Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.
Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.
Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.
А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес
Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.
1
6 10
Правильное давление в шине определяется не самой шиной, а рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля! Оно не может быть написано на самой шине, поскольку одни и те же покрышки используются на разных моделях машин с разным весом и другими характеристиками.
23
102 448
2,2, т.к. при накачивании в тёплом помещении надо увеличить, чтобы компенсировать разницу температур.
Оно потом опустится в холоде.
1864 111
Сообщение от nea_t Правильное давление в шине определяется не самой шиной, а рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля! Оно не может быть написано на самой шине, поскольку одни и те же покрышки используются на разных моделях машин с разным весом и другими характеристиками. Соответственно 2.2
2,2 и так штатное. В зависимости от температуры окружающей среды давление в шинах тоже меняется. При каждом уменьшении температуры на 10 градусов давление в колесах авто уменьшается приблизительно на 0,1 атм. По этому на зиму качают на 0,1- 0,2 атм больше от штатного параметра 2,2 атм.
Димася вот с тобой то я еще и соглашусь! Если углублятся в физику зима лето азот ни азот воздух там и такое прочие. Только ведь вопрос. в данном размере шины какое должно быть давление.
А вот что ответил agresssor фигню ляпнул! для чего и зачем вводить народ в заблуждения. и разжигать здесь споры всякие.
23
nea_t, из того, что 195 — шины большие. 2,0 хватит. Особенно для зимних. И еще. Не на 10°С на 0,1, а на 20°С.
1864 111
Лично моё мнение(не претендую на аксиомность): если сравнивать со стоковой 185/65/15, то разница в объёме будет не существенна и ею можно пренебречь. Думаю что к 195/60/15 можно применить штатный параметр 2,2. Если не ошибаюсь на Элантре как штатные шины указаны: 185/65/15 и 195/60/15. так их тоже рекомендовано качать 2,2.
а вообще какое давление накачать-достигается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО методом подбора по ощущениям, кому жесткая подвеска нравится, кому мягче, и покрытием по которому вы катаетесь: рыхлый снег-одно, асфальт -другое.. Есть не подтверждённое наукой мнение, что если меньше качать-шипы меньше будут вылетать. Так что тут спорить можно до посинения
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
-Jager-
Продвинутый новичок
LaCrema
Мудрец
15 Март 2007 7,748 2,063 0 Санкт-Петербург Езжу на . Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: 215/75R15 сколько качать?
Скорее всего да, как в штатных. я летом в МТ 235/75-15 качаю 2-2.5 атм из тех соображений что бы меньше стирались по асфальту, в зимние же такого же размера качаю как положено по 1.8
Sprinter
Старожил
Ответ: 215/75R15 сколько качать?
-Jager-
Продвинутый новичок
Ответ: 215/75R15 сколько качать?
Накачал перед 1.7 зад 1.9 плавно покачивает. Весело так, а за бампер совсем не трет!
Tyson
Местный
Ответ: 215/75R15 сколько качать?
У меня 2.0 на обоих, полет нормальный Ром ну 1.4 слишком мало, если только по говналину или по снегу, на асфальте управляемость будет хуже и бензина жрать будет больше. Но зато комфортно, с 2.0 конечно жестковато. Кстати У меня и без того расход топлива увеличился и машина уже едет не так прытко, колеса зимнии очень тяжелые, когда заносил летнии на хранение, они показались мне пушинками после зимних=))))))))))))))
LaCrema
Мудрец
15 Март 2007 7,748 2,063 0 Санкт-Петербург Езжу на . Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Собственно озадачился этим вопросом. Масса машины примерно 1300-1500 кг. диски литые. стиль езды — пофигистический (перед ямками и трамвайными рельсами торможу редко. + по трассам саратовским медленно не ползаю..)
dagger
Новичок
dagger
Новичок
Cursed
Guest
стиль езды — пофигистический
Мда. Очень интересный стиль.))))
Oleg07
LPD: Ноль-седьмой
Дык в мануале ищи. У меня на крышке бардачка написано. Лично я перед 2.5, зад 3 качаю. Стиль непофигистический, ямы стараюсь медленно проезжать, но бывает и с лету прохожу
Новичок
ArtOFF
Участник
Дык в мануале ищи. У меня на крышке бардачка написано. Лично я перед 2.5, зад 3 качаю. Стиль непофигистический, ямы стараюсь медленно проезжать, но бывает и с лету прохожу
Новичок
Oleg07
LPD: Ноль-седьмой
ArtOFF
Участник
У меня шире и больше. Понятно. пойду покупаь насос.. а то я что-то забыл куда я дел свой старый при продаже машины.
Новичок
Den Extreme
Super Moderator,
Артём
Участник
Dr.Lecter
Новичок
Собственно озадачился этим вопросом. Масса машины примерно 1300-1500 кг. диски литые. стиль езды — пофигистический (перед ямками и трамвайными рельсами торможу редко. + по трассам саратовским медленно не ползаю..)
(С) да хрень все это! (цитата слов коллеги по работе (с нехилым стажем езды на разных машинах)) как тока не глумиться над своим космичом-41, то рельсы в него загрузит, то трубу стальную, то лес какой-нить, а давление грит качаю до 2.3, потом как до 0.7 упадет — опять подкачиваю Ведь накачанность на что влияет — на жесткость и устойчивость(сцепление с дорогой), на расход топлива, на износ шин, кажись все. Так вот если подвеска г»вно, ездишь с рывками и ревом, а шины из китайского презичука — то давление в ентих шинах — просто мелочь, которая ни на что не влияет
блин. вопросы в последнее время. 😀 😀 😀 хз какая машина а про давление надо знать. 5атм,устроит?
Вот как раз не такое же как в 175/70 , реза то низкопрофильная, давление надо держать большее (у меня к примеру 2,3). Будешь держать как в обычных ямы будет лучше чувствовать и пробиваться легче :ultra:
во граматеи, 1 тока правельно ответил. почти правельно. а вообще неменьше 2,5 АТМ. иначе пробой в яме будет и смело можете идти на сварку резинки. удовольствие не из дешёвых. ну смотря какая резя.
качаю 2,3 и не парюсь, Потенза Г3 с отбойником рулит 🙂 за прошлый сезон и 15тыс.км только 1 небольшая грыжа и гнутый кованый ВСМПО
50 и ниже это низкопрофиль! у меня вот резина 195 50 15 потенза адренали надо будет тоже давление померить когда буду ставить
Качать надо не меньше 2,3 но чем больше накачаешь тем сильнее будут ощущения от дороги камни, трещины и т.п.
и что дальше? диск завалю? — хз — смотря какой диск, резину — тоже хз, ибо сравни мягкий корд у например гудика гидрогрипа, против корда на адреналине или тойо 888 — в первом случае может что-то и будет, во втором — нифига. З.Ы. А на 45 профиль ваще тогда 3.5 качать чтоли? 🙂
ненаю, я в шинку ездил, мне сказали не меньше 2,5 качать, спецально узновал, у меня 2 накачено 2 раза уже пробивал, причём на передних, и обсолютно индитичный пробой. вначале корд,потом диском рвёт. дырки ваще крапаль, 1 то можно саклеить а вот у диска которая некак тока варить. хз мож резя вата. ненаю, резинка кумхо забыл какая кароче типа спорт :-).
да вы что , такое давление качать, на жучках 1,8-2 на волгах 2-2,2 . причем вся резина на такое расчитани примерно, то вы и пробиваете ее, она как мячик становиться. вы как на камазе лучше накачайте 7 очков и будет вам праздник 😀
вот честно первый раз слышу в одном предложении слова кумхо и спорт))) По сабжу — брат качает в 225/45/17 2.3-2.4 — траблов не замечено 🙂
Сменил сам катки) Поставил 2 Отлетал месяц и в выхи в шинке сказали минимум 2.3 должно быть) С удивление спросил не пробил ли я чего) Поставил 2.3
ВАЗ 21093 Yokohama Ice Guard f700s 195/50r15 Накачал 2,2 Но мне кажется маловато 2,5 лучше жестко это факт мне нравиться, хотя ямки обламывают
[Сообщение изменено пользователем 17.11.2010 20:41]
Это херня, качаю 2,3-2,5, ёка парада, я вот один раз попал этим летом, вваливал в повороте и люк собрал, покрышка целая а диск прокатывать пришлось 😡 :confused:
Как эти клоуны с драйв.ру, которые на путинской калине ехали, в пятнари по два очка накачали и удивлялись, почему у них все покрышки пробились и диски погнулись :suxx:
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2010 13:55]
Мы в соцсетях
Какое оптимальное давление для колёс 31/10,5R15 на асфальте.
оптимальное высчитано заводом. На ОФА 5 дверка например перед 2, зад 2.2 . Грязевую народ на 0.5-1 больше для асфальта качает.
#3 Гидеон
Какое оптимальное давление для колёс 31/10,5R15 на асфальте.
#4 Hall
#5 frein
#6 Alex_Snow
оптимальное высчитано заводом. На ОФА 5 дверка например перед 2, зад 2.2 . Грязевую народ на 0.5-1 больше для асфальта качает.
Видел как грыжа вылазиет на корте на 35х геолендерах- результат давления в шинах 2,5 очка. У меня на семенах написано максимальное давление 1,5 очка. Если больше накачаеш, то козлит на неровностях будьздаров. Качают семены больше чем следует для того, чтобы на длинных перегонах терлись центральные шашечки, а не боковые грунтозацепы. Остальную резину не следует перекачивать.для 31 2 очка самый раз.
#7 одиссей55
Cоветую накачать азотом,машина пойдет мягче и от температуры не зависит. внутри не будет влаги и соответственно старения покрышки и дисков. на шиномонтажках дорогое удовольствие,лично я беру баллон с азотом на кислородном заводе по 140 р.(в обмен на пустой конечно). удобно и колеса подкачать и радиатор продуть,да мало ли что. если нет азотного баллона,можно привезти кислородный. меняют без проблем
#8 dim99
#9 romman
Cоветую накачать азотом,машина пойдет мягче и от температуры не зависит. внутри не будет влаги и соответственно старения покрышки и дисков. на шиномонтажках дорогое удовольствие,лично я беру баллон с азотом на кислородном заводе по 140 р.(в обмен на пустой конечно). удобно и колеса подкачать и радиатор продуть,да мало ли что. если нет азотного баллона,можно привезти кислородный. меняют без проблем
И где в лесу азот брать. медведю шланг в жопу засунуть чтоль . Вам Уважаемый на форум дрег рейсеров надо.
Какое оптимальное давление для колёс 31/10,5R15 на асфальте.
Всякое транспортное средство имеет свои особенности и показатели, на которых базируются требования к обслуживанию и эксплуатации. Внутрикамерное давление также подбирается по типу шин, модели автомашины и сезонности резины. Чтобы выяснить, какое значение является нормой для конкретного ТС, стоит воспользоваться таблицей давления в шинах автомобилей.
Следует серьезно подойти к этой проблеме – неправильно подобранное давление может спровоцировать разрыв покрышки, потерю управляемости, занос на скользком дорожном покрытии и многие другие неприятности.
В чем измеряется давление в шинах
Единиц измерения давления в шинах существует несколько – из-за этого происходит путаница, так как значения в разных единицах не соответствуют друг другу.
Используют такие единицы:
- килограммы на сантиметр в квадрате (кг/см2);
- бары (bar);
- атмосферы (атм);
- килопаскали (кПа).
Также в последнее время получила распространение новая единица измерения – PSI (фунт на дюйм в квадрате). Чтобы узнать, какой тип измерения применим к конкретным покрышкам, необходимо изучить руководство по эксплуатации или проверить маркировки на боках покрышки – там должна быть указана нужная информация.
В сервисах имеются измерительные приборы разного назначения, однако в домашних условиях иметь такой «арсенал» нереально, поэтому приходится переводить одни показания в другие.
1 бар = 1 (1,02) атм
1 кг/см.кв. = 0,98 бар
1 кг/см.кв. = 101,3 кПа
Рассчитать точные значения можно, воспользовавшись специальным калькулятором, который легко найти в сети на специальных сайтах.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Чтобы понять, какое давление должно быть в шинах, следует учесть особенности конкретного автомобиля.
На показатели влияют следующие факторы:
- модель/марка машины;
- диаметр колеса;
- вес автомобиля и его грузоподъемность;
- сезонная разновидность покрышки;
- стиль вождения и особенности дорог.
Что касается характеристик самого автомобиля, узнать о давлении можно, найдя специальную памятку на двери со стороны водителя или на люке топливного бака. Там указывается, какое нужно давление, исходя из грузоподъемности машины.
Какое давление в шинах зимой должно быть? Таким же, как и в летний период, однако в процессе эксплуатации оно может отличаться. В первую очередь, это связано с тем, что низкая температура снижает интенсивность нагрева покрышки и, следовательно, расширение газа внутри нее. Желательно производить накачку в соответствии с рекомендациями производителя, однако многие автомобилисты исходят из ходовых качеств своих авто.
Например, часто практикуется такой прием, когда давление в шинах автомобиля зимой не доводится до нормы — то есть их недокачивают на 10 – 15%. Такой прием позволяет сделать резину как бы мягче и увеличить пятно контакта с дорожным полотном, что улучшает проходимость автомобиля на зимней плохо очищенной дороге. Но если давление в зимних шинах чуть ниже рекомендованного, у автомобиля снижается управляемость.
Несмотря на то, что производитель не рекомендует допускать подобное, такая практика продолжает жить. И не только в зимний период. В теплую погоду подобный прием пользуется популярностью в условиях бездорожья. Но так как зимой и летом давление рознится, то в теплую пору шины часто недокачивают примерно на 6 – 10%.
Давление в шинах автомобиля: таблица
Давление в шинах автомобиля зависит не только от характеристик машины, но и от положения колес. Зачастую по степени накачки передние и задние колеса различаются, и это важно учитывать. Также важен размер покрышек – давление колеблется в зависимости и от этого показателя.
Дабы не навредить машине, лучше использовать таблицу давления в шинах по марке автомобиля и ее модели.
Ниже приведена таблица давления в шинах автомобиля для наиболее распространенных моделей авто и типоразмеров покрышек. По таблице легко определить оптимальные показатели как для передних, так и для задних колес автомашины.
Сообщения: 5873 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47 Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в. Имя: Дмитрий Откуда: Красноармейск, Донецкая обл. Контактная информация:
О давлении в шинах нестандартного размера.
Сообщение bambr » 22 апр 2011, 08:56
О давлении в шинах нестандартного размера.
Вы никогда не задумывались, какое держать давление в шинах нестандартного размера, например 32х11.5 R 15. Да? И я тоже! Вот, например, на табличке в дверях машины маячит размер штатной резины, которая вам теперь до лампочки. Соответственно и давление, указанное рядом на этой же табличке вам тоже до лампы. Та-ак, а какое все же нужно держать давление в ваших шинах? Хороший вопрос.
Вот один знакомец говорит – я держу двойку — больше не надо, и ты держи! Железный аргумент! Сплошь и рядом знатоки по части разнообразных давлений, которые дают советы типа: «Средней температуры по госпиталю — 36.6 и точка!» А машина, колеса и я любимый, в конце концов, при таких серьезных изменениях в конструкции, как установка больших шин, требуют более четких ответов и оснований. И правильно: ведь еще товарищ Борман говорил: «Верить никому нельзя!» А фактам? Факты ж – упрямая вещь, фактам – можно! Поэтому, предлагаю, ничего не выдумывая, обратиться к фактам и логике производителей шин, которые, оказывается, уже все научно обосновали и испытали, а нам остаётся только разобраться с этим материалом.
Ещё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер штатной шины и давление в ней. Так вот, указанное давление рассчитано для штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и полной загрузки машины разной поклажей)! Мы редко ездим с такой нагрузкой, и в результате шины у нас — перекаченные. А шины с избыточным давлением разрушают машину и подвеску повышенными вибрациями и неправильно ведут себя на дороге. Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа — купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать. Однако и приспущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, машины и нагрузки. А вот вы еще ко всей этой нудьге, которая описана выше, купили комплект шин огромного размера… И какое в них держать давление прикажете?
Поэтому я тут, наконец, собрался и из профессиональных источников выбрал данные по основным типоразмерам шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.
Пользоваться такой таблицей довольно просто : берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные BF Goodrich и Cooper tires , и их рекомендации по оптимальному давлению. У других производителей возможны отличия, но они несущественны при таких расчетах. Однако необходимо учитывать, что при поездках на дальние расстояния давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!
Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от — и до, красным — рекомендованная ширина диска для данной шины).
Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях. Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.
Резюмируя, можно добавить,
что увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:
— перед ездой на большие расстояния по шоссе;
— перед перевозкой грузов;
— перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется
А понижать давление от номинального необходимо:
— перед ездой по грязи и заболоченной местности;
— перед ездой по пескам;
— перед ездой по рыхлому снегу.
При снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.2 — 1.5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм. В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами. Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.
При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:
— скорость не должна быть выше 60 км;
— двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;
— будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;
— будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.
И напоследок напомню, что очень пригодится в машине настоящий надежный компрессор типа VIAIR , чтобы шины беспрестанно спускать и надувать, спускать и надувать, пока не надоест такая убогая раздолбанная дорога. И вот тогда надо распрягать лебедку, а обычным насосом — мячики качать!