Чем шевроле нива лучше нивы

На российском рынке и постсоветских государствах большую долю, занимает линейка автомобилей Нива, и как минимум это две модели 2131 и Нива Шевроле, а что лучше Нива Шевроле или Нива 2131 мы попробуем разобраться в данной статье. Но прежде чем проводить сравнение, нужно понять какие качества в процессе эксплуатации являются основными.

Основными сходствами данных моделей является:

  • Количество посадочных мест и дверей у них одинаковое
  • Кузов универсал
  • Одинаковая колея задних и передних колес
  • Двигатель расположен одинаково, спереди продольно
  • Каждая имеет по четыре цилиндра
  • Одинаковая пятиступенчатая механическая коробка передач
  • Аналогичная тормозная система, впереди диски сзади барабаны

Это основные похожие технические характеристики, которые имеются на двух моделях, если говорить об основных различиях, то это, конечно же, внешний вид, а также заливаемый в них бензин, в обычную Ниву можно лить 92 бензи,н а вот в Шеви рекомендуют лить уже 95. По расходу топлива при равных условиях первая потребляет больше. Так же их отличает наличие лошадиных сил, у француза на несколько лошадиных сил меньше, и объём багажника у первого больше. Большой спрос они получили благодаря своей цене и внедорожным свойствам, а также наличием полного привода с демультипликатором.

Для внедорожников, одним из важных показателей является угол рампы, и чем кузов у автомобиля короче, тем проходимость будет лучше, этот параметр делает Ниву Шевроле проходимей, ее длина 3900 мм, а у Нивы 2131 эта длина равняется 4240 мм. Но зато по нормальной дороге второй внедорожник чувствует себя лучше, за счет своей длины, которая улучшает аэродинамические характеристики.

Давайте при помощи таблице, сравним внедорожник нива 2121 технические характеристики, и тех характеристики Нива Шевроле

Внедорожный свойства

Давайте разберем за счет, каких внедорожных свойств эти две модели относятся к внедорожникам:

  1. Полный привод, у которого имеется межосевой блокирующий дифференциал
  2. Наличие высокого клиренса, который у обоих автомобилей не меньше 200 миллиметров
  3. Угол рампы, вот тут длинная Нива уступает французу, так как длина ее кузова больше, длина также играет роль при поворотах, и чем длина будет меньше, тем радиус поворота будет больше.

У обоих внедорожников чувствуется нехватка лошадиных сил. У Шеви расход топлива меньше, салон намного лучше, в нем чувствуешь себя комфортней, наружные зеркала имеют лучше обзорность, оцинкованный кузов.

Подводя итог можно сделать вывод, что каждый внедорожник обладает своими плюсами и минусами такими как:

  • В салоне более комфортно
  • Современный внешний вид
  • Не большой объём багажника
  • Цена и обслуживание выше
  • Нехватка лошадиных сил
  • Мощнее двигатель
  • По трассе ведет себя лучше
  • Объём багажного отделения больше
  • Недорогое обслуживание
  • Потребляет больше бензина
  • Обзорность боковых зеркал хуже

Несмотря на все плюсы и минусы обоих автомобилей, они находят своего покупателя, так как каждый исходит из своих потребностей, и уже сам решает какие достоинства и недостатки ему важнее.

Мы столкнули нос к носу две крутейших спецверсии отечественных внедорожников, подготовленные к Off-Road Show-2015, и попробовали прикинуть: что стоит за этим давним противостоянием, кто круче, и как всё будет в будущем?

Два внедорожника, два бестселлера российского авторынка. Два разных бренда, принадлежащие разным странам. Но всё-таки общего у этих машин гораздо больше, чем различающегося – единая агрегатная база, родом с Волжского автомобильного завода. За годы в производстве Lada и Chevrolet прожили разный (хоть и, опять таки, похожий), путь эволюции. А сегодня перед нами две спецверсии этих машин, подготовленные тольяттинской компанией F-Design для августовского Off-Road Show в Москве – Chevrolet Niva Off Road и Lada 4×4 Wild Edition.

С Lada 4×4 Wild Edition наши читатели уже знакомы – мы подробно рассказывали об этом автомобиле перед экспедицией проекта «Дикари» на Эльбрус. Но впереди у «Дикарей» новое путешествие – на Кольский полуостров, и в преддверии дороги на Север ребята из F-Design внесли в конструкцию несколько изменений. Во-первых, на автомобиле появился шноркель, который в условиях высокогорья был не нужен, а при преодолении бродов будет очень кстати. Но есть ещё во-вторых, в-третьих и в-четвёртых, хотя эти важные пункты не так бросаются в глаза.

Теперь на автомобиле стоит лифт-комплект, дающий 40-миллиметровую прибавку в клиренсе. Это максимальное значение, при котором можно получить корректную работу узлов и агрегатов без глубокого вмешательства в конструкцию подвески и привода. Соответственно, поменялась и резина: теперь это Kumho 205/80 R16 (было – 215/75 R15), оптимально подобранная для машины с таким «лифтом» и способная интенсивно «вгрызаться» в верхний скользкий слой покрытия при движении по грязи и рыхлым почвам. Главные же изменения произошли в трансмиссии. На передней и задней оси появились «самоблоки» дифференциалов, необходимые для преодоления сурового бездорожья – винтовой спереди и дисковый сзади. Корме того, поменялось передаточное число главной пары – 4,7 вместо стандартного 3,9.

Chevrolet Niva Off Road, несмотря на внешне схожую подготовку, – немного другой автомобиль, рассчитанный на чуть более массовую аудиторию. Лифт-комплект стоит поскромнее, всего на 25 миллиметров, но зато с прицелом на возможность мелкосерийного изготовления в пределах (внимание!) завода. Резина – Cordiant размерностью 225/70 R16. На машину установлен полный комплект защиты – двигатель, коробка и раздатка укрыты дюралевым листом (напомним, на Lada стоит более бюджетный стальной вариант). Никаких самоблоков на «Шниве» нет, но зато F-Design применила здесь сразу несколько новинок, которые планируется запустить в продажу в ближайшее время.

Chevrolet Niva Off Road получила новое интегрированное в бампер крепление лебёдки. Сама лебёдка не столь мощная, как на Lada 4×4 Wild Edition (развивает усилие всего в две, а не в три тонны, как у Lada), зато она гораздо легче, а для нужд рыбаков и охотников её возможностей вполне хватает. Помимо этого, пороги на Chevrolet впервые сделаны не из трубы, а из «хитрого» стального 4-миллиметрового профиля. Выглядят они очень лаконично и стильно, и при этом имеют весь функционал классических внедорожных порогов: на них можно спокойно «опираться» при прохождении серьёзных неровностей типа огромных валунов. Ещё одна новинка – багажник на крыше, который теперь крепится не к поперечинам, а непосредственно к рейлингам, что снижает стоимость конструкции, а также её высоту и вес (а значит – и центр тяжести внедорожника).

Во внутреннем пространстве Chevrolet Niva Off Road – спортивные сиденья, кожаная обшивка руля, чехлы рукояток КПП и РК с прострочкой нитью зеленого цвета, решетка для багажного отделения, футляр с лопатой и топором на двери задка (раньше предлагался подобный, но только под лопату), а также окрашенные в цвет кузова элементы салона. Что до цвета кузова – то он тоже новый, называется «Тундра».

Мы свели эти автомобили вместе совсем незадолго до открытия Off-Road Show-2015, поэтому, честно говоря, полноценного теста у нас не вышло – оба экземпляра были выставочными. Но немного покататься по асфальту, а после поутюжить лёгкое бездорожье на этих машинах у нас получилось. Ощущения от езды по просёлку – сходные, из разряда «высоко сижу, далеко гляжу». Обе машины, именно в силу чуть поменявшейся высоты, действительно воспринимаются как не совсем серийные. Chevrolet увереннее проезжает пологие «волны» на скорости, вызывая меньшую продольную раскачку, зато на Lada за счёт геометрии и «антивандальности» передней части спокойнее штурмуешь более серьёзные преграды в режиме «джип-триал». С точки зрения «цивилизованности» Шевроле предпочтительнее – пересаживаясь в неё из Lada 4×4 чувствуешь, что оказался во вполне современном автомобиле. Да, у Lada 4×4 Wild Edition есть кондиционер, обтянутая флоком панель и оригинальные сиденья, однако у Chevrolet Niva Off Road, при столь же оригинальном оформлении салона, просто в принципе другая эргономика – она, как вы понимаете, от «двадцать третьей» Нивы, а не от «двадцать первой»… Конечно, можно было бы поговорить о дизайне интерьера, о качестве материалов, об управлении раздаткой, однако это – уже к разговору о различиях моделей как таковых, а не о различиях спецверсий.

Отметим лишь, что Lada 4×4 Wild Edition, несмотря на, так сказать, разницу поколений со своим американо-российским визави, в городской езде стала ощущаться гораздо более приятным автомобилем, нежели серийная Lada 4×4. И причина тому – увеличенное передаточное отношение главной пары, при котором заслуженный «проходимец» демонстрирует очень адекватную динамику. Да, расплатой за это служит возросший расход топлива. Но ведь и у Chevrolet Niva он немаленький… А всё потому, что обоим этим автомобилям давно нужен, как минимум, новый мотор. А по-хорошему – смена поколения.

В силу наличия долей в совместном предприятии, инженеры и технологи двух компаний довольно свободно обмениваются информацией. В том числе – и по перспективным внедорожникам. Ведь специалисты АВТОВАЗа тоже работают над новым поколением Lada 4×4 и пристально следят за тем, как двигаются дела у их коллег из GM-AVTOVAZ. Если новая Chevrolet Niva увидит свет, будут ли они с новым вазовским внедорожником близки по конструкции и оснащению, как нынешние машины? Будут ли конкурентами на рынке? Кто будет выглядеть круче? Кто станет качественнее, комфортнее, безопаснее, мощнее? А кто – сильнее на бездорожье? Так что перед нами не просто два броско выглядящих джипа, подготовленных для внедорожного автосалона. Перед нами, возможно, символ уходящей эпохи и грядущего за ней нового витка противостояния на рынке бюджетных SUV. Полюбуйтесь на эти машины, у нас осталось не слишком много времени – скоро эти модели, так или иначе, станут частью истории.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Чем шевроле нива лучше нивы

Был сегодня в Крокусе смотрел и щупал вот эту самую зелененькую.. Ну что сказать.. Мне понравилась эта Нива (не важно что это Шевроле, по мне так Нива 🙂 )! Сиденья классные! Двери открываются как приятно)), и даже так же закрываются)), руль опять же обшит кожей.. В общем интересная машинка.. Очень). Вот бы на ходу ее посмотреть..

В прошлом году продукцию СП GM-AVTOVAZ выбрали 31 367 покупателей, а 35 312 отдали предпочтение вазовскому вседорожнику. Очевидно, что небольшой отрыв в статистике продаж ему обеспечила, прежде всего, меньшая цена. За счет чего она ниже? Настолько ли Chevrolet лучше Лады, насколько дороже? Для сравнения возьмем машины в максимальной комплектации: Chevrolet Niva LE+ за 698 тыс. руб. и Lada 4х4 Урбан за 516 тысяч.

И там, и там интерьер – не последний писк моды. Комбинации приборов одинаковые, но панель целиком куда приятнее у Шевроле Нивы. Рулевое колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка безопасности, да еще вторая есть у переднего пассажира – Шевроле вырывается вперед по безопасности. Оба автомобиля оборудованы кондиционером. В Ниве заведующие его работой кнопка и тумблер вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от рулевой колонки. И наконец, в Шевроле Ниве есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 — только аудиоподготовка.

Схемы трансмиссий у автомобилей похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг заведует коробкой передач, другой – раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, трансмиссии, лучшей шумоизоляции и иным опорам раздаточной коробки Шеви Нива передает в салон куда меньше вибраций и шумов. Передачи и там, и там включаются четко, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли. В Ладе он между сиденьями на облицовке туннеля нового образца — решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь. Сама облицовка туннеля много лучше и практичнее старой. Обратите внимание — аудиоцентр Шевроле без съемной панели, зато снабжен маскирующим чехлом.

По двигателям — полный паритет. И там, и там 8-клапанный агрегат объемом 1,7 л мощностью 83 л.с. и максимальным крутящим моментом 129 Н.м. Оба мотора соответствуют нормам токсичности Евро-5 и, разумеется, оснащены электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Приблизительный паритет и по расходу топлива – порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле. И это при том, что снаряженная масса Нивы больше, чем у Лады 4х4, – 1410 против 1285 кг. В обоих автомобилях вся мелочевка, бачки омывающей жидкости и расширительные бачки надежно закреплены. Оба оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления фирмы ZF.

По сиденьям безоговорочная победа за Нивой. Водительское с регулируемым поясничным подпором весьма удобно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно – и тело держат, и не слишком давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сиденья облагорожены — обивка стала симпатичнее. Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сиденья радуют глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться – ну нельзя требовать роскошных кресел от бюджетного автомобиля. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее удобны, к тому же спинка откидывается целиком, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.

Проходимость автомобилей почти одинаковая и очень высокая относительно любых других автомобилей с несущим кузовом. Чисто теоретический перевес у Лады 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 легко обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана.

Теперь вспомним об асфальтовых дисциплинах. На шоссе Шевроле комфортнее и поклажи увезет больше. Объем багажника — 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой — бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина – 3640 мм, база – 2200 мм. В ряде случаев это востребовано. Но у Шевроле Нивы длиной 4056 мм и базой 2450 мм есть ломовой контраргумент – пять дверей вместо трех и более просторный салон.

Получается, удобство, безопасность, простор, более современный дизайн интерьера и экстерьера стоят дополнительных 182 000 рублей – ровно настолько Шевроле Нива дороже Лады. С максимальным числом опций – да. А в минимуме разница куда меньше – 104 300 рублей, поскольку Лада комплектации «Стандарт» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L – 570 000. И при этом бюджетная Нива лучше оснащена, а больший салон и пять дверей по-прежнему в ее активе.

Вывод, увы, банален. Старушка Лада 4х4 – заслуженный и очень хороший автомобиль. Предрекаю ему еще лет пять жизни на конвейере. Причем минимум пять! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу спасает только низкая цена.

Вопрос только об одном-НАДЕЖНОСТЬ?Вопрос к Владельцам-знакомый в деревне решил купить данное авто,новое,надолго.Мы говорим не о проходимости,комфорте и тд .Не владею данными авто,а совет дать надо,с Вашей помощью.Эксплуатация в сельской местности.Чисто теоретически какая машина меньше вытащит из кошелька лет за 8?Говна средние,манера езды спокойная.Дайте совет.

Шевик. Если проходимость не приоритет. Банально комфортнее и коррстойкость выше. Конструктив отличается непренципиально.

ВАЗ-2131-за 105 000 км пробега ничего серьёзного не было -первая неисправность -при пробеге 61 000 км стал подстукивать «маятник». Купил новый за 220 р и за 500 р поменяли.
При пробеге 85 000 км стал греметь подшипник первичного вала в КПП-заменили-всё вместе обошлось в 1500р. Ну и всё.
Сейчас Шнива -пробег 55000 км -заменил 2 лампочки ближнего света. Ну и всё.
Что касается проходимости-всё зависит от степени жалости к машине.
Если машину не жалко,то проходимость отличная,если боишься поцарапать,то проходимость -так себе.
Если сравнивать без жалости , то из всего «нивского» семейства самый проходимый-ВАЗ-2131-база 2700мм -там где «коротыш» встаёт в «распор» и хрен движется -«крок» прёт как по рельсам и очень трудно на «кроке» поймать «диагоналку».
У моего товарища было 4 «коротыша» и 3 «крока»-на каждой машине он наезжал по 100 000 км и покупал новую.
Его твёрдые и однозначное мнение -у «крока» проходимость лучше , а ездил он там,где 99% владельцев «вездеходов» даже во сне не окажутся.
У меня «коротышей» было три -«крок» один и сейчас Шнива, но в грязь я лезу на УАЗ ХАНТЕР с цепями на всех колёсах -ему 15 лет . его не жалко.. .

Проходимость вторична.Разговор о надежности,коррозиостойкости,ремонтопригодности в сельских условиях(если что).»Крок « это четырехдверная?

Тогда Шнива -раз стойкость к коррозии на первом месте -она оцинкованная.
За 10 лет с ней ничего не будет ,если зимой мыть регулярно .

По коррозиостойкости шнива лучше ,ремонтопригодность одинакова единственно кузовщина у нивы дешевле если что-то вдруг. Если не жесткие условия эксплуатации то шнива.

Меня всегда умиляют такие заявления «нуждается в постоянном тех обслуживании».
А ничего ,что масло надо менять абсолютно на всех машинах ?
Единственное за чем надо на Шниве следить -это студийные подшипники -предотвратить машину и проверить зазор ,если надо -отрегулировать с использованием новой гайки.
После покупки новой машины делал проверку при пробеге 2000 км;5000км;10000км и далее каждые 10 000 км.
Регулировать зазор пришлось на 2000 км;20 000 км. При пробеге 45 000 км менял передним тормозные колодки и заодно добавил смазку и отрегулировал подшипники . На всё-про всё- 1,5 часа.
В двигателе гидротолкатели и гидроусилитель,крестовины и ШРУСы спокойно перевешивают за 100 000 км пробега.
Если Ниву не убивать на бездорожье-первые 100 000 км ломаться нечему.
У моего соседа «крокодил» побежал за 6 лет 230 000 км — 75 000 км и 150 000 км -замена подшипника первичного вала КПП.Примерно на 180 000 км заменил помпу. И это всё.
Даже наконечники и крестовины не менял -сдал в трейд и опять взял ВАЗ-2131 и даже цвет такой же-сейчас ей два года-пробег 70 000 км и опять заменил подшипник первичного вала КПП,но что интересно -на Шнивах сей дефект КПП -огромная редкость.
У товарища Шнива 2008г-пробег 102 000 км-при пробеге 85 000 км пробило прокладку ГБЦ и одновременно вышел из строя диодный мост генератора и потекла помпа. Доливал воды и доехал до дома- отремонтировал. Больше проблем не было.

Не смешите людей,что Нива 100 000 км «ломаться нечему».Были 2 «Нива» и 1 «Шевроле», и дело не только в подшипниках и не в масле,об этом и речи нет.. Кстати я не гонщик,относился бережно.

Зачем мне кого смешить? Чему ломаться? В двигатель первые 200 000 км не полезешь однозначно. РК -ОЧЕНЬ надёжный агрегат. Мосты ? Но в МЧС Шнива прошла уже 500 000 км -один раз меняли полуоси-один раз привода и редуктор заднего моста -впереди «родной» стоит.
Наконечники,шаровые,крестовины,ШРУСы -всё это ходит по 200 000 км.
Но условие только одно -на бездорожье не убивать!
Если машина эксплуатируется на умеренном бездорожье и вечером на мойке или «керхером» промывать весь низ от грязи , а зимой от снега и льда -всё будет работать, а если будете относиться к машине хреново и ,то и машина так же будет работать .
В агрегаты надо заливать синтетическое масло- это очень заметно продлевает ресурс агрегатов-конкретно по двигателю -в три раза дольше мотор ходит. В МЧС у Шнивы стоит «родная» поршневая и вкладыши.
Машины сейчас делают вполне надёжные.
У меня есть ВАЗ-21213 -покупал новой в 1995 году- да с той машиной проблемы были ,ничего серьёзного , но по мелочам достало суппорта,крестовины,промвал,редуктор заднего моста,привода,амортизаторы,реактивные тяги,наконечники.
Это всё за 52 000 км пробега.
Но машины которые сейчас сходят с конвейера гораздо лучше и надёжнее .

Посмотрел откуда Вы. Пенза. всё понятно . самые разбитые дороги . между Самарой и Москвой. 58 регион. и носятся все как в последний раз. Даже в Карелии лесовозные дороги лучше ,чем в Пензенской области асфальтированные. неудивительно ,что у вас машина сыпалась. У вас по области только на МТЗ-82 ездить.. .

Шевик комфортнее.
С «тактическим» обвесом — свесы те же считай.
А в итоге вообще решают блокировки и лебедка.


Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.

Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой

Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

  1. Современный и вполне удачный дизайн.
  2. Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
  3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
  4. Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
  5. Неплохая аэродинамика.

Теперь недостатки:

  1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
  2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
  3. Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
  4. Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
  5. Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.

Вывод

У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна.

Российский автопром не особо радует потребителей качеством выпускаемой продукции. Однако, когда речь заходит о покупке недорогой машины, которая способна преодолеть любые препятствия и бездорожья, то именно «Лада» — один из первых вариантов, на который обращают внимание наши автолюбители. В этой ситуации они чаще всего отдают предпочтение двум моделям – Нива и Нива Шевроле. Каждый старается сравнить их параметры, чтобы выбрать лучший вариант внедорожника по доступной цене. Сегодня мы также сравним эти две модели, чтобы у вас возникало как можно меньше вопросов.

Почему их сравнивают

В основе каждой из моделей лежит практически одна и та же начинка. В своё время Шевроле задумывалась как второе поколение Нивы. Но на разработку некоторых элементов у завода не нашлось денег, поэтому среди новинок в новой модели оказался только кузов. Вся основа была практически той же, проводились лишь некоторые небольшие доработки.

Моторы

Каждый из автомобилей имеет у себя под капотом 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,7 литра, который работает на бензине. Родословная этого мотора ведётся ещё с «древних времён», когда на рынке только появился двигатель ВАЗ-2101. Каждый из агрегатов имеет распределённый впрыск и попадает под экологические нормы ЕВРО-5. Последние серьёзные модернизации мотора проводились 11 лет назад. Тогда прошла небольшая «реставрация» двигателей каждой из моделей. Изменения касались рычагов клапанов и гидронатяжителя ГРМ.

С первого взгляда кажется, что мотор просто идентичен, ведь у них взаимозаменяемый блок, голова, поршневая группа, коленвал. Но если быть более точным, то мотор ВАЗ-2123, который стоит на Шевроле, считается более современным и модернизированным.

У «23-го» значительно отличается масляный поддон, опоры двигателя размещаются в других местах. Дело в том, что редуктор передней подвески на Шевроле не монтируется к мотору, как у 4х4, а отделён от него. Генератор стоит на верхней части мотора, насос гидроусилителя ушёл в низ. Всё это стало возможным, поскольку у Шевроле запаска размещена не под капотом, а «переехала» на заднюю дверь. При этом немного отличается мощность мотора. У «Шнивы» по паспорту она 80 лошадиных сил, а у «предка» на 3 «лошадки» больше.

Трансмиссия

Конструктивно они очень похожи, поскольку привод выполнен при помощи тех же узлов и деталей. Но всё же есть небольшие нюансы, которые отличают трансмиссии каждой из моделей. У «Шнивы» 3 опоры крепления раздаточной коробки, а у более ранней модели их всего две. Карданные валы, причём как задний, так и передний, у автомобилей одинаковые. Но вот промежуточный вал, который соединяет КПП и РК, у Нивы Шевроле немного удлинён.

Ну, и главное отличие трансмиссий в том, что у Шевроле 2 рычага управления, а у 4х4 их три. У Шевроле рычаг управления демультипликатором и рычаг блокировки дифференциала совмещён в один агрегат – однорычажная схема. У Нивы схема управления не менялась с тех пор, как появились первые ВАЗ-2121, т. е. с 1977 года.

Модернизация

Каждая из машин подвергалась модернизации, появлялся руль, окна и двери. Если же серьёзно, то улучшения чаще всего направлялись на снижение шума в салоне и уменьшение вибраций во время езды. То есть можно сказать, что производители старались повысить уровень комфорта. Хотя, откровенно говоря, комфорт и российский автопром — чаще всего слова антонимы. Но это всё лирика, давайте вернёмся к нашим машинам. Поскольку Шевроле более молодая машина, то во многих нюансах она опережала своего прародителя.

Например, точки крепления задней оси в Шевроле сразу были оптимизированы, если сравнивать с исходником. Если же говорить об обычной Ниве, то на Ладе 4х4 эта оптимизация появилась относительно недавно – только после того, как она прошла обкатку на «Шниве» и получила хвалебные отзывы от потребителей.

Также ШРУСы в карданных валах на Ниве устанавливались с 2010-го, а вот на 4х4 их начали устанавливать только спустя 3 года. До 2013-го на ней применялись «олдскульные» шарниры.

Кроме этого, перерабатывались другие элементы подвески, появилось усиленное сцепление, виброгаситель и многое другое, что можно перечислять очень долго.

Самое интересное, что за это время поменялся способ покраски машины. За годы наши бравые автопроизводители перешли с анафореза на катафорез. Также улучшилась обработка антикором. Немного улучшился интерьер и экстерьер машины: новыми красками засияла радиаторная решётка, зеркала стали более крупные, нежели были раньше, изменилась обивка дверей. Но вот кондиционер на Ладе 4х4 появился только к середине этого десятилетия – в 2014 году. На Шевроле его начали устанавливать на 8 лет раньше. Более того, центрального замка, который применяется на «Шниве», на Ладе нет и по сей день.

Также стоит упомянуть, что кроме освежённой внешности, снизилось количество и сила вибраций. Однако и одна, и другая модель всё же нуждаются в том, чтобы их продолжали модернизировать.

Кузов и безопасность

Если же говорить о безопасности, то первоначально всё было очень печально. В 2002 году были испытаны обе модели, и по методике, которая полностью копировала EuroNCAP, «Шнива» получила всего 1,6, а Нива 0 баллов. Это было печально, такого провала не ожидал никто. Но время шло, машины улучшались, и уже новые модели смогли получить по 12,5 баллов (спасибо подушкам безопасности, АБС и ремням).

Техобслуживание

В этом аспекте «Шнива» значительно опережает свою «прародительницу». Как показывали многочисленные тесты, у Шевроле первые проблемы появлялись только спустя 15 тысяч километров, а вот хозяин обычной Нивы заглянет в сервис уже после 9 тысяч километров. Если говорить о ценах на детали, то здесь они практически идентичны.

Комплектация и цены

В плане комплектации «Шевроле» значительно опережает Ниву. Особенно выигрышно смотрятся вопросы безопасности, интерьера и комфорта. Но как вы уже догадались, за это придётся доплатить. Если же 4х4 можно купить за 450 тысяч рублей, то вот за Шевроле придётся выложить примерно на 100 тысяч больше.

Подводя итог, на основании вышесказанного можно сделать следующие выводы. Если вам не важен комфорт, и чаще всего вы будете преодолевать бескрайнее бездорожье, то лучше приобретайте 4х4. Если же, наоборот, вы чаще будете ездить по асфальтированным дорогам, то лучше остановите свой выбор на Нива Шевроле.

Близится к концу осень — самое время помесить грязь на внедорожнике. Если он у тебя есть, конечно. И если ты еще не совсем состарился для таких покатушек.

Осенью 2019 года в редакции оказалось сразу несколько полноприводных автомобилей. Пару вполне можно назвать стариками, это Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Был еще Renault Duster, сравнительный тест которого с Шевроле Нивой мы провели в компании с блогерами из «Простого Мнения».

Перед нами стояла простая задача, понять, чем же отличается «обычная Нива» от Шевроле Нивы. Ведь стоит признаться, что при желании купить практичный полноприводный авто без пробега, стоимостью не выше 850 000 рублей вы все равно будете рассматривать оба варианта, зачастую не находя принципиальной разницы. А она есть.

Краткий экскурс в прошлое

Обе машины — это разработка АвтоВАЗа, времен прошлого столетия. Шевроле Нива — суть продвинутая версия вазовской Нивы (проект Нива-2, модель 2123), переданная совместному российско-американскому предприятию GM-AVTOVAZ (не путать с АвтоВАЗом) в 2001 году.

Период 2013-2017 годов стал тем отрезком жизненного цикла машин, когда были внедрены все возможные последние изменения, не требующие дорогостоящих вмешательств в кузов, платформу, экстерьер, интерьер и силовые агрегаты. Модернизировались автомобили и ранее.

Чем-то Шевроле Нива отличалась изначально, что-то, как правило быстрее прародителя, внедрялось год от года. Изменения двух автомобилей касаются в большинстве своем экологических норм, отдельных узлов двигателя и ГРМ, раздаточной коробки, уменьшения вибраций и шума, ходовой части.

Мотор и трансмиссия, если не считать малой разницы в деталях, одинаковые. Точечно менялся интерьер и некоторые детали экстерьера. Неизменными остались моторы и трансмиссия, хоть в них тоже покопались инженеры. И вот перед нами два почти идентичных, почти российских внедорожника.

Ощущения от езды

Перед тем как сесть за руль машины, мы неизбежно видим её. Иногда это больно. Тут же визуальные впечатления одинаковы. Не сказать, что кто-то из них слишком страшен, но красотой и оригинальностью не блещут оба. Lada 4×4 имеет более брутальные формы. Шевроле вполне подходит для рабочих поездок, а после мойки и навешивания лент и шаров на ней не стыдно и свадьбу повозить.

Комфорта в Шниве больше на порядок. Касается это абсолютно всего — посадки, со всеми регулировками (есть даже поясничный подпор), более низким уровнем шума, наличием сенсорной мультимедиа, общей эргономики салона. Замечательная обзорность, которую не скрадывает даже шноркель, удачно спрятанный за левой передней стойкой. Вполне адекватная система обогрева. В Шевроле Нива зимой очень тепло.

Как не хотелось бы сказать что-то похожее про Lada 4×4, не получается. В салоне все бюджетно до абсолюта. Руль без регулировки, блок отопителя с аналоговыми переключателями температуры и потоков, нынешним поколением воспринимаемый как набор рычажков-вешалок. Инородно расположенные органы управления кондиционером… Рычаг КПП, за которым, в меру удобно расположившись в кресле, приходится тянутся. И шум. Много шума.

Ход у автомобилей мягкий, отлично работает подвеска на кочках, при прохождении лежачих полицейских. Тут получаешь истинное удовольствие. При езде по трассе Шевроле Нива чувствует себя уверенней. Нет продольной раскачки, что обусловлено иной развесовкой, несколькими сантиметрами колесной базы и изменениями в подвеске.

Тут особой разницы нет, если не учитывать наличие шноркеля в некоторых комплектациях Шевроле и иное расположение узлов в подкапотном пространстве — запаска то на задней двери, а не как у Лады, под капотом.

И Шнива и Нива вполне оправдывают статус внедорожников, не имея рамы, что могут припомнить нам ярые адепты сохранения терминологии.

Единственное отличие, с которым столкнется водитель, решивший поиграть с понижающим рядом и блокировками — у Шевроле, не считая селектора КПП, еще один рычаг, а у классической Нивы их два. На GM-AVTOVAZ объединили функции блокировки межосевого дифференциала и управление понижающим рядом, что гораздо удобнее в пользовании и эстетичнее. Привод у всех постоянный полный.

Тестировали мы обе машины на одном маршруте, где двумя днями ранее катались на Дастере. Жидкая грязь до середины колеса, кочки, скрытые под водой, грунтовка и песчаные подъемы, изрезанные корнями деревьев — это не тот оффроад, которого хочется для максимального получения эмоций. Но это условия, в которых данные автомобили в большинстве своем живут десятилетиями.

Цены и комплектации

У вазовского автомобиля комплектаций четыре — Classic за 523 900 рублей, где из комфорта лишь передние стеклоподъемники, это самый минимум. Black Edition — максимальная для трехдверки. За такую просят 579 900 рублей. И в ней есть регулировка зеркал, кондиционер (есть и на более дешевых комплектациях), более модная комбинация, обогрев и подогрев зеркал и передних сидений, легкая тонировка. Ни магнитолы, ни мультимедиа нет ни в одной из комплектаций. Только аудиоподготовка.

Таким образом, «на минималках» мы получаем разницу в 163 000 рублей, которые однозначно доплачиваем за функции комфорта большую безопасность (два аирбега в Шевроле, ни одного в Ладе) и более просторный салон. Кто-то отметит и внешний дизайн Шевроле. Раскошелившись, можно приобрести внедорожник, отвечающий уже средним требованиям комфорта, чего не скажешь о Lada 4×4, в которой доплачиваешь разве что за кондиционер и пару обогревов.

Судя по собственному опыту езды, а также по комментариям и отзывам в сети, основная проблема Шевроле Нива — слабый мотор. Да, 80 паспортных лошадиных сил хватает на асфальтовых прямиках с пустым салоном. Но этого жутко мало с полным салоном, в горку, по песку.

Столь жарких обсуждений силового агрегата (83 л.с) Lada 4×4 не бывает. От неё ждут изменений практически всего. И, как мы знаем, обновление придет. Только будет это не российский автомобиль, а машина на платформе B0, в чем нет совершенно ничего плохого. Сохранили бы полный привод. Сейчас вазовский внедорожник — модель, приносящая высокий процент маржи производителю. Дорогостоящих обновлений нет, затраты на инжиниринг отбили еще в прошлом веке. Но Lada 4×4 однозначно выглядит не так, как вся линейка бренда, приведенная в порядок дизайнерами, маркетологами и инженерами. Никак нельзя сравнивать уровень качества и оснащения Весты и классической Нивы.

Редакция благодарит пресс-службу CM-AVTOVAZ и компанию «Автопродукт» за предоставленные для теста автомобили.

2002 год стал знаковым для легендарного отечественного внедорожника. У классической «Нивы» появился близкий родственник, который стали выпускать на совместном с американской компанией «General Motors» предприятии «GM-АвтоВАЗ». С тех пор у российских «нивоводов» появилась вечная тема для споров «что лучше» – обычная Нива (называемая сегодня LADA 4×4) или Chevrolet NIVA.

Дополнительную сложность для сравнения обуславливает наличие двух вариантов классической «Нивы» – с тремя (2121) и пятью (2131) дверями. И хотя логичнее было бы сравнивать Chevrolet NIVA с пятидверной модификацией «классики», чаще всего альтернативой при покупке является именно «трехдверка», поскольку кузов 2131 слишком уж длинный для привычного компактного внедорожника.

Силовая установка и ходовые качества

При первом приближении кажется, что идентичный двигатель (на обоих автомобилях установлен 1,7-литровый бензиновый мотор) обеспечит примерно равные условия. Однако в реальности все совсем не так – очень негативным фактором стали почти полторы сотни килограммов дополнительного веса Chevrolet NIVA. Существенно ухудшилась отзывчивость машины и ее динамика, а расход топлива – наоборот, увеличился.

Что касается геометрической проходимости, то здесь примерное равенство – клиренс автомобилей идентичен и составляет 200 мм. Но с учетом лучшей удельной мощности внедорожные качества LADA 4х4 будут выше.

Экстерьер

Chevrolet NIVA выглядит более современно, поскольку ее дизайн разрабатывался на четверть века позже. Если вы собираетесь ездить преимущественно по городу, то это весомый фактор. С другой стороны, классическая Нива лишена всего этого пластикового обвеса, который только мешает в условиях бездорожья. Здесь мы имеем надежный износоустойчивый металл, который не треснет и не отвалится.

Еще один важный фактор – размеры кузова. Chevrolet NIVA существенно длиннее (на 30 см), шире (на 12 см) и имеет более длинную колесную базу (на 25 см). С одной стороны, это дает ей более просторный салон и увеличенный багажник (на 55 литров), но с другой – увеличивает радиус разворота и уменьшает маневренность. Здесь выбор зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

Оснащение

Самая дешевая комплектация Chevrolet NIVA (L) обойдется вам в 639 тысяч рублей. За эти деньги вы можете взять самую дорогую «классику» LADA 4х4 Black Edition (574 тысячи), да еще и сэкономите 65 тысяч рублей. При этом вы получите целый набор дополнительных опций – ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, литые 16-дюймовые фирменные диски (вместо стальных 15-дюймовых) и многое другое.

Кроме того, в ценовой диапазон комплектаций Chevrolet NIVA вписываются и более современные модификации LADA 4х4 – Urban и Bronto, которые предоставляют улучшенные ходовые и эксплуатационные качества. Таким образом, покупка осовремененной классической «Нивы» смотрится сегодня более предпочтительным вариантом по соотношению цена/возможности.