Антифриз – одна из технологических жидкостей, предназначение которой отводить избыточную температуру от работающего двигателя. Критическая температура закипания антифриза составляет +110 градусов. Так же в задачи антифриза входит смазка внутренней поверхности системы охлаждения Рено Дастер. От качества и состояния охлаждающей жидкости зависит срок эксплуатации агрегатов автомобиля.
Когда менять антифриз на Дастер? По регламенту ТО для Renault Duster смена охлаждающей жидкости требуется проводить при достижении пробега в 90000 километров или каждые 3 года. Зависит от наступления того или иного события.
Но каждый автовладелец должен постоянно следить за уровнем и качеством ОЖ и определять свои периоды смены.
Причины замены
Замену антифриза проводят по нескольким причинам:
- Подошел срок замены по техническому регламенту.
- Снижение уровня охлаждающей жидкости. Уровень может уменьшиться от протечек или выкипания от перегрева двигателя.
- Проведен ремонт силового агрегата, затрагивающий систему охлаждения.
Проверка состояния антифриза
Проверить состояние можно визуально, или используя специальные технические приборы.
- использование индикаторных полосок для контроля охлаждающей жидкости;
- проверка плотности с использование ареометром или рефрактометр;
- изменение цвета жидкости, ее помутнение;
- народный метод с использованием пластиковой бутылки и холодильника.
Замена антифриза на Рено Дастер
При замене ОЖ автовладельцы идут двумя путями:
- Обращение в специализированный центр.
- Проведение замены самостоятельно.
Антифриз на Рено Дастер имеет класс G12. Нельзя использовать жидкости класса G12+ и G11. Они имеют совсем другой состав. Их использование может привести к неисправностям силового агрегата.
Самостоятельная замена процедура несложная, но требует определенных навыков и соответствующие инструменты.
Но прежде чем начинать смену ОЖ потребуется устранить неисправности в системе охлаждения (если они есть).
Этапы самостоятельной замены:
- Подготовить достаточный объем ОЖ. Объём системы охлаждения Рено Дастер составляет 4.5 до 5.5 литров. На один литр больше используется при наличии кондиционера.
- Если автомобиль до замены работал, то потребуется подождать пока двигатель остынет до температуры минимум 45 градусов. Смену ОЖ проводят только на холодном двигателе.
- Снять защиту двигателя Рено Дастер.
- Подготовить пустую емкость для слива отработки объемом 10 литров и разместить ее под радиатором.
- Сбросить давление в системе охлаждения. Сброс давления выполняется медленным откручиванием крышки расширительного бачка. Откручивать крышку осторожно т.к. в системе может быть избыточное давление. После сброса давления крышку расширительного бачка плотно закрутить.
- Слить антифриз. В кроссовере Рено Дастер отсутствует специальная сливная пробка. Для слива потребуется отсоединить нижний патрубок от радиатора. Хомут крепления патрубка сжимают пассатижами и смещают его по патрубку. После отсоединения патрубка ОЖ начнет стекать в подставленную емкость. Для более быстрого слива открутить крышку заливного бачка.
- Для спуска воздуха из системы охлаждения, открутить колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге отвода жидкости из радиатора отопителя. Колпачок находится рядом с воздушным фильтром.
- После слива всей жидкости установить патрубок на место и зафиксировать его хомутом. Закрутить колпачок штуцера.
- По необходимости промыть систему охлаждения специальной промывкой. Промывают систему если необходимо перейти на другой тип ОЖ.
- Залить новый антифриз. Заливают через расширительный бачек или через верхнее отверстие радиатора.
- Завести автомобиль и дать ему поработать 5-10 минут. После срабатывания вентилятора заглушить двигатель и дождаться его охлаждения. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если ее не хватает – долить пока ОЖ не установится в пределах отметок min и max.
- Если в системе образовалась воздушная пробка устранить ее с помощью колпачка штуцера.
- Проверить наличие подтеков в местах соединения.
- Установить защиту силового агрегата Рено Дастер на место.
Итоги работы
Поменять ОЖ в Рено Дастер не составляет особого труда. Главное не торопиться и выполнять все действия последовательно.
Маячат тут впереди снова длинные выходные, может получится на Кавказ проскочить.Наконец собрался долить антифриза.Изначально, ещё при осмотре в салоне, видел, что антифриз залит чуть ниже уровня, но дилеры же через губу не переплюнут.Есть там у них процедура с громким названием – Предпродажная подготовка.Уверен, что эта подготовка заключается в том, чтобы машину сгрузить с автовоза, ну может ещё просто пару кругов вокруг машины нарезать с деловым видом.
Немного углубился в просторы нэта, откопал следующее??????????????
У концерна renault есть свои партнёры и поставщики антифриза и масел. Охлаждающую жидкость для рено дастер поставляет компания Elf.Антифриз для Дастера или если быть точнее его концентрат всегда имеет артикул-каталожный номер 7711428132. Концентрированную жидкость разбавляют с пропорциями 1 к 0,8, такая пропорция подходит для всех версий 1.6, 2.0 и дизельной.
Разъяснение по заводу Renault в РоссииКонцерн Рено для автомобилей, которые собираются в России с 2013 года, сталприменять охлаждающую жидкость CoolStream NRC Type D. До этого момента, то есть до 2013 года применялся антифриз CoolStream Premium 3040. Итог тот же на завод приходит концентрированная жидкость, а там его разбавляют.
Какой антифриз использовать в Рено Дастер 1.6 и в 2.0?В замен дистиллята лучшим образом доливать готовую охлаждающую жидкость. Пропорции которые используются для разбавления указаны выше, если у вас нет возможности приобрести CoolStream концентрат сделайте следующее:• Подойдёт любая марка охлаждающей жидкости для renault duster на основе этиленгликоля, содержащий в себе карбоксилаты (G12);• Жидкости класса G12+ использовать крайне не рекомендуется, а класс G11 подразумевает под собой использование совершенно другой основы (силикатной). Будьте осторожны и внимательны при выборе антифриза!
Как уже говорил выше, изначально уровня не было, покатались уже нормально, соответственно антифриз ещё чуть ушёл, это с новья нормально, радиатор печки полностью заполнился, то сё, по любому уровень ещё чуть опускается, стало болтаться где-то на донышке расширительного бачка
Потом уже поехал в магазин, озвучил каталожный номер, программа выдала, что вот это сейчас и есть оригинальный антифриз, до полной замены ещё как до луны, поэтому заказал просто 1 литр этого концентрата, цена в принципе не лютая, если учесть, что это почти 2 литра качественной жидкости
Renault настаивает на применении антифриза только Glaceol RX Type D (имеет зеленый цвет, но это ничего не значит в современном мире кроме слова МАРКЕТИНГ, как и сами обозначения G11, G12, G12+, G12++, — что это всего лишь торговая символика антифризов автоконцерна VOLKSWAGEN Group на него будем и опираться…)
Ниже в статье мы сэкономим 40% денег по сравнению с Glaceol RX Type D, но качество получим оригинала.
Для ленивых читать:Для доливки: любой цвет антифриза допуска именно G12 или G12+ (обычно цвет: красный, оранжевый)Для замены: GLACELF AUTO SUPRA 172765 (172764) (оранжевый) — 3L концентрата + 3 литра дистиллированной воды т.е. смесь 50/50 примерно.Скандалы, интриги, раследования…
По сути производитель антифриза скорее всего компания TOTAL как и нашего рекомендуемого масла Elf… (так как Elf это бренд TOTAL)
На сайте производителя TOTAL есть подбор жидкостей для автомобилей, смотрим что нужно для Dustera и получаем:
Glacelf Auto Supra (цвет: оранжевый) Код: 172765 (172764)
Oбъём охлаждающей жидкости на моторе 2.0 F4R: 5,45 литра готовой смеси (желательно мешать 50/50)GLACELF AUTO SUPRA – антифриз на основе моноэтиленгликоля и органических ингибиторов коррозии с очень долгим сроком службы.Не содержит силикатов, фосфатов, хроматов, нитритов или боратов.Охлаждающая жидкость, полученная разбавлением антифриза GLACELF AUTO SUPRA, инертна к эластомерным деталям уплотнений и краскам.
Идем дальше… смотрим допуски в приведенной информации с сайта Total… видим VW TL 774 D/F что соответствует:
VW TL 774 D — G12 (вот поэтому скорее всего минимальный допуск прописан в названии Glaceol RX Type D)VW TL 774 F — G12+ (но лучше брать этот допуск так как оригинал ему соответствует)
Антифриз G12 можно смешивать с антифризом класса G12+
О классах:
Класс G11 (Тосол).Антифризы G11 рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.Класс G12.Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.Класс G12+.Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.
Вывод:Экономим 40% по сравнению с Glaceol RX Type D, но качество получаем оригинала…ДЛЯ ДОЛИВКИ: буду стараться брать красный антифриз допуска именно G12+ (VW TL 774 F)ДЛЯ ЗАМЕНЫ: буду покупать GLACELF AUTO SUPRA — 3 литра концентрата (код: 172765 (172764) (оранжевый)), остальное будет дистиллированная вода (т.е. смесь 50/50)
У концерна renault есть свои партнёры и поставщики антифриза и масел. Охлаждающую жидкость для рено дастер поставляет компания Elf. Антифриз для Дастера или если быть точнее его концентрат всегда имеет артикул-каталожный номер 7711428132. Концентрированную жидкость разбавляют с пропорциями 1 к 0,8, такая пропорция подходит для всех версий 1.6, 2.0 и дизельной.
Под таким каталожным номером 7711428132 находится атифриз — Glaceol RX Type D. Его можно приобрести в любых сервисах или интернет магазинах.
Разъяснение по заводу Renault в России
Концерн Рено для автомобилей которые собираются в России с 2013 года стал применять охлаждающею жидкость CoolStream NRC Type D.
До этого момента, то есть до 2013 года применялся атифриз CoolStream Premium 3040. Итог тот же на завод приходит концентрированная жидкость, а там его разбавляют.
Отличительные моменты антифриза и его цвет для Renault Duster
Концентрат Elf которых приходит на завод имеет цвет светло-зелёный. Уже разбавленная охлаждающая жидкость для Рено Дастер которая находится в системе выглядит жёлтоватого цвета.
Теперь разберём какого цвета антифриз в Дастере которые выходят с завода расположенного в России. В расширительном бочке он имеет оранжевый цвет.
На самом деле какой цвет антифриза? Цвет охлаждающей жидкости ярко жёлтый что при растворении что в концентрированном виде.
Какой антифриз использовать в Рено Дастер 1.6 и в 2.0?
В замен дистиллята лучшим образом доливать готовую охлаждающею жидкость. Пропорции которые используются для разбавления указаны выше, если у вас нет возможности приобрести CoolStream концентрат сделайте следующее:
- Подойдёт любая марка охлаждающей жидкости для renault dusterна основе этиленгликоля, содержащий в себе карбоксилаты (G12);
- Жидкости класса G12+ использовать крайне не рекомендуется, а класс G11 подразумевает под собой использование совершенно другой основы (силикатной). Будьте осторожны и внимательны при выборе антифриза!
Многие задаются вопросом какая охлаждающая жидкость залита в renault duster и сколько?
Мы вам ответим, в системе залито антифриза в объёме 4,5-5,5 л в зависимости от версии с кондиционером или без. Главный посыл в том что если вам требуется долить 100-1500 мл. то лучше использовать воду дистиллированную. Такую воду можно всегда купить на СТО или в магазинах запчастей.
Согласно требованиям производителя по техническому обслуживанию французского автомобиля Рено Дастер, чтобы автомобиль работал исправно, заменять охлаждающую жидкость необходимо через приблизительно равный интервал времени, а точнее через каждые 90 тысяч километров пробега или же 1 раз в 3-и года. Все это зависит от того, что из выше описанного раньше наступит.
Замена антифриза всегда выполняется на холодном моторе, при этом авто должно стоять на специальной эстакаде или же на автомобильной смотровой канаве.
Если же силовой агрегат еще горячий, то ему надо дать остыть, а уже поле этого сбросить высокое давление в моторной охлаждающей системе. Для этого действия необходимо просто отвернуть крышку на расширительном бачке.
Ключом Torx T-30 нужно снизу открутить 3-и винта, которые крепят бампер автомобиля к защите двигателя.
Слева этим же ключом нужно отвернуть винт нижнего крепежа подрамника и бампера.
Точно также винт нужно отвернуть и с правой стороны.
После того, как отогнут нижний край непосредственно на переднем бампере, ключом на 10 с удлинителем, необходимо отвернуть 2 болта переднего крепления на защите движка.
Точно таким же инструментом необходимо отвернуть другие болты, которые крепят защиту мотора к подрамнику.
В блоке цилиндров и еще в радиаторе специальные пробки, чтобы сливать через них жидкость, не были изначально предусмотрены. Необходимо подставить широкую емкость, объем которой составляет не меньше 6-и литров, соответственно под радиатор. Чтобы снизить скорость слива жидкости, сначала крышку на расширительном бачке необходимо плотно закрыть.
Раздвижными обычными пассатижами снизу авто нужно сжать концы хомута и сдвинуть его по шлангу.
Отсоедините шланг от радиаторного патрубка и слейте жидкость в подготовленную заранее емкость.
Чтобы повысить скорость слива жидкости, следует отвернуть крышу расширительного бачка.
Снять колпачок штуцера (то есть выпуск воздуха из охлаждающей системы), как известно, который располагается на шланге, что проводит жидкость к отопителю (специально для наглядности примера воздушный фильтр был мснят). Уже после того, как на машине Рено Дастер перестает вытекать охлаждающая жидкость, нужно надеть отводящий шланг обратно на радиаторный патрубок и закрепить его хомутом.
Объем охлаждающей жидкости в Дастере
Объем антифриза ни в коем случае не зависит от того, какая версия автомобиля у вас – Рено Дастер 1.6 или же Рено Дастер 2.0, в данном случае роль играет лишь наличие кондиционера, или же его отсутствие. Итак, во французской модели с кондиционером объем антифриза составляет 5,5 литров, если же ваш автомобиль кондиционером не укомплектован, то в таком случае объем составляет 4,5 литра, то есть при замене антифриза разница составит 1 литр.
Замена охлаждающей жидкости имеет некоторые особенности, к которым необходимо относиться серьезно. К примеру, в зависимости от эксплуатации машины, надо разводить антифриз концентрат. А вот если в вашем регионе суровый зимний период, тогда пропорция должна составлять 1 к 1, то есть 1 часть дистиллированной воды и 1 часть антифриза. При учете того, что вам потребуется ориентировочно 5 литров охлаждающей жидкости, то лучше купить 3-и баночки по 1 литру, а все что останется, можно спокойно использовать как доливку, ведь иногда лучше дозаправить, чем ждать, когда подойдет необходимость полной замены охлаждающей жидкости.
Специалисты утверждают, что совершенно необязательно замену антифриза осуществлять оригинальным веществом, оригинал вполне можно заменить аналогами.
Как уже говорилось выше, все очень просто замена охлаждающей жидкости не является сложной процедурой. Жидкость заливается непосредственно в охлаждающую систему машинного силового агрегата через специально предназначенный для этого расширительный бачок, до того момента, пока жидкость не будет вытекать через небольшой штуцер для выпуска воздуха. После заливки нужно закрутить колпачок штуцера и точно также поступить с крышкой расширительного бачка. Все, замена антифриза завершена.
После проведенной процедуры, когда замена охлаждающей жидкости совершена, необходимо запустить мотор. По мере прогрева силового агрегата нижний (то есть отводящий) радиаторный шланг должен быть в обязательном порядке некоторое время полностью холодным, а потом довольно быстро нагреться, что скажет вам о начале циркуляции жидкости непосредственно по большому кругу. Теперь вы можете быть уверены, что замена антифриза прошла успешно. Дождитесь, еще пока включится вентилятор охлаждающей системы, затем остановите мотор. Двигатель должен остыть, после чего нужно проверить уровень антифриза, если есть необходимость, то его нужно долить до нормы.
При должном уходе Рено Дастер без проблем проходит до 200 000 км пробега. Для этого нужно всего лишь соблюдать 2 условия: периодический ТО и своевременная замена жидкостей. Когда нужна замена жидкостей в Рено Дастер рассмотрим далее.
Моторное масло
Renault рекомендует заливать в двигатель масло Elf. Из всей линейки этого производителя для теплого климата заливать 5W40; 5W50; 5W30, для зимы: 0W30; 0W40. Масло должно соответствовать уровню качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3.
Эксплуатационный период замены моторного масла 15 тысяч км. или 1 год. При эксплуатации в тяжелых условиях период замены следует уменьшить в два раза, т.е. 7-8 тысяч км. к тяжелым условиям относится: постоянная эксплуатация в городских условиях с частыми поездками на короткие дистанции; частые поездки на короткие расстояния в зимних условиях; поездки по бездорожью; буксировка прицепа и т.п.
Подробности о замене масла в двигателе Дастера читайте в статье «Как поменять масло в двигателе Рено Дастер».
Охлаждающая жидкость
Антифриз подлежит замене каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года. Renault рекомендует заливать фирменный карбоксилатный антифриз Glaceol RX Type D, выпускаемый в форме концентрата разбавляемого дистиллированной водой.
Фирменный антифриз Renault
Масло для МКПП
В течение гарантийного срока заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке передач. Однако, исходя из опыта эксплуатации автомобиля рекомендуется делать замену масла в МКПП каждые 60 тысяч км, а при эксплуатации в тяжелых условиях (см. выше) снижать период замены практически вдвое.
Заливать рекомендуется масло Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Для замены следует закупать 3 литра жидкости.
Масло для МКПП и АКПП Renault Duster
Масло для АКПП
Как и для МКПП, в автоматической коробке передач масло следует менять каждые 60000 км или вдвое чаще при тяжелых условиях работы АКПП.
Заливать следует ELF RENAULTMATIC D3 SYN по стандарту DEXRON III. При неполном обновлении войдет 4 литра. Для полной замены потребуется 7 литров.
В качестве аналога можно выбрать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141 (объем 7 литров).
Масло в раздатку и задний редуктор
В раздаточной коробке в гарантийный период замена масла не предусмотрена. Исходя из опыта, желательно делать замену каждые 30 тысяч км. Применяемое масло — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, объемом 1 литр.
Для заднего редуктора автопроизводителем предусмотрен период замены каждые 60000 км, либо в два раза чаще для тяжелых условий. Масло используется аналогичное для раздаточной коробки — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90.
Масло для заднего редуктора Рено Дастер 4×4
Гидроусилитель руля
В гидроусилителе используется такая же жидкость, что и в АКПП — ELF RENAULTMATIC D3. В течение гарантийного срока замена не предусмотрена, но при пробеге 100 тысяч км желательно сделать замену. Объем заменяемой жидкости 1 литр.
Тормозная система
Замена тормозной жидкости проводится каждые 90 тысяч км или каждые 4 года эксплуатации. Для замены используется жидкость стандарта DOT-4, объем 1 литр.
Примерно на 30000 километрах начал замечать, что уровень охлаждающей жидкости заметно просел. Возникают вопросы — Что там заливать в систему? Какой антифриз заливают в Рено Дастер на заводе? Чем оригинальный антифриз можно заменить?
Антифриз оригинал
Для автомобилей концерна Renault все технические жидкости выпускает компания Elf. Антифриз не исключение. Выпускается антифриз для Рено Дастер в виде концентрата обозначенного каталожным артикулом 7711428132. Другое название этого концентрата — Glaceol RX Type D.
Концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1 к 0.8 (1 к 1) и только потом заливается в охлаждающую систему кроссоверов Рено Дастер всех комплектаций (1.6, 2.0 и дизель). Соотношение при разбавление выбирается в зависимости от условий эксплуатации. При эксплуатации в северных широтах концентрата в соотношении должно быть больше. Но все в разумных пределах.
Что в России
Для всех кроссоверов Renaul Duster выпускаемых в России с 2013 года используется антифриз от компании «Техноформ» — CoolStream NRC Type D. ОЖ так же выпускается в виде концентрата.
До 2013 года в российскую сборку заливали CoolStream Premium 3040.
Цена и опознавательные знаки ОЖ
Изначально концентрат от компании Elf имеет светло-зелёный цвет, но при разбавлении дистиллированной водой ОЖ приобретает желтый цвет.
Антифриз залитый в систему охлаждения Дастера российской сборки выглядит оранжевой. На самом деле она имеет ярко-желтый цвет.
Что заливать и сколько
Если уровень охлаждающей жидкости понизился до критического уровня в систему можно залить дистиллят или готовый антифриз. Концентрат доливать не рекомендуется. Смешивание разных марок антифризов недопустимо. Поэтому при невозможности определить марку антифриза в системе рекомендуется провести полную замену или долить дистиллята.
Дистиллят нельзя доливать до бесконечности. Охлаждающие свойства теряются что может привести к поломке двигателя.
В Рено Дастер нельзя использовать жидкости класса G12+ и G11. Они имеют совсем другой состав. Их использование может привести к неисправностям двигателя.
При отсутствии в продаже ОЖ Elf Glaceol RX Type D или CoolStream NRC Type D можно использовать в системе другие марки антифриза для Рено Дастер класса G12.
Объём системы охлаждения Рено Дастер составляет 4.5 до 5.5 литров. На один литр больше используется при наличии кондиционера.
Выводы
Выбор жидкости для охладительной системы Рено Дастер остается на совести автовладельца. По возможности следует придерживаться рекомендаций производителя.
Автомобиль: Рено Дастер. Спрашивает: Татьяна Самсонова. Суть вопроса: зашла в магазин, спросила Тосол, продавец сказал, что у меня не он залит,что залито в Дастер?
На пробеге 15 тысяч стал замечать, что уровень Тосола в бачке моего Дастера начал понижаться. Долил дистиллированной водой. Понятно, что через время придётся повторить эту операцию. Хотел узнать марку, то есть бренд охлаждающей жидкости. Или, перефразируем вопрос: какая охлаждающая жидкость заливается в Рено Дастер с завода? Интересует информация от представителей ЗАО «Рено Россия».
Охлаждающая жидкость для Рено Дастер — ELF!
У фирмы Рено есть свои стандарты и свои проверенные поставщики. Антифриз и другую «химию» поставляет компания Elf. Сам антифриз, а точнее его концентрат всегда обозначен артикулом 7711428132. Концентрат разбавляют дистиллятом (1 к 0,8), а затем жидкость попадает в радиаторы кроссоверов (снятие решётки радиатора здесь), выпускаемых в любой комплектации: 1,6, 2,0 или «дизель».
Концентрат, упаковка 1 л
Под кодом 7711428132 скрывается один материал – Glaceol RX Type D. Он доступен в свободной продаже.
Уточнение касательно завода «Рено Россия»
С 2013 года для всех автомобилей, выпускаемых в России, применяется ОЖ одного бренда – CoolStream NRC Type D.
Антифриз пр-ва Россия-Бельгия
Раньше, то есть до 2013-го, использовался материал CoolStream Premium 3040. Суть та же, что и с антифризом Elf: на завод отправляют концентрат, где его разбавляют и т.д.
Цвета и опознавательные знаки антифриза в Рено Дастер
Под капотом Дастера редакции
Цвет концентрата Elf – светло-зелёный. Готовый антифриз имеет жёлто-зелёный цвет, а в системе охлаждения он выглядит, как жёлтый.
Концентрат и готовый продукт
Теперь рассмотрим, какой антифриз залит в Рено Дастер с завода «Рено Россия». В бачке он кажется оранжевым.
Под капотом авто российского производства
На самом деле, цвет материала – ярко-жёлтый. И в концентрате, и в растворе.
Что заливать?
Вместо дистиллята лучше доливать готовый антифриз. Пропорция была указана выше. При невозможности купить концентрат CoolStream используйте следующее:
- Подойдёт любой антифриз на основе этиленгликоля, содержащий карбоксилаты (G12);
- Жидкости класса G12+ применять не рекомендуется, а класс G11 подразумевает использование другой основы (силикатной). Будьте внимательны!
Объём системы охлаждения кроссоверов равен 4,5-5,5 л в зависимости от наличия кондиционера. Смысл в том, что если нужно долить 100-150 мл, то лучший выбор – это дистиллированная вода.