Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Автомобильный конгломерат Chevrolet на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Бренд пережил множество взлетов и падений, еще раз подчеркивая положительные стороны автомобильной компании.

Сегодня автомобили Chevrolet пользуются большой популярностью во всех регионах мира. На заводах в Северной Америке, например, собираются исключительно автомобили премиум-класса, а также спортивные автомобили и брендовые внедорожники. Это неудивительно, поскольку в этом регионе сильно влияние гиганта General Motors, который не может позволить себе следить за производством бюджетных версий.

Но если говорить о бюджетных моделях Chevrolet, то они производятся на южнокорейских заводах и имеют довольно низкую стоимость.

Если говорить о внутреннем рынке, то самой популярной моделью, конечно же, является Chevrolet Niva. Поэтому неудивительно, что многих автолюбителей интересует вопрос «где собирают автомобили Chevrolet Niva для России?». В этой статье мы обсудим именно этот вопрос и выясним, как высококачественные внедорожники «Нива», которые делают на российских мощностях.

Основная сборка Шевроле Нива для российского Производство Chevrolet Niva для рынков России и СНГ осуществляется на филиале General Motors в Тольятти. На этом предприятии полный цикл сборки автомобиля, включая изготовление всех деталей и узлов, а также сварку и покраску.

После изготовления каждой партии автомобилей специалисты инспекции качества случайным образом выбрать несколько автомобилей и отправить их на тестирование. Если сотрудники находят какие-либо недостатки, они возвращают автомобиль для доработки.

Качество Chevrolet Niva российской сборки

Chevrolet Niva является достойным представителем традиционного российских автомобили. Поэтому неудивительно, что эта модель стала настоящим народным автомобилем, и трудно представить домашнюю охоту или рыбалку без внедорожной «Нивы».

Российская версия автомобиля собрана на базе модульной платформы модели ВАЗ-2123, но инженеры General Motors значительно увеличили функциональность и проходимость новинки.

Примечательно, что в течение четырех лет, начиная с 2004 года, внедорожник «Нива» занимал первое место в рейтинге продаж.

Отечественный автомобиль продается в трех комплектациях. В дополнение к базовой версии предлагаются также тюнингованные и рестайлинговые версии.

Как бы то ни было, качество автомобилей по-прежнему зависит от местоположения сборки , и к российской С этой моделью связано много проблем. Прежде всего, владельцы недовольны низким уровнем безопасности. Поэтому езда на очень высоких скоростях вызывает, мягко говоря, неуверенность, ведь ранние комплектации «Нивы» даже не оснащены подушками безопасности.

Недавно, приняв во внимание все жалобы водителей, разработчики выпустили обновленные версии «Нивы», которые теперь оснащены всеми необходимыми системами безопасности.

Лакокрасочное покрытие, которое не устойчиво к царапинам и не защищает кузов от коррозийных процессов, также не вызывает восторга.

Особенности автомобиля Chevrolet Niva российской сборки

Как уже упоминалось выше, Chevrolet Niva считается самым продаваемым и востребованным внедорожником на российском авторынке. С момента дебюта модели в 2002 году до сегодняшнего дня с конвейера завода сошло более 175 000 автомобилей, что является довольно хорошим показателем производительности.

  • многоуровневый подогрев сидений;
  • боковое затемнение;
  • легкосплавные колеса;
  • современный кондиционер.

Принимая во внимание все недостатки прошлого, производители теперь делают акцент на уровне безопасности внедорожника.

В качестве В качестве силового агрегата используется 1,7-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил.

Недавно стало известно, что немецкие инженеры из Opel Group создают новый 123-сильный силовой агрегат для Niva. Также есть надежда, что в будущем появится и дизельный двигатель, которого так не хватает. российским автолюбителям.

Но пока что ассортимент приводов довольно скуден и может похвастаться одним и тем же старым двигателем.

Заключение

Один из самых впечатляющих представителей Chevrolet на российском рынке — внедорожник «Нива». Этот автомобиль производится в отечественном филиале General Motors в городе Тольяти. Стоит отметить, что к российской сборке нареканий довольно много, но производители постоянно пытаются модернизировать популярный кроссовер.

Среди основных преимуществ отечественного внедорожника сборки Его отличная проходимость и приятный внешний вид.

Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Автомобиль, который должен был заменить старую добрую ВАЗ-2121 «Нива», оказался на другом транспортере и в другой автомобильной категории.

Разработка преемника устаревшей «Нивы» началась в 1980-х годах и затянулась до конца 1990-х. Рабочий прототип нового ВАЗ-2123 появился только в 1998 году.

Главное отличие — современный, более обтекаемый и удобный кузов. Запасное колесо было перенесено из-под капота на заднюю дверь, как на большинстве джипов. Кузов стал пятидверным и более просторным.

Моторный отсек, напротив, гораздо компактнее. Фактически, он настолько компактен, что инжекторный двигатель ВАЗ-21214 пришлось перепроектировать для его размещения. Так появился двигатель ВАЗ-2123.

В определенное время на ВАЗ-2123 испытывались различные двигатели: иностранные дизельные и бензиновые, дешевая карбюраторная версия и более мощный двигатель объемом 2 литра. Однако эти варианты не прижились.

Чтобы перейти от опытного производства к конвейеру, волжский автопроизводитель четыре долгих года искал спонсора и нашел его в лице General Motors. Две компании создали отдельное предприятие, СП GM-АвтоВАЗ, для производства ВАЗ-2123 (или, если быть более точным, для производства Chevrolet Niva).

Изучив автомобиль, инженеры GM пришли к выводу. к выводу Что он страдает рядом недостатков, которые могут повредить имиджу американской компании. В результате они внесли около 1 700 изменений. Например, для обеспечения достаточного ресурса двигателя небольшая компания в Самаре, производитель пробок для пивных бутылок, предложила прокладки из пробкового дуба для двигателя «Нивы» — впервые в истории легковых автомобилей. российского автопрома.

Chevrolet Niva теперь имеет электроусилитель руля с оригинальной конструкцией ВАЗа. Сейчас производители по всему миру переходят на электрический усилитель руля, который более экономичен, чем гидравлический усилитель руля, тогда как в конце 1990-х годов он был революционной новинкой. Многие покупатели даже с подозрением отнеслись к этому нововведению.

Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Более 10 лет назад, в 1998 году, концепт нового «отечественного внедорожника» ВАЗ-2123 «Нива» был представлен публике на Московском международном автосалоне. Этот автомобиль должен был стать преемником любимой, но морально и технически устаревшей «Нивы» ВАЗ-2121. По-настоящему новым был только его пятидверный кузов, двигатель и трансмиссия не претерпели существенных изменений. АвтоВАЗ не располагал необходимым оборудованием для серийного производства «Нивы», поэтому бренд «Нива» был продан компании General Motors. Дизайнеры американской компании хорошо поработали над внешним видом и «начинкой» «Нивы», внеся около 1700 изменений, в результате чего ВАЗ-2123 превратился в новую, полноценную модель под названием Chevrolet Niva. Новый ВАЗ-2123 поступил в производство в 2002 году, а производство рестайлинговой Chevrolet Niva, над которой работали дизайнеры итальянского ателье Bertone, началось в марте 2009 года.

Основные цели, преследуемые при рестайлинге внедорожника, следующие: — «модернизировать» автомобиль с минимальными затратами и придать ему черты фирменного дизайна Chevrolet; — сохранить геометрические параметры кузова для обеспечения высокой проходимости и подчеркнуть внедорожный характер Chevrolet Niva; — улучшить интерьер автомобиля.

Chevrolet Niva нельзя назвать абсолютно новой моделью, это всего лишь рестайлинг предыдущей версии под обозначением ВАЗ-212300-55. Chevrolet Niva — это по-прежнему пятидверный внедорожник с колесной базой 2450 мм. Однако нет сомнений, что изменения пошли на пользу автомобилю.

Итальянские дизайнеры создали новый, гармонично выглядящий передний бампер для Chevrolet Niva. Решетка радиатора выполнена в стиле Chevrolet Captiva с более широкими полосами и крупной эмблемой Chevrolet. Фары также претерпели изменения: в фарах ближнего света теперь используются линзы, помогающие более равномерно распределять световой пучок, что положительно сказывается на безопасности Chevrolet Niva. Более широкие боковые молдинги дополняют колпаки колес, которые в некоторых комплектациях окрашены в цвет кузова. Крыша, оснащенная удобными рейлингами от Jac Product, способна выдержать нагрузку до 100 кг.

Конструкторы Chevrolet Niva также поработали над устранением небольшого, но существенного упущения в предыдущей версии. Более широкие колесные арки и новые брызговики значительно уменьшают количество брызг и грязи, вылетающих из-под колес автомобиля; Chevrolet Niva теперь соответствует европейским стандартам по этим параметрам.

В задней части изменения коснулись бампера, где появились специальные «жабры» для вентиляции воздуха из салона, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Кроме того, на бампере установлена специальная прорезиненная накладка, облегчающая загрузку багажника. Кстати, багажное отделение сохраняет свой прежний объем 320 литров и возможность его увеличения до 650 литров при сложенных сиденьях. Задние фонари Chevrolet Niva были слегка изменены и получили новый дизайн.

Как и прежде, новая Chevrolet Niva имеет четыре базовых варианта комплектации: L, LC, GLS, GLC. Под капотом этих внедорожников находится один и тот же 1,7-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 80 л. с., который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд с максимальной скоростью 140 км/ч. Этот агрегат дополняется 5-ступенчатой механической коробкой передач, а расход топлива составляет до 10,8 л/100 км в комбинированном цикле.

Различия между различными модификациями Chevrolet Niva не очень существенны, но давайте попробуем перейти к делу.

Версия L оснащена центральным замком с иммобилайзером (противоугонное устройство) и сигнализацией. Передние двери оснащены электрическими стеклоподъемниками; комфорт водителя обеспечивается регулируемой по высоте рулевой колонкой и трехспицевым рулевым колесом от португальского производителя TRW, а немецкий усилитель руля ZF гарантирует легкость управления и маневренность автомобиля. О комфорте пассажиров в Chevrolet Niva этой модификации заботятся подогреваемые подножки для заднего ряда.

Более роскошная модель GLS оснащена такими удобствами, как подогрев сиденья первого пассажира, подголовники для задних пассажиров, задние фонари, аудиосистема с 2-мя динамиками и омыватель глаз. Кроме того, Chevrolet Niva GLS имеет изотермические стекла и противотуманные фары; в комплектацию также входит полноразмерное запасное колесо.

Управление системой электрозеркал и подогревом сидений осуществляется с помощью кнопок, расположенных в передней части центрального тоннеля. Здесь также имеются два открытых подстаканника, которые, хотя и предназначены для обеспечения дополнительного комфорта, в данном случае фактически вызывают дискомфорт при перемещении рычага переключения передач.

Люксовые версии Chevrolet Niva (GLS и GLC) имеют кожаный салон, а передняя панель и рычаг переключения передач имеют декоративные вставки из псевдоалюминия.

Еще одной изюминкой является расширение цветовой палитры Chevrolet Niva: в дополнение к ранее доступным цветам теперь доступны такие оттенки, как «Дикая слива» — темно-коричневый — и «Меридиан» — темно-зеленый.

Еще одной версией Chevrolet Niva является ее дизельная версия — Chevrolet Niva Diesel Turbo. Этот автомобиль оснащен более мощным двигателем — 100 л. с. (а с интеркулером — 120) объемом 1,9 литра и японской коробкой передач AISIN. В качестве Опции внедорожника включают встроенный кондиционер, отключение передней оси и другие приятные мелочи.

Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Видео +, но комментарии глупые, поэтому выделил жирным.

Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Как колхоз был и остается …

Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Жаль, что не показали, как регулируются двери и замки. Вот где авария! Треск ломаемых дверей по всему магазину. Ребенок прыгает на дверь и сгибает ее. Я видел это своими глазами.

Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Правда? Ну, расскажите эту историю кому-нибудь другому. Для особо тупых на малоизвестном сайте YouTube есть куча видеороликов о том, как регулировать двери и все остальное по технике. сборке .

Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Вы не должны смущаться. Порадовала установка, очень достойно, эти девочки такие же, видно, что руки у них натренированные, быстро, с первого раза. Достойная сборочная линия.

Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Я согласен. Бесчестить «Настепром» — это скорее традиция, это как селедка под мехом, Оливье и елкой в канун Нового года. Когда я купил свой (25 декабря 2013 года, как сейчас помню), я был очень удивлен тем. качеству сборки и подгонка деталей, сейчас, спустя 2 года, он так же счастлив, как и в первый день. 🙂 хотя, как написано ниже, завод получил от меня взбучку за процедуру снятия заднего кардана.

Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Если бы они сделали это без булавок, было бы проще.

Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Я согласен. Бесчестить «Настепром» — это скорее традиция, это как селедка под мехом, Оливье и елкой в канун Нового года. Когда я купил свой (25 декабря 2013 года, как сейчас помню), я был очень удивлен тем. качеству сборки и подгонка деталей, сейчас, спустя 2 года, он так же счастлив, как и в первый день. 🙂 хотя, как написано ниже, завод получил от меня взбучку за процедуру снятия заднего кардана.

Я сделал это вчера, сначала вы прикручиваете вал, затем 6 шестигранных болтов, затем прикручиваете пылезащитный кожух, который на 10 мм меньше в диаметре, и болты мешают. И все это в суставе)

Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Я согласен. Бесчестить «Настепром» — это скорее традиция, это как селедка под мехом, Оливье и елкой в канун Нового года. Когда я купил свой (25 декабря 2013 года, как сейчас помню), я был очень удивлен тем. качеству сборки и подгонка деталей, сейчас, спустя 2 года, он так же счастлив, как и в первый день. 🙂 хотя, как написано ниже, завод получил от меня взбучку за процедуру снятия заднего кардана.

С другой стороны, наши сайленты не приклеены, и когда я меняю передние пружины — отгибаю ногой нижний рычаг — сайлент откручивается, после чего сам сайлент встает на место.

Chevrolet Niva: история создания автомобиля

Вы не должны смущаться. Порадовала установка, очень достойно, эти девочки такие же, видно, что руки у них натренированные, быстро, с первого раза. Достойная сборочная линия.

Что вполне прилично, посмотрите на сборку любые иностранные автомобили. Я даже не говорю о суперкарах.