Аккумуляторы: выбирайте лучшее для Вашего устройства

История немецкого бренда VARTA насчитывает уже больше 125 лет. За это время компания смогла хорошо зарекомендовать себя на рынке и на сегодняшний день является одним из самых крупных производителей автомобильных аккумуляторов. Ведущие мировые корпорации и множество автопроизводителей выбирают для своих автомобилей именно эти немецкие аккумуляторы.

В этой статье мы рассмотрим линейку моделей аккумуляторов VARTA, поговорим о том, как отличить оригинал от подделки и обратимся к мнению владельцев продукции бренда.

В данный момент VARTA производит множество различных моделей АКБ для техники самого разного уровня. Что касается аккумуляторов для легковых автомобилей, компания предлагает клиентам модельную линейку «Dynamic Trio», состоящую из серий black, blue и silver. Это три направления моделей для разных классов автомобилей, от бюджетных седанов до крупных внедорожников премиум-класса.

Эти АКБ предназначены для стандартных легковых автомобилей, не требующих дополнительных мощностей. Кроме того, они являются самым оптимальным вариантом по соотношению цены и качества. «Черная» серия подходит для автолюбителей, которые хотят сэкономить, но при этом получить качественный товар. При производстве элементов Black Dynamic применяются современные технологии, которые позволяют добиться надежности и долговечности каждого экземпляра. Выбрав такой аккумулятор вы забудете о постоянном обслуживании.

Данные батареи отличаются увеличенной мощностью и предназначены для автомобилей, которые требуют больше энергии для комфортной эксплуатации. «Голубая» серия универсальна и подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Разработчики заявляют о том, что Blue Dynamic производится под строгим контролем качества, которое соответствует всем европейским стандартам безопасности и по сравнению с конкурентами на 20 % меньше загрязняет окружающую среду.

Отдельного внимания заслуживают модели, разработанные для машин с системой «старт-стоп». В таких батареях применяется технология Enhanced Flooded Battery (EFB), которая позволяет продлить срок службы батареи в два раза.

Данная серия – самая мощная из всей линейки. Можно сказать, что «серебряная» серия – это аккумуляторы повышенной мощности. Они подходят для требовательных авто, которые эксплуатируются в самых экстремальных условиях. Емкость этих батарей в несколько раз превосходит количество энергии в стандартных АКБ. По сути, один VARTA Silver может питать одновременно две или три среднестатистические легковушки. Их цена, конечно, выше, чем у других батарей, но это полностью оправдывается высокой производительностью.

Батареи ВАРТА для легковых автомобилей могут выдать рабочее напряжение в 12 вольт. Емкость колеблется от 40 до 110 а/ч в зависимости от модели.

С ростом популярности бренда VARTA, растет и количество контрафактной продукции, которая лишь прикидывается качественным товаром, а на деле не соответствует стандартам качества.

Как же отличить оригинальный аккумулятор ВАРТА от дешевой подделки? Вот несколько советов:

Каждая модель аккумулятора VARTA имеет цифровое обозначение, которое можно «прочитать» и тем самым определить все параметры АКБ.

С учетом того, что рассматриваемый нами бренд является одним из лидеров рынка, то и отзывов владельцев его моделей в Интернете достаточно много.

В основном автолюбители хвалят аккумуляторы VARTA за их надежность, долговечность и хорошее соотношение цена/качество.

«Покупал аккумулятор VARTA 55B24R(S) 45Ah два года назад. Отъездил 30 тысяч. На данный момент впечатления только положительные, на морозе ведет себя хорошо. Правда, 45 ампер наверное маловато. В следующий раз возьму больше. Пока что все оцениваю на 100 % и всем рекомендую».

«Ставил батарею Варта девять лет назад. С тех пор проездил почти 300 тысяч километров. Самая низкая температура, при которой использовал АКБ – минус 37 градусов. Сейчас все продолжает работать нормально, замечаний нет».

«Аккумулятор Varta Silver – самый правильный выбор. Несколько месяцев назад родная АКБ начала умирать, решил заменить ее новой батареей. После такого, хоть и непродолжительного использования, сделал вывод, что не ошибся с моделью».

«на своем ситроене использую уже третью АКБ. Сначала была заводская, потом Varta Black, теперь Silver. Порадовал уровень пускового тока в двадцатиградусный мороз. Пользуюсь пока не так много, но впечатления только положительные».

В 2007г купил машину Фолксваген джетта укомплектованного аккумулятором Varta 55 на дворе 2021г а аккумулятор еще живой проехал 200т. км

Если нужна новая аккумуляторная батарея, то неопытный автовладелец сразу же представит себе море различных брендов и названий, от которых рябит в глазах. А список характеристик на этикетках вообще сбивает с ног… Без паники! В этом материале собран рейтинг десяти лучших автомобильных аккумуляторов, которые стабильно пользуются спросом на российском рынке.

Прежде чем идти в магазин следует знать, какой список лучших аккумуляторов для автомобиля представлен на современном рынке, какой у них рейтинг, справедлива ли цена, какова их энергоемкость, пусковой ток и нужно ли их обслуживать и т. д.

Ответ на последний вопрос сейчас дать проще всего, так как даже лучшие аккумуляторы обслуживаемого типа постепенно уходят в прошлое. Следить за уровнем электролита и доливать недостаток, сейчас нужно либо на старых моделях, либо на немногочисленных свинцово-кислотных. Крышки новых аккумуляторов не предполагают вскрытия и, как правило, полностью герметичны, что в разы улучшает их надежность и экологичность.

В зависимости от внутренней конструкции бывают сурьмянистые, кальциевые, гибридные и EFB-аккумуляторы. Сурьмянистые уже безнадежно устарели и почти не встречаются в продаже, в то время как кальциевые (несмотря на то, что это также старая технология), гибридные и EFB-аккумуляторы массово производятся и устанавливаются на автомобили. Состоят из шести банок со свинцовыми пластинами, покрытыми кальцием (старые покрывались сурьмой) и погруженными в серную кислоту. Они намного дешевле новейших видов (гелевых и AGM-аккумуляторов) и у некоторых из них есть возможность открыть крышку и долить электролит, но таких сравнительно немного. Все больше батарей выпускается необслуживаемыми, где электролит практически не расходуется в процессе работы и крышку открыть нельзя. Свинцово-кислотный аккумулятор успешно сопротивляется переразряду, но он очень чувствителен к глубоким разрядам и может вообще потерять способность набирать энергию из-за разрушения пластин. В зависимости от состава срок службы в таких автомобильных аккумуляторах разнится, но в среднем они не служат дольше шести лет.

Более современная технология аккумуляторов с использованием силикагеля, где жидкий электролит заменен на загущенную кислоту, а пластины покрыты множеством присадок (сурьмой, кальцием и др.) Это обеспечивает качественную герметичность, повышенную емкость, увеличенный срок службы (до двадцати лет) и работу даже в перевернутом положении. Такие аккумуляторы сохраняют работоспособность при глубоком разряде, однако очень требовательны к условиям работы – они не очень хорошо переносят морозы. И цена очень высокая.

Автомобильные аккумуляторы, выполненные по новейшей технологии AGM, объединяют в себе конструктивные элементы лучших свинцово-кислотных моделей и современных гелевых: жидкий электролит пропитывающий стекловолоконный наполнитель между пластинами. У AGM широкий спектр рабочих положений (хотя переворачивать их вверх дном – не лучшая идея), они хорошо сопротивляются вибрациям, однако в отличие от гелевых батарей для автомобилей неважно переносят глубокий разряд и перезаряд. Такая разновидность чаще всего применяется в автомобилях с функцией «Старт-стоп». Цена у AGM-аккумуляторов, как и у гелевых, очень высокая. Если не нарушать условия эксплуатации, то такая батарея сможет проработать до двадцати лет.

Знать разновидности батарей нужно и потому что не все из них взаимозаменяемы. Проще всего с автомобилями, на которых стояли свинцово-кислотные аккумуляторы – их можно менять на абсолютно любую модель (главное не ошибиться с полярностью и не брать слишком большую/маленькую емкость). Совсем другое дело для машин, у которых штатно стоял гелевый или AGM-аккумулятор. Владельцем таких авто придется навсегда забыть о существовании кальциевых или гибридных батарей, так как их серийность строго ограничена дорогостоящими разновидностями. Гелевый можно поменять и на другой такой же или на AGM. Для владельцев штатных AGM выбирать совсем не из чего, кроме такого же. Автомобилю, где изначально стоял такой аккумулятор, подойдет только AGM-технология.

Владельцам старых транспортных средств брать дорогую гелевую батарею нет никакого смысла, подойдет и недорогая кальциевая. Для высокопроизводительного авто можно присмотреться повнимательнее к AGM-технологии, которая за свои деньги обеспечит большой пусковой ток и быстрое восстановление заряда. На автомобили с мощными аудиосистемами часто ставят гелевые аккумуляторы из-за их высокой токоотдачи и переносимости сильного разряда.

Обязательно смотрим на полярность аккумулятора, так как далеко не у всех автомобилей есть провода достаточной длины, чтобы протянуть их к нестандартному для нее расположению контактов. Видов полярности всего две: обратная («минус» слева, «плюс» справа) и прямая («минус» справа, «плюс» слева). Обратная, как правило, предназначена для автомобилей европейского производства, прямая стоит у отечественных авто.

Так как самым суровым испытаниям аккумулятор подвергается именно в зимнее время года, то важно знать, что значение пускового тока и емкости выступает одним из наиболее важных из всех технических характеристик. Есть три методики расчета пускового тока: европейский стандарт (EN), немецкий (DIN) и американский (SAE). Все они измеряют значение максимального или среднего тока за определенный промежуток времени. Самый распространенный – европейский (EN), но наиболее жесткие испытания у немцев (стандарт DIN). Если на европейских тестах аккумулятор для автомобилей получит маркировку в 600 Ампер, то немцы дадут ей только 365. При покупке лучше ориентироваться на последний, особенно если вы живете в северных регионах, где завести утром автомобиль не всегда получается с первого раза.

Наиболее востребованным вариантом емкости являются аккумуляторы, выдающие от 55 до 70 Ампер в час.

1. Varta Blue Dynamic

Очень популярный, пусть и несколько дороговатый аккумулятор с кальциевым составом (Ca-Ca), пластины которой надежно защищены от осыпания серебром и могут выдержать несколько циклов разряда. Обслуживать аккумулятор не нужно, так как электролит не выкипает в процессе работы. Сохранить целостность помогает улучшенная решетка PowerFrame, которая поможет ему пережить не одну зиму. По стандарту EN он выдает 540 А при емкости в 60 А/ч. Есть в линейке и аккумуляторы повышенной емкости в 74 А/ч и пусковым током в 680 А, которые лучше подойдут водителям из северных регионов. Авторы отзывов утверждают, что он хорош для движения по городу с частыми остановками и медленным ходом. Компания Varta уже давно стала синонимом качества и ответственного отношения к своей продукции, которая по праву является одной из самых надежных на рынке аккумуляторов. Цена полностью отвечает характеристикам, но сильно низкой ее назвать нельзя, впрочем, как и особо высокой. Покупая продукты этой марки, обращайте внимание на маркировку, которая может подсказать и страну производства, и год выпуска. Это позволит вам определить оригинальность изделия.

2. Mutlu SFB

Довольно мощный необслуживаемый кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) с высокими значениями пускового тока в 720 А и емкостью в 90 А/ч. Рассчитан на автомобили с повышенным энергопотреблением. Он содержит усиленный сепаратор, особую конструкцию решетки и систему креплений, которые обеспечивают улучшенную прочность и стойкость к вибрациям. Дополнительно пластины с кальцием обогащены серебром для повышения стойкости к циклам заряда/разряда с сохранением качественных характеристик. Здесь намного меньше свинца, чем в предыдущих моделях, но на его свойствах это никак не отразилось, наоборот он стал легче. Это не тот автомобильный аккумулятор, который будет поражать воображение, он создан турецкими умельцами для того, чтобы дать потребителю качественный товар, стоящий своих денег. Хоть производитель и утверждает, что он спокойно сможет работать и в -41 С, но большинство отзывов говорят, что его лучше использовать при температуре не ниже -30 С, что уже немало. Чтобы по ошибке не купить неоригинальный аккумулятор, в магазине прочитайте маркировку с информацией о дате выпуска и стране производства. Остерегайтесь подделок.

3. Varta Silver Dynamic

Аккумулятор специально приспособлен для автомобилей с высоким уровнем энергопотребления. У этого необслуживаемого кальциевого аккумулятора высокие показатели пускового тока в 530 А и хорошая емкость в 54 А/ч. Он успешно прошел все тесты по повышенной нагрузке и отлично справляется с многочисленными циклами заряд/разряд. Судя по отзывам, он неплох и по холодному пуску на морозе, можно сказать – один из лучших. К такому красивому набору характеристик прилагается и высокая цена. Выбирая его в магазине, как никогда важно отдавать деньги за оригинальный продукт. Обязательно учитывайте маркировку, которая укажет вам в какой стране его произвели и какого числа выпустили. Только так вы убережетесь от неоригинальных, некачественных изделий.

4. Exide Excell EB602

Пусть эта кальциевая батарея и позиционируется как не требующая обслуживания, но крышка у нее все же снимается. Ее резервная емкость в 60 А/ч легко вырабатывает стартерный ток в 540 А. При стандартных параметрах такой аккумулятор показывает очень хорошие свойства холодного старта в мороз и низким уровнем саморазряда, что оценят жители северных регионов, которые постоянно сталкиваются с проблемой, что стартер не справляется с запуском двигателя после ночи на улице. Так что никаких сюрпризов с внезапно «умершим» аккумулятором его владельца не ждет. Авторы отзывов говорят, что он набирает заряд так же неплохо, но и звезд с неба не хватает – скорость зарядки средняя. В магазине обязательно расшифруйте маркировку, где должна быть указана дата выпуска и стране-производителе. По этим данным можно определить оригинальный ли это аккумулятор или просто подделка, от которой будет мало проку.

5. Tyumen Battery Premium

Обслуживаемая батарея сибирского производства, которая при схожих характеристиках сравнительно дешевле своих конкурентов. Обладая емкостью 60 А/ч, она выдает пусковой ток в 540 А. Есть модели улучшенной резервной емкости в 77 А/ч и пусковым током в 670 А. Автомобильный аккумулятор демонстрирует отличную резервную емкость и отлично принимает заряд. При этом он довольно тяжелый за счет большой доли свинца на пластинах – 17,2 кг с электролитом у «шестидесятки» и 18,34 кг у «семидесятого» варианта. Таким серьезным весом далеко не каждый аккумулятор может «похвастаться». Тюменский производитель давно стал гарантом надежности своих производственных изделий, который рекомендуют многие авторы отзывов на специализированных сайтах. Серьезный минус, не связанный непосредственно с аккумулятором, но тем не менее очень существенный – его довольно сложно найти в продаже даже в Москве. Если все же отыскали, прежде чем покупать, обратите внимание на маркировку, где должна быть указана страна-производителе и год выпуска. По ним можно отличить контрафактную продукцию от оригинальной.

6. Зверь 6СТ

Российский необслуживаемый аккумулятор гибридной технологии (Ca/Sb) при емкости в 60 А/ч выдает пусковой ток в 600 А, который более характерен для изделий увеличенной емкости. У версии на 77 Ач пусковой ток достигает 800 А. Это может послужить хорошей рекомендацией для владельцев высокопроизводительных автомобилей с огромным количеством требовательной электроники и для жителей северных регионов. Хорошие показатели пускового тока уравновешивает повышенная цена. Плюс весит он тоже немало. По сравнению с аналогичными коробами с электролитом такое изделие будет весить 16,4 кг. Тяжелее только аккумулятор Tyumen Battery Premium. Пользователи интернета в своих отзывах также отмечают этот момент, но и подтверждают его хорошие характеристики. Прежде чем совершить покупку в магазине проверьте маркировку на корпусе: там должны быть данные о стране-производителе и дате выпуска. По ним можно определить оригинальный это аккумулятор или подделка.

7. Topla Top

Продукты этого производителя всегда отличались долговечностью и производительностью. При резервной емкости в 62 А/ч этот кальциевый аккумулятор, не требующий обслуживания (Ca/Ca), выдает 600 А, что очень важно для автомобилей, которые будут эксплуатироваться в северных регионах и у кого на борту очень много электроники. Чтобы контролировать уровень заряда на корпусе есть специальный индикатор. Если брать во внимание отзывы пользователей, то это добротный аккумулятор с несколько завышенной стоимостью. Всегда обращайте внимание на маркировку на корпусе, ведь там содержится важная информация о стране-производителе и дате выпуска изделия. Это верный способ определить оригинальный перед вами аккумулятор Top или подделка.

8. Tab Polar

Кальциевый необслуживаемый аккумулятор (Ca/Ca) серии Polar на 60 А/ч от словенской компании с очень добротным показателем емкости в 560 А по замерам по европейскому стандарту (EN). Есть разновидность для более суровых условий с показателями емкости в 73 А/ч и пусковому току в 630 А. В отличие от своих конкурентов изделие на 60 А/ч имеет сравнительно небольшой вес – всего 13,2 кг. Авторы отзывов утверждают, что он не всегда справляется с заявленными условиями, и может «сдать», если пытаться запустить двигатель слишком долго. При такой стоимости ценовая разница не всегда оправдана, но для умеренных условий аккумулятор этой фирмы будет как нельзя кстати. Самое главное, чтобы не ошибиться и не купить неоригинальный продукт, которых сейчас очень много в продаже. В магазине обратите внимание на маркировку страны-производителя и года выпуска. Они подскажут вам, где и когда сделали этот аккумулятор.

9. Aktex Classic

Российская фирма Актекс создала кальциевый необслуживаемый аккумулятор (Ca/Ca), который соответствует всем европейским, азиатским и русским стандартам поведения в разных условиях. По технологии Tetra Oxide Power при резервной емкости в 60 А/ч он выдает пусковой ток в 540 А и быстро активирует стартер для завода двигателя. Есть аккумулятор с повышенной емкостью в 77 А/ч и улучшенными пусковыми токами в 680 А. Чтобы не допустить короткого замыкания, его снабдили конвертом-сепаратором из полиэтилена. Среди очень многих отзывов есть информация, что в морозы оно не так действенно и работает очень нестабильно. Чтобы не ошибиться и купить оригинальную версию этого аккумулятора, посмотрите маркировку на его корпусе. Там должны быть данные о стране производителе и дате изготовления. Это верный способ не поддерживать фирмы, которые занимаются выпуском контрафактной продукции.

10. Bosch S4

Неплохая необслуживаемая кальциевая батарея (Ca/Ca) с хорошей заявленной емкостью в 60 А/ч и отличным пусковым током в 540 А. По фирменной технологии очень хорошо держится против коррозии. В теплой Европе с таким аккумулятором не пропадешь. Отзывы русскоязычных пользователей говорят, что он очень плохо переносит сильные русские холода и очень быстро саморазряжается на морозе, что делает его неприменимым в северных регионах. Если использовать такой аккумулятор в умеренном климате, то он прослужит долгие годы и очень быстро оживит мотор. При покупке обязательно проверяйте маркировку – вам нужна дата выпуска и страна производителя. Так можно отличить оригинальный аккумулятор от контрафакта.

Помимо оценки страны производства и года выпуска аккумулятор обязательно нужно осмотреть со всех сторон на предмет трещин, сколов, царапин, потеков электролита, окислостей и других нарушений целостности корпуса. Он должен быть полностью герметичен, только тогда он будет работать стабильно и эффективно. Если у вас есть хоть малейшее сомнение, что это новый автомобильный аккумулятор, а не б/у или подделка, лучше поискать другой магазин.

Даже с виду новенькую сверкающую батарею стоит проверить на нагрузочной вилке, которая должна быть в каждом уважающем себя магазине. Аккумулятор под нагрузкой 150-180 Ампер не должен демонстрировать присадку ниже 11 В.

Купленную автомобильную батарею обязательно нужно зарядить. После этого подержать аккумулятор в заряженном состоянии в течение 10-15 часов отключенной от зарядного устройства, чтобы напряжение выровнялось до 12,5-12,7 В. Потом хорошенько зачистите клеммы и смажьте их специальной смазкой. И только после обработки подключайте аккумулятор к автомобилю.

Сразу отбросьте мысль искать товар, где и цена низкая, и качество на высоте. Здесь лучше не зажимать копейку, а вложиться настолько насколько возможно (но и оставаться в рамках своих доходов, естественно), чтобы приобрести точно качественный автомобильный аккумулятор, который не подведет вас в важный момент. Иначе одним зимним утром (а может быть и не одним) вы не сможете завести машину и в лучшем случае придется искать от кого бы «прикурить».

Наш рейтинг не является истиной в последней инстанции, так как у всех водителей свой способ определить, что какой автомобильный аккумулятор лучше. Жителям южных регионов вообще нет нужды долго раздумывать над тем, какой аккумулятор приобрести, так как условий, где от него нужна особая выдержка, у них просто не бывает. Если у вас нет личного опыта, то ознакомьтесь отзывами автовладельцев, кто за свою водительскую жизнь купил несколько брендов, и у них есть, что рассказать о том, какой из производителей выпускает лучшие аккумуляторы.

Скатывается с производственной линии на заводе Johnson Controls в городке Ческа Липа.

«111 миллионов батарей — такое число показывает, что мы серьезно инвестировали в производство и логистику в Чехии. Благодаря этим инвестициям мы можем удовлетворять постоянно растущие потребности рынка», говорит директор завода Хуберт Шинделарз. «Мы проводим непрерывную работу семь дней в неделю, чтобы доставлять легковые и грузовые автомобильные батареи для автопроизводителей и торговых точек не только в Чехии, Восточной Европе и Украине, но и в других странах Европы тоже».

Для крупных автопроизводителей и предприятий розничной торговли. Играет важную роль в стратегии присутствия компании в странах с формирующимися рынками в Восточной Европе.

, принадлежащие корпорации Johnson Controls. В основном на заводе в Чехии производят 12-вольтные, свинцово-кислотные аккумуляторы. АКБ должны обеспечивать питание системы стартера и зажигания, а также часов и компьютеров. Они также должны отдавать энергию, когда электрическая нагрузка транспортного средства превышает предложение от генератора и действовать в качестве стабилизаторов напряжения. Запатентованные положительные электроды PowerFrame® обеспечивают превосходную силу токов холодного прокрута и на 70 % больше электрического потока, чем у других решеток.

«Мы смотрим в будущее с оптимизмом, и уже с нетерпением ждем 222 000 000 батарею произведенную на нашем заводе,» — говорит Хьюберт Шинделарз. «Сотрудники вносят значительный вклад в успех компании Johnson Controls. Мы уже реализовали более 170 инновационных идей от наших сотрудников только в прошлом году «, рассказал директор завода. На .

На заводе в Чешской Липе работает более 400 сотрудников в производстве и в управлении. Завод по производству аккумуляторов в Чешской Липе поставляет самый большой объем батарей клиентам среди предприятий, находящихся в собственности компании Johnson Controls. Завод стабильно растет. В том же промышленном парке работает завод пластмасс Johnson Controls и производит корпуса аккумуляторов, крышки и чехлы для батарей. Новый завод пластмасс использует лучшие в своем классе технологии.

Всего работает четыре производственных предприятия. , когда был основан цех по производству чехлов для автомобильных сидений. Производство автомобильных аккумуляторов началось в 1994 году на предприятии, приватизированном в 1991 году VARTA AG. Johnson Controls Power Solutions принял предприятие на свой баланс от VARTA в 2002 году. Эти заводы делают компанию одним из крупнейших работодателей в регионе.

Часть электричества получают из панелей солнечных батарей на крыше. Усовершенствованная система рециркуляции от Johnson Controls позволяет повторное использование любого мусора, чтобы свести к минимуму количество пластиковых отходов. При использовании полной мощности завод сможет ежегодно производить более 15 миллионов аккумуляторов.