Своими руками: Как поменять краник печки ВАЗ-2107 на водопроводны
Наверное, у всех водителей вазовской «классики» возникала проблема с краником печки отопителя, который постоянно течет и выходит из строя так, что приходится менять его чуть ли не каждый сезон. Поэтому у меня появилась идея заменить его на обычный сантехнический, как делают многие водители.
Сначала думал поставить его под капот, что с одной стороны выгодно тем, что это легче сделать и так проще в обслуживании при возникновении проблем. Но заглянув под него, пришлось отказаться от этой идеи — в инжекторной машине, в отличие от карбюраторной, мешает впускной коллектор, места очень мало, даже снять старые патрубки представляется очень затруднительно. Поэтому было решено ставить краник внутри салона.
Заехав в магазин купил:
- Кран сантехнический для горячей воды «бабочка» 1/2″ — лучше итальянский, с мягким ходом, латунный
- Уголок 1/2″ под него — 2 шт.
- Штуцер под уголок 1/2″*16 мм — 2 шт. — чем длиннее, тем лучше
- Патрубок печки большой (отводящий) — 1шт.
- Прокладка крана отопителя — 1 шт.
- Герметик силиконовый высокотемпературный (красный)
- Хомутики 2-3см — 3 шт.
- Фум-лента или лен(думаю, он лучше будет)
Нам понадобятся инструменты: головка на 10 и рожковые ключи, отвертки, пассатижи, круглый напильник, нож или канцелярское лезвие, фонарик.
Направление потока ОЖ от этого не изменится. Ты просто поменяешь направление потока внутри самого радиатора отопителя.
#3 vegas
#4 andreika2103
А что, если поменять местами патрубки радиатора печки?
#5 Земляк
andreika2103, а чем это обусловлено?
#6 Creativ4eg
andreika2103, а чем это обусловлено?
ну подумай сам. ты меняешь патрубки местами. ОЖ подает с нижнего патрубка (который от ГБЦ), а выходит через верхний (идет на помпу). куда воздух пойдет?
Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
«коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir
#7 optimus prime
Не вижу смысла менять шланги местами.Врезать кран в трубку обратки печки и все
#8 Земляк
Creativ4eg, понимаю.
optimus prime, танунах. Если радик печки сдохнет, то вся ОЖ у тебя в ногах будет. А так кран закрыт и ниче не течет.
#9 Creativ4eg
а если попробовать поставить нормальный кран? или, как сделал я, электроклапан водопроводный.
только в идеале выбросить стоковый кран и заменитьобычной трубкой (по моему верхняя не подойдет, наклон немного другой)
optimus prime, танунах. Если радик печки сдохнет, то вся ОЖ у тебя в ногах будет. А так кран закрыт и ниче не течет.
так а смысл с твоей переделки? у тебя хоть так хоть так будет все в ногах.
Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
«коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir
#10 andreika2103
кран, который можно поставить под капот
#11 optimus prime
Земляк, Верно, как не крути а если потечет то будет все в салоне
#12 Земляк
Как ОЖ потечет в салон, если кран вдруг сдохнет под капотом? Всё вытечет на землю. А, ну и на стартер немного))
У меня лежит аудюшный кран. Думаю, его можно считать не менее нормальным, чем вазовский, тем более по цене вазовского
Если кран будет в обратке, то в случае течи радиатора я не смогу никак перекрыть поток ОЖ в салон (помпа ж будет давить), только заглушить двигатель.
А если кран будет на подаче и ПОД КАПОТОМ, то я просто закрою кран и не затоплю салон, и поеду дальше Или я не прав?
ПС: сорри за оверквоттинг.
#13 optimus prime
Земляк, можно пережать шланг подачи
#14 vegas
ОЖ подает с нижнего патрубка (который от ГБЦ), а выходит через верхний (идет на помпу). куда воздух пойдет?
так вроде в нормальной схеме все так и есть-подача в нижний,выход через верхний
что и способствует выходу воздуха
#15 Земляк
так вроде в нормальной схеме все так и есть-подача в нижний,выход через верхний что и способствует выходу воздуха
Мой кран, исходя из его размеров, очень отлично встал бы между трубкой от ГБЦ и трубкой обратки радиатора. В разрез штатного входного патрубка он просто не влезет. Вот я и создал эту темку.
На обратку ставить кран не буду. Просто теперь, учитывая возможность завоздушивания, переделаю немного вход в радик печки, и оставлю кран на входе.
#16 denis13
#17 Sanechek
так вроде в нормальной схеме все так и есть-подача в нижний,выход через верхний что и способствует выходу воздуха
Мой кран, исходя из его размеров, очень отлично встал бы между трубкой от ГБЦ и трубкой обратки радиатора. В разрез штатного входного патрубка он просто не влезет. Вот я и создал эту темку.
На обратку ставить кран не буду. Просто теперь, учитывая возможность завоздушивания, переделаю немного вход в радик печки, и оставлю кран на входе.
а не проще поставить обычный шаровый водопроводный кран? у меня на копейку поместился он в салон без проблем
#18 Земляк
andreika2103, а как у тебя шланг (что от электрокрана к радику) крепится к трубке радиатора? Трубка ж в стоке перпендикулярно моторному щиту выходит, а шланг у тебя как-то сразу в плоскости щита
#19 Земляк
а не проще поставить обычный шаровый водопроводный кран? у меня на копейку поместился он в салон без проблем
1. Аудюшный кран ставить не сложней, чем шаровый. Просто я уточнил за потоки ОЖ в радике, т.к. не подумал за воздух.
2. В шаровый кран надо все равно пилить трос. А в любом специальном «печковом» кране есть и направляющая для троса и отверстие в рычаге. Наклоняться к крану мне надоело за три месяца. Не критично, но не хочу. Есть же тросы, панель, пусть выполняют свои функции.
3. Главное! Мне не нужен кран в салоне. Не нужен. Не нужен. Не нужен. Писал же выше
Многие наши клиенты при выборе ГБО на карбюраторный автомобиль задаются вопросом: “Что лучше установить? Газовый смеситель или врезки?”. Сегодня мы постараемся дать ответ на этот актуальный вопрос.
Для газобаллонного оборудования 2 поколения доступны несколько видов подачи. Безусловно под каждый автомобиль смеситель подбирается в индивидуальном порядке. Мы же рассмотрим варианты подачи газа на примере классической серии автомобилей ВАЗ 2101-2107 с карбюратором ОЗОН, ДААЗ или вебер.
Смеситель проставка с разделителем по камерам
Самый простой вариант установки это проставка под карбюратор. Большим плюсом при установке будет отсутствие необходимости вносить изменения в конструкцию карбюратор. Достаточно лишь извлечь текстолитовую прокладу и установить газовый смеситель. Такой способ совместим со всеми карбюраторами семейства “классика”. К газовому смесителю комплектуется регистр мощности (дозатор) на два выхода с отдельными регулировками под каждую камеру. С помощью дозатора возможно реализовать более тонкую настройку системы и добиться необходимых динамических свойств и экономии. Данный способ является самым простым и популярным для таких типов автомобилей.
Смеситель на карбюратор (черепашка)
Такой тип смесителя является самым простым в монтаже. В народе такой смеситель называют “черепашка”. В процессе установки даже отсутствует необходимость в демонтаже карбюратора. Необходимо лишь выкрутить гайки крепления корпуса воздушного фильтра, снять металлическую прижимную пластину, установить смеситель и прикрутить обратно гайки. Единственное что необходимо доработать, так это вырезать отверстие для газового рукава в корпусе воздушного фильтра. Данный случай так же хорош своей простотой в настройке благодаря дозатору с одним входом и одним выходом, а так же одним регулировочным болтом.
Но есть и недостатки данного способа установки. Основным недостатком будет потеря динамики автомобиля как на газе, так и на бензине. Обусловлено это уменьшением проходного отверстия для подачи воздуха. Его кстати можно увеличить если под болты на смесителе поставить шайбы, тем самым увеличив проходное отверстие. Используя данный метод подачи так же сложно настроить газовоздушную смесь. Она в любом случае окажется либо “бедной” либо “богатой”. Основным достоинством смесителя является простота в монтаже. Подходит для любых карбюраторов.
Врезки в карбюратор с отдельной регулировкой
Можно сказать, самый сложный и одновременно самый правильный вариант подключения ГБО. Данный способ является довольно сложным, поскольку необходимы знания об устройстве карбюратора и очень прямые руки. Если сомневаетесь, то лучше обратится к токарю или на СТО. Но самый большой плюс в том, что можно почти идеально отрегулировать ГБО, если использовать регулятор с раздельной подачей по камерах. Этот вариант установки подходит для владельцев автомобилей с карбюратором СОЛЕКС. Минусом является то, что мы сверлим карбюратор, и вернуть его в прежнее состояние будет весьма проблематично.
Самый сложный и в тоже время самый качественный тип подключения ГБО. Сложность заключается в необходимости владения специальными навыками и знаниями об устройстве карбюратора. Так же очень большим плюсом будут руки растущие из правильного места. Если есть сомнения – лучше обратитесь к мастеру или к токарю. Самым большим преимуществом которым обладает данный метод – это возможность практически идеально настроить ГБО. Для этого используется регистр мощности с двумя отдельными регулировками. Способ подойдет для любых карбюраторов. Основным минусом будет необходимость сверлить корпус карбюратора. Стоит помнить о том, что если демонтировать газ – вернуть прежнее состояние карбюратора уже не выйдет.
Итоги
Мы рассмотрели три способа внедрения ГБО в автомобиль. Тут дело выбора каждого. Если хотите динамики и умеренного расхода, вам подходит первый и третий способ. Если хотите простоты установки и настройки, идеальным будет 2-й вариант. В любом случае, мы надеемся, что статья поможет вам в выборе подключения.
Непрочитанное сообщение winskar » Пн янв 10, 2011 12:11:29
LeRoi писал(а): Здрасти вам, тут в общем такая проблема, не закрывается кран отопителя и летом если вдруг запотели стекла, то при включении обдува очень жарко становится :ermm: Мне посоветовали на подводящем шланге который под капотом сразу, врезать тута обычный шаровый кранчик, типа как на огороде для воды, типа перекрыл на лето и езди, зимой открыл капот открыл его и снова ездий. Что вы думаете на этот счет.
у меня изначально стоит зеленоградский кран на печку.
тоже шаровый как водопроводный и нет проблем. Кстати там все приспособлено для тросика (ручкой регулировки открыл,закрыл)
slava_2585 Начинающий классиковод
Сообщения: 185 Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20 Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1 Откуда: Брянск Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 9 раз Контактная информация:
Re: Кран отопителя
Stalkerun писал(а): ты просто не с той стороны подошел. поверь, классика это не самое страшное. бывает и хуже. пример. WV Golf 3. для замены радиатора отопителя нужно полностью снать торпеду и реально туда больше никак не подлезешь. у нас тоже так написано, но всё же подлезть можно
На самарах и наверно на остальных вазах то же самое. Радиатор на 99й менял 2 дня, в первый день разбирал торпеду, на второй день поменял радиатор и собирал.
winskar Водила
Сообщения: 99 Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 6:22:48 Модель авто: ваз 21053 Откуда: Усинск Коми Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:
Re: Кран отопителя
Непрочитанное сообщение winskar » Пн янв 10, 2011 12:18:27
рустем писал(а): Если выпала закладная гайка крепления краника к радиатору,отщелкни 2 правые защелки крепления корпуса печки приотпусти вниз,в образовавшейся щели поройся,найдешь гайку(обычно далеко не убегает),возми гайку пинцетом,обмажь герметиком,поставь на место,отцентрируй например подходящей отверткой. Подожди чуток пока герметик подсохнет(чтоб гайка не выпадала), прикрути кран
нереально только левый дальний зажим на место поставить(защелку) а так все доступно
сам только месяц назад печку снимал и радиатор новый ставил (щас жара просто)
рустем Модератор
Сообщения: 11727 Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56 Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: город трех шурупов Благодарил (а): 115 раз Поблагодарили: 1340 раз
Re: Кран отопителя
Непрочитанное сообщение рустем » Пн янв 10, 2011 12:55:03
winskar Водила
Сообщения: 99 Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 6:22:48 Модель авто: ваз 21053 Откуда: Усинск Коми Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:
Re: Кран отопителя
Непрочитанное сообщение winskar » Пн янв 10, 2011 13:09:35
можно и так ,но я снимаю все.
заодно проверяю люфт крыльчатки, смазываю и смотрю герметичность воздуховодов :tease:
slava_2585 Начинающий классиковод
Сообщения: 185 Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20 Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1 Откуда: Брянск Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 9 раз Контактная информация:
Re: Кран отопителя
viklord Дальнобой semerka.info Сообщения: 2015 Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05 Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз! Благодарил (а): 284 раза Поблагодарили: 419 раз
Re: Кран отопителя
Непрочитанное сообщение viklord » Чт янв 13, 2011 9:42:58
Ну вообщем ВСЕ! Теперь я если и продам свою машину, то виноват в этом будет только КРАН ОТОПИТЕЛЯ!
А если по сути, то керамический кран отопителя Luzar, таки на деле оказался Лузером. В мае 2010 после очередного заклинившего-потекшего крана, была полностью промыта система охлаждения, были заменены все патрубки, все хомуты; ибо постоянные «критические дни» — достали. Был заменен и кран. Поставлен именно Лузар именно кермамический. В мае того года отдал за него в магазине 12 долл. Охлаждайка залита была Ликви Моли (концентрат, разбавлял по таблице сам из расчета до -42). Все было хорошо.
Сегодня утром (машина простояла всего-то 7 часов) сел завел и почувствовал до боли знакомый запах. Заглядываю под приборку — так и есть висит капля на штоке и на полочке лужица 1см Х 1см. Дальше все вырезано цезурой. Занавес.
Думаю летом займусь и таки спрямлю на фиг все и поставлю под капотом обычный водопроводный шар-кран.
slava_2585 Начинающий классиковод
Сообщения: 185 Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20 Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1 Откуда: Брянск Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 9 раз Контактная информация:
Re: Кран отопителя
В мае 2010 поставил себе шаровый, не помню чей. Вроде работает, летом буду менять радиатор печки, ибо этот начал киснуть, травит куда-то понемногу тосол, тогда и гляну как там краник.
viklord Дальнобой semerka.info Сообщения: 2015 Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05 Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз! Благодарил (а): 284 раза Поблагодарили: 419 раз
Re: Кран отопителя
Непрочитанное сообщение viklord » Чт янв 13, 2011 9:52:56
Кстати родной заводской отходил около 60 тыс по-моему. Но такого уже найти не получается все какие-то поделки встречаются.
slava_2585 Начинающий классиковод
Сообщения: 185 Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20 Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1 Откуда: Брянск Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 9 раз Контактная информация:
Непрочитанное сообщение санек52 » Пт сен 21, 2012 17:33:27
Re: Кран отопителя
Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт сен 21, 2012 17:34:25
джигит Мега-классиковод
Сообщения: 678 Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 23:47:52 Модель авто: ВАЗ21053i , двиг 2104 (троешный) 1,5л 5КПП, 2007 г. Откуда: Краснодар 23 регион Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 33 раза
Re: Кран отопителя
Непрочитанное сообщение джигит » Пт сен 28, 2012 10:43:29
zombie177rus писал(а): Тогда ладно.Видел как-то раз по типу водопроводного кран,стоящий в салоне!,исполненный в хороших заводских условиях.
Ну если уж переделывать, то переделывать с сохранением штатной функциональности (управлением краником рычажком в салоне).
Есть же статья на сайте http://www.semerka.info/content/ustanov . t_vaz_2105
А уж какой конретно поставить кран — шаровый, керамический, водопроводный, родной стоковый, с ПП и т.д. — это уже на личное усмотрение
zalex Прописан на semerka.info Сообщения: 9140 Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48 Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом — продана Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Елец, 48 rus Благодарил (а): 762 раза Поблагодарили: 1570 раз
Re: Кран отопителя
Непрочитанное сообщение zalex » Пн дек 17, 2012 6:38:39
В пятницу, ощутив едва уловимый запашок тосола в салоне, одбнаружил подленькую капельку на оси шара краника отопителя. Болячку обнаружил на стадии зарождения, потери от течи составили капли три максимум.
Спасибо шаровому кранику завода Агрегат за исправную службу в течение более двух лет каждодневной эксплуатации (зимой минимум два открытия/закрытия в день).
В тот же день был куплен краник печки ваз 2108 (Luzar, керамика), комплект тросиков, новые патрубки и хомуты. По деньгам все вышло в 500 р.
Установка прошла без особых проблем, только длинную трубку печки согнуть у меня так и не получилось, пришлось в салоне поставить резиновый г-образный шланг как у Рустема. Краник под капотом, хозяин доволен. Результат порадовал, из-за увеличеня сечения протока циркуляция ОЖ улучшилась, воздух из печки идет значительно теплее .
рустем Модератор
Сообщения: 11727 Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56 Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: город трех шурупов Благодарил (а): 115 раз Поблагодарили: 1340 раз
Re: Кран отопителя
Непрочитанное сообщение рустем » Пн дек 17, 2012 6:44:00
санек52 Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3937 Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51 Модель авто: САЗ-35071 Тип двигателя: Дизель Откуда: ссср Благодарил (а): 133 раза Поблагодарили: 127 раз Контактная информация:
Re: Кран отопителя
Непрочитанное сообщение санек52 » Пн дек 17, 2012 6:47:21
ну неужели на заводе нельзя было внедрить восьмерочный краник. Или посчитали что жизнь классиковода будет скучной?
zalex Прописан на semerka.info Сообщения: 9140 Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48 Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом — продана Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Елец, 48 rus Благодарил (а): 762 раза Поблагодарили: 1570 раз
Re: Кран отопителя
Непрочитанное сообщение zalex » Пн дек 17, 2012 6:50:56
конечно поставил тока отверстие под трос я сверлил в резинометаллической пластине, резина сиграла роль уплотнения.
Кто знает как врезать форсунки в Solex 4A?
Замучился смеситель искать.
w123 250 m 123921 Solex 4A1 , заменен двигатель, теперь 115954 стромберг продан
w126 280SE m110.989 4МКПП продан Затосковал, че то! Купил обратно!
w210 E240T m112911 5АКПП
#2 ОФФЛАЙН ponych
Mitsubishi l200-2010
W-123/E230-/АКПП/K-Jetronik/84г.в. ГБО хорош был
ВАЗ-2105/1700/95г.в. Пятое ведро
ВАЗ-2107/1600/03 г.в. Четвертое ведро
М-2141/1600/98г.в. Третье ведро
М-2141/1700/95г.в. Второе ведро
М-2140/1500/79г.в. Первый! Стремительный!!
#3 ОФФЛАЙН cherny70
w123 250 m 123921 Solex 4A1 , заменен двигатель, теперь 115954 стромберг продан
w126 280SE m110.989 4МКПП продан Затосковал, че то! Купил обратно!
w210 E240T m112911 5АКПП
#4 ОФФЛАЙН zloybarbos
Картинки по ссылкам отсутствуют. Поэтому ничего про врезание сказать не могу. А так — видел как-то на Солексе ГБО. Так там смеситель в воздушном фильтре стоял, как бы перед карбюратором. Кастрюлька такая небольшая. Работало.
W123T (S123), 4A1, R15.
#5 ОФФЛАЙН Анонимус
#6 ОФФЛАЙН NeoN
http://www.autogaspa. p?plaatjeid=960
вот то картинка смесителя на ваш карб
а так нужно искать по инету магазины торгующие компонентами ГБО. и у них покупать.
Так со с Стромбергом и получилось.
или вот
http://www.testwebap. _solex_4a1.html
Сообщение отредактировал NeoN: 01 Август 2010 — 15:59
W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662
#7 ОФФЛАЙН Анонимус
Спасибо!
Но в интернете так и не нашел где можно купить.
Может кто продаст или знает где купить?
#8 ОФФЛАЙН NeoN
ну если сильно нужно газ поставить, а нет смесителя можно врезать штуцер в кастрюлю воздухана, так чтобы штуцер оказался внутри фильтрующего элемента. Многие ставят — ездят. Реакция редуктора немнооооожко дольше (в теории), на практике можно ездить и довольно неплохо.
W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662
#9 ОФФЛАЙН Юкос
ну если сильно нужно газ поставить, а нет смесителя можно врезать штуцер в кастрюлю воздухана, так чтобы штуцер оказался внутри фильтрующего элемента. Многие ставят — ездят. Реакция редуктора немнооооожко дольше (в теории), на практике можно ездить и довольно неплохо.
У меня так и сделано,подвёл трубку над карбюратором и без проблем,летит как ракета,расход замечательный,ловато 2-го поколения.
WDB 1240231A789790 6 230E 102982-был
Mercedes W210 97г.г
Ssang Yong Musso 97г.в