Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.
Записаться на ремонт
Описание
Ремень газораспределительного механизма – один из ключевых узлов в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Его обрыв в большинстве случаев влечет за собой капитальный ремонт двигателя и восстановление газораспределительного механизма. Основная причина обрыва – несвоевременная замена изношенного ремня. Именно поэтому важно регулярно отслеживать его состояние. Если вам требуется произвести замену ремня ГРМ на Фокус 3, обращайтесь в автосервис Apollo Motors. Мы выполняем работу ч…
Ремень газораспределительного механизма – один из ключевых узлов в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Его обрыв в большинстве случаев влечет за собой капитальный ремонт двигателя и восстановление газораспределительного механизма.
Основная причина обрыва – несвоевременная замена изношенного ремня. Именно поэтому важно регулярно отслеживать его состояние. Если вам требуется произвести замену ремня ГРМ на Фокус 3, обращайтесь в автосервис Apollo Motors. Мы выполняем работу честно: вас не ожидают какие-либо скрытые доплаты и выдуманные проблемы, якобы выявленные в ходе диагностики. Стоимость замены у нас вполне демократична.
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3
В соответствии с регламентом, замена ГРМ на Фокус 3 с дизелем или бензиновым двигателем должна осуществляться каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что этот показатель обычно гораздо меньше и составляет 60 000 км.
Своевременная диагностика отдельных элементов автомобиля Форд с мощностью 105 л.с. и 125 л.с. предотвратит преждевременный выход из строя важнейших узлов автомобиля.
Если вы заметили, что двигатель на Focus 3 стал хуже запускаться или терять мощность, а также издавать непривычный тикающий звук, советуем обратиться в наш автосервис и поменять ремень ГРМ. Наша цель – выявить истинную причину неисправности, быстро и честно. Мы не стремимся обмануть клиента, пользуясь его неопытностью, – это один из главных принципов нашего сервиса.
Чтобы узнать, сколько стоит услуга, позвоните нашему менеджеру.
Срок между заменами ремня ГРМ на Фокус 3 1.6 л. или 2,0 л. уменьшается из-за тяжелых условий эксплуатации.
Все, что вас интересовало относительно замены ремня ГРМ
Срок между заменами ремня ГРМ на Фокус 3 1.6 л. или 2,0 л. уменьшается из-за тяжелых условий эксплуатации (высокая или пониженная внешняя температура), а также неправильно выполненных ремонтных работ (чрезмерное натяжение ремня, затяжка с большим моментом). Именно поэтому рекомендуется обращаться в сертифицированные автосервисы для того, чтобы быть уверенным в качестве обслуживания.
Замена ГРМ на автомобилях Ford с двигателем 1,5 л экобуст – сложный и ответственный процесс, который требует не только специального инструмента, но и особых навыков, а также четкого знания алгоритма данной процедуры.
Неправильная установка ГРМ может стать причиной преждевременного износа детали и ее выхода из строя, повреждения или заклинивания двигателя, деформации поршневой группы.
Преимущества обращения в Аполло Моторс
Наш сертифицированный автосервис предлагает полную замену комплекта ремня ГРМ, включая шкивы и ролики. Специалисты предельно внимательно размещают метки на коленвале, распредвале и непосредственно рядом с маховиком. Все необходимые запчасти в наличии.
Специалисты автосервиса Apollo Motors имеют многолетний опыт работы с автомобилями марки Ford. Предлагаем гарантию на выполненные работы (2 года). Цены на услуги гораздо ниже, чем в большинстве крупных и малоизвестных центров. Предлагаем посетить отделения нашей компании в ЮЗАО, ЗАО, СЗАО.
Приветствую Вас друзья!Наконец то я добрался до этой записи. Ремень заменил ещё в начале декабря, но обо всём по порядку)Начну с того, что люди почему то не могут найти, ну или не хотят…Коды запчастей:
1. Комплект ремня ГРМ1.1. 2 045 356 — Ремень, ролик, болт ролика (Такой комплект ставил я)1.2. 2 302 744 — Ремень, ролик, болт ролика, помпа, прокладка, болты крепления помпы2. Комплект ремней приводных2.1. 1 708 273 — Ремень генератора, ремень кондиционера, инструмент (для авто с ГУР)1 708 274» и «1 255 103» >>>>2.2. 1 697 763 — Один общий ремень, инструмент (для авто с ЭУР)1 692 105» >>>3. 1 473 807 — Сальник коленвала передний4. 2 035 528 — Болт шкива коленвала (ОБЯЗАТЕЛЕН!)
Фото комплектов на всякий случай:
Если с запчастями Вы определились, то теперь принимаем решение о замене, сами или в сервис.Скажу так: если вы мазохист как я — делайте сами, если вам лишние проблемы и бессонные ночи не нужны, то лучше в сервис.Поверьте мне, сэкономить на работе у вас точно не получится.Одного только инструмента нужно прикупить тысячи на 3-4. Это при условии что у вас есть Динамометрический ключ и фиксатор маховика вы можете сделать сами, болгаркой и сваркой. А если и этого нет, то инструмент может перевалить ценник в 10000 рублей. (в 2 раза дороже чем за работу в сервисе)
Вот такой инструмент вам точно понадобится при замене:
Фиксатор валов и ролика Динамометрический ключ Съемник шкива КВ, примерно на 150мм
Небольшой список правда?)А допустим вот такой ключ делать не нужно (как написано в некоторых мануалах), из-за него я запорол первую замену и пришлось перебирать ГРМ ещё раз
Я пытался удержать этим ключом шкив КВ от проворачивания при откручивании болта. Ключ погнулся, ремень перескочил и всё, я счастливый обладатель головной боли.Мучался долго, да ещё и в первый раз меняя ремень ГРМ, в голове куча разных мыслей, но собрался с силами и собрал. В итоге промахнулся на 1 зуб на шкиве РВ. Мотор работал, но слегка некорректно)
Вот ремни которые я снял
Ремень приводной, второй такой же
Такой стоял
Да и как оказалось я криво заменил сальник КВ, он потёк. Ну что ж, заказываем новый сальник и болт и снова в бой)
Снова всё разбираем, фиксируем, но в этот раз уже по уму. Скидываем стартер, докручиваем колено до ввёртыша, фиксируем валы бабочкой и фиксируем маховик. Вот теперь точно ничего и никуда не убежит.
Бабочка на месте, на всякий случай сделал метки на ремне и шкивах, что бы потом попасть точно на место
Ввертыш на месте
Дальше скидываем ремень, отмываем всё вокруг сальника КВ
Было сыро и грязно
Максимально аккуратно меняем сальник, помазав чистым маслом и рабочую поверхность, и ту, которая даёт натяг. Далее собираем всё в обратной последовательности, не забыв проверить ремень после его установки (провернуть КВ на 2 оборота, упереть его в ввёртыш и должна встать бабочка на РВ, если не встала — ищите косяк)
Ну и заодно заменил клипсы под саморезы, которые вставляются в телевизор и держат перднюю кромку защиты.
Вот так, с двух раз, я научился менять ремень ГРМ на фокусе 3 с мотором 1.6.Для любителей менять ремень со снятием клапанной крышки: Да, такой способ никто не отменял, он может оказаться более точным. И для себя, на всякий случай я делал инструмент для такой замены, планочку которая фиксирует РВ.
В конце подведу итог:Ремни новые — я спокоен. Сальник то же теперь не течет.Стал бы я проводить такую процедуру ещё раз? Да, возможно.Доживёт ли у меня фокус до ещё одной такой замены? Нет, точно не доживёт. Продам его гораздо раньше.
Моменты затяжки см. тут Согласно рекомендации завода-изготовителя цепь привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма,торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», «на 18».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут). 3. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
4. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя. 5. и снимите брызговик двигателя (см. тут). 6. Снимите правый передний подкрылок (см. тут). 7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера 8.. и снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. тут). 9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
10. Выверните болты крепления и снимите датчик частоты вращения коленчатого вала.
11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
12. . и снимите шкив. 13. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.
14. Выверните болт крепления.
15. . и снимите приводной ролик.
16. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса, предварительно ослабив затяжку болтов.
17. . и снимите шкив. 18. Установите под двигатель надежную опору. 19. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
20. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма.
21. . аккуратно подденьте за край крышки
22. . и снимите крышку привода газораспределительного механизма. 23. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.
24. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
25. Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя.
26. . и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.
27. Выверните два болта крепления.
28. . и снимите натяжитель цепи.
29. Снимите башмак натяжителя цепи.
30. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления.
31. . и снимите успокоитель цепи. 32. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
33. Выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи привода масляного насоса.
34. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса.
35. . и снимите звездочку вместе с цепью привода. 36. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали. 37. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию. 38. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов. 39. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.
40. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение. 41. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный. 42. Установите крышку привода газораспределительного механизма.
Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.
43. Затяните болты крепления звездочек распределительных валов. 44. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н-м и затем доверните на 90°, После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.
Информация по замене своими руками цепи ГРМ актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Своевременная профилактическая замена комплекта ГРМ и приводного ремня поможет избежать возможных проблем и нежданных неприятностей, которые, по закону подлости, наступают в самый неподходящий момент напряженной эксплуатации силового агрегата. И хорошо, если разрыв случится во время пуска двигателя или на стоянке, а если на трассе или в момент обгона?! Страшно подумать!Да, производитель гарантирует целостность ремня на протяжении 120 000 километров пробега, но почему же никто не желает учитывать моторесурс (моточасы)?! Одно дело, когда машина ездит в трассовом режиме с постоянной высокой скоростью и совсем другое — передвижение в условиях мегаполиса с его светофорами и тотальными заторами… Наша рекомендация по замене комплекта ГРМ написана кровью базируется на опыте капитального ремонта ГБЦ не одного десятка автомобилей различных моделей и марок, которые даже до 100 000 км. приезжали в Техцентр «Авто-Драйв» верхом на эвакуаторе. Как показывает практика, критический момент может наступить начиная уже с 80 тыс. км. пробега.
— Автомобиль: Ford Focus III— Год выпуска: 2012— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней— Привод: Передний— Пробег: 75 000 километров
— заменить комплект ГРМ— устранить протечку в области переднего сальника коленчатого вала
Если, чисто теоретически, предыдущий ремонт подвески Ford Focus III можно было осуществить с использованием простых инструментов (гаечные ключи, насадки), то замену ремня ГРМ нельзя провести без использования спец. инструмента, который состоит из фиксатора муфт распределительных валов (Х-образная металлическая пластина), фиксаторов натяжного ролика и коленчатого вала:
При снятии приводного ремня явно заметна течь в области переднего сальника коленчатого вала:
Течь в области переднего сальника коленчатого вала Ford Focus III
Далее нас ждёт снятие шкива водяного насоса:
Демонтаж шкива водяного насоса Ford Focus III
Расширительный бачок системы охлаждения, равно как и генератор, помешают нам проводить манипуляции по замене комплекта ГРМ, поэтому их нужно отсоединить и сдвинуть:
Демонтаж расширительного бачка системы охлаждения Ford Focus III
Для снятия правой подушки опоры ДВС требуется вывешивание двигателя с установкой подпора:
Установка подпора для снятия правой опоры двигателя Ford Focus III
Демонтаж правой опоры двигателя Ford Focus III
Добираемся до верхней части двигателя, где находятся шестерни муфт распределительных валов и фиксируем их. Ремень снят, а по процедуре его даже можно разрезать.
В снятии шкива коленчатого вала нам поможет соответствующий спец. инструмент:
Специализированный инструмент для снятия шкива коленчатого вала Ford Focus III
Итак, мы добрались до «сопливого» сальника. Перед его заменой сопредельные поверхности двигателя необходимо тщательно очистить универсальным растворителем.
Передний сальник коленчатого вала Ford Focus III — источник протечки
Очистка загрязнённой поверхности ДВС в области переднего сальника колен. вала Ford Focus III. Сальник демонтирован.
Место старого сальника занимает новый:
Точно так же своё законное место занимает и новый комплект ГРМ, состоящий из ремня и ролика:
Сборка демонтированных ранее деталей происходит в обратном порядке:
Осталось поменять приводной ремень, для установки которого нам понадобится ещё один спец. инструмент замысловатой формы:
Специализированный инструмент для установки приводного ремня Ford Focus III
Вот, в общем-то, и вся процедура замены комплекта ремня ГРМ в картинках, которая по времени занимает 4 часа и 30 минут. В следующей обзорной статье речь пойдёт об устранении протечки в области правого сальника МКПП.Всем спасибо и удачи на дорогах!
Наш девиз: «Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!»
— ремень ГРМ (комплект) (1672144)— ремень поликлиновый (1692105)— болт крепления шкива коленчатого вала (1677517)— сальник коленчатого вала (1473807)— прокладка клапанной крышки (1319177)— быстрый очиститель Partner (77701)
— работа по замене комплекта ремня ГРМ: 5800 руб.— работа по замене переднего сальника коленчатого вала: 300 руб.— запасные части и материалы: 6050 руб.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Руслан Синенок— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко
Фото: Игорь Дублянский
Напоминаем, что специально для подписчиков нашего блога на сайте DRIVE2 было разработано уникальное предложение по проведению расширенной комплексной диагностики автомобиля. При первом посещении Техцентра «Авто-Драйв» на Южной Вы получаете пакет диагностических услуг стоимостью 1750 руб. совершенно БЕСПЛАТНО! Заявки с номером контактного телефона принимаются только через личный кабинет DRIVE2.
С 10:00 до 21:00 без перерывов и выходных+7 (495) 125-20-56г. Москва, Днепропетровский проезд, дом 7Авто-Драйв.рф
При каком пробеге менять ремень ГРМ?
Чтобы исключить неожиданные неприятности и избежать проблем в самый неподходящий момент поможет проведение своевременной замены комплекта ГРМ и приводного ремня. Конечно, производители утверждают, что ремень рассчитан на эксплуатацию на протяжении 120 тысяч километров пробега, но это без учета сложных условий эксплуатации машины в больших городах, суровых климатических условий. На практике необходимость в проведении замены наступает с пробега 80 тысяч километров. Чтобы вовремя обнаружить неполадки необходимо раз в год производить диагностику. Обязательно требуется провести замену ремня, если:
- появились масляные подтеки в области передней крышки;
- на зубчатой поверхности видны складки, трещины либо иные дефекты;
- на ремне появились впадины либо вздутия;
- разлохматились края.
Не забывайте, если обнаружили масляные подтеки, требуется срочная замена, так как происходит разрушение резины, из которой сделан ремень, что приведет к обрыву. Кроме того, требуется устранить причину протекания масла – нарушение герметичности сальников. Если этого не сделать на новый ремень будет продолжать капать масло.
Итак, для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 нам потребуется:
- прямые руки
- качественный ремень ГРМ.
Чисто теоретически, замену ремня ГРМ без применения специального инструмента нельзя провести. Дополнительно потребуется металлическая пластина Х-образная – фиксатор муфт распределительных валов и фиксаторы коленчатого вала и натяжного ролика.
Для выполнения работы нам потребуются:
- Ремень ГРМ (комплект) арт. 1672144
- Ремень поликлиновый арт. 1692105
- Болт крепления шкива коленчатого вала арт. 1677517
- Сальник коленчатого вала арт.1473807
- Прокладка клапанной крышки арт.1319177
- Очиститель быстрый Partner арт.77701.
Порядок проведения работы по замене ремня ГРМ своими руками.
Внимание! Перед выполнением работ, снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи!
Видеоинструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ Форд Фокус 3:
Если у вас нет возможности смотреть видео, или если вам привычнее читать:
1. Начинаем со снятия ремня привода. Затем снимаем защиту генераторного вывода и откручиваем 3 болта крепления.
2. Проводить действия по замене комплекта ГРМ нам помешают генератор и расширительный бачок системы охлаждения. Поэтому демонтируем генератор. Снимаем с кронштейнов расширительный бачок и отводим его немного в сторону. Шланги не отсоединяем, антифриз не сливаем.
3. Следующая операция – снимаем шкив водяного насоса. Для этого выворачиваем четыре болта.
4. Подкладываем домкрат с деревянным бруском под двигатель. 5. Откручиваем две гайки, на которые закреплена опора агрегатной подвески. Также снимаем брызговик, закрепленный на двух болтах. Демонтируем правые опоры мотора, при этом потребуется вывесить двигатель и установить подпору. 6. Дошла очередь до верхней части двигателя, где расположены шестерни муфт распределительных валов, которые нужно зафиксировать от проворачивания. Для этого нам потребуется специальное приспособление. Установить его надо так, чтобы наверху оказались метки расположенные на нем:
7. Нажимаем до упора на тормоз на четвертой передаче, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания. Выкручиваем болт, закрепляющий шкив к коленвалу. Повторно этот болт не используется! 8. Снимаем нижнюю крышку ГРМ, предварительно открутив 3 болта.
9.Убираем ремень, по ходу процедуры его можно разрезать. 10. Устанавливаем новый комплект ГРМ, в который входят ремень и ролик, на своё место.
11. Проводим сборку, ранее демонтированных деталей. Делаем всё в обратном порядке.
Порядок затяжки НОВОГО болта шкива коленчатого вала – 100Нм, потом доворот на 90 градусов, потом ждем 20 секунд и доворачиваем еще на 15 градусов! Это не показано в видео!
12. Меняем приводной ремень, установить который нам поможет ещё один специальный инструмент необычной формы.
Вот так, выглядит вся операция по замене комплекта ремня ГРМ, которая занимает около 4-5 часов.
Заключение.
Как вы могли понять, замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 (105 л.с.) вполне осуществима своими руками и позволяет сэкономить 3-5 т.р. Важно помнить, что данную работу надо выполнять очень аккуратно, ведь один неправильный шаг может привести к проблемам. Не забывайте использовать расходные материалы высокого качества, чтобы ваш автомобиль служил долго! На сегодня всё, надеюсь, если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Без долгих вступлений. Сегодня в меню: замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 с двигателем 1,6 ну и заодно заменим помпу. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма составляет 120 тыс км пробега или 8 лет эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше. Так рекомендует производитель и относится это к “нормальным” условиям эксплуатации, поэтому лучше заменить немного раньше регламента.
Внимание! При обрыве ремня ГРМ на третьем фокусе гнет все клапаны.
Инструмент и приспособления
Так как мы имеем дело с дядюшкой Фордом то помните о некоторых нюансах: приводной ремень генератора не имеет натяжного ролика, так же как и ремень кондиционера поэтому они просто срезаются, а устанавливаются при помощи специальных приспособлений которые обычно идут в комплекте. Шкивы коленчатого вала и распределительных валов не имеет фиксирующих шпонок и держится только на силе трения, поэтому перед тем как открутить их крепление необходимо выставить ВМТ и зафиксировать валы. Так как на данном двигатели имеются муфты VCT нам понадобится специальный фиксатор “бабочка”, а так же фиксатор коленвала. Лучше прикупить вот такой набор.
Подготовительные операции
Даем двигателю остыть. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик, так же демонтируем защиту картера, если таковая имеется. Сливаем антифриз (отсоединяем патрубок от радиатора).
Пошаговая инструкция
- Демонтируем расширительный бачок.
Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
- Вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала до упора. Вращаем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.
Снимаем старый ремень ГРМ
Замена помпы
- Снимаем старую помпу, выкрутив пять болтов (головка на 10).
Установка нового ремня ГРМ
- Ставим на место натяжной ролик.
- Проверяем что коленвал уперся в фиксатор.
- Установку зубчатого ремня начинаем со шкива коленвала далее на муфты VCT и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
- Снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.
Все довольно просто, поэтому данную процедуру может выполнить любой автолюбитель своими руками в обычном гараже без визита в автосервис.
Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ Ford Focus 2 с двигателем HXDA 1,6 115 лошадей, а так же замена помпы. Так как на данном двигатели имеются муфты VCT нам понадобится специальный фиксатор “бабочка”. Рекомендованный интервал замены 160000 или 10 лет эксплуатации.
При обрыве ремня ГРМ на двигателе HXDA гнет все клапаны.
Инструмент и приспособления
Поскольку это Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни генератора и кондиционера не имеют натяжных роликов и поэтому придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (например комплект Dayco PVE001 или подобный здесь ). Во-вторых, шкив коленвала не имеет шпонок и держится только на силе трения, поэтому дважды все проверяем перед тем как открутить.
Подготовительные операции
Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал.
Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.
Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.
Срезаете ремни генератора и кондиционера ножом.
Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.
Откручиваем нижней болт генератора.
После чего выкручиваем шпильку, снимаем генератор.
Вывешиваем двигатель и демонтируем опору.
Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.
На снятой крышке видно расположение болтов.
Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.
Выкручиваем заглушку снизу.
Выставляем верхнею мертвую точку
Для этого вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала и вращаем коленвал по часовой стрелки до того как он упрется в фиксатор.
Так же в фазовращатели можно будет вставить наш фиксатор распредвалов.
Обращаем внимание на метки на бабочке.
Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его. Затянут болт серьезно!
Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.
Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.
Замена помпы
Откручиваем болты крепления помпы и снимаем ее.
Ставим новую помпу.
Установка нового ремня ГРМ
Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.
Не забываем про направление вращения ремня.
Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.
Повторное использование болта не допускается.
Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Фиксатор распредвалов должен встать в прорези на муфтах и фиксаторы коленвала заблокировать его.
Устанавливаем на место ремень генератора и кондиционера, используем специальные приспособления из комплекта.
Установка приводного ремня вспомогательных агрегатов
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 требуется нечасто, но лучше с заменой не затягивать. Ford Focus 3 унаследовал основные конструктивные принципы устройства ГРМ предыдущего поколения, поэтому если у вас уже есть опыт замены ремня на втором Фокусе, то проблем возникнуть не должно. Так же стоит отметить, что на более объемных моторах Фокуса стоит цепной привод ГРМ. Кроме замены ремня ГРМ (который теперь легко дотягивает до 120 000 пробега) необходимо менять помпу, не говоря уже о ролике и приводных ремнях. Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 довольно непростое мероприятие, требующее большое количества всевозможных приспособлений и навыков хорошего автослесаря. Для начала внимательно изучите инструкцию по замене ремня ГРМ на Ford Focus 2. Схема та же, но теперь на шкивах распределительных валов вы найдете исполнительные механизмы изменения фаз газораспределения.
Без него заменить ремень будет весьма затруднительно. Всего же для замены ремня придется приобрести целый набор приспособлений среди которых.
- Установочная планка для фиксации распредвала FORD 303-376B
- Шаблон для фиксации фазорегуляторов двигателей FORD VCT 303-1097
- Стопор венца маховика коленвала FORD 303-393A
- Различные фиксаторы для коленчатого вала FORD: 303-574, 303-507, 303-735, 303-748, 303-1059
- Шпилька для фиксации плунжера натяжителя ремня ГРМ FORD 303-1054
Для наглядности предлагаем посмотреть видео замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3.
Если вы не обладаете навыками автослесаря, и не имеете оборудованного гаража, то лучше доверить эту операцию профессионалам. Сэкономите свое время и нервы. Ведь в случае обрыва ремня на вашем Ford Focus 3 загнет клапана, а это серьезный ремонт двигателя.