Высококачественные шины для газели — лучший выбор

Шины нужно ставить такой ширины, какую определил вашему автомобилю завод-изготовитель. Иногда он дает владельцу некоторую свободу выбора в небольшом диапазоне допустимых размерностей. Например, на Ладу Весту можно устанавливать покрышки размером 185/65R15 или 195/55R16. Вот в этом диапазоне и можно спорить.

Для зимы

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно она набирает лучшие результаты в . Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

Современные шины

Три года назад тестовая шинная группа Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17 на автомобиле Golf. Их заключения:

Для лета

Самые большие минусы широких колес — повышенная склонность к аквапланированию и «нервное» поведение на асфальтовой колее (машину приходится удерживать от шараханий в разные стороны) и повышенный износ в плечевой зоне протектора из-за того, что внешняя и внутренняя стороны проходят в повороте разный путь (внешняя пробегает большую дистанцию).

Чтобы примирить между собой широкие и узкие покрышки, предлагаю такую формулу. Зимой — приоритет узким, а летом — широким колесам. Но в любом случае параметры шин должны удерживаться в рамках требований завода-изготовителя! Иначе безопасности будет нанесен удар, и наши рассуждения о том, какие колеса лучше, лишатся смысла.

Популярный уже долгие годы легкогрузовой автомобиль ГАЗель требует к себе особого подхода. Шины для такого авто нужно брать не абы какие, так как к ним есть ряд требований, чтобы выжать из резины все самое полезное. А на российских дорогах очень важно, чтобы протектор не спасовал перед скользкой дорогой, залитой дождем, отлично сопротивлялся ударным нагрузкам, был достаточно прочным и меньше изнашивался во время длительных поездок. После прочтения статьи у вас будет из чего сделать выбор на будущий сезон. Не останавливайтесь только на этим рейтинге – он субъективен и составлен по разным обзорам, рейтингам и мнениям пользователей. Всегда читайте больше статей по интересной вам тематике.

По штату летняя и всесезонная резина для ГАЗели выпускается всего в двух типоразмеров – и . По словам производителя, такой тип лучше всего подойдет как под нужды классической Газели, так и для современной Некст.

Многие владельцы ГАЗелей предпочитают на разные оси подбирать разные типоразмеры шин. К примеру, на переднюю ось устанавливают 215/65 R16 или 205/65 R16, а на заднюю чуть уже 185/75 R16 или 175/80 R16. Учтите, что от данных размеров не стоит отходить, так как любое нарушение стандартных значений для колес может привести к проблемам. Далеко не все покрышки правильно действуют под нагрузкой классического микроавтобуса, не говоря уже о груженом Некст. В лучшем случае водителя-экспериментатора ждет искажение показаний спидометра, не говоря уже об увеличении инертности авто, проблемах с управляемостью, торможением и ускоренным износом.

Если вы не знаете, что вообще обозначают эти странные цифры, то мы их сейчас . Если вы уже бывалый шинник, то можете пропустить следующий раздел и переходите сразу к рейтингу резины на ГАЗель.

104/102 – сдвоенный индекс максимальной грузоподъемности на одну шину при правильном давлении (в данном случае он составляет 900 кг при одинарной ошиновке и 805 кг при сдвоенной ошиновке);

R – индекс максимальной скорости, при которой шину рекомендуется эксплуатировать при правильном давлении (здесь это 170 км/ч).

Сразу заметим, что резина на ГАЗель не должна быть от разных производителей, так как у них совсем иные свойства и разное устройство протектора, что может привести к быстрой порче шин, а также к проблемам с управляемостью.

10. BFGoodrich Activan

Резина от компании открывает нашу десятку. На сухой трассе она неплохо тормозит и держится на трассе – отклик на руль настраивает на положительный лад. Однако в дождь следует быть аккуратным и не лихачить – есть вероятность, что колеса не справятся с эффектом аквапланирования и авто сойдет с трассы. Управляемость оставляет желать лучшего, очень удручает повышенная длинна тормозного пути на влажном покрытии. Однако в салоне ни звука, кроме шума от работы двигателя – за акустический комфорт однозначный «плюс».

9. Hankook RA18 (Vantra LT)

Покрышка занимает девятое место. Ее можно отметить, как очень качественную в плане сцепления на сухом покрытии – легкое управление и короткий тормозной путь позволили ей оказаться в нашем топе. Она достаточно тихая и комфортная, а также очень экономная – это нельзя не признать. Главной слабостью является повышенный износ и мокрая дорога: сложное управление, длинный тормозной путь, риск потерять сцепление с дорогой из-за аквапланирования. На ней в дождь следует ездить с максимальной осторожностью.

8. Toyo NanoEnergy Van

Может по-своему ответить на вопрос – какую резину предпочесть классическому легкогрузовому авто. Она больше предназначена для сухой поверхности, чем для влажной – здесь она намного лучше на поворотах и в экстренном торможении. Отклик на руль позволяет присмотреться к ней повнимательней, ведь управляется авто очень просто. С влажным покрытием ей справляться уже не так просто – торможение происходит не так эффективно, а управляемость сильно сдает. Экономность и тихая работа – это ее визитная карточка, сопротивление качению очень легкое, что позволяет снизить потребление топлива и подарить водителю акустический комфорт.

7. Nexen Roadian CT8

Модель от компании держится молодцом на сухом покрытии. Руль авто вращается без особого напряжение, торможение происходит тогда, когда это нужно водителю – остановка быстрая и четкая. После дождя дорога усложняется – тормозной путь становится намного длиннее, а водителю приходится крепче держать «баранку» в руках, чтобы не дать микроавтобусу лишних вольностей. Дополнительную осторожность нужно проявлять из-за аквапланирования – его вполне можно заработать при езде по лужам. В длительных поездках не стоит слишком нагружать двигатель и усердствовать на виражах – покрышки не очень хороши в сопротивляемости износу и индикаторы в канавках скоро забьют тревогу. Однако покрышки Нексен – это хорошая возможность сэкономить топливо, так как сопротивление качению здесь очень легкое.

6. Michelin Agilis +

Резина французской компании располагается на шестой позиции. Главное ее достоинство – это очень низкий износ. Долговечность и надежность этих шин находится практически на недосягаемом уровне, среди всех участников они самые прочные к ударным нагрузкам и долговременному износу. Их рекомендуется использовать при длительных поездках, когда очень многое зависит от стойкости протектора перед дорожными невзгодами. По сцепным свойствам они довольно средние – торможение и управляемость не впечатлили экспертов. Дополнительным недостатком выступает слишком сильный шум в салоне – за твердость резины приходится чем-то жертвовать.

5. Kumho PorTran KC53

Неплохо справляется с сухой дорогой и располагается на пятом месте нашего рейтинга. Протектор обеспечивает очень быстрое торможение и уверенную управляемость в солнечную погоду. Жаль такого нельзя сказать про поездки по влажным покрытиям – здесь от корейского производителя ждешь большего. В авто можно услышать только звук от работы двигателя, иные шумы практически отсутствуют. Что касается износа, то здесь тоже неудача – стереть их полностью за пару поездок с нагруженным кузовом конечно же не выйдет при всем желании, но протектор обнажается намного быстрее, чем хотелось бы.

4. Yokohama BluEarth-Van RY55

На четвертом месте резина от компании . Она выдерживает очень грамотный баланс характеристик поперечного сцепления на сухом покрытии, отлично управляется на влажной и сухой трассе, пусть и с торможением на обеих видах дорог находится на среднем уровне. По курсовой устойчивости с возрастанием скорости авто держится прекрасно, его невозможно сбить даже во время перестроений. Нельзя сказать, что уровень комфорта внутри салона на образцовом уровне, но звук от работы с дорожным полотном достаточно тихий – слышно только как работает двигатель.

3. Nokian Nordman SC

Покрышка занимает третье место рейтинга. Сложно понять, как такая сравнительно недорогая покрышка может показывать настолько высокое качество управляемости и торможения на мокрой дороге, но факт остается фактом. Авто слушается руля и спокойно выполняет все возложенные на него задачи, ускоряется, вписывается в повороты легко и непринужденно, словно и нет у него под колесами никакой воды. На сухой поверхности свойства чуть похуже, но провальными их не назовешь – достойный результат. На протяжении поездок протектор почти не пострадал и готов к новым вершинам. Что несколько подпортило впечатление – это не всегда устойчивый курс, повышенное сопротивление качению и шумность. Внутри автомобиля комфорт не на высоком уровне, водителю придется привыкнуть к грубому ходу.

2. Goodyear EfficientGrip Cargo

Вторыми пересекли финишную черту американские шины . После долгих и изнурительных заездов индикаторы износа остались практически на том же уровне, что и до тестов. На сухом полотне они показывают очень грамотное и точное управление рулем, точные реакции и быстрое торможение. На мокром покрытии они также хорошо действуют, но по результатам немного слабее, чем в солнечные дни. Однако защита от аквапланирования позволяет авто без опаски перемещаться во время дождя и не бояться потери сцепления.

1. Nokian Hakka Van

Лучшей оказалась резина от компании , шины которой славятся качеством и комфортном по всему миру. Ее можно поставить на ГАЗель, если вы желаете самого качественного сцепления и управляемости в дождливую погоду. А этого у нее сколько угодно! Даже под нагрузкой автомобиль хорошо чувствует себя даже на высокой скорости. При неожиданной ситуации протектор основательно цепляется за трассу и позволяет вовремя затормозить или избегнуть препятствия. Это же справедливо и для сухого покрытия – для управления микроавтобусом не нужно никаких усилий.

Учтите, что подбирать резину следует не столько по полезным качествам, сколько по вашим нуждам. Надеемся, что наш топ поможет вам найти ту покрышку, которая идеально подойдет вашему авто и стилю езды.

Автомобиль с ласковым прозвищем «Газель» и его многочисленные модификации – от старенькой 3302 до новой Next – стали одним из символов наших городов. Иногда кажется, что этот вездесущий и неприхотливый грузовой фургончик был всегда. Но даже ему каждую зиму приходится «переобуваться» в зимний комплект колес. В статье мы расскажем о том, как выбрать шины на ГАЗель и приведем самые качественные, по нашему мнению, модели для нее. Выбор основан на тестах популярных автомобильных изданий и отзывах автовладельцев, которые уже покупали себе резину.

В первую очередь нужно определиться с размерами. Подходящая зимняя резина на ГАЗель будет:

R16 – это диаметр колеса равный 68,4 см. Для Газели без вторжения в строение кузова и подвески этот показатель строго определен. От него зависит, будет ли соприкасаться колесо с кузовом при движении, а также адекватность показаний спидометра.

«175»…«205» – ширина рабочей поверхности шины, которой она будет опираться на дорожное покрытие.

«80»…«65» – высота профиля шины. Слишком низкий профиль увеличивает риск порчи диска при езде по плохим дорогам.

Индекс «С» означает, что одно такое колесо способно выдерживать вес до 900 кг, что немаловажно для автомобиля, которому постоянно приходится сталкиваться с тяжелыми грузами.

По этим показателям стоит делать выбор в интернет-магазине. Свой размер ставится под разные оси автомобиля. К примеру, на заднюю ось грузовой Газели подойдет размер поменьше: 185/75 R16 C или 175/80 R16 C, а на переднюю принято ставить ширину побольше: 215/65 R16 или 205/65 R16. Однако шины и диски при этом должны быть одной модели и от одного производителя. Иначе, незадачливого водителя, который решил поколдовать с колесами, ждут больше проблемы с управляемостью, не говоря уже о повышенном износе покрышек.

Вообще любые бездумные эксперименты с колесами приведут только к неприятностям. Чрезмерно тяжелое колесо увеличит инертность автомобиля, нарушит показания приборов на высоких скоростях и принесет много других неприятных сюрпризов.

Список самых лучших шин на автомобиль разделен в зависимости от наличия или отсутствия шипов. Однозначно сказать, что надежнее ставить на машину – шипованную резину или фрикционную – нельзя. Каждый вид подходит под свои условия эксплуатации. Шипованное колесо заточено под бездорожье в загородных условиях, где редко или почти никогда не убирают снег. Шипы пробивают лед и держатся на заснеженной трассе, но они не очень хороши на асфальтовом покрытии. Поэтому в малоснежную зиму или для городских условий, где качественней убирают дороги, чем в провинции, больше подойдут фрикционные шины.

Она почти идеально цепляется за снежную и ледяную трассу, что в условиях русской зимы сделает честь очередному творению финских умельцев. Эксперты, которые тестировали эти шины, говорят, что автомобиль в них практически не замечает покрытие: снег или сухой асфальт – никаких скольжений и заносов даже на крутых поворотах. Гребет снег резина выше всяких похвал. Управление колесами на ледяной покрытии также не грех отметить. Но недостатки есть и у этой чудесной покрышки. Во-первых, шипы Хакапелиты очень сильно шумят даже на низких скоростях, а сама шина жестковато ведет себя на ухабах. Во-вторых, позволить себе ее смогут очень немногие, ибо ее цена сильно кусается.

Изделие американской фирмы неплохо показывает себя на мокром асфальте: у колес в таких покрышках хороший отклик на повороты руля, а еще Гудиер Карго Ультра Грип имеет короткий тормозной путь. Но стоит асфальту высохнуть, как резина начинает огорчать – торможение удлиняется, а управление отнюдь не такое точное, как раньше. На снегу у этой шины та же беда: несмотря на шипы, цеплять снег она способна отнюдь не так ловко, как более «опытные» конкуренты. Плюсом является малошумность и средняя стойкость к износу – лихачить на ней будет лишним, но слишком жалеть эту резину тоже не стоит.

Неоспоримое достоинство Тайгер Карго Спид – это сцепные свойства на «белых» покрытиях – на снежной и ледовой поверхности тормозит она крайне неплохо. На сухом шоссе шина также достойно выдерживает крутые виражи и имеет короткий тормозной путь. Ее ощутимо подводит управляемость на тех же самых «белых» дорогах, так что рулить нужно с повышенной осторожностью. Ложку дегтя сдобрит низкое сопротивление качению, которое делает эту покрышку отличным вариантом для тех, кто задумывается над тем, куда уходит его бензин.

Эта модель повторяет рисунок протектора знаменитой Nokian Hakkapeliitta Cargo C, но по цене она намного дешевле. Шина хороша на асфальте – отлично тормозит и управляется на сухой дороге, влажное покрытие проходит почти без нареканий, лишь оскальзываясь с риском аквапланирования. Для сцепления на снежных трассах на Нокиан Нордман тоже стоит обратить внимание, но терять голову и вжимать педаль в пол будет не лучшей идеей: колеса могут не удержать на резких поворотах в гололед.

Замечательной особенностью этой недорогой шины является низкий тормозной путь на ледяной и влажной трассе. На последней она также крайне неплохо справляется с эффектом аквапланирования и ее не собьют с пути даже глубокие лужи. Ее слабостью являются дороги, заваленные снегом – на них колеса не слишком хорошо тормозят и слабо управляются, так что водителю в снегопад придется быть особенно внимательным. По своим свойствам на морозе – это скорее всесезонная покрышка, так как Кумхо Пауер Грип не рассчитана на слишком низкие температуры и при сильном минусе такая резина быстро твердеет.

Очередная выдающаяся покрышка от Нокиан возглавила рейтинг белорусского AutoBild. На тестах она оказалась самой «цепкой» на ледяной поверхности, завоевав максимальное количество баллов за торможение и разгон на льду. По управляемости и поперечному сцеплению на льду и мокром асфальте она чуть хуже, но, тем не менее, показала достойный второй результат по управляемости. На снежной поверхности колеса замечательно тормозят, разгоняются и управляются – уверенное первое место по всем трем показателям. Из ее побед еще стоит отметить короткий тормозной путь на сухом и влажном асфальте и крайне низкое сопротивление качению. Главный недостаток Нокиан Хакапелита – это дороговизна, ее позволить себе смогут только самые состоятельные водители.

Немецкая фирма Континенталь точно знает, что требуется водителям для надежности на скользких зимних трассах. Эта специальная модель для колес коммерческого транспорта завоевала первое место в тесте немецкой автомобильной организации ADAC в сентябре 2019 года. Достойней всего Континенталь Ван Контакт Винтер показала себя на мокрой поверхности и на снегу. На льду она слабее, но на фоне остальных своих 14-тии соперников ее тормозной путь сложно назвать слабостью. Ее второй слабостью является стойкость к износу, так что использовать ее лучше на автомобилях с небольшим годовым пробегом.

Несмотря на то, что эта покрышка явно слабее фаворитов, она обладает крепким контактом с «белыми» трассами и отличной управляемостью. Особенно колеса хорошо справляются со снежными трассами. В тесте от ADAC она находится в тройке лидеров благодаря своей выдающейся стойкости к износу, а значит ее можно смело устанавливать на автомобиль с высоким среднегодовым пробегом. Недостатки Мишлен Агилис Альпин полностью связаны с сухим асфальтовым покрытием. На сухой дороге эта резина слабее своих сильных конкурентов, но по сравнению с остальными она довольно средняя на асфальте.

Шины от компании Бриджстоун обладают неплохими качествами сцепления на ледяных трассах. Они хорошо тормозят и управляются в гололед, а также не подведут в глубоком снегу. Колеса хорошо справляются со своей задачей в рыхлом снегу, а также в слякоть. Слабые стороны Бриджстоун Близак больше связаны с асфальтовыми бесснежными покрытиями – на влажном и сухом асфальте они не слишком хороши, и водителю придется быть внимательным и не лихачить.

Основные требования для зимних колес она выполняет более чем достойно – в снег и в гололед отлично держит трассу, ее не ведет на укатанном снегу на поворотах, она быстро тормозит и трогается без пробуксовок. Ханкук Винтер сохраняет эластичность и мягкость во время морозов и обладает неплохой плавностью хода. У нее не все благополучно в плане торможения и управляемости на сухой и мокрой трассе – в глубоких лужах она может поддаться эффекту аквапланирования.

Напоследок заметим, что для такой габаритной машины очень важно, чтобы зимняя резина обладала высокой прочностью и способностью переносить большие веса, поэтому не рекомендуется монтировать на нее шины для обычных легковых автомобилей, даже если размер полностью совпадает. Всесезонка также не ваш выбор – они не отвечают требованиям большинства регионов нашей страны.

Если уже определились какой комплект вы бы поставили на диски авто, подумайте над тем, как выбрать обновку с выгодой для себя. Сейчас в продаже , а это хорошая возможность купить уже собранное колесо, которое стоит минимум меньше. Установка такого колеса обойдется значительно дешевле и за счет шиномонтажа, ведь шину с диском не нужно монтировать и балансировать сразу после покупки.

Все названные модели специально созданы для коммерческих автомобилей и их специфических нужд. Данный рейтинг – сугубо субъективный выбор, и каждый автолюбитель в праве на свое мнение относительно того, какая зимняя резина на Газель подойдет лучше всего. , чтобы разобраться в вопросе вдоль и поперек.

ГАЗ Газель

Искотав 8 пар колес я понел одно. Что их нельзя качать больше 2.5 атм. Как только больше 3=3.5 то попав в какой-нибудь яму, колесо делается овальным не сразу. Мягкую резину сколько не качай все равно в лепёшку.

Прошлая машина 2 сезона на легковой шипованной Каме 515 215/65/16 резина 16го года, качали 3,5 отходила второй сезон норм но при переобувке на одном грыжи нашли, на одном корд во внутрь полез, пришлось 2 выкинуть. Машина 2,8 вес + груз до 2,5т

Сегодня наблюдал на трассе за гружёной газель Некст. Какая ширина колес на задке у него стояла не знаю, но вскидку 195, колеса хорошо накаченые. При раскачке и на виражах резина смачно прожималась и терялась друг об друга. На светофоре встали, на месте не соприкосаются шины, но кольцо соприкосновения отчётливо видно. Я думаю таких шин не надолго, постреляют нафиг все шины.

Получается, если я новичок в газелях, то тупо перебирать резину от самой дешёвой до дорогой?

У нас щас все на матадоре катают кто веса возит, ну и китайку можно посмотреть.

Смотря как машина эксплуатируется. Если для своих нужд и пробеги небольшие, то и дешевой хватит. Если серьезная работа, то дешевле 3500 не стоит рассматривать.

У меня все машины только на Белшине, давление всегда, везде — 3,5. Меняю колёса только по износу.

Ставил белку но у меня протектора постоянно выбирала Что я только не делал и диски бра и балансировать каждые 5 тыс

Это такая проблема у Гордиант Бизнес, всегда сьедает неравномерно. Белшина, как бы кто ее не хаил, и перегрузы небольшие (до 3 тонн иногда в кузове), и круглогодичную эксплуатацию выдерживает. У меня одновременно 102 колёса крутятся, наелся уже этих мук выбора по резине)))

На прошлой Газели на руле стояла 215 65 16, не Сшка. Легковая Ёкогама. Качал также тройку. Отьездил три года. И продал с ней же, сколько еще после новые хозяева отьездили не знаю. Ни единой шишки или трещины не было.

Да я просто грешу что у меня колеса слишком старые были. Уже от времени разводились

Колеса колесам рознь. Может и не из за старости. Вон у меня новая резина разошлась, одну зиму только отьездил С шка была

Чучело тупорылое прежде чем писать своей безмозглой головой. посмотри индекс грузоподъёмности на шинах

Индекс грузоподъемности это чуть другое, на обычной резине корд не усиленный, по этому ставят только С-шку.

Триангл тоже корд очень мягкий. да и много ище на каких шинах

По этому триангл и лезит шишками по корду. У меня на морде 205/65c она жёсткая и выдерживает удары сильные и качаю её по 4, последняя поездка по вологодской области привела к тому, что диск голд вин экстра усиленный согнуло в 2х местах, а резина цела и ровная. Обычную легковую у меня раскалывает яйцом машина, так как весит 3500, хоть и индекс нагрузки 107/109, но из за того что легковые колеса радиального типа у них корд сделан только по центру более менее усиленный, а вот индекс С, это уже считается полноразмерной шиной и она усилена вся.

Не я с тобой полностью соглашусь. если газель 5 метров и возят на ней 1.5 тон а 3 .5 тон то да там нужна такая шина. но когда я вожу не больше 1.5 тон

В интернет-магазине Vianor Вам предоставляется возможность купить Шины для ГАЗ Газель. Vianor – это крупнейшая сеть шинных центров в странах Северной Европы, России и Балтии, осуществляющая продажу шин по выгодным ценам. Шины для ГАЗ Газель: характеристики, фото, отзывы покупателей. В каталоге доступна функция сравнения шин и версия для печати.

Шина (или в обиходе автомобилистов резина, покрышка) — важнейший элемент, который влияет напрямую как на безопасность при управлении автомобилем, так и на уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Качественную шину характеризует не только высокий уровень сцепления с дорожным покрытием и способность удерживать автомобиль на мокрой или скользкой дороге, но и такие показатели как: минимальный уровень шума при эксплуатации; сниженное сопротивление качению (показатель, который напрямую влияет на расход топлива); а также запас прочности для уверенного сопротивления ударным нагрузкам и механическим повреждениям.

Основные параметры типоразмера обозначаются в следующем формате: 205/55 R16. Где первая цифра — ширина шины в миллиметрах, вторая — высота боковины в процентах от ширины, а третья — внутренний диаметр шины в дюймах (R в данном случае обозначение радиальной конструкции шины).

Типоразмер шины указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, на боковине уже используемых вами шин или, как правило, на наклейке в проёме водительской двери.

Чтобы купить наиболее подходящие вам шины по доступной цене, воспользуйтесь vianor. ru. Первым делом определите необходимый вам типоразмер и сезонность. После чего переходите к сортировке шин по бренду, цене или рекомендациям. При возникновении любых вопросов вы можете круглосуточно обратиться за консультацией в контакт-центр VIANOR по телефону .

Новые — самый простой и распространённый вид тюнинга, доступный любому автолюбителю. Бесспорно, колёса штатной заводской размерности оптимальны с точки зрения комфорта и экономичности. Но иногда важнее другие качества: управляемость, сцепление с дорогой, проходимость, внешний вид. Поговорим о том, насколько далеко можно зайти в колёсном тюнинге и каковы последствия установки нестандартных покрышек.

Де-юре: можно ли ставить нестандартные шины

Прежде чем перейти к техническим нюансам, начнём с юридических: а можно ли вообще устанавливать на машину колёса, не предусмотренные автопроизводителем? В Правилах дорожного движения РФ есть особый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Колёсам и шинам в нём посвящено несколько абзацев.

Помимо хорошо известных автовладельцам пунктов о минимальной глубине протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних) и недопустимости установки разных покрышек на одну ось, в перечне есть и такое условие для запрета эксплуатации машины:

Таким образом, установку шин неподходящего размера ПДД прямо запрещают. Правда, ответственность за это нарушение не слишком сурова: предупреждение или штраф 500 рублей (пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ). На практике инспекторы ГИБДД редко обращают внимание, какой размер шин установлен на автомобиле — конечно, если вы не ездите по городу на огромных колёсах от болотохода. Но вот ежегодный технический осмотр на нестандартных шинах не пройти — придётся хотя бы временно установить родные колёса.

Но зачастую сами автопроизводители устанавливают на одну и ту же машину колёса разного размера, в зависимости от комплектации. Например, новая Toyota Camry встречается и на обычных «гражданских» колёсах 215/60 R16, и на более стильных 215/55 R17, и на низкопрофильных 235/45 R18. Все эти размерности шин указаны в заводской инструкции по эксплуатации, и при желании их можно установить самостоятельно. Такой тюнинг полностью легален, вопрос лишь в его целесообразности. Давайте посмотрим, как изменятся ходовые качества автомобиля при переходе на другой размер колёс.

Ширина шины

Ширина шины — её ключевая характеристика и первая цифра в маркировке размерности. Например, ширина колеса 195/65 R15 — 195 мм; 205/55 R16 — 205 мм, и т. д.

Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей. Оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы, колёсной базы и колеи машины. Но многие автомобилисты устанавливают широкие шины без объективной необходимости, а просто как элемент внешнего тюнинга (подобно спойлеру или агрессивному выхлопу), чтобы машина выглядела мощнее, чем на самом деле.

К сожалению, у широких шин есть и существенные минусы. В первую очередь, это низкая стойкость к аквапланированию: на широких колёсах автомобиль менее стабилен на залитой водой дороге. В контрольных замерах «Авторевю», проведённых на тестовом полигоне с искусственным поливом, широкие шины 255/45 R19 «всплыли» уже на скоростях от 85 до 94 км/ч. Более узкие покрышки 215/65 R17 продолжали цепляться за дорогу вплоть до скоростей 95–98 км/ч. Средняя разница 10 км/ч весьма существенна. Вывод прост: снижайте скорость на мокрой дороге, если едете на широких шинах.

На зимней дороге широкие шины — также не лучший выбор. Большое пятно контакта шины, бывшее преимуществом на сухом асфальте, становится существенным недостатком на скользком покрытии. Меньшее удельное давление на поверхность не позволяет широкой шине эффективно цепляться за лёд, сопротивляясь скольжению. На снегу картина схожая: широкие шины нагребают снег перед собой, в то время как узкие эффективно режут сугробы.

Также среди минусов излишне широких шин нужно упомянуть повышенный расход топлива и шумность; ведь чем шире покрышка, тем больше сопротивление качению. Тщательно взвесьте все эти факторы, прежде чем переходить на более широкие колёса.

Высота профиля шины

Профиль — это высота боковины шины, расстояние от диска до наружной кромки колеса. В маркировке шины профиль указан двузначным числом — процентом от ширины. Например, у шины 195/65 R15 высота профиля составляет 65% от 195, т. е. 126,75 мм. Поэтому ширина шины влияет и на её высоту: значение профиля колеса 205/65 R15 будет выше, чем у более узкой покрышки 195/65 R15.

Высота профиля непосредственно влияет на управляемость автомобиля. Чем ниже боковина шины, тем меньше резина деформируется в повороте — машина чётче следует по траектории и точнее реагирует на повороты руля. Поэтому низкопрофильные шины так ценятся владельцами спортивных автомобилей.

Разумеется, за лучшую управляемость и «собранность» машины на шинах с низким профилем приходится чем-то платить. Прежде всего, комфортом — точнее, его отсутствием. Колёса — важные элементы ходовой части: эластичная резина помогает подвеске гасить удары от дорожных неровностей. Чем меньший слой резины отделяет колёсный диск от дороги, тем слабее демпфирующий эффект, и тем ощутимее для водителя и пассажиров становится каждый стык на асфальте.

Езда на низком профиле не добавляет долговечности и подвеске. Жёсткие удары на ямах и колдобинах, почти не смягчаемые шинами, сокращают срок службы амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор и резиновых втулок. В зоне риска находятся и сами колёса: пробить низкопрофильную покрышку и повредить диск намного проще, чем при езде на стандартном профиле. Особенно если давление воздуха ниже рекомендуемого, поэтому следить за давлением в низкопрофильных шинах особенно важно.

Диаметр колёсного диска

Увеличение диаметра неразрывно связано с уменьшением высоты профиля шин. Что из этого причина, а что следствие — зависит от ситуации. Кто-то хочет добиться лучшей управляемости, поэтому переходит на низкопрофильные шины, которым требуются большие диски. Для кого-то сами крупные диски являются желанной целью, а профиль шин приходится уменьшать, чтобы колёса поместились в арки. В любом случае работает обратная зависимость: меньше профиль — больше диск (и наоборот).

Достоинства и недостатки перехода на низкопрофильные шины описаны выше. Плюс от увеличения диаметра самих колёсных дисков только один — стильный внешний вид, большие диски смотрятся очень выигрышно. Для многих автовладельцев это перевешивает все минусы. А они есть и помимо менее комфортной езды на низкопрофильных шинах. Например, увеличение массы колёс: большее количество металла относительно резины неизбежно добавляет лишние килограммы, да и шины на крупных дисках обычно тяжелее. Так, переход со штатных колёс R17 на R19 на Volkswagen Tiguan в сумме даёт увеличение неподрессоренных масс почти на 25 кг! Что, опять же, не добавляет долговечности подвеске.

Нельзя не упомянуть и о ценовом факторе. Чем больше диаметр дисков, тем дороже для них шины — при том, что каучука в низкопрофильной покрышке используется меньше. Парадокс? Отнюдь нет: шина с низким профилем требует более прочного корда и усиленных боковин, поэтому заметно дороже в производстве.

Общий диаметр колеса и безопасные допуски

Общий диаметр — высота от земли до верхней точки колеса. Этот параметр влияет на работу электронных систем автомобиля: бортового компьютера, спидометра и одометра, ABS и системы стабилизации — все они рассчитаны на определённый диаметр колёс. Для обычной гражданской эксплуатации не рекомендуется изменять высоту колёс более чем на 3%.

От диаметра колёс напрямую зависит дорожный просвет (клиренс) автомобиля, поэтому «правило трёх процентов» умышленно нарушают при подготовке машины к покорению бездорожья. Но нужно понимать, что разгоняться, управляться и тормозить автомобиль будет совсем не так, как было задумано на заводе.

На общий диаметр колеса влияют все описанные выше параметры: и размер диска, и высота профиля шины, и её ширина, поскольку от неё зависит точное значение профиля. Если вы меняете какую-то размерность (например, диаметр диска), то другими параметрами нужно компенсировать изменение общего диаметра колеса. Именно так подобраны заводские размеры: в примере с Toyota Camry диаметры трёх совершенно разных колёс (215/60 R16, 215/55 R17, 235/45 R18) отличаются всего на 1%.

Для сравнения шин разных размерностей есть специальные онлайн-инструменты — шинные калькуляторы, позволяющие рассчитать изменение общего диаметра колеса. Шинный калькулятор уже встроен в , который предлагает альтернативные размеры шин, не выходя за рамки безопасных допусков.

Грузовой шины «Кама NF201 245/70 R19.5 136/134M, рулевая ось»: за колесо. .

Расчёт стоимости и сроков доставки грузовой шины «Кама NF201 245/70 R19.5 136/134M, рулевая ось» до терминала

Мы доставляем заказ в 1158 городов России. Доставка осуществляется через транспортные компании:

Также мы можем доставить товар до любой выбранной вами транспортной компании в городе Москве.

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.