Замена ремня ГРМ на Логане: все, что нужно знать

Ремень ГРМ передает усилие от коленчатого вала двигателя к распредвалу. Благодаря этому обеспечивается совпадение рабочих тактов: клапана открываются и закрываются в нужное время, в соответствии с положением поршня.

Регламент замены

Концерн рекомендует менять ремень каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года на автомобилях до 2015 года выпуска.

Если же авто выпущено после 2015 года производить замену нужно каждые 90 тыс. км пробега или раз в 4 года.

Почему важно вовремя менять ремень?

При обрыве валы по инерции работают вразнобой, что приводит к загибу клапанов. А это уже чревато заменой комплекта клапанов.

Иногда при обрыве клапан может даже пробить поршень. В этом случае единственное решение проблемы ремонт двигателя.

Другой редкий, но также возможный исход деформация блока цилиндров или пастеля распредвала.

Даже если вам «повезет» и обрыв приведет «всего лишь» к загнутым клапанам это уже крайне неприятная ситуация.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ?

Точный срок службы ремня зависит от множества факторов: стиль вождения, общее состояние авто, качество комплектующих и др. Поэтому мы советуем периодически проверять состояние ГРМ, даже если еще не пришло время ТО.

Если вы заметили деформацию или трещины стоит всерьез задуматься о замене ремня.

Какой ремень ГРМ мы советуем владельцам Рено Логан?

Учитывая всю важность ремня для правильной работы двигателя и возможные последствия при его обрыве, мы рекомендуем устанавливать оригиналы или комплекты фирм Gates и SKF. Это лучшие варианты, по опыту наших клиентов и мастеров.

При замене ремня стоит устанавливать новый комплект целиком (ремень + ролики). Потому что рабочий ресурс у деталей практически идентичный.

Если у вас нет времени самостоятельно менять ремень и ремонтировать ваш автомобиль, вы можете . От правильной установки комплектующих напрямую зависит их срок службы и вероятность обрыва, который может привести к дорогостоящему ремонту.

В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.

Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ .

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

Натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!

Полезная статья. У меня возникли трудности с натяжением на 16-ти калапоннике — не знал как отрегулировать. Очень помогли!

Ролики лучше не снимать/чистить, а сразу менять. Заклинивший ролик сразу порвет ремень, сведя всю экономию на нет. В приводе ГРМ детали лучше менять заблаговременно, чем доводить до предела — дешевле выйдет!

Вот и откатал свои первые шестьдесят тысяч километров и пришла пора замены ремня ГРМ. Поехал купил расходники и решился самостоятельно заменить. Перелопатил сайты и наткнулся на данную статью. Все сделал как написано и не возникло никаких проблем. Очень хорошая статья.

Прошел 82000 км, пока не менял,. Машина 12 г вып. 3 года стояла без пробега, то есть ремню 8 лет уже…

Откуда взялся регламент по замене помпы через 120 на к7м? Можно ссылку на сей документ?

Машина 2018 года выпуска прошел 120.000 и сейчас страшно ехать после прочтения ваших клиентов

У меня машина 2014 года 112тысяч уже пробег. Надо менят да. Я не менял

Не ссы возраст ремня на срок службы не влияет, это развод … На Рено Логан родовой ремень рассчитан на 120 тыс. ибо он с завода очень высокого качества. Дальше меняешь каждые 70 — 80 тыс.

Авто 2014 года.103000 пробег. Вчера заменил родной ремень и ролик. Ремень как новый. У ролика небольшой люфт.

Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.

Несвоевременная замена

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже – около 70 – 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Качество запчастей

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Клин помпы

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

Инородные элементы

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть – грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Видео: причины повреждения ремня ГРМ

В видеоролике пользователь Игорь Белов подробно рассказал о том, почему рвет ремень ГРМ.

Видео: как определить, что порвало ремень ГРМ

В видео от канала «Ремонт Рено» подробно рассказано о том, как самостоятельно определить наличие повреждений или разрыва ремня ГРМ.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

Видео: чем грозит обрыв ремня ГРМ

В видео от канала «Программа Автомобиль» описаны последствия, с которыми столкнется автовладелец, если порвать ремень ГРМ.

Что будет, если ремень ГРМ слетит?

Если ремень ГРМ слетел, то его края стираются о края двигателя и, при несвоевременном устранении неисправности, приводят к поломке клапанов и поршней.

Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?

16-клапанные моторы оснащаются двумя распределительными валами с отдельной шестеренкой для каждого. Перед выполнением замены пользователь должен посмотреть в сервисном руководстве, где располагаются метки ГРМ и какой вид они имеют.

Видео: замена ремня ГРМ на ВАЗ

В видеоролике от канала «Nik Nikolsson» описан процесс замены ремня газораспределительного механизма на примере ВАЗ 2108 с карбюратором.

Комментарии и отзывы

Порвался ремень ГРМ замена была только месяц назад, 1,9 tdi жена ещё пол километра проехала, думаю погнуло клапана или похлеще?