Задняя стойка хендай акцент как поменять

Hyundai Accent – это достаточно надежный корейский автомобиль, ходовая часть которого требует периодического ремонта ходовой. Как отремонтировать заднюю подвеску Акцента своими руками мы подробно разберемся в устройстве и схеме подвески.

Один из самых узнаваемых автомобилей в линейном ряду – это Hyundai Accent. Впервые модель появилась в 1994 году, и она прочно заняла свое место среди семейных авто. Этому поспособствовал высокий уровень комфорта, хорошие технические характеристики и надежность наряду с доступной ценой. Подвеска у Акцента достаточно жесткая, но стойко переносит все кочки и неровности на российских дорогах. Задняя подвеска этого авто страдает больше, чем передняя, что связано с ее конструктивными особенностями.

Конструкция подвески автомобиля

Ошибочно полагать, что задняя ось ходовой части меньше влияет на поведение Хендай Акцента на дорогах, по сравнению с передней. Раскачивание авто на больших скоростях, поддержание курсовой устойчивости и комфорт пассажиров на задних сиденьях – это те функ

ции, которые возложены на заднюю подвеску.

Задняя подвеска Хендай Акцент независимая, то есть каждое колесо держится на гидравлических амортизаторах. Также в конструкции имеется продольный и поперечные рычаги. Для улучшения курсовой устойчивости машины конструкторы предусмотрели стабилизатор поперечной устойчивости. Стойка задней подвески компактная и амортизатор находится в пружине.

Неисправности задней ходовой части

Ощутить, что задняя подвеска Хендай Акцента работает не так, как изначально, можно в движении. Особенно это заметно по возникновению продольной раскачки на неровностях и волнах на загородных дорогах, а также дополнительно появляются стуки и прочие посторонние звуки.

Спортивные стойки с пружинами

Никогда не затягивайте с диагностикой подвески, иначе вам не удастся избежать дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. К основным неисправностям, которые могут потребовать ремонта задней подвески Хендай Акцент своими руками, относятся:

  1. Износ сайлентблоков рычагов можно диагностировать по возникновению стука в задней подвеске и отклонениям от прямолинейной траектории в движении.
  2. Износ амортизационной стойки определяют по появлению масляных подтеков и раскачиванию кузова.
  3. Потеря жесткости задних пружин. Эта неисправность вызывает проседание машины, а серьезные удары на неровных дорогах могут вызвать поломку пружины.
  4. Износ или механическое повреждение стабилизатора поперечной устойчивости.

Разбирать заднюю подвеску Hyundai Accent иногда приходится для проведения других работ, среди которых замена ступичного подшипника, обслуживание тормозов или топливной системы.

Замена стоек

Для замены амортизаторов на Акценте необходимо запастись необходимыми инструментами и позаботиться о безопасности, обездвижив машину. При замене стоек хорошенько зафиксируйте автомобиль на площадке и приступайте к выполнению следующих действий:

  1. Обеспечьте удобный доступ к верхней части стойки из салона.
  2. Снимите колесо.
  3. Отсоедините крепление штока стойки при помощи рожкового ключа на 17 и 19, а также вам понадобится ключ на 6 для удержания штока от прокручивания.
  4. Освободите амортизатор от крепления к стойке (используйте ключ на 17).
  5. Высвободите 3 гайки при помощи ключа на 12, которые держат верхний конец стойки.
  6. Снимите датчик вращения колеса.
  7. Демонтируйте амортизационную стойку, опустив ее вниз.

Работы по демонтажу пружины Хендай Акцент необходимо выполнять при помощи специальных тисков и подходящего сжимающего устройства. Когда снимите пружину, оцените ее состояние: на ней не должно быть трещин, коррозии, признаков проседания и деформации.

Задняя подвеска в сборе

Вы далее получите возможность снимать защитные резиновые элементы, которые впоследствии проверяют на отсутствие механических повреждений. После извлечения стойки оцените поверхность: на ней не должно быть масляных подтеков. Проверьте зеркальную поверхность штока, плавность хода, оцените равномерность и тугость движения. Если есть отклонения, замените амортизационные стойки на Хендай Акцент своими руками.

При замене амортизаторов учитывайте, что их всегда меняют попарно. Если вы поменяете всего одну стойку, она не сможет выработать свой ресурс в полной мере из-за изношенной другой. Также амортизаторы следует подбирать одинаковой жесткости и обязательно одного производителя. Половинчатая установка приведет к дополнительным затратам из-за повышенного износа резины и быстрого износа других элементов задней ходовой части Акцента.

Независимо от смены поколений автомобиля амортизаторы всегда оставались неизменными, поэтому проблем с их подбором никогда не возникает. Обязательно перед установкой стоек прокачайте их, чтобы удалить излишки воздуха из полостей и отрегулировать работу пропускных клапанов.

Работа по установке амортизационных стоек на Хендай Акцент выполняются в обратной последовательности. Если понадобится снять продольный рычаг задней подвески, машину надо будет установить над ямой или поднять на подъемнике, а затем выполняются следующие действия:

  • ключом на 12 раскрутите кронштейн держателя тросика ручника;
  • при помощи двух накидных ключей на 17 выкрутите болт, держащий рычаг, и извлеките болт;
  • открутите крепление рычага к кулаку и освободите его.

Далее можете устанавливать на место стойки и собирать все, что разобрали ранее.

Замена других элементов подвески

Процесс замены втулок задней подвески Хендай Акцент своими руками осуществляется после снятия рычага. При обратном монтаже следует помнить, что на автомобиле установлены углы для задних колес, поэтому во избежание точной регулировки наметьте положение регулировочного болта перед демонтажем. Также учитывайте при замене рычагов, что левый и правый отличаются друг от друга.

При снятии поперечных рычагов сначала выкручивается регулировочный болт путем откручивания регулировочной шайбы с эксцентриком. Второй конец рычага тоже демонтируют методом выкручивания болта ключом на 19 и на 17. Поперечные рычаги тоже отличаются, поэтому учитывайте это при их установке и не перепутайте левый с правым или наоборот. При замене стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль следует загнать на подъемник или эстакаду. Работу выполняют по простой инструкции:

  • освободите нижнюю подушку амортизационной стойки;
  • головкой на 17 открутите гайку, которая держит стабилизатор на стойке, а также крепление шарнира стойки на штанге стабилизатора;
  • демонтируйте стойку стабилизатора.

Пружины Хендай Акцент

Ключевой критерий нормальной работы стабилизатора поперечной устойчивости – это момент силы, возникающий при попытке прокручивания пальца шарового шарнира. Если значение превысит 1,7-3,2 Нм, тягу стабилизатора необходимо заменить. В шаровом шарнире не должно быть никакого люфта.

Надо обязательно оценить состояние защитных чехлов шарнира. При установке старого стабилизатора иногда требуется замена или добавление смазки. Не забывайте, что окончательное закручивание соединений лучше выполнять после опускания авто, то есть чтобы подвеска нагрузилась.

Тщательно оцените состояние резиновых прокладок, чехлов и втулок, а при необходимости поменяйте их. При качественном и своевременном ремонте задняя подвеска Акцента будет служить вам достаточно долго. Например, сайлентблоки даже при движении по плохим дорогам ходят более 20 тыс. километров, а стойки легко выдерживают 70 тыс.

Перед ремонтом задней подвески Хендай Акцента своими руками важно учитывать, что кроме вышеперечисленных работ могут потребоваться и другие. Для этого пригодятся специальные инструменты, запчасти и приспособления. Для облегчения разъединения приржавевших резьбовых соединений подготовьте щетку с металлическим ворсом и жидкость ВД-40 или тормозную жидкость.

Все машины, произведенные в нашей стране, были доступны только с бензиновыми 12- и 16-клапанными инжекторными силовыми агрегатами и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач (КПП). Автомобили с бензиновыми 16-клапанными моторами и 4-ступенчатой автоматической КПП попадали в нашу страну в основном с рынка Северной Америки, а машины с дизельными силовыми агрегатами — в основном из Европейского Союза.

Особенности устройства передней и задней подвесок

Подвеска автомобиля Хендай Акцент довольно архаичная и оригинальная, имеет 2 стабилизатора поперечной устойчивости. Замена передних и задних стоек стабилизатора требуется через каждые 20-50 тыс. км пробега. Произвести эту простую операцию можно своими руками.

При конструировании первого собственного легкового автомобиля инженеры корпорации Хендай применили ряд интересных решений в устройстве подвески авто, которые, с одной стороны, улучшили поведение машины на трассе, но, с другой стороны, привели к уменьшению ресурса ходовой части и удорожанию ремонта.

Передняя подвеска автомобиля Хендай Акцент сконструирована по очень популярной в 70-90 годы прошлого века схеме Мак-Ферсон, разработанной специально для экономичных переднеприводных авто. Такая подвеска с одним поперечным рычагом, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторной стойкой с цилиндрической пружиной является довольно надежной, однако стойки (тяги) и втулки стабилизатора в ней приходится менять через каждые 20-40 тыс. км пробега.

Задняя подвеска Акцента устроена очень сложно. Каждое колесо в ней подвешивается при помощи одного продольного и двух поперечных рычагов. Независимые подвески обоих задних колес соединяются между собой задним стабилизатором поперечной устойчивости.

Такая сложная конструкция позволяет машине проходить повороты с большой скоростью, но в то же время требует частой замены амортизаторов, а также втулок и стоек стабилизатора. В среднем задние тяги необходимо менять через каждые 40-60 тыс. км пробега.

Выявление неисправностей и операция по замене

  1. Закатываем автомобиль на яму.
  2. Выключаем мотор и ставим машину на передачу.
  3. Залезаем в яму, в качестве диагностического инструмента берем с собой монтировку.
  4. Поддеваем монтировкой сначала правую переднюю стойку и дергаем ее то в одну, то в другую сторону. Если при этом появляется стук и звон, то деталь скоро придется заменить.
  5. Таким же образом проверяем остальные стойки.

Алгоритм выполнения диагностики с помощью второго метода.

  1. Поднимаем правую заднюю часть машины при помощи домкрата и подставляем опору.
  2. Снимаем колесо.
  3. Снимаем ближайшую втулку стабилизатора.
  4. Рукой дергаем стойку вниз и вверх, пытаемся прокрутить ее в шарнирах. Если она прокручивается свободно и ходит вверх-вниз, значит, ее необходимо заменить.
  5. Таким же способом проверяем остальные стойки.

Замена задних и передних тяг стабилизаторов не представляет собой ничего сложного. Алгоритм действий.

  1. Поднимаем нужную сторону машины домкратом.
  2. Снимаем колесо.
  3. Откручиваем гайку, крепящую стойку к стабилизатору.
  4. Откручиваем гайку, крепящую стойку к кулаку.
  5. Снимаем стойку.

Вот и все, установка производится в обратном порядке. Самой главной проблемой, возникающей при замене стойки, является прокручивание шарового шарнира вместе с гайками. В этом случае необходимо срезать корпус стойки болгаркой или шлифовальной машиной и, выпилив на поверхности шарика лыски, придерживать его от проворачивания ключом подходящего размера. Удачи в ремонте.

Элементы задней подвески: 1 – крепежный элемент задней оси; 2 – нижний продольный рычаг; 3 – болт, 40–50 Н•м; 4 – гайка, 100–120 Н•м; 5 – задний стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – болт, 17–26 Н•м; 7 – болт, 35–45 Н•м; 8 – гайка*, 130–150 Н•м; 9 – гайка*, 100–120 Н•м; 10 – гайка*, 88–100 Н•м; 11 – гайка*, 130–150 Н•м; 12 – нижний поперечный рычаг (В) задней подвески; 13 – нижний поперечный рычаг (А) задней подвески.

Задний амортизатор Хендай Акцент в сборе

Задняя стойка амортизатора Хендай Акцент в сборе: 1 – нижняя опора пружины; 2 – верхняя опора пружины; 3 – кронштейн стойки; 4 – самоконтрящаяся гайка, 40–55 Н•м; 5 – гайка, 20–30 Н•м; 6 – пружина; 7 – стойка задней подвески; 8 – гайка, 75–90 Н•м.

Снятие и установка задних амортизаторов на Хендай Акцент

Сложите заднее сидение и снимите заднюю крышку с арки колеса

Выверните три верхние гайки крепления задней стойки и снимите заднее колесо. Отсоедините от задней стойки тормозную трубку и датчик частоты вращения колеса и отверните гайки и достаньте болты крепления стойки к крепежному элементу задней оси и достаньте стойку из–под крыла автомобиля.

Снятие и установка пружины задней подвески Хендай Акцент

Специальным приспособлением сожмите пружину стойки задней подвески

Отверните стопорную гайку в верхней части штока амортизатора и снимите опору стойки, верхнюю опору пружины, цилиндрическую пружину, пылезащитный чехол и нижнюю опору пружины. Проверьте опору стойки на отсутствие износа или повреждений. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния и цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости

Проверьте амортизатор следующим образом:a. возьмитесь рукой за шток амортизатора и несколько раз вдавите и вытяните его из амортизатора; b. проверьте, что шток перемещается плавно, без заеданий, и усилие, прикладываемое к штоку, не изменяется с каждым ходом; c. убедитесь, что при перемещении штока отсутствуют посторонние шумы

Установите нижнюю опору пружины так, чтобы ее выступы вошли в отверстия тарелки пружины и установите на амортизатор пылезащитный чехол

Специальным приспособлением сожмите пружину стойки задней подвески Хендай Акцент. После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор. Полностью вытяните шток амортизатора и установите верхнюю опору пружины и опору стойки

Совместите D–образное отверстие в верхней опоре пружины с лыской на штоке амортизатора

Правильно расположите верхний и нижний концы цилиндрической пружины, установив их в выемки, и наверните самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее окончательно

Расположите болт крепления опоры пружины так, чтобы совместить проекции прокладок, как показано на рисунке. Снимите приспособление для сжатия пружины. Затяните самоконтрящуюся гайку требуемым моментом затяжки 40–55 Н•м. Замена задней пружины или амортизатора на Хендай Акцент завершена.

Передняя подвеска Хендай Акцента — независимого типа, с телескопическими стойками, которые крепятся к кузову через верхние опоры, в них же расположен опорный подшипник Хендай Акцент, он является точкой опоры амортизатора, как сайлентблок или демпфер. Элемент компенсирует трение при вращении стойки, когда автомобиль выполняет поворот, а так же воспринимает нагрузки в осевом направлении, смягчает их.

Передние стойки Hyundai Accent II (до и после 2008 года), подвержены поломкам в первую очередь связанных с качеством деталей, сборкой узлов, состоянием дорог, правильного обслуживания, эксплуатации.

Признаки неисправности верхней опоры:

  • Скрип и стук в районе стойки, в процессе работы амортизаторов;
  • Хруст при повороте;
  • Чувствительность руля к неровностям на дороге;
  • Шток амортизатора выступает через «опорник».

Когда надо менять опорные подшипники Хендай Акцент. Диагностика и проверка своими руками

Как определить неисправность опорных подшипников

Если причинами неисправности стали пружина или амортизатор, их потребуется заменить, но чтобы их правильно демонтировать и установить обратно, дочитайте до конца пошаговую инструкцию по демонтажу, разборке и сборке узла.

Устройство стойки и переднего амортизатора Хендай Акцент (1995-2008, ТагАЗ)

К амортизаторам снизу присоединены поворотные кулаки двумя гайками (8), так же к стойке крепятся два поперечных рулевых рычага, которые между собой соединяются стабилизатором устойчивости.

1 – нижняя опора пружины; 2 – пылезащитный чехол; 3 – верхняя опора пружины; 4 – опора стойки; 5 – самоконтрящаяся гайка, 60–70 Н•м; 6 – пылезащитный колпак; 7 – гайка*, 20–30 Н•м; 8 – пружина; 9 – амортизационная стойка передней подвески; 10 – гайка, 75–90 Н•м.

Единственное, на что следует обратить внимание – выбор новых деталей для замены (подробнее читайте далее).

Пошаговая инструкция замены передних опорных подшипников Хендай Акцент II, III — 1999-2008 (+ТАГАЗ)

Подготовьте инструменты по списку:

  • Домкрат;
  • Стяжки для амортизаторов;
  • Головки накидные с трещоткой: 12, 17 (2 шт), 19;
  • Деревянный брусок, чтобы выбить болты;
  • Большая отвертка;
  • Молоток.

После снятия стойки потребуется делать сход-развал колёс, но существует другой способ демонтажа (без снятия стойки это не получится сделать правильно). Амортизатор снимается вместе с поворотным кулаком со ШРУСа, при этом необходимо сначала открутить контргайку переднего ступичного подшипника, регулировка которого так же потребуется при сборке. Рассмотрим способ с откручиванием болтов поворотного кулака.

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, с достаточным освещением. Снимите с тормозов, установите противооткатные упоры под задние шасси. Далее ослабьте колесные болты, поднимите машину домкратом, после этого снимите колесо.
  1. Найдите кронштейн шланга тормозной системы, он расположен у основания стойки. Откручиваем крепеж головкой 12 мм, убираем шланг в сторону.
  2. Теперь находим крепеж от провода датчика скорости, так же откручиваем.
  1. Ослабляем две гайки 17 мм, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Сначала потребуется смазать резьбовые соединения смазкой WD-40. После откручивания гаек, выбиваем болты молотком через деревянный брусок.
  1. Осталось открутить верхнюю опору с опорным подшипником внутри. К кузову она крепится тремя болтами на 12, скручиваем их и извлекаем модуль.
  1. Открутив контргайку, снимаем верхний «опорник» вместе с опорным подшипником. Так же демонтируем верхнюю опорную чашку, защитный чехол, буфер хода сжатия, пружину. Сделайте визуальный осмотр деталей, при необходимости осуществите замену.
  1. Демонтаж передней стойки с опорником на Хендай Акцент закончен. Переходим к замене верхней опоры

Замена верхней опоры передней стойки Хендай Акцент на новую

Надежность и уверенность автомобиля Hyundai Accent доказана временем. Однако все механизмы требуют внимания, и ходовая машины нуждается в этом не меньше. Рассмотрим систему диагностики подвески сзади и алгоритм смены элементов своими руками.

Hyundai Accent занимает лидирующие позиции среди семейных автомобилей. Сочетание комфортабельности, безопасности автомобиля и доступности ценовой политики выводят продажи Hyundai Accent на первые места. Машина обладает жесткой подвеской, но отмечается ее выносливость в преодолении не качественности дорожного полотна. Инженерные особенности строения перенесли всю нагрузку на подвеску позади автомобиля. Поэтому она больше всего подвергается испытаниям.

Строение подвески Hyundai Accent

Задняя ось ходовой части Hyundai Accent оказывает сильное влияние на манеру передвижения. Функциональные обязанности задней подвески — это поддержка устойчивости кузова при повышенной стремительности движения и удобство размещения путешественников.

Независимость подвески сзади автомобиля поддерживается гидравлическим амортизатором каждого колеса. Механизм оснащен рычагами (продольным и поперечным). За курсовую устойчивость машины несет ответственность стабилизатор поперечной устойчивости. Компактность стойки подвески расположенной сзади позволила поместить амортизатор в пружине.

Неполадки задней ходовой части

Изменения работы автомобиля Hyundai Accent в движении указывает на возникшие неполадки ходовой части. Неравномерность дорожного покрытия вызывает продольную раскачку машины при этом возникают посторонние шумы? Необходима срочная диагностика авто подвески. В противном случае потраченные средства на ремонт возрастут значительно.

Неполадки задней подвески, можно устранить своими силами:

  • Распознать изнашивание сайлентблоков рычагов можно по смещению траектории передвижения относительно прямой, и появлению посторонних шумов в подвеске позади автомобиля.
  • Покачивание кузова и подтекания масляной жидкости указывают на изнашивание стойки амортизаторов.
  • Машина просела — это проблема жесткости пружин сзади. Сильная нагрузка на неравномерном покрытии дороги может привести к их поломке.
  • Изнашивание, наличие ущерба стабилизатора поперечной устойчивости.

Смена стоек

Осуществление замещения амортизаторов Hyundai Accent начинайте с подготовки требующегося инструмента, а так же надежной фиксации автомобиля. Ход выполнения работ:

  • Подготовьте доступ из салона машины к стойке вверху.
  • Удалите колесо.
  • Открепите шток стойки используя ключи «No17», «No19». Избежать проворачивания можно с помощью фиксации элемента ключом «No6».
  • Применяя ключ «No17» высвободите амортизатор из крепежных соединений.
  • Открепите винты, удерживающие стойку на конце вверху.
  • Демонтируйте датчик вращения колес.
  • Опустите и проведите демонтаж стойки амортизатора.

Выполнить демонтаж пружин Hyundai Accent можно с помощью тисков и сжимающего механизма. Сняв пружину, проведите оценку влияния внешних факторов: наличие растрескивания, коррозийных образований, внешней деформации и проседания.

Все детали из резины необходимо тщательно проверять на наличие внешних повреждений. Стойки амортизаторов не должны содержать протекания масляной жидкости, плоскость штока должна быть зеркальной, а ход движения — плавный и равномерный. Любые выявленные изменения вынуждают сменить стойки на новые.

Выполняя замещение амортизаторов, учтите необходимость их парной смены. Они должны быть произведены одним производителем и обладать одинаковым показателем жесткости. Замещение только одного элемента непременно приведет к дополнительному ремонту. Будет значительно увеличено изнашивание покрышек Hyundai Accent, а также выработка узлов ходовой части авто.

Конструктивные особенности амортизаторов с течением времени не претерпели существенных изменений. Подобрать необходимый комплект легко. Перед осуществлением монтажных работ прокачайте стойки, удалив при этом лишний воздух, и выполните регулировку клапанов.

Осуществление монтажа стоек амортизаторов выполните в порядке обратном данному алгоритму. При необходимости демонтировать продольный рычаг подвески расположите автомобиль над смотровой ямой или воспользуйтесь специальным подъемником. Ход работы:

  • Применив ключ «No12» открутите кронштейн удерживающий трос ручника.
  • Ключи «No17» помогут в демонтаже винта рычага.
  • Раскрутите крепежные элементы рычага и кулака, высвободите рычаг.

Установите новые узлы систем и проведите сбор конструкции в возвратном порядке.

Замещение других деталей задней подвески

Удалив рычаг можно реализовать смену втулок подвески Hyundai Accent. Организуя монтаж узлов системы, помните об углах задних колес машины. Чтобы избежать дополнительной регулировки отметьте в начале работ установочное положение винта регулировки. К тому же левый и правый рычаги имеют отличия.

Демонтировать поперечный рычаг начинаем с раскручивания шайбы регулировки. Она содержит эксцентрик. Освободить второй конец рычага помогут ключи «No19» и «No17». Поперечные рычаги также имеют отличия. Эти данные необходимо принимать во внимание при монтаже новых элементов.

Смена стабилизатора поперечной устойчивости осуществляется путем расположения автомобиля Hyundai Accent над смотровой ямой, допустимо применение специального подъемника. Ход работы:

  • Высвободите подушку стойки амортизатора, расположенную внизу.
  • Открепите винт удерживающий стабилизатор на стойке, и крепеж шарнира стойки.
  • Выньте стойку стабилизатора.

Проведите оценку качества шарнирных чехлов защиты. Выявив дефекты смените их новыми элементами при проведении сборки узла. Проводя монтаж работающего исправно стабилизатора, обратите особое внимание на смазочный материал. В некоторых случаях необходимо полностью его сменить или как минимум добавить необходимое количество. Проводите финальное затягивание соединительных винтов после опускания машины на колеса. Нагрузка должна равномерно распределиться по подвеске Hyundai Accent.

Оценивайте техническое состояние не только узлов агрегата, но и изделий из резины: прокладок, втулок, защитных чехлов. Проводите их своевременное замещение. Организовывая ремонтные работы задней подвески Hyundai Accent в положенный срок можно существенно продлить срок эксплуатации агрегата и отдельных его узловых соединений. Запаситесь щеткой по металлу и жидкостью ВД — 40. Это поможет отсоединить заржавевшие коррозийные узловые соединения.

Наметившись выполнить ремонтные работы Hyundai Accent самостоятельно, учтите, что в процессе диагностики кроме существующих нарушений могут проявиться и другие дефекты. Для их устранения понадобится комплектация необходимого инструмента, возможно новые запчасти и специализированные устройства монтажа. Все это достижимо при наличии желания.