Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6

Многие двигатели современных автомобилей оснащаются ременным приводом газораспределите льного механизма. За счет ремня ГРМ обеспечивается передача движения с коленвала на распределительны й вал, соответственно, за счет ее происходит открытие и закрытие клапанов.

Ременный привод необходимо менять в соответствии регламентом, установленный заводом изготовителем, на Шевроле Лачетти замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км пробега. Несоблюдение сроков замены чревато весьма неприятными последствиями, при обрыве ремня ремонт двигателя обходится недешево.

Стоимость замены ремня ГРМ Шевроле Lacetti

Детали газораспределите льного механизма Лачетти (ремень и натяжные ролики) меняют на станциях техобслуживания и в автосервисах, стоимость замены может отличаться, средняя цена работы – от 3 до 5 тысяч рублей. Некоторые владельцы не желают переплачивать за работу и меняют детали ГРМ самостоятельно.

Прежде чем приступать к работе, необходимо заранее купить комплект ГРМ. Запчасти выпускаются различными производителями, и помимо деталей оригинального производства также существует ремни ГРМ таких фирм как:

Запасные части продаются преимущественно комплектами, цена такого набора – в среднем от 3,5 до 6 тыс. рублей. Еще во время ремонта рекомендуется сменить водяной насос, так как он тоже приводится в движение ремнем механизма газораспределени я, а заклинивание помпы приводит к серьезным поломкам в двигателе.

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4

На авто Chevrolet Lacetti устанавливаются три типа двигателей:

    F14D3 объемом 1.4 л и мощностью 94 л. с.: F16D3 объемом 1.6 л и мощностью 109 л. с.; F18D3 объемом 1.8 л и мощностью 122 л. с.

Все моторы бензиновые, четырехцилиндров ые, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Силовые агрегаты оснащаются только ременным приводом ГРМ, цепная передача на моторах Лачетти не предусмотрена.

Замена ремня не представляет большой сложности, но требует аккуратности и четкого исполнения инструкции. При сборке важно правильно выставить метки ГРМ – неправильное их совмещение приводит к нестабильности работы двигателя, в некоторых случаях и к поломке мотора.

Замену ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4 (ДВС F14D3) своими руками выполняем в следующем порядке:

    устанавливаем авто на ровную площадку, открываем капот, отсоединяем клемму с аккумулятора; демонтируем корпус воздушного фильтра; демонтируем приводной ремень; отворачиваем болт шкива к/вала (потребуется удлинитель с головкой на 17);
    под двигатель снизу подставляем подпорку, отворачиваем крепления правой опоры двигателя, убираем ее в сторону;
    демонтируем сначала верхний пластмассовый кожух ремня ГРМ, а затем и нижний; за болт распредвала проворачиваем двигатель – теперь необходимо выставить метки;
    метки на шестернях распредвалов должны находиться напротив друг друга;
    метка на шестерне коленчатого вала при этом «смотрит» вертикально вниз;
    если метка к/вала установлена так, как на рисунке внизу, а при этом метки на респредшестернях выставлены, значит, установка ГРМ выполнена неправильно;
    чтобы удобнее было работать, можно снять передний правый кронштейн ДВС;
    ремень газораспределите льного механизма на двигателе F14D3 натягивается перемещением корпуса водяного насоса, поэтому, чтобы ослабить ремешок, нужно помпу повернуть. Если водяной насос во время ремонта тоже меняется, проще открутить шестигранником на 5 три болта его крепления, также демонтировать ремень можно вместе со снятием паразитного ролика (если смотреть на двигатель, то он находится справа);
    если снимаем помпу, необходимо слить тосол; демонтируем старый ремень, натяжной и паразитный ролики, ставим новые детали на место. При установке необходимо обратить внимание, что на ремне есть стрелки, указывающие направление движения. Эти стрелки обязательно должны быть смотреть вправо, направлены по часовой стрелке;
    если установить ремень наоборот, он может быстро износится; прежде чем поставить новый ремешок, проверяем еще раз совмещение меток, при необходимости поправляем валы; для натяжки ремня будет необходим ключ на 41 – можно купить обычный гаечный ключ, но им будет трудно подлезть до водяного насоса;
    специальные ключи для натягивания ремешка продаются в автомагазинах;
    при натяжке поворачиваем водяной насос так, чтобы совместились метки на натяжном ролике (стрелка должна смотреть так, как показано на рисунке снизу);
    после натяжки проверяем, насколько мы правильно установили валы – прокручиваем 2 оборота к/вала по часовой стрелке, еще раз смотрим, как совместились метки; также стоит проверить, как надежно затянута помпа; после установки новых деталей монтируем на место шкив коленчатого вала, оба кожуха, приводной ремень и опору двигателя.

Совершив сборку, запускаем мотор, проверяем его работу.

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.6

ДВС F16D3 от мотора от F14D3 отличается только объемом цилиндров, конструктивно он выполнен точно также как и 1,4-литровый ДВС. Соответственно, замена ремня ГРМ происходит аналогично, поэтому описывать порядок работы еще раз мы не будем.

Следует отметить, что для двигателей объемами 1.4 и 1.6 л ремни механизма газораспределени я абсолютно одинаковые, они имеют 127 зубьев, длину 1210 мм и ширину 25 мм, а вот на моторе F18D3 число зубьев уже равно 162. Комплект ГРМ 1.4/1.6 л также подходит на автомобили;

    Chevrolet Aveo после 2005 года; Дэу Nubira; Chevrolet Cruze; Дэу Nexia.

Основные неисправности в газораспределите льном механизме

Ремень ГРМ на Lacetti закрыт защитными кожухами, но понять, что детали газораспределите льного механизма нуждаются в замене, можно и по косвенным признакам. Если детали ГРМ изнашиваются, в районе ремонтного привода появляются посторонние звуки, шуметь может как сам ремень, так и натяжные ролики. Чтобы точнее выявить причину неисправности, необходимо снять верхний кожух ремня и произвести внешний осмотр деталей. Преждевременно из строя выходят натяжные ролики и сам ремень по следующим причинам:

    на ременный привод попало масло или охлаждающая жидкость; установлены детали низкого качества (неоригинальные запчасти малоизвестных производителей); при установке или техобслуживании ремень был перетянут; под кожух механизма газораспределени я попал посторонний предмет.

Когда при внешнем осмотре ремня на детали обнаруживаются трещины, отслоение корда, потертости и прочие дефекты, необходимо срочно производить ремонт. Если на двигателе Шевроле Лачетти ременный привод оборвется, в любом случае загнутся клапана, и это самый минимальный ущерб для мотора, который в данном случае может быть. Последствия бывают и хуже, нередко при обрыве на большой скорости:

    клапанами пробиваются днища поршней; задираются стенки цилиндров; повреждаются седла клапанов.

Чтобы избежать лишних неприятностей, необходимо производить осмотр ремня ГРМ при каждом техническом обслуживании, то есть, через 10-15 тысяч километров пробега. Ремень ГРМ, на который попало масло, менять нужно обязательно – от масла корд разъедается, и происходит перескакивание ремня на зубьях шестерен.

Https://avtobrands. ru/zamena-remnya-grm-chevrolet-lacetti-1-4-1-6/

Замена помпы или как правильно сделать натяжение ремня ГРМ?

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6

В прошлой записи о замене роликов и ремня ГРМ, обнаружил у помпы небольшой люфт, решил не тянуть и поменять помпу.
Искал GM, но видать плохо искал, пришлось купить Hansol(HSC).

HSC крыльчатка

Оставил на ночь, сливаться антифриз, для этого воткнул трубку, подставил пластиковую бутылку 10л и пошел домой)
Утром пришел и начал разбирать, делаем все то, что и при замене ремня, пластиковый кожух я не стал снимать, просто открутил его крепёж, отогнул его и извлек помпу, читал, что это сложно сделать, но мне показалось это не сложно.
После того как расслабил болты помпы, слилось еще литр антифриза, так же подставил пластиковую бутылку, вырезав боковую сторону.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6

все помпу извлек

В прошлой записи в комментариях, ребята заметили запотевание одного сальника распредвала, я решил посмотреть, скинул шкив и увидел, что это старые высохшие масляные подтеки не из под сальника.
Сальник я тоже приобрел, но в торопях не проверил какой сальник мне дали, а дали мне от двигателя 1.8 он не подходит на 1.6, хорошо что с родным все в порядке т. к заменить его было не чем, а не нужный вернем обратно)))
На вид помпы одинаковые, крыльчатки похожи, литьё корпуса тоже очень похожи, на родной просто нет логотипов, только номер выбит.

прокладка вровень с корпусом, но не протекала

Поставил новую помпу, в прошлый раз с ремнем покупал отдельно прокладку для помпы на всякий случай, она немного толще чем та которая идет в комплекте с новой помпой, решил поставить потолще.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6

поставил ту что справа, она потолще и по мягче)

Собираем все на место и приступаем к натяжению ремня помпой.
В прошлый раз я натягивал по инструкции от Gates

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6

инструкция по натяжке от Gates

Там весь процесс описан на холодную, что я и сделал, следовал точно по инструкции, в конце язычки на натяжителе совпадали.

Но так же в комментах ребята написали, что потом на горячую будет перенатяжение, если на холодную языки вровень.
Так и вышло, на горячую у меня было перенатяжение.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6

тут видно как немного перетянут ремень, но на само деле было больше, это двигатель уже немного остыл.

Всё бы ничего, но по мере прогревания и натяжении ремня, появлялся шум то ли от помпы, то ли от ролика натяжителя.
Поэтому в этот раз я решил немного не дотянуть

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6

не дотянул примерно 4-5мм

Думал, что этого будет достаточно, залил антифриз и завел двигатель, что бы посмотреть, на сколько сдвинется язычёк в сторону натяжения.
После прогрева я увидел вот это

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6

после прогрева

Видим, что язычёк ушёл в сторону перенатяжения.
И кто придумал таким способом натягивать ремень, теперь нужно снова сливать антифриз.
Получается инструкция которую написали инженеры Gates не верна или всё же я что то не правильно делаю?
Метки на коленвале и шкивах выставлены правильно.
Кстати когда менял ремень ГРМ, то заметил, что язычек был не дотянут примерно на 1 см, я еще тогда подумал, что ремень растянулся, получается что на старом ремне, язычки на горячую были вровень.
Вот думаю опять разобрать и все же сделать натяжение, при котором на горячую язычки встанут вровень к друг другу?
У кого какие мысли по этому поводу?

Https://www. drive2.ru/l/502042507874403190/

Особенности замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти в домашних условиях

Газораспределительный механизм – важный узел в любом автомобиле, от исправности его составляющих зависит работа всего двигателя. Одним из элементов, обеспечивающих работу агрегата, является ремень ГРМ. В статье описываются функции газораспределительного ремешка и дана подробная инструкция по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти.

Функции ремня

Одним из важнейших деталей газораспределительного механизма является ремень. Его задача состоит в том, чтобы быть синхронизировать работу валов: распределительного и коленчатого. С его помощью передается крутящий момент с коленвала на распредвал. Благодаря этому осуществляется распределение топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Нарушение фаз газораспределения ведет к риску встречи клапанов с поршнями и поломке силового агрегата.

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обруч. На внутренней стороне изделия находятся зубья, которые необходимы, чтобы избежать проскальзывания на шкивах.

От качества ремешка зависит срок его эксплуатации. Если на ремне обнаружены дефекты, его нужно срочно менять, так как при его обрыве исчезает синхронизация валов. При этом поршень встречается с клапаном и загибает его. Кроме того, могут поцарапаться стенки цилиндров. Все это влечет дорогостоящий ремонт, при котором нужно будет поменять клапана или даже полностью заменить агрегат.

Необходимость замены расходного материала можно определить по следующим признакам:

    двигатель работает со сбоями; снижается мощность; мотор перегревается; увеличивается расход топлива.

Если обнаружены данные признаки, не стоит дожидаться обрыва ремня, при котором могут погнуться клапана, а следует провести технический осмотр механизма газораспределения и выполнить все необходимые замены расходников.

Как поменять?

Замена ремешка ГРМ на Шевроле Лачетти по регламенту должна выполняться через 60000 километров пробега. Но менять расходные материалы не обязательно в срок, указанный в мануале. На износ расходных материалов влияют условия эксплуатации, степень натяжения ремня, качество изделий.

Менять ремень ГРМ следует, если обнаружены следующие дефекты:

    износ, потертость, трещины, складки или бугры на поверхности; износ, надрыв, отсутствие зубьев; потрепанные боковые стороны; следы рабочих жидкостей на поверхности; отслоение материала от основы.

Вместе с ремнем выполняется замена сопутствующих деталей.

Ролики меняются в обязательном порядке. Остальные компоненты меняют в случае обнаружения дефектов при их визуальном осмотре. Водяной насос следует заменить, если обнаружен износ, сколы, царапины. Обычно замена выполняется в комплекте.

Набор инструментов

Для проведения замены комплекта ГРМ потребуется следующий инструментарий:

    набор головок; набор гаечных ключей; шлицевая отвертка; вороток; чистая ветошь; домкрат.

Как было сказано выше, лучше менять детали ГРМ в комплекте, но если при визуальном осмотре выяснилось, что некоторые детали еще можно эксплуатировать, то меняются только изделия с дефектами. Покупать лучше оригинальные комплектующие в комплекте.

Некачественные запчасти могут стать причиной поломок, которые приведут к дорогостоящему ремонту двигателя. Кроме того, оригиналы обычно служат весь заявленный срок.

Этапы

Приготовив расходные материалы и необходимые инструменты, можно начинать замену. Машину нужно установить на приспособление, которое даст возможность добраться до всех элементов ГРМ. Для этого подойдет смотровая канавка, подъемник, эстакада. В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и подпорками, чтобы поднять авто.

Замена газораспределительного ремня на Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

Для доступа к двигателю следует сначала открыть капот авто.

После окончательной сборки следует проверить работу двигателя, дав ему поработать десять минут. При работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних шумов.

Заключение

Процедуру замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти может выполнить даже начинающий автолюбитель. Умение проводить замену в домашних условиях даст возможность сэкономить на посещение автосервиса. Кроме того, своевременная замена ремешка ГРМ позволит избежать ситуации, когда при его обрыве гнутся клапана. Если клапана все же погнулись, то придется либо менять весь комплект клапанов и делать капремонт двигателя, либо менять весь агрегат.

Для того, чтобы автомобиль исправно работал как можно дольше, стоит чаще делать его технический осмотр. Для этого нужно знать конструкцию автомобиля и уметь выполнять замену расходных материалов.

Https://avtozam. com/chevrolet/lacetti/osobennosti-zameny-remnya-grm/

Как натянуть правильно натяжной ролик ГРМ Шевроле Лачетти, Дэу Нубира, Дэу Нексия

Его основным назначением является обеспечение синхронного вращения коленвала Силового агрегата с его распредвалом или распредвалами.

А это в свою очередь обеспечивает в зависимости от цикла открывание или закрывание клапанов .

Отсюда и важность постоянного содержания этого ремня в правильном и оптимальном натяжении.

Обычно это достигается регулированием с помощью специального натяжного ролика.

А в автомобиле Шевроле Лачетти натяжение ремня осуществляется с помощью насоса охлаждающей жидкости – помпы .

На корпусе этого устройства отлит шестигранник, который позволяет рожковым ключом проворачивать его в нужную сторону для натяжения ремня.

Однако, вместе с тем в механизме ГРМ Этого автомобиля имеется и натяжное устройство, основным элементом которого является натяжной ролик .

С помощью этого устройства, благодаря наличию одного подвижного, а другого неподвижного указателя, осуществляется контроль за правильностью натяжения ремня.

Такая система натяжения ремня существует не только на Chevrolet Lacetti, но и на предшествующей ей модели Дэу Нубира .

Просто эти модели комплектуются практически одинаковыми силовыми агрегатами.

Сложность данного способа натяжения ремня ГРМ состоит в том, что не всегда получается во время осуществления натяжения достичь совпадения указателей на натяжном ролике.

Приходится не один раз проворачивать водяной насос в одну и в другую сторону, покуда не получится добиться такого совпадения.

А без этого ремень считается натянутым неправильно, что чревато наступлением неприятных последствий.

Натягиваем правильно натяжной ролик ремня ГРМ своими руками на Chevrolet Lacetti, Daewoo Nubira, Daewoo Nekcia

В предлагаемой очередной статье мы хотим поделиться одним небольшим секретом, как быстро и правильно натянуть натяжной ролик механизма ГРМ на Шевроле Лачетти, Дэу Нубира и Дэу Нексия.

Https://asiacentr. com. ua/remont/960_kak-natyanuty-pravilyno-natyazhnoj-rolik-grm-shevrole-lachetti-deu-nubira-deu-neksiya/

Chevrolet Lacetti, F16D3, второй раз обрывает ремень ГРМ

Здравствуйте!
Имеется автомобиль Chevrolet Lacetti, двигатель F16D3, пробег >200 тыс. км.
Начну с самого начала:

1. Пару месяцев назад притянули данный автомобиль в сервис с проблемой «не заводится»
Во всех цилиндрах была компрессия по 6. При добавлении масла компрессия поднялась.
Залегли кольца от оригинального GM-вского масла. Выковыривали их с трудом.
В двигателе было полно «земли с маслом».
Отдали головку в специализирующуюся на ремонте двигателей организацию, самостоятельно поменяли кольца, вымыли насколько возможно двигатель.
Собрали, залили свежее масло (не GM), автомобиль уехал.

2. Где-то через месяц (авто проехало около 1 тыс. км.) звонят — не завелась на холодную, стартер крутит легко. Притащили авто в сервис.
Срезало зубья шестерней коленвала, естественно, погнуло клапана. Распредвалы оба заклинены. С большим трудом вытащили гидрокомпенсаторы. Видно, что есть масляное голодание распредвалов: пастели совершенно сухие, белые. но ничего не задрало.
Опять отдали головку в ремонт, заменили вкладыши коленвала (хотя старые были нормальные), сняли масляный насос: вокруг густое застывшее масло — видать остатки от старого недомытого родного GM-вовского.
Кольца задрали стенки цилиндров — ГБЦ отдали на расточку + замена колец на новые.
Также заменили масляный насос. Все собрали.
Залили промывочное масло затем заменили на нормальное и авто уехало.

3. Несколько дней назад притаскивают авто в сервис. Опять проехало около 1 тыс. км.
Перескочил ремень ГРМ при холодном запуске, почти оторвало только один зуб (висит на волоске).
Ремень перескочил почти на 180 градусов. Погнуло почти все клапана (2 остались целыми)
Распредвалы в масле, не заклинены. Сняли клапанную крышку. при вращении стартером масло поступало в верхнюю часть блока. Масляного голодания не было.
Головку отдали в ремонт.

Вопрос банален: что дальше делать чтобы это не повторилось вновь?
Причина заклинивания распредвала при первом обрыве ремня предполагается в загустевании масла в масляном насосе и следствии масляном голодании. Температура на улице была в районе нуля.
Причина второго перескока ремня ГРМ неизвестна. Температура была также в районе нуля градусов.
Второй ремонт и однозначно третий за счет сервиса.

Я к данным ремонтам не имею отношения. Делали ребята из сервиса, где я работаю.
Поэтому мог что-то неточно написать, но в целом вся хронология и неисправности верны.

Https://chiptuner. ru/forum/showthread. php? t=83118

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.6 не снимая водяной помпы

Одним из основных элементов двигателя Chevrolet Lacetti является Ремень ГРМ. Благодаря ременной передаче газораспределительного механизма происходит синхронизация фаз вращения Коленвала и Распредвалов. Если ремень ГРМ оборвется или перескочит по зубьям, то фазы вращения Валов собьются, из-за чего Клапана лоб в лоб сталкнутся с Поршнями !

Часты случаи, когда ремень ГРМ замасливается моторной смазкой Шевроле Лачетти, которая протекает через Сальники распредвалов. Вымазанный маслом ремень может проскальзывать по зубьям Шестеренок.

Артикул Ремня ГРМ Chevrolet Lacetti: 96183351 (двигатель 1.5, 1.6), 96413861 (двигатель 1.8 LDA), 96814098 (двигатель 1.6 DOHС), 96440343, 92063917 (двигатель 1.8),

Регламент техобслуживания Шевроле Лачетти предписывает осуществлять осмотр ремня ГРМ через каждые 30 000 (км) пробега. Менять ремень следует через каждые 60 000 (км). Ременную передачу ГРМ следует менять раньше срока, если ремень имеет следующие симптомы:

Опытные водители Chevrolet Lacetti обычно перестраховываются и меняют ремень ГРМ раньше положенного, примерно через 50 000 – 55 000 (км) пробега .

Как заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти

В самом конце обзора выложено видео, автор которого производит замену ремня ГРМ Лачетти без ослабления натяжки Водяной помпы. В данном случае сохраняет свою герметитчность Уплотнительное кольцо. Если же провернуть шестерню помпы, ослабив натяжку, есть высокая вероятность повреждения уплотнителя. Шансы порвать колечко 50/50%.

Разумеется, специалисты не рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма без поворота помпы. Дело в том, что ремень ГРМ Шевроле Лачетти нужно будет натягивать на зубчатку силой . Из-за этого ременная передача может получить микроповреждения, которые в скором времени выльются в надрывы или расслоения.

Перед непосредственной заменой ремня ГРМ нужно осуществить множество подготовительных работ.

Подготовка к замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти

    Обязательно Снимаем минусовую клемму с АКБ.
    Демонтируем защиту картера двигателя. Домкратим переднее правое колесо и снимаем его. Подпираем снизу поддон двигателя. Это нужно для того, чтобы двигатель не провис при отсоединении Кронштейна от Опоры.
    Сливаем антифриз. В нижнем правом углу Радиатора есть пробка слива ОЖ. Если не слить охлаждающую жидкость, она начнет вытекать из посадочного места помпы. В блоге по ремонту Лачетти есть доходчивый обзор на тему Замены охлаждающей жидкости.
    Скидываем Ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно лишь повернуть натяжной Ролик и снять ремень. Натяжной ролик находится сразу под Шкивом от Насоса ГУР.
    Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, пока не сойдутся метки на Шестернях ГРМ.

Все, можно переключаться на непосредственную замену ГРМ.

Замена ремня ГРМ

Стоит начать с того, что на форумах по ремонту Шевроле Лачетти есть превосходные обзор на тему сервисного обслуживания ГРМ. Чтобы лучше вникнуть в суть данной работы, настоятельно рекомендуется ознакомиться со дополнительными статьями на эту тему.

При повороте шестерни есть высокая вероятность повреждения Прокладки. Да, уплотнитель рвется не всегда. Но специалисты не рекомендуют рисковать. Если помпа была повернута, то нужно обязательно поменять кольцо.

Дополнительно необходимо обратить внимание на то, как прокручивается шестерня водяного насоса. Если есть люфт, какие-то подклинивания или посторонний шум, то без вариантов нужно менять водяную помпу .

    Скидываем ремень ГРМ. Опытные мастера всегда знакомятся с характером и степенью износа ремня. Если износ ремня ГРМ достаточно серьезный, то необходимо менять все ролики (опорный и натяжной).
    Убираем кронштейн опоры, который зафиксирован на блоке Цилиндров. Если кронштейн не убрать, не получится открутить натяжной ролик.
    Ставим новый ремень ГРМ и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

При отсоединении ремня ГРМ Chevrolet Lacetti открывается множество возможностей для дополнительного сервиса силового агрегата. Многие мастера пользуются случаем и проводят следующие работы:

Замена сальников на распределительных валах Замена распределительных валов Сервис клапанного узла

Некоторые модификации Шевроле Лачетти оснащаются Термостатом за Задней крышкой ГРМ. При обслуживании ГРМ можно попутно заменить и термостатический клапан.

Https://geelyparts. com. ua/novosti/zamena-remnya-grm-shevrole-lachetti-16-ne-snimaya-vodyanoj-pompy

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1,8 л (Chevrolet Lacetti)

Когда менять ремень ГРМ Лачетти 1,8

Производитель не зря настаивает на необходимости контроля состояния ремня ГРМ каждых 20 тысяч км пробега. Потому что даже Шевроле едва ли может на 100% поручиться за качество ремней привода коленвалов. Тем более, нужно учитывать режим эксплуатации автомобиля, качество Натяжного и паразитного роликов, уровень износа шкивов и многие другие моменты.

Поэтому опытные водители все же рекомендуют проводить замену ремня ГРМ с роликами и помпой (через одну замену в зависимости от ее состояния) не позже 45-50 тысяч пробега. Заводская норма — 60 000 км.

На Лачетти 1,8 ставили два похожих мотора — До 2007 года 1,8-литровый T18SED, после — F18D3. Отличия в конструкции незначительные, но как раз газораспределительный механизм, ремень и ролики в новом моторе подверглись изменениям. Поэтому перед заменой лучше убедиться какая модификация мотора установлена — старая T18SED, или Новая F18D3 с надписью на крышке E-TEC III.

Замена ремня ГРМ Лачетти, двигатель 1,8 F18D3

Каталог запчастей Шевроле Лачетти предложит выбрать из десятков вариантов ремней и роликов, разных по производителю и, соответственно, по цене.

Какой ремень лучше на 1,8-литровый мотор

Однако чаще всего выбор владельцев 1,8-литровых Лачетти склоняется либо к бельгийским комплектам Gates K025499XS, куда входят три ролика, ремень и крепеж, либо к покупке отдельно ремня той же фирмы, а ролики устанавливают сторонних производителей.

Параметры ремня 5499XS:

Ширина 20 мм;

Количество зубьев 162.

Хорошо отзываются о натяжном ролике F18D3 LDA от INA (59х22 мм), долго ходят обводные ролики той же фирмы 532003310 (большой левый, 63х25 мм) и 532047810 (малый правый, 53х25 мм).

Оригинальные ремни от GM получили номера по каталогу 24451895, 96413861.

24426500, 55567191 (натяжной);

96413863, 55350580, 90412730, 9128739, 96413863 (обводной левый);

96413864, 55352713, 9240033, 96413864 (обводной правый).

Для замены ремня ГРМ Лачетти запчасти у нас готовы. Теперь приступим к делу.

Меняем ремень ГРМ своими руками

Для начала создадим себе удобные условия для доступа к приводу ГРМ. Для этого снимем правое переднее колесо, предварительно поддомкратив машину и сорвав колесные гайки. Кузов лучше установить на подставки, поскольку домкрат нам еще понадобится.

Опускаемся под автомобиль и снимаем основную Защиту картера, если она установлена. После этого снимаем нижний металлический Брызговик и правый подкрылок. Для этого придется открутить 7 саморезов на 4 мм, две винтовые пластиковые клипсы, шесть пластиковых гаек, а также болт М6. Он держит правый подкрылок и правый брызговик двигателя.

Затем придется снять всю систему подачи воздуха вплоть до резонаторного узла. Это корпус Воздушного фильтра (справа головка на 12, слева на 10 мм) в сборе с впускным Патрубком,

Ослабив хомут его крепления.

Не забываем отключить разъем Датчика массового расхода воздуха.

Мы добрались до поликлинового Ремня привода навесного оборудования. Чтобы его снять, набрасываем накидной ключ на 15 на головку болта натяжного ролика и вращаем его по часовой стрелке. Возможно, потребуется применить усилитель.

Теперь ремень привода навесного можно снимать. Заодно оцениваем его состояние. По случаю неплохо заменить и его.

Следующая задача — открутить болт Шкива коленвала. Сделать это будет непросто, поскольку болт, как правило, закручен очень крепко. Чтобы с ним справиться, головку болта желательно аккуратно обстучать небольшим молотком через бронзовую или алюминиевую проставку.

Теперь нужно зафиксировать коленвал. Если мы работаем в одни руки, проще всего это сделать, вставив мощную отвертку между картером КПП и венцом маховика.

Болт откручивается головкой на 17 и мощным воротком.

Также можно использовать металлическую проставку, вставив ее с тыльной стороны шкива с одной стороны, а с другой упереть в кронштейн подушки двигателя.

После демонтажа шкива болт вкручиваем на место, мы будем его использовать для установки меток. Снимаем декоративный кожух клапанной крышки и лицевую панель кожуха механизма ГРМ. Болты ее крепления с нестандартной головкой Е8,

На кожухе их пять штук.

Для дальнейшей работы нужно поддомкратить двигатель, поставив домкрат или винтовую подставку под кронштейн Подушки.

Важно установить проставку из фанеры или древесины между лонжероном и картером, чтобы его не повредить.

Из-под капота головкой на 14 откручиваем крепление подушки двигателя к блоку цилиндров (две гайки и болт). Той же головкой откручиваем центральную гайку ближе к крылу.

Снимаем опору двигателя и датчик положения распредвала головкой на 10. Датчик можно не снимать, но, чтобы продеть ремень, нам придется отключить разъем датчика.

Сейчас можно откручивать болт крепления нижней части корпуса кожуха привода ГРМ и отщелкиваем пять защелок. Снимаем кожух.

С помощью головки на 17 и болта в Коленвале выставляем метки на шкивах Распредвалов и коленвала.

Битой Torx T40 откручиваем болт фиксации натяжителя натяжного ролика.

На будущее его целесообразнее заменить обычным болтом М8 длиной 50 мм, поскольку звездочка часто слизывается при установке.

Ослабляем натяжение ролика, провернув натяжитель по часовой стрелке, снимаем старый ремень ГРМ.

Головкой Е11 (правый) и битой Т50 (левый) откручиваем оба обводных ролика.

Пока у нас есть доступ к помпе, внимательно осматриваем ее и оцениваем состояние подшипника. При наличии даже небольшого люфта Помпу целесообразнее заменить.

Устанавливаем новые обводные ролики, а при установке натяжного следим, чтобы выступ в корпусе ролика точно попал в паз блока цилиндров. Натяжной ролик не зажимаем.

Устанавливаем новый ремень ГРМ, после чего шестигранником на 6 подтягиваем механизм против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика.

Язычок индикатора должен находиться напротив метки USED, а не NEW, чтобы не перетянуть ремень. Затягиваем натяжной ролик.

Еще раз внимательно проверяем метки, проворачивая для этого коленвал на два оборота. Если метки при этом не сбились, проводим сборку в обратном порядке.

Https://zapchasti-chery. com. ua/news/280_zamena-remnya-grm-chevrolet-lacetti-18-l/