов наружного освещения с помощью автоматической фиксации встречаются не часто». — сообщило Министерство внутренних дел. — Дела об административных правонарушениях по статье 12.20 КоАП РФ рассматриваются в автоматическом режиме только в некоторых регионах России, что не позволяет говорить о правоприменительной практике.

Как пояснили в Министерстве внутренних дел, такая практика будет формироваться на основе анализа деятельности подразделений ГИБДД в этих регионах, на основе обработки поступающих уведомлений и жалоб от граждан, а также соответствующих судебных решений.

Где еще камеры будут распознавать неработающие фары

Пока Astrolab говорит только о доступности самой технологии. Провинциальные власти и дорожная полиция должны будут решить, стоит ли совмещать ее с общей функцией фиксации нарушений правил дорожного движения. В настоящее время компания обслуживает около 1 500 камер в вышеупомянутых регионах. Из них 600 дорожных комплексов расположены в Москве. В то же время у других компаний есть собственные разработки в этой области, которые могут быть внедрены в любом заинтересованном регионе.

Как нейросеть распознает невключенные фары

Нейронная сеть обучается находить фары и определить, есть ли свечение или нет. По словам Ласкина, для нейросети не возникнет проблем с сортировкой различных моделей осветительной оптики от разных автопроизводителей.

«Современная нейросеть Он работает по принципу подобия. Вот, например, мы показали 20 ее вариантов фар с 20 различных ракурсов. Она помнит это. И когда она увидит 21-й вариант, который не был частью обучающего набора данных, нейросеть она все равно поймет, что тема очень похожа. на фары . Тогда система может сказать, что она не уверена на 100%, но потому что она точно видела такой пример надписи, то может на основании этого фара «, Ласкин объяснил принцип работы. нейросети .

Риск ошибок — 5-10 %

Использование метода нейронной сети для обнаружения включений фар оправдано только при дополнительном анализе креплений живым специалистом, утверждает Кирилл Андреев, генеральный директор компании «ТрансСофтТелематика» (специализируется на разработке интеллектуальных транспортных систем). В противном случае, по его оценкам, 5-10 % от общего числа судебных решений. ошибочными . Или система позволит нарушителям проезжать с выключенными фарами.

По мнению Андреева, существует два типа ошибок , с которыми может столкнуться нейросеть . В первом случае нейросеть может распознать автомобиль с включенными фарами, как нарушителей без фар . И наоборот: автомобиль с выключенными фарами — знак. как автомобиль с работающими фарами. Это означает, что он не заметит нарушения.

«Чтобы эта система работала, важно уменьшить количество ошибок первого вида», — уточнила Андреева. — В конце концов, гораздо важнее не позволить ошибочный штраф чем пропустить машину с выключенными фарами. В противном случае к такой системе не будет большого доверия, и оператору придется оценивать множество ложных изображений. Для большинства систем этого класса точность обнаружения в такой задаче составляет около 90-95%. Это означает, что для принятия окончательного решения необходимо о штрафе необходимо участие человека».

Эксперт согласен с этим. что нейросеть Чем больше изображений будет показано, тем выше будет его точность. «Для того чтобы говорить о промышленном применении системы, необходимо иметь как минимум десятки тысяч изображений автомобилей. Поэтому основными игроками будут компании, которые уже занимаются фотослежением на транспорте и имеют большие архивы фотоматериалов», — сказал Андреев.

Специалист по ИТС утверждает, что сложные погодные условия, напр. как снег или грязь, например, могут вызвать серьезные эксплуатационные трудности нейросетей .

«Для уменьшения ошибок нужно показывать нейросетям Таких примеров больше: с мутными фарами, снежными фарами и так далее, пояснил Андреев. — Тем не менее, до сих пор нет возможности сказать. что нейросеть смогут однозначно определить такие случаи. В конце концов, даже человек не всегда может гарантировать разницу между неисправным и занесенным снегом автомобилем. фары от фар Андреев объясняет: «Даже человек не всегда может отличить снежный ком с толстым слоем снега или грязи от выключенного.

По словам эксперта, для нейросетей Существуют и другие препятствия. Например, когда узконаправленные фары Они создают луч света с минимальным углом расхождения вверх. Они могут быть недостаточно блестящими. в камеру , для того чтобы нейросеть поняла, что фара включена.

«Также могут быть различные блики от отраженного света, например, солнечного, от капота, которые могут быть очень похожи на яркие фары . Другая проблема может это использование светильников неустановленного типа: нейросети будет сложно отличить огни для вождения/ фары ближнего света от различных отражателей, установленных, например, на радиаторной решетке», — говорит эксперт.

Дорожная полиция начала направлять водителей штрафы с камеры за невключенный ближний свет. Такие нормативные акты стали приходить с июля 2021 года по настоящее время в одном городе — Нижний Новгород. Мы говорим вам, как камеры ремонт неосвещённых помещений фары , какой штраф выписывают и в каких регионы все еще технически возможны.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы » вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с данной политикой и принимаете условия данного предложения .

Проверяем информацию о штрафах пожалуйста, подождите несколько секунд

Как выписывают штраф с камеры за езду без света

Как выяснил «Коммерсантъ», нарушение зафиксировано следующим образом:

  1. Камера считывает номерной знак автомобиля в пробке и находит справа и слева «контрастную зону» — На. фары и ходовые огни.
  2. Камера анализирует изображение с помощью математической модели или нейросетей . Если фар Если он не виден на изображении, он обнаруживает нарушение.
  3. Центр административных правонарушений ГИБДД (CAFAP) получает материал с камеры . Инспектор проверяет и принимает решение или отклоняет его.

По данным производителя камер Фиксация нарушения проста и безошибочна. Однако некоторые эксперты убеждены в этом, что ошибки Это все еще возможно — из-за загрязнения или яркого солнечного света.

Где приходят штрафы Для ближнего света фар с камеры

Пока такие штрафы Штраф получают только автовладельцы в Нижнем Новгороде. На улице Коминтерна с июля 2021 года, среди прочего. камера Тип Azimut-3. За это время местное управление дорожной полиции выдало более 7,3 тыс. штрафов за невключенный ближний свет фар днем.

Комплексы, способные фиксировать подобные нарушения, действуют и в других регионах — например, в Брянской, Воронежской, Оренбургской, Тверской и Пермской областях. В дополнение к Azimut невключенный свет фар могут видеть камеры такие как «Автоураган», «Стрелка» и «Астра Трафик».

Чтобы начать прикармливание за фары с камер в других регионах достаточно разрешения местной дорожной полиции.

Какой штраф с камер Для освещения

В соответствии с правилами, водители включают свои ближний свет фар , а днем — ближний фары или дневные ходовые огни. Штраф за нарушение составляет 500 рублей.

В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.20 «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Преступникам выписывают штраф 500 рублей или ограничивается предупреждением. На практике нарушения данной статьи включают в себя следующее. невключенный ближний Фары или дневные ходовые огни в любое время суток.

Автоматические фото — и видеокамеры с искусственным интеллектом для наказания по статье 12.20 должны заработать осенью 2021 года. Камеры с этой функцией расположены в 12 регионах: в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии и Волгоградской области. Получится ли это у них, пока неизвестно: в каждом регионе введение новой функции зависит от продолжительности светового дня.

  • Две фотографии спереди, показывающие выключенный свет фары с разных ракурсов
  • Три фотографии со спины, с разных ракурсов
  • Одна фотография, на которой четко виден номерной знак.
  • Москва (210 мест)
  • Самара (196)
  • Тольятти (28)
  • Симферополь (6)
  • Новокубышевск (5)
  • Сызрань (4)
  • Московская область (3)

Почти четверть всех автоматических штрафов (2,431) счета для одного камеру в Нижнем Новгороде. Он работал в тестовом режиме всего одну неделю в июле. Среди наиболее карательных камер также четыре отделения в Самаре и одно в Сызрани:

  • Нижний Новгород, Сормовский район, ул. Коминтерна, д. 139 (2431 штрафов )
  • Самара, пересечение улиц Димитрова и Демократии (850)
  • Самара, пересечение улиц Авроры и Аэродромной (245)
  • ул. Демократическая, 30, Самара (191)
  • Сызрань, пр. 50 лет Октября. 50-летие Октября (164)

Согласно ПДД, ближний У всех автомобилей, независимо от времени суток, должны быть включены фары или дневные ходовые огни. В большинстве современных автомобилей ходовые огни включаются автоматически: если с освещением в автомобиле все в порядке, штрафа не будет.

Владельцы старых автомобилей должны обращать пристальное внимание на то, находятся ли они на фар . Разработчики новой технологии отмечают, что штрафы будут выписывать как днем, так и ночью. В то же время водители с выключенными фарами в ночное время представляют наибольшую опасность на дороге. В темное время суток штрафов, скорее всего, будет больше.

Кроме того, технологии искусственного интеллекта не работают на 100% точно. Например, нейросетям труднее обнаружить фары в ярко раскрашенных автомобилях в течение дня. В случае технологического ошибки автоматически выписанный штраф можно будет брошен вызов.

Мобильное приложение «Штрафы ГИБДД»

Уведомления о штрафах и оплата онлайн.

  • самые полные данные по штрафам Из официальных баз данных дорожной полиции, АИБПД и МАДИ
  • все детали штрафа : время, местоположение на карте, статья о правилах дорожного движения и фото для штрафов с камер
  • сообщаем о новых штрафах и напоминание о крайнем сроке. оплаты , чтобы была скидка и не было просрочек
  • оплата штрафов по карте, Apple Pay и Google Pay с официальным подтверждением получения
  • поддержка электронной почты

Что еще почитать

Мы проверяем более 500 000 штрафов ежедневно в базах данных ГИС GMP, MADI и AMPP. Мы показываем все данные. штрафа : время, местоположение на карте, статья о правилах дорожного движения и фото с камер .

Распознавать невключеные фары научились камеры в Москве. Технология популярна во многих регионах. Как нейросеть видит, что фары не горят , могут ли быть ошибки и как оспорить Девелоперы и юристы рассказали о постановлении

Практика оформления штрафов Дорожная полиция для неосвещенных автомобилей фары распространилась на Москву. Об этом сообщили в столичном департаменте транспорта. Если камера фотографирует автомобиль без фар или с включенными дневными ходовыми огнями фар ближнего фары или дневные ходовые огни, владелец получит штраф . Согласно статье 12.20 Административного кодекса «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», за езду без дневных ходовых огней полагается и ближнего света фар наказывается штрафом 500 рублей. На штраф действует скидка 50% в течение первых 20 дней после регистрации.

По данным ГИБДД Москвы, комплекс установлен на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр.3. За три дня работы, с 17 октября, сотрудники отправили нарушителям 15 «цепей».

Дептранс и ГИБДД пообещали, что все проверять вручную. Также напомнили, что большинство современных автомобилей включают ходовые огни автоматически. Другим водителям настоятельно рекомендовали обращать больше внимания на работу светофоров.

Где еще камеры штрафуют за неработающие фары

По данным МВД России, практика фиксации подобных нарушений ранее была инициирована в следующих регионах:

  • Крым;
  • Самарская область;
  • Нижегородская область;
  • Кемеровская область;
  • Тамбовская область.
  • Ульяновск; Ульяновская область;
  • Красноярск; Красноярск;
  • Омск;
  • Иркутск;
  • Тверь;
  • Кабардино-Балкария;
  • Волгоградская область; Ивановская область;
  • Ивановская область; Ивановская обл;
  • Владимирская область; Владимирская область;
  • Кострома.

Как нейросеть понимает , что фара не горит

Технология, позволяющая как можно более надежно определить, включены ли они в состав фары или нет, является достаточно сложным, пояснил участник отрасли Сергей Ласкин.

«Например, когда Можно точно определить автомобиль цвета «металлик», движущийся при ярком солнечном свете в дневное время, горят ли это фары является ли это просто отражением солнца — сложно», — сказал Ласкин. — В конечном итоге камера может обнаружить яркое свечение вокруг автомобиля. Но так ли это фары ? И это уже задача для нейросети . Вот что она находит. фары и проверяет Есть ли яркое свечение только в них, или нет».

Статьи 25 августа 2021 года Министерство внутренних дел сообщило, где камеры фиксируют неработающие фары . Список регионов

Для нейросети не составит труда определить точное местоположение фары , — заверил Ласкин. Он напомнил, что некоторые люди с помощью нейротехнологий камеры с помощью нейротехнологий уже способны определять тип транспортного средства и даже модели автомобилей.

«Мы показали ему 20 разных машин с 20 разных ракурсов. фар В 20 различных ракурсах. А если вы в 21-й раз покажете ему новую. фару Которые еще не участвовали в обучении набора данных, нейросеть он все равно поймет, что этот объект очень похож. на фару . Камера сообщит, что она не уверена на 100%, потому что еще не видела эту сигнатуру. Но он даст вам знать, что видит сходство с несколькими образцами», — добавил собеседник.

По мнению Ласкина, такая технология может работают и днем, и ночью. Он пояснил, что высококачественные изображения можно получать в любое время суток, но признал, что ночные изображения будут более «заметны для дорожной полиции и судов». В то же время, если днем это скорее педагогическая мера, то в темное время суток детальное нарушение может оказываются критическими и, по мнению эксперта, необходима фиксация.

«Днем неработающие фары не так опасны для участников дорожного движения. Хотя заезд в длинный темный туннель днем без фар , это может вызвать аварию», — говорит Ласкин. — А ночью просто невозможно обойти огни. При повороте или обгоне, например, водитель руководствуется огнями фар фар других автомобилей. В противном случае вы ничего не видите в зеркалах, выезжаете на обочину и попадаете под колеса парня, который забыл включить фары или просто не включил их. фары Или они просто не работают».

Ласкин также отметил, что на автомобильных форумах он читал многочисленные истории о водителях, которые не поворачивают свои фары дневного или даже ближнего фары включены из принципа для экономии бензина.

В свою очередь, Кирилл Андреев, генеральный директор компании «ТрансСофтТелематика», добавил, что нейросеть скорее указывает, что удар в камеру изображение можно относятся к «изображению автомобиля с включенными фарами» или нет, в зависимости от наличия и соотношения определенных частей в изображении. По его словам, нейросеть анализирует миллионы различных отношений между точками и частями каждого изображения, чтобы принять окончательное решение.

«Использование нейросетей Классификация изображений — довольно популярный подход. В данном случае идея заключается в том, чтобы отнести изображение автомобиля к одному из классов: «с включенным светом» и «с выключенным светом». — уточнил Андреев.

Может ли нейросеть ошибиться

«Чтобы эта система работала, важно уменьшить количество ошибок первого типа, иначе уровень доверия к нему будет низким», — считает эксперт. Для большинства систем этого класса в данной задаче общая точность определения составляет 90-95%. Это означает, что участие человека в принятии окончательного решения обязательно».

Эксперт также отметил, что со временем нейросеть Оптику, покрытую грязью или снегом, лучше снять. Но безупречная работа без оператора все равно будет невозможна.

Среди проблем Андреев также упомянул узколучевую оптику. фары Которые создают пучок света с минимальным углом рассеивания вверх. Возможно, они не светят достаточно сильно в камеру чтобы нейронная сеть определила, что отражатель работает. Также камеру может сбить блики с маски.

Когда можно оспорить штраф за фары

Не обязательно, чтобы снимки были сделаны только ночью, чтобы можно было доказать вину водителя, говорит адвокат Дмитрий Дугин. По его словам, если на картинке четко видно , что фары не горят , это будет поводом для штрафа . В то же время Дугин назвал такое наказание штрафом для очень ленивых, которые забывают включить дневной свет.

«Иногда водитель может Только не зная, что у него фары не по порядку. Если у него нет отдельного устройства для включения дневного света, он может просто не видеть, что фары у него не горят », — объяснил юрист.

Дугин также отметил, что могут произойти аварийные сбои.

«Я сам сталкивался с такими ситуациями, когда «У меня был ксеноновый блок в моей машине, который намок и один фара просто выключился на дороге. Я быстро доехал до станции техобслуживания, и тут выключилась вторая. Как результат, никакой передней оптики, только дневные ходовые огни. И это действительно страшно. Однако мне нужно было ехать дальше — не стоять на автостраде. И такая же трактовка у инспектора ГИБДД в данной ситуации может по-другому. Одно дело, когда я еду в таком состоянии по автостраде в другом месте. город И совсем другое дело, когда я еду на ремонтную станцию за несколько километров», — пояснил эксперт.

При получении штрафа В таком случае, по словам адвоката, доказать невиновность маловероятно.