Если ремонт генератора на Газель сделать нельзя, мы сделаем замену на новый или восстановленный. Работа занимает 1-2 дня, в зависимости от сложности. Целесообразность ремонта или замены, определяется на месте мастером после диагностики.
Ходовые запчасти для ремонта генератора Gazel всегда есть на нашем складе. Также, на некоторые модели мы держим восстановленные (перебранные) детали, гарантию на которые мы даем — 6 мес. Обратите внимание, что мы не принимаем агрегаты снятые с автомобиля самостоятельно. Мы изначально делаем диагностику на автомобиле, сами снимаем, ремонтируем и ставим обратно.
Если после диагностики, выяснится что ремонтировать старый генератор стоит дороже чем новый, мы сделаем замену на новый с нашего склада.
Вид работ | Цена |
---|---|
Диагностика | 800 руб. |
Замена | от 1200 руб. |
Сборка / разборка | от 500 руб. |
Ротор | от 300 руб. |
Реле-регулятора | от 400 руб. |
Диодный мост | от 650 руб. |
Слесарные работы | от 300 руб. |
Где делают ремонт генератора в Санкт-Петербурге:
Когда делать: — при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;— идет разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;— тусклый свет фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;— значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов;— посторонние звуки (вой, писк).
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.
Ротор генератора приводится во вращение ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Техническая характеристика генератора:
- — номинальное напряжение – 14 В;
- — максимальный ток – 120 А;
- — регулируемое напряжение – 13,5 – 14,2 В.
Возможные причины неисправности генератора
При работе двигателя на дисплее напряжение ниже 13,25 В, батарея разряжается:
- — Обрыв или проскальзывание ремня привода
Отрегулируйте или замените ремень
- — Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения
- — Поврежден регулятор напряжения
При работе двигателя на дисплее напряжение выше 14,75 В, аккумулятор перезаряжается (кипит):
- — Поврежден регулятор напряжения
Повышенная шумность генератора:
- — Ослаблена гайка шкива генератора
- — Повреждены подшипники генератора
- — Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора)
Для снятия генераторной установки потребуются ключи на 10 и 13.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Чтобы было удобнее работать, снимаем воздушный фильтр.
Снимаем воздухоподводящий шланг.
Откручиваем гайку крепления провода питания обмотки возбуждения
Снимаем наконечник провода с вывода «L» регулятора напряжения
Откручиваем гайку крепления силового провода
Снимаем наконечник провода с вывода «В+» генератора
Выкручиваем левый, короткий болт
Откручиваем правый длинный болт крепления генератора
Снимаем генератор с кронштейна крепления
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
Затягиваем болты крепления генератора моментом 46 Нм, в такой последовательности: — левый короткий, затем правый длинный.
Перед установкой генератора выдвигаем на несколько мм, резьбовую втулку в задней лапе генератора.
Втулка установлена в отверстие лапы с натягом, поэтому используем выколотку с оправкой подходящего размера.
Генератор устанавливается на автомобили с двигателем типа ЗМЗ-402.
Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами.
Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках.
Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора.
Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку.
Генератор 1601.3701: 1 — ротор; 2 — втулка; 3 — передний подшипник; 4 — втулка; 5 — гайка с шайбой; 6 — шпонка; 7 — шкив; 8 — крыльчатка; 9 — передняя крышка; 10 -статор; 11 — обмотка ротора; 12- щеткодержатель; 13 — пружины щеток; 14 — щетки; 15 — задний подшипник; 16 — крышка; 17 — вал; 18 — контактные кольца; 19 — вывод обмотки статора; 20 — пластины выпрямительного блока; 21 — задняя крышка; 22 — набор пластин статора; 23 — обмотка статора
Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и крепится шайбой с четырьмя винтами.
В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу.
Выпрямитель мостовой схемы, состоит из шести диодов.
Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели.
Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора.
Детали генератора 1601.3701:1 — крышка подшипника; 2 — щеткодержатель; 3 — щетки; 4 — крышка задняя; 5 — выпрямительный блок; 6 — статор; 7 — подшипник задний; 8 — ротор; 9 — шпонка; 10 — крышка переднего подшипника; 11 — подшипник передний; 12 — крышка передняя; 13 — втулка упорная; 14 — крыльчатка; 15 — шкив; 16 — гайка с шайбой
На роторе расположены обмотки возбуждения генератора.
Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.
Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе.
Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на щитке передка в моторном отсеке.
При выходе регулятора из строя, его заменяют.
Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между «+» и «массой» генератора включен конденсатор.
Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора.
Техническая характеристика генератора 1601.3701
Напряжение номинальное 14 В
Максимальный ток 65 А
Регулируемое напряжение 13-15 В
Сопротивление обмотки возбуждения 2,3-2,7 Ом
Снятие и ремонт генератора
Отключаем аккумуляторную батарею.
Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя генератора.
Шлицевой отверткой отворачиваем винт и освобождаем хомут крепления проводов к генератору.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку и отсоединяем провода от генератора.
Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления генератора к натяжной планке
Снимаем болт вместе с шайбами
Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления планки к головке блока цилиндров (для наглядности шланг системы охлаждения снят)
Снизу автомобиля, последовательно ключом «на 14» удерживая болты нижнего крепления генератора, ключом «на 17» отворачиваем гайки.
Поднимая генератор вверх, снимаем его с двигателя.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку контактного болта.
Отворачиваем винт крепления и снимаем конденсатор.
Отворачиваем четыре винта, стягивающие крышки генератора.
Поддев отверткой, снимаем заднюю крышку в сборе со статором.
Если таким способом разобрать генератор не удается, отворачиваем три винта крепления крышки подшипника.
Удерживая генератор на весу за статор, ударами молотка через оправку из мягкого металла аккуратно спрессовываем заднюю крышку
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления выводов
Вынимаем статор из крышки
Ключом «на 10» отворачиваем гайку
Сняв изоляционную шайбу, вынимаем контактный болт
Отворачиваем три винта крепления выпрямительного блока к крышке.
Вынув блок, извлекаем изоляционную втулку.
Из задней крышки генератора вынимаем пластмассовую втулку подшипника.
Снимаем две шайбы.
Наживляем гайку на резьбовую часть вала ротора заподлицо с торцом.
Удерживая генератор на весу за крыльчатку, легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла выбиваем шкив.
Отвернув гайку, снимаем шкив и крыльчатку.
Тонким зубилом или бородком выбиваем шпонку.
Снимаем упорную втулку.
Если нет специального съемника, наворачиваем гайку на вал заподлицо с торцом и молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем вал из подшипника.
Отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки переднего подшипника
Через оправку выбиваем подшипник
Устанавливаем новый подшипник.
Его запрессовываем через оправку или головку «на 36».
Съемником демонтируем задний подшипник с вала ротора.
Новый подшипник запрессовываем подходящей втулкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу
Омметром проверяем отсутствие замыкания обмотки статора на корпус
Проверяем отсутствие обрыва цепи в обмотке статора
Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус.
Измеряем сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть в пределах 2,3–2,7 Ом
Подавая напряжение (12 В) разной полярности на диоды, проверяем исправность выпрямительного блока
Неисправные ротор и статор заменяем
Вентили выпрямительного блока имеют одностороннюю проводимость.
Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях.
Замена отдельных вентилей возможна, но потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.
Поэтому, выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуем менять в сборе.
Мы предлагаем качественный ремонт генератора газели. К ремонту автогенераторов марки Газель мы относимся с большей ответственностью, поскольку этот автомобиль должен быть постоянно в наличии у владельца.
Мы уважаем ваше время и поэтому проводим ремонт генераторов газелей в сжатые сроки.
Ремонт генератора газель в профессиональной мастерской!
Наш автосервис оснащен новейшим оборудованием, с помощью которого время починки будет сокращено до минимального.
Сохраните наш номер телефона в своей телефонной книжке, на случай, если поломка вас достигнет вдали от интернета. Вы сможете нам позвонить, и мы вас проконсультируем и объясним дорогу по телефону.
Не стоит забывать, что автогенератор — это главная деталь в любом автомобиле, в том чисел и Газели. Поэтому оттягивать ремонтом генератора Газели не стоит. В крайнем случаи это приведет к необходимости покупки нового агрегата.
К сожалению, большинство водителей думают, что ремонтировать свое авто и комплектующие нужно только тогда, когда оно уже неисправно. Для каждой машины существует свой срок по техническому обслуживанию. Нарушение этого может привести к дорогостоящему ремонту, а еще хуже ставить Вашу безопасности и безопасности Ваших близких под угрозу.
Какие могут быть поломки и способы их решения
Напряжение ниже 12 вольт при работе двигателя на средних частотах
Плохо натянут ремень привода
Визуально осмотреть по стрелке напряжения
Сломан щеточный узел, регулятор напряжения или обмотка возбуждения
Не горит контрольная лампа. Если так, то:
Не работает регулятор напряжения
Заедают щетки в каналах щеткодержателя
прочистить от грязи и пыли щетки и щеткодержатель
подгорели, окислились или износились кольца ротора
Заточить или отчистить кольца контактные
Оборвалась обмотка возбуждения
проверить и заменить
Сломан выпрямительный блок
Разобрать генератор газели и проверить выпрямительный блок
Заменить неисправный блок
Оборвалась или замкнула обмотка статора или ротора
Разобрать автогенератор и продиагностировать
Заменить статор и ротор
Замена генератора Газель
Если нельзя вы не можете сами осуществить ремонт генератора газель, то приезжайте к нам в мастерскую! Мы сделаем всё за вас! В том случаи, если починка не имеет смысла, мы можем осуществить замену генератора газель!
Многие владельцы силовых агрегатов ЗМЗ 406 сталкивались с тем, что была необходимость ремонта или замены генератора. Не все способны проделать эту процедуру своими руками. Разберем основные тонкости и нюансы эксплуатации, ремонта и обслуживания узла.
Описание генератора
Генератор ЗМЗ 406 – электрический узел, который обеспечивает стабильное напряжение бортовой сети, а также зарядку АКБ в процессе работы мотора. Деталь не сложная в ремонте и обслуживании. Она обеспечивает полную работоспособность электроцепей автомобилей. В основном устанавливается на автомобили производства горьковского автомобильного завода (ГАЗ-31105, «Газель», «Волга»). Также существует вариант установки на старые машины ГАЗ-24 и 31.
Генератор вращается в правую сторону при помощи поклинового ремня, который приводится в действие за счет оборотов коленчатого вала. Последний связан с валом генератора шкивами. Скорость вращения составляет 1400 об./мин. Максимальный скоростной режим составляет 5000 об./мин.
Выходящий номинальный ток составляет 14 вольт, а сила – 70 А. Сопротивление катушки возбуждения имеет диапазон от 2,3 до 2,7 Ом. Стоит отметить, что генератор ЗМЗ 405-406 – это одинаковые детали, могут быть взаимозаменяемыми. Однако, производитель рекомендует устанавливать такой, как идет с завода изготовителя.
Ремень для ЗМЗ 406 на генератор: размеры и производители
Размер ремня генератора зависит от наличия дополнительного оборудования, установленного на силовом агрегате. Если транспортное средство оснащено гидроусилителем руля, то длина поклинового ремня составляет 1370 мм. В случае, если на машине нет ГУР, то смело подойдет 1220 мм.
Оригинальный ремень на генератор ЗМЗ 406 имеет каталожный номер 406-1308020, 6PK1370 (для автомобилей с ГУР) или 6PK1220 (для моторов без ГУР). Средняя стоимость его составляет около 1000 рублей, в зависимости от места покупки может варьироваться в пределах 15%. Кроме этого, многие автолюбители рекомендуют аналоги, которые подходит для установки:
- Luzar LB 0306 – еще один отечественный вариант.
- Finwhale BP675 – известный германский производитель запасных частей.
- Bosch 1 987 948 391 – немецкое качество.
Все представленные аналоги подходят для установки на генератор ЗМЗ 406 вместо оригинала. Что касается качества, то они ничем не уступают, выхаживают свой ресурс полностью.
Неисправности
К основным неисправностям электропитательного элемента можно отнести неисправность регулятора напряжения и щеточного узла. Чтобы провести ремонтные и диагностические работы, генератор ЗМЗ 406 необходимо демонтировать с автомобиля.
В обслуживание узла входит промер выходящего напряжения, проверка состояния контактов на наличие повреждения или коррозии. Если ток проходит слабо, а напряжение в бортовой сети периодически падает, то рекомендуется отключить провода питания, почистить контакты, промазать их при помощи специальных средств. Затем проводится подключение генератора ЗМЗ 406 к бортовой цепи. Наблюдаем, есть ли изменения. Если работа стабилизировалась, то проблема была в контактах. Но если напряжение продолжает прыгать, то рекомендуется демонтировать деталь и провести комплексную диагностику.
Демонтаж генератора
Демонтировать генератор ЗМЗ 406 с силовой установки можно своими руками. Для этого потребуется ключ на 10 и 12. Далее можно выполнять необходимые операции по демонтажу:
- Снимаем клемму-минус с батареи питания.
- Откручиваем провода, которые подведены к генератору.
- Откручиваем и ослабляем натяжитель ремня.
- Демонтируем ремень. Если ремень не планируется менять, то его можно снять только со шкива самого генератора.
- Откручиваем гайки крепления узла к кронштейну.
- Вытягиваем фиксирующие болты.
- Снимаем генератор.
Деталь снята с машины, теперь можно приступить к диагностике проблем. Для начала необходимо разобрать узел. Снимаем заднюю крышку, демонтируем регулятор напряжения и шкив. Далее выкручиваем стяжные болты крышек генератора и вынимаем статор. При необходимости можно демонтировать и выпрямитель.
Сначала необходимо провести диагностику щеточного узла и регулятора напряжения. Как показывает практика, именно в этих деталях часто и имеются неисправности. Если с деталями все в порядке, то стоит проверить статор, ротор и обмотку катушки. Обычно, если неисправны эти узлы, их можно заменить. Но, если вышла со строя обмотка или больше двух деталей, то целесообразно приобрести новый генератор ЗМЗ 406, поскольку ремонт старого может обойтись в значительно дороже.
Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.
Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.
Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.
При этом контрольная лампа должна гореть.
Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.
Замена регулятора напряжения генератора 9422.3701 или 5122.3771
Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.
Отключаем аккумуляторную батарею.
Отсоединяем провода от выводов генератора, снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку
Снимаем наконечники провода конденсатора с вывода «+» генератора
Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления пластмассового кожуха генератора
Снимаем штекерную колодку с вывода регулятора напряжения.
Короткой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к генератору
Снимаем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем
Устанавливаем новый регулятор в обратной последовательности.
Проверка исправности щеток и щеткодержателя
Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя.
Если размер «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Щеткодержатель с изношенными щетками заменяем в сборе.
Проверка и замена щеток и регулятора напряжения автомобиля с двигателем типа ЗМЗ-402
На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения.
Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.
Регулятор установлен в подкапотном пространстве и прикреплен к брызговику моторного отсека двумя гайками.
Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи 13,4 — 14,7 В при частоте вращения генератора 2800 — 12 000 мин -1 , соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400 — 6000 мин-1, нагрузке 5 — 40 А и температуре от -20 до +80 °С.
На клеммах «Ш» и «-» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре +20 °С.
Перед проверкой регулятора убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня и подтяните гайки крепления регулятора к кузову).
Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как в этом случае напряжение генератора сильно возрастает.
1. Перед проверкой регулятора напряжения проверьте состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.
Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием схемы защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.
2. Регулятор напряжения можно проверить на автомобиле. Для этого нужен вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20 — 30 В и ценой деления 0,1 — 0,2 В.
Пустите двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя 1700-2000 мин -1 , включите ближний свет фар. При этом сила тока зарядки по амперметру должна быть не более 10 А.
Если амперметр показывает силу зарядного тока выше 10 А, выключите ближний свет фар и габаритные огни.
Измерьте напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть 13,9 — 14,6 В при температуре регулятора +20 °С. Если напряжение отличается от указанных значений значит, регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.
1. Отсоединяем штекерную колодку от регулятора напряжения.
2. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления регулятора. Под каждым из болтов установлены наконечники «массовых» проводов
Снимаем и заменяем регулятор. Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности.
Снятие и проверка щеток генератора
1. Отключаем аккумуляторную батарею.
2. Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.
3. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя
4. Снимаем щеткодержатель. Новый щеткодержатель устанавливаем в обратной последовательности
Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, выньте два крепежных винта и снимите крышку щеткодержателя.
Очистите щетки и прочистите отверстия в щеткодержателе. Если не удается добиться требуемого результата, замените щеткодержатель в сборе или щетки
Эксплуатация автомобиля без генератора невозможна, так как он отвечает за бортовое электроснабжение и выработку электричества. Ремонт генератора ГАЗели относится к наиболее распространённым восстановительным работам у этих автомобилей. Неисправность этого узла легко определяется нарушением работы транспорта и постоянными разрядками аккумулятора. Это является основной причиной необходимости обращения в сервис. Самостоятельно отремонтировать генератор сложно, но при желании вполне реально.
Возможные неисправности и их причины
Основными проблемами генератора считаются:
- поломка подшипников;
- проблемы диодного моста;
- порыв проводов зарядки;
- замыкание в статоре;
- неисправность регулятора напряжения;
- «старение» щёток либо токосъёмных колец.
Как другие механизмы транспорта, генератор ГАЗели обречён получать не только механические повреждения, но и электрические. Исходя из этого, способы устранения неисправностей отличаются. Механическими считаются повреждения пружин, также подшипников качели, ремня привода либо шкива и корпуса. К электрическим относятся поломка регулятора, обрыв обмотки в стартёре, подплавление изоляции, межвитковое замыкание, износ щёток.
Причинами неисправностей способны послужить влага и, соответственно, коррозия. Механические проблемы образуются от «усталости» материала, несоблюдения либо нарушения нормативов эксплуатации, от загрязнений, солей, повышенных температур.
Снимаем генератор ГАЗель
Чтобы проводить ремонтные операции, следует знать, как правильно снять генератор на ГАЗели, ничего при этом не поломав. Прежде всего, потребуется обесточить автомобильные сети. Для этого с аккумулятора снимается отрицательная клемма. Затем специальным механизмом ослабляется ремень, после чего снимается. Только после этого откручиваются болты и можно снять генератор на ГАЗели.
Теперь потребуется разобрать деталь для определения проблемы. Для этого с корпуса снимается защитная крышка и откручивается блок щёток. Отсоединив проводку, обесточивают регулятор напряжения, после чего его также снимают. Крышка корпуса демонтируется одновременно со стартёром. Затем отсоединяются с диодного моста клеммы, а при необходимости снимается сам мост. Чтобы проверить генератор на ГАЗели, можно использовать контрольную лампочку либо специализированный прибор измерения.
Устранение неисправностей
Основной проблемой этого узла выступает отсутствие напряжения или его недостаточность. Об этом говорит внезапно севший аккумулятор или соответствующая лампочка на панели. Подтвердить или опровергнуть догадки может снятая с аккумулятора клемма в момент работы двигателя. Если «затроит» движок или автомобиль полностью заглохнет, генератор неисправен. Попробуем разобраться с каждой из основных причин этой проблемы.
Обрыв либо послабление ремня привода
В этой ситуации потребуется поменять ремень генератора или его натяжка, которую легко осуществить, ослабляя гайку крепления, а натянув ремень, её закручивания. Регулировку натяжения выполняют, наклоняя сам узел от мотора в другом направлении. Зафиксировав в нужном положении агрегат, гайку затягивают. Чтобы облегчить поворот узла, потребуется ослабить гайку осевого крепления. При обрыве понадобится замена ремня генератора ГАЗели, для чего ослабляют гайки крепления, узел слегка наклоняют и надевают новый ремень.
Даже если ремень генератора нормально натянут, нужно пощупать, не капнула ли на него жидкость, антифриз либо моторное масло. Это приводит к проскальзыванию, что способствует нарушение нормальной передачи вращающего момента шкиву.
Износ щёток
Эти элементы способствуют снятию либо напротив подведению напряжения с роторных контактных колец. Изношенные щётки нарушают контакт с кольцами, что провоцирует пропадание зарядного тока генератора. Чтобы решить проблему, потребуется скинуть аккумуляторную клемму, вытащить из разъёма штекер и выкрутить шурупы крепления щёток. Изъяв неисправные элементы, их следует поменять на новые.
Повреждение обмотки возбуждения
Тут придётся разбирать извлечённый из машины генератор. Изначально с него снимаются щётки и откручиваются на корпусе гайки. Затем вытаскиваются крепёжные шпильки и разъединяются части стартёра, вытаскивая наружу ротор. Обнаружив обмотку, замеряют её сопротивление, параметры которого можно сверить с технической таблицей для определённой модели. Отклонения от нормы свидетельствуют о необходимости замены обмотки.
Проблемы диодного моста
Это один из уязвимых участков генератора, поэтому замену элемента или его восстановление следует проводить на изъятом из машины и полностью разобранном узле. Деталь осматривают для обнаружения отвалившихся контактов, нуждающихся в пайке. Если проблема только в этом, после припаивания деталь устанавливается обратно. Но если на диодах присутствуют следы горения, придётся целиком заменить мост, с установкой нового элемента.
Стоит отметить, что диоды способны проводить напряжение только в одном направлении. Нарушение этой функции означает неисправность полупроводника, и необходимость его замены. Для обнаружения проблемы придётся воспользоваться тестером, последовательно проверяя все диоды моста.
Это все проблемы, связанные поломкой генератора. Если их устранение не принесло результатов, то их решение придётся искать в других узлах.
Ремень генератора автомобиля Газель Бизнес отвечает за передачу вращения двигателя ко вспомогательным его агрегатам. Некоторые устройства способны приводить в движение сразу несколько механизмов.
Приводной ремень может воздействовать на помпу, насос гидравлического усилителя руля, различные компрессоры и даже генератор. Для того чтобы все вышеперечисленные механизмы работали слаженно и бесперебойно, необходимо своевременно производить замену детали, и при необходимости регулировать ее натяжение. В сегодняшней статье мы рассмотрим: где располагается ремень генератора Газель Бизнес, признаки его износа, размеры, схему и пошаговую инструкцию по установке. Ну, что приступим.
Расположение ремня генератора Газель Бизнес
Найти его достаточно просто, поэтому на этом моменте я не стану заострять свое и ваше внимание.
Газель Бизнес – признаки износа ремня генератора
Для того, чтобы узнать на сколько изношен ремень генератора на Газели Бизнес достаточно провести его визуальный осмотр. Если вы заметили:
- Надрывы
- Отслоение поверхности
- Механические повреждения и т.д.
То не откладывайте замену приводного ремня в долгий ящик, а сразу же замените этот расходник.
Размер ремня генератора Газель Бизнес
Газель Бизнес, так же как любой другой автомобиль отечественного производства имеет массу неудобств, например ремень генератора установленный с завода изготовителя под маркировкой: 8PK 2155 или 8PK 2166 имеет маленький размер, поэтому при замене поставить его на место практически невозможно!
На Газель Бизнес мы рекомендуем устанавливать ремень генератора фирмы DAYCO под маркировкой 8PK 2190, который подходит просто идеально по размерам и имеет отличное качество
Видео замена ремня генератора на Газели
Установка ремня генератора на Газель Бизнес пошаговая инструкция
Для того чтобы заменить ремень генератора на Газель Бизнес на понадобится выполнить следующую пошаговую инструкцию:
Как натянуть ремень генератора Газель Бизнес
Еще одни важный момент на который хотелось бы обратить ваше внимание — натяжка ремня генератора ! Для того, чтобы выполнить эту работу нам понадобится:
-
Первым делом лучше сразу демонтировать переднюю панель и облицовку радиатора. Места под капотом немного и лучше максимально облегчить себе условия работы. С помошью ключа на 12 отвернём по паре болтов на обеих сторонах панели и с помощью ключа на 10 один болт непосредственно под замком капота. Декоративная решётка прикручена ещё двумя болтами снизу.
Как ослабить ремень генератора на Газель Бизнес
Для того, чтобы ослабить ремень генератора на автомобиле Газель Бизнес выполните порядок действий, который я описал выше в части про натяжку приводного ремня. Одно отличие, ослабляем, а не натягиваем винт ременного натяжителя