Автомобильные шины с камерами приносят владельцам немало хлопот. Такие покрышки безвозвратно теряют воздух при проколах, а иногда и вовсе взрываются. Хорошо, что сегодня появились бескамерные шины. Они уж точно не взорвутся. Да и отремонтировать при проколе их проще. Есть для этого специальный ремкомплект, который можно применять, не снимая колесо с автомобиля. Однако, не все настолько радужно, как хотелось бы. Иногда в глобальной сети проскальзывают недоумения по поводу того, почему спускает бескамерное колесо.
Конечно, проще всего обратиться в автосервис, но такового может и не иметься посреди пустынной трассы. Так что лучше всего знать наперед, что делать, если спускает бескамерное колесо. Но прежде надо разобраться, отчего же оно спускает. А еще прежде скажем, что бояться таких прецедентов не стоит, потому что безопасности движения спущенное колесо угрожает минимально. Итак, почему спускает бескамерная шина? Причины тут могут заключаться в следующем:
1. Чаще всего это все-таки прокол покрышки. Гвоздь, саморез, а также любой другой острый предмет из металла и других материалов может стать причиной прокола. Когда нарушается целостность герметичного корпуса шины, воздух и начинает выходить из нее.
Воздух бескамерную шину покидает медленно, в то время как из камеры он при проколе стремится вылететь мгновенно. Поэтому бескамерные покрышки и не взрываются, делая вашу поездку гораздо безопаснее.
Вернуть такой покрышке герметичность несложно. Существуют специальные ремкомплекты, состоящие из шила, жгутика и особого клея. Надо очистить пострадавшее место, обезжирить его, а потом смазать клеем и заправить шилом жгутик. Инструкция расскажет все подробно и детально, а главное – правильно.
2. Спускать колесо может и из-за того, что обод покрышки неплотно соприкасается с колесным диском. Виной этому чаще всего бывает посторонний предмет, попавший и застрявший между резиной и колесом. Правда, сам предмет может представлять собой не только какую-нибудь щепку, саморез или что-то аналогичное. Часто между шиной и диском оказывается самый обычный песок или мелкий камешек, в результате чего воздух выходит, но причину этому найти очень трудно. Лучше всего ехать в шиномонтаж. Там диск осмотрят и почистят, устранив тем самым причину потери давления.
3. И, наконец, у бескамерной шины может просто-напросто выйти из строя ниппель. Эта причина общая для бескамерных и камерных покрышек. Неисправный ниппель выгоднее всего менять. Проверить его работу просто: намыльте мокрый палец и намажьте полученным раствором выпускное отверстие. Если появится пузырь – ниппель подлежит замене.
Как видите, понять, почему спускает бескамерная шина, можно легко при наличии определенной информации.
В нашем каталоге все представленные шины имеют бескамерный тип конструкции.
Бескамерная шина называется так, потому что не разделяется на камеру и покрышку. Полость, заполняемую воздухом, формирует сама покрышка, которая герметично сажается на диск. Внутренний слой, называемый герметизирующим, изготавливается из специальной смеси каучуков. При небольшом повреждении или проколе колеса этот слой частично заполняет повреждение и не дает колесу мгновенно потерять давление, что благоприятно сказывается на безопасности автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
Стоит, однако, иметь ввиду, что при частой перебортовке покрышки (из-за повреждений или при сезонной «переобувке») герметизирующий слой нарушается. Поэтому есть смысл в том, чтобы для каждого комплекта покрышек иметь свой комплект дисков, и менять колеса в сборе – это увеличит срок службы бескамерных шин.
В отличие от бескамерной, шина с камерой может разорваться или «выстрелить». Это происходит оттого, что при движении покрышка нагревается, нагревая и камеру. В месте сильного нагрева возможна утечка воздуха, которая может привести к разрыву камеры. Для уменьшения трения камеру иногда посыпают тальком и только после этого устанавливают в покрышку. Камерное колесо также может «взорваться» при наезде на острый предмет, например, приличных размеров гвоздь.
Ниппель (воздушный клапан) бескамерной шины вставляется в специальное отверстие диска. Ранние варианты ниппелей для бескамерных шин изготавливались из металла и имели сложное уплотнение. Современные ниппели плотно вставляются в специальное отверстие в диске, покрыты резиной и отличаются тем, что давление в шине только сильнее уплотняет ниппель в отверстии. Дорогие автомобили зачастую комплектуются бескамерными шинами со специальными ниппелями, имеющими датчики давления. Информация с датчиков показывается водителю на дисплее, обеспечивая наиболее комфортный контроль за давлением в шинах.
Как правило, бескамерные шины обладают большей стабильностью давления, так как герметизирующий слой имеет повышенную газонепроницаемость по сравнению со стенками разогретой трением и растянутой камеры.
Стоит помнить, что для установки бескамерных шин необходимо использовать специльные диски, предназначенные для бескамерной резины. На такие диски можно монтировать как шины, используемые с камерой, так и бескамерные.
Бескамерные шины обозначаются словом «tubeless», а камерные – «tube type». Подробнее о маркировке шин можно прочесть в статье маркировка шин.
Бескамерная резина может перестать держать давление из-за повреждения бортовых закраин. В этом случае эксплуатация покрышки категорически запрещена. Также зачастую можно наблюдать нестабильность и падение давления из-за коррозии самого диска или некачественного лакокрасочного покрытия в месте прилегания к покрышке.
Бескамерные шины не являются недавним изобретением или инновацией для массового автомобилестроения. Известно, что некоторые модели «Москвича» еще в шестидесятых комплектовались бескамерными шинными.
Еще десять-пятнадцать лет назад бескамерные шины были диковинкой, но в наше время они уже стоят на большинстве автомобилей. Чем обусловлена такая популярность бескамерных шин? Почему они постепенно вытесняют с рынка обычные камерные шины? Обо всем этом, а также об устройстве, преимуществах и недостатках бескамерных шин читайте в этой статье.
История бескамерных шин
Более сотни лет на автомобили устанавливаются пневматические шины — эти шины, наполненные воздухом, сделали возможным плавное и комфортное движение даже по плохим дорогам. И все эти годы господство в мире колес занимали шины, скрывающие внутри себя резиновые пневматические камеры — это был самый простой и очевидный способ удержать воздух под давлением.
Но в 1980-х годах появились первые бескамерные шины, и, начиная с 2000-х годов, они практически полностью вытеснили обычные камерные шины. Практически все новые автомобили сегодня оснащены именно бескамерными шинами.
Устройство бескамерной шины
Покрышка КАМА EURO-131
Покрышка CORDIANT Business CA
Покрышка NOKIAN TYRES Nordman SC
Покрышка КАМА NF-701
Покрышка CORDIANT Comfort 2
Покрышка KUMHO Crugen HP71
Покрышка CORDIANT Business CA
Покрышка КАМА-365 НК-243
Покрышка KUMHO Crugen HP71
Покрышка KUMHO HS-51
Как и все гениальное, бескамерные шины — это очень просто. Нет, если посмотреть на внутреннее устройство и процесс производства такой шины, то она не покажется такой уж и простой. Но суть бескамерной шины — это невероятно просто. А суть заключается в том, что такая шина играет роль покрышки и камеры одновременно.
Внешне бескамерная шина похожа на обычную: это тороидальное изделие без внутренней стенки, которое в плане имеет форму подковы. Внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой, — это протектор, боковые части — крылья, и части, контактирующие с ободом колеса, — борта.
Но самое интересное скрыто внутри. Шину условно можно разделить на две части: внешняя, играющая роль покрышки, и внутренняя, играющая роль камеры. Внешняя часть бескамерной шины — это многослойная конструкция, которая состоит из текстильного или металлического корда (он придает жесткость), нескольких слоев резины, а также специального разделительного слоя между кордом и протектором — брекера.
Борта шины имеют расширение, внутри которого находятся металлические или полимерные бортовые кольца. Также в бортах предусмотрен специальный слой резины, который играет роль уплотнителя при монтаже на обод. Сами борта имеют форму, которая за счет увеличения площади контакта с посадочными полками обода обеспечивает лучший натяг, а значит — герметичность и надежность посадки шины.
Внутри бескамерная шина покрыта небольшим (до 2 мм) слоем специальной резины, которая не пропускает воздух. Обычно это вязкая газонепроницаемая резина на основе натурального и искусственного каучука.
В целом, конструкция бескамерной шины служит достижению одной цели — обеспечить ее герметичную посадку на металлический обод колеса и как можно лучше удержать воздух.
Преимущества и недостатки бескамерных шин
У бескамерных шин есть масса преимуществ перед камерными:
-
Небольшая масса.
Отсутствие камеры снижает вес колеса, что улучшает динамические характеристики автомобиля и приводит к некоторой экономии топлива.
Но понятно, что ничего идеального не бывает, и бескамерные шины имеют свои недостатки:
- Более высокая стоимость;
- Повышенные требования к состоянию обода;
- Сложность в монтаже и демонтаже.
Особенно нужно сказать о колесных дисках для бескамерных шин. Бескамерная шина удерживает воздух только за счет контакта ее бортов с ободом колеса, поэтому повреждение обода (особенно его закраин) чревато потерей герметичности вплоть до полной невозможности удержать воздух. Поэтому, если неаккуратно наехать на бордюр колесом с обычной шиной и камерой, то ничего особо страшного не произойдет, но такой же наезд колесом с бескамерной шиной может вылиться в серьезные затраты на ремонт или покупку нового колесного диска.
А трудность монтажа бескамерной шины заключается в том, что такую шину довольно сложно надеть на диск, не повредив его закраины и внутреннюю поверхность бортов, а затем и накачать. Все работы по демонтажу и монтажу бескамерных шин должны проводить профессионалы с применением специального оборудования — только в этом случае будут реализованы все преимущества бескамерных шин.
Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.
Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.
Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.
В сельском хозяйстве, садоводстве и других сферах возникает необходимость в регулярной обработке растений и почвы различными препаратами. Для правильного дозирования и эффективного внесения этих средств в жидкой форме используются опрыскиватели — об этих приспособлениях подробно рассказано в статье.
Велосипедные прогулки и серьезные занятия различными видами велоспорта будут более комфортными и безопасными при использовании специальных аксессуаров — велосипедных перчаток. О велоперчатках, их типах и конструкции, а также о правильном подборе, использовании и уходе за перчатками читайте в статье.
Для пиления древесины, ДСП, металлов, пластиков, керамики и других материалов применяется универсальный режущий инструмент — электрический лобзик. О лобзиках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и правильной эксплуатации этого инструмента рассказано в данной статье.
Для работы с винтами и другими метизами, имеющими шестиугольный шлиц, используются специальные шестигранные ключи, которые часто предлагаются в наборах. О наборах шестигранных ключей, их типах, составе и характеристиках, а также о правильном подборе и применении этого инструмента — читайте в статье.
Практика показывает, что бескамерные шины становятся популярными на рынке. Их актуальность для автолюбителей выше, чем у аналогичных товаров. Главным отличием от бескамерных покрышек является общая система, которая состоит из нескольких слоев. Это обеспечивает безопасное вождение, благодаря полной герметичности конструкции. Бескамерные шины автомобиля обладают и рядом других особенностей. Далее рассмотрим, чем бескамерные шины лучше камерных, и почему их используют все чаще.
Что такое бескамерные шины?
Бескамерные шины — это конструкции, которые состоят из одной покрышки. Наличие металлического, текстильного и резинового слоев обеспечивает высокую прочность, а также оптимальные показатели герметичности. Зная, как устроена бескамерная шина, можно больше понять о ее преимуществах.
К числу составных элементов конструкции относятся следующие:
- Протектор. Это внешний слой изделия, для изготовления которого используется высококачественная резина. Характерной чертой будет наличие рельефного рисунка на поверхности. Протектор находится в постоянном контакте с дорожным покрытием, обеспечивает устойчивость авто.
- Брекер. Обеспечивает прочную фиксацию протектора, а также устраняет угрозу отслойки. В основе бандажа переплетение прочных прорезиненных нитей.
- Основа из текстиля или металла. Выступает в роли корда, который может быть сооружен из натуральной или синтетической проволоки. Как правило, принимает на себя основную нагрузку в процессе передвижения автомобиля.
- Лента и бортовые кольца. Обеспечивает высокую устойчивость к боковым нагрузкам, поворотам и другим внешним воздействиям. Обрезиненные ленты защищают диск от износа в процессе вождения.
- Внутренний слой. Это прочная резина с высокими показателями эластичности, которая сохраняет герметичность конструкции даже при условии прокола. Что нужно для бескамерных шин знать, так это то, что даже при проколе, внутренний слой «обволакивает» острый предмет, предотвращая нежелательные последствия для водителя.
Преимущества шин обеспечивают их большую популярность на рынке. Все больше автолюбителей делает выбор в пользу подобных покрышек.
История бескамерных шин
Бескамерная шина — это популярная разновидность покрышек для автомобилей, которая обладает массой плюсов. Несмотря на высокую актуальность на рынке, товар не был так популярен на момент производства. Так, увидев свет в 1903 году на заводе компании Dunlop, покрышки не стали востребованными. Более того, производители не сумели оценить все преимущества товара, который был изготовлен их инженерами. По этой причине патент на производство продавался много раз.
Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.
Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.
Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.
Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке присутствуют только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.
Бескамерные шины
Бескамерная шина отличается от обычной — она имеет герметизирующий слой толщиной 1,5. 2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.
На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.
Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.
Преимущества бескамерных шин:
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:
- повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
- меньшие масса и момент инерции;
- уменьшение на 50. 70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
- больший на 10. 12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;
Внимание:
В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.
При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.
Камера в бескамерную шину не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.
Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.
Увидев спущенное колесо на своей машине, владелец винит во всем саморезы, ямы с острыми краями – да что угодно, но только не конструкцию транспортного средства.
При этом часто бывает так, что покрышка совершенно цела. Тогда почему ваша поездка все равно начинается с насоса?
Отвечать на вопрос, почему спускают бескамерные шины, можно довольно долго. Начнем с того, что купить литые диски для авто желают многие владельцы. К несчастью, литые диски под бескамерные шины можно легко помять в ближайшей яме. Да, легкосплавные колеса высокого качества прочны, но предел прочности есть и у них.
Если происходит деформация легкосплавных дисков, то малейшего нарушения геометрии хватает, чтобы прилегание шины к диску стало неплотным. Возможна и трещина в литом диске, которую легко получить, не заметив яму на дороге. Часто трещины в литых дисках незаметны взгляду, но колесо спускает, хотя шина целая. Вы можете и не подумать, что причина кроется за пределами покрышки.
Но перейдем от колесного диска к шине, начав с клея, соединяющего их. Есть мнение, что качественный шиномонтаж позволяет ездить около 30 000 км без проблем. Если клей для бескамерных шин купить некачественный, дешевый, то вряд ли он столько продержится. Дальше бескамерные шины спускают, хоть и понемногу, и услуги шиномонтажной мастерской опять нужны.
Время, неправильное хранение шин и нарушение условий эксплуатации обязательно приведут к тому, что бескамерная шина спускает по непонятным, казалось бы, причинам. Но все просто: шины теряют форму и плохо держатся на дисках. Тут уже без разницы, какой клей для бескамерных шин выбрать, надо менять автомобилю «обувь».
Дело в том, что изношенные шины не только спускают, но и рождают биение на руле, оказывают пагубное влияние на компоненты подвески, увеличивая попутно расход горючего. Если постоянно ездить на приспущенных колесах, то износ протектора по краям будет особенно выраженным. В конце концов езда на спущенных изношенных покрышках закончатся тем. Что на резине возникнет грыжа, и она лопнет.
Но не только остаточная высота протектора шин свидетельствует об износе. Время, особенно проведенное на солнце, тоже не щадит резину. Если сквозная трещина на покрышке имеет размер хотя бы пары микрон, бескамерные шины спускают, вынуждая автомобилиста регулярно подкачивать колеса. Лучше всего не ездить на такой резине, так как она может запросто лопнуть.
Завершающей причиной, почему спускают шины в целом, является ниппель. Требуется регулярная замена золотника, иначе шина спускает через ниппель, а вы тщетно разыскиваете причины. В это время золотник пропускает воздух в обратную сторону, колесо спускает, не будучи проколотым. Для начала можно покрепче завернуть золотники, но если это не помогло – меняйте.
Как видите, бескамерные шины реально могут спускать без единого прокола гвоздем, саморезом, битым стеклом или острым камнем. Причин этому много, и надо знать проблему в лицо, чтобы успешно решить.
Если у вас бескамерная шина, она должна иметь подкладку, покрывающую внутреннюю поверхность, чтобы предотвратить утечку или утечку воздуха.
If you have a tubeless tyre, then it should have a liner covering the inside surface to help prevent air from leaking or escaping.
Эта бескамерная шина с новым рисунком протектора R-1 может применяться на самых разных машинах как в поле, так и на дороге.
Engineered as a tubeless tyre, the R-1 tread pattern of this tyre can be used on a variety of vehicles, both in the field and on the road.
3.7.1.1 Каждая бескамерная шина должна соответствовать требованиям к минимальной силе сопротивления отрыву борта (в ньютонах), указанной в одной из приведенных ниже таблиц.
Each tubeless tyre shall meet the requirements for minimum force, in Newtons, for bead unseating resistance, specified in one of the tables below.
2.69 «Бескамерная шина» означает шину, специально предназначенную для установки на соответствующие колесные ободья без камеры.
2.69. «Tubeless tyre» means a tyre specifically designed for fitting to appropriate wheel rims without an inner tube;
Примеры предназначены только для помощи в переводе искомых слов и выражений в различных контекстах. Мы не выбираем и не утверждаем примеры, и они могут содержать неприемлемые слова или идеи. Пожалуйста, сообщайте нам о примерах, которые, на Ваш взгляд, необходимо исправить или удалить. Грубые или разговорные переводы обычно отмечены красным или оранжевым цветом.
Как понятно из названия, камерная шина имеет в своей конструкции внутреннюю камеру, скрытую под шиной, а бескамерная может похвастаться отсутствием таковой. Преимущество второй заключается в том, что она сама по себе является камерой и при этом плотно прилегает к металлу обода колеса. При такой конструкции, помимо остальных преимуществ, вы можете быть уверены, что утечка воздуха из полости шины практически исключена.
- Внешне же обе модели идентичны, и на взгляд фактически невозможно отличить одну от другой, ведь их основные конструкционные отличия скрыты от глаз. Поэтому производители наносят специальную маркировку на боковую поверхности резины, чтобы можно было понять, какая перед вами покрышка.
- Бескамерные обозначаются следующим образом: «T», «TL» и «Tubeless». Камерные: «TT» «Tube Type», отсутствие метки также показатель бескамерности шины. Также вы можете понять какая перед вами покрышка, осмотрев ниппель. Длинный указывает на наличие внутри камеры, совсем короткий – на её отсутствие.
- Третий способ самый хитрый: при надавливании на ниппель можно обнаружить, что он проваливается внутрь на камерной шине (конечно, если колесо немного приспущено, и внутреннее давление позволяет вам это сделать) и остается на месте на бескамерной, вследствие его спаянности с поверхностью шины.
Если же ни один из вышеперечисленных вам не подходит, то остается только разбортировать колесо и осмотреть его изнутри. Здесь ошибиться будет невозможно.