Качественные Летние Шины R14: обзор и характеристики

По всему миру автолюбители часто сталкиваются с трудностями замены колесных дисков. Случается это в силу вынужденных обстоятельств – при их дефектах, износе, неисправности или по желанию самого владельца из-за их не слишком презентабельного внешнего вида, неподходящей размерности или на других основаниях.

Автомобильный рынок всегда рад предложить своим клиентам аксессуары в широком ассортименте на разный вкус и кошелек. Рассмотрим, как узнать размер диска колеса автомобиля, чтобы подобрать подходящие конфигурации и избежать сложностей подбором.

Базовый размер дисков. Какой он?

Базовый размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, которые надеваются на транспортное средство на автомобильном заводе согласно соответствию всем условиям технологии, классу автомобиля, а также проведенным исследованиям на прочность инженерами концерна.

Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины, обозначаются буквенными символами J или JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер равняется от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.

Максимально значимая величина – радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок диаметром обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24. Записывается она, как R12, R13… R21, R22, R23 и т. д. От этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, а также ее профиль, зависящий от конфигурации колесной арки и технических параметров производителя.

Также на заводе учитывается необходимый для определенной марки спектр вылетов колес, то есть величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице до его внутренней привалочной плоскости диска. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Если вышеуказанные показатели позволяют указывать небольшой разброс в размерности колес, то такие параметры, как разболтовка диска и сверловка, должны оставаться едиными, в противоположном случае резина не наденется на ступицу. Итак:

Разболтовка диска – это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. Например, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 4*98, 4*100, то есть диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 или 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса или внедорожников число крепежей составляет от 4 до 10 шт., а их длина расширяется до 140 мм.

Сверловка (PCD) – показатель посадочного отверстия диска, благодаря которому он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.

Как определить размеры литых дисков и штамповки?

Каждый заводской диск на машине, безусловно, промаркирован, и при визуальном осмотре на нем можно найти строку с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, данные параметры не просматриваются, то колесо можно измерить самостоятельно и установить его маркировку. Действовать надо следующим образом:

Для определения ширины диска его замеряют рулеткой или линейкой обод изделия в миллиметрах, а затем полученное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы.

Похожим способом определяется радиальность дисков, только здесь измеряют их диаметр. Некоторые считают, что значок R означает радиус диска, но это неверно, так как это необходимый промежуток между двумя расстояниями на колесном ободе от центра диска. Полученные данные следует поделить на 25.4 мм для получения результата в дюймах.

Наибольшую сложность представляет измерение колесного вылета, то есть показатель ЕТ. Чтобы это осуществить, нужно снять колесо, положить его на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева, равную диаметру металлической части диска. Затем замерить промежуток до привалочной плоскости изделия в мм. Колесо перевернуть на 180° и повторить процедуру с обратной стороны. Данные подставить в формулу нахождения ЕТ= (Х+Y):2, где Х – это первый показатель, Y – второй показатель, а ЕТ – искомый размер вылета. Все результаты будут указываться в миллиметрах.

Для определения PCD или диаметра центрального отверстия диска (DIA), автолюбителю необходимо лишь измерить максимальное расстояние между краями перфораций, после чего найти ближайшее значение по таблице отклонений и соответствий. Показатель отверстий диска колеса имеет зависимость от строения ступицы для определенной марки машины .

Как расшифровать параметры колесного диска? Конкретные примеры

На всех оригинальных заводских дисках автовладельцу доступна маркировка, где прописана размерность этого изделия. Для правильности действий стоит ознакомиться с некоторыми показательными примерами:

При смене колес на более привлекательные хозяин «Лады» видит надпись на диске 5.5J*15 ET 42 d56.1 4*98, которая означает: колесный диск 5.5 дюймов шириной обода, конфигурацией кромки J, не разбираемый (маркировка «х»), радиальностью 15 дюймов, колесным вылетом в 42 мм, сверловкой (диаметром вылетного отверстия) 56.1 мм, разболтовкой на 4 шпильки по 98 мм каждая.

Обозначение J зависит от класса, модели и массы автомобиля, может заменяться на JJ, K, JK, B, P и D, что соответствует маркировки купленного диска.

Также на колесе находятся маркировки хампа или Н, к примеру 6.0J*17 H2 ET38 d65.1 5*112. Данный хамп представляет собой вдоль бортов особые выступы, усиливающие прочность крепления к диску резины. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, с одной колесной стороны, Н2 – двойной, с обоев краев или Х – усеченный.

Для водителей пикапов, минивенов и других, предназначенных для транспортировки грузов автомобилей, указываются величины наибольшей загруженности, которые маркируются следующим образом – Max Load 2000Lb. Этот показатель будет обозначать наибольшую нагрузку в 2000 фунтов (910 кг. при переводе).

Важным параметром прочности является маркировка давления в шинах и на диске, которая выражается, как Max PSI 50 Cold, где наибольший показатель давления в шинах не должен превышать 3.5 кг на каждый см².

В последнюю очередь, что можно найти на колесном диске – это буквенную надпись SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие то, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов.

Другие способы установления размеров дисков

Довольно часто автовладелец не стремится отходить от прописанных автомобильным производителем конфигурации дисков. Тогда ему достаточно приобрести колесные диски по тем же параметрам, которые задал производитель. Важно заметить, что ошибочно подобранный размер изделий зачастую приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и др. частей подвески, что способствует трате существенных сумм при ремонте.

Наиболее предпочтительный и грамотный выбор колесных дисков для той или иной модели машины – это покупка в дилерском центре от дистрибьютора бренда. К примеру, официальные автопредприятия часто предоставляют колесные диски не только собственного производства, но и аккредитованные аналоги.

В большинстве крупных центрах продаж у консультантов установлено особое программное обеспечение, помогающее легко определиться с заданными размерами дисков. При обращении к менеджеру центра, который заполнит на компьютере соответствующие поля в программе – бренд, модель и вариацию ТС, год выпуска и др. данные, можно получить целый перечень подходящих дисков, соответствующих геометрическим характеристикам авто клиента.

Обычно такое программное обеспечение связано со складской системой и позволяет также информировать клиента о наличие товара на складе, о марках, выпускающих данные колесные диски, а также о цене и внешнем виде. Покупатель на основании этих сведений может определиться с дизайном решетки диска, типоразмером, материалом, а также рассчитать свой бюджет.

Таким способом, клиент может быть уверен в качестве колес, а также в правильности подбора размерности дисков, к тому же, с его транспортного средства не будет снято гарантийное обязательство. Многих автовладельцев может не устраивать жесткая расценочная политика дилеров, но полученная гарантия продолжительного, надежного и безопасного срока службы с лихвой оправдывает возможные переплаты.

Ребят не могу определиться между 15″ и 14″ дисками. Какие лучше взять на СТОКовые тормоза?(читал что тормоза и разгон становятся хуже). Какие плюсы и какие минусы? Подскажите кто знает?))

Минусы: На более крупных дисках разгонная динамика ухудшится 100% Не сможешь пройти ТО честно.

Но для начала надо определиться, с какой целью ты хочешь это сделать! =)))

С нашими дорогами лучше 14))) на 15 дисках тормоза становятся на много хуже, перегриваются колодки т, к на 15 большая центробежная сила. по моему мнению 15 красивые, но 14 попрактичнее)))

Смотри по качеству дорог и своему стилю езды. даже при небольшом увеличении внешнего диаметра колеса, в целом, динамика с тормозами пропадают!

15-ые диски будут затирать крепления тормозного шланга спереди, так что 14-ые полюбас)

Для комфорта и для наших дорог лучше 14″, на 15″ рулить гораздо приятнее, но блин жёстко. По поводу центробежной силы и тормозов и разгона — наружный радиус колеса остаётся без изменений, ведь на 15″ ставится резина с низким профилем, тем самым компенсируется увеличенный радиус диска, стало быть никакая центробежная сила не увеличивается и динамика разгона не ухудшается. Разгон ухудшится из-за увеличения веса колеса, но 15″ ковка весит на порядок меньше чем 14″ штамповка… У 15″ есть один минус — резину всётаки придётся ставить с низким профилем — например 185/50/Р15.

Согласен! люди уже на 18 ставят и ничего! а вы все про четырнадцатые!

Вообщим всмпо ставь на 15 будешь всех радовать видом это раззз и во вторых в яму влетишь и диск будет цел!

Не слушай некого, про динамику, типа тормоза хуже станут, трет. ЕРУНДА ВСЕ ЭТО. Я себе на 12ку сам недавно 15 195/50 воткнул. Радуюсь и наслаждаюсь. Пожалел только в одном, что не купил 16 )

Ух, скока мнений…вот моё:если внешний радиус колеса не изменится, то ни тормозить ни разгоняться хуже машина не станет…если неподрессоренная масса станет меньше(а с 15-й ковкой так наверняка и будет), то рулиться и управляться машинка станет наверняка интереснее…вот как-то так…только дорого, блин…и наши дороги, прости господи…

Да уж, вариантов хоть отбавляй…Я сам лично на 16 ездил, минусов больше чем плюсов однозначно, жесткие, ездишь как по рельсам, на волнах сносит, тормоза и разгон однозначно хуже…Мой препод даже в политехе по автомобиле-строению грит что это полная фигня =))) и тачке тяжелее разгонятся) Подвеску разбиваешь в 2 счета, как пересел на 13 радиус не нарадуюсь…конечно они выглядят ужасно…Бери 14 и не парься…единственный плюс только красота. Это сугубо мое личное мнение.

Я тоже думаю 14″ практичней. с нашими дорогами да для повседневной езды. 15″ это бьет по карману. а там смотри, решать тебе.

Стояли у меня 15″ на 99 да красиво спора нет и на ровной дороге управляется лучше, а вот в колеи начало кидать машину, Изменилась максимальная скорость всего на -10 км/ч. Катать диски устал. Короче куча геморроя. Продал 15″ и купил 14″ 14 тоже не плохо смотрятся и управляется на них тоже хорошо. И все перечисленные минусы исчезли)))

На 15 будешь все камушки чувствовать =) низкопрофильная резина для автоваза уж слишком… амортизация не достаточно мягкая, ну это мое мнение

14 практичнее — дешевле диски, резина дешевле, не нужно выгинать подкрылки если затирает… 15 гробят ходовку по жесткому, резина очень ощутимо бьет по карману…

У меня стоит 14 итальянские диски…размер не имеет значения)) 14 ооочень симпотично выглядят) 15 не айс с нашими дорогами подвеску ушатаешь

Скажу так! хотел взять R15 но взял R14 1000000 раз пожалел сейчас продал и гоняю на штампах, коплю на R17 ну на крайняк R16, правдо это все из-за внешнего вида!

16, 17… это дешевые понты. без обид, но я этого не понимаю. Объезжать каждую ямку или люк. это полный бред. езжу сейчас на цивиках на одном 14, а на другом 15 колеса. И как не странно но деньги есть и на 16 и на 17, но я их покупать НЕ БУДУ!

Это не самые дешёвые понты, но суть не в этом, если ставит нормальные диски и резину пожёще, то не надо ничего объезжать. Вся суть в колёсах с низким профелем, кстати это не только 17 или 16, может быть и 13, главное чтобы резина была низкой, от 50 и <, это управление, на нормальных колёсах управляемость гораздо лучше, нет плаваний на резине. ездил на 14 185/60, на 15 19/50 и на , могу сказать что 15 это золотая середина, управляемость и не так жёстко получается. Но если подвеска ломовая, то можно что и больше. ПОэтому лето 205/40 R17, зима 195/50 R15.

С шириной профиля для зимы не переборщил? на дачу зимой пробовал ездить на такой ширине резины?

195 ширина нормальная абсолютно. Катался прошлой зимой 185/55 R15 а на лето 195/50 R15.

=) смотря кто как ездиет… Раллисты тебе бы на пол дня разговоров наговорили про резину — у них есть что послушать (не байки, а теорию с фактами)

13″ бери. проходимость лучше. да и снашими дорогами на них ездить приятнее и быстрее можно

Интенсивность торможения и разгона зависеть будут в твоём случае только от общей высоты колеса (величины окружности). из соображений экономии денег целесообразнее брать 14-е колёса. на них резина дешевле чем на 15-е, зато 15-ые красивее, но резина дороже…Вот.